мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?
мера1
ss69100

В этой статье представлена информация о том, какие результаты я получила при анализе таких учебников как:

1. Букварь 1 класс 1959
2. Букварь 1 класс 1962
3. Азбука 1 класс 1983
4. Азбука 1 класс 2011 программа ФГОС

Анализ сделан исключительно на основе моих наблюдений, согласно мировоззрению нашей семьи.

Букварь 1 класс за 1959 и 1962 года

Эти учебники похожи, есть небольшие изменения при изучении последовательности букв. Все остальное неизменно. Итак:

1. Первое, что меня поразило, нет картинок с животными, выполняющими функции людей. Только люди, очень часто это школьники. Люди изображены так же, как и мы, нет никаких людей с неестественным лицом, телом и т.д. В картинках соблюдены все пропорции человека. Вывод: ребенок, глядя на такие картинки, себя с ними ассоциирует.

2. Все картинки изображены гармонично, все естественно и красиво. Если это человек, одежда, природа, то они как настоящие. Соблюдена естественная цветовая гамма, естественные пропорции. Ученик воспринимает всю гармонию.

3. Женщины выполняют женские обязанности, мужчины — мужские. Все это позволяет ребенку правильно проявлять себя в дальнейшей жизни, что позволяет ему избегать стрессов.

4. Нет ни одной картинки, где бы дети хулиганили. Нет картин — нет и восприятия таких форм поведения.

5. Очень много картин, где происходит взаимодействие детей и взрослых с природой.

6. Очень много картин, где дети учатся, помогают старшим и младшим, ведут здоровый образ жизни, трудятся.

7. Нет глупых картин (например, как в Азбуке по программе ФГОС «баран бьет в барабан»). Все картины серьезные, т.е. ребенок не глупеет, а наоборот становиться взрослее.

8. На всех картинках дети и взрослые счастливые.

9. Присутствует в этих учебниках каллиграфия: правильное и гармоничное написание букв, слов, предложений. Образцы помогают лучше запомнить.

kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 17 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 16 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет? kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 15 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет? kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 14 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет? kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 13 276x254 custom Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет? kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 12 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет? kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 11 275x198 custom Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет? kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 10 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет? kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 9 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет? kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 8 278x265 custom Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет? kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 7 287x263 custom Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 5 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?

kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 6 282x374 custom Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет? kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 5 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет? kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 4 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет? kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 2 300x329 custom Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет? kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 1 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?

Итог:

Идеология этих учебников направлена на ЗОЖ, прививает любовь к учебе, к труду, к природе, к взаимопомощи. Сами книги гармоничные, с естественными рисунками, что позволяет ребенку без стресса воспринимать информацию, в подсознание уходит информация о гармонии. Вся информация, которая в книгах, она естественным и только положительным образом влияет на формирование мировоззрения ребенка.

Азбука 1 класс 1983 год

1. Стали появляться картинки с животными, выполняющими функции людей. Причем есть картинки, где вместо учеников в школах учатся животные, т.е. произошла замена на уровне образов…

2. Картинки гармоничные, люди изображены естественно в естественных одеждах. Нет хулиганства. Цветовая гамма естественная.

3. Мало картин, где женщины и мужчины выполняли бы свои обязанности.

4. Нет картин, где дети бы хулиганили.

5. Меньше стало картин, где дети и взрослые взаимодействуют с природой.

6. Частично картинки, где показана учеба, труд, взаимопомощь, ЗОЖ, заменяются животными вместо людей.

7. Нет глупых картин.

8. На всех картинках взрослые, дети и животные счастливые.

9. Убрали каллиграфическое написание и оставили просто образ прописной буквы, без прописи. Нет ни одного слова или предложения с письменными буквами.

Итог:

Цель учебника направлена на ЗОЖ, труд, взаимопомощь, любовь к природе, к труду, но уже в меньшей степени, и стали заменяться образы с людей на животных. Происходит подмена понятий. Ребенок видит, понимает, что да, так надо себя вести, но в подсознание уходит другая информация: да надо, но это не я (ведь образ животного, а не человека). Картинки гармоничные, приятно воспринимаются глазом, мозгом. Исчезла полностью каллиграфия.

Азбука 1 класс 2011 год (программа ФГОС)

Можно сказать одним словом – этот учебник не пригоден. А теперь подробней:

1. Учебник не яркий, не гармоничный, неестественные тела, лица взрослых, детей. Не увидела ни одной картинки с естественными пропорциями. Цвета, особенно в одежде, непонятные, нарушающие гармонию восприятия. Учебник вообще не вызывает никакой красоты.

2. В небольшой степени пропагандируется алкоголь (в виде бокалов на столе), разврат (лежит девочка полуголая на пляже), потребление (компьютер, телефон и т.д.).

3. Часто встречаются в картинках агрессия, хулиганство, беспорядок (в доме).

4. ЗОЖ и любовь к учебе, к труду, взаимопомощь полностью заменены животными, и встречается только несколько картинок во всем учебнике.

Была найдена только одна картинка, где люди работают на земле, но при этом на картинке присутствует забор и на лице у человека ненависть к тому, что он делает. Подсознание считывает эту картинку, как неприятное занятие в огороде, и при этом [человек] еще и ограничен в передвижении, а значит ограничение его самого, т.е. земля — это «что-то плохое».

5. Присутствуют в большом количестве глупые картинки.

6. Полностью отсутствует не то, чтобы каллиграфия, а вообще прописные буквы.

kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 1 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет? kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 2 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет? kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 3 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет? kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 4 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет? kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 5 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет? kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 6 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет? kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 8 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет? kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 9 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет? kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 10 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет? kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 11 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет? kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 12 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет? kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 13 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет? kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 14 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет? kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 15 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?

kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 7 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?

kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 16 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?

Итог:

Учебник совершенно не гармоничный. Если нет гармонии, то формируется стрессовое состояние у ребенка. Пропагандируются алкоголь, разврат, хулиганство, агрессия, ненависть к труду, формируется мышление потребителя. Подменены понятия любви к природе, к учебе, взаимопомощи.

***

Источник


  • 1
Отличная публикация! Просто азбука человекостроения! В прямом и переносном смыслах =).

Edited at 2017-01-25 23:25 (UTC)

Разве налил соку?
Разе не налил сока, или сок?

Если б он налил сакэ, то вопросов бы и не возникло.

Увы-увы, правильно: налить именно соку. Налить (в стакан) соку, налить (в чашку) чаю.
Как и выпить: чашку чаю, стакан соку, рюмку водки, бокал шампанского и т.д.

В другом случае: я пью только сок, он пьёт только водку.

В третьем случае: я принёс бидон молока, бутылку сока, банку варенья.

Чувствуете разницу? :)

Зачем соку что-то нужно?
Сок не пьёт, его пьют.

Edited at 2017-01-30 12:45 (UTC)

Что за слово на третьей книжке? РСПЕКТИВА? Обрезали обложку?
Зачем вообще латинщина на букваре??

Просто сфоткали не всю книгу. А вот зачем фамилии авторов, латынь - малопонятно.

А тиражи фантастические

Посмотрите букварь Н.С. Жуковой!
Все дети изображены дебилами и больше похожи на обезьян. Стиль рисунков - мультяшный, выражение лиц придурковатое даже у взрослых.
Едят, режут, моют, копают, поливают на картинках животные. Значит труд для быдла.
Этот заяц траву косит.
Этот заяц воду носит.
Этот заяц петь умеет.
Серый заяц - такой умелец.
Всего три картинки посвящены труду человека. Если человек и трудится, то художники (Ю.и В.Трубицыны) явно не знают как это отобразить. Вместо вил рисуют трезубец, косу возможно и видели, но в музее. Рома поет раму, стоя на подоконнике. Прочитав это, первоклашки полезут в окна, подражая Роме. Ведь в возрасте 6-7 лет все поведение детей подражатальное.
Во всем учебнике ни одной прописной буквы, кроме подписи самой Жуковой.

Re: А тиражи фантастические

Гады. Потихоньку, незаметно манипулируют сознанием детей, изменяя качество народа.

Re: А тиражи фантастические

держитесь от государства по-дальше и детей своих держите и внукам завещайте.

и чем дальше тем лучше - чем меньше оно о вас знает тем крепче вы спите :)

Re: А тиражи фантастические

Увы, мы все на одном космическом корабле под названием „Земля”. Если проблема в одном отсеке, то рано или поздно она затронет всех.

Re: А тиражи фантастические

да-да, только вот динозавры вымерли, а вот крокодилы почему-то живут. наверное потому-что не высовываются лишний раз.

вот это:
https://ria.ru/spravka/20160824/1475114118.html
на вас как-то повлияло?

или может быть мировое противостояние на сирийском ТВД как-то отрадзилось на жизи вашей семьи?

экстренный переезд из СССР в РФ повлиял как-то на ваше здоровье?

попробуйте представить себя попаденцем. будто бы вы пришли в оный мир случайно вот вчера и ваша задача не переживать о том в каком городе будет ЧМ-18, а тупо выжить себе и своей семье ну и свой профит получить по возможности. без соотношения себя с кем-то из окружения без должных на то интересов.

Re: А тиражи фантастические

" а тупо выжить себе и своей семье ну и свой профит получить по возможности"

Тупо у меня не получается.

Re: А тиражи фантастические

да хоть остро, только без лишних иллюзий.

В посте хороший разбор.

И ещё была одна немаловажная вещь - в мае все учебники школьниками обязательно сдавались в школьную библиотеку. Учебники пофамильно принимала специальная комиссия из школьников, смотрели чтобы были чистыми, не рваными, без подрисовок и надписей Раздаавлись уже новому классу в сентябре. Оборот учебника - 2-3 года. Очень воспитывающая вещь.

Точно, так и было. И это было правильно.

+ не зря Гарант фекалил Ильича!

(Анонимно)
Очень вероятно, что в ноябре этого года работяги при попытке раздвинуть бульдозерами рекламу, прикрывавшую мавзолей, к своему изумлению ничего не найдут, кроме засыпанной ямы... Гундяев истолкует это как знак свыше, Гарант истолкует это как знак из будущего (будущее вот уж 25 лет в РФ не подавало никаких знаков, да и думать о нем самостоятельно было запрещено). Аборигены наконец-то почувствуют долгожданную "новизну" и "движуху". А без мавзолея и РФ распиливается на княжества гораздо проще.

Вполне назревшая фишка режима кооператива "Озеро".

+ не зря Гарант фекалил Ильича!

(Анонимно)
Очень вероятно, что в ноябре этого года работяги при попытке раздвинуть бульдозерами рекламу, прикрывавшую мавзолей, к своему изумлению ничего не найдут, кроме засыпанной ямы... Гундяев истолкует это как знак свыше, Гарант истолкует это как знак из будущего (будущее вот уж 25 лет в РФ не подавало никаких знаков, да и думать о нем самостоятельно было запрещено). Аборигены наконец-то почувствуют долгожданную "новизну" и "движуху". А без мавзолея и РФ распиливается на княжества гораздо проще.

Вполне назревшая фишка режима кооператива "Озеро".

(Удалённый комментарий)
Не могу знать! Когда я учился в первом классе, тогда наверно был портрет дорогого Леонида Ильича)

(Удалённый комментарий)
Вряд ли. Отношение того поколения к Калинину было более чем скептическим.

Мой дед рассказывал, что когда Калинин пришёл на заседание студенческой курии в ЛЭТИ, то студенты стали скандировать „Михайлу вон!”.

(Удалённый комментарий)

Коллеге gjera

Ссылки на лгуна Купцова здесь не приветствуются.

При Сталине школа была раздельная,
последнее окно Овертона --> http://rusk.ru/newsdata.php?idar=77077

А еще транскрипцию ввели для изучения языка вместо послогового составления слов. Вообще взрыв мозга!

Да, фонетический подход вместо слогового явно губительно для качества обучения.

А вы разве не видели серила мультиков Маша и Медведь?
Там сплошное хулиганство этой Машутки.
Так, видимо, авторы приближают-заземляют деток к реальной жизни и быдляческому юмору.

Увы, все нормальные смыслы, процессы и вещи подменяются эрзацами.

Или жалким подражанием Западным образцам, кои демонстрируют крайнюю агрессивность чудовищ с челов. обличьем. Одичание-обесчеловечивание.

(Анонимно)
Иллюстрация к рассказу "В библиотеке" где говорится о басне "Ворона и лисица" просто обязывает первоклассника обладать энциклопедическими знаниями и неслабым ассоциативным мышлением.
Иначе понять связь иллюстрации и текста будет неразрешимой задачей.

Ну, педагогическую составляющую даже страшно разбирать.

Пройдусь по вашему анализу современного букваря

(Анонимно)
1. Было б странно, если бы скороговорка "белые бараны били в барабаны" была проиллюстрирована людьми собирающими груши в саду)))

2. "разврат (лежит девочка полуголая на пляже)" - а ничего что мы на пляже тоже полуголые ходим, загораем? В одних только купальниках.. Если по тексту девочка загорает на пляже.. то будет очень странно, если она будет лежать одетая

3. Телефоны и компьютеры - это часть современной жизни.

4. Замена животными - тут вопрос спорный.. столь ли плохо оно? Вон в старых мультфильмах кругом животные. Сам Крылов и Чуковский в своих произведениях людей животными заменяли))).

5. Насчет цветов и нарушения пропорций (и вообще корявости рисунков) - согласна полностью. Это следствие того что книжная иллюстрация - самый низкоценовой сегмент среди всех художественных направлений. За иллюстрации платят копейки, реально копейки (например, за полноценный рисунок А4, который художник будет рисовать дней 5, предлагают 500-800 р. И чтоб в месяц художник мог наскрести хотя б на коммунальные платежи ему надо эти рисунки штамповать не думая). При этом еще издатели с редакторами диктуют что изображать и как.

А потом такой момент... А кто издает, пишет, редактирует и рисует современный букварь??? Ответ - люди которые учились по тем, старым, хорошим советским букварям. И что там те буквари воспитали?



Re: Пройдусь по вашему анализу современного букваря

"Белый снег, белый мел, белый заяц — тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была."

Здесь природа и никаких барабанных баранов.

"Купила бабуся бусы Марусе."
"Бегу к быку И от быка бегу."
"Любые грибники Любят брать боровики."
"У Бориса был баран,
И залез баран в бурьян."

***
На пляже - это на пляже. Учебник - не пляж и не инструкция по пребыванию на них. Вполне можно было подобрать другой природный, если надо, сюжет.
***
Крылов писал для взрослых. Чуковский - враг народа, если подразобраться, копнуть поглубже.
***
Насчёт редактирования. Да, в основном бывшие советские. Но... специально отобранные. А в любой семье, как сами понимаете, не без урода. Вот таких и отбирают. Отбирают под осуществления поставленной цели: уничтожения России через образование.

Re: Пройдусь по вашему анализу современного букваря

В целом, согласен. Непонятно только одно: как представители поколения, обучавшегося по первым двум учебникам, могли превратиться в моральных уродов, разваливших и распиливших Советский Союз (и, в общем-то, то же самое поколение рулит осколками Союза до сих пор)?

Re: Пройдусь по вашему анализу современного букваря

Помилуйте, господа! Те, кто обучался грамоте по сталинским учебникам, на пенсии глубокой. Экономически активное поколение - родившиеся в 1970-1990 годах. Это потерянное поколение, чья жизнь в детстве или в юности была искалечена 90-ми. У этих людей нет в головах ни каких ценностей - ни буржуазных ни социалистических.

  • 1
?

Log in