мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
До чего доводит христианство... или Осторожно, Дугин!
мера1
ss69100
Филосов и публицист Александр Гельевич Дугин „воцерковился в лоне Русской Православной Церкви”, „стал с 1998 года прихожанином единоверческого храма Михаила Архангела  Русской Православной Церкви в Михайловской слободе”.

И с каждым годом публикации Дугина становятся всё менее и менее значимыми и актуальными.

Хотя  ещё года 3-4 назад читать его было достаточно интересно и полезно.

Одна из последних работ Александра Гельевича опубликована на сайте Изборского клуба. Её сложно обойти вниманием, настолько она... оригинальна.

Желающие ознакомиться с полным текстом найдут её здесь, а мы лишь дадим несколько выдержек из статьи с минимумом комментариев. С минимумом, ибо многое в авторском исполнении и так достаточно красноречиво.

Начнём, как говорится, с начала.

„Иногда можно услышать от критиков укоры в том, что Четвертая Политическая Теория не дает позитивного образа будущего, оперируя с тем, что многим представляется «абстракциями». Я хотел бы откликнуться на эту критику, и изложить то, как я вижу будущее.

Нижеследующее есть, однако, не более, чем научная метафора. Вот каким должны стать общество и мир, после победы или даже в самом ходе борьбы за Четвертую Политическую Теорию.
Общество должно строиться в форме иерархии на основании эйдетически-экзистенциального принципа, т. е. в основе иерархического критерия должна быть положена мера интенсивности проживания эйдетического бытия. Это есть не что иное, как различные этажи или градусы экзистирования Ангелов.

Надо принять как догму: люди не живут – Ангел живет сквозь нас, и чем ярче и интенсивнее он живет, тем выше иерархический уровень того, сквозь кого он живет, и соответственно, тем меньше в том, сквозь кого он живет, индивидуального начала.

Ангел и эго присутствуют в человеке в обратной пропорции: чем больше Ангела, тем меньше эго. Чем скромнее и аскетичнее человек, чем меньше в нем индивидуального, тем выше он занимает пост в истинной иерархии.

В самом высшем из людей вообще не должно быть ничего индивидуального, эгоистического и материального. Собственное должно быть стянуто к минимуму, свернуто.

Монашество здесь антропологический образец.”
Уже достаточно спорно, ибо Дугин предлагает в качестве идеала полный аскетизм. Однако представители монашества не дали обществу избыток нравственных и полезных людей; избыток по сравнению с немонахами.

Более того, подобный аскетизм - это крайность, т.е. проявление экстремизма, пусть и с благими намерениями. А любой экстремизм разрушителен для человека и губителен для общества.

Нужны примеры? Пожалуйста: мать, любящая до умопомрачения собственного сына. Контролирующая каждый его шаг, сдувающая с него пылинки, избегающая малейшего потенциального риска. Какой мужчина вырастет из подобного тепличного ребёнка?!!

Можно и пример из общественной жизни привести. Скажем, вполне справедливое и понятное желание Гитлера принести счастье чистокровным арийцам при использовании крайних методов привело к крушению Германии. Где они, эти истинные арийцы, полурастворённые в африканских и азиатских мигрантах?!!

Из этих двух очевидных примеров понятно, что нужны не крайности, а чувство меры.

Но давайте вернёмся к „научной метафоре” Дугина.

„Итак, во главе стоит царь-философ, он соответственно представляет собой существо, в котором вообще нет индивидуальности, царь-философ, философский царь, который уже ничем, по сути дела, от воплощения этого персонального Ангела не отличается. Это вид как таковой.”


Чувствуете, куда желает завести общество научная метафора философа? К созданию отдельных видов людей. Кстати, курсив в цитате выше - от Александра Гельевича.

Читаем ниже.

„Далее. Царь-философ окружен другими философами —  сакральными жрецами, которые ведут ангельское бытие, – это могут быть монахи, аскеты, созерцатели, грезовидцы, математики, люди, которые погружены в созерцание абсолютно бесполезного, никому не нужного.

Аристотель говорил, что есть полезное знание (φρόνησις), умножаемое с годами и максимальное в разумной старости, и бесполезное (σοφία), доступное сразу независимо от возраста, не приращаемое и не убывающее, служащее не чему-то еще, а самодостаточное и самоценное.

Для Аристотеля самым высшим и аристократическим является бесполезное знание, мудрость, σοφία. Властители Платонополиса должны быть софийными личностями.

Философы будут летать и кататься на дельфинах, которые тоже будут философами.
Над всеми будет парить Великий Ворон.”
Следующая каста - это берсеркеры, воины-бароны.

А вот ремесленники, оказывается будут вообще не нужны. Потому что „Третьей кастой станут Поэты и Крестьяне.”

Более того, учёный прописывает и порядки, которые будут царить в создаваемом им обществе.

„Увидев колос или осла, не говоря о хлеборобе или пастухе, все граждане Платонополиса должны будут приветствовать их пением.”


Интересно, а философ просчитал реакцию осла на возможные частые встречи с поющими ему ... согражданами в течение дня?

Это, конечно, забавляет, но вот уже раскрытие настоящих идеалов будущего человечества - это по-настоящему печалит.

„Во главе человечества встанут Хлеб и Вино.”


До чего же негативно действует на некогда невоцерковлённых людей принятая православная обрядность! Классическое „Хлеба и Зрелищ” значительно усилено православным философом до „Пожрать и Нажраться”, если отойти от норм метафорического научного языка.

К сожалению, печальные моменты в научной метафорике Александра Гельевича одним „Вином” не исчерпываются. Философ покусился на саму, веками отшлифованную народную мудрость: по одежке встречают - по уму провожают. В новом обществе будет действовать иное правило:

„По одежке встречают и по одежке провожают. Будет абсолютный культ одежды.”


Понятное дело, что уже процитированное выше создаёт почву для расцвета в обществе самого махрового либерализма.

„Плюральность типов политического и антропологического творчества должна поощряться.”


Или вот:

„Мораль изменится: слово «зло» будет исключено из лексикона и также все плохие выражения: вместо них будет введено градуальное понятие – «менее хороший». Менее хороший человек украл на базаре булку.”


Т.е. вор, как и любой преступник - хороший человек. Правда, менее хороший, нежели считающие его хорошим окружающие, но, тем не менее, всё же хороший.

Возвращаясь к одежде, отметим, что крестьянам вменяется новая обязанность: вплетать в обязательную бороду спелые колосья.

А вообще, не только крестьянам, но и всем остальным жителям общества, о котором мечтает Дугин, вряд ли можно позавидовать: сама суть человека, фактически, будет упразднена.

„Бóльшую часть времени люди будут проводить за тем, чтобы одеваться и переодеваться.”


Хотя поэтам повезёт больше чем крестьянам: первых будут обучать 10-15 иностранным языкам, а вот крестьян-кормильцев „вообще ничему не будут обучать, кроме босса новы и танго”.

Заканчивается же статья вполне здравой фразой:

„Приблизительно такое общество и предлагается строить в качестве цели Четвертой Политической Теории.”


Не знаю, как вам, уважаемый читатель, но мне советский колхозник даже без вплетённых в бороду спелых колосьев на порядки ближе и понятнее, нежели дугинский крестьянин, умеющий танцевать танго...
*
P.S. Возможно, высокие материи философа мне, малограмотному по дугинским меркам советскому человеку, попросту недоступны для понимания. Так что прошу строго не судить.

Лишь отметим, что редакция сайта Изборского клуба, похоже, разделяет взгляды своего уважаемого члена.
*

P.P.S. Вторую же часть заголовка, очевидно, Александр Гельевич и читатели поймут по-разному...
***


  • 1
== достаточно спорно, ибо Дугин предлагает в качестве идеала полный аскетизм

Не вижу ничего спорного и противоречащего. Он ведь _низам_ общества предлагает добровольно отказаться от потребления ресурсов. Которых тогда _верхам_ достанется больше и совершенно без борьбы.

== любой экстремизм разрушителен для человека

Для _какого_ человека? То, что для одного - разрушительно, для другого может являться источником обогащения.

== К созданию отдельных видов людей.

Так это и есть цель сей проповеди - обосновать сословность. При этом сам Дугин априорно относит себя к высшему сословию...

== самым высшим и аристократическим является бесполезное знание

Чем более празден человек, чем меньше он утруждается - тем он более ценен для общества. Самый ценный - тот кто только потребляет, ничего не давая взамен.

== негативно действует на некогда невоцерковлённых людей принятая православная обрядность!

Обрядность не причём. Религия - мировоззренческая система, последовательно обосновывающая, что рабы должны работать на своих хозяев и не бунтовать. А всякие "ангелы" - это только реквизит...

== редакция сайта Изборского клуба, похоже, разделяет взгляды своего уважаемого члена.

Разумеется. Именно для того, чтобы обосновывать, что его члены - высшая каста он и был придуман. Ничего большего он не может по определению - люди, обладающие реальной властью такой чухнёй не занимаются, у них просто времени нету на это.

В целом наблюдаю ваше согласие с моей критикой)

Дугин откровенно пишет поэтический бред. И при этом отмечает -
"Смысл располагается между словом и молчанием".
Прямой смысл в его фразах искать и не следует.
А чего ради он это пишет - не просто понять.
Интереснее задать вопрос - чего ради "Изборский клуб" это помещает.
Возможно, действительно из-за элитарной солидарности.

Вы путаете православие и христианство, а зря. Православие было и есть языческая (народная) вера.

Тут контекст есть, из которого ясно: православие в смысле РПЦ.

А так с вашим замечанием можно согласиться, если православие определить по-иному.

Альтернатива светскому государству, патриархат и никаких баб в политике. Особенность развития личности и главный смысл жизни это прийти к богу, у мужчин духовно вырасти это научиться бескорысно отдавать, у женщин научиться с благодарностью принимать. Если с детства долбить или законодательно принуждать к духовному будет противоположный эфект, начинать надо с материального или с естественно научного мировозрения.
В целом Дугин прав, но лезть в свет с этим подобно соединению материи и антиматерии, или подобно взрыву. Мир заморочен на тленном, на иллюзии , вере в материальный рай на земле, что счастье можно потрогать, взять в руки , насладиться...

В чём прав Дугин? В выхолащивании смысла самого человека???

А в чем смысл человека? Только не в миру, в духовном мире монаха как человека, в чем он видит смысл?

Нужна ваша помощь. Можете узнать, был поджог, или это фейк?
https://ria.ru/world/20171016/1506907928.html

Плоть не мощна ,Дух животворящ,Царство Небесное берется понуждением души и тела,у старобрядчества двух естественность камень преткновения целостности и полноты православного мировозренческого восприятия, от того и у Дугина системное  богословское наследие соответствующее,монахи (настоящие,а не ряженные) в Духовных бранях невидимого фронта, судьбы мира решали.


Что-то неважнецки нарешали, монахи эти.

Проиграли брань через еритиков иерархов которые и туда поруководить духовной жизнью влезли,да и светские власти не шибко православные,так,что скорее по апокалипсису все и будет .вон ни лета ни погоды уже толком нет,а покояния иерархов и выводов так и нет.


Мой диагноз - Дугин спятил.

Вся его статья соткана из противоречий, фантазийного бреда, средневековья и либерализма.

1) "Экономика будет упразднена, а экономисты уволены... Частная собственность также будет упразднена. Права не будет."
---------
Даже либералы не додумались до такого - но у нас есть Дугин! Раньше была "Невидимая Рука рынка" - теперь будет "Невидимая Экономика"! С "невидимым Правителем"! С "невидимыми законами"! С "невидимой частной собственностью"! После чего видимо все люди перейдут посредством кладбища в разряд "невидимые люди"...

2) "Крестьяне будут с огромными бородами, куда станут вплетать спелые колосья...
Бабы будут снабжены крынками с парным молоком и огромными чрезвычайно красивыми шапками...
Образование будет сочетать высокую метафизику, теологию, ангелологию, хайдеггерианство для самых маленьких и Киотскую школу. Этому будут обучать всех."
----------
По-мойму он описал идеальную мечту РПЦ - назад в средневековье! Именно там мы и окажемся скоро благодаря Дугину и РПЦ...

3) "Его индивидуального начала должно быть так мало, что все о нем напоминающее желательно скрыть – включая его тело, его образ и т.д. Лучше будет, если никто не будет видеть царя-философа как нечто внешнее; все должно осознавать его как внутреннего правителя, как «гостя изнутри»."
-----------
Т.е. видеть как галлюцинацию... Просто идеальное формула для масонерии - Тайного Правительства.

4) "Философы будут летать и кататься на дельфинах, которые тоже будут философами...
Над всеми будет парить Великий Ворон...
В армии будут служить боевые Драконы и агрессивные бойцовые петухи...
Люди должны питаться произведениями искусств...
работать будет солнце...
Все будут водить хороводы...
Население будет скотоводами и землепашцами...
все граждане Платонополиса должны будут приветствовать их пением...
Их будут подавать уставшим путникам говорящие быки с Луной между рогами...
Волки освоят ремесла и будут помогать мужикам чинить телеги и петь песни...
На полях будут работать также Медведи, как самые умные из лесной братии. Свиньи сами будут себя пасти или выберут себе свинью-командира...
анклавы самых разных существ – амазонок, двухголовых, птиценогих, ацефалов, цыган, эвенков и т.д. Может быть даже русалочья республика, вечевые лесные становища, управляемые ассамблеей домовых и леших. Можно представить себе съезд Ангелов..."
-------------
Скажи нет наркотикам!

5) "зависть будет упразднена декретом (Первый декрет будет упразднением зависти, ревности и собственности)
Женщины будут любить Империю и радоваться ей каждое утро, встречая солнце."
----------
Ёлый-палый, а недагадливое человечество мучилось тысячелетиям - но у нас же есть Дугин! Только он понял что нужно сделать - взять и запретить! И обязать любить! Вот, а то Иисус тут со своими "Бог есть Любовь, Бог есть Любовь..." - фигня! Любовь есть декрет! И декрет есть Любовь! Утритесь, неудачники...

6) "По этой причине жрецам и правителям во многих религиях запрещалось заниматься физическим трудом, а иногда даже прикасаться к материальным предметам в их естественной"
"Крестьян вообще ничему не будут обучать... Они и так мудры своим священным трудом."
------------
Так почему бы не строгать "мудрых" правителей, заставляя их пахать как крестьяне? А тёмных крестьян (основную массу народа) наоборот, "духовно" развивать, запрещая им работать?

== Даже либералы не додумались до такого - но у нас есть Дугин!

Стерлигов, вона, предлагал по всей Земле электричество выключить. До тех пор, пока сам биржу криптовалют не открыл. И после этого о зловредности электричества для общественного блага Стерлигов замолчал. Будет для евойного бизнеса нужно - и про пидарасов замолчит.

Вот и на Дугина через этот светофильтр смотреть нужно.

== он описал идеальную мечту РПЦ - назад в средневековье!

А разве вам лично было бы плохо оказаться средневековым боярином? Все они за средневековье топят именно по этой самой причине - видят себя такими наследственными боярами.

== Так почему бы не строгать "мудрых" правителей, заставляя их пахать как крестьяне?

Патамушта это противоречит их стремлению "быть владычицей морскою и чтобы сама Рыбка была у них на посылках". Это стремление - аксиома, а всё остальное их мировоззрение - следствие из неё. Поэтому критиковать их мировоззрение за неадекватность бессмысленно - оно не имеет отношения к адекватности, оно просто следует из аксиомы и всё. А задавать вопрос о доказуемости или об адекватности аксиомы бессмысленно по определению аксиомы... Круг замкнулся - "мы хотим быть боярами и всё".

Скажи нет наркотикам! - самый правильный диагноз)

Духовность и религия

Никакая религия не выдержит испытания знанием и сравнением..

Re: Духовность и религия

Многие отождествляют понятия веры и религии, что в корне неверно. Отсюда проистекает множество неприятных последствий и крайностей.

Re: Духовность и религия

Так я за духовность или веру и не говорил, речь шла лишь о религии; позволю себе даже добавить, что по окончании универа в 1970 имел немалое побуждение поступить в Духовную семинарию в Питере. Бог (или внутреннее чувство) не попустил соблазнять малых мира сего.
Вместо этого понемногу стал изучать религии, что в итоге и породило вышеприведённый афоризм.
Вера же, как правило, в предполагаемом здесь смысле, основана на индивидуальном незнании (смутном чувстве чего-то высшего), либо на знании, переданном нам другими, но которое невозможно про-верить.
Одному нарасскажут из Корана и добавят Хадисов (где уже немало путаницы) и человек, скорее всего, станет мусульманином, другому - из Евангелий и будет христианин, третьего кагал воспитает в духе Торы и Талмуда и вот вам иудей, который мнит себя выше и мусульманина и христианина.
Другие же будут поклоняться тотемам, роду или Будде или освоят культ карго - как их научат.
ТАк изначально смутная Вера превращается в Религию со своим Символом Веры.
Когда спокойно и непредвзято всё это рассмотришь, то увидишь лишь стремление меньшинства подчинить себе большинство и пользоваться выгодами этого.
---
Остаётся вопрос, откуда в человеках с той или иной силой заложено стремление к поиску истины (первопричины). Видимо, таково было желание Создателя безотносительно к его Имени (которое мог бы дать ему лишь равный) и природе: был ли это Яхве, Аллах или другие боги/надчеловеческая-цивилизация, да хотя бы и передалось через череду рода-предков как нечто Изначальное.


Edited at 2017-11-17 16:27 (UTC)

Re: Духовность и религия

У нас с вами удивительно созвучная трактовка веры и религии!

Re: Духовность и религия

Вы одной строкой слегка меня завели, вот и решил отписать чуть подробнее.
Наверно, некоторые зерна падают на добрую землю :-)

Re: Духовность и религия

Полагаю, если незашоренно и непредвзято sic! анализировать факты и события, то разум и душа приведут человека к истоку. Хотя отклонения возможны: многие факты могут быть истолкованы по-разному, и тогда помогут накопленные знания и Система.
И ещё небольшая мысль: Почему и для чего мы отправляемся путешествовать? А это Душа приказывает разуму и телу: перенеси меня туда или в иное место..
Дух же помогает душе в усталости и ободряет её.

Edited at 2017-11-19 18:32 (UTC)

Re: Духовность и религия

"незашоренно и непредвзято sic! анализировать факты и событи"

Это - из области фантастики)

Предвзятость всегда присутствует, т.к. она - следствие культуры. Которой обладает каждый из нас.

А путешествовать... Я не люблю другие страны. И юг России. Чувствую себя нормально лишь на севере страны. Не на крайнем, конечно.

Духовность и религия

Тонкая разница, однако, есть. :-)
Один прёт недуром, безоглядно в рамках предвзятой ограниченности, примерно, как Дугин))).
Другой, понимая, что его взгляды сформированы средой (и им самим), всё время пытается кругозор свой расширить, читая авторов с различными концепциями.
Разумеется, Тацит (или тот, кто писал под таким именем) был пристрастен))).
Восточная мудрость (читал на русском): Кто много путешествовал, тот много видел, кто много видел, тот много знает, знающему человеку - уважение и почёт...
Таки Истина - посередине).
И где бы я ни бывал, меня всегда принимали за своего. Разве что в Эстонии чувствовался холодок. Но это от тамошнего моря)))


Edited at 2017-11-19 20:31 (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account