мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Даже великий мыслитель Хазин наконец осознал, что менталитет свидомых - рабско-мещанский
мера1
ss69100
Предательство как национальная идея «свидомых» | Русская веснаЯ долго думал о том, в чем состоят проблемы Украины - почему она никак не в состоянии стать нормальным государством.

И, наконец, как мне кажется, понял. П(р)ичем достаточно случайно - взгляд остановился на книжке Карела Чапека и я вспомнил один его рассказ.

Поскольку рассказ довольно короткий, я его привожу полностью.


Карел Чапек

Преступление в крестьянской семье

Перевод Т. Аксель и О. Молочковского

Подсудимый, встаньте, - сказал председатель суда. Вы обвиняетесь в убийстве своего тестя Франтишека Лебеды.

В ходе следствия вы признались, что с намерением убить Лебеду трижды ударили его топором по голове.

Признаете вы себя виновным?

Изможденный крестьянин вздрогнул и проглотил слюну.


  • Нет, - сказал он.

  • Но Лебеду убили вы?

  • Да.

  • Значит, признаете себя виновным?

  • Нет.

Чапек Карел - Преступление в крестьянской семье скачать бесплатноПредседатель обладал ангельским терпением.


  • Послушайте, Вондрачек, - сказал он. - Установлено, что однажды вы уже пытались отравить тестя, подсыпав ему в кофе крысиный яд. Это правда?

  • Да.

  • Из этого следует, что вы уже давно посягали на его жизнь. Вы меня понимаете? Обвиняемый посопел носом и недоуменно пожал плечами.

  • Это все из-за того лужка с клевером, - пробормотал он - Он взял да продал лужок, хоть я ему и говорил: "Папаша, не продавайте клевер, я куплю кроликов..."

  • Погодите, - прервал его председатель суда. - Чей же был клевер, его или ваш?

  • Ну, его, - вяло произнес обвиняемый. - А на что ему клевер-то? Я ему говорил: "Папаша, оставьте мне хоть тот лужок, где у вас люцерна посеяна". А он заладил свое: "Вот умру, все Маржке останется..." Это, стало быть, моя жена. "Тогда, говорит, делай с ним, что хочешь, голодранец".

  • Поэтому вы и хотели его отравить?

  • Ну да.

  • За то, что он вас выругал?

  • Нет, за лужок. Он сказал, что его продаст.

  • Однако послушайте, - воскликнул председатель, - это ведь был его лужок? Почему же было не продать?

Обвиняемый Вондрачек укоризненно поглядел на председателя.


  • Да ведь у меня-то там, рядом, засеяна полоска картофеля, - объяснил он. - Я ее и покупал с расчетом, чтоб потом стало одно поле. А он знай свое: - Какое мне дело до твоей полоски, я лужок продаю Юдалу".

  • Значит, между вами были нелады? - допытывался председатель.

  • Ну да, - угрюмо согласился Вондрачек. - Из-за козы.

  • Какой козы?

  • Он выдоил мою козу. Я ему говорю: "Папаша, не троньте козу, а не то отдайте нам за нее полянку у ручья". А он взял и сдал ту полянку в аренду.

  • А деньги куда девал? - спросил один из присяжных.

  • Да куда ж их деть? - уныло протянул обвиняемый. - Убрал в сундучок. "Умру, говорит, вам достанется". А сам все не помирает. Ему было, наверно, уж за семьдесят.

  • Значит, вы утверждаете, что в неладах был повинен тесть?

  • Верно, - ответил Вондрачек нерешительно. - Ничего он нам не давал. Пока, говорит, я жив, я хозяин, - и никаких.

  • Я ему говорю: "Папаша, купите корову, я тогда этот лужок распашу и не надо будет его продавать". А он ладит свое: мол, когда умру, покупай хоть две коровы, а я эту свою полоску продам Юдалу.

  • Послушайте, Вондрачек, - строго сказал председатель. - А, может, вы его убили, чтобы добраться до денег в сундучке?

  • Эти деньги были отложены на корову, - упрямо твердил Вондрачек. - Мы так и рассчитывали: помрет он, вот мы и купим корову. Какое же хозяйство без коровы, судите сами. Навоза, и то взять негде.

  • Обвиняемый! - вмешался прокурор. - Нас интересует не корова, а человеческая жизнь. Почему вы убили своего тестя?

  • Из-за лужка.

  • Это не ответ.

  • Лужок-то он хотел продать...

  • Но после его смерти деньги все равно достались бы вам!

  • А он не хотел умирать, - недовольно сказал Вондрачек. - Кабы умер по- хорошему... Я ему никогда ничего худого не сделал. Вся деревня скажет, что я с ним, как с родным отцом... Верно, а? - обратился он к залу, где собралась половина деревни.

В публике прокатился шум.


  • Так, - серьезно произнес председатель суда. - И за это вы хотели его отравить?

  • Отравить! - пробурчал обвиняемый. - А зачем он вздумал продавать тот клевер? Вам, барин, всякий скажет, что клевер нужен в хозяйстве. Как же без него?

В зале одобрительно зашумели.


  • Обращайтесь ко мне, а не к публике, обвиняемый, - повысил голос председатель суда. - Или я прикажу вывести ваших односельчан из зала. Расскажите подробнее об убийстве.

  • Ну... - неуверенно начал Вондрачек. - Дело было в воскресенье. Гляжу - опять он толкует с этим Юдалом. "Папаша, говорю, не вздумайте продать лужок". А он в ответ: "Тебя не спрошусь, лопух!" Ну, думаю, ждать больше нечего. Пошел я колоть дрова...

  • Вот этим топором?

  • Да.

  • Продолжайте.

  • Вечером говорю жене: "Забирай-ка детей да иди к тетке". Она - реветь. "Не реви, говорю, я с ним еще сперва потолкую..." Приходит он в сарай и говорит: "Это мой топор, давай его сюда!" Я ему говорю: "А ты выдоил мою козу". Он хотел отнять у меня топор. Тут я его и рубанул.

  • За что же?

  • Ну, за тот лужок.

  • А почему вы его ударили три раза?

Вондрачек пожал плечами.


  • Да уж так пришлось, барин... Наш брат привычный к тяжелой работе.

  • А потом что?

  • Потом я пошел спать.

  • И заснули?

  • Нет. Все думал, дорого ли обойдется корова, и что ту полянку я выменяю на полоску у дороги, чтобы было одно поле.

  • А совесть вас не беспокоила?

  • Нет. Меня беспокоило, что земля у нас вразнобой. Да еще надо починить коровник, это обойдется не в одну сотню. У тестя-то ведь и телеги не было. Я ему говорил: "Папаша, господь вас прости, разве это хозяйство? Эти два поля прямо просятся одно к другому, надо же иметь сочувствие".

  • А у вас самого было сочувствие к старому человеку? - загремел председатель.

  • Да ведь он хотел продать лужок Юдалу, - пробормотал обвиняемый.

  • Значит, вы его убили из корысти?

  • Вот уж неправда! - взволнованно возразил обвиняемый. - Единственно из-за лужка. Кабы мы оба поля соединили...

  • Признаете вы себя виновным?

  • Нет.

  • А убийство старика, по-вашему, не преступление?

  • Так я ж и говорю, что это все из-за лужка, - воскликнул Вондрачек, чуть не плача. - Нешто это убийство? Мать честная, это же надо понимать, барин. Тут семейное дело, чужого человека я бы пальцем не тронул... Я никогда ничего не крал... хоть кого спросите в деревне, Вондрачека все знают... А меня забрали, как вора, как жулика... - простонал Вондрачек, задыхаясь от обиды.

  • Не как вора, а как отцеубийцу, - хмуро поправил его председатель. - Знаете ли вы, Вондрачек, что за это полагается смертная казнь?

Вондрачек хмыкал и сопел носом.


  • Это все из-за лужка... - твердил он упрямо.

Судебное следствие продолжалось: показания свидетелей, выступление прокурора и защитника... Присяжные удалились совещаться о том, виновен или нет обвиняемый Вондрачек. Председатель суда задумчиво смотрел в окно.


  • Скучный процесс, - проворчал член суда. - Прокурор не усердствовал, да и защитник не слишком распространялся...

  • Дело ясное, какие уж тут разговоры!

Председатель суда запыхтел.


  • "Дело ясное"... - повторил он и махнул рукой. - Послушайте, коллега, этот человек считает себя таким же невиновным, как вы или я. У меня ощущение, что мне предстоит судить мясника за то, что он зарезал корову, или крота за то, что он роет норы. Во время заседания мне все приходило в голову, что, собственно, это не наше дело. Понимаете ли, это не вопрос права или закона. Фу... - вздохнул он и снял мантию. - Надо немного отдохнуть от этого. Знаете, я думаю, присяжные его оправдают; хоть это и глупо, а его отпустят, потому что... Я вам вот что скажу. Я сам родом из деревни, и когда подсудимый говорил, что поля просятся друг к другу, я ясно видел две разрозненные полоски земли, и мне казалось, что мы должны были бы судить... по-божески... должны были бы решить судьбу этих двух полей. Знаете, как я поступил бы? Встал бы, снял шапочку и сказал: "Обвиняемый Вондрачек, пролитая кровь вопиет к небу. Во имя божие ты засеешь оба эти поля беленой и плевелом. Да, беленой и плевелом, и до смерти своей будешь глядеть на этот посев ненависти..." Интересно, что сказал бы на этот счет представитель обвинения? Да, коллега, деяния человеческие иногда должен бы судить сам бог. Он мог бы назначить великую и страшную кару... Но судить по воле божией не в наших силах... Что, присяжные уже кончили? - Председатель нехотя встал и надел свою мантию. - Ну, пошли. Введите присяжных!

Так вот, Украина - это страна с демонстративным деревенским менталитетом. Это очень хорошо видно по стилю жизни, даже в Киеве, по тому ценностному набору, который исповедуют украинцы, по тем решениям, которые они принимают. Я так и вижу, как каждый украинский чиновник, получив должность, начинает прирезать поля и полоски к своему изначальному участку. И даже когда они кого-то ругают за это (Януковича, например), то не за то, что воровал, а за то, что другим не давал. И понятно почему - всем они так же действовали, на его месте.

Причины такого явления могу быть разными. Скорее всего, дело в том, что больше 700 лет на этой территории не было государственнообразующего центра. Решения принимались где-то вовне - в Золотой орде, Польше, Литве, Австро-Венгрии, России. И как следствие, сформировался чисто местный менталитет - вы нас не трогайте, мы вас трогать не будем. Ну, точнее, мы готовы демонстрировать некоторый минимум государственной лояльности, но в наши местные дела вы не суйтесь.

Разницу очень хорошо можно увидеть по странам Прибалтики. Политика Литвы кажется куда более осмысленной, чем Латвии и Эстонии - и, скорее всего, это связано с многовековой традицией собственной государственности. Для Украины это приводит к тому, что в рамках ее политики не обнаруживается никаких стратегических действий, направленных на развитие государственных структур, все ограничивается голой тактикой. Единственным более или менее адекватным премьером Украины был Азаров - но он, как хозяйственник, формировался в России (точнее, тогда - в РСФСР).

Отмечу, кстати, еще одно интересное обстоятельство. Во времена СССР, украинцы, которые выезжали с территории Украины, обычно назад не возвращались. До пенсии, во всяком случае. Это понятно - после активной и интересной жизни возврат в провинциальную скуку достаточно сложен.

Так вот, возвращаясь к цитируемому рассказу Чапека. До тех пор, пока Украина не преодолеет свой местечковый менталитет (а он местечковый у всех, даже у бандеровцев, только у последних он невероятно агрессивен), шансов на ее становление как государства практически нет. Во всяком случае, мне так кажется.


***

Источник.

  • 1
(Анонимно)
из хазины мыслитель - как из говна пуля. пропагандон просто.

Побольше такта, коллега, такта,.. блин)))

Ну, это вы, батенька, просто не доросли до уровня понимания его работ. Вот его нашумевшая книга про сущность власти "Лестница в небо" уже вторым тиражом вышла, первый - смели с прилавков. Значит, автор котируется у думающих масс.

Где ты столько думающих масс нашёл? Хазин раскупается потому, что он - Донцова икономики.

"Власть – самое важное дело на свете, и чтобы добиться успеха, человек должен прежде всего быть политиком. Людей не интересует Ваша квалификация или Ваши идеи; их интересует, что они с этого будут иметь. Объяснить им это (пусть даже неправильно) – работа политика, а не специалиста."

М. Хазин, "Лестница в небо", стр.2

Это котируется у "думающих масс"??? Слава богу, я себя к таковым не отношу. Как-нибудь собственное мнение сформирую, но хазинское мне явно не по нутру.

А что вас возмутило в этой констатации факта?
Это как возмутится, что зимой в России пальмы не цветут и вам это не по нутру и не по нраву.

Edited at 2017-11-02 08:38 (UTC)

Ничего меня не возмутило - всё было ожидаемо.

"Власть – самое важное дело на свете" - какой иной нравственной установки можно было ждать от иудея??!

о деревенском менталитете хохлов кто только не писал...общее место.
лучший вариант для украины - развал на три части: новороссия, малороссия и западенщина. именно из этих трех совершенно РАЗНЫХ частей она и состоит.

Новороссию как раз ленин и ко добавили, чтоб им там на том свете за это черти хорошенько поджарили...

Этот "лучший" вариант - мечта западных кукловодов.

У вас три ребёнка, один из них - очень непослушный. Вы его в чужую семью из-за этого отдадите?

западенцы - это не русские. уже. увы.

(Анонимно)
Не буду говорить от имени всех, скажу о себе. Хоть я и родился в самом, так сказать, сердце бандеровщины и жил там лет пять, после чего переехал с семьей в Киев, но никогда себя хохлом не считал. Будучи ещё ребёнком, я не понимал все эти страсти вокруг хохлов и кацапов (они же москали), так как всегда считал, что моя Родина простирается от Чопа и до Владивостока. Потом уже в зрелом возрасте я понял, что эти разговоры поддерживаются теми, кому выгодно разделить нашу великую страну на части, внушив одним (хохлам), что у них есть враги (москали), и наоборот. И надо сказать, что у них это получилось. К сожалению, не многие это понимают, что в определённой степени характеризует их уровень развития.

Относительно менталитета, так это тоже часть стратегии мировых управляющих элит. Меня, например, никакая стратегия обыдлячивания не одолела. Наоборот, я стал лучше разбираться в вопросах глобального управления и с сожалением смотрю на чвоих современников, поддающимся на пропаганду СМРАД. Жалко только, что я раньше не занимался изучением этих вопросов, из-за чего не смог предотвратить развал СССР и последующий распад и разложение общества. Но, видимо, это часть плана Всевышнего, --- провести нас через очищение Майданами, чтобы сделать из нас Человеков.

Вся эта пена, которая всплыла на поверхность бурных "революционных" потоков нашего времени скоро схлынет. Все эти порошенки, ляшки, аваковы, яценюки, парасюки и прочие семенченки будут смыты в канализацию цивилизации. Украинский парламентаризм как самое гнусное явление управленческой деградации и никчемности будет преодолён и власть перейдёт к народу, проживающему на этой земле и наша Родина снова будет простираться от Чопа и до Владивостока, а может и дальше.

готов подписаться под каждым словом...

есть только несколько моментов ОБЪЕКТИВНЫХ.
Если посмотреть число жителей по национальностям на территории
нынешней украины в годах 1920-1940, то выяснится, что "украинцы" были во
всех городах (кроме кажется Полтавы) на втором третьем месте после руских евреев и поляков. То есть, коротко говоря, "украинец", перезжая из деревни в город и получая русское образование, становился "русским". Вот такая история. Это в малороссии. В Новороссии ВСЕ города русские изначально, поскольку заселялись русскими.

Да, развал СССР был произведен по тем же лекалам что и РИ: по нац признаку (Украину впервые либерасты провозгласили в июне 1917 года, после февральской революции, очень похожей на украинский майдан).
Одним из подготовительных этапов переворота в СССР было создание необоснованного перераспределения благ (товаров услуг) в СССР в пользу национальных республик: УССР, прибалтов и закавказцев. Тем самым у жителей этих республик создавалось ощущение, что
именно они "кормят русских", без которых им будет только лучше. Что характерно, столь незамысловатое разводилово подействовало и на русских проживающих в этих республиках.
Потом многие прозрели....но далеко не все.
Вопросов много. Кто создавал перекосы в распределении?
Кто раздувал нацменов и прессовал русских в РСФСР и в республиках.
и т.д.
Тем не менее, для украинце, прибалтов ,и закавказцев наступили плохие времена.Если Россия устоит, им лет 20-30 предстоит очищаться, пока смогут вернуться домой...

если с Россией что-нить случится, то в течении 20-30 лет все эти вольные украицы, гордые грузины и культурные приебалты просто вымрут. под ноль.

Этот рассказ Хазин цитировал лет пять назад.
Я рада что некоторые, хотя бы сейчас, начинают осозновать, что Хазин - великий мыслитель.
Чтобы обьяснять экономику просто и доходчиво нужен великий талант. Но поверхностным наблюдателям, недавно обратившим внимание на Хазина, эта простота кажется "Донцовой".

Боюсь, что радость вам придётся делить лишь с самим Мыслителям. Здесь его уровень не катит: туповат и недалёк.

великий мыслитель, но только по уровни какого-нить еврейского местечка...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account