ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Categories:

ГАИ в СССР

Тут сотруднику ОРУДа
Дядя Стёпа говорит:
— Что, братишка, дело худо?
Светофор-то не горит!

3 июля 1936 года Совет народных комиссаров утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР», которое явило на свет ГАИ — службу, основной задачей которой стала борьба с аварийностью на дорогах. В те времена работы у «гаишников» было не так уж много, ведь первые правила дорожного движения 36 года сводились к тому, что «пешеходы должны уступать дорогу ручной повозке, повозка — извозчику, извозчик — автомашине, а автомашина общего значения — всем машинам специального назначения и автобусу».

До появления Госавтоинспекции этим фронтом работ занималась милиция, которая впрочем до 1950 года продолжала дублировать работу ГАИ, осуществляя регулировку движения, в то время, как работники инспекции контролировали подготовку и воспитание шофёров, а также разрабатывали технические нормы эксплуатации автотранспорта. Поначалу в ГАИ работало всего 57 сотрудников в 7 отделениях.

ГАИ В СССР.

В 1940 году в СССР появились новые «Правила дорожного движения», был разработан единый образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. Тогда же на ГАИ возложили функцию организации дорожного движения, обоснование установки дорожных знаков и нанесения разметки и даже контроль над техническим состоянием улиц и дорог.


Почетный пост на Красной площади 1932 год - предшестенник ГАИ (образована в 1936 г.)
В мае 1931 года при управлении РКМ Москвы был образован полноценный отряд регулирования уличного движения — ОРУД. Начальником его был назначен депутат Моссовета Борис Михайлович Соколов, а старшим инспектором Василий Сергеевич Чугунов.
ОРУД и ГАИ объединили в одну структуру в 1961 году. Но и после объединения сохранялось название РУД-ГАИ.

ГАИ В СССР.

Интересный факт: когда в годы Великой отечественной войны четверть состава милиции и ГАИ отправили на фронт, их места занимали женщины, одна из которых (Е.Д. Сагирашвили) даже стала начальником ГАИ Советского и Фрунзенского районов Москвы.


1945 год — пробка

ГАИ В СССР.

Послевоенные годы были для работников ГАИ не менее тяжёлыми, ведь дороги находились в ужасном состоянии, редко где работали светофоры. И всё же спектр работы дорожных инспекторов постоянно расширялся:в 1956 году им впервые позволили лишать водительских прав за вождение автотранспорта в нетрезвом виде, в 1960-x гoдax Coвeтcкий Coюз пpиcoeдинилcя к Мeждyнapoднoй кoнвeнции o дopoжнoм движeнии, а пepвыe eдиныe пpaвилa дopoжнoгo движeния cтaли дeйcтвoвaть в CCCP c 1 янвapя 1961 гoдa.


Вот такие красивые регулировщики работали в милиции… Ростов-на-Дону 1946 год

ГАИ В СССР.


1952 год

ГАИ В СССР.


1956 год

ГАИ В СССР.


Гаишник в стакане 1958 год

ГАИ В СССР.

ГАИ В СССР.

ГАИ В СССР.


Два танкиста и собака :))) 1968 год

ГАИ В СССР.


Проверка документов: 70-е — 80-е годы

ГАИ В СССР.

ГАИ В СССР.


1973 год

ГАИ В СССР.


ГАИшник, 1977 год

ГАИ В СССР.


Патруль ГАИ в олимпийской Москве, 1980 год

ГАИ В СССР.


1981 год

ГАИ В СССР.


1983 год, Тбилиси

ГАИ В СССР.


1987 год

ГАИ В СССР.


Иномарки на службе в ГАИ во времена СССР
В Советском Союзе увидеть «иномарку» уже было событием. А теперь представьте их на службе ГАИ и МВД СССР! Правда, в подавляющем своем большинстве колесили данные служебные авто по Москве и области.

ГАИ В СССР.


В обзоре предоставлены автомобили марки вольво, бмв, ниссан и конечно-же само собой мерседес (хотя на самом деле ассортимент был шире и еще на несколько моделей различного производства). А так-же по непроверенным данным ГАИ СССР имело в своём распоряжении и 2 автомобиля Порше 911. Интересно за кем они собирались устраивать погоню?

ГАИ В СССР.


Инспекторы ГАИ на автомобиле «вольво» прибыли на место ДТП.

ГАИ В СССР.

Нисанчик

ГАИ В СССР.


БМВ. Впервые стали появлятся при проведении Олимпиады в Москве

ГАИ В СССР.


БМВ 5-ой серии

ГАИ В СССР.


А вот и сопровождение какого-то кортежа

ГАИ В СССР.


Обратите внимание на лючек бензобака находящий в «корме» автомобиля. Прямо как на старых «Москвичах». Автомобиль примерно 1971-1977 г.в. дорестайловая модель.

ГАИ В СССР.


А вот и всеми любимые «Мерседесы».

ГАИ В СССР.

ГАИ В СССР.


Для каких целей понадобился данный представитель американского автомобилестроения — загадка.В такой универсал можно и пьяного водителя загрузить

ГАИ В СССР.


Ну и призрачные «Порше». Где делись эти автомобили, и были ли они вообще загадка. Но тем не менее некоторая информация в сети о них упоминается.

ГАИ В СССР.

Прогрессивное развитие автотранспорта привело к тому, что профессиональные требования к инспекторам на протяжении последних десятилетий неуклонно росли. 15 июня 1998 года ГАИ была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД МВД Российской Федерации) — специальный орган, осуществляющий контрольные, надзорные и разрешительные функции в обеспечении безопасности дорожного движения,а с июля 2002 года — вновь ГАИ.

Сегодня трудно переоценить роль ГАИ. С каждым годом возрастает численность транспорта, все более интенсивным становится движение на дорогах. В этой ситуации работа инспекторов крайне трудна, но настолько же и необходима. К сожалению, высоким остается уровень аварийности, нарушений со стороны всех участников движения, не уменьшается число угонов транспортных средств. Поэтому работы сотрудникам ГАИ всегда хватает...

Инесса (Кулакова)

А вот и комментарий к авторской статье:
Tags: СССР, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments