?

Log in

No account? Create an account
мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Аналитическая записка НАТО об образовании в СССР, 1959 г.
мера1
ss69100
Говорят, что нет пророка в своём отечестве. Что ж, тогда надо прислушаться к тому, что передового нашли в СССР западные аналитики. И снова взять на вооружение десятилетиями отработанную систему развития человека, образования и науки.
***

В мае 1959 года д-р Ц.Р.С. Мэндэрс подготовил для комитета по вопросам науки НАТО доклад на тему "Научно техническое образование и кадровые резервы в СССР". С ним мы и предлагаем вам ознакомиться.

Аналитическая записка НАТО об образовании в СССР 1959 г.

СОВЕТ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО СОЮЗА

ЯЗЫК ОРИГИНАЛА: АНГЛИЙСКИЙ
13 мая 1959 г.

ДОКУМЕНТ НАТО БЕЗ ГРИФА «СЕКРЕТНО»
AC/ 137-D/ 40

КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ НАУКИ

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КАДРОВЫЕ РЕЗЕРВЫ В СССР


Записка Секретаря

Напоминаем членам Комитета, что на заседании 22 и 23 апреля 1959 г. они заслушали доклад доктора Ц.Р.С.Мэндерса на вышеназванную тему. Было принято предложение о публикации текста этого доклада отдельно от протокола заседания. Согласно этому, доктор Мэндерс любезно предоставил текст доклада вместе с соответствующими графиками и таблицами, которые приложены к настоящему документу для рассмотрения и использования Комитетом.
(Подписано) Х.УЭСТ-БЕРХЭМ
Дворец Шайо,
Париж, 16-ый округ.

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КАДРОВЫЕ РЕЗЕРВЫ В СССР

I. Вступление.
II. Некоторые факторы, способствовавшие быстрому улучшению образования при советском режиме.
III. Ступени образования и изменения.
IV. Профессионально подготовленные кадровые резервы СССР и темпы производства.
V. Сложности и недостатки.
VI. Дисциплины, представляющие интерес для обороны.
VII. Выводы.
VIII. Приложения.

I. ВСТУПЛЕНИЕ


1. Когда Советский Союз был образован немногим более 40 лет назад, государству пришлось столкнуться с огромными трудностями. Урожай советского юга был уничтожен нашествием саранчи, в результате чего отмечался дефицит продовольствия и низкий моральный дух населения. Обороне не способствовало ничего, кроме рационального использования территориальных и климатических условий.

Государство отставало в образовании и других социальных сферах, неграмотность была широко распространена, и спустя почти 10 лет советские журналы и печатные издания по-прежнему сообщали о том же уровне грамотности. Сорок лет назад безнадежно не хватало обученных кадров, чтобы вывести советский народ из трудной ситуации, а сегодня СССР оспаривает право США на мировое господство. Это достижение, которое не знает равных в современной истории.


II. НЕКОТОРЫЕ ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВОВАВШИЕ БЫСТРОМУ УЛУЧШЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ СОВЕТСКОМ РЕЖИМЕ

2. Естественным образом, целый ряд факторов способствовал советскому прогрессу последних сорока лет, и те, что упоминаются здесь, представляют лишь малую часть того, что имело значение. Несмотря на то, что настоящий документ был написан в отношении научно-технического образования, большая часть сказанного может быть отнесена к любой другой сфере человеческой мысли. Советская практика во многом отличается от практики западных стран, и данная работа уделяет необходимое внимание этим различиям.

(i) Руководители, получившие научно-техническое образование

С самого начала советские руководители отчетливо понимали, что наука и техника – важнейшие средства достижения военных и экономических целей коммунизма. Научно-технические дисциплины, на которые более сорока лет делался акцент, хорошо представлены в основном образовании действующих советских руководителей. Президент Академии Наук СССР в силу занимаемой должности является членом Президиума, который можно сравнить с кабинетом Премьер-министра Великобритании или кабинетом Председателя Правления Франции. 39 из 67 членов этого органа власти получили научно-техническое образование. К тому же, первый заместитель председателя и 9 из 13 заместителей председателя Совета Министров получили научно-техническое образование. У научно-технологических проектов в СССР больше шансов быть принятыми на высшем административном уровне, нежели в западных странах.

(ii) Централизованный контроль и планирование

Эти факторы предоставляют очевидные преимущества для достижения максимальной эффективности программ профессиональной подготовки. Можно установить единый образовательный стандарт для всей страны, упростить систему обучения и устранить большинство причин, вносящих путаницу в западных странах, где система стала раздробленной. Если планирование и производство согласованы, то отсутствует безработица, а на всех рабочих местах, необходимых государству, оказываются люди с подходящей квалификацией. В централизованной системе, разумеется, существует возможность быть либо блестяще правым, либо катастрофически заблуждаться. Суть советского метода такова: министерства прогнозируют свои потребности в материалах и людских ресурсах на 5 (теперь 7) -летний план в соответствии с общей директивой от партийного руководства. Изложенные министерствами требования, которые каждый год немного изменяются на основании опыта, сопоставляются, и Государственный плановый комитет разрабатывает планы. Части плана, касающиеся научно-технических вопросов, утверждаются Академией Наук.

(iii) Вновь обученные кадры в распоряжении государства

Почти все, кто обучается сверх образовательного минимума, установленного законодательством Советского Союза, получают государственное финансирование. Государство требует, чтобы выпускники высших или средне-специальных учебных заведений отработали три года по распределению после завершения обучения. Из числа молодых людей, не обремененных другими обязательствами, около 750 тысяч получили высшее образование и 1,2 миллиона – средне-специальное образование. Эти кадровые резервы в любой момент могут быть подключены к решению приоритетных задач государства, таких как грандиозные планы развития, преподавание и других. Эти 2 миллиона специалистов не являются низкооплачиваемыми сотрудниками, они получают достойную зарплату и, более того, не обязаны служить в армии.

(iv) «Малые» дисциплины

СССР – большое государство, поэтому оно способно организовать полноценные группы по изучению таких предметов, как создание и устройство гироскопов и паровых котлов. В то же время западные страны могут предложить лишь эпизодические курсы не самого высокого качества по причине малого количества студентов и преподавателей.

(v) Тщательное изучение западных ресурсов

Западные публикации обычно доступны в переводе в основных советских учреждениях не позднее 2 месяцев после оригинальной публикации. Академический Институт научной информации располагает лучшей и самой полной службой реферирования в мире. Если этого требуют обстоятельства, Советы готовы получать информацию путем шпионажа.

(vi) Возвращение в систему образования

На протяжении многих лет значительная доля обученных кадров возвращается обратно в систему образования, чтобы подготовить еще больше специалистов. Преподавание – хорошо оплачиваемое и престижное занятие. Чистый ежегодный прирост обученных кадров составляет 7% в СССР (для сравнения, в США 3,5%, в Великобритании 2,5 – 3 %).

(vi) Усиленное изучение основных дисциплин

В последние годы, по крайней мере, во всех учебных программах, предлагаемых в Советском Союзе, делается упор на усиленное изучение основных дисциплин. В каждом из 200 учебных планов технической направленности, действующих в высших учебных заведениях, 10% времени отведено высшей математике и столько же физике. Большое количество обученных кадров и быстрый технологический прогресс достигнуты отнюдь не поверхностными усилиями.

(viii) Подготовка преподавателей – первоочередная задача

С каждым новым этапом научно-технического прогресса начинается соответствующая программа подготовки преподавателей. С 1955 года в Московском государственном университете готовят преподавателей программирования (Приложение 1).

(ix) Эффективная пропаганда

На Западе советскую пропаганду и ложь часто считают синонимами. Пропаганда успешно держит национальные цели в поле зрения советских людей, испытывающих радостное волнение по мере достижения этих целей. В СССР есть должности, которые занимают неохотно, рабочие места, на которых трудятся без особого желания. Пропаганда в учебных заведениях изображает работу на таких должностях и позициях как увлекательное испытание и заставляет молодых людей (iii) c готовностью трудиться на благо своей страны в не самых благоприятных условиях.

III. Ступени советского образования

3. Диаграмма в Приложении 1 представляет положение дел во время последнего 5-летнего плана (от которого отказались), и хотя в начальном и среднем образовании грядут изменения, диаграмма показывает систему, которая будет применяться большую часть времени текущей семилетки.

4. Обучение в учебных заведениях в Советском Союзе начинается с 7 лет. Начальное образование длится 7 лет. К 1960 году последний 5-летний план ставил целью сделать 10-летнюю школу общедоступной. Там, где 10-летнее образование школьное образование доступно, местное законодательство делает его обязательным, в результате чего число выпускников 10-летней школы выросло в течение последнего 5-летнего плана с 440 тысяч до 1,5 миллионов в год. Юноши и девушки обучаются по одинаковой программе в 7- и 10-летней школах. На второй стадии классического образования, то есть в восьмом, девятом и десятом классах 10-летней школы, ученики проводят 42% времени за изучением математики, физики и химии. Выпускники 10-летней школы не так хорошо обучены, как выпускники шестого класса английской гимназии с научным уклоном или юноши и девушки, окончившие вторую научную ступень французского лицея. Значительно более высокий средний уровень в научных дисциплинах достигается, однако, всеми, кто завершил курс 10-летней школы в СССР. Речь идет о гораздо большем числе учеников, чем на Западе (Приложение 3).

5. Другие возможности по окончании 7-летнего обучения проиллюстрированы на диаграмме в Приложении 1. Для выпускников существует возможность трудоустроиться, но число тех, кто это делает, резко сократилось во время последней пятилетки. Школы трудового резерва работают совместно с промышленностью и сельским хозяйством. Специальные средние школы, преимущественно техникумы при соответствующих министерствах, предоставляют специальное образование по двум с лишним тысячам специальностей; курсы имеют ярко выраженную практическую направленность.

6. В последние годы около 40% выпускников 10-летней школы наряду с меньшим процентом выпускников средне-профессиональных учебных заведений продолжают обучаться в высших учебных заведениях (Приложение 2). Ходят слухи об увеличении этого показателя до 70%. Университеты готовят лишь 10% обученных кадров в Советском Союзе, а преподавание в них ведется только по основным дисциплинам. Курс педагогического института длится 4 года, обучение основным дисциплинам в университетах (не включая физику) длится 5 лет. Большинство технических учебных программ (также по физике) рассчитано на 5,5 лет, а программа по медицине – на 6 лет. Студенты всех специальностей, кроме педагогики, на протяжении 6 месяцев работают над дипломным проектом; результаты исследования воплощаются в письменной дипломной работе, которая защищается публично. Примерно 1 из 6 или 7 выпускников высших учебных заведений продолжает образование. Студенты, аспиранты и докторанты должны обладать знанием одного, двух и трех иностранных языков соответственно.

ВНОСИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

7. В Меморандуме Хрущева в сентябре 1958 года был намечен переход от 7-летнего начального образования к 8-летнему. За ним будет следовать среднее образование продолжительностью от 3 до 4 лет в одном из пяти типов школ, а именно:
(а) средней школе академической направленности, отличающейся от восьмого, девятого и десятого классов 10-летней школы наличием четырех классов и принимающей примерно 20% окончивших 8-летнюю ступень обучения;
(б) средней школе технической направленности;
(в) специализированной средней школе для нужд театра, балета, изобразительных искусств, военной службы и т.д.;
(г) средней школе с неполной нагрузкой, позволяющей совмещать обучение с работой на фабриках и в сельском хозяйстве;
(д) вечерних школах трудового резерва.
Совершенно очевидно, что изменения в системе не означают снижения стандартов. Более того, учебная база существующих средних школ без труда может быть адаптирована для выполнения новых целей.

IV. КАДРОВЫЕ РЕЗЕРВЫ И ТЕМПЫ ПРОИЗВОДСТВА

8. Приложение 4 представляет обобщенную картину по этому пункту. Первая таблица демонстрирует сильный уклон в научно-технологическую сферу в СССР. Также можно увидеть, что те, кто получил научно-техническое образование, склонны оставаться в этих областях. Престиж и награды в этих сферах деятельности высоки, особенно для преподавателей.
9. На уровне пост-дипломного образования СССР не испытывает нехватки в профессионалах, способных управлять государственными проектами. В высшем и школьном образовании все указывает на то, что количество профессионально подготовленных выпускников не только без труда останется на прежнем уровне, но может быть увеличено.
10. Приложения 5 и 6 приводят процентные соотношения, последнее также кратко описывает послевоенные достижения. В этой таблице также видна заметная доля женщин в числе обученных кадров СССР.

V. СЛОЖНОСТИ И НЕДОСТАТКИ

11. Советская система образования, на различных уровнях которой обучается около 35 миллионов человек, является гигантской. Одно из ее выдающихся достоинств, вытекающих из централизованного контроля и планирования, – ее относительная простота. Будет интересно выяснить, как Советский Союз успешно справился с проблемами, которые преследуют западные страны.

(i) Учебные помещения

В советских учебных заведениях любого уровня нормой остается обучение в 2 смены, а обучение в 3 смены не является чем-то неслыханным. Обеспеченность учебными классами, лекционными залами и лабораториями, без сомнения, самая сложная проблема, с которой приходится справляться советскому образованию. Недовыполнение программы строительства послужило одним из факторов, способствовавших отказу от плана последней пятилетки. С высокой долей уверенности можно утверждать, что этот фактор ускорил изменения в системе образования на уровне средней школы. Ходят слухи, что все кандидаты на получение высшего образования должны будут отработать два года в производственно-технической сфере перед поступлением. Два года передышки позволят программе строительства наверстать упущенное. Приложение 1 показывает, что нехватка помещений – не новая проблема для СССР.

(ii) Оборудование

Западные эксперты, как правило, завидуют количеству и качеству оборудования в советских учебных заведениях.

(iii) Коэффициент учащихся на одного преподавателя

Как упоминалось ранее, в Советском Союзе нет проблемы с преподавателями, в то время как в большинстве западных стран ситуация оставляет желать лучшего.

[прим. statehistory - в этой таблице, видимо, речь идёт о том, сколько учащихся приходится на одного преподавателя]

СССР США Великобритания
Высшие учебные заведения 1 – 12,6 1 – 14,1 1 – 9
Школы 1 – 17,6 1 – 21 (средняя)
1 – 30 (начальн.)
1 – 18,1 (сред. гимназия)
1 – 22,3 (сред. школа)
1 – 30,5 (начальная)



(iv) Военная служба
В силу называвшихся ранее причин в СССР не представляет никакой проблемы.
(v) Соотношение выпускников высших и средне-специальных учебных заведений
Западный опыт указывает на то, что на рабочих местах на одного выпускника высшего учебного заведения приходится три выпускника средне-специальных учебных заведений. В большинстве советских учреждений, которые посетили западные эксперты, эта пропорция, похоже, повсеместно применяется. Коэффициент 3 к 1 не характерен для системы образования, поэтому можно предположить, что где-то в СССР существует нехватка выпускников средне-специальных учебных заведений, которая влечет определенные трудности. То, что эти трудности не очевидны, означает, что в СССР выпускники высших учебных заведений могут быть задействованы в сферах деятельности, которые на западе считаются некоммерческими.

VI. ДИСЦИПЛИНЫ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ ИНТЕРЕС ДЛЯ ОБОРОНЫ

(i) Математика
12. Этот предмет в СССР считается самым престижным. В стране существует первоклассная математическая традиция, а современный уровень математики в Советском Союзе уступает только уровню в Соединенных Штатах. При изучении множества советских научных работ, в особенности по физике, естественным наукам и машиностроению, становится заметным, с каким удовольствием советские ученые делают отступления в область математики. Научные работы в Великобритании часто состоят из двух частей: первая часть излагает теорию, а вторая – подтверждение этой теории, полученное опытным путем. Советские научные работы часто состоят исключительно из теории.

Первоклассные советские математики играют гораздо большую роль, чем их западные коллеги, на инженерных конференциях, которые отличаются достаточно неформальным характером. Подобный научный подход к решению инженерных проблем, возможно, частично объясняет быстрый прогресс в этой области. Советские математики готовы применять математическую теорию в довольно мелкомасштабных опытных исследованиях. Они с удивительной легкостью работают в областях, где западным ученым потребовались бы дополнительные экспериментальные данные. Там, где советский метод оказывается успешным, становится возможным обойтись без промежуточных стадий исследовательской разработки. Без сомнения, недавний советский прогресс в аэродинамике и химическом машиностроении многим обязан советам математиков.

Занятие математикой настоятельно поощряется в школах. Олимпиады и математические конкурсы для учеников 8, 9 и 10 классов 10-летней школы проводятся на городском, региональном, республиканском и национальном уровнях. Особо одаренных учеников выделяют на очень ранней стадии и в последующем способствуют их обучению.

В большинстве стран существует явная вертикальная структура научных дисциплин и вертикальная иерархия среди ученых. Это мешает междисциплинарному обмену научными идеями. В СССР математика является активнодействующим компонентом во взаимном обогащении дисциплин. Достойным упоминания примером служит Лаборатория вибраций Физического института им. Лебедева Академии Наук СССР. Лаборатория является исследовательской организацией; сотрудники этой московской лаборатории, которые работают здесь один или два месяца в году, также трудятся в учреждениях по всему Союзу. Они занимают лидирующие позиции в целом ряде дисциплин: астрономии, радиоастрономии, спектроскопии, акустике, теоретической физике, приборостроении, морской гидрологии, электротехнике и многих других отраслях. Единственное, что их объединяет, - это интерес к волновым движениям. Возможности для обмена научными идеями в Лаборатории вибраций огромны.

В Приложении 8 приводится подробный университетский учебный план по прикладной математике, а в Приложении 7 – по чистой математике. Обозначено количество часов отраслевой практики, а также перспективы автоматизации в пунктах 19 и 20 Приложения 7.

(ii) Физика

Практически по всем вопросам этой дисциплины советские ученые находятся наравне с мировой наукой. Теоретическая физика достигла огромных высот, а в последние пять лет выдающиеся успехи демонстрируют советские исследования в области полупроводников. В Приложении 9 представлен учебный план по физике, включая значительное количество часов, отводимых на высшую математику и отраслевую практику.

(iii) Химия

Состояние этой дисциплины в СССР описывают как довоенное, но не нужно считать это утверждение истинным. Советский Союз отстает в химическом машиностроении, но присутствует ясное понимание данной ситуации и движение в сторону улучшения в этой области. Учебный план по химии в Приложении 10 опять же выделяет большое количество часов занятиям высшей математикой и отраслевой практике.

(iv) Машиностроение

Приложение 11 типичным образом демонстрирует, что большое количество времени выделено для занятий высшей математикой и физикой. Также отведены часы для отраслевой практики. В условиях растущей экономики, потребности который удовлетворяются за счет развития индустриализации, машиностроение входит в число приоритетов Советского Союза. В 1958-59 годах планируется выпустить в 3 раза больше инженеров, чем в Соединенных Штатах. Вполне возможно, что признаки насыщенности специалистами инженерного профиля скоро станут очевидны.

VII. ВЫВОДЫ

13. На Западе существует значительная тенденция придерживаться крайних взглядов в отношении Советского Союза. Его граждане, однако, не супермены и не второсортный материал. На самом деле, это люди с такими же способностями и эмоциями, как и все остальные. Если 210 миллионов человек на Западе будут слаженно работать с такими же приоритетами и таким же рвением, как их коллеги в Советском Союзе, они добьются похожих результатов. Государства, самостоятельно соревнующиеся с СССР, впустую растрачивают свои силы и ресурсы в попытках, обреченных на провал. Если невозможно постоянно изобретать методы, превосходящие методы СССР, стоит всерьез задуматься над заимствованием и адаптацией советских методов. Это может включать, помимо прочего:

(i) отказ от почитаемых, традиционных взглядов в отношении роли женщин;

(ii) выполнение необходимой государству работы теми, чье обучение сверх образовательного минимума, установленного законодательством, было профинансировано за счет бюджетных средств;

(iii) упразднение «свободного рынка» квалифицированных трудовых ресурсов; принятие и, возможно, усиление мер по его государственному регулированию.

14. Что бы ни случилось, любое государство, испытывающее нехватку преподавательского состава, должно решать эту проблему в срочном, внеочередном порядке.

(Подписано) Ц.Р.С.МЭНДЕРС

Аналитическая записка НАТО об образовании в СССР 1959 г.

Аналитическая записка НАТО об образовании в СССР 1959 г.

Аналитическая записка НАТО об образовании в СССР 1959 г.

Аналитическая записка НАТО об образовании в СССР 1959 г.

Аналитическая записка НАТО об образовании в СССР 1959 г.

Аналитическая записка НАТО об образовании в СССР 1959 г.

Аналитическая записка НАТО об образовании в СССР 1959 г.

Аналитическая записка НАТО об образовании в СССР 1959 г.

Аналитическая записка НАТО об образовании в СССР 1959 г.

Аналитическая записка НАТО об образовании в СССР 1959 г.


  • 1
советские студенты 50-60-х это мечтатели (в хорошем смысле) с первоклассным научно-техническим образованием. Тогда был приоритет научно-технического образования -

- приоритет ЕСТЕСТВЕННЫХ наук
математики, физики, химии, биологии...

Сегодня -
- приоритет НЕЕСТЕСТВЕННЫХ наук (ВШЭ)
экономика (при уничтоженной промышленности),
психология (сексуально-поповская),
право (в криминальном государстве)

Увы, всё так и есть. Сегодня ни физиков, ни лириков настоящих нет. Хорошо, хоть Интернет доступен. Можно самому знания получать. Да как бы не прикрыли...

(Анонимно)
http://atlantida-pravda-i-vimisel.blogspot.com/search/label/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Офигенный документ.

Надо отправить его Рогозину. Именно упор на математику следует делать в обучении новых кадров для оборонки и вообще для средней школы. К стыду своему наука в которой я не бельмеса не понимаю.

Re: Офигенный документ.

Математика, безусловно, совершенно необходима. Но также и родной язык, ведь при хорошей математической подготовке именно язык позволяет ещё глубже развить логическое мышление, не забывая и давать нужные образы.

А также нужен новый курс социологии, чтобы математические головы понимали, для чего они работают, какое общество строят.

Коммуна, видимо, нужна
Для мелкой твари.
Для человечества важна
Она едва ли.

© Владимир СТАРЦЕВ

Отличная статья!
Кстати, доклад написан в 1959 году - за два года до запуска Гагарина в Космос.
А уж тогда американцы выбросили свои учебники на помойку, поняв, что не тому и не так учат молодое поколение.

Ссылка на источник

http://statehistory.ru/4316/Analiticheskaya-zapiska-NATO-ob-obrazovanii-v-SSSR-1959-g-/


Подправить текст нет возможности: ЖЖ предупреждает о некоем спаме.

Re: Ссылка на источник

Благодарю. материал у Вас прекрасный!

"""Эти кадровые резервы в любой момент могут быть подключены к решению приоритетных задач государства""" -
вот же глупые были в СССР))) зато сейчас всё по уму))) -
"Медведев: вузы, выпускники которых не могут найти работу, надо закрыть" -
ria. ru/society/20130819/957254821.html

Он такой современный, этот Айфон!

образование (Анонимно) Развернуть
Статья на эту же тему. "Уродование молодежи" западногерманского ученого Л. МАТТИАСА, который сравнивает системы образования СССР и США. Взял в журнале Наука и Жизнь (№12 от 1967 года).
http://bazhil.livejournal.com/4644.html

воспитание pоботов-исполнителей - идеальных рабов

То, что сделали сделано сейчас с образованием как у нас, так и во всём мире - это тщательно разработанное и реализованное всеобщее отyпление.
НЕ непродуманные реформы, а очень даже тщательно продуманного и преднамеренного одебиливания – вся система обpазования настpоена на отбоp, выpащивание и дpессиpовкy именно хоpоших исполнителей, воспитание pоботов-идиотов, pоботов-исполнителей - идеальных рабов.
````````````````````````````````````````
"Серые кардиналы образования. Кто стоит за «реформами» по ликвидации всеобщей грамотности в стране"
Одна из основополагающих идей, закладываемая еще с начала 2000-х, заключается в том, что детям не нужны излишки знаний, поскольку жить они будут в постиндустриальном обществе – обществе услуг. Эту идею еще в 2007 году внятно транслировал нынешний министр образования Андрей Фурсенко: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя».
Школа, согласно новой модели, должна быть профильной и ориентированной на потребности рынка. «Ключевое слово здесь — избыточность» – объясняет один из лидеров инновационного образования Александр Адамский: «Общеобязательных предметов, пронизывающих весь образовательный путь, должно быть не так много, может быть, всего два-три». «Мы знаем, к чему приводит обязательное изучение, например, курса литературы, – продолжает он. – Ничего, кроме отвращения, это не приносит»... http://magov.net/ http://www.dedinfo.com/
```````````````````````````````````````````````````

"Пятое пpавило аpифметики"
Доктоp физико-математических наyк Виктоp Степанович Доценко: "Hаyка и жизнь"

Историки до сих пор спорят, как же могло полyчиться, что такие мyдpые и обpазованные дpевние египтяне столь быстpо pазyчились стpоить свои замечательные пиpамиды. Всё пpоизошло на пpотяжении бyквально нескольких поколений (на рубеже IV и V династий, около XXVI века до Р.Х.). И в самом деле это была поразительная истоpическая катастpофа: веками yчились, yчились, пеpедавали всё это из поколения в поколение, накапливали знания и опыт, и вдpyг pазом всё забыли, ..
Я тепеpь знаю, как такое может пpоисходить. Дело в том, что я уже пятый год преподаю физикy и математикy в Паpижском yнивеpситете...
...понятно, пpи чём тyт "Единый Госyдаpственный Экзамен"? Когда люди, вместо того, чтобы дyмать самим и yчить дyмать своих детей, пытаются всё на свете сводить к алгоpитмам и тyпым тестам, настyпает всеобщее отyпение. .. http://chitshakti.livejournal.com/9198.html

Re: воспитание pоботов-исполнителей - идеальных рабов

"...Это тщательно разработанное и реализованное всеобщее отyпление."

Именно так, к сожалению.

Что же до качества знаний фр. студентов и школьников... Знаю не понаслышке. Было время - работал с ними. Те ужасы, что описал Доценко, действительно таковы. Система представлений фр. школьников не только о математике, но даже и о простейших вычислениях, стремится к нулю.

Да, советское образование было сильным. Но вот в недостатки нужно добавить что не смотря на образование, военную силу и т.д. государство про..бали. А почему? Почему самые умные люди, самые сильные военные про..бали свою страну? Потому что уши развесили и поверили ПРОПАГАНДЕ и ЖДАЛИ ПОКА ИМ ОТДАДУТ ПРИКАЗ СВЕРХУ которого так и не последовало.! и все. Лохи одним словом

ну, вину тех, кто этот приказ должен был отдать, согласно своим должностным обязанностям (но по глупости или преднамеренно этого не сделал), тоже не стоит вычеркивать из предъявляемого счёта... Иначе мы придём к тому, что виноваты в проигранных сражениях не полководцы, а солдаты и тыловые извозчики, самостоятельно не поднявшиеся в атаку, когда это было необходимо...

Edited at 2016-03-02 18:46 (UTC)

(Анонимно)
Нужно срочно править систему образования! За основу взять именно советскую систему образования и ее подкорректировать под требования настоящего времени.
Система тестирования не предназначена для обучения!!!
Тестирование хоть людей, хоть машин позволяет сделать вывод об их "конструктивных" возможностях....

"Нужно срочно править систему образования! За основу взять именно советскую систему образования и ее подкорректировать под требования настоящего времени."

Конечно!

Edited at 2016-03-02 21:32 (UTC)

"Тусовка для Наташи Ростовой"

- "...Это тщательно разработанное и реализованное всеобщее отyпление." -
Именно так, к сожалению.
Что же до качества знаний фр. студентов и школьников... Знаю не понаслышке. Было время - работал с ними. Те ужасы, что описал Доценко, действительно таковы. Система представлений фр. школьников...” -

это давно уже во всех цивильных так [Европа, Канада, сша, бывшие снг,]. 3д. в конце в 3х картинках юмор, но из реала сша http://chitshakti.livejournal.com/9544.html
Сначала думала, что они дебилы, а мы молодцы, пока лет 10 назад не попалась эта статья ["Пятое пpавило аpифметики"]. Они,
оказывается, не глупее нас, а намеренно и грамотно, со знанием дела подпорченные. Это оч. серьёзная и громадная система разноплановых институтов, разработок, исследований по выработке тактики и стратегии для лепки таких сознаний, биороботов, какие им нужны. Сейчас уже всё в открытую, инфо масса на тему в открытом доступе.
Когда после нескольких лет пребывания "там" вернулась в Россию, увидела, что и у нас абсолютно такие же стали одебиленные, нечитающие [не преувеличение; млны[!], не умеющие читать, или же с трудом читают - могут вслух прочесть текст,- но не понимают прочитанного, не воспринимают смысла слов, уже не говоря о целом тексте...] Учителя давно ревут, читая сочинения. Вот несколько ссылок - статьи из солидной газеты. И это совсем не смешно /о перлах сочинений и вообще их речи, зачастую не очень-то человеческой /, т.е. пробивает на смех, но через крокодильи слёзы; подавляет такое положение дел... :

"Тусовка для Наташи Ростовой" http://rg.ru/2008/11/06/ege.html
Китайцы написали новую азбуку для наших детей http://www.rg.ru/2008/05/08/kubiki.html ,
Тест для букваря http://rg.ru/2008/01/10/uchebniki.html .

Лучше и больше всего на эту тему см. у Задорнова - родителям этот кошмар надо знать обязательно

Михиал Задорнов о «реформе» образования /милое мычащее стадо.../ http://via-midgard.info/news/in_russia/8843-mixial-zadornov-o-reforme-obrazovaniya.html ;
"Задачки для школьников" http://www.youtube.com/watch?v=iZrX3sg2pLA
"Современные задачки" http://www.youtube.com/watch?v=oe9Ex1WFsPE
задачки / Русский язык. 2012 http://www.youtube.com/watch?v=jBLluDbl21I
http://www.youtube.com/watch?v=B69lrMK5eA4 М. Задорнов "Школа в СССР и в России"
http://www.youtube.com/watch?v=60AjSQ4vk6o Задорнов о ЕГЭ фрагменты письменных работ отличников
miks Задорнов о ЕГЭ фрагменты письменных работ http://www.youtube.com/watch?v=60AjSQ4vk6o&list=RD60AjSQ4vk6o#t=494
`````````````````````````````````````````````
Ho это не только школь.реформы - причина. Тут налицо и результат целенаправленного воздействия страшных многочисленных ядов в прививках/вакцинах и пище, и тв/сми.
``````````````````````````````````````````
"срочно править систему образования" -
так кто ж даст? Амеры давно у нас правят, практически, на законном и легальном основании. Вон Рыбников Юр.С. [физик, преп. москов. института] с соратниками года 2 назад даже в Верхов.суд подал - согласно нашей конституции на школьную систему образ., о заведомо ложных/одебиливающих учебниках, знаниях в школе, и?...
Пока выхода др. нет - родителям знать/отслеживать это и по старым учебникам [хотя итам уже много дров наломано, см. того же Рыбникова] приобщать потомков к знаниям.

Re: "Тусовка для Наташи Ростовой"

2я часть поста

Преподаватели русского и литературы жалуются, что льют горькие слёзы, когда приходится проверять сочинения. Да уж,... действительно, раньше такое даже махровые двоечники не откалывали.
Задорнов отдыхает... Хотела 2-3 фразы, но такое грех не напечатать полностью.

Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись и раздался выстрел.
Он обманным путем завел девушек к себе домой и совершил половое сношение с обоями.
Мне не хорошо и не плохо. Мне немного "никак" с примесью "похуй".
Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге.
Чацкий вышел через задний проход и подпёрнул дверь палкой.
Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.

Хлестаков сел в бричку и крикнул: "Гони, голубчик, в аэропорт!"
Отец Чацкого умер в детстве.
У Ростовых было три дочери: Наташа, Соня и Николай.
Князю Олегу предсказали, что он умрёт от змеи, которая вылезет из его черепа.
Пушкин вращался в высшем свете и вращал там свою жену.
Кругом было тихо, как будто все вымерли... Какая красота!
Его глаза с нежностью смотрели друг на друга.
Стихотворение написано в рифму, что нередко наблюдается у поэта.
Суворов был настоящим мужчиной и спал с простыми солдатами.
Плотность населения Австралии составляет 4 квадратных человека на один метр.
Сзади у поросят находится кудрявый хвостик, по которому их отличают от других домашних животных.
Декабристы накопили большую потенцию и излили ее на Сенатскую площадь.
Тельняшка у моряка была распахнута настежь.
Советский народ не только вершит дела на земле, но забрался и в космос.
Поэты XIX века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэлях.
Машинист поезда и сам не мог толком объяснить, как очутился на Анне Карениной.
Кощей Безсмертный хранил свою смерть в одном из двух яиц, сбивая с толку Иванушку.
К автобусу бежала одевающаяся по моде женщина, а за ней аккуратно бреющийся мужчина.
Как перевозили революционеры свои листовки? В чемоданах с двойной подошвой.
Дятел уселся и стал грызть дерево.
В клетке сидит мой пернатый друг - хомячок.
Отелло рассвирепело и задушило Дездемону.
А на груди у него была белая мошонка.
Петр Заломов нес красное знамя, по поводу чего все время вспоминал мать.
Обломов разложил Ольгу на диване.
...Рембрандт стоял под дождём в семейных трусах и блаженно улыбался...
Крестьянин был зажиточный: он имел свиней и жену.
Корова - это большое животное с четырьмя ногами по углам.
Из-за тучи выглянул луч солнца и огрел кукушонка.
Сидит Алёнушка на камешке, а в заду у неё темный лес чернеется...
"И собака ушла, с благодарностью виляя хвостом. Не многие люди могли бы так сделать!"
У нас в лесу зимой не осталось ни одной певчей птицы, кроме вороны.
Пока мушкетеры не привезли королеве подвески, она вешала на уши лапшу.
Ветер был хорошо виден из моего окна.
Некоторые думают, что консервы делают в консерватории...
У древних людей орудиями труда были деревянные железки.
--------------------------------------

А что ещё можно от них ждать, если пo их учебникам и петухи несут яйца.... http://www.youtube.com/watch?v=oe9Ex1WFsPE

Спасибо за информацию. Я давно знаю об этой записке, однако из вторичных источников, текст не видела. А можно узнать, где вы сканы взяли? И опубликована она где-либо на русском языке в печати?

К сожалению, вставить ссылку на источник не удаётся: ЖЖ оценивает картинки как спам и не позволяет изменить запись.

http://statehistory.ru/4316/Analiticheskaya-zapiska-NATO-ob-obrazovanii-v-SSSR-1959-g-/

(Анонимно)
Аналитическая записка, в основном, правдиво описывает реальное состояние с образованием в СССР. Такая система образования и подготовки кадров продолжалась до запланированного развала СССР. В 1990-2000 годах мы мы потеряли в образовании столько, что еще не скоро восстановим , а многое не восстановим вообще, в достаточно стройной системе образования в бывшем СССР. Вполне может быть, что в развале и коммерциализации системы образования и заключается один из векторов держать в узде развитие России, запланированное западными аналитиками ?

На этот вопрос уже давно ответила КОБ. Образование - важнейший фактор управления, включающий в себя целый набор методов: через науку, историю, хронологию и т.д.

А вот тот же фактор, управление которым подвластно неким силам извне, превращается в оружие. Что мы сегодня и наблюдаем.

(Анонимно)
Спасибо за материалы, всегда хорошо когда есть сравнения и ссылки

  • 1