ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Category:

Шоу-бизнес - культурное опедерастивание народа

Могут ли деятели шоу-бизнеса, подобные экземплярам на фотографии, вызывать иные эмоции, нежели глубочайшее отвращение и омерзение?!! Да и само слово „шоу-бизнес” достаточно гадко по своей сути. Если повнимательнее присмотреться к нему,.. без „музыки”...
***
Песенное выражение своего отношения к окружающему миру, наряду с устными былинами и сказаниями, показывают многие композиторы и музыканты...

Но с конца 50-х годов стала постепенно распространяться такая интерпретация национальных песен с уклоном в “крутой” шлягер, что уловить первоначальную мелодию стало очень трудно. Начало этому процессу положили скорее всего сестры Берри с их “Тум-балалайкой”, затем Рубашкин.

В те годы для широкой публики это явление никак не могло восприниматься отрицательно, ведь еще активно работали многие композиторы-песенники: Фатьянов, Тухманов, Хренников, Пахмутова, Бюль-Бюль-оглы и многие-многие другие.

Так уж произошло в нашей истории, что распространение электронных музыкальных компьютеров совпало с резким уменьшением исполнения национальных песен. Сочинять музыку стало проще простого: купи электромузыкальный компьютер, запрограммируй ритм, инструмент (хоть скрипку, хоть саксофон, хоть любой другой инструмент) - и ты уже композитор. Наиболее просто “сочинить” музыку под четкий танцевальный современный ритм.

В результате этого процесса в последние 3-5 лет подавляющее большинство радиостанций на частотах FM и АМ транслирует музыку угнетающе однообразную по ритму и без четкой индивидуально выраженной мелодии.

Хотите убедиться в этом - послушайте хотя бы с часок радиостанции на этих частотах. И если Вы элементарно культурный и музыкально грамотный человек, то больше Вы не выдержите и выключите приемник.

Подобную “музыку” с подавляющей настойчивостью воспроизводят и рыночные музторговцы.

Ну и что особенного, скажет “потребитель”, - дело вкуса или моды...

Ан нет, дело гораздо серьезнее, и от такой музыки начинают действовать конкретные законы физиологии.


Дело в том, что определенный ритм (звуковой или световой) “усваивается” головным мозгом, и его биотоки с нормального ритма, который характерен для спокойных, рассудительных, вдумчивых, анализирующих людей, т. е. людей со здоровой психикой, переходят на больной биоритм, так называемый эпилептиформный (судорожный).

Это может проявляться как в постоянной готовности к возбудимости и агрессивности, так и даже в четко выраженном эпилептическом (судорожном) припадке. Этот феномен провоцирования эпилептического припадка от определенного светового ритма знали еще древние египетские жрецы; будущего правителя или претендента на ответственный государственный пост на вечерней заре с определенной скоростью провозили в колеснице по аллее. Если такое мелькание света вызывало малейшее изменении в поведении испытуемого, и не дай Бог эпилептический припадок, то этот претендент на государственный пост никогда не попадал...

Определенное, чаще всего агрессивное, настроение создает ритм армейского барабанщика, бубна шамана, ритм рок-музыки.

Не надо излишне объяснять, что в наше перестроечное время и без провоцируемых ритмов поводов попасть в любую форму психоневрозов более чем достаточно.

Еще чуть-чуть физиологии: правое полушарие головного мозга - это эмоции; левое, соответственно, - логическое мышление. Если постоянно неосознанно доминируют эмоции, то логическому мышлению нет места. Кто из Вас хотя бы раз видел толпу молодых людей после рок-концерта, тот не будет задавать лишних вопросов о роли определенного характера (ритма) музыки...

Принципиально всякая музыка - это психоделическое воздействие, т. е. воздействующее на психику человека. Разве возможно постоянно слушать похоронные напевы? Или пасхальные хоры? Или музыку группы Пинк Флойд?

А сплошные ритмы?

Национальная интуиция французов или их национальное самосознание, или знание описанной выше физиологии ритма в мелодии, заставила их ограничить в конце 60-х годов распространение у себя в стране американской рок-музыки, сохранив, таким образом, национальные музыкальные корни, в том числе искусство шансонье.

Сами америкосы считают не только хорошим тоном ходить регулярно на симфонические концерты (т. е. на мелодию с соответствующим ей ритмом), но и культивируют стиль “кантри”, по ритму радикально отличающийся от навязчивой ритмичной музыки.

Никто из нормально образованных в музыкальной культуре людей никогда ничего не будет иметь против музыки любого народа, любой страны, любой национальности на любом языке земного шара. Но это должна быть музыка и ни в коем случае постоянный один ритм.

Мне довелось в конце 80-х годов быть в одном из детских оздоровительных лагерей в Армении. Так вот вставали и засыпали дети под музыку Комитаса!(нац. армянский композитор)! Ни в этом ли также корни их жизнестойкости, несмотря на все ужасные исторические испытания этого народа? Другое направление музыкальной агрессии - это изменение сути песни до неприличия, вызывающее у слушателя интуитивное отталкивание такого исполнения и даже интуитивное невосприятие этой мелодии.

Только два примера. Некто Де Бройс и Алина Апина так исказили песню Пахмутовой “Надежда”, что она из лирико-мажорной превратилась в пошлый шлягер с описанным выше ритмом. В передаче ТВ “12 стульев” от 20.01.2000 какой-то “певец” изображал (именно так - изображал) русскую народную песню “Что стоишь, качаясь, тонкая рябина”. Если бы я не знал этой песни с детства, то мог бы принять ее за гимн “голубых” или выкрутасы алкаша-наркомана и др. мерзости. Во всяком случае я не захотел бы ее еще раз когда-нибудь услышать - так была искажена и опошлена эта лирическая песня.

Наглое, грубое искажение песенной культуры не носит случайный характер и вовсе не мода.
В 1945 году американский генерал Аллен Даллес, руководитель политической разведки США в Европе, ставший затем директором ЦРУ, изложил директиву по борьбе с русским народом: “Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. ...Из литературы и искусства мы постепенно вытравим их социальную сущность. ...Литература, театр, кино - все будет изображать самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых творцов, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности...”.

1 января 2005 года под руководством телеведущего г. Киселева было разыграно шоу “20 песен уходящего века”. Печально, но никто из патриотов не забил в набат, что 3-4 место было отдано местечковой мелодии 7.40 (Фрейлехсу) и “Мурке”!

Кто же определял эти места? Если г. Киселев, то здесь все ясно: с нравственной позиции г. Киселева понятно, почему призового места не могла занять, например, “Катюша”, хотя эта песня не только популярна, но, несомненно, отражает суть уходящего века - нашу Победу над фашизмом.

Почему не “Очи черные”? Совершенно очевидно, что по популярности эта песня вне конкуренции: ее исполняли все известные певцы от Шаляпина до наших дней.

Этим шоу духовные ценности (в данном случае песенные) выстроены четко: приоритет отдан местечково-блатной музыке.

Музыкальная агрессия нарастает по всем составляющим музыкальной культуры.

Диагноз ясен, лечение известно. Хватило бы политической воли!

СИГАЕВ В.

Источник
Tags: Франция, американцы, бизнес, культура, народ, нравственность, суть
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments