ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Categories:

Необычный символ ислама

Крест с полумесяцем - эта тема уже была освещена автором А. В. Галанин. Предлагаемая статья А. Степаненко трактует тот же вопрос, но несколько с необычной стороны,.. космической!
***
Это – самые необычные верхушки стамбульских мечетей. Как видите, ни одного классического изображения звезды и полумесяца. Даже верхний правый символ, строго говоря, не полумесяц.

Не говоря уже об этом "полумесяце" - в стамбульском дворцовом комплексе Топ-Капы.

Да, можно развернуть дискуссию о значении исламской символики, и аргументов будет много:
- что полумесяц связан с хиджрой Посланника Аллаха (мир ему);
- что полумесяц символизирует приверженность мусульман лунному календарю, а звезда – пять столпов Ислама или пять ежедневных молитв;
- что эти древние символы почитались многими народами, поклонявшимися солнцу, луне и небу;
- что полумесяц и звезду использовали в античности для обозначения карфагенской богини Танит (Танат) и греческой богини охоты Артемиды (в римском варианте – Дианы);
- что еще до появления Христианства полумесяц своим символом принял древний Византий, и мусульмане унаследовали его вместе с Константинополем лишь после 1453 года;
- что принятием символа мусульмане обязаны основателю Османской империи Осману (Усману), увидевшему сон, в котором полумесяц простирался от одного конца земли до другого;
- что на самом деле полумесяц – рога священного египетского быка Аписа…

Но дело не в этом. Дело в том, что на верхушках мечетей НЕ полумесяц.

На мой взгляд, все эти символы суть стилизованные изображения кометы и кометной оболочки (в отдельных случаях – ее хвост), прошедшей над Константинополем около даты его падения. Вот, например, фотография кометной оболочки, сделанная в XIX веке.



Следует помнить, что смертоносный «огонь с неба» многократно описан в хрониках, а также то, что богиня Танит (Танат), коей присущ этот символ, это богиня огня и смерти. На мой взгляд, мусульмане вовсе не заимствовали свою символику у Византии; они заимствовали ее непосредственно с небес, даровавших им победу. И вовсе не во сне увидел Осман (Усман) полумесяц, распростершийся от одного края земли до другого; он видел его наяву – как и тысячи иных свидетелей по всей земле. Вот характерная гравюра 1577 года, на которой «полумесяц» кометного хвоста простирается, как и у Османа, от горизонта до горизонта.



Полагаю, отсюда же взялся и полумесяц на христианских крестах, представляющих собой то же самое: стилизованное изображение кометы и ее оболочки. Иначе эту разветвленную структуру и снопы искр, вылетающих из центрального ядра креста, не объяснить.



По сути, главный исламский и главный христианский символ – одно и то же. Приведу два примера, и сначала – двери аббатства Св. Климента в Кизаурии (Италия, 1190 г). Впечатляет, не правда ли?



И – для сравнения – две верхушки: христианского готического храма на средневековом рисунке и стамбульской мечети. Кстати, число звездных лучей в символике тех времен особого значения не имеет: 4, 5, 6, 7 и 8 лучей использовались абсолютно равноправно.



Вот этот же готический храм прежде и теперь. Понятно, что сомнительная средневековая символика ныне на верхушке не сияет.



И такая символика в христианской Европе не случайность. На широко известной картине с изображением Варфоломеевской ночи в левом верхнем углу на парижском храме именно полумесяц. Изображение нечеткое, полумесяц виден очень плохо, но, тем не менее, у 90 % репродукций этот уголок обрезают.

А так выглядела храмовая символика в Амстердаме, – судя по кораблям, еще совсем недавно. Качество скана неважное, но на шпилях опять-таки полумесяцы.



Резюме, на старых стамбульских мечетях изображен вовсе не классический полумесяц, а в Европе – вовсе не крест. Повсюду совершенно иная и очень схожая между собой символика.
Крайне важно, что силуэты небесных символов идентичны во всех культурах. Например, это изображение на верхушке мечети и найденные на территории России старинные серьги с «крестом, попирающим змея». Обратите внимание на хребет змея: ни одна живая змея не имеет подобного гребня, а вот рассыпающееся в атмосфере небесное тело иметь его вполне может.



А вот, несомненно, та же тема, но в ином ключе: перед нами верхушка стамбульской мечети, фрагмент иконы «Преображение Господне» и индуистское божество.



Тот же смысл, на мой взгляд, имеет и верхушка мавзолея (тюрбе) Махмуда II в Стамбуле. Занятно, что комментариев по поводу этого символа я так и не разыскал. Все основные ресурсы предпочитают обходить это неканоническое сияние, обрамленное чем-то похожим на полумесяц, молчанием.



Тот же смысл несут и эти звезды. Сначала - звезды, целиком заменяющие собой крест, на староверческих храмах.

А вот еще: первая звезда снята мной с колокольни Ярославского Кремля, а вторая – со второго яруса Айя Софии (Стамбул); она венчает пристроенную после переделки храма в мечеть ложу султана.



Обратите внимание на раздвоенные лучи звезды на султанской ложе в Айя Софии: точно так же раздвоены и лучи сияния на верхушке мавзолея Махмуда II. Вот их раздвоенные концы чуть крупнее:



Как вы понимаете, в предметах культа, особенно, когда эти предметы принадлежат султанам, мелочей не бывает. А с этими расслаивающимися лучами культовых предметов ислама есть три ясных параллели: в масонстве, англиканстве и… в науке.
Сначала – широко известное всевидящее око (о. Баюкада, Принцевы о-ва).



Ниже – старая английская икона, изображающая Троицу (с такими же расслаивающимися лучами) и метеоритный дождь. Когда метеориты входят в атмосферу под прямым углом, поток расходится именно так, как показано на иконе, - «солнышком», лучами в разные стороны.



Ну, и монумент в Лхасе. Хорошо знакомый нам по мавзолею султана Махмуда II символ: комета и ее оболочка, причем, оболочка направлена вниз, к земле.


А здесь мы видим точно такой же объект, почему-то обозначенный, как полумесяц, солнце и пламя, хотя на деле это кометная оболочка, кометное тело и кометный же хвост.

Думаю, абсолютное большинство изображений бога Солнца Ра, плывущего в лодке, - то же самое. С этим египетским божеством вообще многое неоднозначно. Вот Солнце (так это трактуют) в лодке в образе скарабея.

А вот Солнце в лодке в образе быка. Здесь крайне интересен Змей, не дающий лучам Солнца осветить небо. Мы к этой змеиной теме еще подойдем.

При этом египтяне запросто изображали Солнце и безо всяких "лодок". Сравните: слева Солнце, а справа - скарабей в лодке. А может, все эти звериные ипостаси - знаки зодиака, под которыми проходила комета, а не Главное Светило?

А вот Солнце в образе сокола, держащего в руке ангх. Я бы сказал, что здесь целых три идентичных символа: круг, обвитый змеей на голове божества, круг вокруг божества в лодке и сам ангх, весьма похожий по форме на кельтский крест.

Вот он кельтский крест, - по сути, точная фотография ангха, а также кометного тела и кометной оболочки.

А вот идентичный символ на античной европейской монете:



На мой взгляд, античный чекан отобразил именно комету: впереди оболочка, затем основное тело, вокруг – обломки, а в конце – крест, видимо, явление, связанное с атмосферным электричеством, и подобное галло. Очень похоже на то, что именно сюда уходят корнями и полумесяц со звездой, и звезда Давида, и крест с полумесяцем, и даже свастика.
Андрей Степаненко

Источник
Tags: загадки, ислам, история, символ, церковь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments