Учёный-каббалист Лайтман в видеоролике «Корень понятий евреи, иудеи, ЖИДЫ», размещённом на официальном видеопортале YouTube к полному удовлетворению евреев-телеведущих поведал,
что слово «ЖИДы» означает «оЖИДающие Мессию» и не является для евреев ни в коей мере оскорбительным. http://www.youtube.com/watch?v=OQOq7xjCcJc (Видео уже удалено. Сегодня, 4.06.14 работающее видео здесь: https://www.youtube.com/watch?v=8uUX7-kPknk . Прим. ss69100.)
.

(Такой результат давал Гугль в момент написания статьи, а это где-то в районе 2010 года. Сегодня, 4.06.14, число ссылок в 7 раз меньше. Почему-то... Посмотрите ниже, какого огромного пласта нашей культуры, языка и истории мы лишаемся, если принуждены пользоваться западными моторами поиска! Прим. ss69100)

.
.
(Такой результат давал Гугль в момент написания статьи, а это где-то в районе 2010 года. Сегодня, 4.06.14, число ссылок в 7 раз меньше. Почему-то... Посмотрите ниже, какого огромного пласта нашей культуры, языка и истории мы лишаемся, если принуждены пользоваться западными моторами поиска! Прим. ss69100)

.
Слово "жид" применялось в российском государстве с его основания и применяется как минимум в трёх ипостасях:
.
.
А. Простонародной, например, в сотнях пословиц и поговорок:
.
.
- Где хата жида, там всей деревне беда.
- Дай жиду подачку, всю жизнь будешь таскать для него тачку.
- Жид в деле, как пиявка на теле.
- Жид водкой угостит, а потом и споит.
- Жид всегда кричит от боли, когда кого-то бъёт до боли.
- Жид и в будни пирует, русский и в праздник горюет.
- Жид крещёный - недруг примирённый, да волк кормлённый.
- Жид крещеный - что вор прощеный.
- Жид обманом сыт.
- Жид хоть и не зверь, а ему не верь.
- Жид, лях и собака - вера однака.
- Жид, что ворона - мужику не оборона.
- Жида перекрестить и под лед утопить.
- Жидовские детки хуже, чем крысы в клетке: и добру навредят, и русских детей развратят.
- Жидовского добра в дом не бери и жиду правды не говори.
- Жиду в морду двинешь - на весь свет вой подымешь.
- Жиду верить, что ситом воду мерить.
- Жиды да черти одной шерсти.
- За жидовским языком не поспеть и босиком.
- Завел жидов, потеряешь коров.
- Затем жиды с рожи на нас не похожи, чтобы мы не ошибались.
- Когда жид на селе показался, то язык привяжи, а собак с цепи спусти.
- Кто жиду волю дает, тот сам себя продает.
- Кто служит жиду - не минует беду.
- В работе заяц, в еде жидовин.
- Кто у жида покупает, тот себе могилу копает.
- Любят в плен жиды сдаваться, чтоб врагу потом продаться.
- На языке жида мед, а под языком лед.
- Назови жида братом, он в отцы полезет.
- Не делай жиду добра - не получишь от него зла.
- Не умеешь шить золотом, так бей жида молотом.
- Нет розы без шипов, и нет горя без жидов.
- Нет рыбы без кости, а жида без злости.
- Раз солгал - навек жидом стал.
- С жидом знаться - с чертом связаться.
- С жидом разговориться, что яду напиться.
- Саранча урожай пожрет, а жид последнюю рубаху сдерет.
- Сколько жидов - столько врагов.
- У жида лечиться - смерти покориться.
- Черти и жиды - дети сатаны.
- Чтоб не прогневался Бог, не пускай жида на порог.
- Чтобы выгоды добиться, жид всегда готов креститься.
- Я жиду по секрету, а он по всему свету.
- Не надо и беса, коли жид здеся.
- Где жид, там и взятка - такова его повадка.
- Жида - не понять, пока шкуру овечью с него не снять.
- Жид не сам себе нос ковал, его жиду Бог дал.
- Жид постится не духом, а брюхом.
- Там тяжко жить, где жид набежит.
- С жидом кашу варить - себя отравить.
- С жидом водиться - что в крапиве возиться.
- С жидом дожили до того, что не осталось ничего.
- Там, где жиды, всегда жди беды!
- Кабы все про жида знал, так бы не погибал.
- Коль набор (в армию) жиду грозит - он в Америку бежит.
- Жидовское племя - сорное семя.
- Жид в работе, что журавль на болоте.
- Жид живет - хлеб жует, да не жнет.
- Жид языком машет, а мужик на него пашет.
- Когда русский мрет, тогда жид жрет.
- Не мешаются жиды с самарянами, зато часто с дворянами.
- Ото всякого жида ожидай вреда!
- Жид лясы точит, да людей морочит.
- Верь своим очам, а не жидовским речам!
- В том вся правда, что от жидов вся неправда.
- Жид правду золотом засыпает, а она всплывает.
- Знает всякий жидок, что слаще краденый медок.
- Жиду, что вору, все в пору.
- Тогда жид не горюет, когда у нас ворует.
- Где село ожидовело, там запор - святое дело.
- Всякий жид в наш карман глядит.
- Подарил жид кукиш, чего хочешь, то и купишь.
- Не истребить жидву - не извести лихву!
- Около жидов богатых все мужики в з аплатах.
- На Руси от голоду не мерли, пока жиды не приперли.
- Не дашь жидам волю - не встретишь горькую долю.
- Кощей бессмертный - вечный жид кошерный.
- Бойся жида пуще огня: огонь вода потушит, а жид тебя задушит!
- От жидов ограждение - половина спасения.
- Тогда рай настанет, когда жидов не станет.
- Черти и жиды - дети Сатаны.
- Льстив жид в бедности, нахален в равности, изверг при властности.
- Любят в плен жиды сдаваться, чтоб врагу потом продаться.
- Жид хоть и не зверь, а ему не верь.
- Жиду верить, что воду ситом мерить.
- Пока при капитале - у жида ты в похвале; как он тебя обобрал, так тебя же из дому погнал.
- Жидовского добра в дом не бери и жиду правды не говори.
- Жид разорил - на всю жизнь закабалил.
- Русские с сошкой, а жиды с ложкой.
- С жидом дружись, а за топор держись.
- Искру туши до пожара, жида души до удара.
- Хочешь с жидами покою - готовься к бою.
- Кто жида боится - невелика птица. А вот кто жида порубил, тот страх загубил.
- Грозен жид за горами, а грозней за плечами.
.
Б. Светской, например, русскими литературными классиками:
.
.
Державиным, например: в Полном собрании сочинений Державина, изданном Академией наук в 8 томах, под редакцией Я. Грота (1864 – 1883), в 7 томе, изданном в 1878 году.
«Там выколачивают у них (крестьян) жиды не только насущный хлеб, но и в земле посеянный, хлебопашеские орудия, имущество, время, здоровье и саму жизнь».
«Жиды, ездя по деревням, а особливо осенью при собрании жатвы, и напоив крестьян со всеми их семействами, собирают с них долги свои и похищают последнее нужное их пропитание».
«Пьяных, обсчитывая, обирают с ног до головы, и тем погружают поселян в совершенную бедность и нищету».
(Державин. Т. 7. С. 263, 265, 287).
И т.д. и т.п...
.
.
Далее, например: в книге «Розыскание об убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их», в книге толщиной всего в 122 страницы, Владимир Иванович Даль употребляет слово «жиды» около 200 (!) раз.
.
.
Кантемировым, например: «По мудрости государей Российских Великая Россия доселе есть единственное государство Европейское, от страшной жидовской язвы избавленное, но зело тайно иудеи, притворно в христианство пришедшие, в Россию ныне проникают и по телу её расползаются… Посему за кознями и происками жидовскими зорко следить надобно».
(Приватные письма князя Антиоха Дмитриевича Кантемира к некоторым вельможам и учёным людям. СПб., 1807. С.14).
И т.д. и т.п...
.
.
Пушкиным, например:
.
.
Гляжу: гора. На той горе
Кипят котлы; поют, играют,
Свистят и в мерзостной игре
Жида с лягушкою венчают».
Я плюнул и сказать хотел…
И вдруг бежит моя Маруся…»
(А. Пушкин. Сочинения. Стих.
«Гусар». 1930. М. - Л., С. 332).
.
.
«Перешли мы заповедную речку,
Стали жечь турецкие деревни,
И жидов на деревьях вешать»
(Пушкин А. С. «Битва у Зеницы Великой»
(из цикла «Песни западных славян»)
Избранные произведения. Т. 1. 1965. С. 181).
.
.
Он к жиду-лиходею приходит,
От него он требует совета.
жид сказал: «Ступай на кладбище,
Отыщи под каменьями жабу
И в горшке сюда принеси мне».
На кладбище приходит Стамати,
Отыскал под каменьями жабу
И в горшке жиду её приносит.
Жид на жабу поливает воду...
(Пушкин А. С. "Фёдор и Елена"
Избранные произведения.
Т. 1. 1965. С. 182 – 183)
И т.д. и т. п...
.
.
Лермонтовым, например:
.
.
Какой он нации, сказать не знаю смело:
На всех языках говорит,
Верней всего, что жид.
(Лермонтов М. Ю. "Маскарад"
Избранные произведения. М., 1941. С. 182)
.
.
Гоголем, например:
.
.
«Такая пора теперь завелась, что уже церкви святые теперь не наши»
«Как не наши?»
«Теперь у жидов они на аренде. Если вперёд не заплатишь, то и обедни нельзя править».
«Что ты толкуешь?»
«И если рассобачий жид не положит значка нечистою своею рукою на святой пасхе, то и святить пасхи нельзя».
«Врёт он, паны браты, не может быть того, чтобы нечистый жид клал значок на святой пасхе!».
(Гоголь Н. В. "Тарас Бульба" Избранные произведения. СПб., 1998. С. 138 – 142).
И т.д. и т.п...
.
.
Белинским, например:
.
.
Недаром все нации в мире, и западные, и восточные, и христианские, и мусульманские сошлись в ненависти и презрении к жидовскому племени: жид - не человек, он торгаш par excellence (по преимуществу)».
(Белинский В. Г. Избранные письма. М., 1955. С. 376).
.
.
Некрасовым, например:
.
.
При Александре Втором, по недомыслию и продажности высших чиновников, быстро начали усиливаться в России жиды. «Вместо цепей крепостных» появилось много «новых цепей. В том числе - «цепи жидовские».
И т.д. и т.п...
.
.
Толстым, например:
.
.
За двести мильонов Россия
Жидами на откуп взята -
За тридцать серебряных денег
Они же купили Христа.
(Толстой А. К. "Богатырь"
Стихотворения. М., 2001. С. 40 - 45.
Святая Русь. Энциклопедия
русского народа. Русская литература.
М., Институт русской цивилизации.
2004. С. 252).
.
.
Успенским, например:
.
.
«Приходит крестьянин к жиду, просит рубль серебром в долг и даёт в заклад полушубок. Жид берёт полушубок и говорит, что процентов на рубль в год будет тоже рубль. Мужик соглашается и взял рубль. Но только что он хотел уйти, как жид говорит ему: «Послушай, тебе ведь всё равно, когда платить проценты, теперь или через год».
.
.
Мужик соглашается с этим и говорит: «Всё равно». - Так отдай теперь и уже не беспокойся целый год». Мужик и с этим согласился и отдал рубль, чтобы уже совсем не беспокоиться о процентах. Отдав рубль, он приходит домой и без денег, и без полушубка, и в долгу».
(Олег Платонов. Еврейский вопрос в России. М., 2005. С. 220).
.
.
Тургеневым, например:
.
.
Жид принял весьма плутовской вид…
- В самом деле?
Жид взглянул боязливо, потом нагнулся ко мне.
- Такая красавица, ваше благородие, такая!.. – Гиршель опять закрыл глаза и вытянул губы.
- Ваше благородие, прикажите… увидите сами… что я теперь буду говорить, вы будете слушать… вы не будете верить… а лучше прикажите показать…
Я молчал и глядел на жида.
- А что ж, ваше благородие, задаточек?
- Да ты обманешь меня, или покажешь мне какое-нибудь чучело?
- Ай, вай, что вы такое говорите? - проговорил жид с необыкновенным жаром и размахивая руками. – Как можно?
В это время один из моих товарищей приподнял край палатки и назвал меня по имени. Я поспешно встал и бросил жиду червонец.
И т.д. и т.п.
(Тургенев И. С. "Жид" Собрание сочинений. М. , 1954. Т. 5. С. 110 – 132)
.
.
Лесковым, например:
.
.
«И сейчас на этот зов - невесть откуда, как из земли, выросли спрятавшиеся на время дебоша хозяева, прибежали с торга бабы-перекупки, загалдели жиденята - и пошла история.
Жид-хозяин, больше всех струсивший и всех более недовольный скандалом, закрыл себе большими пальцами глаза, как закрывает их благословляющий раввин, и кричал:
- Я ничего не бачыв и теперь не бачу…».
«Ротмистр ещё принасупился и ещё суровее произнёс:
- Прошу не шутить! Я с вами говорю по службе, как старший!
- Шуток и нет, - отвечал один из обвиняемых, - а ей-богу не помним.
- Припоминайте!
- День был жаркий… вошли невзначай… стали пить в холодке полынное… с жидами за что-то поспорили… но худого умысла не имели…».
.
.
«Главное лихо в том было, что у них (офицеров) ещё головы трещали и они никак не могли вспомнить всего, что вчера происходило в каморе при жидовской лавке… Что-то такое помнилось, что было будто крепко закручено, да только не всё подряд вспомнить, а что-то обрывается, и являются промежутки времени, когда будто даже и самого времени не было… Помнится, что будто разогнали жидов, да ведь это совсем не важно, и не раз это случалось и при самом ротмистре. Разогнать никого не беда, а особенно жидов, потому что это такой народ, который самыми высшими судьбами обречён на «рассеяние». жид насчитает лишнее, положит за выпитое то, что и не было пито, и за то повреждённое и разбитое, что совсем не повреждалось».
(Лесков Н. С. «Старинные психопаты». Собр. соч. Т. 7. М., 1989. С. 305 – 307).
.
.
«Незаметен, что нос на жидовской роже».
(Лесков Н. С. Захудалый род. Собр. соч. Т. 5. 1989. С. 412 – 413).
И т.д. и т.п.
.
.
Достоевским, например:
.
.
«Уж не потому ли обвиняют меня в «ненависти», что я иногда называю еврея жидом? Но, во-первых, я не думаю, чтобы это было так обидно, а во-вторых, слово «жид», сколько я помню, я упоминал всегда для обозначения известной идеи: «жид», «жидовщина», «жидовское царство» и проч. Тут обозначалось известное понятие, направление, характеристика века».
.
.
«Мы говорим в целом и об идее его, мы говорим о жидовстве и об идее жидовской, охватывающей весь мир, вместо «неудавшегося» христианства.
(Достоевский Ф. М. "Дневник писателя" Полное собрание сочинений. Т. 25. Л., 1983. С. 75).
.
.
28 февраля 1878 года Достоевский так ответил учителю Н. Е. Грищенко:
«…Вот вы жалуетесь на жидов в Черниговской губернии, а у нас здесь в литературе уже множество изданий, газет издаётся на жидовские деньги жидами (которых прибывает в литературу всё больше), и только редакторы, нанятые жидами, подписывают газету или журнал русскими именами – вот и всё в них русского.
.
.
Жид распространяется с ужасающей быстротою. А ведь жид и его кагал - это всё равно, что заговор против русских!
(Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений. Т. 30. кн. 1. С. 8 ).
.
.
Розановым, например:
.
.
В сборнике «Мимолётное» (М., 1994):
«10. 05. 1915. Сладенький жидок.
Жидки вообще сладенькие. Они вас облизывают. И вам так приятно быть под их тёплым и влажным языком.
Вы нежитесь. И не замечаете, что поедание вас уже началось.
Так они съели Египет и Рим. Справиться же с вислоухою легкомысленной Европой и Россией им уже ничего не стоит».
.
.
«Сахарна»:
« 2 октября 1913 года.
Жидки могут удовольствоваться, что за ними побежал Вл. Соловьёв, но Розанов за ними не побежит (пробовали «обмазать»).
(Василий Розанов. Собр. соч. Том 9 – «Сахарна». 1998).
И т. д. и т. п. и проч. и проч.
.
.
Имеем мы, Русские, право хотя бы на столетнюю историю, имеем ли мы право думать, говорить и делать как наши славные хотя бы столетние предки, имеем ли мы, Русские, хоть какое-то право?!
.
.
В. Духовной - православной.
71. Если который христианин принесет елей в языческое капище или в иудейскую синогогу в их праздник или возжет свечу: да будет отлучен от общения церковного.
Ср. Ап. 7 и 70; 6 Всел. 11; Анк. 7 и 24; Антиох. 1; Лаод. 29, 37, 38 и 39. Каноны Православной Церкви
Св. апостол Иоанн говорит о «праздниках жидовских» (Иоан. 6,4), о том, что «жиды искали Его (Иисуса)», «жиды спорили между собой» (Иоан 7,11 и 6,52). В синодальном переводе с церковнославянского на русский эти места переведены с употреблением слова «иудеи», но это неверно, ибо апостол Иоанн сам использует слово «иудеи» наравне со словом «жиды», однако – с другим значением (см. например, Иоан. 7,15). Получается, что два разных понятия переведены на современный русский язык одним словом, что, согласитесь, вносит большую путаницу.
Также и святой первоверховный апостол Павел в послании к Галатам (Гал. 1, 13-14) говорит, что он «будучи в жидовстве, премного гнал Церковь Божию и разрушал ее», «преуспевал в жидовстве паче многих сверстников». И здесь опять на современный русский язык это переведено как «преуспевал в иудействе». Хотя апостол Павел тоже употребляет слова «иудеи» «иудейство», явно придавая им иной смысл, нежели «жидовству». Иначе зачем было богодухновенному автору использовать два разных термина там, где можно обойтись одним? http://www.rusprav.org/biblioteka/dushenov/Ne_mir_no_mech/Ne_mir_no_mech_14.htm
.
.
Вот что пишет по поводу современных ЖИДов наш досточтимый ныне покойный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев, †1995): «“ЖИДовство”, "ЖИДовское иго" есть иго христопродавцев, которых следует вполне конкретно называть ЖИДами, а не евреями, как иногда неправильно пишут. Нам надо не бояться называть вещи своими именами. Здесь борьба вероучений, а не национальные разногласия. Это надо четко понимать» (Встречи с владыкой Иоанном. Издательство "Царское Дело", СПб, 2005 г ., стр.93). http://srn.rusidea.org/?a=30016
Чин и устав, како подобает приимати приходящих от ЖИДов к правей вере христианстей
к Правей Христианстей вере
8-е правило 7-го Вселенского Собора:
о том, что не следует принимать евреев, то есть ЖИДов, если обращение их будет не от искреннего сердца.
.
.
«Так как некоторые лица ЖИДовского исповедания, заблуждаясь, вздумали подвергать осмеянию Христа Бога нашего, делая вид, что они Христиане, тогда как сами отрицают Христа и тайно и скрытно соблюдают субботы и другие ЖИДовские обряды; то определяем таковых не принимать ни в общение, ни на молитву, ни в церковь4 но пусть будет явно, что они по своему исповеданию – ЖИДы; ни детей их не крестить, ни в рабы никого из них не покупать или приобретать. Если же кто-либо из них обратиться с искреннею верою и от всего сердца будет исповедывать истинную веру, торжественно отвергая ЖИДовские обычаи и обряды, - с целью обличать и исправлять и прочих: то такого (определяем) принимать, и крестить, и детей его, и утверждать их отречение от ЖИДовского образа жизни. Если же они будут не таковы, то отнюдь не принимать их.
.
.
Толкование
8-го правила 7-го Вселенского Собора:
.
.
Аристин. ЖИДов не должно принимать. Если не окажется, что они обращаются от искреннего сердца. Ясно.
Вальсамон. Итак, отцы говорят, не принимать таковых ни в какое общение, не дозволять им крестить своих детей, никаким образом не приобретать христианского раба, но открыто жить по ЖИДовской религии
Славянская кормчая. О ЖИДех. – Еврей, рекше ЖИДов, не подобает приимати, ни на общение, ни на молитву, ни в церковь, аще не явятся истинно от всего сердца обращающеся к правоверней вере нашей. Се разумно правило». http://rozhintsev.narod.ru/cerkov/kanon/2005.htm www.rusidea.org/?a=310100 http://www.rusidea.org/?a=155005
.
.
Чем это, таки, евреи отличается от жидов?!
.
.
До 1918 года в русском языке этих самых "евреев" называли только жидами или иудеями, что, в принципе, одно и то же и означает не сколько национальную, сколько религиозную принадлежность. Это само слово (или термин) "жид" сохранилось практически во всех славянских языках, в том числе в украинском и белорусском.
.
.
Слово "еврей" вместо "жид", как обозначение национальности, а не религиозной принадлежности, было введено в русский язык с 1 марта 1918 года.
***
Кстати, раз уж составители этого впечатляющего сборника употребления на Руси слова „жид” сами заявили, что оно скорее означает религиозную принадлежность, то надо быть логичным до конца. И не причислять поголовно всех евреев к жидам, ведь сегодня среди евреев есть немало неверующих людей.
Источник.
Источник.