?

Log in

No account? Create an account
мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Великие Русские Достижения. Изобретатель первой в мире механической прядильни Родион ГЛИНКОВ
мера1
ss69100
Купец, механик-самоучка, изобретатель Родион ГЛИНКОВ  (1729, Серпейск Мещовского  у.  – 24.11.1789 г.)
в 1760 г. впервые в мире создал на своей прядильной фабрике гребнечесальную и многоверетенную  прядильную  машины, приводившиеся  в  действие  водяным  колесом.

 Так  появилась первая механическая льнопрядильная фабрика. Производительность труда за счет применения первой машины вырастала в 15 раз, а второй – в 5 раз.

В гребнечесальной машине изобретателем  впервые  применен  подвижный  тисочный  зажим, появившийся за рубежом только 83  года спустя, во второй – впервые была использована механическая перемотка.

Первая же механическая льнопрядильная фабрика за рубежом появилась только в 1778 г. В 1771 г. Глинков послал модель и описание изобретенных им машин в российское Вольное экономическое сообщество. Сообщество поручило некому Лешенколю оценить изобретение.


Француз, ознакомившись с материалами Глинкова, сделал чертежи машин, выдал себя за соавтора и получил золотую медаль сообщества. Действительный же автор изобретения  Глинков  получил  серебряную  медаль.

Принцип его изобретений применяется и в современных прядильныхстанках. Был депутатом Московской губ. в Комиссии составления уложения 1767 г. Половцова.


Рис. 56. 'Чертеж строения, в котором махина вделана быть должна' Деталь прядильно-чесальной машины Р. Глинкова. - По рисунку 1771 года

Лит.: Данилевский В. В. Русская техника. 2-е изд. – Л., 1948.
Из книги Александра ПецкоВеликие русские достижения”. Тег - ВРД.
***
К 1771 г. Глинков создал новые, значительно более совершенные машины. Он пишет, что "старался изобресть что-нибудь новое, в пользу общества служащее, и, преодолев трудом трудности, постиг, наконец, желаемое намерение, и по десятилетнем моем упражнении изобрел я две махины".

Эти машины: чесальная, с ручным приводом увеличивавшая производительность труда в 15 раз, и прядильная, с водяным приводом, повышавшая производительность труда в 5 раз. Глинков создал свою механическую прядильню с водяным приводом в 1760 г., а в Англии, как известно, первая механическая прядильная фабрика Аркрайта появилась только в 1771 г.

Следовательно, Глинков сделал первым большой и важный шаг вперед, но в условиях феодально-крепостнического производства его начинание не могло получить распространения, а в Англии предприимчивый Аркрайт действовал в условиях промышленного переворота.

Имя Глинкова надолго было забыто, хотя он на десять лет опередил английского предпринимателя как зачинатель механизации прядильного производства.


Отсюда.



  • 1
Спасибо!
А сколько еще таких изобретений..
Надо еще вопрос об электрической лампочке фирмы Сименс провентилировать..

О ладыгинской? Так там, вроде, то ли чистое воровство, то ли скупили за бесценок. Если я не путаю ничего, конечно.

Следующая буква - „Д”, а там и до „Л” доберёмся.

Да, примерно так - я типа слышал звон, но достоверно подробностей не знаю.

Когда я читаю о российских изобретателях, пожалуй, единственное желание, которое у меня возникает, это отоварить ВВХ в его физиономию. Десятки полезных современных изобретений не выходят дальше гаражей и сараев российских изобретателей, а у ВВХ, его кооператива и подчиненных нет денег и времени, чтобы их поддержать (и это в стране, у которой под 80% экспорта - нефть, газ и ископаемые!).
Все, на что оно способно, это купить у Запада б/у технологии и преподнести россиянам это чуть ли не как ноу-хау. А россияне радостно пляшут и славят своего царька.
Да вам давно нужно поднимать свой Майдан и выжигать этих кремлевских крыс каленым железом. (При СССР так же множество изобретений успешно хоронились в архивах)

Фамилию не запомнил, но недавно смотрел изобретения одного российского инженера - машины на воздушных подушках. КПД в разы выше, чем у обычных аппаратов на воздушной подушке, а профит просто сказочный, самые удаленные уголки России можно было бы обеспечить тем же медицинским или другим транспортом. А когда он хотел поехать на выставку в Японию, губернатор показал ему фигу без мака - хочешь ехать, оплачивай все сам.

Edited at 2014-08-02 22:34 (UTC)

Всё это описывается одним словом: капитализм. От него и все беды.

Нет, не капитализм, а другой _изм, который нецензурный. Капитализм в других странах почему-то не мешает государствам и волонтерам или инвесторам превращать интересные идеи в шикарные проекты.
Все дело в жадности и тупости тех, кто у власти. Они заботятся только о себе, а на народ им плевать. Путину хочется воевать в Украине - он воюет, ему плевать, что погибнут молодые призывники, он уже отправлял их тысячами в Чечню, ему плевать, что вся планета будет ненавидеть россиян, и т.д. Он бросил народу кость - "внешнего врага", убил этим двух зайцев - списал развал экономики на подлый Запад и отвлек народ от насущных проблем.



Рядовой Вооруженных сил РФ Балобанов Андрей Сергеевич 23.12.1994 года. Радиотелефонист седьмой мотострелковой роты в/ч 65349 Центрального военного округа сухопутных войск РФ. Призван на службу 01.12.2013 г. в Омской области. Военный билет АН 1309063, жетон СУ 078317. Живет: Омская область, Крутинский район, с. Паново.



Для Путина - это мясо. Ему плевать, что он моложе независимой Украины, он послал его на войну, умирать.

„Капитализм в других странах почему-то не мешает государствам и волонтерам или инвесторам превращать интересные идеи в шикарные проекты.”

Это - иллюзия. Сегодня даже в странах капиталистического ядра живётся достаточно непросто. Причём ситуация это не временная, т.к. деградация происходит постоянно и неуклонно на протяжении десятков лет.. Где-то с конца 80-х.

Просто вы, судя по вашим текстам, там не жили и знаете лишь понаслышке. В отличие от меня.

Кроме того, шикарная жизнь меньшиства при капитализме имеет своими корнями эксплуатацию третьих стран. Что, надеюсь вы это понимаете, совершенно безнравственно. Да и длиться не будет безконечно.

Последний раз вас призываю: отбросьте в сторону эмоции, пусть порою даже и справедливые, и займитесь основами современного мироустройства. Начните с разрешения для себя следующего: как государство богатеет, зачем живёт и почему...

Годика вам должно хватит. После - заходите, тогда будет, о чём поговорить. Предметно.

А пока что вы для меня, только без обид, всего лишь зазомбированный кусок государственного мяса, не более того.

Но в вас чувствуется хорошее, здоровое нравственное начало, которое, к сожалению, искажено наслоениями пропагандисткой культуры, в которой вы вынуждены жить. И это начало даёт серьёзные предпосылки, что в конце концов вы сможете разобраться в происходящем вокруг и ответить на предложенные мною чуть выше вопросы.

Если ещё не слушали К.П. Петрова „Тайны управление человечеством”, то настоятельно рекомендую в качестве вводного материала.

Я же не утверждаю, что все демократические страны - белые и пушистые. Я говорю о том, что в демократических странах у ученого или изобретателя, если его не поддерживает государство, есть реальная возможность найти инвестора или спонсора или мецената и реализовать себя. На России этого нет или есть, но крайне малодоступно.
Вспомните украинского конструктора вертолетов Сикорского. На России он не был востребован, именно поэтому он уехал во Францию, а затем в США. Россия же сейчас демонстрирует на Олимпиаде фото Сикорского, гордясь(??), что он - российский изобретатель. Киевлянин и эмигрант, ага :)

Возвращаясь к современным изобретателям - если им все-таки удастся собрать деньги на каком-то сайте вроде этого, им еще придется выплатить немало налогов в казну РФ. Плюс, риск попасть на карандаш в ФСБ.

Всё верно.

Мы живём в оккупированной стране. Идеологически и экономически оккупированной. К тому же, разделённой границами, навязанными в перестройку, будь она неладна.

А в оккупированной стране свои порядки. Мы тратим средства и силы на воспитание учёных, а затем страна, которая за наш счёт печатает зелёные бумажки, попросту заваливает этими бумажками способных учёных, переманивая их к себе.

Нагляднейший пример паразитизма.

прямые параллели

Т.е. опять виноваты американцы? :) Вы выбрасываете холодильник, т.к. вам он не нужен, его подбирает сосед, - вот паразит!!!11

> "Мы живём в оккупированной стране"
Но упорно продолжаете приседать, говорить "Ку!" и обвинять во всех бедах США :)

> Мы тратим средства и силы на воспитание учёных
Вы - ничего не тратите, ни копейки. ВУЗы? Да они держатся на нефти, как и все остальное.
А ученых вы замечаете только когда они уже ТАМ и достигают успеха.
Именно благодаря ВАШЕЙ логике депутаты Думы выдвигают такие воистину идиотические предложения, как запрет на выезд тем, у кого диплом о высшем образовании или ученая степень.
Зачем работать на американских гадов, если можно спокойно гнить на родной России и получать зарплату, продавая колбасу в супермаркете?

А тем временем ваши думские законопейсатели отправляют свои денежки и своих деток туда, в тот самый "проклятый Запад", куда вас не пускают и кем вас запугивают. Чувствуете?

А теперь взгляните на войну в Украине: "виноваты США", а не "руцкий мир"; "Украину хочет захватить Запад" и т.д. Россиянам бросили кость и они хором хотят оставить себе то, что им НЕ НУЖНО. Главное, чтобы оно не смогло развиться и достичь успеха самостоятельно, без России.

И вы еще мне рассказываете, что я зазомбирован... Эх...

Re: прямые параллели

Начните с Петрова, потом заходите. ПосмОтрите на ваш комментарий и по вашей просьбе я его удалю.

Re: прямые параллели

Пока посмотрел этот ролик:
https://www.youtube.com/watch?v=eo4g-dpedPU
В общем, он прав, то, что я всегда говорил и говорю, Путин и его вертикаль всем заправляет, давая только самые крохи, чтобы система не рухнула. И умело манипулирует народом, в нужные моменты отвлекая его на заранее подготовленные "раздражители" и прикрывая промахи "внешними" факторами (война в Грузии, война в Украине, теракты и т.п.).
Вот сейчас, если бы не случайно подвернувшийся шанс повоевать в Украине, на России был бы кризис и мне сложно (или страшно) предположить, чем бы его "прикрывали", - терактами? Техногенными катастрофами?
А так, все можно списать на санкции Запада и жидобандеровцев.
Народ счастлив, хавает пропаганду кремлевского Гебельс-ТВ, Крымнаш и вес дела.


Будет время, гляну еще это:
https://www.youtube.com/watch?v=fTuYAVvMWnw
Оно ведь?

Edited at 2014-08-03 12:54 (UTC)

Re: прямые параллели

Да, оно. Там две вводные лекции и десяток тематических. Вижу, что вам понравится!

А то, что сейчас в РФ общество несправедливое - так кто ж с этим спорит! Просто тут всё дело в амплитуде. В амплитуде этой несправедливости. На Западе её пока поменьше, где-нибудь в Лат. Америке больше. А РФ посерединке.

(Анонимно)
Здравствуйте! Я являюсь носителем фамилии Глинков, и возможно, его потомком, т.к. достоверно известно (со слов покойного дедушки), что моя семья происходит из Калужской области. Но к сожалению, другие данные утрачены. Не могли бы Вы сообщить источник, на основании которого изложена эта статья? Известно ли ещё что-либо о Родионе Глинкове, его родственниках?

  • 1