?

Log in

No account? Create an account
мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Крик души преподавателя Фурсова А.И.
мера1
ss69100
- Гаджеты, о которых повествует "Российская газета", приносят молодому поколению девяносто процентов плохого и десять хорошего.

Дети, проводящие время с клавиатурой или даже планшетами, совсем не работают ручкой, что особенно важно в возрасте до 10 лет.

Потому что процесс писания, физиологически очень сложный, тренирует левое полушарие у правшей и правое у левшей.

Если чадо не пройдет школы чистописания, то у ребенка будет недоразвито одно из полушарий. Кроме того, работа с планшетами - это возвращение в догутенберговские времена, когда мы работаем от образа, а не от знака. Про нагрузку на глаза я скромно умалчиваю - врачи в ужасе.


Кстати говоря, десять процентов тоже очень сомнительны. В древней античности было много интересных автоматов, использующихся преимущественно для игры. Современные гаджеты, к сожалению, наша молодежь тоже использует в основном для игр.

Мне трудно сказать, насколько тесная дружба моих студентов с девайсами и гаджетами. У многих есть планшеты, смартфон у каждого. Однако я, преподавая с 1972 года, успел заметить, как почерк студентов изменился в худшую сторону. А ведь некрасивый почерк в 9 случаев из 10 - это недосформированный характер, недоразвитый психотип. Меня волнует не то, сколько хорошего принесли нам новые устройства, а резко упавший уровень образования.

Дело в том, что университетский преподаватель - это человек, забивающий гвозди в стену. С 90-х годов этих гвоздей нужно было все больше и больше. Но сейчас проблема простейшая: нет стены, ее нужно возводить заново. Правда, пока построишь - студент уже заканчивает бакалавриат и мы с ним прощаемся.

Самое обидное, что ушел не интеллект, а стремление к его развитию. Раньше, на мировых математических олимпиадах, мы занимали первые места. Теперь на пьедестале Япония и Китай. Я не говорю об общей эрудиции. Я и мои сверстники выросли на семи журналах: "Знание - сила", "Техника молодежи", "Вокруг света", "Наука и жизнь", "Юный техник" и "Юный натуралист". Чтение этих журналов расширяло кругозор.

Но сейчас дети, в большинстве своем, не развивают эрудицию. В конце прошлого тысячелетия в процессе обучения я приводил в пример схемы развития футбола (переход к тотальному футболу) и западного кино. Нынешний молодняк, если даже и увлекается футболом, ничего не знает о его истории. Я постоянно борюсь с искушением спросить молодых людей: "Что же вы делаете в свободное время?" Безусловно, есть очень талантливые и толковые дети, но уровень образования массовки резко понизился.

И новейшие технологии, боюсь, сыграли в этом падении не последнюю роль.



***
Оригинальное название заметки:

Сейчас дети в большинстве своем не развивают эрудицию”.


Источник.


  • 1
Фурсов на ровне со Стариковым, Кургиняном, Прохановым и иже сними - стоит у истоков оболванивания населения РФ

На каком основании столь нелестный вывод?

(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
О Фурсове (Анонимно) Развернуть
(Удалённый комментарий)
С чем? А-а, вас также!)

А на наш счёт особо-то не злорадствуйте. Если в сад к соседу забрался медведь, то вскоре ждите его у себя)))

(Удалённый комментарий)
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Мало того что понизился уровень эрудиции. Есть еще один фактор. Раньше слой населения с низким уровнем эрудиции был занят тяжелым физическим трудом, который давал умения выживать и все равно для свое образа жизни эта группа населения была достаточно эрудирована для выживания. А сейчас знаний о жизни - полный ноль, а уж работать никто не умеет от слова вообще.

Вот именно. Наступление на фронте оскотинивания идёт по всем направлениям.

(Анонимно)
Да, советское образование было наилучшим в мире. На Политикус - Израиль бьет тревогу, уходит поколение преподавателей физики и математики, тех кто переехал 25 лет назад и теперь некому обучать деток - из США почему не зовут.

"Из США почему"-то "не зовут" - вот ведь странно!)

не верно))) тупит так)))

при лучине читать пару книг в 19 веке было супер)))

Re: не верно))) тупит так)))

Зачем же в крайности вдаваться, Илья? Посмотрите у Олега Чагина, он доктор, занимается в том числе и детской моторикой.

Фурсов - один из лучших пропагандистов команды Павловского.

Кто б сомневался, что где-то существует централизованное финансирование...

А зачем нужна эрудиция?
И что - разве "лучшее в мире советское образование" помогло разобраться в жизни советским и постсоветским людям? Нет, их легко разводили мошенники во власти на самых элементарных вещах. Наверное с этим образованием было что-то не так, и правильно что дети не стремятся подражать своим лузерам-родителям.

"Эрудиция" и "адекватное мировоззрение" - разные вещи. При большой эрудиции может и не быть адекватного мировоззрения (просто потому, что ни семья, ни школа, ни сам владелец его не построили, ограничившись одной эрудицией). А вот адекватного мировоззрения без эрудиции построить нельзя вообще. Даже, если на то будет чьё-то желание.

Крик души преподавателя Фурсова А.И.

(Анонимно)
С "криком души" полностью согласен. Даже переход в свое время на шариковую ручку вместо перьевой был процессом снижения базы для развития интеллекта в раннем возрасте, потому что очень сложная и вовремя простроенная связь: глаз, рука, мозг, создает именно эту базу. Конечно, начинать надо с самого детского возраста, потому что развитие воображения в детском возрасте, начиная с ясельного и д/садовского идет не через обилие и разнообразие игрушек, а способность ребенка превратить любой чурбачок в любимую куклу. Так же воспитывается и созидатель: через умение из разных простых элементов, например, кубиков разной формы и размера построить свой детский дом и вообразить всех его персонажей. Для этого раньше дети играли в бирюльки, разные деревянные поделки, которые были многофункциональны и способствовали развитию. Это развитие, заложенное в раннем возрасте незаметно вырастает в развитый интеллект и креативность уже в юношеском и во взрослом возрасте. А обилие игрушек в детстве и гаджетов рождает только потребителя, стремящего получать все больше и совершеннее, не имея способности создавать самому и довольствоваться малым, то-есть иметь чувство меры...

Re: Крик души преподавателя Фурсова А.И.

Суть проблемы великолепно изложена, спасибо!

Вообще заметил: чем меньше докладных стрелялок, тем больше у меня согласия с комментариями.)))

Я смотрю, у Фурсова существует целый анти-фанклуб. Это показатель, на самом деле! Если бы ещё аргументация его участников была бы серьёзнее (по сути её просто нет - одни лишь заклинания и проклятия), то было бы вообще круто.

  • 1