?

Log in

No account? Create an account
мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Крик души преподавателя Фурсова А.И.
мера1
ss69100
- Гаджеты, о которых повествует "Российская газета", приносят молодому поколению девяносто процентов плохого и десять хорошего.

Дети, проводящие время с клавиатурой или даже планшетами, совсем не работают ручкой, что особенно важно в возрасте до 10 лет.

Потому что процесс писания, физиологически очень сложный, тренирует левое полушарие у правшей и правое у левшей.

Если чадо не пройдет школы чистописания, то у ребенка будет недоразвито одно из полушарий. Кроме того, работа с планшетами - это возвращение в догутенберговские времена, когда мы работаем от образа, а не от знака. Про нагрузку на глаза я скромно умалчиваю - врачи в ужасе.


Кстати говоря, десять процентов тоже очень сомнительны. В древней античности было много интересных автоматов, использующихся преимущественно для игры. Современные гаджеты, к сожалению, наша молодежь тоже использует в основном для игр.

Мне трудно сказать, насколько тесная дружба моих студентов с девайсами и гаджетами. У многих есть планшеты, смартфон у каждого. Однако я, преподавая с 1972 года, успел заметить, как почерк студентов изменился в худшую сторону. А ведь некрасивый почерк в 9 случаев из 10 - это недосформированный характер, недоразвитый психотип. Меня волнует не то, сколько хорошего принесли нам новые устройства, а резко упавший уровень образования.

Дело в том, что университетский преподаватель - это человек, забивающий гвозди в стену. С 90-х годов этих гвоздей нужно было все больше и больше. Но сейчас проблема простейшая: нет стены, ее нужно возводить заново. Правда, пока построишь - студент уже заканчивает бакалавриат и мы с ним прощаемся.

Самое обидное, что ушел не интеллект, а стремление к его развитию. Раньше, на мировых математических олимпиадах, мы занимали первые места. Теперь на пьедестале Япония и Китай. Я не говорю об общей эрудиции. Я и мои сверстники выросли на семи журналах: "Знание - сила", "Техника молодежи", "Вокруг света", "Наука и жизнь", "Юный техник" и "Юный натуралист". Чтение этих журналов расширяло кругозор.

Но сейчас дети, в большинстве своем, не развивают эрудицию. В конце прошлого тысячелетия в процессе обучения я приводил в пример схемы развития футбола (переход к тотальному футболу) и западного кино. Нынешний молодняк, если даже и увлекается футболом, ничего не знает о его истории. Я постоянно борюсь с искушением спросить молодых людей: "Что же вы делаете в свободное время?" Безусловно, есть очень талантливые и толковые дети, но уровень образования массовки резко понизился.

И новейшие технологии, боюсь, сыграли в этом падении не последнюю роль.



***
Оригинальное название заметки:

Сейчас дети в большинстве своем не развивают эрудицию”.


Источник.


  • 1
> А вот адекватного мировоззрения без эрудиции построить нельзя вообще.

Это у вас голословное утверждение. Эрудиция - это набор знаний, которые вам рассказали чужие дяди. С чего вы взяли, что эти знания имеют ценность, почему вам кто-то станет бесплатно сообщать ценную информацию? Скорее эрудиция состоит преимущественно из лжи и дезинформации.

Эрудиция - это набор знаний, которые вам рассказали чужие дяди.

Если вы будете последовательны, то вы должны будете заключить, что часть знаний о том, как мир устроен вы получаете из собственного опыта (щука - зубастая рыба, гадюка - кусачая змея), часть - вам рассказывают другие (2+2=4), но в любом случае мировоззрение, т.е. некую связную модель о том, как мир устроен и каково место носителя этого мировоззрения в этом мире вам всегда приходится строить самому. Метод проверки вам сказанного кем-то на истинность может быть экспериментальным (прямо на пальцах сосчитать 2+2), а может быть и систематическим (зная правила арифметики вы не станете на пальцах проверять 123*456). Однако, "мировоззрение" - это всегда результат собственных усилий. Семья и школа могут кинуть затравку (а могут и не кинуть), но не более того.

При этом, чем больше ребёнку известно "фактов", что из своего опыта, что сказанных дядями, тем масштабнее получается задача связать все их целостным мировоззрением. Именно для этого и нужна эрудиция, именно поэтому раньше в школе обучали астрономии, а ещё раньше - древним языкам.

вам кто-то станет бесплатно сообщать ценную информацию?

Это очень примитивный взгляд, как раз взгляд человека пользующегося не своим, а заёмным мировоззрением "всё можно купить". На самом же деле реальную информацию можно только "извлечь самому" и в этом смысле, чем масштабнее мировоззрение, тем более далёкие факты и обстоятельства человек способен связывать вместе извлекая эту информацию :)

Скорее эрудиция состоит преимущественно из лжи и дезинформации.

Для тех, у кого нет в голове целостной модели мира - безусловно. Они просто не имеют метода отличить одно от другого и вместо "извлечения информации" из сопоставления частей вынуждены принимать им сообщаемые _чужие_ мысли на веру. "Ты не умствуй, ты веруй" не просто так говорится попами...

  • 1