ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Обучение чиновников за границей равносильно воспитанию врагов России

Обучение (подчеркнём именно обучение, так как главная цель любого обучения — это не просто дать знания, а сформировать личность) будущих чиновников за границей — это благо или зло для России?

Постараемся разобраться в этом немаловажном для судьбы нашей страны вопросе.

Активным инициатором и горячим сторонником проекта запуска образовательных программ, целью которых является массовая подготовка кадров «руководителей бизнеса и политиков — модернизаторов России» за рубежом, стал Дмитрий Медведев.

В частности, в период его президентства Минэкономразвития разработало проект «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года», которым  среди прочих предусмотрены следующие контрольные параметры:

Доля лиц, занимающих должности руководителей высшей и главной групп должностей государственной гражданской службы, получивших высшее профессиональное образование за рубежом


  • по состоянию на 2010 год — > 0,5 %;

  • по состоянию на 2016 год — 4%

  • по состоянию на 2020 год — 12 %»

Реализация этих амбициозных планов продолжается и в наши дни, хотя кое-какие изменения в них, несколько снижающих уровень вреда, удалось внести. Так, в декабре прошлого года Владимир Путин подписал указ «О мерах по укреплению кадрового потенциала Российской Федерации», предусматривающий оплату государством учёбы за рубежом российских магистров и аспирантов, что всё-таки несколько уменьшает возможность оказания на наших уж совсем молодых граждан нежелательного воздействия.

Всё-таки не семнадцатилетние, восемнадцатилетние поедут за границу, а люди несколько постарше, а значит и менее наивные. При этом, однако, предполагается, что оплачиваться будет учёба в таких ведущих, естественно с точки зрения государств, которые в настоящее время проводят враждебную по отношению к России политику,  иностранных вузах, как Гарвард, Принстон, Оксфорд, Кембридж и другие (всего около 210 вузов).

Итак, в чём же мы видим опасность (и нешуточную) для нашей страны в самом факте получения чиновниками высшей категории профессионального образования за рубежом?

Ответ лежит на поверхности — в заграничных учебных заведениях наших будущих руководителей, к тому же высшего эшелона власти, будут учить западным социологии, экономике, политологии, менеджменту, адекватным интересам тех стран, в которых данные вузы находятся, а вовсе не России, так как — и это является аксиомой — образование есть процесс воспитания и обучения, осуществляемый в интересах своего государства. Образование всегда выполняет «социальный заказ», формируя такую личность, которая в данном, но не российском, обществе востребована.

После чего исполнятся ожидания Дмитрия Медведева, о которых он говорил в своей речи на Давосском экономическом форуме 26 января 2011 г.:

В ближайшее десятилетие, я надеюсь, не менее десятка тысяч наших молодых учёных, инженеров, чиновников и профессионалов в других областях получат магистерские и докторские степени в ведущих университетах мира. Надеюсь, потом они займут ключевые позиции в российском бизнесе, в государственном управлении, в науке и образовании.

Ну, и как Вы полагаете, в чьих интересах будет «трудиться» большинство чиновников из числа выпускников Гарварда и Оксфорда, личности, а не только профессиональные качества, которых будут сформированы по иностранным методикам иностранными преподавателями и вообще всем западным образом жизни?

Возникает вполне обоснованное опасение, что о реальном суверенитете России можно будет на некоторое время забыть по причине использования полученного ими образования к решению вполне определённых задач, не соответствующих интересам народов России.

Да к тому же и полезность американского и в целом западного образования несколько, мягко говоря, преувеличена. Типичная установка в американском образовании: раз мы не доказываем теорем в повседневной жизни, значит, и в учебных заведениях их доказывать незачем. Нужно учить ориентироваться в реальной жизни, а теория и наука — только для избранных.

В результате — колоссальное отставание в развитии абстрактного мышления, без которого невозможно вообще самостоятельно мыслить. Какое уж там критическое мышление при решении управленческих задач?

То есть в целом речь идёт не о банальных вербовках, хотя и их исключать не стоит.


  • Во-первых: ни в одной из стран, куда едут наши будущие чиновники, разведывательные органы никто не упразднял.


  • Во-вторых: практически все осуждённые за государственную измену в форме «шпионажа» лица были вовлечены в агентурную деятельность во время их пребывания на территории иностранных государств.

И даже не о пресловутых «агентах влияния», то есть особой категории агентуры, способной в силу своего положения оказывать воздействие на политический курс страны, на решение важных государственных, военных, социальных проблем, мы говорим. Даром что не только разведывательные, но и политические, идеологические структуры иностранных государств основные и часто успешные, о чём свидетельствует наша новейшая история, усилия сосредотачивают именно на приобретении этой особой категории агентуры.

Всё-таки это лица, которые сознательно занимаются преступной деятельностью, и пусть их выявлением и обезвреживанием занимаются соответствующие органы, которые у нас тоже пока (шутка!) не ликвидированы.

Нет, речь идёт о тех благонамеренных 12% чиновников высшей категории, которые вполне искренне, исходя из полученных в процессе обучения  за рубежом представлений, будут проводить в жизнь, а отдельные из них уже это делают, идеи, отвечающие интересам государств, заинтересованных в эксплуатации нашей страны, превращения её в криптоколонию и объективно направленные против исконных интересов России.

Но это больше не их вина, а их беда. А вот тех, кто запустил программу «Глобальное образование», как прикажите оценивать? Невольно возникает классический вопрос, автором которого был И.В. Сталин. Несколько перефразируем его: Вы это делаете по глупости или сознательно во вред народу? Понятно, что при любом варианте ответа негативное влияние на управленческую деятельность в нашем государстве остаётся в силе.

Заключение

Крайне отрицательно оценивая даже саму идею, не говоря о её практической реализации, активного использования в качестве руководителей высшей и главной групп должностей государственной гражданской службы лиц, получивших высшее профессиональное образование за рубежом, мы абсолютно не выступаем, так как понимаем, что это было бы глупостью уже с нашей стороны, против использования в подготовке российских управленцев прогрессивных зарубежных знаний и опыта.

Кстати, формы взаимодействия на этом направлении могут и должны быть самые разнообразные, а не только, как это  предусматривается в проекте ««Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года», путём получения дополнительного образования за рубежом.

Но при этом мы твёрдо убеждены, что кардинально вопрос подготовки управленцев, а значит и задачи модернизации страны с выходом в режим устойчивого инновационного развития, могут быть решены только путём создания и задействования самобытной системы социолого-экономического образования, ориентированной под интересы народа и реалии нашей страны — России.

Стажировка же за рубежом имеет смысл для концептуально властных, критически мыслящих управленцев — они будут способны не только не поддаться влиянию чуждых России интересов и мировоззрения, но и нравственно и интеллектуально превосходя его, взять всё то полезное, что возможно взять. А сами они смогут ознакомить западную аудиторию с русской мыслью и альтернативной концепцией глобализации по-русски.

Молодёжная аналитическая группа


Источник



Tags: Запад, Медведев, Россия, концепция, мировоззрение, образование, социология, управление
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments