ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Царь

Интересно, после прочтения замечательной рецензии на омерзительный русофобский фильм П. Лунгина „Царь”, читатель очень удивится, что живущий с 1990 года во Франции режиссёр... оказался иудеем?

Pavel Semyonovich Lungin PAR (Russian: Па́вел Семёнович Лунги́н; born July 12, 1949) is a Russian film director of Jewish origin.[1]
*
Оригинал взят у alexander_69 в Царь
В последние дни мне попалось несколько рецензий на просмотр фильма Павла Лунгина «Царь». Мысли в них высказывались совершенно разнополярными, если так можно выразиться, авторами, не однозначные, но во многом совпадающие…

Причем авторы – это и публика с развлекательных ресурсов сети и представители Православного интернета… И вот буквально вчера я наконец-то и сам посмотрел данный фильм. Н хочу сказать что сел я за просмотр с уже сформированным мнением, или с ожиданием «картинок по написанному»… хотя конечно абсолютно отключить память не удалось))

Фигура Иоанна IV Грозного меня интересует достаточно давно, первую книгу о нем я прочитал в 1988 году, так что помимо прочитанных рецензий я имел и достаточно веские представления о Царе свои собственные.

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн пишет: «И СВЕТ ВО ТЬМЕ СВЕТИТ, и тьма не объяла его" (Ин. 1:5). Это евангельское изречение, пожалуй, точнее всего передает суть многовекового спора, который ведется вокруг событий царствования Иоанна Грозного. С "легкой" руки Карамзина стало считаться признаком хорошего тона обильно мазать эту эпоху черной краской.

Даже самые консервативные историки-монархисты считали своим долгом отдать дань русофобской риторике, говоря о "дикости", "свирепости", "невежестве", "терроре" как о само собой разумеющихся чертах эпохи. И все же правда рвалась наружу. Свет беспристрастности время от времени вспыхивал на страницах исследований среди тьмы предвзятости, разрушая устоявшиеся антирусские и антиправославные стереотипы.»
http://ryibak.pravoverie.ru/node/299
Сразу скажу – да, да и еще раз да, полностью подтвердились мысли ВСЕХ авторов прочитанных мной рецензий – фильм весьма далек от исторического документализма. Режиссеру надо было в названии добавить строки… ну что-то типа «авторский взгляд» или «режиссерская интерпритация» и т.п. И в этом смысле в фильме есть «три кита» - три не просто каменных или железных а прямо железобетонных, 1000-процентных исторических казуса:

1. Фильм начинается с бегущих по экрану титров о том, что якобы в 1565 году польский король Сигизмунд завоевывает русские города, в стране царит голод, опричники залили страну кровью. Как результат – поляки захватывают стратегически важный Полоцк, что приводит к ужесточению террора. На самом же деле война для России шла успешно, русские заняли у поляков города в Прибалтике, а Полоцк останется во владении России еще 14 лет – до 1579 года. А вот то, что в этом же году в стране начинается книгопечатание - в кадр не помещается.

2. Факт избиения опричниками во главе с царем митрополита Филиппа в храме и сцена посещения свергнутого митрополита государем не имеет никаких документальных подтверждений, равно как и то, что царь Иоанн IV имел какое-то отношение к смерти митрополита Филиппа. То есть – это вообще целиком выдумка авторов.

Например «Соловецкое житие» утверждает, что "никто не был свидетелем того, что произошло".
(Федотов Г. П. Святой Филипп, митрополит Московский.-М., 1991, с. 80-81; Преподобный игумен Филипп. - В кн.: Соловецкий патерик. - М.: Синодальная библиотека, 1991. - С. 64; Житие святителя Филиппа, митрополита Московского. - В кн.: Бехметева А. Н. Жития святых. - М., 1897. - С. 61. Федотов Г. П. Указ. соч., с. 82-83.)

И еще, не хотел «подробничать», хотел «крупными мазками» отразить, но не могу удержаться: чтобы не осудить и низложить Святителя Филиппа, Пимен Новгородский (в том же "житие" говорится, что он первый после Митрополита иерарх Русской Церкви, мечтал "восхитить его престол"), Пафнутий Суздальский, Филофей Рязанский и духовник Грозного (который был главным "нашептывателем" против Свят. Филиппа перед Царем: "непрестанно яве и тайно нося речи неподобныя Царю на Св. Филиппа") стали клеветать на Митрополита Царю.

Однако, не добившись ничего, отправили «посольство» в Соловецкий Монастырь, где им удалось подкупить несколько монахов монастыря (кого, обещанием Арихиереского Сана, кого деньгами) и те дали ложные показания на Соборе.

Показательно, что даже Церковные историки, с ярко выраженным негативным отношением к Царю Иоанна, по этому поводу печально констатировали: "Святому исповеднику выпало испить всю чашу горечи: быть осужденным не произволом тирана, а собором Русской Церкви и оклеветанным своими духовными детьми". (Федотов Г. П. Святой Филипп, Митрополит Московский. - М.:1991. - с.78.)

3. Ну и конечно так любимые всеми «обличителями» Иоанна IV массовые казни. Согласно историческим источникам, за весь период правления царя Иоанна Васильевича было казнено не более 4-5 тысяч человек. Что ни в какое сравнение не идёт с правлением, например, современника царя Иоанна IV, французского короля Карла IX, по распоряжению которого за одну Варфоломеевскую ночь католики перебили во Франции 30.000 протестантов. В том же XVI веке в Англии только за бродяжничество были повешены 70.000 человек. Эти цифры доказывают, что особая "кровожадность" Грозного царя – домыслы фальсификаторов.

Какого же я увидел в фильме… Это безумный царь-параноик с вечно открытым ртом, из которого (НУ ПОЧЕМУ???????????) торчит один гнилой клык, его злобная истеричка-царица, кровожадные псы-опричники… Постоянные мелькания отрубленных голов, драк, крови... а русский народ вообще выглядит как дикое кровожадное быдло.

В фильме как и сериале, недавно прошедшем по ТВ, Царь Иоанн IV Васильевич представлен душевнобольным, не способным к государственным делам маньяком-садистом.

Вы обратите внимание на дату повествования! Вместо 35-летнего мужа (действие картины начинается в 1565 г., и впереди у Грозного ещё почти 20 лет правления – до 1584 г.), перед зрителями – старик-неврастеник!!!

Просто не хватает слов для возмущения тем, что на протяжении всего повествования имеющиеся информационные бреши в исторических документах создатели фильма восполняют своими СОБСТВЕННЫМИ домыслами.

Пример? Пожалуйста – эпизод о якобы имевшем место сожжении царскими опричниками монастырской церкви, в которой, мол, тайно был погребён опальный Митрополит. Причём вместе с храмом якобы была заживо сожжена и находившаяся в нём братия обители… Ну не было этого.

Когда смотрел титры и в качестве консультантов увидел представителей РПЦ… возникли еще вопросы уже с Церковной стороны…

1. Почему церковнославянские молитвы в фильме звучат по-никониански, т. е. в редакции, принятой со второй половины XVII в.?

2. Почему известные слова Священного Писания влагаются в уста государя как цитата, но звучат как весьма свободное переложение? Я имею в виду прозвучавшее с экрана: "Ибо написано: всякая власть от Бога" (в Апостоле: "Несть бо власть, аще не от Бога" (по-церковнославянски), или же "Нет власти не от Бога" (по-граждански, или в т. н. синодальном переводе). Царь очень хорошо знал КАК написано.

3. Почему епископы в саккосах, а не в фелонях? Как известно, саккосы стали "общеархиерейским" облачением в Русской Церкви лишь с 1705 г.

4. Почему идея построения "Нового Иерусалима" и её бредовое (именно так воспринимается в фильме) воплощение приписаны Иоанну Грозному? Всё это, как известно, – плод трудов вовсе не царя, а… Патриарха Никона (1652–1666 гг.).

5. Да будет известно, что опричная "братия" носила монашеские скуфейки и черные подрясники. Жизнь в слободе, как в монастыре, регулировалась общежительным уставом, написанным лично царем. Иоанн сам звонил к заутрене, в церкви пел на клиросе, а после обедни, во время братской трапезы, по древней иноческой традиции читал для назидания жития святых и святоотеческие поучения о посте, молитве и воздержании.

6. Пока меще не совсем я определился с сомнениями по поводу правильности наложения крестного знамения Митрополитом, так что по этому моменту пока промолчу…

Промолчу и о военных походах Царя, об этом есть много исторических летописей и в фильме о них, как и обо всем ДЕЙСТВИТЕЛЬНО историческом, забыли.

Все время хочется спросить, а почему ВООБЩЕ ни кто из тех «художников» кто снимал за последние годы сериальчики и фильмики о Царе, ну просто напрочь забывают о том, что именно при этом Царе

территория государства увеличилась в 2 раза – с 2,8 млн кв. км до 5,4 млн кв. км,

были завоеваны царства Казанское, Астраханское, Ногайская орда, Северный Кавказ, Западная Сибирь,

население увеличилось более чем на 30%,

введена выборность местной администрации,

создана сеть начальных школ,

организовано книгопечатание,

создана почтовая служба,

регулярная армия,

возведено более 40 каменных церквей небывалой по тем временам красоты;

основано свыше 60 монастырей;

было прославлено 39 Русских Святых (ранее чтили 22), в их числе был прославлен в 1547 г. Св. Благоверный Князь Александр Невский;

было построено 155 крепостей

и 300 новых городов;


Были изданы Степенная книга;

Лицевой Летописный Свод; Судебник;
Стоглав;
Четьи-Минеи;
Домострой;
были созваны Церковные Соборы в 1547, 1549, 1551, 1553, 1562 годах.

На них были положены основы Церковного и Державного строительства Святой Руси, как Третьего Рима и Второго Иерусалима.

Да его личность весьма не однозначна, и тут можно долго рассуждать о личном моральном облике, о каких-то спонтанных поступках, но одно должно быть понятно всем - Иоанн Грозный был великий государственный деятель и настоящий патриот.


После фильма пошел умыться… Было ощущение что запачкался…

Да, чуть не забыл…. Так, для справки, уверен – никто из прочитавших не знал, что как местночтимый Святой Московской епархии Иоанн IV почитался со времен патриарха Филарета, когда и была написана его икона-фреска в Грановитой палате Московского Кремля. По этой теме кто интересуется - может без труда отыскать и прочитать труд «Царь Иоанн Грозный в иконографии XVI-XVII вв.».

А что касаемо относительно недавнего прошлого - на готовящемся Соборе 1917-1918 гг. под покровительством Царя Николая II и по личному ходатайству Царицы Александры готовилось общероссийское прославление Святых Благоверных Царя Иоанна Грозного и Императора Павла Первого…

Вот…

Нет, еще не все, вот Вам уважаемый читатель еще один факт: Святитель Димитрий Ростовский (+1709), который тщательнейшим образом изучил все имевшиеся факты и документы по вопросу отношений Царя и Митрополита Филиппа, составил житие Свят. Филиппа.

Так вот в этом последнем канонически безупречном тексте жития нигде не упоминает о том, что Царь как-либо причастен к кончине Митрополита.

Все дело в том, что в начале XX века профессора, так сказать «переводившие» труд Святителя (он написан на Церковно-Слвянском языке) на русский язык совершили явный подлог: они, под предлогом «исправления ошибок» Святителя, вместо жития Димитрия Ростовского (где черным по белому говорится о невиновности Царя), вставили, дополненное Карамзиным «соловецкое житие». Увы, сейчас переиздается именно этот, «исправленный» в начале XX века, текст Четьих Миней, который к Свят. Димиртрию Ростовскому вообще не имеет никакого отношения…

Теперь все… пока все.
Tags: Грозный, РПЦ, история, иудей, ложь, фальсификация, церковь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments