ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Categories:

Пиар как способ управлять покупателем

Некоторые авторы в Сети делятся своими профессиональными советами. Я решил последовать их примеру и как специалист с 25-ти летним стажем по смазочным материалам рассказать о некоторых особенностях разводки автолюбителей современными производителями моторных масел.





Здесь на сайте много автомобилистов и надеюсь данный материал будет им интересен.

Начнем немного с предистории вопроса.

Когда появился первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, тогда же и появились первые смазочные материалы для него. Вначале, для этого служила простая нефть. Со временем, мощности моторов росли и требование к смазкам тоже. Первые смазки меняли через 800 км пробега и это было далеко не удовлетворительно для владельцев.













Со временем, нефть стали очищать от легких фракций и примесей (технология крекинга), появились первые дополнительные присадки (моющие, диспергирующие, противозамерзающие и т.д.), которые резко улучшали время работы масла и его основные характеристики смазывания.

Настоящую революцию произвели англичане из фирмы Даккемс в 50-х годах 20 века, придумав специальный полимер V.I.I. - увеличитель индекса вязкости или по-простому - загуститель.





Это позволило создавать всесезонные масла, которые сейчас составляют абсолютное большинство ассортимента всех производителей.

Как работает полимер. При увеличении температуры он расширяется и наоборот, при охлаждении сжимается, тем самым обеспечивая требуюмую вязкость и на морозе и в жару.

Далее прогресс наступил лишь в конце 70-х, начале 80-х, с появлением синтетических моторных масел на основе ПАО (полиальфаолефины). Парадокс заключался в том, что стандартные минеральные масла, которые производили путем смешивания нефтяной основы и комплекса химических присадок, разведенных в масле, вполне устраивали для эффективной работы автомобилей, пока... не появились скоростные автобаны. Длительная езда на высоких скоростях приводила к сильному угару масла и вот таким последствиям:





Причиной этого была нефтяная основа, которая плохо работала при высоких температурах (при скорости 160 км\час температура масла повышалась до 120 и более градусов (локально до 150-160 градусов). Масло быстро испарялось и сгорая в камере, присадки (кальций и другие вещества) образовывали твердые отложения - нагары в камере сгорания.

ПАО - синтетическое базовое масло произведенное из газового сырья с заранее заданными свойствами. Оно практически не угарает. Но так как масло получилось дорогим, то и распространение в Европе получило незначительное. Гораздо больше производилось так называемое полусинтетическое (смесь 20% ПАО и нефтяной основы) масло, компромисное по свойствам, но значительно лучшее чем минеральное.

Все требования к базовым маслам (или основе) регулирует американская организация SAE, разделяющая все базы на 5 классов:

1. Минеральная

2. Улучшенной очистки минеральная

3. Минеральная глубокой очистки (гидрокрекинг, VHVI -по рекламе корейцев ZIC, масло с высоким индексом вязкости)

4. ПАО -синтетическая основа

5. Прочая синтетическая (Эстеры, Полигликолевые и т.д.)

Все масла разливаются на специализированных масло-смешивающих (блендинговых) заводах, где происходит смешивание основ и присадок. Пример современного Европейского завода:

Особенности процесса рассмотрим позже.

Далее разберем кратко как регламентируется качество моторных масел.

Региональные системы качества моторных масел:

- Северная и Южная Америка - API (Американский институт нефти),

- Азия (Япония) - ILSAC и API

- Европа - ACEA

- Россия - ГОСТ (ныне ГОСТ соответствует Европейскому DIN-ISO)

С разрушением СССР наши стандарты сегодня вытеснены западными.

Что важнознать, каждый РЕГИОНАЛЬНЫЙ стандарт ориентируется на местные условия и требования!

В чем это выражается?

Американци и японцы придерживаются интервалов замены масел 5-10 тыс км и американскую конструкцию двигателей (многолитражные малонагруженные моторы!), соответственно API регламентирует 100 моточасов испытаний, а вот европейский АСЕ расчитан на среднем 35000-50000 км интервалы замены, (малолитражные и высоконагруженные моторы!) и регламентирует моторный тест на 400 моточасов!

То есть, в маслах где нет стандарта АСЕА а только АPI -намного меньше присадок и срок их службы в 2-3 раза ниже. Отсюда и низкая цена на Азиатские и Американские масла!

Пример:









Левое масло произведено на Бельгийском ОЕМ заводе (Мобил) по заказу Тойоты по Европейским стандартам, а правое - на азиатском ОЕМ производителе по заказу той же Тойоты по упрощенному стандарту API - ILSAC.

Теперь перейдем к пониманию основ манипуирования покупателем, учитывая его неграмотность и ОТСУТСТВИЕ критического подхода к рекламе.

Вы когда нибудь задумывались, рассматривая рекламу известных масляных брендов, то масло которое Вам гордо преподносит ТВ и прочая реклама, например Castrol, о болидах формулы 1, и то чтоВы приобретаете в магазинах? Вы думаете это одно и то же?









Вся фишка в том, что Castrol это только бренд, и у него нет своих собственных смешивающих заводов, как и у большинства других брендов! Сейчас век кооперации и немногочисленные масло-смешивающие заводы (например в Германии их всего 4-5, а брендов под сотню!) разливают более 90% брендов, в том числе всемирно известных.

Например услугами российских OEM заводов давно пользуются многие именитые западные бренды, а в Европе американцы не строят свои заводы, а пользуются услугами местных. Вы покупаете этикетку!

Это как с долларом, все держится на Вашей вере!

Так как все смешивающие заводы работают на разном сырье -в результате покупая масло Castrol в Британии и, например, в Германии -это будет не одно и тоже.

Например Shell открыл свой собственный завод в Торжке. Догадываетесь на каком сырье он работает?

Несколько Важных "секретов"

Любое масло состоит и базовой основы и пакета присадок. Именно химия пакета присадок и определяет те самые допуски API, ACEA и персональные автопроизводителей. "Считается" что основа масла не очень то и важна. Сами по себе присадки разрабатывают ...всего ТРИ (!!!) американских гиганта (Вот вам и импортозамещение) во всем мире. Лубризол, Шеврон-Оронайт, Инфиниум - вот эти монополисты, от которых зависят ВСЕ (я выделяю, все Карл, в том числе и российские) производители масел (свое-то после развала СССР загубили). И именно эти 3 монополиста и разрабатывают ВСЕ моторные (и прочие) масла и ... далее продают сотням заводов по смешиванию масел по всему миру. Лицензию! Если вы выполняете смешивание по лицензионной формуле-то вы имеет право наносить на свою этикетку те самые заветные допуски и стандарты.

Вот потому-то давно уже в мире масел и смазок рулят... пиарщики! Кто лучше себя подаст, у кого мошна богаче, тот и преуспел. И это без учета "подарков" (Castrol спонсор БМВ и т.д.)

Потому-то многие автолюбители в форумах жалуются ... что все масла одинаковы у нас на рынке, и что интересно - одинаково неважно ведут себя.





Но здесь есть тоже "секреты"

Я уже писал в начале статьи о причине появления синтетических масел. Но есть еще один секрет, почему эти вроде бы высококачественные продукты не работают в России как должны были бы.

Причина? А нет их больше на рынке! Практически нет ни у одной компании.

На западе в этом обвиняют.....да да, русских! Наш Газпром!





Дело в том, что до прихода Газпрома в Европу, выход полезного продукта из нефти после крекинга был 66-67%. Остаток-мазут, который потребляли котельные и тепловые электростанции. И... пришел Газпром с дешевым и экологически более чистым газом!

Вы только представьте: десятки миллионов тонн мазута, враз ставшим ненужным!

И хитрые нефтепереработчики придумали технологии глубокой очистки нефти и мазута -  так называемый гидрокрекинг. И получили 97% выхода полезного продукта.

Часть доочищенных "отходов" пошла на увеличение доли топлива, а часть ... на производство нового базового масла с необычно высокими свойствами (увеличенный индекс вязкости). И в 1999 году предприимчивый Мобил объявил о "новой супер трисинтетической" технологии, позволившей ему создать масло 0w40 на треть дешевле ПАО конкурентов. Но самое интересное, и в России и в Европе (как и у себя в Америке) он позволил рекламу, что Мобил1 - самое совершенное масло в мире! Ну в России прокатило, а вот в Европе нет. Группа европейских компаний во главе с Несте подали во Франции в суд и ...выиграли!

Но Мобил 1 - это же детище Рокфеллера, ну вы понимаете... Он то с SAE договорился. И с 1999 года, SAE выпускает документ, где разрешает (!!!!) для рекламы называть масла 3 группы (гидрокрекинг - масла с высоким индексом вязкости) - синтетическими! Только для рекламы (то бишь для стада). Ну вы понимаете, как нефть ни чисти - угарает же она все равно не как ПАО и замерзает при -5 (ПАО при -71).

Вот так друзья, с 2000-х началась эра нового термина synthetic вместо 100% synthetic или full synthetic.

Сравните:












Продолжение следует......

Источник.

Tags: Европа, Россия, США, технологии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments