В предыдущей статье[1] просветительского цикла мы с вами рассмотрели ситуацию, при которой вам потребуются деньги – если вы хотите кушать жареного гуся.
Во-первых, вам нужны деньги, чтобы купить гуся, если его у вас нет.
Во-вторых, вам потребуются деньги, если вы его не умеете пожарить сами.
Нетрудно заметить, что в этих двух ситуациях ФАТАЛЬНА только одна…
Если у вас денег нет, и взять неоткуда, а гусь есть, и очень хочется его пожарить, но вы не умеете? Фатально это?
Нет.
Потому что, как вы сами понимаете, можно научиться.
А вот если гуся нет – тут уж ничего не поделаешь.
Ещё раз – следите за пальцами, на которых я всё объясняю:
- Технологический процесс можно заказать на стороне – или произвести самому.
- Но сырьевую базу для этого процесса нельзя произвести из самих себя!
Поэтому технологи всех времен и народов оказываются в заложниках у владельцев сырья и ресурсо-распределителей!
Для ресурсных распределителей деньги выступают инструментом для обработки ресурсов. А для ресурсных пользователей деньги – инструмент получить ресурсы в обмен на согласие их обрабатывать. Причем не абы как, а как прикажет ресурсный распределитель!
Вы, может быть, хотели бы собрать всю малину с чужого куста и съесть её, и это, конечно, обработка ресурса, никто не спорит. Но владельца этого ресурса ТАКАЯ обработка не устраивает, он за неё денег платить не станет. Ему нужно (дабы самому не корячится) – чтобы вы малину собрали и ему отдали. За такое он может вам выдать талон на получение обратно ЧАСТИ вами же собранной малины… Ни за что другое он вам талона не выдаст.
А зачем вам его талон? Больно надо! Конечно, сам по себе талон от этого зазнайки ничего не стоит и никому не нужен. И плевать вы на его бумажку хотели! Но дело в том, что его бумажка – суть есть БИЛЕТ ДОСТУПА к кусту малины.
Пока он в состоянии закрывать вам доступ к кусту малины – билет доступа чего-то стоит. Если же он вас сдержать не может – билет всякую ценность потерял…
Конечно, деньги в том виде, в котором они существуют – не нужны и очень неудобны для производителей материальных благ. Горизонтальные расчеты за труд требуют совсем другой расчетной единицы, работающей совсем по другому принципу. Но деньги в том виде, в каком мы их знаем – это институализация насилия ресурсо-владельца. Он захватил территорию, удерживает её, он её ресурсами и распоряжается, как захочет. Иногда очень глупо распоряжается – но всегда по-своему. И так – пока не свергнут или не оккупируют…
Понимая природу денег – как механизма выделения ресурсов на обработку за вознаграждение – мы понимаем, насколько нелепа для суверенного государства свободная биржевая конвертация валют…
***
Вообразите, что к вам в дом вломилась стайка наглых «независимых оценщиков». Они залезли к вам в холодильник, выпили там весь кефир, съели всю колбасу – а вам положили денежку за выпитое и съеденное, по собственной оценке рассчитав стоимость. И предлагают считать, что вы квиты!
Наиболее опасна ситуация, когда «независимые оценщики» - жулики и аферисты, и оценивают вещи в вашем доме по смехотворной цене. Эта наиболее опасная ситуация - к тому же наиболее вероятна.
Но для чистоты эксперимента предположим, что они – действительно «независимые оценщики». То есть они честны. Просто примем как допущение – попались честные! И что?
Вас устроит, если в вашем холодильнике будут хозяйничать чужие люди – и давать вам за кефир и колбасу ровно столько, сколько вы в продмаге заплатили?
Вы вполне предсказуемо возмутитесь: вы ведь ходили за этим кефиром и колбасой в магазин и покупали их для себя, для своей семьи! Почему вы теперь должны отдавать их по той же магазинной цене чужим людям?! И чем будет ужинать ваша семья, если они всё сожрали – пусть даже честно заплатив?
Кроме того: есть очень много вещей в доме, которые дороги вам, но не дороги «независимым оценщикам». Для вас, допустим, эта коробочка – заветная бабушкина шкатулка, а для них – мусор копеечный. Для вас рисунок сына – дороже всего на свете, а для них (чужих людей!) – это испачканный детской мазнёй листок бумаги. И оценят они его дешевле, чем чистый листок бумаги!
Наверняка, представив нарисованную мной ситуацию, вы захотите выгнать чужаков в шею, платят они вам или не платят. Потому что в своём доме вы хозяин, и ваше слово – главное. А в создавшейся ситуации получается, что ваше слово ничего не значит, а всё решает «независимая оценка»…
Но поймите, дорогие мои читатели: точно так же как прихожая – продолжение вашей спальни, подъезд – продолжение вашей квартиры, страна – это продолжение вашего дома! Глупо думать, что за дверью всё моё, а перед дверью всё – чужое! Если бы так было (а так бывает в пору оккупаций и смут) – вашу дверь вышибли бы прикладом, и ваше добро растащили по обе стороны двери!
А в нормальных условиях – по обе стороны двери ВАШЕ. Что-то лично ваше, а что-то – в кондоминиуме (совладении) с другими гражданами вашей страны. Но совладение такое же владение, как и любое другое. И, может быть, не всегда замечая (как мы не замечаем воздуха) – вы каждый день пользуетесь гражданским кондоминиумом нации.
А если это всё – ВАШЕ – то как же можно пускать «независимых оценщиков» в ваш дом? Тем более, что СКОРЕЕ ВСЕГО они окажутся мошенниками, но ДАЖЕ если нет – зачем?! «Мой дом – мои правила».
Вы говорите: эта вещь моя и стоит она 10 рублей. А "независимые оценщики" возражают: не 10, но 5 или 30... Вопрос не в том, что они говорят. А в том - какое право у них говорить после Вас? Почему за ними, а не за вами последнее слово? Разве это их вещь?! Она же ваша... Или уже не ваша?!
Да и от кого "независимы" эти "независимые оценщики"? От своих интересов? Не может быть! От своей власти (например, американской)? Маловероятно. Вот и получается, что "независимы" они на вашей территории - только от Вас. А это непорядок...
***
Но свободная конвертация валют – это когда всё ваше продаётся вам на одинаковых основаниях со всеми в мире. Это ликвидирует суверенитет страны, потому что главная миссия суверенной власти – распределение ресурсов территории. А если их распределяют за доллары США – то чем заниматься суверенной власти? Хоры старушек организовывать или на мавзолее рукой помахивать?
Механизм свободной конвертации валют (и «открытых дверей», свободы торговли) был придуман богатейшими банкирами-сионистами для незаметной и ползучей оккупации суверенных государств.
При ползучей оккупации сохраняются внешние (пустые) атрибуты и символы независимости, но главная сущность суверенитета – распоряжение своим у себя в дому – мягко (путём подкупа туземных «элит» стеклянными бусами) – изымается.
Но власть, которая не сама распределяет ресурсы на территории – уже не является властью над территорией по определению!
Сионисты давным-давно придумали разделить реальную и формальную власть.
Ильф и Петров шутливо обыграли это в литературном образе «зиц-председателя» Фунта.
Хазары отразили это в двухсоставной системе «каган-бек» (правит один, «царствует» и отвечает за не им принятые решения вплоть до смертной казни – другой).
Е. Гайдар достаточно цинично описал это в нескольких своих книгах, главный лейтмотив которых – «отделение собственности от власти». Но «владение» и «володение», «власть» - однокоренные слова. По сути, Гайдар открыто предложил отделить власть от… власти!
Ставится ничем не владеющая символическая фигура. Её можно сменить, если она толпе надоела, или даже бросить толпе на растерзание в случае серьёзного недовольства. Но она – хоть и в короне – по сути, тряпичная кукла. Реальная власть – в руках тех, кто столетиями наследует самодержавно и бесконтрольно ресурсы страны.
Они – ПРИНИМАЮТ решения – а кукла ОТВЕЧАЕТ за их решения…
Вам не кажется, что это очень удобно? Вы всё решаете, и ни за что при этом не отвечаете! Дети бедняков вешаются и топятся от отчаяния, не сумев сдать ЕГЭ, а ваш сын вступает в наследование корпорацией, чей бюджет больше государственного – без всякого ЕГЭ. Просто по праву рождения, как в старые добрые феодальные времена! Правит корпорацией пожизненно и посмеивается над «президентом» (то актёришкой, то негром), вынужденным переизбираться, отчитываться, отбиваться от критики и т.п.
***
При свободной конвертации валют механизмы распределения благ в стране уходят из рук её суверенной (и, кстати, легитимной) власти.
Они оказываются в руках анонимов, нелегитимных, неконтролируемых, а самое главное – чужих.
Легитимная же официальная власть становится тряпкой, которая болтается по ветру и об которую можно ноги вытирать. Ей могут шутовски поклонятся настоящие хозяева жизни. А могут и тумаков ей надавать – если будут чем-то недовольны! Кто своим хозяйством дал чужим людям заниматься бесконтрольно – тот уж больше не хозяин.
Поэтому национальная денежная единица – как механизм распределения национальных ресурсов национальной территории – не должна свободно обмениваться на бирже с чужими дензнаками.
Конечно, народы меняются продуктами труда. Конечно, должна быть система измерения паритета покупательной способности валют (и она, кстати, есть – только про неё забывают).
Но всё же следует понимать, что ваш дом – не магазин, и нет у всякого-любого права забрать у вас из холодильника еду, предъявив магазинный ценник и оплатив его! То, что вы выставляете на продажу – одно. То, что для своих – совсем другое. На продажу разумный хозяин выставит не всё, что имеет. И цену он назначит сам, свою: или за неё бери, или ищи другого поставщика!
У нас же сложилась система, при которой российскую нефть оценивают в Лондоне, и оплачивают американскими долларами вместо российских рублей!
То есть, продолжая аналогию, у вас не только из вашего холодильника кефир забирают, но ещё и цену за него ставят, какую захотят.
Вошли в дом, зашли на кухню, вытащили сардельки из морозилки, кинули вам пятак – «веселися, мужичина»! А может, вы сами планировали сардельки съесть? Или, может, вы их на продажу держали, но не за пятак?
Никого не волнует. Хозяин в вашем доме не вы, а «независимый оценщик». Он всё ваше имущество по своему пересчитал. Он это имущество выносит, а вам бросает пятаки по своему усмотрению.
Вот что такое «свободная конвертация валют»…
А ведь этого никто и не скрывал. Вы послушайте, как они назвали режим свободной торговли в старом Китае: «политика «открытых дверей»[2].
Куда уж откровеннее! У вас есть дом, но дверь в него не запирается, она всем спекулянтам и жуликам всего мира круглосуточно открыта…
Если вы в таком доме думаете жить сыто и благополучно – то вы очень наивный человек.
[1] http://economicsandwe.com/AA068AEAE8AC0652
[2] Политика открытых дверей — это политика, проводимая США в Китае с 1899 г. до 1949 г., начало и основу которой положила доктрина Государственного секретаря Дж. Хэя.
Суть такого политического курса состояла в том, что в Китае должна проводиться свободная торговля и свободное проникновение капиталов.
Политика открытых дверей стала прообразом будущего всемирного движения товаров и капиталов в рамках глобализма и основой теории «открытого общества».
В.Л. Авагян
***
Источник.