?

Log in

No account? Create an account
мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Мракобесие по европейским стандартам или Какой физике обучают французских детей
мера1
ss69100
Résultat de recherche d'images pour "matériel de physique chimie collège"
Как-то довелось провести оценку знаний по физике одного французского школьника из русской семьи. Парню почти 15 лет, отец достаточно обеспечен и прилагает максимум усилий, чтобы дать детям хорошее образование. Его сын, назовём его Александром, отлично учится в одной из лучших школ миллионного города Лиона.

Что же обнаружилось в ходе собеседования? Как во Франции обучают детей физике?

Тема последних уроков - электролиты. Посмотрел учебник: красивые картинки, ничего не скажешь! Пробирки с разноцветными жидкостями, розетки в разных ракурсах. Схем практически нет - одни фотографии.

И что-то, несмотря на красоту оформления, обеспокоило. Догадался не сразу, ибо предположить подобное было просто немыслимо: в тексте нет формул! Глянул на обложку - „Учебник физики и химии”. 130 страниц. Картинки, картинки, исторические экскурсы, фотографии...

(Для справки: оказывается, во Франции на обучение физике и химии отводится 1,5 часа в неделю. Если учитель не заболеет, потому что замещать некем.)

Есть даже лабораторные работы. Например, предлагают подсоединить дрель к оси маломощного моторчика и включить в цепь лампочку. Которая, конечно, должна загореться. Как это прекрасно - познавать мир! Только никто детям не объясняет, а почему лампочка загорается...

Ладно, вернёмся к электролитам. Объясняю, что с повышением температуры электролита увеличивается средняя кинетическая энергия молекул, что приводит к...

- А что такое кинетическая энергия?
Услышав такое, надо признаться, был несколько озадачен.
- Разве вам в школе не объясняли, что это такое?
Знаю, что Саша - один из лучших учеников в классе. И не в курсе, что есть кинетическая энергия??!
- А что такое потенциальная энергия, знаешь?
- Нет, нам об этом ничего никогда не говорили.
- Хорошо. А что такое энергия, можешь пояснить?
- Ну, это...
Молчание. Начинаю объяснять на пальцах. Мол, энергия тела - это его способность совершать работу. Энергия может быть разной природы: потенциальная, кинетическая, тепловая и т.д.

Проводим мысленный эксперимент. Вставляем между половицами гвоздь, сбрасываем с уровня стола мышку от компьютера. Предполагаем, что гвоздь углубится на миллиметр. Затем с того же стола сбрасываем чугунную гирю. Анализируем результат, приходим к выводу, что потенциальная энергия зависит от массы.

Потом увеличиваем расстояние, догадываемся, что существует и зависимость от высоты. Пишу формулу: E = mgh.
- А что такое „g”?
- Ускорение свободного падения. Вы его какой буквой обозначаете?
- ...
- Что такое ускорение - вам объясняли?
- Нет.

Сильно, не правда ли? Это - самое настоящее, без прикрас и идеологических лозунгов европейское качество. Или „как обучают детей в передовой стране ядра капитализма - просвещённой Франции”.

То, что лично я испытал когнитивный шок - значит ничего не сказать. Это просто что-то немыслимое, невообразимое.

Уже прощаясь, спросил, в надежде хоть на какой-то положительный ответ. Задал вопрос по изучаемой парнем теме: какова связь между силой тока и напряжением. Тишина. Полная постмодернистская мракобесная тишина.

Вы всё ещё мечтаете о евростандартах, вы, любители евродемократии и прав евроличности??!



Сергей, а кто во Франции атомной энергетикой заведует? Пенсионеры, экспаты? Или же где-то кое кого всё-таки учат?


Не могу ответить - не вникал в вопрос. Но стало как-то неуютно...)

А Ситроён на изменяемой пневмоподвеске - хорошая машина. Кто их конструировал?

собеседование

У моей подруги муж проводил в США собеседование. Искал инженера - электронщика. Просил сделать расчет. Абсолютно примитивный. Напряжение такое-то.. Количество установок такое-то.. В общем, задачка для нашего 6 класса советской школы. И на него пялились, как бараны. И говорили: дайте формулу. То есть, оказывается, в США технарей уже давно не учат выводить то или это(( Намано?

Re: собеседование

Значит, и в Штатах та же ситуация.

давно уже начали в спецшколы всё образование переводить
а массовое для толпы - оно ниобчём

То же о врачах - очень узкие специалисты. Разделение труда доведено до максимума. Но связать все это в что то осмысленное не в состоянии. Все делается по стандартам. Исключение - Германия. Там все еще вполне способны думать.

Николаева недавно хвалила фиников, мол у них самое крутое образование. Там может поискать хваленых эуропейскых вучоных?


Раньше говорили, мол, хорошо там, где нас нет. А теперь, похоже, поговорка не работает)

"отец достаточно обеспечен и прилагает максимум усилий, чтобы дать детям хорошее образование" - логическая неувязочка, если отец достаточно обеспечен значит скорее всего он сам человек не глупый, но если "прилагает максимум усилий" чтоб на выходе получить имитацию образования то начинаешь задумываться в его умственных способностях.

Зря вы так. Человек старается и добивается своей цели. Его сын будет знать физику.

Как же так получается, что там у них такое плохое образование и, тем не менее, происходит технический прогресс. А у нас, якобы, лучше образование, а в совке было ещё лучше, и, тем не менее, технический прогресс отсраёт от их лет на... Да не корректно прикидывать насколько, навсегда. У нас до сих пор далеко не в каждом доме есть водопровод, а канализации нет почти во всех частных домах. О чём вы говорите!
Это топорная пропаганда, нам это же говорили при социализме и говорят сейчас. Короче, держат нас за идиотов. Люди там живут, а нам говорят, что они страдают, но не осознают этого, потому что тупые, образование у них плохое. У нас было хорошее! Настолько хорошее, что до сих пор не научились делать автоматическую коробку передач и микропроцессоры!

Предположим, наше образование действительно лучше, но получается, что это компенсируется неправильным руководством. Тогда какой смысл грызть гранит науки, взращивая своё ложное самомнение, когда всё это будет похерено неграмотным или заведомо вредительским руководством? Лучше без формул, но со здоровьем и с достоинством закончить обучение. Формулы скорее всего не пригодятся, а зрение, спина, желудок точно пригодятся.

"Как же так получается, что там у них такое плохое образование и, тем не менее, происходит технический прогресс."

Так и получается. Причин тому несколько, и затронутый вами вопрос управления - один из них. Но не единственный.

Если бы вы знали, сколько в той же Франции работает наших инженеров, биологов, преподавателей, химиков! В своё время я лично был знаком со многими.

Эти люди генерируют идеи, а французские хозяева претворяют в жизнь.

А прогресс... Тут надо разбираться, ЧТО за прогресс на Западе. Да и есть ли он вообще.

Вот по моему, должны давать АЗЫ (основы), и учить УЧИТЬСЯ и ДУМАТЬ.

(Удалённый комментарий)
Уже достаточно давно описание всего связанного с этим процессом было дано в книге "Манипуляция сознанием": Глава 11. "Общественные институты", § 1. "Школа - производство человека массы" (http://www.kara-murza.ru/books/manipul/manipul44.htm#hdr_64). "Букв много", но почитать, по моему скромному мнению, стоит.

Автор этой статьи - Вы сам? В статье написано о Ваших знакомых, Вы лично знаете рассказчика- инженера?
Все выглядит слишком анонимно и утрированно... Примерно также на Западе писали раньше о России, где по улицам бродили медведи с балалайками...

Я сам, лично и непосредственно. Отвечаю за каждое написанное слово.

Т.е я хочу сказать, что это не пересказ чужой истории, а моё личное общение с ребёнком.

Которому буду давать уроки по Скайпу)

Edited at 2016-03-05 10:26 (UTC)

Даже в школе воротило от псевдонаук: физики и истории.

Да, историю я провёл в коридоре - уж очень историчка не любила моих вопросов)

(Анонимно)
Вся европиндасня методично уничтожаеться 10% учиться,а 90% превращают в дебилов

Я тут пару часов назад на другом сайте обнаружил задачку из советского прошлого.:)
Это было в пятом классе. Задача, казалось бы, очень простая.Из города А в город Б и из города Б в город А на рассвете одновременно вышли две старушки. В 12 часов они встретились. Потом продолжили свой путь. Одна пришла в конечный пункт в 4 часа дня, а другая - в 9 вечера. Вопрос: в каком часу рассвело в этот день?..

(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
глаза спермой дагестанской залита, формул нет?