ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Categories:

Мракобесие по европейским стандартам или Какой физике обучают французских детей

Résultat de recherche d'images pour "matériel de physique chimie collège"
Как-то довелось провести оценку знаний по физике одного французского школьника из русской семьи. Парню почти 15 лет, отец достаточно обеспечен и прилагает максимум усилий, чтобы дать детям хорошее образование. Его сын, назовём его Александром, отлично учится в одной из лучших школ миллионного города Лиона.

Что же обнаружилось в ходе собеседования? Как во Франции обучают детей физике?

Тема последних уроков - электролиты. Посмотрел учебник: красивые картинки, ничего не скажешь! Пробирки с разноцветными жидкостями, розетки в разных ракурсах. Схем практически нет - одни фотографии.

И что-то, несмотря на красоту оформления, обеспокоило. Догадался не сразу, ибо предположить подобное было просто немыслимо: в тексте нет формул! Глянул на обложку - „Учебник физики и химии”. 130 страниц. Картинки, картинки, исторические экскурсы, фотографии...

(Для справки: оказывается, во Франции на обучение физике и химии отводится 1,5 часа в неделю. Если учитель не заболеет, потому что замещать некем.)

Есть даже лабораторные работы. Например, предлагают подсоединить дрель к оси маломощного моторчика и включить в цепь лампочку. Которая, конечно, должна загореться. Как это прекрасно - познавать мир! Только никто детям не объясняет, а почему лампочка загорается...

Ладно, вернёмся к электролитам. Объясняю, что с повышением температуры электролита увеличивается средняя кинетическая энергия молекул, что приводит к...

- А что такое кинетическая энергия?
Услышав такое, надо признаться, был несколько озадачен.
- Разве вам в школе не объясняли, что это такое?
Знаю, что Саша - один из лучших учеников в классе. И не в курсе, что есть кинетическая энергия??!
- А что такое потенциальная энергия, знаешь?
- Нет, нам об этом ничего никогда не говорили.
- Хорошо. А что такое энергия, можешь пояснить?
- Ну, это...
Молчание. Начинаю объяснять на пальцах. Мол, энергия тела - это его способность совершать работу. Энергия может быть разной природы: потенциальная, кинетическая, тепловая и т.д.

Проводим мысленный эксперимент. Вставляем между половицами гвоздь, сбрасываем с уровня стола мышку от компьютера. Предполагаем, что гвоздь углубится на миллиметр. Затем с того же стола сбрасываем чугунную гирю. Анализируем результат, приходим к выводу, что потенциальная энергия зависит от массы.

Потом увеличиваем расстояние, догадываемся, что существует и зависимость от высоты. Пишу формулу: E = mgh.
- А что такое „g”?
- Ускорение свободного падения. Вы его какой буквой обозначаете?
- ...
- Что такое ускорение - вам объясняли?
- Нет.

Сильно, не правда ли? Это - самое настоящее, без прикрас и идеологических лозунгов европейское качество. Или „как обучают детей в передовой стране ядра капитализма - просвещённой Франции”.

То, что лично я испытал когнитивный шок - значит ничего не сказать. Это просто что-то немыслимое, невообразимое.

Уже прощаясь, спросил, в надежде хоть на какой-то положительный ответ. Задал вопрос по изучаемой парнем теме: какова связь между силой тока и напряжением. Тишина. Полная постмодернистская мракобесная тишина.

Вы всё ещё мечтаете о евростандартах, вы, любители евродемократии и прав евроличности??!

Tags: Европа, Франция, демократы, дети, физика, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →