ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Category:

Острейшая мировая борьба за... историю!

Давным-давно запомнился факт: учителя истории назначались только при наличии рекомендации райкома КПСС. В то время не понимал: ну почему так? Ведь история тогда казалась скучной статистической наукой: родился тогда-то, воевал там-то, убил столько-то человек, потерял своих такое-то число и пр.

И что здесь страшного для власти? Ведь описываются же прошедшие события, при чём тут партийная рекомендация?

Сегодня, конечно, такой подход, столь легкомысленная оценка роли истории в жизни общества и формирования его будущего должен быть категорически отвергнут. Ведь каждое мгновение нашей текущей жизни превращается в историю, а сегодняшняя жизнь определяет качество будущего наших детей.

Конечно, сводить историю к одним лишь датам и цифрам - слишком грубый подход. Он лишает исследователя возможности прогнозирования грядущих событий. И правители всех стран мира, причём всех эпох без исключения, это прекрасно если и не всегда понимают, то по крайней мере осознают. И борьба на историческом фронте разгорается нешуточная. Точнее, она не утихала никогда.

Лишь один пример. Сестра бывшей коллеги прислала из Дижона ссылку на новый и доступный для всех архив документов, где ключевым словом является -коммунизм- (хотя точнее было бы сказать „антикоммунизм”.). Конечно, применительно ко Франции. В числе прочих - сканы нескольких периодических изданий прошлого века. Бесценный архив, если честно.

Решил посмотреть, ткнул наугад на газету „Юманите”. Также наугад выбрал год, месяц и номер. 1917 год, первый выпуск февраля. И что бросилось в глаза? Битва историков, французских с немецкими. Причём, обратите внимание, речь идёт о современных с точки зрения тех публицистов событиях! В феврале подводятся итоги потерь самолётов за предшествующий, 1916 год!

Казалось бы: события недавние, у всех на слуху. Документы доступны, об этих событиях в течение года писали газеты обеих воюющих сторон. Живы и здравствуют официальные лица, ответственные за точность подсчёта потерь. Налицо все условия, чтобы установить близкое подобие истины!

Ан нет. Баталии происходят не только на полях военных действий, но и в прессе, в архивных учреждениях, в головах чиновников и читателей. Да какие баталии! Посмотрите ниже на процентовку того, что сказала одна сторона и что утверждает другая по одному и тому же сюжету! Различие в разы!!!


Краткий пересказ написанного французами.

Немцы уверяют, будто за предыдущий, 1916 год они потеряли 221 самолёт. Тогда как в действительности (приводятся помесячные потери немецких летательных аппаратов) германцы недосчитались 417 самолётов.

Более того, надо приплюсовать ещё сколько-то из 195 самолётов, которые, правда, по неподтверждённым данным, потерпели крушение либо серьёзную аварию.

Наконец, следовало бы учесть, что немецкая сторона за прошлый год надосчиталась и 29 дирижаблей.

28-ballon2n.jpg

К тому же французы подчеркнули, что в каждой эскадрилье ведётся „строжайший учёт” по статистике поражённых целей и собственных потерь.

Посмотрим и процентовку. Немцы заяляют о потерянных ими 221-ом самолёте. Французы же говорят, что точно сбили 417 плюс, скажем, половину от 195 как минимум на долгое время вывели из строя. Приплюсуем и дирижабли, которые выполняли те же функции, что и часть самолётов (транспортную, разведывательную, бомбометание). Получаем порядка 540 единиц. Делим на 221, получаем примерно 2 с половиной раза!

А теперь вообразим, чему впоследствии учили детей в Германии и во Франции.

В побеждённой стране с гордостью говорили, что потери бравых немецких лётчиков в Первой мировой войне были минимальны. Т.е. немцы - настоящие ассы, герои, а французы - жалкие неумёхи и вообще, они даже лягушек жрут.

Победитель, Франция, будет на этом же историческом примере воспитывать в своих школьниках гордость за потрясающе успешные действия французских авиаторов. Подчёркивать бездарность немецких пилотов и управления немецкими вооружёнными силами. И обязательно упомянет о лживости немецкой пропаганды! И вообще немцы - тупые, бездумные роботы-завоеватели, справиться с которыми бравым французам не составляет особого труда.

Смотрите, один и тот же эпизод войны, а как по-разному он толкуется обеими сторонами! И только представьте себе, каковы будут последствия для будущего каждой страны от того, какая версия эпизода попадёт на страницы школьных учебников истории!

Так что прав Ключевский:„История – не учительница, а назидательница, наставница жизни; она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.”

Так будем же докапываться до истины и не позволим враждебным силам навязывать нам ту версию истории, которая выгодна противной стороне и которая ухудшает качество нашего будущего!

Tags: Германия, Франция, будущее, войска, история, статистика, фальсификация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments