?

Log in

No account? Create an account
мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Моральный кодекс строителей будущего
мера1
ss69100
Résultat de recherche d'images pour "советский плакат"

Всем хорош небольшой текст уважаемого социопатолога, за исключением фразы, которую мы выделили цветом. Неправда ваша, Александр.

Мотивация составителей „Кодекса строителей коммунизма” как минимум та же, что и в вашем „Кодексе строителя будущего”. Ключевое и одновременно мотивирующее слово - „будущее”. В советское время его синонимом служило слово „коммунизм”, т.е. общество будущего. Светлое общество.

Но помимо этого стремление к построению своего счастья через благополучие всего общества при социализме - это был осознанный нравственный выбор. В кодексе „Строителей будущего” идея та же, но она подаётся как выбор вынужденный, необходимый для выживания.

„Коммунизм - светлое будущее человечества.” Таким был один из лозунгов Советской власти. Т.е. коммунизм - это будущее, а будущее неразрывно связано с коммунизмом.

А иначе и быть не может: мы же видим, что при капитализме у народа не только будущего не будет, но практически нет и... настоящего.


***

МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС СТРОИТЕЛЕЙ БУДУЩЕГО

Странная идея лежит в основе этой работы: пересказывать азбучные, очевидные истины, что могло бы показаться напрасным трудом – если бы огромное количество наших сограждан не утеряли в ходе социального помешательства представления о них.

Моральный кодекс строителей будущего – может быть только у тех, у кого есть будущее. Это же очевидно!

А будущее есть только у тех, кто помнит об азбучных истинах, с которых, собственно, начинается человеческая жизнь на земле…

Общество знает несколько т.н. «Моральных кодексов». Самые известные из них – библейские 10 заповедей и «Моральный кодекс строителей коммунизма».

Заповеди мотивированы были волей всемогущего Бога, и не объясняли – почему Бог требует того или иного действия.

«Моральный кодекс строителей коммунизма» вообще не содержал в себе мотивации.(???)

Текст «Морального кодекса строителя коммунизма»

Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.

Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.

Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.

Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.

Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.

Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.

Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.

Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.

Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.

Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.

Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.

Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.



Всё это очень хорошо, и добром поминалось самыми разными людьми, от Путина до Зюганова. Беда только в том, что совершенно непонятно, на что опирается тот или иной пункт «Морального кодекса».

Проблема немотивированности утверждений – вообще была одной из самых острых проблем советского общества и во многом привела к его краху.

С точки зрения научной социопатологии Мораль (Нравственность) – не есть просто набор требований и ограничений.

Смысл Морали и её социальная ниша – это точка сочетания личных и общественных интересов. То есть личный выбор в пользу общего дела.

В результате снимается роковое для цивилизации противоречие – между общественной пользой и личной выгодой.

Личная и добровольная, внутренняя, не показушная заинтересованность в успехе общего дела – штука весьма и весьма сложная.

Ведь победу над личным эгоизмом трудно одержать, зато очень легко имитировать.

Симулянт и показушник из кожи вон лезет, чтобы показать «на миру», насколько он морален, а внутри, по слову евангельскому, «полон скверны и всяческих нечистот».

***

Основной мотив, на котором строится мораль- по науке, а не произвольно, по воле возомнивших себя «законодателями мод» - это обращение к логике человека, стремящегося выжить и жить достойно, в стабильном и безопасном мире. Понимаешь ли ты, человек, что если ЭТОГО не будет – то не станет в итоге и тебя, и всех тех, кто тебе дорог? Понимаешь ли, что социопатии аморализма доведут тебя до гроба под смех и аплодисменты тех, кто, обдурив тебя, унаследует твоё место под Солнцем?

А ведь есть вечные истины, без которых жизнь из восходящего процесса превращается в агониальные судороги… Вот они:


Жизнь должна иметь смысл – а не быть бессмысленной. Человек должен стремиться к выживанию – а не к вымиранию. Человек стремиться властвовать над природой, стихиями – и не стремиться покоряться им.

На этих истинах мы и строим свой, мотивированный, моральный кодекс строителей будущего.

МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС СТРОИТЕЛЕЙ БУДУЩЕГО

Основные идеи, которые делают человека – человеком, которые дают обществу выжить и право войти в грядущее:

1. Идея Бесконечности – без них жизнь лишена смысла, мысль упирается в тупик.

2. Страна – без неё жизнь – заложница сплочённых врагов.

3. Народ – без него тебя нет – ведь и плоть твоя, и ум – лишь слепки с твоего народа.

4. Человечность – без неё мы все просто звери.

5. Разум, стремление к знаниям – без них мы слепы и беспомощны.

6. Традиции – без них нет памяти о хорошем и плохом, и человек обречен снова и снова делать одни и те же ошибки.

7. Земля и природа – ведь они основа нашей жизни и даже самого дыхания.

8. Единство – только оно делает нас достаточно сильными, чтобы выжить.

9. Чувство долга – понимание необходимости служить той общности людей, без которых я не могу выжить или буду выживать в ужасных, нечеловеческих условиях.

10. Семья, продолжение рода – обязанность вернуть человечеству жизнь, которую мы сами получили взаймы от предыдущих поколений.


А. Леонидов-Филиппов

***

Источник.




  • 1
(Анонимно)
Прочитал на два раза. Ничего не понял.
Мне кажется достаточно двух установок. "Думай о ближнем" и "верь в себя".

Чтобы из двух установок вывести остальные, необходимо владение логикой. Не все ею обладают.

Но двух постулатов явно маловато. Кто есть „ближний”, например?

(Анонимно)
Тот кто ближе всего находится. Рядом стоящий, идущий сидящий.
Тот с кем ты взаимодействуешь. Выражаясь современным языком, - окружающий.
Вообще в религии обходятся одним, Бог - есть любовь.
Ал-лА.

Т.е. тот, кто за окружением - „дальний”. И его можно, например, ограбить.

Оставим религиозные определения „религионерам”, а мы попробуем всё же использовать более-менее научно-рациональный язык.

В этом случае нам потребуется определённая точность и однозначность определений.

(Анонимно)
Я думаю всё давно уже есть.
В пословицах и поговорках.
Надо только правильные отобрать.

"Я думаю всё давно уже есть.
В пословицах и поговорках."

Полностью с вами согласен.
***

"Надо только правильные отобрать."

Во! Опять натыкаемся на нравственный выбор: кто и как определит, что есть правильное?

2008 Славянский Мир

(Анонимно)
Славянский Мир: Пример выживания на примере экономического кризиса в Аргентине

http://slavs.org.ua/argentina-2001-survival

(Анонимно)
Пословицы тоже подлежали идеологической обработке, как и всё остальное.
Кто придумывал анекдоты, тот и пословицу мог спокойно внедрить.
Злые и насмешливые, это не наше.

  • 1