ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Category:

Н.Н. Вашкевич - Происхождение букв

Afficher l'image d'origine...Итак, если все буквы арабского алфавита расположить в порядке возрастания их числовых значений и так, чтобы единицы, десятки и сотни находились друг под другом, а затем заменить их соответствующими числами в привычной для нас позиционной системе, получим цифровую матрицу, как на рис. 2.

Вместо того, чтобы приписывать нули, будем поворачивать цифру, менять ее ракурс, получим арабские буквы. Наиболее отчетливо это можно увидеть в колонке второй, четвертой, девятой, как показано на рис. 3.

При вращении цифр иногда оказывается, что получаемые конфигурации совпадают или сходны с другими. Во избежание путаницы похожие фигуры унифицируются, то есть пишутся совершенно одинаково, а для их различения применяют точки (как у нас для букв е и ё).

Конечно, не все позиции заняты ожидаемыми конфигурациями. Дело в том, что действует еще один принцип: похожие звуки обозначаются похожими буквами, как у нас Б и В, К и X. В других клетках матрицы вместо измененного ракурса вопреки ожиданиям можно видеть вариант написания соответствующей цифры.


Затемнение образа некоторых цифр происходит и при слитном их написании в слове. Какие-то части цифры преобразуются в соединительные линии, что делает их для неискушенного человека неузнаваемыми. Собственно, никто так и не догадался, ни сами арабы, ни те, кто изучал арабский язык, что арабские буквы суть те же арабские цифры. Но когда знаешь в чем дело, признать в этой арабской вязи знакомые цифры может любой человек. К примеру, на рис. 5 написано по-арабски "ты пишешь строчки", в транскрипции тактуб астура(н). Справа налево (так пишут арабы) узнаются, если быть внимательным, следующие цифры: 4-2-4-2 1-3-9-2-1.

Как уже сказано, сами арабы не связывают свои буквы со своими же цифрами, всерьез полагая, что их письмо создано на базе одного из семитских алфавитов, восходящих к финикийскому, хотя нет ни одного алфавита в мире, где эта система была бы представлена столь отчетливо и с такой полнотой. Ведь все арабские буквы без исключения напрямую восходят к соответствующим цифрам, чего нет в других системах письма.

Все другие системы письменности, включая и шумерскую клинопись и древнеегипетскую или китайскую иероглифику и, конечно же, нашу кириллицу, происходят либо непосредственно из арабской, точнее общечеловеческой, письменности, либо созданы на базе ее. В этом можно убедиться, сравнив, например, как пишется Ш в Китае, в арамейском и еврейском алфавите, в Древнем Вавилоне, Древнем Египте. Везде эта буква пишется примерно так же, как ее пишут русские и арабы.


Китайцы думают, что их иероглиф происходит от изображения трех гор, поскольку он читается шань и означает "гора". У египтян вместо трех гор – три лотоса, а у шумеров – три клина. Этот знак, разумеется, происходит не от гор и не от лотосов, а от арабской цифры три, опрокинутой на спину, так как звук Ш (буква шин) занимает в матрице позицию 300. В этом она разделила судьбу и других цифр в арабском алфавите. Однако стоило бы подумать о том, почему это начертание оказалась особенно стойким по сравнению с начертаниями других букв. К примеру, самое простое начертание у алифа (просто палочка), но его нет нигде в таком начертании, кроме как в арабской вязи.

Вообще в вопросах происхождения письма царит некое глобальное заблуждение. Исследователи, а за ними и простые обыватели, полагают, что письмо изобрели люди. На самом деле оно вечно. Если его кто-нибудь и изобрел, так это Творец, Создатель. Люди же как слепые котята. С утончением пелены на глазах они воспроизводили буквы все более точней, и точней, пока не воссоздали наиболее правильный алфавит, где все буквы мотивированы цифрами, но до сих пор не понимают, что эти "закорючки" просто арабские цифры, которыми пронумерованы звуки речи.

Можно было бы рассмотреть все эти вопросы подробней. Частично я это делаю в книгах "За семью печатями" и "Системные языки мозга". Но, как говорится, чтобы узнать вкус моря не обязательно выпивать его все. Поэтому здесь я даю только принцип. Ведь нас ждет Ноев ковчег, подвигающий все новых исследователей на снаряжение все новых экспедиций.

Звуки и карты

Двинемся дальше. Закономерный вопрос, который может возникнуть в связи с изложенным, состоит в следующем. Каким образом та или иная согласная попала на соответствующую позицию в цифровую матрицу?

Чтобы легче в этом разобраться, несколько слов о звуковом строе арабского языка. 28 арабских согласных звука подразделяются на семь групп, в каждой по четыре, таким образом, что каждая группа отличается от остальных местом артикуляции. Место артикуляции — это то место в речевом аппарате человека, в котором происходит сужение речевого тракта или его перемычка на пути воздушной струи.

Создаваемое при этом препятствие выходящему из легких воздуху по-разному влияет на образующиеся звуки, благодаря чему мы отличаем один звук от другого. В арабском языке четыре губных: Б, М, В, Ф; четыре переднеязычных: Т, Д, С, 3; четыре шипяще-шепелявых: Ш, Ж, С, 3 (две последних — межзубные) [10]; четыре сонорных: Р, Л, Н, Й (эти звуки образуются средне-передней частью языка); четыре заднеязычных: К#, К, Хамза, Г#айн; четыре гортанных: три разных X: X, X#, Х и так называемый ъайн ( Ъ ); и, наконец, четверка эмфатических: Т#, Д#, С#, 3#.

Эмфатические — означает "напряженные". Так эти звуки называются в арабистике. Однако это название — плод недоразумения. Их особенность состоит в том, что преграда воздушной струе создается в двух местах одновременно: в передней части языка и в задней. Эти звуки следовало бы называть двухфокусными. Их передний фокус такой же, как и при произнесении обычных Т, Д, С, 3. Одновременно с этим задняя часть языка оттягивается как можно более назад и вместе с некоторым сужением гортани создает гортанный призвук.

Описание того, что здесь изложено, можно найти в Апокалипсисе, в той его части, что носит название "Видение Господа на престоле". Вот оно: "...И вокруг престола двадцать четыре престола, а на престоле видел я сидевших двадцать четыре старца... и от престола исходили молнии и громы и гласы и семь светильников огненных горели пред престолом... и посреди престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, и четвертое животное подобно орлу летящему".

Двадцать четыре старца вместе с четырьмя животными, исполненными очей и спереди и сзади, образуют двадцать восемь объектов. Престол по-арабски суддат, то, на чем СиДяТ. От этого же корня садда "преграда, перемычка". Поскольку гласные на письме не обозначаются, оба слова пишутся совершенно одинаково. Аъраф "гривастый", то есть животное, ахраф"заговаривающийся старец", ахруф "буквы-звуки".

Эти три слова для иностранца, не различающего арабские гортанные, звучат почти неотличимо. Око по-арабски – ъайн. Это слово обозначает не только око, но и источник, колодец, место выхода. Кто знаком с арабской грамматикой, знает, что место артикуляции по-арабски называется "место выхода" (звука). Теперь ясно, что четверка зверей, исполненных очей и спереди и сзади, – это четверка двухфокусных, а громы и гласы – это просто согласные и гласные.

Я двадцать пять лет преподавал арабский язык и с такого рода переводами встречался едва ли не каждый день. Обычная ошибка начинающих арабистов-переводчиков – неправильный выбор значения слова. В библейском тексте мы видим вместо терминологических значений слов – бытовые. В результате этого научный текст превратился в какую-то звериную фантасмагорию.

Расположение арабских согласных в речевом аппарате заслуживает того, чтобы приглядеться к нему более пристально. Оказывается, их структура довольно точно копирует структуру карточной колоды. Если за исходную четверку принять двухфокусные, тем более что и в Библии им выделено особое место, то остальные группы согласных предстают перед нами как производные. Они получаются расщеплением, разделением фокусов артикуляции и раздельным сканированием (перемещением) каждого фокуса по речевому тракту вперед.

При этом двухфокусные могут быть соотнесены с тузом, тогда гортанные, заднеязычные и сонорные будут соотноситься соответственно с королем, дамой и валетом. Это результат сканирования заднего фокуса артикуляции. Первая четверка переднего фокуса артикуляции (Т, Д, С, 3) начинает цифровой ряд карточной колоды. Здесь наблюдаются некоторые отличия от карт.


Если в картах туз имеет 11 очков, то в наших "звуковых картах" туз оценивается лишь в девять очков, поскольку старшая цифра — девятка. В этом случае звуковой цифровой ряд открывается восьмеркой, а не десяткой, как в обычных картах. Следующие две четверки согласных соотносятся с семеркой и шестеркой. Последняя замыкает второй (передний) канал сканирования. Это четверка губных: Б, М, В, Ф. Иерархия согласных звуков арабского языка показана на рис. 8.

Здесь важно обратить внимание на следующее обстоятельство. Все четверки звуков отличаются друг от друга местом артикуляции, причем, эти места располагаются в речевой полости таким образом, что в точности копируют структуру карточной колоды. В пользу соответствия звуковой структуры карточной колоде можно привести следующие аргументы.

Во-первых, как и карты, звуки речи разбиты на четверки.

Во-вторых, как и карты, звуки имеют старшую четверку, воплощающую в себе как бы два центра. В картах - туз, который является старшим среди картинок, следуя по старшинству выше короля. Кроме того, туз является и старшей цифирью, поскольку, имея 11 очков, следует после десятки. В тузе сосредоточены два центра иерархии.

Один – картиночный, другой –цифирный. В звуковом ряду тузу соответствует четверка эмфатических, как мы сказали двухфокусных. Все остальные четверки образуются перемещением фокуса артикуляции (заднего или переднего) вперед, по ходу воздушной струи. Обратим внимание на то, что карты воплощают в себе структуру угла. Одна линия иерархии: 6,7,8,9,10, Туз (11). Другая: Валет, Дама, Король, Туз. Таким образом, обе линии иерархии сходятся в Тузе.

В-третьих, таким же углом располагаются и звуки речи. Одна линия иерархии (она соответствует карточной цифири): губные (Б, М, В, Ф), "шипяще-шепелявые" (Ш, Ж (дж) и межзубные С, З), передне-язычные (Т, Д, С, З). Фокус артикуляции последних совпадает с передним фокусом артикуляции эмфатических. Вторая линия иерархии, соответствующая картинкам,: сонорные (Р, Л, Й, Н), заднеязычные (К#аф, Кяф, Хамза, Г#айн); гортанные (Ъайн, и три разных Х: Х5, Х8# и Х600) где в индексе обозначено место звука в цифровой матрице или, что то же самое, его числовое значение. Фокус артикуляции последней группы совпадает с задним фокусом артикуляции заднеязычных.

Таким образом, раскладка согласных звуков в полости рта такова, что последовательное перемещение каждого из фокусов артикуляции по речевому тракту как бы образует две линии, сходящиеся в группе эмфатических, тем самым образуют угол, т.е. эта раскладка построена по структуре Пресвятой Троицы.

В-четвертых, звуковые группы, как и карты, внешне вытянуты в одну линию, за которой скрывается угловая структура.

Что различает структуру звуковых групп от карточной колоды, так это количество групп и в целом количество карт.

Но ведь карточные колоды бывают разных объемов, почему не быть и колоде в 28 карт? Причем, "звуковой туз" будет иметь не 11 очков, а 9. При этом колода (звуковая) примет следующий вид.


Как бы там ни было, звуковые группы настолько плотно копируют карточную структуру, что нет проблемы дать каждой группе карточное соответствие. Эмфатические соответствуют тузу, гортанные – королю, заднеязычные – даме, сонорные –валету. Это "вельможная" линия иерархии. Далее: переднеязычные соответствуют восьмерке, шипящие – семерке, губные –шестерке.

Итак, звуковая колода точно передает особенности карточной иерархии. Сходство с картами усиливается еще одним обстоятельствами. И на нем следует остановиться особо.

Если мы посмотрим, как располагается каждая группа согласных в цифровой матрице, то перед нами откроется поразительная картина.

Оказывается, каждая группа раскладывается пасьянсом в цифровой матрице ходами шахматных фигур. Звуковой туз въезжает в матрицу знаменитой буквой Г – ходом шахматного коня. Звуковая цифирь так же, как и туз, въезжает в матрицу на коне. Звуковая знать, напротив, раскладывается в матрице ходом пешки (см. рис. 9).


Н.Н. Вашкевич

***

Источник.


Предыдущая запись здесь.

Tags: Вашкевич, арабский, русский, символ, смысл, этимология, язык
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments