мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
На Руси даже крестьяне, женщины и дети были грамотными
мера1
ss69100


День 26 июля 1951 г. навсегда останется в истории науки как дата открытия нового источника исторических знаний. Ровно 65 лет назад в ходе археологических раскопок в Великом Новгороде была обнаружена первая берестяная грамота.

Позже находки берестяных грамот следовали одна за другой и продолжаются до настоящего времени.

Помимо Новгорода, берестяные грамоты были обнаружены в Смоленске, Торжке, Старой Руссе, Пскове, Твери и Москве. Памятники письма XI-XV вв. на березовой коре вызывают интерес не только у историков, но и у ученых других специальностей - филологов, экономистов, географов и юристов.


Среди берестяных текстов встречаются частные письма разных социальных групп населения, начиная от посадников и кончая крепостными крестьянами, мужчин и женщин, взрослых и детей.

Содержание писем охватывает все стороны жизни. Есть грамоты, которые содержат деловую переписку и судопроизводство. Также на бересте встречается материал, характеризующий вотчину и крестьянскую экономику. Берестяные грамоты обогатили наше представление о жизни людей Средневековой Руси.

Фото вверху:
- "Первая берестяная грамота". Большая берестяная грамота, содержащая тринадцать строк. Длина каждой составляла 38 сантиметров, а всего текста было пять метров. В грамоте шла речь о повинности нескольких сел в пользу какого-то Фомы.



Источник.


  • 1
Т.е. крепостные крестьяне, женщины и дети посещали монастырские школы, иначе не могли бы писать на бересте.

(Анонимно)
Письменность на Руси была ещё до христианства, до Кирилла и Мефодия, братья просто систематизировали и добавили алфавит!!

Проблемы школьного образования.

На протяжении последних десятилетий родительская общественность высказывает большие претензии к системе образования в России. По телевидению, радио, в печатных СМИ родители говорят о том, что школа не дает достаточный уровень знаний детям. Но чиновники системы образования игнорируют мнение родителей, и, вместо того, чтобы исправлять создавшуюся ситуацию, они ещё больше усугубляют её нововведениями типа ОГЭ, ЕГЭ, ГИА, бесконечными тестированиями… В то же время своих детей они обучают не в наших общеобразовательных школах, а в частных школах или за границей. Есть часть родителей, которые также дают своим детям качественное образование. Это те родители, чей семейный бюджет позволяет им оплачивать работу репетиторов. Но, дети чиновников и обеспеченных семей составляют лишь малую часть от общего количества школьников. А какое образование получают остальные дети? В наших общеобразовательных школах система обучения построена так, словно объектами обучения являются роботы, а не живые дети. То есть, в процессе обучения совершенно не учитываются индивидуальные особенности детей. Напрасно великие педагоги и психологи настаивают на том, что разная степень усвоении материала у детей объясняется не разными их умственными способностями, а тем, что у каждого ребенка свой темп усвоения учебного материала. К примеру, в Финляндии смогли решить эту проблему гуманно и с большой заботой о детях. Поэтому дети там учатся без стрессов, с радостью, у них нет необходимости пользоваться услугами репетиторов, и при этом финские дети стабильно занимают первые места в международных мониторингах уровня образования детей.А в наших общеобразовательных школах дети усваивают программу лишь частично. А это означает, что они выходят из школы недоучками. Почему же так получается? Ведь эти дети регулярно посещают уроки в течение 11 лет, и оказывается, что все это напрасно?! Да! Констатируем факт: наша школа не выполняет своей основной функции – не обучает детей. Тяжело осознавать, что мы почти смирились с существующей системой образования: не бьем в колокола, а равнодушно допускаем чудовищную несправедливость по отношению к нашим детям.Попробуем разобраться - кто мы? и почему мы имеем такую систему образования? Часть наших людей находятся за чертой бедности, они нищи, безмолвны и безропотно согласны стоять на коленях. Вопросы образования их волнуют в последнюю очередь, а, правильнее сказать, вообще не волнуют. Ещё часть нас - это бездушно-равнодушные люди, они более-менее благополучны, но дальше своего забора их ничего не интересует. Свое благополучие они связывают не с хорошим образованием, а с умением «крутиться». Но, так как в школе не учат тому, как надо «крутиться», то проблемы качества обучения им непонятны.
Другая часть людей постоянно заняты слушанием шуршанья купюр. Своих детей эти родители считают избранными, заслуживающими образования в лучших школах. Люди именно из этой группы руководят нами. И так как им не выгодно иметь образованных сограждан, они делают все, чтобы система образования отупляла детей и способствовала деградации подрастающего поколения. Делаем вывод. Мы, 140 миллионов людей, живем так, как получится. Мы растеряли свой природный инстинкт заботиться о детях и защищать их. Чувство ответственности за будущее наших детей постепенно исчезает, а вместо него появляются безволие, беспомощность, безропотность, бессилие. Но! Общество, не способное защитить своих детей, не способно защитить и Родину!Безусловно, данный постулат нашим руководителям известен. Однако их это не пугает, так как все они заблаговременно застраховали себя от возможных форс-мажоров заграничными счетами и готовы при первой же опасности сбежать, как крысы с тонущего корабля. А что будет с нами? Мы, беспомощные, бессильные и безвольные, достанемся на съедение акулам. Но сейчас я заявляю: я знаю, при каких условиях России не будет страшен никакой форс-мажор!Нам надо сделать все для того, чтобы в стране выросло поколение, которое постоянно будет чувствовать на себе заботу государства. И вырастут у нас настоящие патриоты, способные заботиться не только о себе, но и о каждом человеке вокруг себя. Тогда это поколение скажет: «Россия! Родина моя! Я люблю тебя! И я сделаю всё, чтобы ты тоже любила меня!»

Re: Проблемы школьного образования.

Отлично сказано! Единственно, не стоит считать, что на Западе в "лучших" школах дают качественное образование. Действительно стоящие западные школы можно пересчитать по пальцам. А в остальных уровень жалок.

Re: Проблемы школьного образования.

Написали все правильно..Только, чтобы выросло поколение, опекаемое государством, нужно поменять сами государственные устои. Как?! Все продажны. Остались лишь военные, подсудные закрытому военному трибуналу, да и "гребаный мораторий" пора отменить. Выводы делайте сами...


Edited at 2016-07-27 21:12 (UTC)

К сожалению, "наблюдаемая" при помощи бересты "всеобщая грамотность" совершенно невозможна в те времена: не было ни школ ни учителей, главное - не было государства, которое единственное могло создать систему образования. А это все значит, что берестяные грамоты - подделка.

Как версия - годится. Осталось доказать поддельность. Коллега Кадыкчнски вроде пытался - не особо прошло.

а разве не очевидно?
- всеобщей грамотности 400-800 лет назад не было нигде. Еще 100 лет назад более 80% были неграмотные. совсем.
- там еще один "казус" с этими берестяными письмами: они написаны (во всяком случае первая серия) без ошибок!!! То бишь крестьяне в 14 - 16 веках были не только все поголовно грамотные, но и писали без ошибок.

Этого мало?

Откуда известно, что без ошибок, может там правила другие были?

"Еще 100 лет назад более 80% были неграмотные. совсем."

Вы рассуждаете исключительно в логике постоянного развития, без учёта деградации жизни народа. Например, после насаждения иудейского христианства.

И что, в древнем Риме (Греции) все были поголовно грамотные?

А он действительно был, этот "Древний Рим"?)

Находки берестяных грамот в земле, это как паспорта при 911. Что ж у нас берёзовые леса не завалены по самые макушки берестой - она ж не гниёт.

Ссылка на Кадыкчанского - http://kadykchanskiy.livejournal.com/27284.html

Edited at 2016-07-28 00:15 (UTC)

А что береста опадает каждую осень?

Берестяная грамота...

(Анонимно)
Простой вопрос: КАК берестяная грамота пролежала в сырой земле 800 лет и сохранилась? Деревянная изба, засыпанная землёй,сгнивает почти полностью за 50 лет. А тут - береста..? Это легко проверить. Например, закопать у себя на огороде такую же "бересту", на такой же глубине; а через лет пять (не 800!!!) посмотреть: ЧТО ОТ НЕЁ осталось? Интересно: а эти берестяные грамоты сохранились как? В герметичных капсулах..?

Re: Берестяная грамота...

Ну это не вопрос.
На каком нибудь пригорке, в сухом месте, под слоем глины, или брёвен.
Такая возможность теоретически есть.
Другое дело, что когда появляется какой нибудь важный артефакт, тут же появляется, множество подделок и фейков с целью дискредитации самого факта.
Без точного, хотя бы углеродного анализа, не разобраться, имхо.

Да нет, но берёза не секвойя и 3500 лет не живёт.

По моему, береста отлично гниет в верхнем слое почвы и подлеска. Там множество микроорганизмов и грибков.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account