ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Categories:

А. Леонидов. Анатомия масонства

1. Проблемы историографии масонства (окончание)

...Франкмасонские ритуалы при входе человека в ложу сейчас бы показались смешными, но для условий 1720-х годов были вполне прагматичными. Испытания и церемонии при приеме в ложу должны были разрушить предрассудки и суеверия будущего масона, все то, что тысячью нитей связывает человека с «внешним» миром.


Нельзя любить то, чем питаешься, – слез не оберешься – вот особенно актуальная для масонства истина.

Поэтому в ходе ритуалов будущий масон символически отрекался от братства вне ложи. Считается, что церемонии франкмасонов, попахивавшие серой и тленом, культивировавшие разложившийся труп (архитектора Адонирама или Хирама) призваны были производить отсев, устранять нежелательные для масонства элементы.

Но, возможно, что «нежелательные элементы» никогда в масонство и не приглашались, чтобы потом их «устранять», что отсев производился не в ходе ритуалов, а гораздо ранее. Действовал принцип сделки: Ложа приглашала тех, кто мог быть ей полезен, и кому могла быть полезна ложа – то есть на взаимовыгодных условиях.

«Наполеон был антихристиански настроенным революционером-масоном, – пишет современный историк, – как и его отец и четыре брата. Из них Жозеф стал “королем Испании” и гроссмейстером французского “Великого Востока”; Луи – королем Голландии и гроссмейстером Великой ложи шотландского устава, а затем – “Великого востока”; Жером – кролем Вестфалии.



Масонами так же были все его приближенные и маршалы. Именно Наполеон превратил масонство из тайного общества, каким оно было раньше, в новую официальную государственную религию, объединив все ложи вокруг “Великого Востока”. Он установил обелиск с пятиконечной звездой (главный символ масонства) на месте казни французского монарха Людовика XVI, устранил его легитимного наследника и короновал себя “императором” всего Запада в соборе Парижской Богоматери в присутствии главного раввина и папы римского» [11].

Важный урок истории масонства заключается в том, что чрезмерно открытое Наполеоном победившее общество заговора стало быстро «вянуть» на свету и в итоге снова забралось в темную оранжерею тайны. Конструктивная особенность масонства такова, что оно не может (хотя, может быть, и хочет) быть всесильным и открытым. Масонство для всех, масонство, ставшее «государственной религией», немедленно умирает, превращается в кучу мертвого псевдоэзотерического хлама. Почему? Ключ к этой загадке подскажет вам поведение папы римского. Тот терпел все выходки Наполеона до тех пор, пока Наполеон не отобрал у папы (1809 г.) земельные владения. Тогда папа проклял Наполеона, а император посадил папу под арест.

Папа хотел быть приглашенным к масонскому столу Бонапарта, а оказался на столе в качестве блюда. Масонство не может быть открытым и явным, не может охватить все население, потому что оно немыслимо вне и помимо (порой ничего о нем не подозревающих) источников пищи. Когда эти источники заканчиваются или отделяются, масонство (и шире – масонерия) начинает пожирать и переваривать самое себя, вычислять и пожирать наиболее слабых уже не из внешней, а из своей среды. Это феномен «Белого Лебедя» [12].

«К тайным обществам, – пишет В. Ф. Иванов, – принадлежали почти все умы, руководившие обществом в XVII веке, а именно – Бэкон, Бокль, Ян Коменский и Лейбниц» [13].

Как мы уже писали, попытка составить реестр исторических лож все время упирается в их удивительную бесчисленность, их многообразие (продиктованное, как мы полагаем, ОБЪЕКТИВНЫМ характером масонерии, как социологического феномена, своеобразного «секретного» класса наряду с буржуазией, пролетариатом и т. д.) [14].

В. Крыж тоже отдает дань масонскому иконостасу: «Масонами были Лейбниц и Ньютон, Лессинг и Гете [15], Моцарт и Пушкин, Ленин и Горький – т. е. почти весь цвет творцов мировой культуры принадлежал к масонству». (Финал Девятой симфонии Бетховена «Ода к радости» вполне масонское произведение, не говоря уже о «Волшебной флейте» Моцарта [16].)

Довольно смелое выравнивание Ленина с Моцартом и Пушкиным оставим на совести Крыжа. Кто-то из указанных лиц стал авторитетом ТОЛЬКО благодаря своей принадлежности к масонству, не имеет самоценности вне той раскрутки, которую масонство организует для своих. Что касается Моцарта и Пушкина, то есть версия, что их внезапная, страшная смерть в молодом возрасте была следствием их попытки бежать из масонства…

В истории человечества, вплоть до бесконечности – ложи и ложи, всюду, у всех народов, по всем направлениям. Их общее перечисление столь же бесперспективно, сколь и перечисление всех капиталистических предприятий и фирм без осознания сущности капитализма и особенностей его эксплуатации.

«Все предания истории и не в меньшей степени вся сумма их личного опыта, – пишет Георг Шустер, – воочию убедили их в той самой истине жизни, что одними своими силами пророку ничего не добиться в своем отечестве, что новые великие идеи только тогда могут пробить себе дорогу сквозь косность… и наоборот – сопротивление прочих сил – когда они воспринимаются организованными группами, которые сознательно идут к одной цели» [17].

Запомним эти слова масонского автора Шустера, они нам многое объяснят ниже по тексту!

Как бы не стремилось масонство сохранить тайным свое существование – гигантские «армии» посвященных, как шила в мешке – не утаишь. Автор начала века, А. А. Бронзов, указывает, что в Европе имеется 372 626 членов масонских лож, а в Америке – 1 321 500 [18].

Бронзов в недоумении – он пишет о масонстве, как о «сфинксе». С одной стороны масоны, «вроде бы», ни от кого не скрываются. «Известно, что они управляют нынешней Францией, господствуют в таких странах, как Англия, Австрия, США и др., – пишет Бронзов. – Мэром г. Рима состоит еврей-масон Натан. Бывший президент США Рузвельт... масон. Немало известных лиц-масонов и в России до значительного процента кадетов и октябристов включительно... Известные так же и масонские центры... прежде всего “Всемирный израильский союз” в Париже и др.»

Бронзов хочет что-то объяснить читателю – но при этом сам путается, сам не может понять, «где вход, где выход». Анатомия «Сфинкса» осталась для Бронзова тайной за семью печатями. Во-первых, что значат эти его бесконечные «и др.»? Почему «масонскИЕ центРЫ»? Почему «Всемирный израильский союз» (сколько авторов – столько и «главных» лож всплывает!) мирится с какими-то неназванными конкурентами? Масонство – оно едино или дробно? Если дробно – тогда нет смысла писать и слово «масонство» – это будет химера, пустая универсалия. Если едино – то почему все время во множественном числе и все время под разными вывесками у разных авторов?!

Вторая наша претензия к Бронзову – недопустимые модальные противоречия. На стр. 6 он пишет о цели масонства: «Итак, завоевать мир? Ни больше, ни меньше... Но как этого достигнуть?»

Если мы вернемся к первой цитате из Бронзова, то увидим, что цель-то уже давно выполнена. Если масонство господствует в Англии и Австрии, если оно покорило США и Францию, если даже в России «значителен процент...» – чего тогда в мире 1912 года остается завоевывать?! Но, завоевав мир (то есть добившись придуманной для него Бронзовым цели) масонство почему-то не выходит на свет, не объявляет себя государственной открытой идеологией. Значит, Бронзов обознался, у масонства есть какая-то иная цель, нежели управлять миром. Может быть – предполагаем мы – «доить» мир? Тогда это перманентная цель, которая не может быть в полной мере достигнута, ибо «надоенное» сегодня не упраздняет необходимость завтрашней «дойки», полученные деньги тратятся, и требуют новых денег. И выйти из подполья нельзя – с ТАКИМИ истинами на открытые аудитории не выходят...

Бронзов и сам понимает, что неубедителен, и пытается описать методы масонства, позволяющие ложе (ложам?!) владеть миром. «Стоит только вооружиться принципом: все и всякие средства, какие могут быть сколько-нибудь целесообразны, безусловно позволительны». Хм! Да такой принцип действует в любой вооруженной банде, а миром-то она не овладевает, чаще всего в тюрьму садится, вот и весь «принцип».

«К услугам масонов, можно сказать, вся почти печать, готовая говорить лишь то, что им угодно».

Бронзов указывает следствие без причины. Собственно, то, что печать в руках масонов – видно любому наблюдательному человеку. А вот главный вопрос – как она там оказалась?! Пришли масоны в редакцию, предложили «дружить домами»… Так, что ли?! Неубедительно.

«Противодействующую масонству печать или стараются заставить умолкнуть, или, в крайнем случае, замалчивают, как если бы её не существовало вовсе».

Золотая правда! Но, г-н Бронзов, чтобы это делать, нужно уже БЫТЬ властью в обществе, а вы обещались рассказать как власть БЕРУТ. Чувствуете разницу?

«...евреев, или, что то же самое, масонов...»

Очень распространенный взгляд среди «патриотов» – но тогда, может быть, отменить само слово «масоны», оставив в употреблении только более понятное и очевидное – «евреи»? Для чего два имени одному явлению? Видимо, даже самые упертые из «патриотической» среды все же понимают, что речь идет о двух разных явлениях, и сохраняют два термина вместо одного. А ниже мы увидим, что вообще-то не масонство порождено еврейством, как некий филиал, а наоборот, масонство, как ОБЩЕЕ, ответвило от себя еврейство, как ЧАСТНОЕ, реальное, но необязательное... Но – всему свое время...

У Бронзова наблюдательный взгляд, в своем «Современном масонстве» он подмечает тысячу ярких и верных мелочей, от поощрения масонством порнографии или безбожницы Комиссаржевской (актрисы) до запрещения постановки на русской сцене пьесы «Контрабандисты», задевающей евреев. Но эти мелочи не более чем орнамент масонской истории, они всегда были, всегда будут, и без ствола они подобны беспорядочной куче увядающих ветвей. В 1912 году Бронзов пишет о «неслыханном злодее Ферреро», который тогда был у всех на слуху, а теперь известен только узкой группке историков. Ферреро поблек, а масонство – нет, и, следовательно, нужно искать суть масонерии вне всяких «Ферреро, Гартманов, Дрейфусов» и их частных дел.

«На масонском пути стали препятствия, – пишет Бронзов, – напр., государь Павел Петрович, Наполеон III, Польша, Габсбурги... масоны одних устранили, других всячески стараются устранить... России... они устроили Крымскую войну для наказания строптивой...»

Разве не случайна эта «выборка» врагов масонства? И разве не «Наполеон III» вместе с «Габсбургами» устроили Крымскую войну?! Бронзов бессилен указать нам принцип, по которому разные деятели оказываются врагами масонства, потому что не знает принципа, по которому организовано само масонство. «На масонском пути стоят монархии, масоны с одними из них покончили (с Португалией), с другими пытаются покончить».

Но ПОЧЕМУ монархии, причем ВСЕ, оказались на масонском пути? Мы-то знаем ответ, а Бронзов – не знает. Оказались – и все, так вышло.

«В распоряжении масонов – всякого рода средства, – обессиленно заканчивает Бронзов, – с которыми, при беспримерной масонской неразборчивости, бесконечной их нравственной циничности, действительно, можно достигнуть чего угодно».

Человек, который ищет идеологию масонства по масонским шпаргалкам и подсказкам, все время попадает в безысходные логические ловушки. Зачастую это происходит в одной и той же книге, чуть ли не на одной странице. Так, уже цитировавшийся В. Ф. Иванов в одном месте своей книги пишет (стр. 29), что монархический образ правления для масонов – зло. На стр. 32 добавляет, что «конечный идеал масонства есть организация сверхгосударства в виде мировой атеистической республики».

Но уже 43 страница огорошит вас сведением, что Англия – в полном смысле этого слова масонское государство. Позвольте, но ведь Англия – монархия! «Призванный на престол Вильгельм Оранский получил корону из рук масонов» – пишет Иванов, не понимая, насколько сам себе противоречит.

«Эмигранты – якобиты, т. е. сторонники Иакова II… и были первыми основателями масонских лож во Франции» – уже 44 стр. В. Ф. Иванова.

То же самое можно сказать о религиозности и атеизме – Иванов утверждает, что масоны – поклоняются Иегове, затем Сатане, затем – что им свойственны безверие и рационализм, что это атеистическое общество. Вначале он трактует масонов, как ярых интернационалистов, которые ненавидят национальные различия, а на странице 40 вдруг отмечает, что на «первое место выдвигалось право нации, т. е. суверенитет народа». На 39 странице мы узнаем, что «изучение национального языка было флагом» ангальт-котенского масонства…

Что можно сказать по поводу постоянных расхождений у разных авторов относительно масонства? Наше мнение – масонерия весьма многолика, но правит миром на основании общих правил и методологии. При этом каждая ложа несет на себе некое родимое пятно «первичной площадки паразитирования», но значение этого пятна – не больше, чем у пупка у взрослого человека. Родовые корни сразу забываются, и ложи становятся близнецами, когда речь идет о типе извлечения финансовых средств.

У каждого из названных, а также множества неназванных, ответвлений масонерии есть своя долгая история и мифология. Общим местом являются, конечно, «древнейшая непрерывная традиция», ореол тайны и запашок серы.

Масонерия в высшей степени толерантна. Например, на масонской гравюре вы увидите распространенный сюжет – как христианство, мусульманство, иудаизм, атеизм в лице своих представителей в лапсердаках, чалмах, сутанах, пиджаках – приносят дары некоей «богине Разума», которая и есть собственно Масонерия.

Выпускаемая в Москве «Экономическая газета» [19] дала уникальную публикацию о масонстве. Двумя номерами позже последовала ещё одна публикация – А. Проскурина, в которой он оконтурил грядущее великое социологическое открытие человечества, назревшее к описанию, как плод: экономический заговор (например, масонства) может в принципе преодолевать объективные экономические законы, делать их условными и дискретными. Хотя А. Проскурин сослался в своей статье на раввина Ариэля Бар-Цадока, однако нетрудно заметить, что выводы Проскурина никоим образом не вытекают из высказываний А. Бар-Цадока.

Более того, у меня есть подозрение: я полагаю, что статья А. Бар-Цадока была написана как раз с целью предотвратить появление статьи Проскурина. И интересна статья раввина прежде всего тем, что являет яркий образчик «Текста Молчания», работу, проделанную не для объяснения, а для дальнейшего затуманивания сути явления.

Молчать можно по-разному. Можно молчать с закрытым ртом – но это примитивная форма. Пытливый человеческий разум видит за таким молчанием тайну, и обязательно докопается до неё рано или поздно. Поэтому – «хочешь остаться незаметным – встань под фонарем». Молчать можно не закрывая рта, говоря бурно и безудержно о том, что не имеет особого значения, является либо вымыслом, либо декором сути. Так масонство порождает «тексты молчания» и «монологи молчания» – выспренние словопрения ни о чем. Скорее всего, раввин Ариэль пошел тем же путем, выдавая (да где! Источник – «Еврейский Кругозор»!) жутко эзоте-р-р-ическую» информацию, за которую, естественно, тут же ухватятся все исследователи вопроса. На то и расчет.

Переполненность «текстами молчания» и ссылками на «тексты молчания» делает литературу по масонству скучной, неудобоваримой и отдающей маразмом. В многотомных «Историях Масонства» читатель находит только унылые трактовки символов и ритуалов. Это почти всегда какая-то дикая смесь между бредом шизофреника и учебником по геометрии, начисто отбивающая желание интересоваться масонством, как историческим и социологическим явлением.

Суть претензий к масонской версии масонской же истории такова: если масоны правят миром, то не за счет пития сока алоэ, не за счет сложения равнобедренных треугольников и на за счета разного рода гиматрий и кабалистики. Интересны, прежде всего, их РЕАЛЬНЫЕ инструменты подчинять и властвовать, а не их упражнения в этнографии оккультизма. Никто им конечно не может запретить вымерять стороны треугольников – дело хозяйское! – но жизненный опыт почему-то подсказывает мне, что такие геометры будут интересны только себе, и за пределы своего кружка чудаков не выйдут. Теоретически могут существовать «масонства в себе» – то есть некие ложи, где только и делают, что штудируют словари символов. Но такие ложи малы, незаметны, безопасны для общества, быстро умирают, и потому в социологии масонства о них не стоит вести речь.

Масонство, которое свергает королей и ставит президентов, должно иметь совершенно иные рычаги, нежели «общество любителей древностей».

Об этих рычагах, схемах и приводах – ни слова у вроде бы «компетентных» авторов. Напротив, в действие вступает т. н. «химерогоническая» система объяснений.

Вот вам конкретный пример этой сложно понимаемой нормальным человеком системы: дан символ – пирамида по типу египетской, отсеченная верхушка отделена и поднята над массивом, в ней заключен всевидящий глаз, от которого исходит сияние. Думаю, каждый этот символ видел хоть раз – он очень емкий и распространенный, попал даже на однодолларовую банкноту.

Вначале дадим свою трактовку символа, а потом – трактовку раввина, и там решим, что более убедительно.

На первый взгляд перед нами графическая схема масонской власти. Пирамида – вечный символ господства и подчинения – угнетенные внизу, угнетатели вверху. То есть пирамида символизирует власть. Отсеченная (отделенная, приподнятая) верхушка пирамиды отражает масонский принцип кастовости, непроходимой пропасти между членами ложи, «братьями», и чужаками, внешней питательной средой. Никто не может войти в высшую касту снизу, и никто не может спуститься из высшей касты вниз, к народу – это принцип аристократии и масонерии, как наследницы аристократии.

Массив пирамиды из камней – он «слеп». Знание закрыто от него, он неадекватно воспринимает мир. Верхушка пирамиды снабжена глазом и светом – то есть все видит, все знает, но отделена от массива и не передает свое видение и знание туда. Символ говорит масону: ты – избранный, зрячий, элита. Однако, по мнению раввина Ариэля все совсем не так:

«Треугольник указывает на число “3”, а глаз, на иврите – “айн” – что служит так же названием буквы – на её гиматрию, число 70. Вместе они составляют 73 – гиматрию слова “хохма” – “мудрость”... Все это было известно франкмасонам XVIII века, и они, несомненно, понимали, что означает глаз, заключенный в треугольник: это всевидящее око, символ Небесной мудрости, законам которой подчиняются Солнце, Луна и звезды...

Внимательное рассмотрение незаконченной пирамиды, расположенной под всевидящим оком, приводит нас к выводу, что длина наклонных линий (ребер пирамиды) составляет 60–70 единиц, а длина каждой стороны квадрата в ее верхнем сечении – 24 единицы. Таким образом, периметр трапеции, представляющий собой грань этой усеченной пирамиды равняется 60+60+70+24 = 214 единицам. Такова гиматрия еврейского слова “руах”: рэш (200) + вав (6) + хэт (8) – означающего дыхание или дух....

Если мысленно закончить пирамиду, то боковые стороны треугольника в её гранях будут иметь длину 91, что является гиматрией еврейского слова “амен”, означающего “верность”».

Пожалею читателя, прерву цитату, уходящую в бесконечность, ибо такие умствования можно и в самом деле тянуть до бесконечности, складывая числа и «с изумлением» обнаруживая, что при сложении разных чисел иногда получается общая сумма.

Да простят нас талмудисты, но весьма маловажно, гиматрией какого еврейского слова объясняется стремительный взлет Р. Абрамовича на трон «СибНефти». Гораздо более интересны социальные, информационные, юридические и политэкономические лазейки, посредством которых он (его масонерия, ибо «единица-ноль, единица-вздор») сумел захватить крупные ресурсы, благодаря которым осуществляет «социальное конструирование».

«Параллельные» разъяснения искусственно фабрикуются и сознательно вбрасываются масонством в массы, и покупаться на их кажущийся «эзотеризм» не стоит.

В современной России особую опасность представляет то, что в эпоху возрождения Православия и религиозности масонство может воспользоваться православно-религиозной терминологией и ритуалистикой для своих, в корне антихристианских, целей.

Существует версия, поддержанная рядом видных конспирологов, – о якобы существовании двух ветвей масонства – шотландской и «египетской» обрядности. Якобы шотландская выступает за порядок и сохранение устоев, а египетская, «красная» – за революции, хаос и смену власти насильственным путем. На самом деле это масонская обманка: во-первых, обрядов не два, а гораздо больше. Во-вторых, масонству не нужны ни порядок, ни хаос сами по себе, им важнее «особые условия» того и другого, открывающие путь в чужой карман. Масонерия поддерживает или противодействует тем или иным явлениям только через призму своего усиления-ослабления. У масонского коллектива нет вечных врагов или друзей – есть только вечные интересы.

*


Примечания автора

[11] М. Назаров «Россия накануне революции» («Наш современник», № 2, 2004).

[12] В СССР решили создать зону, в которую сажались бы одни воровские авторитеты. А по воровскому закону тем работать было «западло». Поэтому на обычных зонах авторитеты, воры в законе, паразитировали на «мужиках» – рядовых «зека». В «Белом Лебеде» «мужиков» не было, и воры в законе стали «ломать» друг друга, жестоко и кроваво выясняя, кто же из них должен «опуститься» для выполнения предписанных лагерным начальством заданий.

[13] См. В. Иванов «Тайны масонства» (М., архив журнала «Наследие предков»).

[14] Об этом феномене написала «Комсомольская правда»: «Издательство «Российская политическая энциклопедия» выпустило уникальную книгу «Энциклопедический словарь. Русское масонство. 1731–2000». В фолиант включены сведения о более чем 10 тысячах «вольных каменщиков». И какие имена! Александр Пушкин, Михаил Кутузов, Александр Cуворов, Василий Жуковский... Наш корреспондент беседует с автором энциклопедии, сотрудником отдела рукописей Российской государственной библиотеки (бывшей Ленинки) Андреем Серковым.

– Андрей Иванович, откуда в России такая прорва масонов?

– История масонства насчитывает три столетия. Событий за это время случилось немало. А каждое событие – это прежде всего действующие лица. Я собрал информацию, которая хранилась в открытых архивных хранилищах – государственных и частных. Но для меня оказались недоступны еще многие материалы. Так что мой список, конечно, придется дополнять». (См. статью «Масоны», Василий Устюжанин // «Комсомольская правда», от 21 ноября 2001 года).

[15] Масон Гете ненавидел Христа. В письме к Цельтеру он замечает о христианстве: «Злосчастное страстное древо, самое отвратительное, что есть под солнцем…».

[16] Венцеслав Крыж «Масонство в прошлом и настоящем» (Форум диакона Андрея Кураева).

[17] Цит. По В. Ф. Иванову «Тайны масонства» (М., архив журнала «Наследие предков»).

[18] См. А. Бронзов «Современное масонство» (С-Пб., типография М. Меркушева, 1912).

[19] «Экономическая газета» (№ 12 (492), март 2004 года).


Из книги Александра Леонидова. „Анатомия масонства”.


***


Tags: Леонидов, власть, заговор, золото, история, иудей, литература, масоны, общество, свобода, символ, социология, тайна, человек
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments