ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Categories:

Неизвестная статуя свободы-2

Американская жизнь статуи

После изготовления статуя, безнадёжно опоздав на событие, которому посвящалась, была привезена в США и установлена на острове Бедлоу (в остров Свободы он был переименован лишь в 1956 году). Позже именно здесь появились деловые кварталы, головокружительные небоскрёбы и вообще образовался крупнейший финансовый центр мира.

На официальном открытии статуи 28 октября 1886 года присутствовали представители Вольных каменщиков, включительно с президентом США Гровером Кливлендом. Пафосная речь произносилась, видимо, чтобы отдать дань утончённому сарказму:

«Мы никогда не забудем ни того, что Свобода выбрала себе здесь дом, ни того, что ею избранный алтарь никогда не будет заброшен».

Поначалу ни восторга, ни патриотических чувств мужеподобная «свобода» у людей не вызывала. А Бартольди пришлось как-то объяснять подозрительную символику своего детища: факел — это якобы атрибут Просвещения, а корона — символ семи океанов и семи континентов.

И вот подошло время Первой мировой войны — подходящий момент, чтобы нажиться на патриотизме доверчивых обывателей.

Привет! Это говорит СВОБОДА — нужны миллионы долларов и нужны СЕЙЧАС

Начался массовый тираж и рекламная кампания плакатов с изображением статуи. Так родились одни из самых старых мотивационных плакатов (от которых, в свою очередь, ведут свой род любимые всеми демотиваторы).

ТЫ купи облигации займа свободы, чтобы я не погиб На печатях: «Get behind the government. Liberty Loan of 1917». — «Встань за правительством. Заём свободы 1917 года».

Средства, вырученные с продажи вот этих разноцветных бумажек (под видом подлинного символа Свободы Америки), и покрыли почти половину военного бюджета.

Надписи на плакате времён Первой мировой: СТОЯ СЗАДИ ребят в окопах. Победа. Купи облигации свободы

Cтатуя свободы — богиня тьмы

Пора перейти нам к самому интересному. Мы ранее указали, что символически атрибуты статуи свободы можно отнести к древнеиранскому богу Митре, культ которого распространился и по Древнему Риму, наследнику Египта (откуда берёт своё начало вся западная цивилизация), однако указали, что есть и другое божество, выглядящее аналогично.

Некоторые полагают, что поскольку статуя изображает богиню свободы, значит — это Либера (греческая Кора или Персефона), являвшаяся божеством плодородия, но и подземного мира в древнеримской мифологии и религии. Она часто отождествлялась с богинями Прозерпиной (у греков Персефона) или Ариадной и была супругой Диониса-Либера.

Заметки на полях

Бахус (у греков — Дионис) — бог-покровитель виноградников, виноделия и вина. Его женой была богиня Либера, помогавшая виноградарям и виноделам. Праздник в честь этой супружеской пары отмечался 17 марта (близко к мартовским идам, о них читайте http://inance.ru/2016/03/martidi-2016/) и назывался либералии. В городах в этот день, кроме торжественных жертвоприношений, устраивались театральные представления, а в сельской местности он знаменовался весёлыми шествиями, шутками, плясками и пирушками с изобилием возлияний Бахусу-Либеру, «освобождающему человека от всяческих забот», и его жене Либере. Во время либералии приносились жертвы и богине Церере. Святилище Либера и Либеры помещалось в храме Цереры. Культ Бахуса-Либера был очень близок к культу греческого Диониса.

Дионис в свою очередь — это поздняя интерпретация древнеегипетского бога Осириса, в связи с чем многие авторы видели в Либере вдову (опять всплывает вдова) Озириса Исиду и мать Гора.

Однако тут можно обнаружить некоторые странности — почему богиня свободы держит в руках факел, а не рог изобилия? Да и упомянутые богини-изобилия, при всей их схожести, традиционно изображались иначе.

Персефона-Кора-Либера с рогом изобилия и плугом  картина Дж.Кольера «Жрица Бахуса»

А вот богиня Геката, являвшейся повелительницей ада, мрака, ночных видений и колдовства, изображалась именно с факелом и рогами-лучами на голове (по преданию в её волосах еще были и змеи, как у медузы Горгоны). Кстати, считалось, что она близка различным богиням плодородия по своим хтоническим функциям и во многом близка к Персефоне, которая была женой Аида, бога подземного царства.

Отождествлялась с богиней луны Селеной, владычицей подземного мира Персефоной, покровительницей диких зверей Артемидой. Наделяется амбивалентными функциями. Выступает как предводительница «дикой охоты», связывает мир мертвых и мир живых. Статуи Гекаты с факелами и мечами в древние времена ставились на развилках дорог и перед домами, чтобы «держать злых духов в страхе». Наиболее ярко ее образ характеризуется связью с луной, которая считалась насылающей безумие или одержимость и в целом олицетворяющей тёмную сторону женского начала.

Гекату связывают с магическими традициями и ритуалами. В древние времена люди старались умилостивить её, оставляя сердца кур и медовые лепёшки перед своими дверьми. В последний день месяца на перекрёстки приносили дары — мёд, лук, рыбу и яйца, с жертвами в виде кукол, девочек-младенцев и ягнят женского пола. В Колдуны собирались на перекрестках, чтобы «засвидетельствовать почтение» ей и таким персонажам, как «Эмпуса» — домовой; «Кекропсис» — полтергейст; и «Мормо» — вампир.

Одно оккультное обращение многобожников к Гекате записал в III веке Св. Ипполиит Римский в «Философумене» (полное заглавие «Философские мнения или обличение на все ереси», которое состоит из 10 книг; в первых четырёх книгах автор рассматривает мнения греческих философов и предания древней языческой магии и астрологии, бывшие, по его мнению, источниками ересей в христианском мире; в пяти книгах рассматриваются еретические учения, начиная с древнейших и оканчивая сектами II в. — каллистиан и элказаитов; десятая книга представляет сокращение предшествующих):

«Прийди, адская, земная и небесная Bombo (Геката), богиня широких дорог, перекрестков, ты, которая ездит туда и сюда ночью с факелом в руке, враг дня. Друг и возлюбленная тьмы, ты, которая радуется, когда суки воют и льется теплая кровь, ты, которая бродишь среди призраков и могил, ты, которая удовлетворяешь жажду крови, ты, которая вызываешь страх в смертных душах детей, Горго, Мормо, Луна, в тысяче видов, брось свой милостивый взор на наше жертвоприношение» (русс. пер. см. «Православное обозрение» за 1871 г. протоирей. Иванцов-Платонов, «Ереси и расколы первых трех веков христианства» / совр. Из-во Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011г., Серия: Академия фундаментальных исследований: история).

Характерно, что само сочинение Ипполита Римского стало известно только с 1841 года, когда греческий филолог Константин Миноида Мина якобы приобрёл в Афонском монастыре для французского правительства часть рукописи XIV века «Обличения», который по месту своего дальнейшего пребывания получил название «Парижской»: Parisinus suppl. gr. 464 saec. XIV, bombicinus, truncus, foll. 1-132, 137, 133-136; 215×145 mm (textus: 160×105-115 mm, 23-28 versus), он являлся частичным списком с «Философумены», которую до это связывали с Оригеном, но позднее авторство признали за Ипполитом.

Согласно «Философумене» власть Гекаты распространялась на состоящую из трёх частей временную сферу — прошлое, настоящее и будущее. Богиня черпала свою колдовскую силу от луны, обладающей тремя фазами — новой, полной и старой. Как и Артемиду, её повсюду сопровождала свора собак, но охота Гекаты — это ночная охота среди мертвецов, могил и призраков преисподней. Гекате приносили в жертву еду и собак, её атрибутами были факел, бич и змеи.

Оккультисты выискали Гекате соответствие в индийской мифологии — Кали — богине времени, разрушения и трансформации. Период времени, к которому относят современность, в индуизме называется Кали Юга, т.е. ему «покровительствует» именно Кали (Геката).

Культовыми местами Гекаты считались пещеры. Её древние алтари были круговыми, с разными надписями на них. Для прорицания греки использовали т.н. «Круг Гекаты» — золотой шар с сапфиром внутри. Как он работал — не очень понятно.

Наиболее тесно с Гекатой связывались другие хтонические божества (Гермес, Аид, Персефона и Гея), а также Зевс, Рея, Деметра, Митра, Кибела и солнечные боги Гелиос и Аполлон. Имена хтонических богов — Гермеса, Аида, Персефоны и Геи — также чаще прочих встречаются на дефиксионах (табличках с проклятиями), а Зевс и Рея фигурируют в «Халдейских оракулах» (причем Зевс — в качестве центрального божества).

С течением времени с Гекатой частично или полностью отождествлялись некоторые другие богини — такие, как Бримо, Деспония, Энодия, Генетиллида, Котида, Кратеида и Куротрофа. Кроме того, её стали сближать, а нередко и отождествлять с такими богинями, как Артемида, Селена, Мена, Персефона, Физида, Бендида, Бона Деа, Диана, Эрешкигаль и Исида.

Нередко Геката ассоциировалась с Гермесом, поскольку из всех представителей мужской части греческого пантеона он был наиболее тесно связан с идеями рубежа и порога. На дефиксионах Гермес Хтоний часто упоминается вместе с Гекатой Хтонией.

Гермес с младенцем Дионисом. Скульптура Праксителя. Середина IV в. до н.э

Статуя Гермеса Пропилейского, стоявшего, по сообщению Павсания, у входа в афинский акрополь, выполняла ту же защитную функцию, что и изображения Гекаты Пропилеи. А в связывающем заклинании из греческого магического папируса 22 имена двух этих божеств даже соединяются в единое имя:

«Расставляющая западни, Хозяйка трупов, Гермес, Геката, Гермеката».

В античные времена бытовала своеобразная практика. Составлялись свинцовые таблички (свинец — металл Сатурна), закапываемые в землю или опускаемые в погребение, в которых просителью обращался к Гермесу Подземному и Гекате Подземной с намерением причинить вред и навести порчу на своего врага. Например:

«Предаю Офелиона и Канарида Гермесу Хтоническому и покорителю Гермесу. Офелиона проклинаю»

Для проклятий помимо Гермеса и Гекаты, призывались Гея, Персефона и Аид. Часто встречается формула вроде:

«как этот свинец сух и бездушен, так и дела врага моего пусть будут сухи и бездушны».

Более древние корни

Если смотреть шире, то Исида, Персефона, Геката, Церера, Афродита, Афина, Артемида и многие, многие другие женские богини, так или иначе являются отражениями допотопного древнейшего единого культа богини-матери.

Часто богиня-мать соотносится с землей, она является полнейшим воплощением женского творческого начала. Как и богини более поздних религий, чей образ восходит к доисторическому образу богини-матери, она в разных культурах ассоциируется также с пещерами (которые воспринимаются как лоно богини), водной стихией, растительностью, астральными объектами, что указывает на универсальный характер культа этого божества. Мать дарует жизнь, поэтому самый важнейший её атрибут — плодовитость. Но в древнейшей мифологии богиня-мать не только даровала жизнь, но и отбирала. Отсюда зачастую она и богиня подземного царства.

Древнейшие известные культы

В древности культ Матери носил почти универсальный характер. Археология даёт свидетельства широкого распространения культа Матери в каменном веке. На огромном пространстве от Пиренеев до Сибири: в доарийской Индии, в доизраильской Палестине, в Финикии, в Шумере и сегодня находят женские фигурки, вырезанные из камня или кости. Такие статуэтки называют палеолитическими «Венерами». У них имеются общие черты: большие груди, бёдра, живот. Голова и руки не выражены или отсутствуют.

В эпоху неолита представления о женском начале как источнике всего сущего под влиянием изменившихся условий жизни трансформировались, но не утратили своей изначальной сути.

Следует заметить, что разные культуры вступили в так называемый период неолита в разное время: на Ближнем Востоке неолит начался около 9500 лет до н. э., то есть примерно 11500 лет назад, как раз после глобальной катастрофы, вошедшей в мифы многих народов, как Всемирный потоп. Поэтому неудивительны некоторые трансформации древнего культа.

В неолитическом искусстве богиня-мать иногда изображалась с ребёнком на руках или в виде рожающей женщины (в Чатал-Хююке она изображается рожающей головы быков и баранов — символов античности между прочим). Образ богини-матери является «проекцией» зрелой стадии жизни женщины, в отличие от двух других — образов юной Девы и старой Прародительницы. Этот культ дожил до исторических времен в собирательном образе Великой Матери Ближнего Востока и греко-римского мира. Религиозная преемственность его отчетливо прослеживается в образах таких известных богинь, как Исида, Нут и Маат в Египте; Иштар, Астарта и Лилит региона Плодородного Полумесяца; Деметра, Кора и Гера в Греции; Атаргатис, Церера и Кибела в Риме (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8C)

В кельтской мифологии это была богиня Дану.

Наиболее ярко культ богини-матери проявлен в кельтской мифологии и, в первую очередь, лучше всего сохранившихся ирландских и валлийских сагах. В ирландской мифологии и постасью Великой Матери Божественного Создателя или Великой Матерью Планеты Земля считалась богиня Дану. Дану признавалась матерью-прародительницей богов, которые входили в дочеловеческую божественную расу обитателей Ирландии (и Уэльса). Это раса так и называлась — Племя или Семья богини Дану или Туата де Дананн, что опять-таки отсылает нас к допотопным временам, когда прошлая глобальная цивилизация была разделена на две расы: долгожителей, потому почти богов, — расу господ, и короткоживущих рабов, от которых после глобальной катастрофы и пошло нынешнее человечество. Об этом читайте статью «Атлантическая предыстория рабства нынешней планетарной цивилизации» http://inance.ru/2015/08/atlantida/

«Атлантическая предыстория рабства нынешней планетарной цивилизации» http://inance.ru/2015/08/atlantida/

Главными богами и богинями Племени богини Дану были Дагда, Мананнан, Огма, Луг, Морриган, Бриджита и другие. Они представляли собой высоких великолепно сложенных светлокожих мужчин и женщин со светло-русыми, золотистыми (по некоторым данным, рыжеватыми) волосами и голубыми глазами. Боги-мужчины носили бороды и имели атлетическую фигуру, богини — женщины — стройную женскую фигуру с длинными ногами, тонкой талией и неотразимую внешность. Боги и богини Племени богини Дану относились к солнечным богам и богиням, что подтверждается широко распространенным мнением, что Дану была женой солнца Беленуса.

С одной стороны, Дану считалась богиней плодородия и изобилия, то есть всего того, что растёт и развивается, с другой стороны, она была богиней подземного мира — мира смерти. Дану выступала также богиней света и воды. В редких дошедших до нашего времени изображениях богини, она изображалась восседающей на небе, в подземном мире и превращающейся в цаплю.

Некоторые исследователи считают, что символическим изображением Дану у кельтов и галлов были статуи, барельефы и рисунки трёх божеств-матрон, кормящих младенцев, держащих в руках рог изобилия или корзины с фруктами (символы изобилия, плодородия и насыщения), связанных с культом Матери-Земли (http://www.dopotopa.com/emansipirovannye_zhenskie_obschestva_-_vzgljag_iz_glubiny_vekov.html).

У шумеров

Шумерийцы — племена неизвестного происхождения, в кон. 4-го тыс. до н. э. освоили долину Тигра и Евфрата и образовали первые в Двуречье города-государства. Шумерский период истории Двуречья охватывает около полутора тысяч лет, он завершается в кон. 3 — нач. 2-го тыс. до н. э. т. н. III династией города Ура и династиями Исина и Ларсы, из которых последняя была уже только частично шумерской.

Один из наиболее типичных образов, использовавшихся у шумерийцев — образ богини-матери (в иконографии с ней иногда связывают изображения женщины с ребёнком на руках), которая почиталась под разными именами: Дамгальнуна, Нинхурсаг, Нинмах (Мах), Нинту. Мама, Мами. Аккадские варианты образа богини-матери — Белетили («владычица богов»), та же Мами (имеющая в аккадских текстах эпитет «помогающая при родах») и Аруру — создательница людей в ассирийских и нововавилонских мифах, а в эпосе о Гильгамеше — «дикого» человека (символ первочеловека) Энкиду. Не исключено, что с образом богини-матери связаны и богини-покровительницы городов: так, шумерские богини Bay и Гатумдуг также носят эпитеты «мать», «мать всех городов».

В мифах о богах плодородия прослеживается тесная связь мифа с культом. В культовых песнях из Ура (кон. 3-го тыс. до н. э.) говорится о любви жрицы «лукур» (одна из значительных жреческих категорий) к царю Шу-Суэну и подчёркивается священный и официальный характер их соединения. Гимны обожествлённым царям III династии Ура и I династии Исина также показывают, что между царём (одновременно и верховным жрецом «эном») и верховной жрицей ежегодно совершался обряд священного брака, в котором царь представлял воплощение бога-пастуха Думузи, а жрица — богини Инанны, которую аккадцы позже стали именовать Иштар.

Обратите внимание на взятые потом масонами символы сов, львов, змей (волосы Иштар).

Иногда её изображали со звездой на голове:

Содержание произведений об Иннане-Иштар (составляющих единый цикл «Инанна-Думузи») включает в себя мотивы ухаживания и свадьбы героев-богов, нисхождения богини в подземное царство («страну без возврата») и замену её героем, гибели героя и плача по нему и возвращения героя на землю. Все произведения цикла оказываются преддверием драмы-действа, составлявшей основу ритуала и образно воплощавшей метафору «жизнь — смерть — жизнь». Многочисленность вариантов мифа, равно как и образов уходящих (гибнущих) и возвращающихся божеств (каким в данном случае выступает Думузи), связана, как и в случае с богиней-матерью, с разъединённостью шумерских общин и с самой метафорой «жизнь — смерть — жизнь», всё время меняющей свой облик, но постоянной и неизменной в своём обновлении.

Во 2-м тыс. до н. э. культ Иштар широко распространился среди хурритов, хеттов, митаннийцев, финикийцев (соответствует финикийской Астарте). Выделяются три главные функции Иштар: богиня плодородия и плотской любви; богиня войны и распри; астральное божество, олицетворение планеты Венера, ассоциируется день недели — пятница (ныне день всеобщей пьянки после рабочей недели).

Иштар — в аккадской мифологии женское божество, соответствующее шумерской Инанне. Иштар богиня войны и любви. Она предлагает свою любовь и покровительство знаменитому герою Гильгамешу. Но он отказывается, зная злую участь её прежних возлюбленных. Иштар мстит Гильгамешу, посылая на его город страшного небесного Быка (опять этот символ античной цивилизации). Однако Гильгамеш с Энкиду убивают его. Иштар также спускается в преисподнию за своим возлюбленным Таммузом, угрожая богине подземного мира Эрешкигаль выпустить всех мертвецов на землю. Но Эрешкигаль умерщвляет богиню плодородия и только согласившись на уговоры своих советников, окропляет её живой водой. После этого Иштар возвращается на землю вместе со спасённым Таммузом.

Период древних цивилизаций

С египетским, греческим и римским периодах жизни богини-матери можно ознакомиться через мифы и легенды древнего Египта, древней Греции и Рима. Выше мы писали о Исиде, Гекате, Персефоне и других ипостасях богини-матери, поэтому углубляться не будем. А вот средневековый период жизни богини-матери характеризуется не только культом богоматери Иисуса, но и культом, давшим ему начало.

Раннее средневековье

Мы в статье об Иване Грозном (http://inance.ru/2016/08/ivan-groznij/) писали, что в истории Запада распространён миф о том, что средние века на территории нынешней Европы были временем постоянных войн и инквизиции. Иное мнение на этот счёт есть у бельгийского учёного-финансиста Бернара А. Лиетара, которое он изложил в книге «Душа денег» (Бернар А. Лиетар. Душа денег. — М.: Олимп: АСТ: Астрель. 2007. — 365 с.). По его мнению с X по XIII века Европа экономически процветала, именно в это время строится огромное количество храмов, люди потребляют хорошую пищу и по росту выше и здоровее, чем европейцы тёмных веков.

«Некоторые историки даже заявляют, что качество жизни простых людей было наивысшим в европейской истории во время специфического экономического бума! Приведём высказывания французских историков. Историк Форже: «Для Франции XIII век был последним столетием, известным как «всеобщее процветание». Историк Франсуа Икстер: «Между XI и XIII веками западный мир процветал, что подтверждал беспрецедентный в истории демографической взрыв». Историк Дамашке: «Время между 1150 и 1250 годами — период бурного развития, экономического процветания, которое мы с трудом можем представить сегодня».

Между 1000 и 1300 годами численность населения в целом, по оценкам, достигла беспрецедентного роста, увеличившись вдвое. Фактически только к 1700 году население Англии восстановило свою численность и достигло уровня 1300 года!».

Что касается религии, то в этом вопросе господствует однозначное мнение, что практически вся Европа была католической, особенно после разделения церквей в 1054 году. Однако Лиетар придерживается другого мнения. Он обнаружил связь экономического процветания европейского общества с религиозной системой, которую он назвал: «Культом Чёрной Мадонны».

Автор приводит некоторые факты о времени культа Чёрной Мадонны:


  1. В противоположность современным христианским традициям, все официальные документы… всегда ставили имя Чёрной Мадонны перед именем Христа.

  2. Ряд известных религиозных деятелей, которые впоследствии стали святыми латинской церкви, поклонялись черной мадонне. Жанна д’Арк молилась Чёрной Мадонне, известной как Notre Dame Miraculeuse (чудесая). Легенда утверждает, что сам Иисус Христос в окружении четырёх евангелистов поклонялся статуе Чёрной Мадонны.

  3. Первая необычная черта легенды, приписываемая большинству Чёрных Мадонн, — и только этим типам статуй — заявление, что статуя не была сделана, а обязательно найдена поблизости или даже в самом древнем языческом символическом месте, например, в дольменах.

Более того, эти статуи оказываются важными пометками на дороге в Сантьяго де Компостела.

Эта дорога — одна из старейших дохристианских путей в Европе, как было доказано пометками, относящимися к каменному веку. Всё это означает, что культ Чёрной Мадонны относится к древнейшим религиозным культам, известным человеку. Французский автор Жак Бонвин заключает:

«Только Чёрная Мадонна была способна кристаллизировать все поверья языческих традиций с христианской верой, без фальсификации хоть одного из всех бесчисленных поверий. В этом Чёрная Мадонна уникальна».


  1. Ни одна оригинальная Чёрная Мадонна не датируется позже XIII века.

  2. Скульптура всегда представлены «Девственницей в величии», где сидящая Мать и Ребёнок смотрят в одну точку в далёкой перспективе.


  1. Она всегда неизменно размещается в месте дохристианского культа кельтской или другой языческой Матери Богини. Даже когда целый собор строился для Неё, она всегда хранилась в склепе под собором.

  2. Святилища часто располагались возле святых источников или колодцев, или же возле камней доисторических культов.

  3. Легенда, связанная со статуей, обычно имеет ясный восточный элемент: крестоносец, принесший статую с востока, пилигримы на святую землю, спасённые, разбуженные Ею, и т.д.

  4. Официальный титул, прилагаемый к этой статуе — Альма Матер — «Благородная Мать».

  5. Лицо Девственницы всегда и Её руки почти всегда — чёрные, таким образом, оправдывается Её имя — «Чёрная Мадонна».

Чёрнота систематически уменьшалась римской церковью. До сегодняшнего дня церковь пыталась объяснить черноту как случайную, как результат дыма от свечей. Но если лицо и руки Девственницы и Ребёнка были изначально чёрными, почему их многоцветная одежда не была также обесцвечена, и почему аналогичный процесс не случился с другими статуями того же периода? В ряду исторически доказанных случаев священники, подвластные Риму, перекрасили лицо и руки святыни в белый цвет.

В храме Дианы в Эфесе, одном из семи чудес древнего мира, почитали полностью чёрную статую богини. Именно в этом городе, предполагается, жила Мария после смерти Христа, и Её Вознесение произошло в месте, названном karatchalti (буквально «чёрный камень»).

Монастырь Мега Спилеон. Греция. Считается, что эту икону создал евангелист Лука.

Мать-Земля

Вопрос расшифровки образа многозначен и зависит, вероятно, от нравственности претендента на тайный смысл. Наиболее буквальное прочтение, что Чёрная Мадонна символизирует Мать-Землю, а Ребёнок представляет человечество, каждого из нас. Более того, одно из первых изображений Девы Марии, дающей грудь младенцу Христу, было расположено в христианском монастыре в Иеремее, египетской Сахаре, и очевидно вдохновлено египетской иконографией с изображением Исиды, кормящей Гора.

Кстати легенда сообщает, что в Египте люди обожали «Деву Марию» даже до рождения Христа, потому что Иеремия предсказал им, что спаситель будет рождён от Девственницы. Стандартные энциклопедии, посвящённые классической мифологии, содержат целые разделы, посвященные «идентификации Исиды с Девой Марией».

Бернар Лиетар обнаружил, что падение культа Чёрной Мадонны происходило одновременно со сменой финансовой системы и «сопровождалось мощным снижением уровня жизни обычных людей». В книге с многозначительным названием «Перед чёрной смертью» автор выводит исследования того периода на современный уровень и опровергает прежнюю идею, что Чёрная Смерть была причиной упадка. Наоборот, чума оказывается следствием экономического упадка, начавшегося за 50 лет до неё.

Сегодня

Одно из наиболее интересных изображений богини-матери создал художник еврей Леон Бакст в своей картине «Древний Ужас» (1908 год), на которой он изобразил не только древнюю богиню, но и потоп, уничтоживший предыдущую Атлантическую цивилизацию.

Интересные детали: в левой части картины — гибнущий город с огромной статуей воина, а справа — постройки, архитектурно близкие к египетским, уцелевшие на возвышенности. Посередине в классических масонских цветах: белом, синем и красном — сама «Венера», меланхолично взирающая на бедствие и чему-то таинственно, подобно леонардовской Джоконде, улыбающаяся, держит в левой руке голубя, ставшего символом мира.

Следует отметить, что с середины XX века идёт активное продвижение фенимизма, начало которого многие относят главным образом к суфражистскому движению XIX и начала XX веков, в котором ключевыми вопросами были права собственности для замужних женщин и право голоса для женщин. Этот процесс сопровождается появлением женской символики в культуре.

Помимо тотального использования образа женщин для воздействия на инстинктивные программы мужчин, недалеко ушедших по типу устройства своей психики от павианов, образы «сильных женщин» всё более и более часто появляются в масс-культуре: от политиков и общественных деятелей разного уровня до кинематографа.

Нашли интересное «оженствлённое» изваяние атрибута «вестника богов» Гермеса Трисмегиста — кадуцея (латинское слово caduceum произошло от греческого «вестник, предвестник», а в греческом языке оно имеет общий корень со словом петух, великим предвестником утра и Солнца), которое скульптор Джеймс Н. Мьюир (James Muir), выполнил в виде фигуры женщины, обвитой змеями, в семилучевой короне (как и статуя свободы) и с крыльями (как богиня Иштар). При этом кадуцей, как бы, вылупляется из планеты Земля, расколотой у ног статуи.

Значит ли всё это, что некто, теряя управление, пытается вернуть древний культ богини-матери, который долгое время был глубоко загерметизирован внутри тайных орденских структур?

Вполне может быть…

Заключение

Сегодня статуя свободы раскручена не хуже Эйфелевой башни и пирамид в Гизе, продолжая приносить доходы кругу «избранных». А статуя всё стоит на постаменте, в основании которого высечены слова:

«Дайте мне усталый ваш народ,
Всех жаждущих вздохнуть свободно, брошенных в нужде,
Из тесных берегов гонимых, бедных и сирот.
Так шлите их, бездомных и измотанных, ко мне,
Я поднимаю факел мой у золотых ворот!»

Только каких ворот? Ворот в какое царство? Подземное? Тьмы, ада и преисподней? Символически — очень даже может быть… Хотя символика женских богинь уходит в глубокое прошлое и связана с культом Матери-Земли. Но, если говорить о статуе свободы, то она более всего похожа именно на Гекату.

Главный символ США — это не кто иная как статуя, сотворённая руками французского масона, изображающая древнее божество Гекату, которая ведёт свою «родословную» от допотопных культов богини-матери, которая всегда выступала и хранительницей подземного мира.

Кстати, традиционное соперничество Франции и Англии также наложило отпечаток на историю создания статуи. Франция поддерживала усилия американских масонов по обретению независимости от Британии, с которой тогда конфликтовала. Версаль явно мечтал, чтобы Лондон перестал претендовать на морское владычество. Не из-за этого ли моря и континенты символически отданы во власть богине тьмы, которая водрузила свои стопы за геркулесовыми столбами?

Смогут ли американцы изжить в своей культуре тёмное хтоническое прошлое богинь тьмы, ночи, подземных царств мёртвых и сделать статую свободы — статуей Матери-Земли? На данном этапе — вряд ли.

Таковы краткая история и экскурс в предысторию главного символа США, который, на самом деле, имеет довольно зловещее происхождение.



***
Tags: Америка, МАГ, США, Франция, история, масоны, свобода, символ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments