ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Category:

Для РПЦ время покаяния неумолимо приближается

Сергей Комков - человек далеко не посторонний для РПЦ. Как и для кремлёвской власти. Любопытно, что на сайте „Компромат.ру” Комкова пытаются смешать с грязью в том числе и за то, что он... выступил против американской НГО „Фридом Хаус”! Ну, той, где бывший посол США в РФ Макфол один из директоров...

„«...Организация "Фридом Хаус", Гарвардский университет работают на развал России», - заявил он недавно в Тольятти на пресс-конференции под названием «Эта дорога не ведет к храму», а в статье «Льгота раздора» на сайте «Глазьев.ру» уточнил: «Несмотря на все разговоры о самостоятельной экономической политике, Россия продолжает следовать курсом, намеченным командой Гайдара-Чубайса, то есть в открытую пасть британо-американского капитала».

Но не будем зацикливаться на странной статье из указанного сайта, а ещё раз обратим внимание на положение академика РАЕН профессора,  руководителя Всероссийского фонда образования и сопредседателя движения «Образование для всех», одного из активистов мягкого продвижения „Основ религиозной культуры” в школах России Комкова Сергея Константиновича.

Итак, он свой и для РПЦ, и для Кремля. А теперь посмотрим, что он пишет о ситуации в руководящей верхушке ведомства Гундяева.
*
Время Покаяния

Даже обыкновенный сегодняшний российский школьник, не смотря на то, что ему задурили голову бесконечными «экспериментами» и ЕГЭ, знает старую русскую поговорку: рыба гниет с головы.

Но то – рыба. А, если говорить о человеке, то он начинает процесс своего гниения (не в физиологическим, а в нравственном смысле), конечно же, не с головы, а с Души. И я написал слово Душа с заглавной буквы не случайно. Потому что речь идет, опять-таки не о том, что изучают врачи-психотерапевты, а об особом состоянии человека, позволяющем ему осознавать себя полноценной личностью.

И вот здесь мы сталкиваемся с уникальным феноменом: последние 30 лет Государство Российское делало все возможное для того, чтобы эту самую человеческую Душу своего гражданина уничтожить. Всеми имеющимися в его распоряжении средствами.

Сначала были снесены с постаментов исторические личности и разрушены идеалы, на которых воспитывались целые поколения россиян. Затем была разрушена система общественных отношений внутри государства. После чего наступила очередь разрушения всей системы образования и воспитания подрастающего поколения будущих граждан страны. И началось активное насаждение чуждой нам (и порой весьма агрессивной) западной идеологии.

В столь запутанной жизненной ситуации многие простые граждане обратили свои взоры к представителям традиционных российских религиозных конфессий. Так уж сложилось исторически, что основными религиозными конфессиями на конец 20 века в России оказались признаны четыре: Православие, Ислам, Иудаизм и Буддизм. Хотя, на территории России проживают также и католики, и староверы, и протестанты, и евангелисты, и язычники. А в 90-е годы, в результате провозглашенной правительством президента Бориса Ельцина политики «Открытых дверей», к нам заехали представители ряда западных и юго-восточных религиозных организаций.

При полном бездействии со стороны государства началась настоящая «охота за человеческими душами».

На самом дела, все было намного банальнее. Охотились, конечно же, не за душами, а за имуществом и за кошельками доверчивых российских граждан. То есть, многие новоявленные религиозные организации делали ровно то же, что делали обыкновенные финансовые аферисты – выкачивали из доверчивых чудаков деньги и оставляли их с носом, наедине со своими проблемами и душевными муками.

Кто-то это делал явно, открыто, нагло. А кто-то это скрывал красивыми акциями, словами и посулами.

Меньше всего в этих грехах можно обвинить, как мы их назвали, наши «традиционные российские религиозные конфессии». Но, и они своего «шанса» не упустили. Все прекрасно помнят, как успешно Московская патриархия торговала завезенной без налогов и госпошлины водкой и сигаретами. Обосновывая это тем, что все равно те, кому нужно выпить или покурить, будут покупать это проклятое зелье и эту зловонную отраву. Но, пусть уж лучше доходы от торговли ими пойдет на благое дело восстановления Божьих храмов.

Вот уж поистине лицемерная трактовка Законов Божьих!

Будучи в те лихие времена президентом Всероссийского Фонда Образования и имея такие же льготы по таможенным платежам, я даже мысли не допускал о том, чтобы завозить для оказания помощи детям в Россию алкоголь или табак. Мы возили из Юго-Восточной Азии детскую одежду, обувь и продукты. Часть продавали и тем самым финансировали фондовские школы, а часть – просто бесплатно раздавали детям в детские дома и интернаты.

Думаю, что не одна человеческая жизнь и судьба были загублены тем «православным» табачком и той водочкой из 90-х. И все прекрасно помнят, кто непосредственно руководил этой коммерческой «операцией». И даже прозвище ему дали – «табачный митрополит». Который, кстати, до сих пор так и не покаялся за те лихие времена.

А зря! Потому что Покаяние – это важнейший элемент церковной жизни не только для простого прихожанина, но и для церковного иерарха любого ранга. Причем, чем ранг выше – тем Покаяние должно быть более искренним и более публичным!

И все-таки в 90-е годы именно Русская Православная Церковь Московского патриархата сыграла значительную роль в духовной поддержке народа и в нравственном воспитании подрастающего поколения россиян.

Огромную роль в этом сыграл тогдашний Патриарх Московский и Всея Руси Алексий Второй. Он стал настоящим духовным лидером России в эпоху всеобщей бездуховности, активно насаждаемой нам Западом. Он всегда держался немного в тени. Никогда не произносил пышных речей. Был предельно скромен. Но именно при нем началось истинное возрождение православной культуры на всех уровнях. Появились православные школы, гимназии, лицеи.

Уже в 1992 году наш Всероссийский Фонд Образования совместно с Синодальным отделом религиозного образования и катехизации открыл один из первых в России православных лицеев – Лицей Духовной Культуры во имя преподобного Серафима Саровского. И первым духовным наставником этого Лицея стал настоятель «Храма во имя Всех Святых, просиявших в Земле Русской» в Крапивенском переулке, рядом с Высоко-Петровским монастырем в Москве протоиерей Иоанн Вавилов.

А затем, благодаря активной деятельности тогдашнего председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации архимандрита Иоанна Экономцева в Москве и Московской области было открыто еще почти два десятка православных школ, гимназий и лицеев. И руководили ими уникальные личности. Так в городе Железнодорожном православной гимназией долгие годы руководил протоиерей Василий Мельнийчук. Воспитавший целую плеяду по-настоящему преданных России и любящих свою Родину детей.

Уже в конце 90-х годов началась разработка специального школьного курса «Основы православной культуры», вокруг которого, как и полагается, тут же разгорелась целая дискуссия. Сторонники «западной демократии» усмотрели в этом «попытку клирикализации» светской школы и начали пугать тем, что в школу немедленно придут «пузатые батюшки», которые начнут «пудрить детям мозги Законом Божьим».

В этих заявлениях, конечно же, угадывались опасения того, что российская школа, наконец-то, начнет заниматься тем, чем и должна была заниматься изначально: нравственным воспитанием подрастающего поколения. И опасения эти были не безосновательны. С каждым годом Русская Православная Церковь укрепляла свои позиции в российской школе.

А патриарх Московский и Всея Руси Алексий Второй в 1993 году даже был избран академиком Российской Академии Образования (РАО). Но это продвижение вглубь системы российского образования было отнюдь не агрессивным. Оно шло исключительно на добровольной основе и опиралось на поддержку православной общественности и православных родителей и местных руководителей, в чьем ведении находились школы.

И подобного рода тактика уже в начале 2000-х годов начала приносить свои положительные результаты.

Но в декабре 2008 года всех нас постигла тяжелая утрата – скончался патриарх Московский и Всея Руси Алексий Второй. И в жизни Русской Православной Церкви началась новая эпоха.

Кратко ее можно охарактеризовать так. Если при Святейшем Алексие Втором РПЦ лишь вплотную приблизилась к государственной власти, то при новом патриархе, которым 29 января 2009 года стал бывший председатель Синодального Отдела внешних церковных связей, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, церковь начала активно сращиваться со структурами государственной власти. А в каких-то вопросах – и подменять ее.

Мы с грустью сегодня констатируем тот факт, что церковные иерархи все больше и больше удаляются от простого народа, закрываются в своих резиденциях и на своих загородных дачах. Сегодня практически невозможно встретить едущего в метро или в каком-либо другом общественном транспорте не только митрополита или епископа, но даже простого настоятеля храма. Как правило, эти «слуги Божьи» раскатывают с охраной (или без таковой) на шикарных автомобилях иностранного производства. Просто они думают, что об этом никто ничего не знает. Но, забывают, что мы давно уже живем в эпоху развития «продвинутых» информационных технологий.

И достаточно открыть Интернет для того, чтобы получить всю информацию обо всем движимом и недвижимом имуществе любого гражданина. И когда, придя в храм, ты слышишь проповедь подобного иерарха, невольно хочется заткнуть уши и помолиться в тишине. Оставшись наедине с Господом, без посредника, который пытается очистить не столько твою душу, сколько твой кошелек. Для того, чтобы потом вольготно жить, сладко есть и разъезжать по городу на иномарке.

В такие минуты невольно вспоминаешь истинных русских праведников: Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского, Сергия Радонежского, Иоанна Крестьянкина.

Будут ли им подобные еще на Руси? Потому что именно такие праведники были действительно способны исцелить искалеченную человеческую душу и вселить в нее искру Божьей надежды. Они денно и нощно отмаливали свои собственные грехи и молились за нас, грешных. Они не стыдились покаяться в совершенных грехах и даже в том, что только могли замыслить. Они не катались на иномарках. Жили весьма аскетично. Питались, чем Бог пошлет. В кельях их, кроме икон, лампад и скромного ложа, не было ничего. Но, именно поэтому их имена навеки войдут в память настоящего русского православного человека.

Почему я обо всем этом пишу?

Некоторое время назад в электронных СМИ вышла моя статья «Церковное окормление ряженых самозванцев». В ней рассказывается о том, что председатель Синодального Комитета РПЦ МП по взаимодействию с казачеством митрополит Кирилл отправился в Чехию по приглашению ряженого самозваного «кубанского казачьего полковника» Михаила Дзюбы духовно окормлять его «воинство».

При этом, все наши предварительные попытки достучаться и предупредить владыку Кирилла не совершать эту роковую ошибку оказались безуспешными. Легче простому гражданину страны попасть на прием к федеральному министру, чем казачьему генералу к председателю Синодального Комитета Московской патриархии по связям с казачеством. Видимо, очень уж захотелось владыке Кириллу съездить в Чехию и получить подарки от самозваного «казачьего полковника». А, когда мы направили ему по данному поводу специальное обращение, даже ответа не удостоились.

Так что, теперь другие самозванцы должны знать, куда им обращаться – прямо в Синодальный Комитет! Там их приветят, обогреют и благословят!

Не знаю вот только, что будет делать блаженнейший владыка Кирилл, когда в отношении принимавшего его «казачьего полковника» возбудят уголовное дело за подделку официальных документов и незаконное ношение военной формы казачьего российского войска. Дождемся ли мы от него покаяния?

Видимо, не дождемся мы покаяния и от другого иерарха Московской патриархии – председателя Синодального Отдела внешних церковных связей митрополита Илариона. А, ведь, именно он положил начало кризису в Православной Церкви Чешских земель и Словакии в декабре 2011 года.

Тогда, прибыв в Прагу с дружеским визитом, он вдруг сделал заявление о том, что приехал праздновать 60-летие предоставления Чешской православной церкви автокефалии, которую ей, якобы, дала Московская патриархия в 1951 году. При этом, владыка Иларион прекрасно знал, что та самая «автокефалия» никогда никем официально признана не была, и что Православная Церковь Чешских земель и Словакии реально получила автокефалию лишь в 1998 году от Константинопольской патриархии специальным Томосом.

Тем самым председатель ОВЦС РПЦ МП намеренно создал конфликтную ситуацию между Вселенским патриархом и главой Чешской православной церкви. В итоге все закончилось плачевно. Внутри Чешской православной церкви фактически произошел переворот. Ее глава митрополит Христофор ушел в отставку и удалился в Тешовский монастырь.

А спустя некоторое время председатель ОВЦС РПЦ МП вновь прибыл в Прагу, поселился в шикарном отеле «Савой» и пригласил к себе «на ковер» всех участников переворота.

В том числе, и местоблюстителя метрополичьего престола архиепископа Симеона. Который, узнав о подобном «вызове», ответил митрополиту Илариону примерно так: «Возлюбленный брат мой! Пока еще я являюсь предстоятелем этой поместной церкви. Я вас в гости не приглашал. Но, если вы приехали, милости прошу ко мне в Оломоуц. Я к вам в Прагу не поеду».

Через некоторое время и архиепископ Симеон перестал исполнять обязанности местоблюстителя метрополичьего престола. Во главе оказался тот, кого хотели увидеть из Москвы. Но, проблемы в Чешской православной церкви продолжаются до сих пор. И каяться за их возникновение никто не собирается.

Впрочем, как я уже говорил, наши нынешние новоявленные церковные иерархи (не в пример нашим истинным русским православным праведникам) каяться в совершенных проступках не привыкли.

А зря. Потому что, если ты не умеешь каяться сам, то не вправе требовать покаяния от других. И, тем более, совершать одно из главных таинств – таинство Исповеди и отпускать грехи. Ибо, тот, кто грешен сам, не волен отпускать грехи другим!

Россия сегодня находится на очень сложном пути духовного выздоровления. И очень важно, кто будет осуществлять процесс нравственного очищения нашего общества. Доверить это можно лишь людям с кристально чистой душой и чистой совестью.

Поэтому, если Русская Православная Церковь хочет стать во главе данного процесса, ей надо начать с себя самой. И первыми должны подать пример ее иерархи. Пока еще народ в них окончательно не разуверился и не перестал посещать святые места и Божьи храмы.

Время покаяния настало! Завтра будет поздно!

С.К. Комков


***

Источник.

Tags: РПЦ, Чехия, будущее, власть, духовный, нравственность, образование, религия, секта, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments