ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Category:

Со „звёздами” отечественной эстрады и „культуры” в одном поле и присесть-то стыдно

Год назад после очередного голубого „Голубого огонька” (или как он там сегодня называется) пришлось выдать небольшую реплику, чтобы выразить возмущение похабным видом, похабными манерами, тупыми и пошлыми песнями, похабными блатными аккордами этих песен - вообще, возмущение всей этой иудейской голубизной, оккупировавшей эстрадные подмостки.

Тогда же была помещена пара фотографий „милых артистов”.

То ли время подоспело, то ли сыграло свою роль то малое возмущение (в физико-математическом смысле, ибо житейское возмущение было совсем не малым), но после прошедшего Нового года страницы блогосферы заполонили возмущённые статьи об эстрадных педерастах от культуры.

Что-то изменилось за год? Вроде, да, чуть-чуть стало меньше безудержной пошлости. Совсем чуток: на гран. А вот действующие рыла (лица - это у нормальных людей, т.е. у сохранивший хотя бы минимально потребный уровень нравственности) - рыла, увы, всё те же.

Однако обладатели рыл явно прочувствовали, что нонече - не то, что давече. Наш народ начинает просыпаться от либеральной спячки, и скоро,.. скоро эстрада шансонных паразитов будет сметена и вернётся к своему естественному состоянию: выразителю русской цивилизационной культуры.

***

Про потребление и перепроизводство "культуры"

Несколько отойду от морализаторской темы за Добро и Зло и поворочусь на привычную около-культурную тему, хоть я, повторяюсь, ближе к ракетчикам.

Почему постоянный рост числа культ-работников и культурных мероприятий не приводит к росту культурного уровня населения?

В очередной раз напомню про первую мысль из своих "видео-лекций" - в обществе начисто перепутаны понятия "культура" и "искусство"; в общем-то они должны быть взаимосвязаны, но сейчас верхняя часть "культуры" - ИСКУСство - занята, как и все, заработком бабла, то есть переродилась в банальное ремесло, навроде торговли или там починки электрики.






Всё, как обычно, от смыслов - если целью "культуры" является не просвещение, образование и воспитание населения, а развлечение масс и рубка денег, то искусство перестаёт нести культурную функцию и становится шутовством и инструментом манипуляции общественным настроением.

Наткнулся во френд-ленте на очередное прекрасное - статью про Пугачёву как признак вырождения советской империи; в целом не могу не согласиться, говорю примерно про то же самое; как только СССР смыслово перепрошили с построения Светлого Будущего на гонку с Америкой, так сразу понадобились и соответствующие "звёзды", и заместо Бернеса с Утёсовым по сцене заскакали арлекины типа Пугачёвой или Леонтьева.

Да, не вся эстрада сразу стала такая, но тут коготок увяз - всей птичке пропасть; не-отрицание Зла приводит к его, Зла, принятию, и пошло-поехало; со "звёздами" отечественной эстрады и "культуры" в одном поле присесть-то стыдно.

Именно поэтому не считаю нарастание количества "культурных мероприятий" в современном мире чем-то положительным, скорее даже наоборот - в подавляющем большинстве своём это акты информационной агрессии против обывателя, поскольку с его, обывательской, точки зрения, что Пугачёва, что тот же погибший недавно ансамбль Александрова - это один хрен пение ртом, и у Пугачёвой зачастую поинтереснее будет.

Я уж молчу про "свою" этнографию - попытки возродить народную культуру разбиваются о непонимание граждан - ведь эстрадные певички и танцовщицы жгут куда как бойчее, а тут то нельзя, сё нельзя - какое-то мракобесие, а не "культура"...

В традиционном обществе культ-работников всегда было мало, из-за низкой производительности труда их просто было не прокормить в большом количестве, и поэтому любое "культурное" представление было событием - хотя за культуру тогда отвечали скорее религиозные институты.

В советское время религию задвинули, вместо этого подняли идеологическую работу - в том числе через ту самую культуру, которую приходилось лепить буквально на лету; это нам досталось советское наследство, а у Советов наследие было сплошь буржуазным, и на культурное окормление подходило мало (хотя лучшие произведения классиков были приняты в культурную жизнь в годы самого лютого культурного террора).






Разумеется, не обошлось и без перегибов и без откровенного уродства - скажем, современная "русско-народная" культура суть продукт тех времён, когда надо было срочно чем-то заменить буржуазную культуру, и это аукается до сих пор.

Когда мы начинали проводить свои фестивали, в середине 1980-х, народ на них валил такими толпами, которые сейчас и представить сложно - иногда по несколько концертов в день было, и почти всегда набивался почти полный зал Дома Учёных, самый большой в Академе.

Прошли годы, уровень участников с тех пор объективно вырос, их количество и разнообразие также выросло, а вот зритель на подобные мероприятия ходить стал в разы меньше, даже забесплатно, как в этом году - потому что общее число "культурных" мероприятий в районе выросло на порядок-другой, выросла конкуренция - и в итоге зритель скорее пойдёт на условную Пугачёву задорого, чем на фестиваль забесплатно - потому что там прикольнее и смешнее, и уровень шоу куда выше.

А культура ведь совсем не про шоу, но кого это парит.

Одним из своих учителей народной культуры в целом считаю Дмитрия Покровского, на чьи концерт родители водили меня ещё в детском возрасте - его концерты больше походили на лекции, чем на представления, и тем не менее всё смотрелось на одном дыхании; во многом с его подачи всегда рассматриваю культ-работников именно как просветителей, а не как шутов.

Тем не менее, в конкурентной борьбе за внимание зрителя шуты выигрывают, как клоун неизбежно выигрывает внимание у лектора.

И здесь проблема имхо как раз в том, что перепутаны смыслы и определения - "культурную" поляну нонче занимают пассажиры и пельмени, не имеющие к культуре никакого отношения.

Да что говорить - целое Министерство Культуры занимается примерно тем же: заработком денег на населении и проведением мероприятий "для галочки", шоб було; вон, недавнее кино "Викинг" не даст соврать, а также "исторические" сериалы "Стена" и "Софья".

Не могу сказать, что Минкульт занят исключительно сотонизмом - те же "28 панфиловцев" сняты с его помощью, да и культ-работа на местах во многом происходит при его поддержке; но всё, как я и говорил выше - нет понимания, что есть Добро, а что Зло, и поэтому деньги вливаются и туда и сюда; причём, как нетрудно видеть, в основном именно "туда", прямиком во Ад.

Бал Сатаны - новогодний концерт на телеканале Россия






Тут, к сожалению, нет хорошего выхода, как и в целом у всей нашей экономики и даже жизни в целом - тут всю систему менять надо.

(с) Как НКО начали помечать "иноземными агентами", так и культ-работников пора уже помечать подобными знаками: отметился в роли клоуна, получи сооцное клеймо, и в культурное пространство больше не ходи.

Не говорю, что клоунов надо запрещать - но их место в цирке, а в просветительско-культурном пространстве от них один вред.

Вот и надо огораживать цирк и доводить до людей, что это именно цирк, и никакого отношения к культуре ЭТО не имеет.

Ситуация, когда любой певец ртом или танцор пятой точкой воспринимается обществом за "культурного человека", а режиссёры и сценаристы класса Кости Райкина, изрыгающие на простой советский народ продукцию класса кины "Викинг", на полном серьёзе считают себя совестью нации, не-нормальна и ни к чему хорошему не приведёт, кроме как к мировой революции.

Чем больше мы будем относиться к культуре как к тупому развлечению стада, тем ближе новый 17-й год.

Не сказать, чтобы я был бы против Мировой Революции, но это означает, что куча народу умоется кровью, а это не сказать, чтобы было хорошо.

Должен же быть у Общества какой-то инстинкт самосохранения уже?

Сколько можно называть чёрное белым, а шутов и паяцев - культурными людьми.

Про потребление культуры

Постоянно говорю, что Человечество деградирует практически по всем направлениям - прогресс Айфонов не может заменить деградацию социальных структур и самого Человека, как личности.

НТП объявил сам себя самоцелью, а какая-то там биомасса - это кто вообще?..

Нам предлагается потреблять продукцию НТП по всё большей и большей цене, и считать это за Прогресс, хотя прогрессом Общества и Человека это очевидным образом не является - Человечество всё больше превращается в обезьяну с гранатой, с каждым нарощенным мегагерцем и каждым деградировавшим и спившимся человечком.






И одна из основных причин этой деградации Человечков - сбитые смыслы в культуре; том самом Сознании, которое определяется Бытием.

Мировой кризис гуляет по планете; я это ощущаю буквально, по количеству собственных командировок - в 2016-м фактически никуда не ездил, хотя несколькими годами ранее буквально дома не появлялся; нет денег в промышленности, несмотря ни на какие "импортозамещения".

Однако до сих пор растут торговые комплексы - как будто кому-то не хватало уже настроенных ранее - и всякого рода развлекательные объекты; кинотеатры, кабаки с ресторанами и прочая.

Людям необходимо развлекаться, вот эту потребность всячески и пытаются закрыть - от кабаков класса "рыгаловка" до изготовления "киношедевров" типа "Викинг". И некому вопросить "а зачем вы это делаете?" - раз народ просит, то надо исполнять.

Как-то так неожиданно получилось, что любое мероприятие, связанно с музыкой или танцами, рассматривается как "культурное".

Даже сугубо развлекательная клоунада, в которой нет ничего плохого, как и в развлечениях в целом; но зачем называть вещи не своими именами?

Це ж банальное враньё. Сходить послушать концерт - это мы считаем за культуру.

А там нам показывают или арлекинов класса Пугачёвой (точнее, крайне бледного подобия "примадонны" отечественного вырождения), или кривляющихся фигляров из КВНа, либо просто какие-то наигрыши и танцульки.

Чему это всё учит и как это развивает публику?.. А без этих вопросов ни о какой культуре речи вести и не надо - культура это возделывание, образование, развитие.

А хрю-му в микрофон - это развлечение и выпуск энергии масс в свисток.

По идее чем больше человек приобщается к культуре, тем он больше социализируется, тем больше понимает общие для всех социальные процессы; не говоря уж за саморазвитие.

И современная "культура" работает так же - чем больше мы слушаем творения класса "хоп-мусорок" или "в питере пить", тем мы становимся бОльшими и лучшими членами общества, исповедующего ценности класса "хоп-мусорок".

Чем больше из динамиков звучит шансона, тем глубже в общество проникает эта, с позволения сказать, культура; тем больше в ней влияние Михаила Круга или Шуфутинского, и, соответственно, меньше влияния Пушкина и Лермонтова - потому что это несколько разные и противоположные пласты культуры.






С классиками вообще всё сложно.

Часто вижу ситуации "смотрим в книгу, видим фигу" - современная культура не в состоянии донести до граждан, денно и нощно окучиваемых условным "Владимирским централом", мысли Некрасова и Достоевского, и ей приходится применять "современные прочтения" - сиречь выпускать версии "для тупых".

Литература и театр требуют от зрителей умения погружаться в некую виртуальность (да-да, театр - это первая виртуальная реальность), причём чем "навороченнее" произведение, тем больше нужно усилий, чтобы понимать, что вообще происходит - нужно понимать традиции и реалии описываемой "вселенной", то описываемого окружения.

С точки зрения культуры без кавычек это хорошо - без труда не вытащишь и рыбку из пруда; no pain, no gain.

Но если подходить к вопросу с точки зрения извлечения бабла, то, разумеется, все эти входные пороги и усилия зрителей надо уменьшать вплоть до нуля - зрители должны потреблять готовый "контент" без остановки, иначе набегут конкуренты.

Нетрудно понять, почему пердильный юмор заруливает любую классику. И культура "цивилизованного" общества начинает напоминать стих о Содоме и Гоморре.

Есть также разновидность современной "культуры", которая всё же подразумевает входные пороги - это так называемая "элитарная культура", которая намеренно создаётся так, чтобы простому гражданину имени шансона было непонятно, что это вообще за хрень.

Это опять же культура в кавычках, ибо усилия предлагается прикладывать не для саморазвития, не для той же социализации, а для того, чтобы понять, "что же хотел сказать творец"; причём у каждого ответ может быть свой.

Безответственность от культуры, как она есть. Помните, в "о чём говорят мужчины" - "Энди Ворхол, что ж ты вьёшься над моею головой" - это примерно оно.






В итоге получается, что от потребления "культуры" Человечку лучше-то не становится - он не становится умнее, чище, образованнее.

Даже доскональное знание творчества "звёздочек" обесценивается через полгода-года - ведь в моду входят всё новые и новые стили и веяния; и толку, что ты наконец понял, о чём говорится в таком-то акте любимой пьесы, нет никакого - это всё равно давно старьё и дно.

Фактически мы имеем дело с полноценной деградацией культуры общества до уровня развлечений, то есть социальной манипуляции для достижения кратковременного состояния счастья.

Послушал любимого артиста/посмотрел (кино)картину; и уже через 10 минут забыл, про что была речь, и снова идёшь в родную рыгаловку слушать фоном шансон.

Да, культура - это всегда манипуляция сознанием, но манипуляция бывает с разным знаком - и с плюсом, и с минусом.

Либерализму с его безудержной "свободой" один хрен, что ломать, что строить, так что для него и то и другое - равнозначные величины; а образовывать-то куда сложнее, чем развлекать.

Вот и накручивается спирать бессмысленности - "культура" зверит и скотинит Общества, и оно требует себе новых и новых развлечений, бессмысленных и беспощадных - а в итоге оно само уже не может справиться с вызовами времени, поскольку ответом на проблемы привыкло считать этот самый симулякр счастья в виде псевдо-культурки.

Культура отдыха - это тоже культура, знаете ли.

Вместо того, чтобы решать собственные проблемы, мы замазываем их псевдо-культурой - это какая-то разновидность социального наркотика получается, новый "опиум для народа".

Послушал новый альбом "Метелицы" - и отпустило, и уже не так обидно, что зарплаты падают, а цены растут.

Я уж не говорю про массовый психоз имени "Щеневмерлы" - это манипуляция культурой целой страны.

И мы к тому же придём, если будем продолжать относиться к культуре как к чему-то ерундовому и предназначенному для развлечения биомассы.

Понимаю, что измерять всё в бабле проще и удобнее.

Но во все времена культура была делом расходным, а не доходным; цели были совсем в другом.

Упадок Общества начинается не с экономики, а с культуры, и восстановление, считаю, тоже должно начинаться отсюда.

Ибо иначе спираль деградации не разорвать.


***


Источник.

Tags: Россия, будущее, иудей, культура, народ, общество, сатанизм, смысл, человек
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments