ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Categories:

Манифест технореализма

От DIY до технореализма

Résultat de recherche d'images pour "Манифест технореализма"Франциско Милларч предложил следующую хронологию для идей, связанных с интернет-пространством и относящихся к нему технологиям

1) Культура «Сделай сам» (DIY) и чистого всезнайства (1976–1984 гг.).

Энтузиасты создавали свои собственные машины, разрабатывали коды программ и обменивались ими с другими посредством компьютерных клубов.

Это время появления первых компаний, таких как Altair, Apple и Microsoft, но их продукция занимает определенную нишу на рынке, предназначенную для всезнаек и технарей.

2) Реальные приложения и машины (1984–1990 гг.).

С запуском Apple Mac в 1984 г. не-технари нашли свой путь в преимуществах информационных технологий. Графический интерфейс пользователя (GUI) и приложения, такие как текстовые процессоры и электронные таблицы, инициировали сдвиг от исключительно культуры всезнаек к ориентации на результаты применения персонального компьютера. Даже сложная в использовании платформа компьютера IBM получила должное на офисном рынке.

3) Окна (Windows), охватывающие «всех нас» (1990–1993 гг.).

В 1990 году был выпущен первый рабочий вариант Microsoft Windows, он имел такой же успех, как Mac GUI шесть лет назад. Хотя Apple создал девиз «компьютер для остальных из нас» в 1984 году, Microsoft получал основную прибыль.

Из-за ряда стратегических ошибок (запатентованные технологии, нелицензионные соглашения, более высокие цены, чем у конкурентов, и строгая политика в отношении аппаратных средств и операционной системы) Apple потеряла свою огромную долю рынка ПК, которую захватила в первые дни Apple IIS.

Microsoft со стратегией «охватить и расширить» на самом деле подмял под себя «остальных из нас» в то время, когда цены на оборудование упали до приемлемого уровня для большинства семей среднего класса в развитых странах.

Тем не менее это были золотые годы, когда промышленность персональных компьютеров сформировала критическую массу пользователей. В союзе с конвергенцией телекоммуникаций и медиа-индустрии эта эпоха построила фундамент техно-утопических идеалов.

4) Утопия Сети и киберлиберализм (1993–1998 гг.).

Правительство США внезапно выбрасывает на информационный рынок академическое и военное сообщество, которое активно принимает участие в новом постиндустриальном бизнесе.

5) Технореализм (1998–?). Это движение было создано небольшой группой интеллектуалов под руководством Эндрю Шапиро, Дэвида Шэнка и Стивена Джонсона.Они издали манифест, состоящий из восьми пунктов.

1. Техника не нейтральна. Величайшим недоразумением является представление о том, что технологии полностью свободны от тенденциозности, что они безликие артефакты, не влияющие на наши решения и способы деятельности.

На самом деле технологии всегда предполагают сознательное или непреднамеренное усвоение определенных социальных, политических и экономических идей. Каждое техническое приспособление формирует у человека, который его использует, специфический взгляд на мир и способы взаимодействия с другими людьми. Очень важно, чтобы все мы учитывали эту тенденциозность технологий и осознавали, как они влияют на наши ценности и предпочтения.

2. Интернет означает революцию в обществе, но это не утопия. Сеть — выдающееся изобретение в области коммуникаций, открывающее ряд новых возможностей для бизнеса, государственной деятельности и личного общения. По мере роста и развития Интернет становится все более полным и точным отражением общества во всей его сложности. Будучи орудием просвещения и развития, Сеть вместе с тем тиражирует немало болезненных, извращенных или просто банальных явлений человеческого духа.

3. Государству предстоит сыграть очень важную роль в электронном сообществе. Вопреки чаяниям некоторых лиц, киберпространство не может рассматриваться как особая зона юрисдикции, отделенная от всей планеты.

Разумеется, государство обязано уважать правила и обычаи, принятые в киберпространстве, и не должно душить этот новый культурный мир грубым вмешательством и цензурой, но было бы глупостью полагать, что общество в целом не имеет права контролировать поведение отдельных граждан и корпораций в Сети. Реализуя свою роль представителя интересов всех граждан, гаранта демократических ценностей, государство может и обязано заботиться об интеграции «виртуального» сообщества.

4. Информация – еще не знание. В мире, который окружает нас, информация распространяется все быстрее, она становится дешевле и доступнее. Такие успехи не могут не впечатлять. Однако распространение информации в очередной раз бросает вызов человеческому разуму и скептицизму. Мы не должны смешивать умение обрабатывать или передавать информацию с более трудной задачей ее превращения в мудрость и знания. Какими бы мощными ни были наши компьютеры, они не могут заменить наших познавательных навыков, наших способностей восприятия, мышления и оценки.

5. Подключение всех школ к Интернету не панацея. Проблемы школьного образования – это в первую очередь проблемы недостаточного финансирования, переполненных классов, устаревшей инфраструктуры, отсутствия стандартов, и они не имеют ничего общего с технологией. Искусство педагогического общения нельзя заменить компьютерами или Интернетом.

6.

7. Общество должно иметь право голоса в электронном эфире. Недавние события показали, что частные корпорации-провайдеры идут на сокращение времени общественных трансляций, сужение сферы публичности в сфере информатики. Граждане должны иметь доступ к общественным ресурсам, использовать телевизионные и радио- каналы для получения образования, удовлетворения культурных и социальных потребностей. Мы должны требовать права личного использования общественной собственности.

8. Владение информационной культурой должно стать необходимым компонентом гражданской системы воспитания. В мире, погруженном в потоки информации, аппаратура и программы становятся необычайно мощными социальными силами. Понимание их сильных сторон и недостатков, участие в их создании и совершенствовании необходимо рассматривать как часть гражданских прав личности.

Технические устройства начинают влиять на нашу жизнь не меньше, чем законы, которым мы привыкли подчиняться, а значит, мы должны распространить на них соответствующие меры демократического контроля.

***


Источник.

Tags: Интернет, власть, демократы, закон, общество, свобода слова, технологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments