?

Log in

No account? Create an account
мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Российские учебники по исторической неполноценности русских
мера1
ss69100


В смысле полезности для Отечества гордиться профессиональным историкам особенно нечем, зато хвастаться – сколько угодно, чем они и занимаются в кратких перерывах между основными занятиями – прославления просвещенного цивилизованного Запада и всяческими издевательствами над памятью предков.

Наиболее отмороженной частью этой тусовки является секта монголофилов и норманолюбов, наиболее одиозное творчество которых мы уже разбирали в следующих заметках:

Читаем учебники по истории. Поп-корн – в студию!

Зачем нужно кидать камни в историков?

Неудобные вопросы историкам

Сегодня мы начнем знакомить широкую общественность с образцом благочестия и рукопожатности, которым с точки зрения с монголофилов и норманолюбов, окопавшихся в моём блоге, является учебник для 6-го класса (Данилова, Косулина) М.2015, который (как сообщает аннотация) «наиболее точно и справедливо отражает русскую жизнь и быт раннефеодального периода и соответствует Федеральному государственному стандарту общего образования, освещает все, предусмотренное Примерной программой, а его содержание направлено на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих возможностей школьников…»

Очарованный такой рекламной компанией, предлагаю читателям вместе со мной окунуться в этот результат маркетинга, но начать, для разнообразия, не с военной, а с политической и социально-экономической фактологии, излагаемой дипломированными и остепенёнными авторами.

Анонсированные особенности жизни наших предков учебник чрезвычайно доходчиво и оригинально излагает детишкам, начиная задолго до саги о монголах:

С ходу – прямо со стр. 20 патриоты-историки, обосновывая рабскую сущность русских, заявляют, что уже с незапамятных времён «часть славян платила дань более сильным соседним племенам, а в 8м веке часть восточнославянских племён – полян, северян, вятичей и радимичей – покорили – с тем же результатом - хазары»

На стр. 26 детишкам предлагают, в качестве безальтернативного источника знаний «Повесть временных лет», доверительно уточняя, что "МНОГИЕ ИСТОРИКИ считают, что первыми русскими князьями были норманны". Авторы учебника, не стесняясь, развивают эту тему, раскрывая глаза школьникам на тотальную недееспособность их предков:

«Финно-угорские племена Прибалтики, первыми подвергшиеся набегам норманнов, называли их «роутси», отсюда «росы» или «русы». Вслед за финнами это название ста-ли употреблять восточные славяне.»

То есть, понимаете, какое дело, дети, - мягко нажимают профессиональные историки, - вы будете смеяться, но ваши дикие предки были настолько дикие, что не могли даже придумать сами себе название и ждали, когда это сделают для них просвещённые цивилизованные финны

Оказывается, будучи не способными ничего самостоятельно создать, наши предки заимствовали у соседей вообще всё, что не прикручено:

«Славяне заимствовали у своих соседей названия многих рек, озёр, селений. Вслед за финнами они стали верить в злых духов, волшебников.» (там же)

Естественно, что такие исторические неудачники не могли не быть покоренными какими-то кочевниками c Востока, о чем профессиональные историки рассказывают школьникам подробно, смакуя детали исторической русской расхлябанности, несобранности и надежды исключительно на «авось»…

Однако, давайте ближе к тексту – там много ещё разного-потешного:

Стр. 122 – Русские земли не вошли в состав Золотой Орды. Они попали в вассальную зависимость.
Стр. 123 – Нередко ханы посылали свои войска в помощь одному русскому унязю против другого…

Стоп-стоп… Это что за вассалитет такой? Звучит также, как «нередко папа помогал од-ному своему сыну бить другого…»

Тут же, на 123 странице – «вечно живой» Плано Карпини, который, как уверяет фан-клуб историков-монголофилов, является нерукопожатной персоной (потому что именно он насчитал монголов аж 650 тысяч), ссылки на которого ни один уважающий себя историк ни в одном учебнике делать не станет. Получается, что или фан-клуб «заливает», или историки не очень себя уважают.

Стр. 124 очень примечательная. На ней сообщается, что в 1257 -1259 монгольские чиновники – численники провели на Руси перепись населения. И это логично. Без переписи планирование налоговых сборов и рекрутских наборов не получится. Так что всё правильно. Вопрос в другом – а как насчет самой Монголии? Когда там проводились переписи? Как бы с ними ознакомиться? Ну или хотя бы с упоминанием о таковых? Нет? Странно…

Там же, на стр 124: "Сбор дани сопровождался грабежом и насилиями, уводом людей в рабство…"

И сразу тут же стр. 125: "во второй половине XIII века русские полки в составе ордынского войска участвовали в сражениях против Венгрии, Польши, народов Северного Кавказа, Византии".

Картина маслом – только что «враги сожгли родную хату», угнали в рабство родственников, обложили непомерной данью оставшихся и вот на этом вот позитивчике русские полки ломанулись биться за захватчиков. Ну просто «тропой армии Власова», наверно их тоже «красные раскулачили», вот они с обиды и шагнули под знамена тенгрианства…

И не только они. Духовенство настолько отличилось в борьбе за дело Чингизидов, что жестокие и коварные завоеватели освободили его от любых податей вообще. (Там же – стр. 124). Фантасмогорическая картина освобождения православной церкви от налогов на фоне сжигаемых городов и уничтожаемой паствы прилагается…













Не знаю, испытывают ли школьники когнитивный диссонанс, но у авторов учебника его явно нет, когда они пишут затем, что обласканная ханской властью, церковь «возглавила борьбу против захватчиков»… Тут явно у кого-то с головой не в порядке – или у захватчиков, или у церкви, или у авторов учебника…

Ну а пока русские полки воевали за «заветы Чингисхана», у них в тылу:

стр. 125 «…ордынские ханы отправляли на Русь свои отряды. Они жестоко расправлялись не только с непокорными, но и СО ВСЕМИ РУССКИМИ ЗЕМЛЯМИ, лежащими на их пути.

Промежуточное резюме. Прочитав стр. 124-125 учебника Истории за 6 класс Данилова-Косулина у школьника, по всем законам формальной логики, должно сформироваться мнение об исторической неполноценности русских, предки которых во главе с православной церковью в ХIII веке были поголовно трусливыми коллаборционистами, беспомощными перед дикими кочевниками, готовыми сложить за извергов голову, несмотря на унижения и попрание любых собственных прав, включая право на жизнь.

Стр. 126 ИМЕННО ТОГДА НАЧАЛОСЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОТСТАВАНИЕ НАШЕЙ СТРАНЫ ОТ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ ГОСУДАРСТВ

Ну вот мы и добрались до главного, ради чего, собственно, и пишутся эти учебники – до исторической неполноценности и отсталости русских от цивилизованного Запада. Авторы в этом уверены полностью и рефреном вбивают эту незамысловатую мысль в головы школьников:

Стр. 126 «В своём хозяйственном развитии северо-восточные княжества оказались от-брошенными назад на 50 - 100 лет»

Обожаю цифры, потому что их можно измерить, или хотя бы спросить, как их измери-ли или вычислили? Как было определено, что оказались отброшенными и почему именно на 50-100 лет? Жутко любопытно выслушать пояснения этой типично русской беды. Интересно, историки Паршева будут привлекать или сами справятся? Готов при-нимать пари на то, что единственным ответом на этот вопрос будет старое-известное «вы-всё-врёте, вас Сорос подкупил…»

А историки, тем временем, усугубляют:

cтр. 127 «Оно (ордынское владычество) привело к началу экономического отставания Руси от Западной Европы и к изменению характера власти.

Правда, тут же написано, что «было положено начало культурным контактам и ВЗАИМООБОГАЩЕНИЮ народов Руси и Орды» (там же). Как может происходить одновременно экономическое отставание и обогащение, авторы не поясняют… Давайте угадаю, как: «чем больше в учебниках истории педалируется отставание Отечества от просвещенного Запада, тем больше обогащаются историки, пишущие учебники» …

А вот «цивилизованному, просвещенному Западу авторы учебники искренне завидуют. Бурное восхищение вызывают у них «литовские племена, живущие по реке Неман», которые смогли отбиться от монгольских захватчиков (не то, что эти сиволапые русские). Естесссно, «жители западнорусских городов, опасаясь, что монголы не оставят их земли в покое, добровольно признавали власть литовского князя» (стр. 128-129)

Мимоходом авторы ненавязчиво обосновывают исторические права литовцев на минское, брестское, а затем и киевское княжество (стр. 130), причем подчёркивают, что «…установление власти литовских князей проходило сравнительно мирно, поскольку ПРИСОЕДИНЕНИЕ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ К ЛИТОВСКОМУ ГОСУДАРСТВУ УДОВЛЕТВОРЯЛО И БОЯР, И ГОРОЖАН, И ДАЖЕ ЦЕРКОВЬ.

Ау, шестиклассники! У вас еще не сложилось мнение о русских, как о бесхребетных отсталых существах, готовых лечь под кого угодно, хоть под монголов, хоть под литовцев? Нет? Тогда читаем дальше - в учебнике еще много страниц про ЭТО :

«Государство Гедимина напоминало Русь времен первых русских князей» (то есть вре-мя, когда еще не началось экономическое отставание «лапотной»Руси от «просвещенного» Запада»). «Литовский князь не преследовал цель установить жёсткий контроль над присоединенными (русскими) землями. Они сохранили свои обычаи и традиции, прежний порядок управления.»

Ясен пень! Литовцы – не русские – сохраняют и преумножают, берегут и защищают, не басурмане чай, и не эти «исторически неполноценные», которые даже свой дом и свои традиции уберечь не могут, только горб под плеть подставляют, да еще и за поработителей воюют… «Тьфу, какая гадость… какая гадость – эта ваша заливная рыба…»

И далее, описывая жизнь литовскую, авторы не могут скрыть восхищение этой удивительно просвещенной, европейской державой:

«Это превращало литовскую столицу в многонациональный город, где уживались друг с другом представители многих культур и традиций… А в европейских государствах Ге-димина называли «королём Литвы и Руси»

Елей, льющийся из-под пера историков на европейскость Литвы, становится просто приторным на странице 132:

«Присоединение западных и юго-западных русских земель к Литве и создание сильного государства имело первоначально положительное значение. Русские княжества не подвергались в той степени, что и остальная Русь, губительным ордынским набегам»

С какого такого перепуга сюзерен будет «набегать» на своего вассала, историки скромно умалчивают, зато не скупятся на комплименты литовскому братскому народу:

Стр 134: «Литовский народ стремился к сотрудничеству с населением присоединенных к Литве русских земель. Да и русские люди не смотрели на литовцев, как на иностранцев или завоевателей».

А дальше (барабанная дробь)

«Русский язык был языком Великого княжества литовского»… Знать княжества состояла в основном из русских.

Та-а-а-ак… круты и замысловаты причудливые выверты сознания традиционных историков. Давайте их пронумеруем:

1) «Братский литовский народ» приютил несчастных русских, приняв в своё государство, спас их от монголов и крестоносцев, ибо сами русские сделать это были не в состоянии.

2) Русский язык в результате стал государственным, а русские – подавляющей частью литовской знати.

Мне одному кажется, что авторы хотят выставить тут русских аналогом современных «понаехавших», припершихся к сверхтолерантным литовцам и в результате рассевшихся на всех рыбных местах и насадивших свой язык?

Думаю, что данный учебник, если будет переведен на литовский язык, станет бестселлером среди литовских националистов, всё время пытающихся подвести историческую почву под необходимость дерусификации и, чтобы два раза не вставать, «возвращения исконно литовских территорий».

Повинуясь школьному заданию, попробуйте вместе с шестиклассниками, «используя материал параграфа, описать характер взаимоотношений русских и литовских князей», а мы перейдем к следующей главе учебника и снова погрузимся в «мордор»:

Стр. 142 «Взлёт руской культуры был прерван нашествием Батыя и установившимся затем ордынским владычеством. В развалинах лежали церкви и монастыри. Погибли иконы, церковная утварь. Лучшие мастера были истреблены или уведены в рабство»…

Далее авторы до конца 143 стр. подвывают и всхлипывают, так и не ответив на простой вопрос:

Монголы страдали раздвоением личности? Первая из них «освобождала духовенство от налогов и податей, пытаясь привлечь на свою сторону», вторая – громила и грабила церкви и монастыри, заодно истребляя и уводя в рабство мастеров? Или у них так получалось чисто после борьбы с зеленым змием?

Пока выглядит всё так, будто утром просыпается ханский баскак, голова, как чугунок, во рту мухи ночевали…озирается - вокруг развалины дымятся… и спрашивает, икая, голосом Шурика из «Кавказской пленницы»: «И церквушку тоже я?»…

Далее следует ещё много всего интересного, например, про то, что Русь, задавленная, растоптанная, сожженная и обезлюдевшая, отставшая и т.д., начала со 148 страницы вести себя абсолютно неправильно, демонстрируя на фоне послевоенной разрухи, постоянных набегов и жестоких поборов просто-таки взрывной рост экономики:

«Возрождены такие города, как Владимир, Торжок, Суздаль, Москва и другие, отстроены ТЫСЯЧИ сел и деревень» (очевидно этими самыми, угнанными в монгольское рабство, мастерами).

В лесистых местах, особенно к северу от Москвы, началась усиленная расчитстка лесов под пашню… Вокруг городов – центров ремесла и торговли – складывались местные рынки… Некоторые товары находили сбыт в соседних княжествах…»

Хотел закончить эту заметку забавным анекдотом, присланным мне в личку, но что-то после прочитанного мне ничего не хочется и даже не хохочется. Ибо все вышесказанное правильнее было бы назвать реквиемом по патриотическому воспитанию молодёжи нашими западопоклонниками в научных исторических мантиях.

Аминь.

Сергей Васильев

***


Источник.



  • 1
(Анонимно)
так в чем же заключается неправда в этих учебниках.

Да ни в чём. Просто афтар русофил из разряда упоротых.

Он даже не русофил, а славянофил. Хотя в учебниках истории неправда, конечно, есть. Точнее говоря, в них немало искажений истины, заблуждений, ошибок. Но Васильев еще больше переврал историю, чем даже авторы многих учебников. Васильев любит мечтать, но его мечты не могут перечеркнуть факты: русь, варяги, скандинавское происхождение которых бесспорно, сыграли решающую роль в создании единого мощного Древнерусского государства, а многие русские княжества более 200 лет находились в вассальной зависимости от Золотой Орды.

Edited at 2017-02-25 08:19 (UTC)

- Что же, по Вашему Рюрик, князь Игорь, вещий Олег и остальные выдуманы Гизелем и никогда не жили на территории современной Украины, а остальные историки лишь переписывали и дополняли придуманные им события и героев? Кто же тогда там жил? И откуда он взял всех этих Рюриков и Олегов?
- Откуда берутся герои древней истории отлично видно на примере "Повести временных лет". Ее составитель за основу сюжета о призвании варягов взял… скандинавские народные песни - саги, однако язык оригинала был ему не знаком или знаком очень плохо. Поэтому слова "Рюрик мед сине хус ок тру вэр" он перевел как "Рюрик, Синеус и Трувор", назначив двух последних княжить в Белозере и Изборске, в то время как буквально эта фраза на древнескандинавском означает "Рюрик со своими домочадцами и верной дружиной". То есть Рюрик в русской истории появился из фольклора (совсем не русского), а его братья - вообще результат неграмотности составителя ПВЛ. Поскольку историки в лингвистике обычно несведущи, то они не делали попытки усомниться в догмате. Обнаружил этот казус филолог, увлекающийся историей, Владимир Борисович Егоров.
Древняя история на 99% мифология, художественное творчество. Что касается ПВЛ, то это новодел, а вовсе не древний источник. Вопрос лишь в том, на основе чего была скомпилирована стилизованная под древность "Повесть". Какие-то отголоски реальности в ней должны сохраниться.

(Анонимно)
Не вижу ничего плохого в патриотизме автора.Стыдно,горько,но понятно(благодаря таким "учебникам"),когда по другому!Учебники истории - сплошной сборник мифов,выгодных,тем ,кто издаёт эти мифы, для процесса формирования общественного мнения и самооценки нации.При петре первом,с Россией произошла трагедия,по масштабам гораздо большая,чем октябрьский большевистский вооружённый переворот 1917 года.Помимо того,что народу вкатили в одно место арбуз, в виде издевательства над его традициями,церковью,уничтожением памяти о своём великом прошлом и переформатированию её(памяти) в так называемую науку - "историю",полностью основанную на подложных "фактах",документах и лжесвидетелях,всё это в последствии привело в комплексу неполноценности,брожению "умов"(процесс искусственно управляемый) и как следствие - государственным переворотам(так называемым "революциям"),отвратительные плоды которых мы не разгребём до сих пор!!!А истинные факты - это огромная,самая большая и богатая(но бездарно управляемая уничтожителями Русского Народа) страна под началом Москвы,это сотни выигранных справедливых,не захватнических войн,это тысячи гениальных учёных,писателей,полководцев,святых,священномученников и просто очень талантливых людей!!!!Это как?!?!?!Откуда!?!?!? От тысячелетнего рабства?!?!?От ласковой литвы или не менее ласковых татаро-монголов!?!?!?И для кого бесспорен "факт" скандинавского происхождения варягов!?!?!Для неучей,выросших на так называемых "учебниках" так называемой "истории" и жёлтой прессе!?!?Стыдно,г-н Аронов!?!?!?Как писал М.Твен:"Человек не читающий прессы не информирован,а человек читающий прессу - дезинформирован".)))Учите мат.часть,Тихон и будьте патриотом!Нам - Русским,есть ,чем гордиться!!! Алексей Свиридов

(Анонимно)
Варяг т.е. наемный служащий, бесспорный скандинав тольков твоем фимозном мозге.Можно подумать на службу со стороны можно было только скандинавов нанять.

Есть люди действительно неполноценные по отношению к уровню своих притязаний.
И их много. Ну, и что им остаётся делать? "Гордиться предками".
И доказывать, что вокруг враги и все хотят их, таких замечательных, унизить.
Это проявляется у всех народов б.СССР. Одной из причин было то, что
Сталину приходилось бороться за спасение страны в очень сложных условиях,
и была нужна искусственная возгонка патриотизма. В любом случае.
Да еще, к тому же, "низкопоклонство перед Западом" действительно имело место быть,
так уж история пошла...
Содержание статьи, на мой взгляд, бездарно моралистическое.
И надо сказать, что и нынешнее проблемное состояние России обусловлено грехами этого
бездарного морализма. Потому что крах СССР (вместо реформ и перехода в федерацию)
был связан с тем, что такие как этот автор возопили в 80-ые - смотрите как Запад живёт!
А мы, что хуже? Да, конечно, вы хуже. Не вообще русские, а именно вы.
Носители такого "солженицынского патриотизма".
"По всем законам формальной логики"...
"Как может происходить одновременно экономическое отставание и обогащение".
Да у вас мышление дефектное. А учебник, похоже, плохой, да.

Абсолютно верно изложил автор. Только не добавил, что Великое княжество Литовское в то время было княжеством русским, а нынешние литовцы - потомки тогдашних жемайтов и аукшайтов, которых крестоносцы и за людей не считали!

Аукштайты в те времена жили в лесу и были каннибалы

А Московское государство было государством литовцев, а польское королевство - венгров?
Великое княжество Литовское создали литовцы, а русины (западные русичи) в нем были подчиненным этносом.

Edited at 2017-02-25 08:16 (UTC)

Русичи никогда у жемайтов не были в подчинении! В битве при Грюнвальде хребет крестоносцам сломали славяне, а не предки нынешних литовцев! Учите историю, и много, много читайте и сопоставляйте!

российские учебники о неп. русских

а чем вас не устраивает слово моральность,хочется быть аморальным, не иметь никаких ограничений,пожалуйста,только не надо впихивать свои ,,свбодные" взгляды всем нормальным людям

Есть хороший фантастический рассказ Пола Андерсрна Пасынки Вселенной Вот начиная с этих 6 ти классников они и пойдут плодиться

Пасынки вселенной

(Анонимно)
Пасынки вселенной - это не Андерсон, а Хайнлайн

Re: Пасынки вселенной

Верно Роберт Хайнлайн спасибо

Эти "историки" кроме даты, когда их соплеменники продали Христа, ничего другого не знают.

(Анонимно)
Редкая чушь! Автор наконец-то прочитал учебник за 6 класс. Могу себе представить, что начнется, когда доберется до 7 класса, а, паче чаяний, до 8. Тут уж берегись, Данилов, трепещи, Косулина! То есть вот столько лет историки сидели, рукописи листали, копья на конференциях и симпозиумах ломали, потрясали документальными аргументами, а тут - хвать, пришел добрый молодец, всех к черту послал. И, что характерно, правым себя считает, ибо патриот. Ну, пошли, люди добрые, березки родные целовать!!!

- Профессиональные историки - это умственно неполноценные люди. У них нет способностей к абстрактному мышлению. Это не ученые ни в каком, даже в средневековом смысле слова, это жрецы, поклоняющиеся догмату и навязывающие свои заблуждения остальным. А поскольку за эту "работу" они получают деньги, то на всякую попытку усомниться в истинности их догмата, реагируют так же, как средневековая церковь реагировала на еретиков. Разве что сжечь меня они не могут, но вовсю требуют, чтобы была введена уголовная ответственность за "фальсификацию истории". И в некоторых "цивилизованных" странах, например, в Германии, Австрии, Франции тюремный срок грозит тем, кто подвергает сомнению миф о том, что нацисты уничтожили 6 миллионов евреев в газовых камерах. Сомневаться в том, что они уморили голодом 2,5 миллиона пленных красноармейцев можно сколько угодно, а вот про евреев даже думать не моги!

  • 1