ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Бездарная пропаганда РПЦ-ных малофеевских выкормышей

Vyacheslav Ivanov, 1900.jpgДемон зла иль небожитель,
Делит он мою обитель

В. Иванов, „Вызывание Вакха

Да, ставленник мощнейшей заграничной олигархической финансовой группы, триллионной, доморощенный олигарх Малофеев активно себя позиционирует на православно-церковной ниве. Не забывая и накладывать лапу на Интернет.

Но сегодня мы не о последней ипостаси Константина, захватчика контроля над Сетью, а о финансируемом им ТВ-канале „Царьград”.

Бывает, там попадаются и приличные ролики. Нечасто - видимо, это необходимо в качестве фона для проталкивания церковной чернухи. Яркий пример - запущенная Царьградом серия „Имя России”.

Вот сегодня вышел совершенно бездарный ролик „Имя России: 151 год со дня рождения Вячеслава Иванова”. Бездарный во всех смыслах, начиная... с качества изображения.




Создатели видео хотели что-то сказать зрителю. Но что именно? Похоже, Божественная рука явно не двигала исполнителями. Судите сами: вот скан с полутораминутного пропагандистского ролика. Вы способны прочитать предлагаемый текст?

[Начиная со следующего дня качество изображения, несомненно, изменилось. Однако помещённый ниже скан - свидетельство небрежности или халатности, случившейся в первый день показа.]



И такое качество на протяжении всех 90 секунд. Нет, определённо: рука Всевышнего здесь всё же чувствуется. Ибо неправомерно рядового поэта, критика и философа Вячеслава Иванова ставить на одну доску с действительно великими писателями и поэтами, которые достойны быть упомянуты в означенной рубрике.

Кто такой Вячеслав Иванов? „Русский поэт-символист, философ, переводчик, драматург, литературный критик, доктор филологических наук, идеолог дионисийства

Много путешествовал — начиная с 1891 года, объехал значительную часть Европы (жил некоторое время в Афинах, затем в Женеве), посетил Палестину (1902), Египет. Жил преимущественно в Италии и России.”

А что было в голове у этого русского человека, какие ценности были в неё заложены?

Ранние сонеты Иванова, описывающие горную природу Ломбардии и Альп, созданы под сильным влиянием поэзии католического мистицизма.”

После двух курсов Московского университета Иванов „в Берлинском университете (1886—1890), где, помимо филологии, много занимался историей под руководством Моммзена (Иванова называют одним из последних его учеников), а также философией. В 1896 году Гиршфельд и Моммзен приняли его диссертацию о налогах в Римской империи, написанную на латыни

Как прозаик Иванов, безусловно, талантлив. Но указанная выше закладка не позволила ему сделаться действительно русским писателем.

Вот отрывок из, казалось бы, интересной статьи о русском языке. Но даже здесь „славянофил”, как некоторые характеризуют Иванова, не нашёл другой авторитетной личности, как иностранца Гумбольдта.


Язык, по глубокомысленному воззрению Вильгельма Гумбольдта, есть одновременно дело и действенная сила (έργον и ένε ργεια); соборная среда, совокупно всеми непрестанно творимая и вместе предваряющая и обусловливающая всякое творческое действо в самой колыбели его замысла; антиномическое совмещение необходимости и свободы, божественного и человеческого; создание духа народного и Божий народу дар. Язык, по Гумбольдту,— дар, доставшийся народу как жребий, как некое предназначение его грядущего духовного бытия.

Велик и прекрасен дар, уготованный Провидением народу нашему в его языке. Достойны удивления богатство этого языка, его гибкость, величавость, благозвучие, его звуковая и ритмическая пластика, его прямая, многовместительная, меткая, мощная краткость и художественная выразительность, его свобода в сочетании и расположении слов, его многострунность в ладе и строе речи, отражающей неуловимые оттенки душевности.

Не менее, чем формы целостного организма, достойны удивления ткани, его образующие,— присущие самому словесному составу свойства и особенности, каковы: стройность и выпуклость морфологического сложения, прозрачность первозданных корней, обилие и тонкость суффиксов и приставок, древнее роскошество флексий, различие видов глагола, неведомая другим живым языкам энергия глагольного аориста
.”


Конечно, Гумбольдта можно было бы и не заметить - настолько хорошо дальнейшее описание. Но, продолжая чтение... опять натыкаемся уже не на эпизод западнопоклонства „славянофила” Иванова, а уже на целый мировоззренческий пассаж, где русский язык тут же согнан с пьедестала, уступив первенство «божественной эллинской речи». Ни много, ни мало. Спасибо, что не указан божественный идиш или ещё что-нибудь в подобном духе.

Более того, по Иванову иностранцы являются и „ваятелями души славянской”. Как тут не вспомнить патриаршее:„А кто такие были славяне? Варвары. Люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери.


„Но всего этого мало! Язык, стяжавший столь благодатный удел при самом рождении, был вторично облагодатствован в своем младенчестве таинственным крещением в животворящих струях языка церковно-славянского. Они частично претворили его плоть и духотворно преобразили его душу, его «внутреннюю форму».

И вот он уже не просто дар Божий нам, но как бы дар Божий сугубо и вдвойне,— преисполненный и приумноженный. Церковно-славянская речь стала под перстами боговдохновенных ваятелей души славянской, свв.Кирилла и Мефодия, живымслепком
«божественной эллинской речи», образ и подобие которой внедрили в свое изваяние приснопамятные Просветители.”


В общем, просвещали почти зверей...

И вот такого человека церковное ТВ осмелилось зачислить в категорию „Имя России”??? Хотя, для Гундяева и ведомой им паствы солнце встаёт где-угодно, только не в России. Не в стране варваров и почти зверей.

Иванов писал стихи? Так ведь многие тысячи, сотни тысяч русских людей пишут стихи про любовь. И что? Факт написания стихов как-то зачёркивает поклонение перед Западом? Нет, серьёзно: пусть какие-то стихи о любви или усталости, о духе - пусть они неплохие.

Только страна жила не одной любовью, люди не замечали своей усталости: они готовили свою Родину защищаться от нападения внешнего врага, преодолевали разруху, корнем которой явилось прежде всего бездарное управление империей последним царём. Страна, перед тем, как Иванов дезертировал из России, жила совсем иными смыслами, достигала иных, нежели жалобу на усталость, целей.

Да и как можно сравнивать посредственное творчество Иванова со стихами другого представителя „Серебряного века”, истинно русского человека Сергея Есенина??!

Вячеслав Иванов, добровольно окончательно покинувший Россию в 1924 году в возрасте 58 лет, воспитанный на Западе, имеющий в качестве авторитетов исключительно западных грандов и, естественно, вернувшийся туда, где ему милее - такой человек как нельзя лучше подходит для РПЦ в качестве идола, в качестве личности для подражания.

Всё, что не является истинно русским, что пронизано западничеством - это выставляется малофеевскими выкормышами как истинно русское, достойное народной памяти.

Но вот поразительно: в списке 500 имён, выдвинутых народом на печально известный конкурс „Имя России”, Иванов В., отчего-то, вообще не значится.


Получается, что у РПЦ свой, исключительно ведомственный взгляд на Русь, Россию и на русский народ. Весьма отличный от соборного мнения этого самого народа.

Делайте выводы, уважаемые читатели.


Tags: Запад, РПЦ, Россия, литература, народ, пропаганда, русский, церковь, язык
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments