?

Log in

No account? Create an account
мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
„Фоменко - наиболее подлый тип русофоба”, - заявил профессор МГПУ Артамонов
мера1
ss69100
Странно слышать подобное утверждение от человека, называющего себя учёным и отстаивающего именно научный подход к разрешению различных загадок.

Неужели где-то в здании РАН уже создана классификация русофобов? Если так, то предъявите её и докажите, что место Фоменко и его последователей („зомби”, по выражению профессора) именно на первой строчке самых завзятых русоненавистников.

Внимательно прослушал обе части рассказа Артамонова и, удивительное дело, на протяжении почти двух часов ни разу не было употреблено слово „хронология”. За исключением утверждений о том, что за последние годы наука сделала гигантский шаг вперёд и теперь в России существует своя абсолютная дендрохронологическая шкала.

И главный аргумент Фоменко - лживая хронология исторических событий - этот аргумент не был не то что оспорен - о нём вообще не было сказано ни слова. А ведь не менее академические, нежели Артамонов, учёные времён Скалигера выступали с резкой критикой хронологической шкалы последнего.

Т.е. даже из науки иные преподаватели истории выбирают лишь те эпизоды, которые им самим позволяют жить в мире с собственным мировоззрением. Пусть и в ущерб истине, включая столь защищаемую научную.

А ведь сколько написано статей, где с абсолютной очевидностью доказывается, что с точки зрения логистики (наличия металлических доспехов и оружия, подвоз фуража, скорость передвижения по бездорожью и т.п.) такого, как описывается в академических учебниках нашествия монголов на Русь быть не могло! Но о логистике в разговоре также не было сказано ничего.

Жертвы среди русского народа, увы, в те времена были. Но каков их источник? Монголы??? А где свидетельства самих „завоевателей”? Письменные, устные? Что, о Великой империи монголов есть народные мифы, легенды и сказания? Что-то не слышал о таком...

В общем, критика историком академика Фоменко полностью несостоятельна. А обвинение в русофобии вообще выходит за рамки приличия. Тем более дла патриота, каковым, несомненно, себя считает Артамонов.

Ведь профессор совершенно правильно отзывается о недопустимости искажения и фальсификации истории Великой Отечественной войны. Но значит ли это, что можно искажать историю предшествующую? А ведь именно этим и занялся сначала Скалигер, а за ним и современные мафиозные структуры под названием „академии наук” различных стран Запада, а также России.

И профессор Артамонов сам, видимо, не подозревая этого ибо зашорен (слово „зомби” ему впору применить к самому себе) - является членом этой структуры. Основная цель которой абсолютно русофобская: принизить, а лучше - стереть из памяти ведущую роль Руси в глобальном историческом процессе.

Фоменко, понятное дело, не господь бог и как и любой исследователь наверняка допускает ошибки. Однако поставленный им главный вопрос, об истинности используемой сегодня хронологической шкалы, является наиболее актуальным и имеет первостепенную значимость для восстановления исторической справедливости.

И ещё хотелось бы обратить внимание профессора Артамонова на замечательную таблицу, приведённую доктором наук профессором Клёсовым. Это к вопросу о позднем появлении славян и русских, о неизменности населения Западной Европы (О! Франция!! Мустьерская культура!!!) „за последние 20 тысяч лет”.



Так и не услышал от профессора-нерусофоба о том, что в России неизменность населения наблюдается уже как минимум 50 тысяч лет. И это были славяне, а не европейские неандертальцы...

*
Первая часть.

https://www.youtube.com/watch?v=ZkE3U9hRjsU

Вторая часть.



Да, о „подлых русофобах” - последователях „фоменковщины” - в самом конце второго видео.

И очень жаль, что историк Спицын оказался столь неразборчивым в выборе собеседников.


  • 1

Re: источники по монголам, которые озаренцы не видят

Письменные источники - это замечательно, и спасибо вам за такой интересный список.

Однако множество принципиальных вопросов, связанных с предполагаемым нашествием, остаются без ответа.

Источники можно и подделать, но как создать у народа гордые мифы за своих великих предков, завоеваших полмира, коли нашествия не было?

Где монгольские сказания, где народная память о величии монголов? ГДЕ?

Источники, письменные, повторю, подделать можно. А вот устные - это во стократ сложнее.

Re: источники по монголам - сказания

"Письменные источники - это замечательно, и спасибо вам за такой интересный список...Источники можно и подделать..."

Всегда пж-та. Не жалко. Здесь только часть иностранных источников, если брать по РФ - их вообще несчетное множество задокументированных и находящихся в музеях. Например, из недавних

ЗОЛОТЫЕ УКРАШЕНИЯ И САБЛЯ 13 ВЕКА ИЗ ТИГЕЛЬНОЙ СТАЛИ
Находка была сделана в 2006 году, когда археологи из ИА РАН под руководством замдиректора института Аси Энговатовой вели работы на Успенском раскопе в Ярославле. Работы предваряли строительство Успенского собора, который возвели к тысячелетию города. На месте строительства археологи обнаружили одно из коллективных захоронений жителей и защитников города, погибших при его захвате монголо-татарами в 1238 году. В этой «братской могиле» и был найден обломок сабли.
При этом клинок – единственный в своём роде: до сих пор на территории России не находили сабель, выкованных из уникальной тигельной стали. Сама по себе находка на территории России сабли XII–XIII веков – огромная редкость. «Подобные вещи бывают в основном в воинских захоронениях на южных территориях Древней Руси, а случаи нахождения сабель, их фрагментов и деталей в городском культурном слое – единичны»...В эпоху монгольского нашествия, в начале XIII века, и в более поздние эпохи, даже в XIX веке, тигельная сталь стоила очень дорого. Она (и её разновидность – булат), как ни один другой материал, соответствовала требованиям, предъявляемым к клинковому оружию – прочность клинка, способность лезвия долго сохранять остроту.
Вероятно, «ярославская сабля» принадлежала очень состоятельному монгольскому воину. Хотя восточные купцы вывозили тигельную сталь в Европу, древнерусские мастера вряд ли могли выковать саблю из неё.
«Более вероятно, что найденная сабля происходит из ремесленного центра, где тигельная сталь производилась, и местом её изготовления является один из городов Средней Азии, покоренных монголами незадолго до 1238 года»...
Клад серебряных женских украшений, найденный при раскопках в Твери.
Накануне Нового года при охранных раскопках в здании Тверского музея археологи обнаружили клад, который состоит из нескольких десятков серебряных украшений. Он датируется первой половиной XIII века и, вероятно, был спрятан во времена Батыева нашествия. О находке сообщила пресс-служба Института археологии РАН...
Клад представляет собой комплект драгоценных украшений, который когда-то принадлежал знатной горожанке. Это несколько десятков предметов, сделанных их серебра в технике скани и зерни..."
http://harmfulgrumpy.livejournal.com/150512.html

Подделывать письменные источники вообще по всему миру о монгольском нашествии - жутко кропотливая и конспирологическая теория, а у вас обвинения только российских историков в этом - некачественно, кто из аглицких или немецких за этим заговором стоит?

"Где монгольские сказания, где народная память о величии монголов? ГДЕ?
Источники, письменные, повторю, подделать можно. А вот устные - это во стократ сложнее."

А что это за зверь - устные предания? как они должны выглядеть? Можете точно воспроизвести немецкие устные сказания о хождении вокруг Великого Дуба? Какие тогда песнопения или заговоры плелись?
Ну это старое, а из недавнего предоставьте, пж-та, сказания "волжских булгар" о взятии Казани Иваном IV, именно тех булгар, которых современные татары отрицают начисто http://apfomin.livejournal.com/5520.html
Ладно, песнопений "потерпевших" у нас нет, зато много русских:
"Песня о взятии Казани открывает цикл песен второй половины XVI в. Это одна из распространенных песен, записи которой сделаны в различных местах . Взятие Казани не случайно привлекло внимание народа и вызвало появление песни. Это было событие большой важности. С падением Казанского царства уничтожалась опасность вражеского вторжения в русские земли с востока. Память о татарском иге заставляла осознавать казанский поход как этап, заключающий многолетнюю борьбу с татарами. "
http://www.bibliotekar.ru/7-russkoe-narodnoe-tvorchestvo/62.htm

Re: источники по монголам - сказания

Благодарю за подтверждение моих сомнений насчёт "монгольского" нашествия.

Ключевое, чаще всего встречающееся слово в приведённых вами "научных" цитатах - "вероятно". Для такого любителя логического мышления как скромный автор этого блога - настоящий подарок! С-бо!!!

Фраза же "Вероятно, «ярославская сабля» принадлежала очень состоятельному монгольскому воину." - ну просто песня! Не доказав факта искомого сражения, ваши подельники, пардон, научные соратники даже сумели определить уровень состояния некоего фиктивного монгола!!!

Впрочем, чего это я? Ведь РАН активно сотрудничает с западными коллегами-"учёными", среди которых весьма распространена непостижимая нормальными людьми схема рассуждений.

"Допустим, произошёл Биг-нечто..."
"Допустим, существует ген нравственности..."
"Допустим, было монгольское нашествие..."

Тогда, да, находка сабли единственна (почему? кто-то это выяснял, а не прятали ли остальные, коли такая сабля оказалась столь далеко от предполагаемого места изготовления?), потому что были великие монголы-завоеватели. Точнее, потому что мы допустили факт их существования.

Кстати, какое отношение "Взятие Казани" имеет к Великим Монголам? Это как-то следует из текста?

Больше всего поражают письменные "свидетельства", когда оригиналов нет. И скорее всего не было, ибо их нет сегодня, не так ли?

Особенно ценны копии "оригиналов" девятнадцатого века из Китая, находившегося в плане создания истории под полным влиянием проникших туда гораздо ранее иезуитов. Просто потрясающее "свидетельство"!

И, конечно, абсолютно убийственен ваш самый высокий аргумент: новодельный памятник известному мифологическому персонажу. Якобы монголу, якобы орудовавшему лет 700 назад, якобы реально жившему. Вижу, что слово "новодел" вас нисколько не коробит, коли вы приводите подобные "доказательства".

Кстати, новоделы ведь не только в наше время создаются. Они и в приснопамятном девятнадцатом, да и в других столетиях существовали.

Вам напомнить фамилию француза, сколотившему целую команду мастеров по производству новоделов? Десятки тысяч исторических "свидетельств"? Даже новодельная либероидная Википедия вынуждена поместить о нём более-менее правдивую статью.

Напомнить или сами догадаетесь?

**********************
В общем, уважаемый, вы нас новодельщиной, "допустимщиной" и прочей псевдонаучной "вероятнейщиной", будьте так любезны, не кормите.

В этом блоге люди думающие и обладающие необходимым минимумом здравого смысла, чтобы благополучно продраться через колючие заросли ваших псевдонаучных, алогичных, безосновательных "доказательств".

А до уровня логики и работоспособности Фоменко вам и приведённым вами авторам - как до Луны.

Впрочем, справедливость подобного утверждения способны осознать лишь действительно думающие, а не копирующие чужой псевдонаучный бред люди.

Re: источники по монголам - сказания

Разница состоит в том, что те люди работают, что-то исследуют и предполагают.
Озаренцы же совершенно пустое место - ни малейшего результата от них никогда не было, только пустая трепотня и чистые фантазии - потому и называются озаренцами.

Кстати, очень позабавило, что удалили ссылки на Девола - "как заведомо лживый источник", им разобранные "мифические заводы Сталина"

Очень вас этим характеризует как примитивного и выбирающего только ему выгодные факты.

Re: источники по монголам - сказания

"Кстати, какое отношение "Взятие Казани" имеет к Великим Монголам? Это как-то следует из текста?"

Это имеет прямое ассоциативное отношение к вами заявленному - дайте ещё и устные источники от самих монголов. Более древнее 1200-х годов вас не устраивает "Сказание монголов", поэтому предложил вам найти совсем вроде бы свежие воспоминания самих татар о недавнем взятии Казани Иваном IV. Но как видите, с ходу это невозможно, надо опять искать.
И просмотрел опять все комменты: так Идель - "великий знаток татар во все времена" и не явился. Жаль, было бы забавно понаблюдать его тут.

Re: источники по монголам - сказания

"ВЗЯТИЕ КАЗАНИ
Середи было Казанского царства,
Что стояли белокаменны палаты,
А из спальны белокаменной палаты
Ото сна тут царица пробужалася,
Симеону-царю она сон рассказала:
«А и ты встань, Симеон-царь, пробудися!
Что ночесь мне, царице, мало спалося,
В сновиденьице много виделося:
Как от сильного Московского царства
Кабы сизой орлища стрепенулся,
Кабы грозная туча подымалась,
Что на наше ведь царство наплывала».
А из сильного Московского царства
Подымался великий князь Московский,
А Иван-сударь Васильевич, прозритель..."

или самое известное


Впрочем, о монгольских преданиях. Кто вам сказал что их нет?
Прежде всего самая высокая статуя в мире где? "Чингисхан - Это непобедимый воин, под властью которого в 13-м веке оказалась половина мира, если брать в расчет только земли, уже открытые тогда человечеством. Его завоевания сопровождались разрушениями и зверствами. По мнению историков, этот человек погубил около 40 миллионов людей. Таким он известен практически всему миру, кроме своих соотечественников. Национальный герой – такой славой обладает Чингисхан в Монголии. Памятник воину был возведен в честь 800-летия созданной его оружием империи.
Несмотря на зверства, которые совершались под руководством знаменитого полководца, многие историки склонны превозносить его способности выше, чем военный талант еще более известного Македонского. Сильная армия и великое государство достались Александру от предков, тогда как монгольский завоеватель в начале пути не имел практически ничего. Ему удалось объединить общей целью разрозненные племена кочевников, за 20 лет создать могущественную державу, власть которой распространялась примерно на 22% площади Земли.Неудивительно то, что такой славой пользуется живший в 1155-1227 годах Чингисхан в Монголии. Памятник стал очередным доказательством народной любви.
http://fb.ru/article/229860/chingishan-v-mongolii-pamyatnik-gde-nahoditsya-vyisota-foto
Народной монгольской любви - заметили?
Да, и "Сокровенное сказание монголов":
'Сокровенное сказание' – древнейший литературный памятник монголов. Считается, что оно было создано в 1240 году в правление Угедей-хана. Оригинал памятника не сохранился. Самая древняя дошедшая до нас рукопись представляет собой монгольский текст, затранскрибированный китайскими иероглифами и снабженный переводом на китайский язык. Транскрипция была сделана в конце 14 века в учебных целях, чтобы китайцы могли учить монгольский язык. В частности, поэтому один из авторов транскрипции Сокровенного Сказания – Хо Юаньцзе – использовал при транскрипции так называемые 'мнемонические иероглифы': очень во многих случаях для транскрипции того или иного слова используются иероглифы, подходящие не только по фонетике, но и по значению к соответствующему монгольскому слову. Язык, зафиксированный в данном памятнике, является очень архаичным монгольским языком, относящимся по классификации Н.Н.Поппе к Восточно-среднемонгольскому диалекту.
Сокровенное сказание, будучи наиболее обширным и литературно обработанным из древнейших монгольских памятников, представляет собой неоценимый источник по истории, языку и этнографии монголов. В него входят и стихотворные фрагменты, восходящие к народной поэзии, и прозаические части, представленные самыми разными жанрами: от легенд и элементов эпоса до образцов канцелярской речи.
Европейские ученые познакомились с 'Сокровенным сказанием' благодаря архимандриту Палладию, служившему в Русской духовной миссии в Пекине. Он в 1866 году опубликовал перевод данного памятника."
http://www.e-reading.club/book.php?book=266

Re: источники по монголам - сказания

Что там у монголов ещё.
"Впервые устные исторические предания монголов исследовал X. Пэрлээ и опубликовал в 1969 г. свою работу "По следам устной истории монголов Трехречья", которая до сих пор остается единственной специальной работой по данной теме. В ней автор использовал устные исторические предания как источник для изучения этногенеза монголов, а также сопоставил эти предания с археологической культурой, фольклором и этнографическими данными.

Важным шагом в его работе стало обсуждение достоверности и признание их историчности. Другие монголоведы, хотя и не изучали специально устные исторические предания, но частично использовали их для исследования. Д. Гонгор пользовался устными преданиями при работе над историей халхас-

ского ханства и происхождения халхасцев (Ц. Гонгор, 1970). Вслед за ним Г. Сухбаатар обращался к ним в ходе исследования тобаской историографической традиции и сопоставил их предания с монгольскими (Г. Сухбаатар, 1971). Ш. Вира при исследовании историографической традиции монголов проводил сравнительный анализ устных исторических преданий всех центрально-азиатских кочевников, известных по письменным источникам (Ш. Вира, 1978)..."
РАННЕМОНГОЛЬСКИЕ ПЛЕМЕНА (ЭТНОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ НА ОСНОВЕ УСТНОЙ ИСТОРИИ) http://cheloveknauka.com/rannemongolskie-plemena-etnogeneticheskie-izyskaniya-na-osnove-ustnoy-istorii

Форум Монгол-Су - 2009 год
"Роль предания в традиционной культуре весьма велика.
В дописьменный период именно предания сохраняли историческую память рода или племени, а при возникновении литературы предания оказываются одним из основных источников исторических сочинений. Отсюда ясно, насколько важной является проблема собирания и публикации преданий, без чего немыслимо их научное изучение.
В 1984 году в Улан-Баторе был издан сборник «Монгольские предания». Книга вышла под редакцией Д. Цэрэнсоднома, составил ее X. Сампилдэндэв. Отдельные предания X. Сампилдэндэв публиковал и раньше. Теперь же он выпустил в свет большую антологию,
призванную ознакомить читателей практически со всеми жанровыми и тематическими
разновидностями данного вида народного творчества. В сборник включено свыше ста
тридцати произведений самого разного объема — от одного абзаца до пространных
многостраничных повествований. В обстоятельном предисловии к сборнику его составитель
рассказывает о специфике жанра и о разных аспектах его изучения (отражение в преданиях этноязыковых и фольклорных связей, использование в них мифологических,тотемических мотивов и т. д.), сопровождая свой рассказ некоторыми историческими экскурсами.
Наш журнал будет публиковать предания из этой книги. На этот раз мы даем произведения.
связанные с нашей столицей, которой в этом году исполняется 350 лет..."
http://mongol.su/forum/?topic=275.0

"Некоторые из устных преданий нашли отражение в "Сокровенном сказании". Его создание было обусловлено объединением племен в феодальное государство под властью Чингисхана, завоевательными походами, приведшими к покорению многих земель, и образованием огромной Монгольской империи.

Монголы, бывшие до того бесписьменным народом, заимствовали письменность у покоренных соседей. Уйгурская система письма, использованная монголами, восходит к сирийскому алфавиту эстрангело, распространенному в Средней Азии. Существует легенда о том, как захваченный в плен найманский грамотей, уйгур по происхождению, Тата Тонга показал Чингисхану государственную печать, объяснил значение записей актов в тетрадях и был назначен обучать грамоте царевичей.

При Хубилае (1260 1294) возникает новая монгольская письменность. Тибетским ученым Лодой Джалцаном, известным под именем Пагба-ламы (1239 1280), было создано квадратное письмо, названное так потому, что буквы имели вид четырехугольника. Квадратное письмо должно было стать династическим, служащим государственной надобности, годным для передачи звуков не только монгольского, но и языков народов юаньской империи. Но оно не получило широкого распространения. Одновременно применялось и уйгурское письмо, реформированное ученым и переводчиком Чойджи Одсэром..."
Монгольская литература http://www.diary.ru/~Ossuary/p76170754.htm

Короче, при желании найти можно у монголов много чего.

Re: источники по монголам - сказания

"Монгольский историкX. Пэрлээ посвятилспеци-альную статью хронологическим вопросам родословной Чингис-хана (X. Пэрлээ, 1956). Тем не менее, родословная вместе с устным историческим преданием составляет одно из слабоизу-ченных мест в монголоведении.

Диссертации по гуманитарным наукам - http://cheloveknauka.com/rannemongolskie-plemena-etnogeneticheskie-izyskaniya-na-osnove-ustnoy-istorii#ixzz4eWLZVDdm"

Непросто найти чёрную кошку в тёмной комнате, не правда ли?!!)

Re: источники по монголам - сказания

Вам надо было устную историю и историю по ней? - вам её нашли, вы как обычный примитивный озаренец - просто отрицаете неудобное вам.

Вы нашли устные сказания булгар о взятии Казани? Недавно же было. Нехо-рошо!

Re: источники по монголам - сказания

все это замечательно, но вы сбросили ссылку о Литве, и перед тем как о монголах, кто бы рассказал, что такое Литва
история этого места говорит:
Мать Миндовга Владимировича: – София Свобода /в крещении Настасья/Рахиль-ханум (1171-22.8.1221)– дочь хана т.е. владыки половцев и хвалисов (евреев) Кончака Мойше-хана, 71-го прямого потомка царя Израиля (1005-965 годы до н. э.) Давида. Её предки были царями евреев, хаканами (государями) хазар (народ Средней Азии и юго-восточной Европы) и ханами половцев.
Братья матери Миндове: князь Жямайтии и Куронии (1248-1252) Викинт Сакал-хан Булмор (2.10.1182-1252), хан половцев (1188-1223) Бату-хан Бастыр-хан Йосеф-хан (родился 15.8.1185 в Самкерце-6.11.1255), Берке-хан Якуб (1187-1266), Беркечар, Саканак и старший – Ичан-хан.

Надеюсь, вы знаете, кто такой Миндовг и какой флаг был у ВКЛ..

Так что такое Литва?

Re: источники по монголам - сказания

И что в этом такого кто чей родственник был? У скольких князей на самой Руси были близкие и дальние родственники кипчаки, половцы, французы и т.п.? Вы пытаетесь сделать заявление, что сначала монгольская орда сожгла русские города, и воссоединилась с любимыми половецкими родственничками и в результате никакого захвата той территории не было? А то что монголы вырезали и своих прямых монголоидных родичей, не то что каких-то низших по сравнению с ними половцев - не знаем? Родственник галичского князя Мстислава тоже половец Котян, и сколько он драпал лет от монголов, с кем только не воюя? Представить себе ситуацию, что сжегшая Русь монгольская рать, пусть и какая-то часть от основной - в 5-10 тыс. вышедших на "Миндовга" - о, дорогой родственник, а мы к тебе, теперь задаром нас корми, пои, обеспечивай женщинами, а мы передохнем и дальше кого-нить порубим. Запросто, да? И сколько тогда было так называемых княжеств, княжонок и поменьше?

"Так что такое Литва?"


Карта средневековых княжеств на территории прибалтики в 13 веке. В то время вообще имело мало общего с нынешними литовцами.
Что кроме Миндовга и его родственничков мало было других? А Русское православное княжество Латгалия с 10в по 1264 ?
Сколько у него было разных по крови? Здесь указаны предки Довспрунка Всеволода Владимировича: — отец- Владимир Игоревич/ в крещение Петр,князь Полоцкий на 1209 год./
— дед-Игорь Святославович, прадед- Святослав Олегович/Рыльский/..." https://gersika.wordpress.com

Так есть и другое прочтение по ВКЛ:
"самой крупной методологической ошибкой является представление, что где-то там на Западе была суперцивилизованная Литва с продвинутой государственностью, которой правил прогрессивный король - чистокровный литовец Миндовг. Никакого княжества как феодального государства у балтов не было, даже у пруссов, как у самого многочисленного племени. В момент образования Литовского княжеств у всех балтов был родо-племенной строй с сильным влиянием языческих жрецов, а их малочисленность объяснялась тем, что они еще толком не успели освоить земледелие. Миндовга русские бояре выбрали не за его грамотность, а за силу, которая стояла за ним в виде его дружины и его влияния среди вождей балтских племен...
Ну, и далее - подобная же муть о том, кто был внуком великого князя литовского Витовта."
http://design-for.net/page/velikoe-knjazhestvo-litovskoe

И вообще - Pimen Tot, вы случаем не Tot Bask из 2016 г., задающий из ФБ те же вопросы в ЖЖ nnils: "послушайте, вы меня часом за дурочку не держите ? Я конечно не спец по раннему средневековью, а особенно становлению ВКЛ от можа до можа, но ясно одно - хрен бы оно можа без Полоцка, Смоленска и русских областей..."
http://nnils.livejournal.com/2962320.html

Re: источники по монголам - сказания

вы невнимательно читаете или не думаете, что читаете
Братья матери Миндове:
князь Жямайтии и Куронии (1248-1252) Викинт Сакал-хан Булмор (2.10.1182-1252),
какое имя у жемойта / нынешнего литовца

если вы вспомнили Довспрунка то:
Довспрунк Всеволод Владимирович был женат на дочери литовского князя Даугеруте, сестре жемайтских князей Ердзивила и Викинта

то есть на той территории в то время разделяли русских, литовских и жемайтских князей, опять же князем Жямайтии и Куронии был Викинт Сакал-хан Булмор

там еще много чего интересного, только читать надо внимательно
и если вы вспомните официальное монголо-татарское иго, то это где то 1243-1480, здесь же о события значительно более ранних да и флаг ВКЛ татарская тамга на красном полотнище от крымских татар Гиреев / половцев, но не от монгольских

так что вы уж сами из себя непонятно кого лепите, а лозунги типа Да здравствует КПСС или хай Гитлер оставьте для выступления перед подростками, которым верят что Трамп и Меркель подрабатывают воровством кроссовок

Re: источники по монголам - сказания

Ещё раз - причем тут кого лепить и ваше личное моление на КПСС. Вас с какой-то стати интересуют родословные десятков князей разных территорий ВКЛ - "Со второй половины 12 века литовцы были разделены на две этнические группы. К первой относили верхнюю Литву (аукштайте), ко второй – нижнюю или «Жмудь» (жемайте)". Все замечают, что литовцы находились на более низком уровне в политическом развитии, чем восточнославянские народы.

Вот и хорошо, изучайте раз вы тот самый "Tot Bask", только другим эти литовцы абсолютно не нужны.
Здесь просили дать ссылки на источники по монгольскому нашествию, что и было сделано. А насчет "флаг ВКЛ татарская тамга на красном полотнище от крымских татар Гиреев / половцев, но не от монгольских" с какой стати взяли что это тамга? Трезубцы давно в ходу.
"Первые гербовые знаки на территории Княжества Литовского известны с X века – это трезубец на печати Полоцкого князя Изяслава Владимировича. Затем, после начала формирования Литовского княжества, как в Западной Беларуси так и на её востоке появляется вооружённый всадник на коне (печать Глеба Полоцкого , 1330–1338 гг.)...
Гедыминова столбы (коломны, трезуб) и т.д. и т.п.
http://dokumentika.org/lt/slav/istoriya-gerba-knyazhestva-litovskogo

Re: источники по монголам - сказания

Говорите о Литве , а карты то Латвии.

Re: источники по монголам - сказания

Нет, всё правильно - подписано же:
"Карта средневековых княжеств на территории прибалтики в 13 веке."
и на самом фото - Ливония и Латвия в 10-12 в.
Ответ ему в двух частях дал (выше), что делать если его - Pimen Tot и Tot Bask - это одно лицо, зациклило на "татарской тамге", он у всех это спрашивает, как и год назад 9.01.2016.

  • 1