ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Category:

КОБ в представлении Внутреннего Предиктора СССР

Концепция общественной безопасности (КОБ) (в представлении Внутреннего Предиктора СССР)

Цель проекта — переход глобальной цивилизации к культуре, которая обеспечит:

1) бесконфликтность взаимоотношений социальных групп в жизни общества на основе достижения нравственно-этического единства (нравственно-этической однородности) многонационального человечества и каждого культурно своеобразного общества,

2) жизнь цивилизации в преемственности поколений в гармонии с биосферой Земли и в гармонии с Космосом, что должно стать основой для нового этапа Истории человечества.

Средства достижения цели:

1) познание объективных закономерностей, которым подчинена жизнь людей, начиная от уровня персонально-личностного, вплоть до уровня человечества в целом, и

2) построение образа жизни, который бы поддерживали факторы, выражающиеся в действии этих объективных закономерностей в их совокупности, — как в отношении глобальной цивилизации, так и в отношении каждого из множества культурно своеобразных обществ.

1. Идея, принцип

1.1. Мировоззренческие и гуманистические концепты, максимы, которые развёртываются и воплощаются, т.е. прописываются в Проект

(1) На какие качества человека опирается Проект, какие его качества превозносит?

(Как понимается природа человека: его мотивы, смыслы, врождённые стремления. Какие его силы задействует?)

Любая деятельность требует информационно-алгоритмического обеспечения. Для биологического вида «Человек разумный» оно включает в себя две компоненты:

1) врождённую в составе:


  • генетической программы развития организма;


  • безусловных рефлексов;


  • комплекса программ инстинктивного поведения представителей обоих полов;


2) культурно обусловленную, вариативную, в составе:


  • импринтинговая компонента психики (всё, что в психике личности, в её отношении к жизни и в поведении обусловлено первым впечатлением);


  • знания и навыки, почёрпнутые индивидом из культуры общества в готовом к употреблению виде;


  • его собственные наработки, в которых выразилась его личностная познавательно-творческая культура, так или иначе реализующая генетический потенциал развития личности.


При этом:


  • культура общества понимается как информационно-алгоритмическая система, т.е. она несёт в себе определённое множество целей, путей и средств их достижения;


  • культура как информационно-алгоритмическая система по своей сути — вся информация и алгоритмика, передающиеся в преемственности поколений помимо генетического механизма биологического вида;


  • личностная культура понимается как составная часть культуры общества, которую освоил индивид, дополняемая плодами его личного познания и творчества;


  • культура общества изменяется как вследствие индивидуальной деятельности по изменению своей собственной личностной культуры, так и в результате модификации культуры подрастающих поколений обществом взрослых;


  • изменения могут носить как характер развития, так и деградационный характер;


  • развитие и деградация в жизни имеют место и объективно различны (вне зависимости от субъективных мнений о них) — в миропонимании КОБ:


- деградация выражается в том, что объект (субъект) в силу каких-то внутренних причин преждевременно перестаёт существовать (т.е. перестаёт существовать, не завершив своего естественного жизненного цикла);

- развитие выражается двояко:

— объект в естественные сроки проходит весь свой жизненный цикл в его полноте и только по завершении жизненного цикла перестаёт существовать;

— объект переходит в некоторое — ранее не свойственное ему — качество бытия либо до естественного завершения жизненного цикла, либо по его завершении.

Если строить типологию культур и субкультур в составе культур, то все они в аспекте возможностей дальнейшего развития общества характеризуются тремя характеристическими признаками:

1) отношение к познавательно-творческому потенциалу личности (варианты: безразличны; подавляет для всех; подавляет для большинства, позволяя меньшинству осваивать и реализовывать; подавляет для большинства, принуждая те или иные меньшинства осваивать и реализовывать; поддерживает освоение и реализацию творческого потенциала всеми без исключения, пресекая действия, направленные на воспрепятствование этому);

2) отношение к совести и стыду (варианты: исключить из алгоритмики психики полностью; совесть и стыд — это то, без чего индивид не способен состояться в качестве человека, а утратив их, перестаёт быть человеком).

При этом совесть понимается как врождённое религиозное чувство, позволяющее индивиду в потоке жизненных обстоятельств различать объективные Добро и Зло в конкретике их проявлений. Это — канал диалога индивида и Бога, подключённый к бессознательным уровням психики индивида.

Совесть действует упреждающе по отношению к событиям.

Стыд несёт ту же функцию, что и совесть, но действует постфактум в случае, если «совесть спала» или индивид посмел не прислушаться к «голосу совести».

С совестью и стыдом невозможно сторговаться и обмануть их.

3) отношение к воле, как к способности индивида подчинять самого себя и течение событий осознаваемой им целесообразности (варианты: воля должна быть подавлена вообще — характерно для люмпена и одержимых; наличие воли у индивида допустимо и может быть полезным, но в определённых обстоятельствах воля должна быть подчинена другим субъектам целеполагания в отношении него, чтобы он был исполнителем их воли и, соответственно, выстраивается иерархия «права на волю»; воля должна быть всегда свободна, т.е. — должна быть подчинена совести самого индивида во всех без исключения обстоятельствах).

Свобода в миропонимании КОБ — аббревиатура, несущая смысл: С-овестью ВО-дительство БО-гом ДА-нное. В этом отличие свободы от вседозволенности, не желающей знать каких бы то ни было ограничений.

Воля всегда действует с уровня сознания; с бессознательных уровней психики действуют личностные автоматизмы, также — через бессознательные уровни психики в большинстве случаев проявляются процессы манипулирования индивидом и его волей извне, включая и одержимость.

Жизнь людей персонально и обществ в целом включает в себя два аспекта — вещественный и биополевой, обычно именуемый «духовным». За термином «духовность» и производными от него скрыты: 1) физика — полевая составляющая жизни (полевая составляющая материальности Мира), 2) информация, 3) алгоритмика переработки информации. «Духовность» = биополевое явление, поскольку биополе организма — носитель индивидуальной психики, и на основе биополевой информационно-алгоритмической общности людей формируются различные коллективные психики. Психики (индивидуальная и коллективная) — информационно-алгоритмические системы в ранее определённом смысле. По отношению к жизни людей информация — это смысл, а алгоритмика переработки информации (порождение новых смыслов) в процессах чувственно-психической деятельности управляется нравственными стандартами личности. Поэтому до тех пор, пока не изменится нравственность индивида, не изменится и его миропонимание, а также — и возможности его воздействия на течение событий в жизни.

(2) Какой человек, как идеал, декларируется в духовно-мировоззренческих, идеологических предпосылках Проекта?

Определение в КОБ человека состоявшегося: человек — носитель свободной воли, т.е. воли, подчинившей себя диктатуре совести.

Этого качества личностного развития в праведной культуре все должны достигать к началу юности, т.е. ко времени, когда пробуждаются половые инстинкты и инстинкты стадно-стайного поведения.

Пока это качество не достигнуто, то индивид в качестве человека не состоялся.

В достижении этого качества — индивидуальный первичный смысл жизни каждого, открывающий возможности для дальнейшего личностного развития и для внесения личностью благого вклада в развитие культуры общества и человечества в целом.

В идеале это качество должно достигаться на основе телесного здоровья организма во всех его аспектах, поскольку нездоровье во многих случаях не позволяет реализовать потенциал личностного развития.

(3) Единство отношения к человеку вообще

(Речь здесь о том, что социальная система (проект) может быть исходно построен на 2-х стандартах. Важно – сразу это заметить.)

Ни одна из исторически сложившихся культур не обеспечивает ни становления, ни воспроизводства общества, состоявшихся человеков.

Отсюда и эпатаж Диогена (IV в. до н.э.) — днём с фонарём, и на недоумённые вопросы сограждан ответ: «Ищу человека!». И на этот эпатаж нет внятного ответа ни в одном учебнике философии — хоть философии религиозной, хоть светской.

Поэтому человек состоявшийся в определённом выше смысле — во всех исторически сложившихся культурах — исключение из так называемой «общей нормы», а в силу нравственно-этических отличий — неприемлемое для «нормальных» людей явление, подлежащее принудительной «нормализации», а в случае невозможности «нормализации» — уничтожению; либо подлежащее изоляции от общества «нормальных» людей в монастырях (мягкий вариант) или психиатрических «лечебницах» (жёсткий вариант).

То, что считается нормой, в действительности представляет собой результат остановки в развитии или результат извращённости личностного развития деградационными процессами, характерными для культуры общества или личностной культуры родителей и иных воспитателей.

Если видеть, что в психике взрослого индивида есть четыре источника поведенческих программ, то в зависимости от того, какой из них обладает наивысшим приоритетом в процессе взаимодействия индивида с потоком обстоятельств, взрослый индивид во всех исторически сложившихся культурах может быть носителем одного из четырёх типов строя психики:


  • если всё поведение подчинено инстинктам, то это — животный тип строя психики (общество таких людей в аспекте поведения и этики — собрание кланов-прайдов стадно-стайных обезьян со слабой врождённой моралью1, непрестанно враждующих друг с другом за «лучшее место под солнцем» как в пределах клана, так и в борьбе кланов друг с другом);


  • если конфликт между инстинктами и нормами культуры разрешается в пользу норм культуры, но за их пределы индивид выйти не в состоянии даже в тех случаях, когда ситуация этого требует, то это — зомби-биоробот (общество таких индивидов — общество законопослушных идиотов);


  • если ситуация требует выйти за пределы норм культуры и выработать что-то новое, чего ранее в культуре не было, и индивид реализует свой творческий потенциал без каких-либо нравственно-этических ограничений, то это — демонический тип строя психики (он ярко и по существу описан А.С. Пушкиным в стихотворении «Демон»2, и М.Ю. Лермонтовым в одноимённой поэме3);


  • если творческий потенциал реализуется под властью совести и стыда, то это — человечный тип строя психики. Если человечный тип строя психики устойчив вне зависимости от воздействия обстоятельств на индивида, — то индивид смог в себе реализовать тот идеал человека, которому учили Моисей, Христос, Мухаммад и многие другие.


Ещё один тип строя психики люди породили сами — опущенный в противоестественностьтип строя психики. Возникает он под воздействием разного рода природных и искусственно производимых психотропных веществ, искажающих генетически заданную физиологию организма человека (в частности, алкоголь, табак, другие наркотики наших дней), включая и искажение физиологии системы органов чувств (как вещественно-телесных, так и биополевых) и нервной системы в целом, и как следствие — психической деятельности. Это в большинстве случаев имеет следствием биологическую и социокультурную деградацию индивидов даже после однократного применения.

Однако на этой же основе употребления психотропов сформировались разного рода субкультуры шаманизма, в которых определённые знания и навыки, позволяют индивиду-шаману вести образ жизни, отличный от образа жизни прочих, и на основе знаний и навыков употребления психотропов — оказывать воздействие на течение событий способами, не доступными для прочих.

Тип строя психики может изменяться под давлением на психику обстоятельств, но может изменяться и осознанно волевым порядком, поэтому за тип строя психики, в котором индивид действует в каждый момент времени, — отвечает сам человек: перед самим собой и перед Богом.

Соответственно, указывая на это обстоятельство, КОБ не предусматривает каких-либо тестов на тип строя психики и проведение политики в отношении личности, обусловленной результатами тестов, но: 1) морально обязывает каждого работать на достижение им необратимо человечного типа строя психики, устойчивого к воздействию обстоятельств, и вспомоществования другим в достижении ими этого результата и 2) предполагает проведение политики государства в сфере воспитания и образования, защищающей, прежде всего, импринтинговую компоненту психики подрастающих поколений от тлетворного влияния, направленного на втягивание подрастающих поколений в процессы биологической и социокультурной деградации, а также — проведение политики, направленной на достижение всеми к началу юности необратимо человечного типа строя психики и освоение познавательно-творческого потенциала.

(4) Отношение к единому, целостному в обществе мировоззрению. Возможны ли в обществе группы с различным мировоззрением, или оно едино во всём социуме?

(В рамках идеологии и целеполагания Проекта насколько авторы проекта считают необходимыми мировоззренческое единство в обществе? Как решается этот вопрос?

Каковы приоритеты в системе координат, в которой на одной стороне:

(1) исключительность, (2) прогресс, (3) индивидуальное спасение, (4) жёсткая иерархия)

Указанная приоритетность — (1) исключительность, (2) прогресс, (3) индивидуальное спасение, (4) жёсткая иерархия — в КОБ не актуальна.

По отношению к «исключительности» КОБ обязывает всех стать человеками в определённом выше смысле.

«Прогресс» в настоящее время в миропонимании КОБ — развитие культуры в направлении осуществления возможности становления человеками всеми в подрастающих поколениях к началу юности, искоренение из культуры факторов, подталкивающих к деградации и стимулирующих деградацию.

«Индивидуальное спасение» душ — в безраздельной компетенции Всевышнего, как в аспекте установления смысла термина «спасение», так и в аспекте персональной адресации акта спасения. В нашем понимании, если индивид действует по совести осмысленно волевым порядком и вносит свой вклад в прогресс именно в определённом выше смысле, то Бог простит то, в чём он ошибся или чему не смог противостоять.

Нравственно-этическая однородность общества предполагает и мировоззренческое единство общества: они неразрывно связаны друг с другом. Однако действия в стиле насмешки Козьмы Пруткова, известной как «Проект: о введении единомыслия в России»4, согласно которому мнение начальства всегда истинно5, — КОБ не приемлет.

Основой мировоззренческого и нравственно-этического единства любого культурно своеобразного общества и человечества в целом может быть только всеобщая познавательно-творчески ориентированная методологическая грамотность. Методологическая грамотность в указанном смысле предполагает освоение диалектики как искусства выявления и разрешения разного рода неопределённостей путём постановки наводящих вопросов.

Практика — единственный и универсальный, не знающий исключений критерий истинности либо ложности любых мнений, теорий, рецептов.

Причём при человечном типе строя психики он включает в себя и интуитивные прозрения о предстоящих результатах деятельности, что позволяет избегать неприятностей или профилактировать их наступление6. При иных типах строя психики принцип «практика — критерий истины» действует в подавляющем большинстве случаев только «постфактум», что в лучшем случае выражается в его следствии — «на ошибках учатся» (если после совершённых ошибок ещё есть, кому учиться).

Однако искусство диалектики, если оно не подчинено совести, вырождается в дьявольскую логику — иллюзию диалектики, примером чего являются фальшь-диалектика Г.В.Ф. Гегеля и фальшь-диалектика марксизма-ленинизма.

Только на основе подчинения воли совести возможен вход в процесс диалектического познания и творчества, т.е. становится возможным восприятие чего-либо непознанного на фоне потока событий и обстоятельств жизни. Сказанное в этой фразе, известно издавна в иных формулировках:


  • в новозаветной формулировке: «Дух Святой наставник на всякую истину» (Лука, 11:9, 10, 13; Иоанн, 16:13),


  • в формулировке Соломона: «4. В лукавую душу не войдёт премудрость и не будет обитать в теле, порабощённом греху, 5. ибо Святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды» (Премудрость Соломона, глава 2).


  • в коранической формулировке: «О те, которые уверовали! Если вы будете благоговеть перед Богом <т.е. будете остерегаться вызвать неодобрение Божие>, Он даст вам Различение <т.е. выявит нечто непознанное на фоне потока событий и обстоятельств> и очистит вас от ваших злых деяний и простит вам. Поистине, Бог — обладатель великой милости!» (Коран, сура 8:29).


Только после того, как непознанное выявлено (дано Свыше в Различение) на фоне потока событий и обстоятельств, наступает очередь интеллектуальной деятельности в отношении него, в результате которой появляется новое знание.

Но если не произошло разграничение непознанного и событийного фона, над чем в жизни каждого непосредственно властен только Бог, то познание невозможно, вследствие чего диалектика оказывается неработоспособной. В этом случае она вырождается в некую логику, причём не всегда корректную логику.

При этом в силу 1) уникальности всякой личности и 2) уникальности всякого познавательно творческого акта диалектика, хотя и опирается на определённые принципы, которые могут быть выражены определённым образом, но не может быть алгоритмизирована-формализована, сведена к неким «законам диалектики» что и отличает её от всех разновидностей логики.

Общество, в котором владение диалектикой как искусством познания и творчества — общекультурная норма, не боится сомнений в истинности чего-либо, высказываемых кем бы то ни было, поскольку:


  • С одной стороны, если индивид сомневается в истинности чего-либо и искренне хочет постичь истину, то, владея диалектикой как искусством, он неизбежно придёт к убежденности в истинности истинного, возможно открыв при этом какие-то новые, до него неведомые грани Правды-Истины, либо обнажит господствующие в обществе заблуждения, что пойдёт на пользу обществу.


  • С другой стороны, люди, владеющие диалектикой как инструментом познания и творчества, защищены от манипуляций ими извне — как умышленных, так и не умышленных со стороны впавших в то или иное сомнение либо пытающихся посеять сомнение в обществе, исходя из своих целей.


Поэтому в обществе, в котором владение диалектикой как инструментом познания — общекультурная норма, не может быть надобности в «инквизиции», которая бы стояла на страже истинной или ложной «истины» и поддерживала мировоззренческое единство общества путём уничтожения инакомыслящих и подавления сомневающихся в установленных ею догматах.

1.2. Формулировка исходного принципа, идеи(1) Проекта

(В том числе, выдвигает ли Проект некие: идеологему, лозунг, призыв – вбирающие принцип, идею Проекта и направляющие путь? Как понимается идеология и каково отношение к ней?)

Все должны стать человеками состоявшимися и дееспособными, т.е. — должны стать носителям человечного типа строя психики, обладая при этом волей, подчинившей себя совести, и владея диалектикой как искусством выявления и разрешения разного рода неопределённостей путём постановки наводящих вопросов7.

Так КОБ раскрывает смысл фразы известной всем с детства по мультфильму: «Баранкин, будь человеком!».

1.3. Способ реализации идеи

(1) Особенности локализации Проекта

(Потенции глобальности в развитии Проекта (Кросс-культурность) vs Существующие ограничения по масштабированию.)

КОБ по своей сути — проект глобализации, альтернативный осуществляемому ныне на основе Библии проекту насаждения в глобальных масштабах абсолютного рабовладения от имени Бога.

1.4. Цели реализации и Ценностные ориентиры Проекта

(Как представляется авторам:

(1) наличие цели движения общества, и

(2) каковы эти цели – прямо решаемые в Проекте?

Есть ли ценности (конкретный перечень) –

(1) как основы и (2) прямо реализованные в Проекте?)

Цель проекта — глобальная: Построение культуры многонациональной человечности, которая объединила бы всех людей и в которой все достигали бы человечного типа строя психики к началу юности, осваивали бы и реализовывали в жизни своей творческий потенциал.

Способ достижения этой интегральной цели в том, чтобы осознанно волевым порядком строить жизнь общества на основе объективных закономерностей, которые необходимо познать. Эти объективные закономерности можно отнести к следующим шести группам:


  1. Человечество — часть биосферы Земли, и существуют объективные закономерности, регулирующие: 1) взаимодействие биосферы планеты и Космоса, 2) формирование биоценозов и 3) взаимодействие биологических видов друг с другом в пределах биосферы.


  2. Человечество — специфический биологический вид, и существуют специфические биологические (физиологические и психологические) видовые закономерности, регулирующие его жизнь.


  3. Существуют нравственно-этические (религиозные и ноосферные) закономерности, регулирующие взаимоотношения обладателей разума и воли. И вопреки мнению многих закономерности этой категории выходят за пределы человеческого общества, а этика, диктуемая с иерархически более высоких уровней в организации разного рода систем Мироздания, — обязательна для иерархически низших уровней и отступление от её норм наказуемо.


  4. Культура, которую генетически предопределённо несёт человечество, является информационно-алгоритмической системой. Культура вариативна, в том смысле, что как информационно-алгоритмическая система, она может быть ориентирована на достижение различных целей, на различных путях жизни общества, различными средствами. И существуют социокультурные закономерности, следование которым гарантирует устойчивость общества в преемственности поколений в гармонии цивилизации и биосферы, а их нарушение способно привести к исчезновению общества в течение жизни нескольких поколений.


  5. Исторически сложившаяся культура всех обществ нынешней глобальной цивилизации такова, что мы вынуждены защищаться от природной среды техносферой и производством продуктов питания. Техносфера и продовольственное обеспечение жизни цивилизации воспроизводятся и развиваются в ходе хозяйственной и финансовой деятельности, и существуют финансово-экономические закономерности, предопределяющие как развитие общественно-экономических формаций, так и их деградацию и крах.


  6. Всё это в совокупности может приводить к конфликтам интересов и конфликтам разных видов деятельности, разрешением которых необходимо управлять. И существуют объективные закономерности управления, единые для всех процессов управления, будь то езда малыша на трёхколёсном велосипеде либо комплексный проект, осуществляемый несколькими государствами на принципах частно-государственного партнёрства.


Беда — общая беда всех культур и человечества в целом — в том, что образовательные стандарты всех обществ не обязывают знать эти закономерности в их совокупности, вследствие чего политика всех уровней регулярно приводит к конфликтам с ними на всех уровнях: от персонально-личностного до человечества в целом.

Указанные группы объективных закономерностей общи для всего человечества, для всех региональных цивилизаций и культурно-своеобразных обществ, хотя их проявление имеет специфику, обусловленную физико-географическим своеобразием регионов становления и жизни всех культур. Это своеобразие выражается в традициях питания, национальной архитектуре и в одежде и некоторых других аспектах жизни культурно своеобразных обществ, а в остальном — они едины для всех вне зависимости от регионов проживания людей и исторического прошлого их культур.

Это обстоятельство открывает иные возможности осуществления глобализации. Альтернативная глобализация предполагает общность цели для всех исторически сложившихся обществ — в перспективе сформировать глобальную, общую всем культуру, которая интегрировала бы в себя все национальные культуры в процессе развития каждой из них так, чтобы человечного типа строя психики и владения диалектикой как методологической основы реализации познавательно-творческого потенциала достигали бы все к началу юности. Это требует политики всеобщего просвещения и защиты подрастающих поколений от растления пороками исторически сложившихся культур.

1.5. Способ достижения цели и Мотивационная политика управления

(Как авторы предлагают достичь цель своего Проекта: какими средствами, механизмами и пр.? И как поддерживать? На чём предполагают строить мотивацию людей в рамках целей Проекта?)

Основное средство достижения целей — личностное общение, ориентированное на взаимопомощь в становлении индивида в качестве человека — носителя человечного типа строя психики, осваивающего и реализующего свой творческий потенциал под властью диктатуры совести.


  • Мотивация поощряющая — на основе призыва к добросовестности.


  • Мотивация подавляющая — ноосферно-религиозные закономерности таковы, что индивидам, их игнорирующим, после напоминания о них и их действии, перестаёт «вести по жизни» — вплоть до биологически преждевременного ухода из мира сего под воздействием неизлечимых болезней или несчастных случаев. Вследствие этого те, кто нарушает религиозно-этические закономерности и при персонально-личностном, и при общественном в целом масштабах рассмотрения, уступают в жизни место «под солнцем» тем, кто лучше реализует потенциал развития — как личностного, так и социального в целом.


1.6. Негативные явления в обществе, устраняемые Проектом

Экологический кризис должен быть преодолён, внутрисоциальная напряжённость и конфликты разного масштаба как следствие нравственно-этических различий и внутривидовой конкуренции за лучшее место «под солнцем», неизбежные в обществе носителей нечеловечных типов строя психики, должны исчезнуть. Нищета и бескультурье, генерируемые стихией рынка и неадекватным управлением экономикой со стороны своекорыстно-продажных «элит», живущих под властью инстинктов стадно-стайного поведения, также должны исчезнуть.

2. Характеристики Проекта в его идеальном воплощении

2.0. Ключевые понятия и новации Проекта (язык Проекта)

(Язык и понятия, то есть понимание сути, часто возникают на излёте Проекта, уже в его полном развитии; в начале же многое находится в зерне…)

Язык проекта — Русский. Иностранцам придётся осваивать его, поскольку, если материалы КОБ переводить на другие языки, то придётся каждый перевод снабжать комментариями, раскрывающими ассоциативные связи и скрытые смыслы Русского языка, неизбежно утрачиваемые в переводах, поскольку в других языках — свои ассоциативные связи и свои скрытые смыслы.

Фундаментальные понятия проекта:

1. Человечный тип строя психики — определено ранее.

2. Методология познания и творчества, равно — диалектика как искусство постижения истины путём постановки наводящих вопросов, выявляющих и разрешающих неопределённости, — определено ранее.

3. Шесть групп объективных закономерностей, которым подчинена жизнь людей и на основе которых должно строиться управление в политике и в хозяйственной деятельности, — представлены ранее.


  • Взгляды на методологию познания изложены в работах ВП СССР «Диалектика и атеизм: две сути несовместны» и «Основы социологии» (том 1, часть 1).


Кратко:

1. Человек мыслит на основе конечного по составу набора образов (без слов) и понятий (взаимосвязанных пар «образ — лексическая форма того или иного языка»).

2. Познание — добавление новых понятий в ранее имевшуюся систему и изменение взаимосвязей понятий друг с другом в системе.

3. Этот процесс всегда уникален в его конкретике, но всегда протекает в последовательности:

1) озарение (Различение от Бога, Дух Святой наставник на всякую истину),

2) интеллектуальная обработка данного в Различение,

3) Формирование миропонимания с введением в него нового понятия и системы взаимосвязей его с прежним набором понятий,

4) деятельность на основе обновлённого миропонимания, в которой принцип «практика — критерий истины» подтверждает или опровергает результаты интеллектуальной обработки данного в Различение.


  • Взгляды на закономерности управления и организацию управления изложены в работах ВП СССР «Достаточно общая теория управления. Постановочные материалы учебного курса факультета прикладной математики — процессов управления Санкт-Петербургского государственного университета» (Новосибирск, 2007. — 408 с.; а также интернет-ресурс: http://dotu.ru/2004/06/23/20040623-dotu_red-2004/), «Основы социологии» (том 1, часть 2) (http://www.vodaspb.ru/index.php?dn=down&to=open&id=93).


1. Все теории управления (менеджмента) предлагают структуры постановки и решения управленческих задач разного рода и отличаются друг от друга архитектурой предлагаемых ими структур такого назначения, т.е. набором понятий (терминов) и набором взаимосвязей каждого из понятий с другими понятиями и объективной реальностью.

2. Из всего множества теорий управления — наилучшая та, которая позволяет описать как процесс управления (самоуправления) любой процесс в природе, в обещстве, в технике, в психике. ДОТУ это позволяет.

3. ДОТУ от всех прочих теорий управления-менеджмента отличается следующим:

- в ДОТУ введено понятие «полная функция управления» как последовательность разнокачественных действий, в которой реализуется управление в его полноте и разнообразии. Полная функция управления включает в себя:

1. Выявление фактора среды, который «давит на психику» и тем самым вызывает потребность в управлении.

2. Целеполагание в отношении выявленного фактора.

3. Решение задачи об устойчивости объекта управления в смысле предсказуемости его поведения под воздействием внешней среды, внутренних изменений и управления в процессе выработки концепции достижения намеченных целей.

4. Внедрение концепции в жизнь — организация управления в соответствии с нею.

5. Контроль за течением процесса управления и корректировка концепции и текущего управления.

6. Достижение целей и высвобождение ресурсов либо (в случае краха управления) возврат к п. 1.

- ДОТУ расширяет понятия прямых и обратных связей: прямые связи несут информацию и алгоритмику из системы управления в объект управления и в окружающую среду, с которой взаимодействует объект управления; обратные связи несут информацию из объекта управления и среды в систему управления.

- в ДОТУ введено понятие суперсистема, под каким термином понимается множество элементов, каждый из которых обладает тремя характеристическими свойствами:

1. Он самоуправляется на основе информации и алгоритмики, находящейся в его памяти.

2. Он способен выдавать информацию и алгоритмику во внешнюю среду.

3. Он способен принимать информацию и алгоритмику из внешней среды, в результате чего характер его самоуправления может измениться.


_____________

1 О «врождённой морали» и сильной и слабой вооружённости биологических видов см., например, статью об основоположнике этологии Конраде Лоренце (1903-1989) в Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86,_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%80%D0%B0%D0%B4.

5 «Всякому русскому дворянину свойственно желать не ошибаться; но, чтоб удовлетворить это желание, надо иметь материал для мнения. Где ж этот материал? Единственным материалом может быть только мнение начальства. Иначе нет ручательства, что мнение безошибочно».

6 См. работы ВП СССР «Диалектика и атеизм: две сути несовместны» либо «Основы социологии» (часть 1).

7 Так «Советский энциклопедический словарь» (1987 г.) в статье, посвящённой Сократу (годы жизни: около 470 — 399 гг. до н.э.), характеризует его следующими словами: «один из родоначальников ДИАЛЕКТИКИ, КАК МЕТОДА ОТЫСКАНИЯ ИСТИНЫ ПУТЁМ ПОСТАНОВКИ НАВОДЯЩИХ ВОПРОСОВ». — Иное представление диалектики — от лукавого, подмена её как неформализуемого искусства некой логикой.

Tags: КОБ, Россия, СССР, Чубайс, будущее, глобализация, духовный, душа, закон, концепция, культура, народ, нравственность, образование, общество, оружие, прибыль, проект, рабство, развитие, религия, система, совесть, социология, стратегия, теория, управление, финансовый, цивилизация, человек, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments