ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Category:

КОБ в представлении Внутреннего Предиктора СССР (2)

Концепция общественной безопасности (КОБ) (в представлении Внутреннего Предиктора СССР)

- ДОТУ различает три способа управления:

1. Структурный, при котором результат запрограммирован архитектурой структуры (набором функционально специализированных элементов, функциональной нагрузкой каждого из них, взаимосвязями элементов друг с другом и внешней средой, с которой взаимодействует структура). Создание структуры предшествует началу процесса управления как такового, поскольку она является носителем и реализатором алгоритмики управления.

2. Бесструктурный. Он возможен только в суперсистемах и суть его состоит в том, что безадресное распространение информации в суперсистеме имеет следствие вероятностно-предопределённое порождение элементами суперсистемы одной или более структур, которые понесут алгоритмику достижения целей, заданных конструктором-распространителем информационного модуля.

3. На основе виртуальных структур. Он возможен если одна суперсистема является подмножеством другой, но при этом суперсистема-подмножество не видит границ между ними. В этом случае внедрение в неё структуры извне для неё незаметно, а после начала работы структуры её работа будет восприниматься как случайное взаимодействие её элементов, а не управление структурным способом, осуществляемое извне.

- Алгоритмика управления может быть реализована на основе одной из трёх схем:

1. Программная схема управления — обратные связи отсутствуют. Управление — функция времени, задаваемого внутренним таймером. Качество управления обусловлено тем, насколько программа управления соответствует обстоятельствам её реализации.

2. Программно-адаптивная схема — есть прямые и обратные связи, алгоритмика управления неизменна, но допускает вариативность за счёт подстройки в процессе управления к конкретике ситуации. Качество управления обусловлено алгоритмикой управления и средствами её реализации.

3. Схема управления «предиктор-корректор» (предсказатель-поправщик)— в ней управление строится с учётом прогноза поведения объекта, вырабатываемого непосредственно в процессе управления.

Это позволяет замкнуть часть обратных и прямых связей не через свершившееся прошлое, а через прогнозируемое будущее, что позволяет свести к нулю запаздывание управления по отношению к внешнему возмущающему воздействию, а при необходимости — обеспечить упреждающее (по отношению к внешнему возмущающему воздействию) управление. Обеспечивает наивысшее качество управления, которое обусловлено алгоритмикой управления и средствами её реализации, изменением алгоритмики на основе прогноза, точностью прогноза.


  • Взгляды на управление экономикой в согласии с объективными закономерностями всех шести групп изложены в монографии Величко М.В., Зазнобин В.М., Ефимов В.А. «Экономика инновационного развития. Управленческие основы экономической теории» (М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. — 649 с. Интернет-ресурс: http://www.directmedia.ru/book_364343_ekonomika_innovatsionnogo_razvitiya/).


Кратко:

1. От экономики невозможно получить продукции больше, нежели это позволяют объемы энергии и коэффициенты её полезного действия в технологиях производства и логистики.

2. Отсюда два ключевых понятия, без которых управление экономикой в согласии с обективными закономерностями всех шести групп невозможно:

- инвариант прейскуранта — товар, обладающий полезностью сам по себе вне сделок купли-продажи, количеством которого измеряются цены всех прочих товаров. В соответствии с 1 управленчески наилучший инвариант — единица учёта энергии.

- поскольку объём товарной массы обусловлен количеством энергии, потребовавшимся для её производства и поставки на рынок, а с другой стороны объём товарной массы номинируется в денежных номиналах, то главный контрольный показатель кредитно-финансовой системы — стандарт энергетической обеспеченности платёжной единицы, определяемый следующим образом:

«Энергетический стандарт обеспеченности платёжной единицы» = «объём производства электроэнергии» / «объём средств платежа, находящихся в обращении, включая и совокупный объём выданных и непогашенных кредитных ссуд (без учёта процентов по ним)».

3. Поскольку всё (за редкими исключениями) производится на основе коллективного труда, то основной инструмент моделирования и анализа работы экономики — динамические балансовые модели (метод «затраты — выпуск»), которые требует управленчески грамотной интерпретации своих компонент и их взаимосвязей с жизнью.

4. При этом все потребности общества разделяются на два спектра: демографически обусловленные, удовлетворение которых необходимо для развития общества в гармонии цивилизации и природы, и деградационно-паразитические, удовлетворение которых этому препятствует.

- Демографически обусловленные потребности интерпретируются как компоненты вектора целей управления и предсказуемы на десятилетия вперёд;

- деградационно-паразитические потребности относятся к вектору ошибки управления и подлежат искоренению.

5. Поскольку задача экономической деятельности — гарантированно удовлетворять демогарфически обусловленные потребности в преемственности поколений, прейскурант на товары, потребляемые домашними хозяйствами и людьми персонально интерпретируется как финансовое выражение вектора ошибки общественного самоуправления и подлежит обнулению, но эта задача не имеет чисто финансово-экономических решений, поскольку требует общекультурного развития прежде всего — нравственно-этического.

2.1. Краткое описание идеальной (т.е. «как должно») реализации Проекта

(1) Структура общества,

Общество однородно как в аспекте нравственно-этическом, так и в аспекте мировоззрения и миропонимания, в основе чего лежит всеобщая методологически-познавательная грамотность и воспитание, позволяющее стать носителями человечного типа строя психики всем к началу юности.

(2) Отношение к естественным социальным стратам (группам): родовым и профессиональным

Институт семьи — корневой социальный институт, из которого вырастают все прочие общественные институты. Объективно необходимые функции основных общественных институтов и их взаимосвязи представлены в таблице 1 ниже. Церковь не представлена в качестве одного из общественных институтов потому, что разделение церкви, науки и сферы искусств — это специфическая особенность библейской цивилизации. В жизни интеллектуально здравого общества религия, сфера искусств и наука органично переплетаются.

Таблица 1.
Объективно необходимые функции и взаимосвязи общественных институтов



Общественно-экономическая формация это — совокупность общественных институтов, представленных в таблице 1 и взаимодействующих с организационно-технологическим комплексом экономики, который не является общественным институтом.

Сбои в работе или извращения функций какого-либо одного из общественных институтов оказывают негативное воздействие и на другие компоненты общественно-экономической формации, и соответственно — на жизнь общества в целом.

Профессиональная специализация не является характеристикой личности. Профессия и личностное достоинство — не тождественны, нет такой профессии «хороший человек», но действительно хороший человек — всегда профессионал в какой-либо области.

Динамично развивающаяся экономика и искоренение «профессионального выгорания» предполагает неоднократную смену профессии на протяжении жизни, что требует всеобщего образования, ориентированного на освоение познавательно-творческой культуры, позволяющей осваивать и производить знания и навыки в темпе возникновения в них потребности.

(3) Установки отношений между личным и общим в разных социальных сферах

(Акцент – на проектной установочности, прописанности отношений между интересами личным и общим (не - общественным), между «Я» и «МЫ»…)

Личность — составная часть общества, не способная подменить собой ни общество, ни человечество в целом, и потому должна быть по совести — на основе волевой самодисциплины — подчинена общественным интересам, проистекающим из иерархии объективных закономерностей всех шести групп, которые могут быть познаны и действие которых можно воспринять в жизни любого общества и человечества в целом.

(4а) Принципиальный образ экономики; источник и особенность её динамики в представлении Проекта

(В том числе, Степень идеологизации, жёсткости социально-экономических механизмов)

КОБ предполагает плановую экономика, управляемую в соответствии с объективными закономерностями всех шести групп. Экономика должна включать в себя государственный сектор, управляемый директивно-адресно органами государственной власти, а также негосударственно-предпринимательский сектор, находящийся вне государственной собственности, однако подчинённый задачам государственной политики посредством настройки механизма распределения налогов, дотаций производителям, субсидий потребителям определённых видов продукции и природных благ.

Свободные мощности предприятий госсектора могут использоваться по инициативе директоратов и трудовых коллективов предприятий на коммерческих принципах при условии полного и качественного выполнения гос. программ производства — иначе коммерческая деятельность облагается штрафами либо блокируется с отстранением директоратов от должностей.

План счетов бухгалтерского учёта (перечень счетов и взаимосвязи между ними) и законодательство о финансовой и хозяйственной деятельности рассматриваются как инструмент макроэкономического государственного управления.

Идеологизация экономики — нулевая, поскольку объективные закономерности всех шести групп должны лежать в основе управления ею. Они не могут быть идеологизированы, как не может быть идеологизирована таблица умножения или теорема Пифагора.

«Идеологизированными» могут быть только разного рода концепции отступничества от опоры в политике на объективные закономерности, и это осуществимо только в условиях массовой методологической (познавательно-творческой) безграмотности и фактологической неосведомлённости общества. Наиболее яркий пример такого рода идеологизации — буржуазный либерализм.

(4б) В чём основания и обоснование экономики

(Речь о системных отношениях…

Основания – на чём держится функционирование, действие…

Обоснование – для чего/кого?; значение, призвание, смысл для «над-системы»)

Назначение экономики — гарантированное обеспечение природными благами и продукцией жизни людей и политики государства в соответствии с объективными закономерностями всех шести групп.

Основания (скрепы), на основе которых осуществляется сборка экономики из множества разного рода частных инициатив, — 1) система стандартизации и сертификации, 2) кредитно-финансовая система, 3) законодательство в аспектах, затрагивающих экономику, как кодификация принципов и алгоритмики управления производством, распределением и потреблением продукции и природных благ в соответствии с объективными закономерностями всех шести групп.

(5) Особенности отношений собственности и Экономическая субъектность

Право собственности на средства производства понимается следующим образом. Право вообще — это открытая возможность делать что-либо, будучи гарантированным от наносящего ущерб воздаяния за содеянное.

Если «Право» и «Закон» — синонимы, то в жизни общества необходимо разделять две категории прав:


  • права объективные, дарованные Свыше человеку и человечеству, и первое из них объемлющее все прочие, — право быть наместником Божиим на Земле по совести.


  • «права» субъективные, учреждаемые в общественной жизни самими её участниками по их нравственно обусловленному произволу, который может выражать как праведность, так и несправедливость.


Понятие «право собственности на средства производства» содержательно раскрывается единственно как право управления производством и распределением продукции либо непосредственно, либо через доверенных лиц.

Понятие права собственности на такие объекты, как земля, её недра, воды и другие природные ресурсы содержательно раскрывается только, как право организовать труд людей с использованием этих природных ресурсов; а также как право ограничить доступ к непроизводственному их использованию (для отдыха, и т.п.).

Собственность частная, если персонал, занятый обслуживанием средств производства в их совокупности, не имеет осуществимой возможности немедленно отстранить от управления лиц, не оправдавших их доверия, и нанять или выдвинуть из своей среды новых управленцев.

Собственность общественная, если управленцы, утратившие доверие, не справившиеся с обязанностями по повышению качества управления, немедленно могут быть устранены из сферы управления по инициативе персонала, занятого обслуживанием данной совокупности средств производства, основой чего является условие, что социальной базой управленческого корпуса является всё общество, а не замкнутая социальная группа, вход в которую закрыт для представителей и выходцев из иных социальных групп.

Общественную собственность на что-либо в её управленческом существе невозможно ввести законом, поскольку, если господствует взгляд, что общественное де-юре — это бесхозное де-факто, то бесхозное де-факто станет частным персональным или корпоративным.

Кроме того, право отстранить управленца от должности может быть полезным только, если персонал отдаёт себе отчёт в том, что единственной причиной для отстранения является неспособность управлять с необходимым уровнем качества по поддерживаемой обществом концепции общественной жизни. В частности, причиной для немедленного отстранения может быть использование управленческой должности кем-либо для личного и семейно-кланового обогащения.

Частная собственность на средства производства (включая землю и иные природные ресурсы) допустима только в отношении средств производства, эксплуатация которых не требует привлечения наёмного труда и может осуществляться силами самого индивида и силами членов его семьи — прямых предков и прямых потомков.

Если для осуществления эксплуатации средств производства требуется привлечение постороннего наёмного персонала (членов боковых ветвей рода), то собственность может быть только кооперативно-артельной, что предполагает выборность артелью директората и подотчётность директората артели.

(6) Способ (форма) получения и распределения благ. В том числе особенности распределения основных общественных ресурсов: информации и дохода.

Прейскурант на продукцию, потребляемую домашними хозяйствами, интерпретируется как финансовое выражение вектора ошибки самоуправления общества. Соответственно в идеальном режиме общественного самоуправления и управления экономикой для конечного потребителя всё бесплатно.

В переходном процессе от того, что есть, к идеальному функционированию экономики, норма — прогрессирующее снижение цен, поддержание финансовой устойчивости отраслей и регионов механизмом распределения налогов, дотаций производителям, субсидий потребителям. Расширение фондов общественного потребления как за счёт оплаты потребления из них, так и за счёт введения безусловного дохода для всех граждан по мере роста производства в соответствии с потребностями общества.

Аспект информации: вне сфер, где действует режим секретности, — свободный доступ и использование.

Персональные авторские и смежные права в либерально-буржуазном представлении — тормоз развития. Не надо закрывать вопросом об организации экономического обеспечения жизни творцов нового вопрос об управлении информационными потоками и развитием общества на основе скупки и присвоения работодателями и иными физическими и юридическим лицами авторских и смежных прав.

(7) Использование социальной цикличности и заложенное отношение к насилию

Ссылки на циклы Кондратьева, на неизбежную цикличность возникновения экономических кризисов и т.п. — реально отговорки, покрывающие несостоятельность научно-методологического обеспечения государственного управления и проистекающую из неё неспособность организовать управление экономикой в соответствии с потребностями общества в природных благах и в продукции.

Единственные циклы, которые могут при адекватном управлении проявляться в экономике, — это циклы, обусловленные: 1) неправильностью формы демографической пирамиды общества вследствие войн и иных социальных бедствий, имевших место в прошлом, 2) реализацией в технологиях и продукции эпохальных открытий фундаментальной науки, под воздействием которой меняется характер и облик техносферы. Но они не могут при адекватном управлении экономикой ухудшать качество жизни общества в целом или достаточно широких социальных групп.

Насилие — стихийное — выражение инстинктивных программ внутривидовой конкуренции особей и кланов за лучшее «место под солнцем». Альтернатива обществу взаимного насилия, регулируемого законодательством и правоприменительной практикой, — переход к человечному типу строя психики всех: это выход из-под власти биологических (включая этологические) закономерностей, характерных для фауны, как на личностном уровне, так и на социальном. Для общества носителей человечного типа строя психики будут характерны иные закономерности.

(8) Иные особые формы организации, социальные технологии, меры принуждения

Главное из иного — диалог с ноосферой и управление через неё, что опять же требует определённого качества личностного развития — достижения человечного типа строя психики

2.2. Формирование органов управления и субъект властных полномочий

(Согласно Проекту. Причины возможной несостоятельности формальных органов управления и способы узурпация власти описываются в разделе 3.2)

Одна из управленческих закономерностей требует взаимного соответствия системы управления и объекта управления и их совокупного соответствия воздействию внешней среды и задачам взаимодействия с нею.

По отношению к жизни общества это означает, что государственность (как субкультура управления на профессиональной основе делами общественной значимости на местах и в отношении государства в целом) должна соответствовать обществу (множеству индивидов, описываемому некоторым набором статистик, основанных на характеристических признаках), культуре общества, природно-географическим условиям и внешне- и глобально-политическим обстоятельствам.

Из этого следует, что для общества состоявшихся людей (носителей человечного типа строя психики, личностной культуры диалектического познания и соответствующего миропонимания) естественная иерархия Советов народных депутатов как полномочных органов осуществления власти общества над самим собой в пределах круга ответственности каждого из Советов. Т.е. это — то, что на заре становления СССР характеризовалось словами «Советская власть снизу до верху»8 и повсеместно.

Переходный процесс от того, что есть, к тому, что должно быть, — это процесс выработки компетентности электората в том смысле, что люди, составляющие «электорат», должны: 1) обладать знаниями и навыками, позволяющими им предвидеть последствия своего выбора, и 2) морально быть готовы нести ответственность за выбор и его последствия.

Если политически активная часть общества, ходящая на выборы, к этому не способна, то демократия (народовластие) неосуществима, поскольку «электорат» всегда будет в этом случае объектом «промывания мозгов» и манипулирования, а в выборах будут побеждать не те или иные кандидаты и не те или иные политические программы, а политтехнологи и их спонсоры.

Если требование компетентности электората в указанном смысле отрицать как якобы не обязательное для демократии либо как уже обеспеченное в обществе деятельностью СМИ и системы образования, то следует признать, что в 1933 г. немцы проголосовали за то, чтобы наступило 9 мая 1945 г. в том виде, в каком оно вошло в Историю.

До тех пор, пока компетентность электората в указанном смысле не выработана, архитектура государственной власти и характер её взаимосвязей с обществом неизбежно будет изменяться в борьбе двух политических сил — по сути мафий:


  • борцов за рабовладение — от грубо силового до «идеального», в котором рабы должны быть убеждены в своей свободе, но ишачат на хозяев системы в ущерб собственному развитию9вследствие действия принципа «каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания — на тех, кто понимает больше»;


  • борцов за свободу, которые убеждены в том, что рабство ни в грубо-силовой форме, ни в режиме «идеального» рабовладения недопустимо и подлежит искоренению.


Как электорату отличить одних от других? — рецепт дан в Коране: «Последуйте за тем, кто не просит у вас награды и кто на прямом пути!» (сура 36, аят 21, перевод И.Ю. Крачковского). Эта кораническая рекомендация многоаспектна по своему характеру:

во-первых, она обязывает сразу же отвергать в качестве руководителей тех, кто в прямой или неявной форме домогается оплаты своих управленческих услуг по расценкам, превосходящим среднестатистический доход в обществе, либо уже состоялся в качестве богатея-мироеда,

а во-вторых, она обязывает вникать в суть того, что предлагают претенденты в руководители:


  • в нравственную обусловленность предлагаемого ими,


  • в этику реализации их политических программ — как по оглашению, так и умолчанию,


  • в последствия воплощения политических программ в жизнь в аспекте соответствия их объективным закономерностям всех шести групп, в чём и должен выражаться «прямой путь»,


  • в их собственную нравственно-психологическую готовность работать на воплощение в жизнь обещаемого.


Эта кораническая рекомендация — своего рода стартовый уровень перехода к реальной демократии-народовластию и реальному суверенитету на принципах Советской власти.

Но в любом варианте, пока электорат не обрёл компетентность, архитектура структур государственной власти будет складываться в борьбе упомянутых мафий за их интересы, и каждая из них будет подстраивать архитектуру государственности под свои задачи, реализуя принцип «каждый в меру понимания работает на свои интересы, а в меру непонимания — на интересы тех, кто понимает больше».

В силу этого принципа одни и те же люди в одно и то же время, либо в разные периоды своей жизни могут одними своими действиями работать на осуществление рабовладения в той или иной форме, а другими — на искоренение рабовладения в любых его проявлениях.

(1) Принципиальный образ власти; источник и особенность её динамики в представлении Проекта (в декларации и реализации)

Источник власти — способность производить актуальные знания. Это соответствует определению Ф. Бэкона «знание по сути своей есть власть» («knowledge itself is power», которое в переводе на русский обычно сводится к неадекватной формуле: «знание — сила», какое высказывание в жизненных обстоятельствах часто может быть дополнено русской поговоркой «сила есть — ума не надо»).


  • Если в народе есть группа,


- владеющая достаточно эффективной методологией познания и потому способная: 1) производить необходимые знания заблаговременно по отношению к «вызовам времени» и 2) превращать эти знания в идеи, которые движут массами, то этот эта группа является носителем суверенитета;

- если эта группа воспроизводит себя в преемственности поколений, сохраняя при этом заинтересованность в жизни и развитии народа, в котором она возникла, то такой народ обладает суверенитетом.


  • Если такой группы нет, то статья 3.1 ныне действующей конституции РФ: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ» — превращается в пустую декларацию, не подтверждаемую в жизни политической практикой.


Вопрос в том, чтобы такая группа, если она возникает в обществе, развивалась бы в направлении праведности, вовлекая в такого рода развитие прежде всего детей и молодёжь, а также — и всё остальное общество.

Если же она, возникнув, начинает работать на становление режима собственного господства над обществом в интересах собственного своекорыстия, то общество в перспективе ждут беды, если оно не сможет породить альтернативную группу, работающую на развитие в направлении идеала свободы всех и каждого в преемственности поколений (ещё раз: свобода — совестью водительство Богом данное).

(2) Иерархии и центры власти

В исторически сложившихся культурах тематика власти и иерархии функций и подразделений внутри власти в целом освещается в извращённом виде.

Один из примеров формирования такого рода извращённых представлений — фильм «Мумия»: в завязке его сюжета фараон живьём замуровал «верховного жреца» по причине его посягательств на любовницу фараона.

В реальности, если бы «верховный жрец» потребовал себе девушку-женщину, которая приглянулась фараону, то фараон склонился бы в почтении перед «верховным жрецом» либо — если бы фараон посмел воспротивиться воле «верховного жреца» — фараон был бы похоронен со всеми подобающими почестями в кратчайшие сроки, а толпа никогда не узнала бы причины скоропостижной смерти «земного воплощения божества».

В действительности жреческая власть — высшая власть в обществе, она выше государственной.

Но и это ещё не вся ложь сюжета фильма.

Жреческая власть — обязательно ориентированная на воплощение в жизнь праведности, вследствие чего жрец в принципе не может быть невольником инстинктивно обусловленной похоти, что свойственно «верховному жрецу» из фильма «Мумия».

По сути своей жреческая власть — власть концептуальная. Концептуальная власть:


  • вырабатывает многовариантный прогноз будущего и выбирает из множества вариантов, «матрёшку» вложенных друг в друга вариантов, которые должны быть осуществлены в результате управления — либо во всей полноте «матрёшки», либо — как минимум — в варианте её ядра, т.е. она формирует концепцию управления, включающую в себя определённый набор целей, путей и средств их достижения;


  • внедряет концепцию в психодинамику общества (дух народа) — как в миропонимание людей, так и в работу государственной власти, которая по отношению к жреческой власти представляет собой программно-адаптивный модуль власти в её полноте;


  • концептуальная власть в своей основе имеет методологию познания и творчества, и в силу этого она самовластна, не может быть назначена, не может быть избрана, она производит и воспроизводит сама себя путём освоения методологии познания теми, кто этого пожелает и чей потенциал развития не разрушен настолько, что это становится невозможным вообще или в жизненно разумные сроки.


  • Если концептуальная власть утрачивает или не желает обрести праведность, то она вырождается во власть знахарской мафии, и перестаёт быть жреческой по своему характеру.


Государственная власть всегда подчинена концептуальной власти — вопрос только в том, рассредоточена эта концептуальная власть в обществе государства, либо она является внешней по отношению к нему; носит концептуальная власть жреческий характер либо мафиозно-знахарский.

Будучи программно-адаптивным модулем, государственная власть не посягает на создание концепций, а только адаптирует внедрённую в неё концепцию к изменяющимся обстоятельствам жизни — внутриполитическим, внешнеполитическим, глобально-политическим.

Система «разделения властей», навязываемая всему миру либералами, не включает в себя концептуальной власти (ни в мафиозно-знахарской, ни в народно-жреческой её формах), а характеризует структуру только программно-адаптивного модуля, всегда так или иначе подчинённого той или иной власти концептуальной. При этом в программно-адаптивном модуле, в котором реализована функция разделения властей:


  • законодательная власть разрабатывает законы и порядок их применения, назначение которых — осуществление управления в соответствии с господствующей над обществом концепцией;


  • исполнительная власть — осуществляет управление в соответствии с господствующей концепцией на основе законов, выражающих эту концепцию;


  • судебная власть — разрешает конфликты частных управлений в русле концепции и защищает управление от осуществления в том же обществе концепций, не совместимых с господствующей.


Система «разделения властей» не способна обеспечить управление обществом по полной функции.

Полная функция управления в отношении общества включает в себя следующие этапы: 1) выявление проблем, 2) целеполагание в отношении их решения, 3) разработку концепции достижения целей в конкретике стечения обстоятельств и перспектив, 4) внедрение концепции в жизнь общества, 5) управление в соответствии с концепцией, 6) коррекцию концепции и сложившейся организации управления в соответствии с полученными в практике результатами и новыми прогнозами, 7) достижение целей и высвобождение ресурсов для решения новых задач либо возврат к п. 1.

Первый — пятый, а также седьмой этапы полной функции управления в компетенции концептуальной власти.

Основа демократии (народовластия), а также и базовое средство защиты общества от злоупотреблений самовластьем концептуальной власти и прочих злоупотреблений властью — открытость для освоения знаний и навыков, необходимых для осуществления по своему произволу концептуальной власти. Именно эта открытость знаний и навыков для освоения всеми исключает злоупотребления самовластьем концептуальной власти и непрестанно воспроизводит тенденцию к тому, чтобы по своему характеру она была общенародно-жреческой, а не мафиозно-знахарской.

Поскольку либерализм всё это скрывает, то он фактически — разновидность фашизма.

(3) Механизмы обсуждения/принятия стратегических решений

(Как конкретно в управлении, каким механизмом организовано стратегическое осмысление ситуаций и развития)

Обсуждение в советах разных уровней: в советах — как оформленных юридически, так и в советах неформальных. В основе продуктивности обсуждений — владение участниками обсуждений методологией познания и творчества, позволяющей выявлять и устранять ошибки субъективизма в оценке объективной реальности и объективно открытых возможностей действий, и пресекать демагогию — пустые разговоры.

(4) Социальный базис властной элиты,

Общество, однородное в нравственно-этическом отношении, не может содержать в себе никаких «элит», противостоящих обществу и господствующих над ним. Исходный принцип «элитаризации», ведущий к осатанелости, — «я (мы) лучше, чем они, и потому мы имеем право на то, на что они не имеют права, а они должны нам быть благодарны за всё, что бы мы ни сделали».

(5) Способ образования и переформирования органов власти, сроки полномочий,

Это конкретика, обусловленная как достигнутым качеством развития общества, так и внешне- и глобально- политическими обстоятельствами и проистекающими из них задачами на будущее, — в силу управленческой закономерности, требующей взаимного соответствия системы управления (государственности) объекту управления (обществу), обстоятельствам и задачам, которые предстоит решать. Это — компетенция самовластной по своей природе концептуальной власти, реально властной в отношении общества.

(6) Принципы и меры ответственности,

Ничего нового: ответственность как административная, так и уголовная, персональная и коллективная. Уголовная ответственность — вплоть до смертной казни за умышленное убийство и насилования с 12 лет. Особые составы преступлений — дискредитация власти во мнении населения.

В частности, если госслужащий выступает от лица государства в тех или иных взаимоотношениях с гражданами, и творит беззаконие, то к составу преступления, им совершённого, автоматически плюсуется состав «государственная измена», поскольку он совершал противоправные действия от имени государства.

В случае коллективных преступлений, что характерно для организованной преступности, — коллективная равная ответственность для «шестёрок» и главарей без какой-либо юридической ахинеи на темы определения доли и тяжести вины каждого обвиняемого, поскольку коллективные преступления невозможны без того или иного участия всей совокупности подельников.

Над всею юридической системой, действующей на основании законов, должны стоять «Советы чести и права» соответствующего уровня, компетенция которых — выносить вердикты в тех случаях, в которых решения, вынесенные на основании законодательства, наносят ущерб авторитету государства и интересам общественного развития. Членами Советов чести и права не должны быть юристы: в них могут входить только социологи и общественные деятели, не работавшие в юридической системе.

_____________

8 «Мы хотим такой республики, чтобы вся власть в государстве, снизу доверху, принадлежала всецело и исключительно Советам рабочих, солдатских, крестьянских и прочих депутатов» — В.И. Ленин. «Письмо к делегатам Всерос. съезда крест. Депутатов» Петроград, 7 мая 1917 г.

9 В формулировке И.В. Гёте: «Нет рабства безнадёжней, чем рабство тех рабов, кто мнит себя свободным от оков».

Tags: КОБ, Россия, СССР, Чубайс, будущее, глобализация, духовный, душа, закон, идеология, концепция, культура, народ, нравственность, образование, общество, оружие, прибыль, проект, рабство, развитие, религия, система, совесть, социология, стратегия, теория, управление, финансовый, цивилизация, человек, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments