ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Category:

КОБ в представлении Внутреннего Предиктора СССР (4)

Концепция общественной безопасности (КОБ) (в представлении Внутреннего Предиктора СССР)

Высшее профессиональное образование — должно включать в себя на первом втором курсах изучение высшей математики как можно в большем объёме, широкого спектра естественнонаучных дисциплин и филологических дисциплин.

На последующих курсах это должно стать мировоззренческий основой для профессиональной специализации, позволяющей избежать запредельной некомпетентности узкого специалиста за пределами сферы своего профессионализма, которая является одной из наиболее серьёзных опасностей в течении научно-технического прогресса, когда сопутствующие эффекты, не предсказанные узкими специалистами по причине узости их кругозора, обесценивают полученный результат.

Высшее образование также необходимо переориентировать на самообразование, т.е. на самостоятельное освоение учебной программы по календарному графику.

В ходе самообразования студент обязан прочитать не только соответствующую учебную литературу, но и в обязательном порядке дополнительную литературу по определённому перечню в объёме, не меньшем, чем предусмотрено стандартом, выполнить определённые практические задания.

Преподавательский состав вуза обязан пояснить некоторые моменты, которые студентам должны быть известны из прочитанной литературы, и оказать консультационно-методическую помощь в процессе выполнения практических заданий.

Для всех специальностей инженерного и управленчески прикладного профиля обязательны теория вероятностей и математическая статистика, эргономика, исследование операций (математические методы поиска оптимальных решений математически формализованных задач).

Для всех специальностей курсы социологии и политологии обязательны. Курс социологии должен давать представление об объективных закономерностях всех шести групп. Курс политологии должен давать представление о том, как следует строить государственное управление и жизнь общества при поддержке этих закономерностей. История даёт множество примеров как нарушения этих закономерностей, так и успешного осуществления политики на их основе.

Курс истории философии обязателен, он должен показывать историю развития мировоззрения и миропонимания в разных культурах человечества, предоставляя студенту возможность делать самому выводы о жизненной состоятельности тех или иных философских воззрений.

Доступ к профессионально специализированному образованию в области философии, психологии, и в особенности — педагогики, истории, социологии, политологии, экономики и финансов (за исключением курсов бухгалтеров), юриспруденции сразу же после окончания общеобразовательной школы должен быть запрещён.

Получению высшего профессионального образования в этих областях должен предшествовать трудовой стаж не менее 3 лет на низовых (а не управленчески-канцелярских) должностях, либо оно может быть «вторым» (и т.д.) высшим, но и в этом случае его получению должна предшествовать трудовая деятельность продолжительностью не менее 2 лет.

При этом сложившийся гендерный перекос, когда учителями школ в большинстве своём являются женщины, должен быть устранён, в том числе путём переподготовки для работы школьными учителями офицеров, по тем или иным причинам заканчивающих службу в возрасте до 50 лет включительно.

Доступ к получению образования военного характера — только через прохождение срочной службы.

Доступ к получению медицинского образования — только через работу санитарами и сиделками в медицинских учреждениях.

Необходимо создание общегосударственной бесплатно доступной интернет-библиотеки-фильмотеки, в которой были бы собраны все учебники для общеобразовательной и высшей школы с середины XIX века по текущую дату, а также — вся дополнительная литература, аудио и видеоматериалы.

Чтобы эта библиотека не стала свалкой литературы и видеоматериалов, необходимо создание интерактивных тематических указателей и интерактивых учебно-образовательных планов по специальностям, опираясь на которые, пользователи системы могли бы эффективно заниматься самообразованием.

Наука

Необходима ликвидация системы оценки квалификации учёных на основе рейтингов цитирования. Эпохальные идеи, определяющие будущее, как показывает историческая практика, в момент их появления в состоянии заметить и оценить их значимость только единицы: как следствие рейтинг цитирования работ, в которых изложены эпохальные идеи, близок к нулю.

Самые высокие рейтинги цитирования — в корпорациях графоманов, переписывающих из одной работы в другую одно и то же и цитирующих своих коллег-графоманов на принципах взаимного удовлетворения. Но к развитию науки и продвижению научных идей в общество, включая и экономику, это графоманство не имеет никакого отношения.

Также необходима ликвидация системы оценки квалификации учёных, инженерно-технического персонала и иных разработчиков проблем на основе защиты диссертаций (в том числе и в форме «научных докладов» и по совокупности работ) и присвоения учёных степеней и званий. Ныне мир меняется быстро, и полученные в прошлом звания в условиях скоротечного научно-технического прогресса не гарантируют профессиональной состоятельности спустя всего несколько лет после их присвоения.

Для оценки квалификационного уровня претендента на должность работодатель должен ознакомиться с работами претендента и их результатами и провести собеседование на темы профессионализма и понимания перспектив, не поручая это «менагерам» от хед-хантерства, которые достаточно часто не знают сферы профессиональной деятельности, для которой фирме требуются кадры. Система привлечения кадров для работы не должна быть генератором «Казусов Фукса»16.

Медицина

Современная медицина в её европейско-американо-российской традиции ничего не знает и не желает знать о биополевой анатомии и физиологии организма человека. В силу этого она весьма ограниченно дееспособна.

В частности, она большей частью ориентирована на подавление симптомов и «лечит» реально не существующие болезни (примером чему — «гипертония»: повышение артериального давления может быть вызвано разными причинами-болезнями как органического, так и психосоматического характера, каждая из которых требует своеобразного излечения пациента, а не снижения давления теми или иными медико-технологическими средствами), вместо того чтобы оздоровлять пациента.

Сложившаяся медицинская традиция технологична и внеэтична, поскольку тема обусловленности болезней и несчастных случаев совершёнными грехами или греховной устремлённостью к будущим грехам (объективные закономерности ноосферно-религиозного характера) для неё не существует. Кроме того, её коммерционализация, похоже приводит к тому, что изрядная доля её действий в отношении пациента обусловлена не состоянием его здоровья, а ориентацией медиков на получение максимального дохода при минимальных издержках.

Вопреки сложившейся традиции медицина должна быть прежде всего профилактической, а для этого — учить пациента здоровому образу жизни в согласии с объективными закономерностями всех шести групп, профилактируя заболевания на основе учёта индивидуальных особенностей организма и психики; должна учить пациента вводить свой организм в режим самоисцеления. И только наряду с этим оказывать экстренную помощь в тех случаях, если пациент запустил болезнь или в его жизни произошло нечто чрезвычайное.

Медицина должна работать с пациентами, а не с симптомами и, врач не должен уходить из работы с пациентами в бюрократическую формалистику, навязанную чиновниками Минздрава по их идиотизму.

(3) Конкретные особенности семейной политики

Подавляющее большинство населения страны должны жить в населённых пунктах, поперечником не более 5 километров, что необходимо для проникновения природных биоценозов на территорию поселений и единения цивилизации и биосферы, а также для того, чтобы люди могли черпать здоровье из Природы, проводя свободное время вне искусственной среды поселения не только в отпуске и в выходные, но и в рабочие дни. В таких населённых пунктах подавляющее большинство населения должно жить в семейных усадьбах.

Жилые здания с высотностью более двух этажей имеют право на существование только как средство расширения площадей под скверы и парки в целях экологического оздоровления населения городов.

Жилище хоть усадебного типа, хоть городская квартира должно обеспечивать комфортное проживание семьи нескольких поколений, поскольку семья нескольких взрослых поколений — наилучший вариант семьи для формирования нравственности, этики и психики личности, при условии, что основной тип семьи это — семья нравственно-этически здравых людей; кроме того, нравственно-этически здравая семья многих поколений решает множество проблем в отношении стариков и инвалидов, а также сирот, решением каких проблем безнадёжно перегружены социальные службы.

(4) Национальная политика: свойственная системно или проектная

(Здесь представляется, что национальная политика может просто вытекать из общих установок (ну, например, неких демократических и потому отдельно, особенно не решается); а может иметь специальное акцентированное решение в проекте… Здесь некая аналогия с вопросом специфики формирования трудовых коллективов)

Национальная политика в смысле достижения в ней взаимного уважения и взаимной поддержки людьми друг друга вне зависимости от их национального происхождения не может быть успешной, если политика государства не направлена на искоренение эксплуатации «человека человеком».

Если порочное явление эксплуатации «человека человеком» не устраняется, то неизбежно этническое разделение труда, неравенство в доходах и в качестве жизни различных этнических и конфессиональных групп, что в условиях поддержания режима эксплуатации «человека человеком» неизбежно ведёт к национализму и нацизму как со стороны наций-угнетателей, так и со стороны угнетённых наций.

Надо изучать и переосмыслять наработки эпохи сталинского большевизма. В материалах КОБ эта проблематика обстоятельно освещена в работе ВП СССР «Разрешение проблем национальных взаимоотношений в русле Концепции общественной безопасности. О ликвидации системы эксплуатации «человека человеком» во многонациональном обществе».

(5) Особенности Судебной системы

Никакой неподсудности и несменяемости судей. Суды один из органов власти. Судьи избираются на выборах так же, как кандидаты на занятие других выборных должностей. Для избрания на должность судьи необходимое условие — юридическое образование и 10-летний стаж работы в юридической системе на других должностях.

Контроль над деятельностью судов осуществляют народные заседатели, участвующие в судебных заседаниях наравне с судьями-председателями судов. Для народных заседателей юридическое образование не обязательно, но обязателен 10-15-летний опты работы в одном и том же коллективе.

2.6. Факторы обеспечения технического прогресса

(Побудительные причины, другие особенности)

(1) Процессы проектирования и планирования развития

(Как в Проекте на политико-системном уровне видится принятие решений по всем этапам прогноза, проектирования, планирования, …? Во взаимодействии каких сил (и методик)?)

Исходные принципы планирования:


  • предвидеть открытия фундаментальной науки и прикладные достижения научно-технического прогресса, в основе которых лежат открытия фундаментальной науки, на длительную перспективу невозможно;


  • хозяйственная система должна быть восприимчива к научно-техническому прогрессу, а не отвергать его достижения;


  • в соответствии с воздействием на жизнь людей объективных закономерностей всех шести ранее названных групп, потребности людей разделяются на два спектра: 1) демографически обусловленные потребности, в основе которых лежат физиологические и психологически нужды людей и задачи общественного развития; 2) деградационно-паразитические потребности, в основе которых лежит порочность нравов, ориентированная на получение удовольствий как таковых вне трудовой деятельности и без какой-либо ответственности за последствия для себя, окружающих и потомков.


Демографически обусловленные потребности можно разделить на три группы:

- личностные, объёмы производства для удовлетворения которых пропорциональны численности возрастных групп с учётом признака пола;

- семейные, объёмы производства для удовлетворения которых пропорциональны численности семей различных типов соответственно принятой типологии семей;

- инфраструктурные, характер и объёмы производства для удовлетворения которых обусловлены плотностью населения и транспорта и образом жизни, который диктуют физикогеографические условия региона.

Демографически обусловленные потребности предсказуемы на многие десятилетия вперёд при условии, что государство имеет и осуществляет демографическую политику, т.е. демография не складывается под воздействием разного рода неподконтрольных государству процессов: ухудшение экологии, неоднородность экономического развития, провалы в культурной политике, войны, стихийные катастрофы и опустошительные эпидемии и т.п.

Демографически обусловленные потребности в задачах планового управления экономикой интерпретируются как вектор целей управления. Деградационно-паразитические — как компонента вектора ошибки управления, который должен быть обнулён, но это — задача общекультурного развития, а не сугубо экономическая задача.


  • От плана требуется задать уровни производства в отраслях и регионах, ниже которых производство не должно опускаться. Точно задать номенклатуру продукции и объёмы производства по каждой позиции номенклатуры, тем более задать по максимуму — это принципиальная ошибка, делающая плановое управление экономикой невозможным.


  • Неучтённые мощности и научно-технический прогресс идут в запас устойчивости плана.


  • Механизм распределения налогов, дотаций, субсидий и вся структура функционально обусловленных расходов предприятий должны настраиваться под план в ходе его разработки.


  • Текущее управление (финансовый климат и характер культуры) должно обеспечить заинтересованность предприятий во внедрении достижений научно-технического прогресса и финансовую устойчивость отраслей и регионов в ходе выполнения плана и снижения цен по мере удовлетворения потребностей общества перераспределяя налогово-дотационным механизмом сверхприбыли в пользу отраслей, на чью продукцию цены снизились ниже порога рентабельности вследствие расширения круга потребителей их продукции в соответствии с планом биосферно-социально-экономического развития.


  • Инструментарий планирования — динамические балансовые модели, управленчески интерпретируемые на основе ДОТУ.


Обстоятельно тематика планирования и управления производством и распределением на основе плана освещена в упоминавшейся ранее монографии «Экономика инновационного развития. Управленческие основы экономической теории».

(2) Особенности инновационного развития

Эта тематика обстоятельно освещена в упоминавшейся ранее монографии «Экономика инновационного развития. Управленческие основы экономической теории». Факторов обеспечения успешности государства в научно-техническом прогрессе несколько:


  • всеобщее образование, ориентированное на раскрытие и освоение творческого потенциала личности;


  • доступ к информации по инициативе разработчика, а не на основании санкции руководства;


  • ощущение подавляющим большинством участников научно-технического прогресса справедливости общественного устройства;


  • финансово-экономическое обеспечение НИР и НИОКР;


  • финансовый климат, в котором предприятия экономически заинтересованы и конкурируют за внедрение достижений научно-технического прогресса.


Отсутствие любого из названных факторов либо его ограниченность влекут за собой замедление научно-технического прогресса, его небезопасность для общества и потомков, способны полностью остановить научно-технический прогресс.

2.7. Область ответственности государства, особенность реализации триады «Человек-Общество-Государство»

(1) Практические аспекты экологической политики (Ресурсо- и природо-сбережение)

(Здесь авторы не должны «удариться» в перечисление принципов и методов – этот перечень очень большой – но чтобы была привязка к механизмам. Здесь не нужно проявление метод-грамотности, а нужны решения… То есть, можно перефразировать в том смысле, что должна быть связка: принцип – решение. Принцип же сам по себе – типа «я об этом знаю» - не важен…)

Человек сам избирает область и меру своей ответственности по совести, конечно, если он состоялся как человек. Если в таковом качестве индивид не состоялся, то в той или иной мере ему свойственна вседозволенность — либо бессознательно-автоматическая, либо осознанно-умышленная. Вследствие последнего возникает потребность в том, чтобы государственность как носитель легитимного права на насилие разного рода в отношении личности и социальных групп, пресекала вседозволенность в тех случаях, когда она выходит за пределы, допускаемые миропониманием корпорации носителей государственной власти.

Поскольку в сферу государственного управления люди приходят из семьи через систему образования, то стратегия улучшения качества жизни общества и работы государственной власти одна — совершенствование воспитания в семье, совершенствование образования.

Если эти два общественных института (семья и школа) отстают от вызовов времени, то государственное принуждение на некоторое время способно компенсировать их отставание. Однако за это «некоторое время» государственность обязана компенсировать это отставание, поскольку в противном случае следующее поколение носителей государственной власти будут неадекватными новым «вызовам времени» и приведут дело к краху культуры под давлением обстоятельств, связанных с этими «вызовами времени».

Что касается экологии, то это — один из частных случаев «вызовов времени» и реакции на них. Общая алгоритмика разрешения биосферно-социального (экологического) кризиса проста:


  • в каждом регионе, обладающем физико-географическим своеобразием, структура землепользования должна включать в себя следующие категории земельных угодий:


- Заповедные зоны, в которых биоценозы носят естественный характер. В них могут находиться только персонал заповедников, посторонние — только в составе организованных групп-экскурсий под присмотром персонала заповедников и только в соответствии с ритмикой жизни биоценозов. Назначение заповедных зон — экспансия биологических видов под давлением внутривидовой конкуренции в сопредельные регионы, где цивилизация мешает воспроизводству биоценозов (порядка 40 % площади).

- Зоны отдыха, в которых хозяйственная деятельность сведена к минимуму, посещение которых допускается в свободном режиме без каких-либо ограничений, что требует работы экологических служб по благоустройству территорий и их восстановлению после массированного интенсивного воздействия людей на природную среду (порядка 42 % площади).

- Сельхозугодья (порядка 10,5 % площади).

- Территории населённых пунктов и инфраструктурных объектов (порядка 7,3 % площади).

- Промышленные ландшафты, предприятия по переработке и утилизации отходов цивилизации, могильники для их захоронения (порядка 0,2 % площади).

Эта структура была предложена в 1974 г. греческим архитектором К.А. Доксиадисом17. Кроме того, необходим перевод организационно-технологического комплекса экономики и быта на замкнутые циклы использования природных ресурсов, что возможно только в условиях адекватного использования достижений фундаментальной науки в научно-техническом прогрессе, согласованным с объективными закономерностями всех шести групп.

3. Устойчивость Проекта

3.1. Факторы, обеспечивающие устойчивость Проекта

(Мировоззренческие, поведенческие (инстинктивные и статусные) факторы, организационные формы и блокирующие меры, социальные слои (социальная база), категории деятельности)

(1) Опорные социальные конструкты (форматы, институты, отрасли и т.п.) Проекта, работающие на устойчивость и развитие

Главный фактор обеспечения устойчивости Проекта — вседержительность Божия, выражающаяся в том, что Бог поддерживает праведность, а не искореняет её, а тем, кто уклоняется от праведности, — даёт возможность убедиться в их неправоте вплоть до ликвидации наиболее настырных.

Второй фактор — нечто человеческое не чуждо всем, вне зависимости от типа строя психики в те или иные моменты и периоды их жизни. Совесть и выражающая её воля — неистребимы на протяжении всей истории. Если их удаётся истребить в локальных масштабах, то достигшая такого рода «успеха» культура быстро перестаёт существовать либо возрождается в новом качестве, в котором совесть и выражающая её воля людей, пусть и не многочисленных, делают своё дело и результаты становятся необратимыми.

3.2. Возможные разлагающие аспекты, противодействующие идее Проекта

(Причины проявления недовольства у граждан, некоторых категорий населения или трудодеятельности, возможные формы их проявления, цели и способы их удовлетворения вопреки установлениям Проекта, формы и способы кооперации недовольных)

Недовольство у граждан может быть двояким: 1) недовольство деградационными процессами в обществе, какое недовольство является фактором, стимулирующим развитие общества под давлением обстоятельств, порождаемых деградентами, и 2) недовольство тем, что в обществе есть силы, препятствующие процессам деградации разного рода невольников гедонизма.

Недовольство первого рода полезно. От недовольства второго рода должны быть защищены подрастающие поколения. На первом этапе эту функцию должен обеспечить институт семьи, на втором этапе — государство, поставив под контроль СМИ и сферу развлечений.

3.3. Меры преодоления разложения и недовольства

(Являются ли эти меры перманентно присущи Проекту? Если нет, то временны они или постоянны? Если постоянны, то противоречат ли исходной идее?)

Если после уведомления о том, что в обществе и в жизни личности есть проблемы, опасные для них, люди не желают одуматься и начать созидать новое — лучшее — качество жизни и продолжают жить по-прежнему, то их следует предоставить самим себе и обстоятельствам, которые они формируют отчасти своими действиями, а отчасти формируются независимо от них. Под давлением обстоятельств они либо всё же одумаются и вернутся на путь развития, либо падут жертвой социальной гигиены: индивид может создать себя в качестве человека только сам — отштамповать из него человека извне невозможно.

4. Эволюция Проекта

4.1. Объективные материальные и мировоззренческие факторы (не политические), ограничивающие реализацию проектного идеала

Главные факторы, тормозящие проект, — социокультурно обусловленная «инерция мышления» (т.е. подавленность исторической культурой творческого потенциала и способности самостоятельно думать), порабощённость суетой вследствие безволия.

4.2. Отличия от идеала начального этапа реализации идеи. Особенности переходного периода.

(В силу обстоятельств п.4.1 и возможно п.3.3 , Проект не сможет быть сразу воплощён в идеальной форме. Поэтому при начальной реализации Проекта, возможно, потребуются некоторые ограничения и уступки.)

Особенности переходного периода от того, что есть, к тому, что должно быть в идеале, проистекают из таблицы функций и взаимодействия общественных институтов и некоторых социокультурных закономерностей.

Прежде всего, — основная статистическая масса толпы, какова бы она ни была, никогда не определяла будущего. Будущее всегда вырастало из деятельности одиночек-инициаторов проектов и их сподвижников. Поэтому и по отношению к КОБ люди могут заниматься, чем хотят: осваивать и продвигать КОБ в жизнь либо тупо поддерживать исторически сложившийся образ жизни цивилизации.

Второе. КОБ вошла в институт семьи, входит в институт системы образования. Это значит, что в перспективе её носители войдут в институт государственности и подчинят его работу КОБ.

4.3. Мероприятия, способствующие приведению Проекта к идеалу

(Мероприятия и их последовательность, модернизирующие Проект от начальной к форме, изложенной в исходной идее. При этом модернизации и деформации могут подвергнуться как раз факторы указанные в п.4.1; но это не обязательно плохо, ибо зависит от их содержания. Описание предполагаемых сценариев преодоления мешающих факторов, в том числе возможность гибкого управления (подстройки).)

Инициативное познание объективных закономерностей всех шести групп и интеграция результатов познания в культуру — это совершенствование КОБ даже в том случае, если это делают её «противники».

4.4. Предполагаемый итог предельного развития исходной идеи Проекта. Разрушаем ли Проект, каковы обстоятельства его прекращения (возможно ли прекращение цели или возможности её достижения)?

(В результате мероприятий в п.4.3., в итоге может сложиться проект отличающийся от предполагаемого при идеальном воплощении Проекта. Ограничен ли во времени период применения мер в п.3.3. и п.4.3.? Не станут ли эти меры непреложными составляющими Проекта? Отличия итоговой социальной структуры от предполагаемой при идеальном воплощении Проекта? Противоречат ли эти отличия исходной идее?)

Как показывает история проект становления на Земле Царствия Божиего усилиями самих людей в Божьем водительстве неразрушаем и неискореним. Его осуществлению в ходе жизни нынешней цивилизации может воспрепятствовать только катастрофа глобальной цивилизации, которая может произойти только в пределах Божиего попущения людям вразумиться жёстким давлением обстоятельств.

4.5. Какие черты личности данный Проект стимулирует, а какие подавляет?

Проект стимулирует становление цивилизации человечности и ориентирован не на подавление, а на искоренение всего, что не позволяет созидательно разрешить конфликт между слабой врождённой моралью обезьяны вида «Человек разумный» и мощью цивилизованного «Человека разумного».

(1) Согласуется ли это с гуманистическим концептом п.1.1?

Вполне согласуется

(2) Какое реальное отношение к человеку и какого человека формирует Проект? Какие вызовы для человека?

(В частности оценка провоцирования качеств ресентимента/гордыни … см. Сопроводительный текст, п.3)

Гордецы в истории всегда приходили к краху своих демонически-горделивых устремлений. Это — следствие религозно-ноосферных, нравственно-этических по их сути закономерностей, сам факт существования и действия которых они отрицают. Что касается оценки ими причин краха деятельности гордецов прошлых эпох, то с точки зрения нынешних гордецов прошлые были не так умны, как того требовал успех дела, либо им просто беспричинно не повезло по жизни. В действительности же они столкнулись с непреодолимыми для них вседержительностью Божией и ноосферным управлением.

5. Выводы

Преображение «планеты обезьян» в Землю Людей — неизбежно: Бог милостив и помогает большевикам.

_____________

16 Вспомните «Приключения капитана Врунгеля» — эпизод с наймом Фукса в качеств матроса на яхту «Беда», начало которому даёт фраза старшего помощника Лома: «Фукс этот — клад, а не матрос: прекрасно разбирается в картах». — Потом выяснилось, что Фукс — вообще к морскому делу никакого отношения не имел, но действительно прекрасно разбирался в игральных картах, а не в навигационных, будучи профессиональным карточным шулером.

17 Методы обоснования программ устойчивого развития сельских территорий: моногр. / Под ред. В.И. Фролова. СПб гос. архитект.-строит. ун-т.; — СПб. 2011. — 464 с. — С. 324-328. См. также — интернет-ресурс: http://ruidea.org/index.php?option=com_docman&task=doc_details&gid=163&Itemid=218.

Tags: КОБ, Россия, СССР, Чубайс, биология, будущее, глобализация, духовный, душа, закон, концепция, культура, медицина, народ, ноосфера, нравственность, образование, общество, оружие, прибыль, природа, проект, рабство, развитие, религия, система, совесть, социология, стратегия, теория, управление, финансовый, цивилизация, человек, экология, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments