ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Categories:

Мрак нынешнего, гм, образования

Педагог педагогу.
Уважаемый коллега! Полностью согласившись с выводами вашей публикации, всё же хотелось бы отметить некоторую избыточную категоричность суждения по роли и сути ЕГЭ. Да, это всего лишь экзамен. Однако учебный курс педагоги подстраивают именно к требованиям этого экзамена. А каковы эти требования - об этом периодически подробно рассказывает педагог Иванов. Нижайшие требования.

*

Правильное образование и ЕГЭ. Не там проблему ищут

Передачу «Умники и умницы» на нашем ТВ надо запретить. Люди смотрят эту передачу и думают, что наши дети ах! Как много знают, что у наших детей широкий кругозор. А я, видите ли, педагог. С детьми (самых разных возрастов) общаюсь по долгу службы и удивляюсь – где они набрали в передачу так много детей, обладающих такими знаниями и такой эрудицией? Я что, в какой-то параллельной реальности живу?

Падение уровня образования и катастрофическое отсутствие кругозора у наших детей не связано с ЕГЭ, как сейчас очень любят говорить. У нас все просто – главное, найти виноватого. Нашли – ЕГЭ. А ЕГЭ – это ведь просто экзамен, проверка знаний. А вот получение этих знаний… Вот тут и начинаются проблемы. Их, этих проблем, несколько.

Первая – выпендреж и деньги (куда ж без них). Сейчас не модно быть просто школой. Гораздо круче быть лицеем или гимназией. Ну сами посудите – встречаются две мамы. И одна другой говорит: «У меня дочка учится в лицее, у нее английский с первого класса!» И вторая мама, у которой дочка в обычной школе, сразу ощущает комплекс неполноценности... И потом – на гимназию и лицей выделяется больше денег из бюджета.

Но назвать лицеем или гимназией – этого мало. Надо же реально доказать, что твоя школа этого звания достойна! А как? Только форсированием обучения. То, что в обычной школе дети учат в третьем классе, в лицее учат уже в первом. Зато как круто на всяких совещаниях говорить: «У нас в лицее уже в первом классе дети на английском проходят времена!» Какие времена? Дети в таком возрасте еще не доросли до этого, они еще буквы не знают толком! Они по-русски еще не понимают, что такое настоящее и прошедшее время.

Кстати – в этом еще одна проблема. Надо предметы в школе как-то синхронизировать. Чтобы сначала прошли времена на уроке русского языка, а потом уже на английском. Все-таки, русский язык для детей родной, им легче было бы понять эту сложную тему на русском.

Вторая причина падения уровня образования – учителя. Вы не поверите, но сейчас очень плохо с работой! Устроиться на работу тяжело. Если где-то открывается хорошая вакансия, то на нее стараются пристроить своего человека. И неважно, что этот человек достаточно часто профнепригоден.

Неважно! Зато это дочка (или сын) директора, завуча или из администрации позвонили попросили взять на работу внучатую племянницу мэра. И такой человек будет работать. Он будет работать при любой погоде! Если надо будет провести сокращение, то уволят хорошего преподавателя, с большим опытом работы, но внучку мэра оставят! А работать внучка мэра не будет. А зачем? Она на работу устраивалась не для того, чтобы работать, а чтобы деньги получать. Таких преподавателей сейчас, к сожалению, много…

Третья причина отсутствия кругозора у детей – они перестали читать книги. Я (мне очень стыдно) только недавно обнаружила, что процентов 40 знаний люди получают из книг! А я еще удивлялась в свое время, когда читала книги Джейн Остен – там все ее героини придавали огромное значение чтению. Одна из них –Эмма – даже составляла списки книг для чтения, собираясь вместе с подругами девушки читали книги! А еще думала – зачем? Почему этому придается такое значение? А вот недавно поняла….

Наши дети сейчас не знают ничего. Даже самых простых слов. Приведу пример. Олег, 5 класс. «Олег, ты знаешь, что такое шакал?» «А, знаю! Шакал – это такая большая обезьяна!» А мультик про Маугли он не смотрел. Книгу тоже не читал. Дальше. Маша, 5 класс. «Гитлер это с усиками? Я путаю Гитлера и Ленина..» Еще. Артем, 4класс. «Слово «car», Артем,  произошло от слова «карета». Ты знаешь, что такое «карета»?» «Нет, не знаю.» «А мультик про Золушку смотрел?» Я уже не спрашиваю, читал ли книгу….. Понятно, что не читал.  «Нет, мультик не смотрел». Андрей, 8 класс. «Андрей, английская королева уже очень немолодая женщина.» «А зачем эти англичане таких бабушек в королевы выбирают?».

Дети, по крайне мере мои ученики, мало смотрят телевизор. Книг не читают вообще. Не сидят в компьютере, им родители не разрешают.  Что они делают? Вы не поверите – они делают уроки! Программа сейчас в школе практически по всем предметам такая, что дети сами, без помощи родителей не в состоянии сделать уроки ни по одному предмету.

К тому же многие учителя не считают нужным объяснять тему, пускай родители или репетиторы дома объясняют. Если родители не могут объяснить, нанимают репетитора. Уже в 3-6 классах у некоторых детей по два репетитора. А еще дети занимаются спортом, ходят на плавание, футбол или хоккей. Вот – на книги, телевизор или компьютер у детей просто нет времени!

Дети учатся. Родители очень стараются дать детям хорошее образование. При полном отсутствии кругозора…


***

Источник.

Tags: ЕГЭ, будущее, дети, культура, литература, образование, русский, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments