ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Categories:

Анафема (2)

...Вот она конкретика! Вот они факты! Самые-самые факты!

Думаете, я придумал какую-то ерунду совсем ни с чем несообразную, из-за каких-то венчаний брачующихся конфликт церкви с государством смертельный?

Это как посмотреть – ерунда.

Вот давайте еще один кусок из той же статьи М. В. Шкаровского в «Христианском чтении» приведу:

«К моменту Февральской революции Александро-Невская Лавра находилась на вершине своего двухвекового развития…

Лаврский капитал в это время достигал 1800 тыс. рублей, а доходы в 1915 г. равнялись 699,3 тыс., уступая в стране из монастырей только Киево-Печерской Лавре; в 1916 г. доход только от арендных статей составил 369 тыс. рублей, а от кладбищ – 181 тыс.

Обители принадлежали сдаваемые в аренду 14 жилых домов на близлежащих проспектах и улицах, а также 41 амбар, 60 кладовых и 4 подвала на набережной Невы. Кроме того, лаврской собственностью являлись 103 земельных участка в городе, 51 десятина земли и водяная мельница в имении Серафимово Лужского уезда Петербургской губернии
».

Впечатляет? А откуда денежки-то брались на приобретение недвижимости таких грандиозных размеров? Подсказать? Да вот от регистрации врачующихся и крещения новорожденных, в том числе…


Так вот, товарищи вы мои дорогие, если только доход годовой от аренды одного кладбища одной лавры был в 181 тысячу старых, еще царских, рублей, а от аренды жилых домов, находившихся в собственности этой же лавры – 369 тысяч рублей, то давайте уже перестанем мучить наше сознание мистической ахинеей и не будем подозревать первого, со времён Петра Первого Патриарха Русской Православной Церкви – высшее должностное лицо этой Церкви, в слабоумии, только благодаря которому некоторые граждане верят, что иконы могут плакать.

Патриарх не был идиотом, чтобы из-за какой-то ерунды, вроде «Забыты и попраны заповеди Христовы…», нарываться на конфликт с властями.

Конфликт между РПЦ и Советской властью носил не религиозно-нравственный, а ЭКОНОМИЧЕСКИЙ характер. Сугубо ЭКОНОМИЧЕСКИЙ характер.

И причина, по которой Тихон начал анафемскую истерику, была не в том, что в Лавре комиссары хотели приют для больных сделать и себя немного некорректно повели, события эти только как повод для демарша поповского были использованы, причина была в готовившемся большевиками Декрете.

Эсеры, входившие тогда в СНК, 31 декабря 1917 в своей газете «Дело народа» опубликовали проект готовившегося «Декрета об отделении церкви…». Это была бомба!

Митрополит Петроградский Вениамин (Казанский) выдал с ходу интерес церковников, испугавшихся нового закона, направив в СНК письмо, в котором было такое: «Считаю своим нравственным долгом сказать людям, стоящим в настоящее время у власти, предупредить их, чтобы они не приводили в исполнение предполагаемого проекта декрета об отобрании церковного достояния».

Если вы думаете, что под «церковным достоянием» Вениамин (Казанский) подразумевал лампады и кадила, то вспомните, что я выше цитировал:

«Обители принадлежали сдаваемые в аренду 14 жилых домов на близлежащих проспектах и улицах, а также 41 амбар, 60 кладовых и 4 подвала на набережной Невы. Кроме того, лаврской собственностью являлись 103 земельных участка в городе, 51 десятина земли и водяная мельница в имении Серафимово Лужского уезда Петербургской губернии», – и вы поймете, на какое имущество нацелилась «безбожная» власть.

Ой, да! Вы же, православные, сейчас вспомните, что когда голод в Поволжье случился, то и кадила золоченные отбирали. Не спешите, всему своё время, дозы юмора надо порциями выдавать…

Когда Владимиру Ильичу принесли письмо Вениамина, то реакция была предсказуемой: работу по Декрету ускорить! Главного большевика шантажировать было опасно…

Вот чем мне нравится правительство при Ленине – действовали они с головой. Именно поэтому выстояла страна тогда. Заблаговременно, до принятия Декрета, вышел Приказ Народного комиссариата по военным делам РСФСР от 16 января 1918 г. «О расформировании всех управлений духовного ведомства».

Из армии были одномоментно уволены все политруки в рясах. На всякий случай. Потому что те «политруки» люди были подневольные, находились в двойном подчинении – с одной стороны у них начальством были командиры частей, с другой – патриархия. Существовала вероятность, что могли пропагандисты идеи «возлюби ближнего» начать мутить солдатскую массу.

Много не намутили бы, конечно, потому что солдаты, после того как командование лишилось права приказывать им на культурно-массовых мероприятиях в полковых церквях присутствовать, уже несколько месяцев предпочитали всяческим обедням и молебнам митинги и собрания. Как-то перестали волновать воинов русских жития святых, когда такое происходило: волю и землю народу дали…

Очень вероятно, что патриархия была в курсе работы правительственной комиссии по подготовке одного из самых значимых в истории моей Родины Закона. Да чего бы и не в курсе быть, Совнарком секрета из своей деятельности не делал.

Не случайно Тихон свою анафему изблевал ровно за день до подписания документа, которым церкви предлагалось бросить коммерцию и заняться своим прямым делом (именно так!). Это не анафема, по сути, была, а шантаж барыг, растерявших последние остатки совести. Думаете, я опять клевещу?

Тогда вот: «А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою словами святого апостола:

«Кто ны разлучит от любве Божия: скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч?» (Рим. 8,35)» – страдать Тихон собрался и за собой позвал «возлюбленных чад». Но сам страдать он и не собирался даже в мыслях. За него это должны были делать доверчивые и восприимчивые к пропаганде клерикальной граждане, которых он подставлял под ответные, неизбежные, меры власти.

Сам же, после того, как с ним душевно поговорили «комиссары в пыльных шлемах», повторить подвиги разных великомучеников не решился и запел другие арии: «Церковь возносит молитвы о стране Российской и о Советской власти», «Церковь признаёт и поддерживает Советскую власть, ибо нет власти не от Бога».

И уж совсем нужно не иметь совести и церковникам тех лет, и нынешним их духовным наследникам по бессовестности, обвиняющим Владимира Ильича Ленина в гонениях на веру и церковь.

Приписать Ленину фальшивки, в которых он, якобы, указывает своим недостаточно кровожадным соратникам стрелять попов без жалости, не забывают. А вот просто процитировать такое:

«Не должно быть никакой выдачи государственной церкви, никакой выдачи государственных сумм церковным и религиозным обществам, которые должны стать совершенно свободными, независимыми от власти союзами граждан-единомышленников.

Только выполнение до конца этих требований может покончить с тем позорным и проклятым прошлым, когда церковь была в крепостной зависимости от государства…»
– совести, видно, не хватает.

Интересно, каким образом они ухитряются упорно не замечать статью «Социализм и религия», когда рассуждают о политике Советской власти в отношении Церкви?

Удивительная история получается, правда? Не гонения и прочие страсти египетские большевики в лице их лидера задумывали, а «…покончить с тем позорным и проклятым прошлым, когда церковь была в крепостной зависимости от государства…».

Эй, святые отцы, может пора уже одуматься и начать красные гвоздики охапками носить к памятникам Ленину каждый год 22 апреля?!

И свою приверженность политике избавления церкви от крепостной зависимости от государства Советская власть подтвердила, 23 января 1918 года был опубликован «Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви». Церковь стала абсолютно свободной:

«В пределах Республики запрещается издавать какие-либо местные законы или постановления, которые бы стесняли или ограничивали свободу совести, или устанавливали какие бы то ни было преимущества или привилегии на основании вероисповедной принадлежности граждан».

Вот! Вот она – свобода! Что не так? И дальше:

«Каждый гражданин может исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Всякие праволишения, связанные с исповеданием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой веры, отменяются».

Чем плох такой Закон, кто-нибудь может сказать? Это из-за него Русь буквально в один день перестала быть православной?

Как только не объясняли причину прокатившейся по стране в 1918 году атеистической лавины, и пропагандой коммунистической, и грехопадением мужика, повреждением нравов, приходом Антихриста даже… А дело-то простое.

Дело такое: наши деды-прадеды и бабки-прабабки не были в массе своей теми дурачками, которых сегодня полным-полно, покупающими за свои кровно заработанные всякую ерунду в жизни не нужную, фенечки разные. И ума, наверно, у них больше было, и рублей лишних не водилось.

Просто, оказалось – церковь-то, в том её исполнении, какой она была до 1918 года, в повседневной жизни человека совершенно излишняя вещь, если за ней не стоит вся машина государственной власти. Если таинства религиозные никто покупать не заставляет, то этот товар невостребован на рынке будет.

Зачем нести пятаки медные и яйца от единственной курицы бедному мужику, чтобы купить у попа сельского таинство крещения для ребенка новорожденного, если в сельсовете совершенно бесплатно председатель в книге напишет имя ребенка, отчество, когда и от кого родился, справку соответствующую выдаст и поздравит семейство с пополнением?

«Забывают» же искатели причин атеистической эпидемии написать в трудах своих «исторических», что пока поп младенца не искупает в купели и не наречет именем из святцев, то младенец прав имел столько же в Империи Российской, сколько и щенок или котенок. А услуга попа бесплатной не была ни в те времена «библейские», ни сегодня.

А с чего бы пара советских разнополых граждан, решивших семью создать, пошла в церковную кассу оплачивать процедуру священного действа по превращению их в мужа и жену, если в сельсовете их совершенно бескорыстно председатель зарегистрирует с выдачей соответствующего документа.

Тоже «забывают» рассказать: пока в церковной книге не появится запись, в Империи Российской мужем и женой никто не считался, прав супружеских не имел, и дети их были незаконнорожденными… И венчание – процедура не бесплатная, как тогда, так и сейчас…

И в свой законный выходной не обязательным стало идти в храм на процедуру признания чистосердечного в грехах своих мерзких батюшке сельскому… Дурней среди священства российского, что бы «уши греть», слушая исповеди только из любопытства, без интереса сугубо материального, тоже не водилось – в семинарию умственно отсталых не принимали.

«Забыто», что к игнорирующему исповедь в обязательном порядке заглянул бы на огонек исправник в форме полицейской…

Вот этими пунктами Декрета Совнарком все церковные «процедуры» сделал в жизни нашего народа вещью совершенно излишней:

«Акты гражданского состояния ведутся исключительно гражданской властью: отделами записи браков и рождений», «Каждый гражданин может исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Всякие праволишения, связанные с исповеданием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой веры, отменяются».

Еще и школу отделили!

Святым отцам, когда они наших предков обвиняют в грехопадении массовом, во впадении в соблазн бесовский, стоило бы обратить внимание на деятельность своих предшественников, которые принуждение к вере целой главой «Уголовного уложения» Российской империи принимали всей своей душой «христолюбивой», без всякой мысли, что принуждением-то семена веры в душе не посеешь и всходов не получишь.

Когда они мужика обдирали, как липку, чтобы потом покупать дома доходные, склады и пристани, думали, что этим семена смирения христианского в душах народных сеют?

И ведь уже набатом звучало возмущение мужицкое по поводу поповского шкурничества:

«1906 г. марта 5. – Приговор крестьян Николаевской волости Ардатовского уезда Нижегородской губернии в Государственную Думу

Священники только и живут поборами, берут с нас яйцами, шерстью и норовят как бы почаще с молебнами походить, а деньгами: умер – деньги, родился – деньги, исповедовался – деньги, женился – деньги, берет не сколько дашь, а сколько ему вздумается.

А случается год голодный, он не станет ждать до хорошего года, а подавай ему последнее, а у самого 36 десятин (вместе с причтом) земли, и грех бы было хлебом-то брать, строй ему дом за свой же счет, за последние крохи, добываемые нами не потом, а кровью.

Если не построишь и служить, пожалуй, не станет, это хорошо бы, а то, пожалуй, и так, что хотя священник, подгоняя в какой-либо высоко торжественный праздник, хотя «пасхи», в церкви просит прихожан построить ему дом, а в случае отказа просьбы священника, тогда он за этот отказ и в такой праздник не пойдет с молебнами и, пожалуй, в гневе своем по отходе литургии молящих не отпустит св. крестом, а если хотя и пойдет с молебнами, но только по выбору, кто ему даст на постройку дома 10–15 коп. с дома, а кто этого не даст, то к тому совсем не пойдет, что это и случалось в одном нашем приходе.

Нужно, чтобы наши священники были на жалованье от казны, тогда нам от них не будет притеснения и обиды, а также чтобы весь приходский причт выбирался нами, прихожанами, а не как сейчас, назначается епархиальным начальством».

«1905 г. ноября 2. – «Приговор-наказ» крестьян с. Казакова Арзамасского уезда Нижегородской губернии

Вот и стали думать: принесет ли нам пользу такая Дума, куда попадут только люди с большим карманом: торговцы крупные, землевладельцы, священники, дворяне, но не мы, бедные люди».

Забавно смотрелась бы в Евангелие сцена с Иоанном Крестителем, который на берегу Иордана поставил бы постер пергаментный с расценками на свои услуги…

Была ли та часть служителей при церкви, которая таинствами торговала, да еще торговлю вела с элементами вымогательства, сама верующими христианами?

Была ли та часть духовенства, которая возмутилась конфискацией у их организации домов доходных и поместий Советской властью, если эти объекты недвижимости были приобретены на деньги, полученные за торговлю таинствами, верующей?

Если вы сомневаетесь в их неверии – шагом марш в семинарскую библиотеку изучать Священное писание!

Теперь подумаем, что должны были делать священнослужители в обстановке резко изменившейся реальности. Они же были просто людьми, хоть и в рясы одетыми. Обычными людьми. И руководствовались в жизни мыслями, возникающими в обычном человеческом мозге, а не действовали, как марионетки, управляемые потусторонними силами. Тогда вырисовывается следующий пейзаж.

Какая-то часть попов искренне верила в Христа (есть такие, я не склонен думать о всех священнослужителях, как о циничных выжигах. И их совсем немало), и остались служить в храмах, из которых их никто и не думал прогонять, Декрет такого не предусматривал. Паства уменьшилась, конечно, но не до такой степени, чтобы батюшки стали голодать.

Эта категория священнослужителей своей искренней верой вызывали уважение у прихожан и прихожане на них жалобы в Думу не писали. Были священники которые бесплатно детей бедноты крестили, и отпевали бесплатно… Принимали подношения от паствы, а не плату требовали. Такие остались. И приходы остались. Им несли чуть ли не последнее верующие, но батюшку в беде не бросали.

Часть священников служили в приходах, охватывающих большое по численности население, в городах, в основном. Там паства сократилась значительно, но пожертвований тех, кто верность церкви сохранил, было достаточно для содержания храмов и служителей.

Прежнего богатства не было, конечно, но жить можно. В этой группе батюшек были и верующие, и неверующие. Верующие – смотрите абзац выше. А неверующие разделились на три группы.

Одна – не стала менять образ жизни и профессию. Подтянула пояса и служение не оставила.

Другая – прикинула, что власть новая, администрация в городе сменилась, прежние хозяева жизни в парижи укатили, а у большевиков кадровый голод, мало грамотных людей. Сбрили попы бороды, постриглись по-цивильному и пошли в советские служащие.

А вот те представители духовенства, которые просто берега потеряли, считали, наверно, что их сам Господь Бог поставил на должности продавцов чудес и таинств в приватизированный ларек, выстроенный в архитектурном силе «терем с куполами», люто возненавидели комиссаров.

Простить конфискацию доходных домов и лишение доходов от сдачи в аренду кладбищ такие «святые отцы» Советам не могли. Но даже из этой категории далеко не все стали заниматься контрреволюционной деятельностью.

Отвагой торгаши редко когда отличались, тем более торгаши храмовые. И лишь совсем незначительная часть священства, таким образом, могла начать бунтовать активно, процент таких граждан был большим среди верхушки церковной, там потери имущественные были значительней и размеры этих потерь большую отвагу протестную в сердца вселяли.

Ну просто не могло быть иначе, если воспринимать лиц духовного звания не инопланетянами, а обычными людьми. Не могло это сословие дать многочисленных борцов с большевизмом.

Значит, не было и многочисленных жертв «красного террора» среди служителей, так ведь получается? А их и не было, этих многочисленных жертв.

Смотрим данные самого авторитетного исследователя в этой области. Историк Церкви Д. В. Поспеловский (член попечительского совета Свято-Филаретовского православно-христианского института) в 1994 году писал, что «за период с января 1918 г. по январь 1919 г. погибли: митрополит Киевский Владимир, 18 архиепископов и епископов, 102 приходских священника, 154 дьякона и 94 монашествующих обоего пола».

368 человек за самый кровавый год Гражданской войны. О чем это говорит? Да о том, что большинство православного духовенства бунтовать и не думало. Либо спокойно служили Господу дальше, либо ушли в мир. А ведь в 1914 году духовенства было 112 тысяч человек и порядка 30 тысяч человек монашествующих. 142 тысячи.

Т.е., только менее трети процента стали жертвами «кровавого режима». А когда мы посмотрим, кого этот режим выбирал в свои жертвы, то увидим, что именно только треть процента духовенства и выступила против Советской власти в разгар Гражданской войны.

Не надо о русских священнослужителях думать особенно плохо. Основная, подавляющая масса попов заповедь «всякая власть от Бога» блюла неукоснительно…

И даже не только думать особенно плохо, мы вообще не можем думать плохо о русском духовенстве. Потому что… оно еще и самоотверженно боролось, в лице его лучших представителей за… Советскую власть. И мы не имеем права забывать имена тех священнослужителей, которые за эту власть, за народ, отдали свои жизни.

Уже в самом начале Гражданской войны в ее военной стадии, корниловцами был убит священник из станицы Георге-Апинской, так и оставшийся, к сожалению, для нас неизвестным. Этот случай описан Р. Гулем, мемуаристом «Ледяного похода». Описан в нарочито издевательском тоне по отношению к расстрелянному батюшке. Якобы, тот был вообще не священником, а дьяконом, который, собственно священника-контрреволюционера заложил красным. За что был «товарищами» произведен в сан.

Будто бы диакон не имел представления, кто его мог в сан рукоположить! И «товарищам» больше заняться нечем было, как творить это рукоположение. Или мандат соответствующий оформили за подписью комиссара?

Учитывая личность самого Гуля, ярого врага нашей страны, вредившего нам за бабосы американских покровителей, можно только в состоянии острого менингита принять эту недобитую белую сволочь за честного человека. И его писанину за истину.

Но вот оговорка о расстрелянном священнике совсем не случайна. Выходит, корниловцы могли убить попа за симпатии к Советам. И потом в эмиграции, кропая мемуары, эти убийства представляли в карикатурном виде. Допускаю, что еще и большевикам это приписывали…

Победившая Советская власть потребности в героизации духовенства, конечно, в те годы не испытывала, поэтому многое из роли священнослужителей, принявших народную власть, осталось неизвестным. Не до того атеистам было. И не думали они, что в этом особая потребность возникнет.

Но вот отношение РПЦ к своим погибшим собратьям показательно. Если за контрреволюционную деятельность кого к стенке поставили, то это мученик за веру и его канонизировать надо, а вот священник Дронин, убитый в Сарапуле белыми за сочувствие к Советам – это не за веру, это он за антихриста, наверно, пострадал?!

И диакона Анисима Решетникова к чему канонизировать? Его же колчаковцы расстреляли за явное сочувствие к большевикам.

Поминать не нужно и батюшку-коммуниста Андрея Горохова, письмо которого в «Известиях ВЦИК» опубликовано:

«Отцы, братья! Призываю вас немедленно признать Советскую власть, вступить в партию коммунистов, перестать мучить народ панихидами и молебнами. Забудьте корыстолюбие, оставьте сребролюбие.

Идите помогать трудящимся и угнетенным, а не молиться за богачей. Великое светлое будущее несут трудящемуся народу коммунисты. Да здравствует Советская власть. Да здравствуют коммунисты. Прочь власть черных воронов, долой иезуита епископа Серафима
»?

Не кажется ли вам, мои верующие сограждане, после воззвания о. Андрея Горохова, что совсем не тех, кого нужно РПЦ в ранг святых возвела?

И наконец, господа чаплины-кураевы, вот это послание по поводу смерти Владимира Ильича из какой конторы было отправлено?

«Председателю М. И. Калинину. Священный Синод Русской православной церкви выражает Вам искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнёта на путь полной свободы и самоустроения.

Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетённых, за идеи всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ…

Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течении веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых.

Да будет же и эта отныне безвременная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе.

Председатель Священного Синода митрополит Евдоким»?

Значит так, либо вы провозглашаете анафему тому Синоду, объявляете, что митрополит Евдоким в аду теперь горит и что там еще у вас положено по такому поводу, либо замолкаете о гонениях на РПЦ со стороны коммунистов.

Только, похоже, митрополит Евдоким вообще был не в курсе, что кто-то какие-то гонения гнал. Только что закончилась борьба с голодом в Поволжье с изъятием церковных ценностей, атеистическая пропаганда полыхала вовсю, а этот священник (я полагаю, настоящий священник, не из выжиг) подписывает послание, наполненное самой настоящей скорбью и любовью к умершему создателю СССР. Читаешь – и комок в горле.

Как после этого я, человек коммунистического мировоззрения и убежденный атеист, могу относиться к нашей Церкви? Да с уважением! Только с уважением! Потому что были в ней митрополиты Евдокимы.

Конечно, существует статистика сокращения православных приходов за годы Советской власти. Если просто сравнить число действующих храмов до революции и, например, на дату проведения Патриаршего Собора во время Великой Отечественной войны, то разница получится внушительная. Потом эту цифру можно отождествить с числом репрессированных священнослужителей и впасть в прострацию от скорби. Так ведь?

А можно взять данные по умершим священнослужителям от старости и болезней, которых заменить было просто некому – потеряло после революции семинарское образование свою привлекательность.

Прибавить к ним тех, кто снял рясу, ношение которой уже не могло прокормить, ввиду значительного сокращения числа прихожан, и пошел в цивильном платье в учреждения Советской власти хлеб свой насущный зарабатывать, пользуясь своей, редкой в то время, грамотностью.

Плюс – довольно внушительную часть эмиграции составило духовенство.

Вот когда будут эти сведения РПЦ представлены, тогда и подведем баланс.


***

Из книги П. Балаева "Анти-Стариков-2".

Спасибо коллеге boris_gallery_1 за ссылку на источник.

Tags: Ленин, РПЦ, СССР, Сталин, большевик, история, коммунисты, ложь, народ, религия, свобода, статистика, церковь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments