ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Category:

Гл. проблема глобальной цивилизации и миссия Русской многонациональной цивилизации в её разрешении

Аналитическая записка

Résultat de recherche d'images pour "seguridad del medio ambiente"

1. До чего же мы дошли в «историческом развитии»?

Ю.В. Андропов, став главой СССР, заявил в июне 1983: «Если говорить откровенно, мы ещё до сих пор не изучили в должной мере общества, в котором живём и трудимся, не полностью раскрыли присущие ему закономерности, особенно экономические. Поэтому порой вынуждены действовать, так сказать, эмпирически, весьма нерациональным методом проб и ошибок».

Потом это высказывание сократили до «мы не знаем общества, в котором живём», что обнажило суть проблемы, с которой столкнулось государственное управление и подвластное государственности общество.

Но если ты не знаешь, в каком состоянии пребываешь, то невозможно понять, что и как надо делать для того, чтобы «завтра» стало лучше, чем «вчера» и «сегодня».

Тем более не следует обольщаться в оценках достижений глобальной цивилизации, глядя на успехи науки, прежде всего, — науки региональной цивилизации Запада, породившей большинство видов техники, которой мы пользуемся в быту и в работе.


В действительности состояние цивилизации (и общества в России тоже) характеризует излагаемое в статье «Обезьяний бизнес»1, опубликованной 6 июля 2005 г. в «New-York Times Magazine». Описываемый в этой статье эксперимент, проведённый над группой обезьян вида капуцины в Йельском университете США, показал, что если вынести цивилизованность за скобки, то поведенчески группа этих обезьянок неотличима от общества, несущего либерально-буржуазную культуру.

Т.е. этот эксперимент обнажил главную проблему нынешней глобальной цивилизации, которая не только не разрешена до настоящего времени, но и не осознана наукой и политиками. Суть её состоит в следующем.

Если рассматривать бытие вида «Homo sapiens» как процесс самоуправления во взаимодействии особей и разного рода групп особей со средой обитания, то биологический вид несёт в себе некоторое информационно-алгоритмическое обеспечение своего поведения. Оно включает в себя два уровня:


  • врождённую составляющую — инстинкты и безусловные рефлексы,


  • и вырабатываемую на основе реализации врождённого творческого потенциала составляющую — культуру.


Врождённая составляющая — безальтернативна и неизменна для всех здоровых особей, она является базовой; культура, объединяющая людей в общество, — вариативна и является надстроечным образованием по отношению к врождённой составляющей.

Если вывести культуру из рассмотрения, то чисто биологически «Homo sapiens» — стадно-стайная обезьяна, как и упоминавшиеся выше капуцины; с точки зрения этологии «Homo sapiens» — слабо вооружённый биологический вид, и как всякому слабо вооружённому биологическому виду ему свойственна низкая врождённая мораль, в которой выражаются инстинкты стадно-стайного поведения, ядро которых составляют программы построения иерархии особей внутри стаи и внутривидовой конкуренции — борьбы за «лучшее место под солнцем» как особей внутри стаи, так и сформировавшихся стай друг с другом2.

И в этой борьбе за «лучшее место под солнцем» врождённая мораль вида «Homo sapiens» характеризуется одним словом — вседозволенность, т.е. она не знает и не желает знать никаких ограничений. Эта вседозволенность во внутривидовой конкуренции в условиях неразвитости цивилизации не несёт угрозы для существования вида в силу его «слабой вооружённости», поскольку «слабая вооружённость» сводит к безопасному для вида уровню статистику убийств и нанесения тяжких телесных повреждений, не позволяющих особи полноценно функционировать в составе стаи.

Однако, ступив на путь строительства цивилизации, по мере развития науки и техносферы «Homo sapiens» перестаёт быть слабо вооружённым биологическим видом.

В условиях цивилизации сочетание непрестанно нарастающей научно-технической мощи и врождённой морали вседозволенности стадно-стайной обезьяны вида «Homo sapiens» — гарантирует самоубийство глобальной цивилизации по одной единственной причине: во внутривидовой конкуренции особей и стай разного характера за «лучшее место под солнцем» и за построение «глобальной иерархически организованной стаи» вседозволенность выражается в том, что неизбежно будут применены средства, гарантированно уничтожающие цивилизацию в целом — «супероружие»3, способное разрушить планету или генетические механизмы биологических видов, составляющих нынешнюю биосферу; вредоносные сопутствующие эффекты технологий, которые игнорируются, исходя из эгоизма устремившихся к обогащению, способны сделать то же самое; биологическое вырождение и деградация культуры в условиях «потребительского рая» и современной технологичной, но противоестественной медицины4 и т.п. — это реальность.

Но такого рода самоубийству есть альтернатива, которая требует деятельного участия самих людей в преображении цивилизации стадно-стайных обезьян в цивилизацию человечности, в жизни которой не будет места врождённой морали стадно-стайных обезьян.

2. Альтернатива самоубийству цивилизации «Homo sapiens’ов» — всем стать Человеками

Людям дано всё необходимое и достаточное, для того, чтобы избежать самоубийства такого рода цивилизации. Это всё — необходимое и достаточное — включает в себя:


  1. Совесть — как источник безошибочного разграничения объективных (а не нескончаемо-дискуссионных) Добра и Зла в конкретике их проявлений в жизни, действующий опережающе по отношению к течению событий, что открывает возможности к тому, чтобы заблаговременно и благотворно изменить течение событий и тем самым избежать реализации Зла.


  2. Стыд — отличающийся от совести тем, что действует после того, как индивид проигнорировал голос совести. Стыд — это внутренний стимул для разумного индивида к жизни под властью диктатуры совести в будущем во избежание соучастия в злодействах и потворствования злодействам других.


И с совестью, и со стыдом невозможно сторговаться, договориться, невозможно их обмануть, потому что они — два проявления врождённого религиозного чувства, связывающего индивида с Богом.

Но их можно подавить и изгнать из психики, что не позволит индивиду стать Человеком, и на это работает культура всех традиционных толпо-«элитарных» обществ, порождённая врождённой моралью вседозволенности стадно-стайной обезьяны вида «Homo sapiens».


  1. Чувства и интеллектуальную мощь — позволяющие познавать Жизнь во всех её возможностях и проявлениях, т.е. выявлять причинно-следственные связи как в прошлых действиях, так и в намерениях на будущее и на этой основе осмысленно по совести вырабатывать линию поведения и следовать ей в жизни волевым порядком.


Они позволяют познать и проблемы цивилизации, и пути и средства их разрешения — было бы желание познать.


  1. Волю — как способность подчинять самого себя и течение событий вокруг осознанно осмысленной целесообразности.


Соответственно встаёт вопрос о научно-методологическом обеспечении перехода от цивилизации стадно-стайных обезьян к цивилизации человеков. Решающую роль в этом должна сыграть психология и гносеология5, которые должны выразить себя в педагогике. При этом:


  • Психология как наука должна научиться рассматривать психику личности и культуру общества (а также и специфические субкультуры) как информационно-алгоритмические системы, взаимодействующие друг с другом. В этом взаимодействии в одном потоке исторически сложившаяся культура (во всех своих ветвях-субкультурах) формирует психику представителей вступающих в жизнь поколений, а во встречном потоке практически любая личностная деятельность вносит вклад в формирование той культуры, под воздействием которой будет формироваться психика представителей будущих поколений.

    Соответственно в этом взаимодействии работает принцип «что посеешь — то и пожнёшь, но пожнёшь сторицей».


  • Педагогика как теория должна на основе знаний о генетической программе развития организмов и психики девочек и мальчиков указать пути и средства воспитания Человека — здравого телесно, психически (в том числе нравственно-этически), а не стадно-стайной обезьяны, зомби или демона, вооружённых теми или иными знаниями и навыками, позволяющими им более разрушительно творить вседозволенность;


  • Педагогика как практика должна реализовать во всеобщем семейном и школьном воспитании знания о путях и средствах становления Человеком детёныша вида «Homo sapiens».


Беда России двояка:


  • Один её аспект в том, что педагогика и как теория, и как практика тупо остаётся невосприимчивой к развитию и применению педагогического наследия Н.И.Пирогова (1810-1881), П.Ф.Лесгафта (1837-1909), А.С.Макаренко (1888-1939), которые видели главной задачей системы образования-воспитания — становление ребёнка Человеком в процессе взросления6, а не формирование тупого законопослушного идиота, вооружённого всевозможными знаниями и навыками, на что ориентирована реформа образования в постсоветской РФ и на что уже давно работает система образования в «передовых» государствах Запада.


  • Второй аспект в том, что политики (за исключением эпохи большевизма) не вдаются в рассмотрение кризиса педагогики7 и не принимают никаких мер к тому, чтобы в стране сложилась и стала безальтернативно господствующей педагогическая субкультура воспитания Человека.


Для того, чтобы педагогическая наука обрела способность решить поставленную выше задачу, следует признать:

Человек состоявшийся — это воля, интеллектуально осознанно подчинившая себя диктатуре совести.

Если нет воли — нет человека, есть управляемый биоробот или человекообразное животное, существующее под диктатом инстинктов; если есть воля, но нет совести и стыда, то тоже нет человека, это — демон в человеческом обличье, злодейства которого могут профилактировать и пресечь только неподвластные ему обстоятельства.

Однако исторически сложившаяся традиция психологии, гносеологии и педагогики отрицает такой подход к проблеме, поскольку по умолчанию исходит из порочного воззрения: для того, чтобы быть человеком — якобы необходимо и достаточно принадлежать к биологическому виду «Homo sapiens» и вырасти в обществе себе подобных8. Соответственно этому воззрению:


  • полноценными людьми в большинстве исторически сложившихся обществ, включая Россию, признаются бессовестные и бесстыжие безвольные недоумки, несущие в себе врождённую мораль вседозволенности стадно-стайной обезьяны, а волевые демоны, творящие вседозволенность, расцениваются либо как легитимные лидеры, либо как лидеры криминалитета;


  • исторически сложившиеся культуры воспроизводят эти нравственно-психологические типы как статистически преобладающие, а состоявшийся в них человек — явление антисоциальное, редкостное и потому подлежащее обструкции, изоляции от общества (в тюрьме, в монастыре, в психбольнице), уничтожению.


И это всё в совокупности определяет характер и лицо региональных и глобальной цивилизации. Поэтому, если мы хотим избежать катастрофы России и глобальной цивилизации, то надо менять характер культуры и прежде всего — характер педагогической субкультуры, характер деятельности сферы искусств, СМИ, детских садов, школ, вузов.

3. Несостоятельность научного официоза

Исторически сложившая официальная наука не способна решать социальные, экономические, технологические и другие проблемы России и глобальной цивилизации, поскольку в ней нет ясного понимания главной проблемы цивилизации, путей и средств её разрешения ни в том виде, как это представлено в разделах 1 и 2, ни в каком-либо ином, но обязательно понятийно определённом виде, который можно соотнести с реальной жизнью.

Вся демагогия на темы «высокой духовности» вообще и традиционных вероучений, в частности, «пассионарности», и т.п. — не соотносима с этой проблематикой.

Ключевая причина неспособности разрешить такого рода проблемы — «кризис фрагментации обществознания»9, причинами которого, в свою очередь, являются:


  • неопределённость в ответе на вопрос «чем человек состоявшийся отличается от несостоявшейся в таковом качестве особи вида «Homo sapiens»?»;


  • неспособность либо нежелание представителей гуманитарных научных дисциплин понять, что за термином «духовность» стоит не некий неизъяснимый и непознаваемый субъективизм тех или иных людей, но объективные — общеприродные феномены — информация и алгоритмика преобразования информации, носителями которых являются материальные объекты и которые выражаются в субъективизме людей, как нравственность, этика, личностная культура мировосприятия и жизнеосмысления и её плоды10;


  • подмена диалектики как искусства постижения истины путём постановки вопросов и нахождения на них ответов (т.е. искусства выявления и разрешения неопределённостей) некой логикой, законы которой ограничивают и извращают процесс познания и творчества, и беспредметной демагогией на тему «диалектика — наука о наиболее общих закономерностях бытия всего и вся».


В педагогической культуре, ориентированной на воспитание Человека, искусство диалектики (смысле умения выявлять и разрешать неопределённости в Жизни по мере надобности) должно осваиваться всеми: это — главная задача системы образования.

Соответственно для того, чтобы проблематика, описанная в разделах 1 и 2 со временем стала достоянием прошлого, выпускники всех школ и всех специальностей вузов, — т.е. все люди — должны не только на словах, но и прочувствованно понимать, что жизнь глобальной цивилизации, культурно своеобразных обществ, социальных групп, семей и людей персонально подчинена объективным закономерностям, которые можно отнести к следующим шести группам:


  1. Человечество — часть биосферы Земли, и существуют объективные закономерности, регулирующие: 1) взаимодействие биосферы планеты и Космоса, 2) формирование биоценозов и 3) взаимодействие биологических видов друг с другом в пределах биосферы.


  2. Человечество — специфический биологический вид, и существуют специфические биологические (физиологические и психологические) видовые закономерности, регулирующие его жизнь.


  3. Существуют нравственно-этические (религиозные и ноосферные) закономерности, регулирующие взаимоотношения обладателей разума и воли. И вопреки мнению многих закономерности этой категории выходят за пределы человеческого общества, а этика, диктуемая с иерархически более высоких уровней в организации разного рода систем Мироздания, — обязательна для иерархически низших уровней и отступление от её норм наказуемо.


  4. Культура, которую генетически предопределённо несёт человечество, является информационно-алгоритмической системой. Культура вариативна, в том смысле, что как информационно-алгоритмическая система, она может быть ориентирована на достижение различных целей, на различных путях жизни общества, различными средствами. И существуют социокультурные закономерности, следование которым гарантирует устойчивость общества в преемственности поколений в гармонии цивилизации и биосферы, а их нарушение способно привести к исчезновению общества в течение жизни нескольких поколений.


  5. Исторически сложившаяся культура всех обществ нынешней глобальной цивилизации такова, что мы вынуждены защищаться от природной среды техносферой и производством продуктов питания. Техносфера и продовольственное обеспечение жизни цивилизации воспроизводятся и развиваются в ходе хозяйственной и финансовой деятельности, и существуют финансово-экономические закономерности, предопределяющие как развитие общественно-экономических формаций, так и их деградацию и крах.


  6. Всё это в совокупности может приводить к конфликтам интересов и конфликтам разных видов деятельности, разрешением которых необходимо управлять. И существуют объективные закономерности управления, единые для всех процессов управления, будь то езда малыша на трёхколёсном велосипеде либо комплексный проект, осуществляемый несколькими государствами на принципах частно-государственного партнёрства.


Эти шесть групп объективных закономерностей — своего рода «законодательная база», без осознания которой невозможно построение научно-методологического обеспечения государственного управления, деятельности ООН, управления в бизнесе.

Если говорить о содержании такого рода научно-методологического обеспечения управления в названных сферах, то оно должно в детальности, с учётом физико-географического своеобразия регионов и исторически сложившегося своеобразия культуры проживающего в регионе населения, описывать циклику постановки и решения задач государственного управления, представленную на рис. 111, определять пути и способы взаимодействия государств в ходе решения глобальных проблем, определять пути интеграции в эти процессы предпринимательской деятельности частных лиц и разного рода общественных организаций.

Но реализация этой циклики невозможна на основе господствующей ныне либерально-индивидуалистической парадигмы, в которой многое противоречит представленной выше объективно довлеющей над человечеством «законодательной базе» в виде шести групп закономерностей.

Если обратиться к историческому прошлому, то либеральной парадигме предшествовала парадигма сословно-кастового социального устройства. В ней принадлежность индивида к той или иной социальной группе, обладающей теми или иными правами и обязанностями, определялась фактом происхождения от определённых родителей или фактом «усыновления» либо вступления в брак.

Соответственно социальная стратификация включала в себя первосортных («благородных», «брахманов» и т.п.), второсортных, третьесортных и т.п. «низких» людей — вплоть до безликой и безымянной касты «отбросов общества». Эта парадигма исторически реализовывала себя в разных вариациях в рабовладельческих формациях, в феодализме, в деспотиях восточного типа12.

Либеральная парадигма отрицает по оглашению сословно-кастовую парадигму, но по умолчанию сохраняет её в виде разного рода наследственно-клановых субкультур, многие из которых притязают на то, чтобы стоять над обществом (человечеством) и помыкать им13.

Кроме того, по оглашению декларируя равенство всех членов общества в правах и в обязанностях, среди прав либерализм, выражая стадно-стайную обезьянью мораль вседозволенности, по умолчанию признаёт за всеми право на паразитизм, в том числе и на системно организованный паразитизм разного рода меньшинств на труде и жизни большинства, что в конечном итоге выливается в паразитизм цивилизации на биосфере планеты, который и породил глобальный биосферно-социальный (экологический) кризис. Это же признание права на паразитизм в конечном итоге приводит либерализм под власть сатанизма.

Социалистическая парадигма, в её исторически известной реализации в СССР и в странах «народной демократии» точно так же, как и либеральная парадигма, признавала равенство всех членов общества в их правах и обязанностях, но отвергала право на паразитизм кого бы то ни было, тем более — отвергала право на системно организованный паразитизм. Но реализовать это на практике социалистическая парадигма не смогла в силу ранее названных причин:


  • неопределённость в ответе на вопрос «чем человек состоявшийся отличается от человекообразного представителя вида «Homo sapiens»?», которой сопутствовал атеизм в его материалистической разновидности, согласно которой Бога нет, и производная от атеизма убеждённость в том, что Мироздание безумно и потому этика — всегда субъективна и локализована в пределах человеческого общества и не распространяется на биосферу Земли и Мироздание в целом;


  • неразвитость педагогической субкультуры, в которой подавляющее большинство детей к началу юности достигали бы по организации их психики качества человека состоявшегося;


  • неадекватность научно-методологического обеспечения государственного управления на основе «мраксизма» задаче искоренения паразитизма одних индивидов и разного рода культурно-своеобразных социальных меньшинств на труде и жизни большинства и паразитизма цивилизации на биосфере и Природе в целом.


4. Предложение здраво мыслить

Однако к настоящему времени в России выработано научно-методологическое обеспечение государственного управления и жизни общества в виде свода тематически разнородных материалов Концепции общественной безопасности (КОБ), широко представленных в интернете, а кроме того и изданных типографски (большей частью в издательстве «Концептуал», Москва).

Ещё 28 ноября 1995 г. в Госдуме РФ по Концепции общественной безопасности были проведены парламентские слушания (см. «Думский Вестник», № 1 (16) 1996 г. — официальное издание Государственной Думы, с. 126-13714), по итогам которых было рекомендовано начать её обсуждение в СМИ России, предложить её мировому сообществу и ООН официально от имени Российской Федерации. Но эти и другие рекомендации парламентских слушаний не были выполнены. Кроме того, часть материалов КОБ усилиями либеральной мафии была внесена в Федеральный список экстремистских материалов, и это было сделано с грубыми нарушениями действующего законодательства и подлогами.

Поэтому в настоящее время наша страна и другие государства по-прежнему продолжают влачить существование под властью некомпетентных чиновников и депутатов, которые не способны в принципе разрешить глобальный биосферно-социальный (экологический) цивилизационный кризис, ни вывести Россию из кризиса (для начала разрешения глобального кризиса).

В качестве примера некомпетентности, невежества и слабоумия государственной власти: в Правовом управлении Совета Федерации России эксперты-юристы берутся за экспертизу законопроектов, затрагивающих проблематику демографии и экологии, не зная таких терминов, как «биоценоз», «экологическая ниша», «ёмкость экологической ниши» (в государствах СНГ всё это изучается в школьном курсе биологии с 7 по 11 класс), не понимания таких словосочетаний, как «демографическая пирамида правильной формы» (изучается в вузовских курсах социологии и демографии), «в преемственности поколений» (а это уже явное невладение на должном уровне государственным языком РФ госслужащих). Соответственно возникает подозрение, что они купили и ЕГЭ, и дипломы, позволяющие работать в аппарате Совета Федерации.

Résultat de recherche d'images pour "ovejas blancas y negras"

Такое невежество управленцев, их самодовольство и неспособность их к самообразованию в соответствии с «вызовами времени» представляет реальную угрозу будущему нашей страны и человечества в целом. Поэтому понимающие люди, как в органах государственной власти, так и вне структур государственного аппарата должны быть более активны в своей просветительской деятельности как в отношении своих детей и их друзей, так и в отношении взрослых, с которыми их сводит жизнь.

Кроме того, в обществе избыточно широко распространён нигилизм. Суть его в том, что всё, что не соответствует мнениям индивида, с порога отвергается индивидом как заведомая ложь или пустословие без того, чтобы ознакомиться с новой для индивида информацией, прочувствовать взаимосвязи сказанного ему с Жизнью, переосмыслить свои мнения и предложенные ему мнения. Поэтому для некоторой части научного официоза КОБ — лженаука.

Нигилизм такого рода — выражение самодовольства. Помочь самодовольным невозможно до тех пор, пока стечение обстоятельств, не раздавит самодовольство личности. Однако, достаточно часто обстоятельства уничтожают самодовольство вместе с индивидом, им порабощённым. А если такого рода самодовольные индивиды собираются в стаи, то они гибнут целыми стадами.

Для другой группы нигилистов Концепция общественной безопасности (КОБ) в том виде, как она предложена ВП СССР, неприемлема потому, что она «категорична» и «безальтернативна». В переводе на понятийно однозначно определённый язык эти слова означают:


  • КОБ «категорична» — всё в ней понятийно определено, поэтому закрыты возможности для пустопорожней болтовни на затронутые в материалах темы;


  • «безальтернативна» — нам не хватает кругозора и интеллектуальной мощи для того, чтобы опровергнуть сказанное в материалах КОБ и развязать нескончаемую кампанию пустопорожней болтовни на темы, в них затронутые (однако, в этом мы не призна́емся), но содержание КОБ при этом нам нравственно неприемлемо, поскольку подрывает самооценки и опровергает проистекающие из них притязания на что-то в будущем.


Такая позиция понятна, но нигилизм в обеих разновидностях разрушителен, поскольку неприятие чего-либо не является альтернативой отвергнутому, но неприятие чего-либо всегда создаёт возможности и тенденции к тому, чтобы реализовалось нечто, задуманное другими, что впоследствии нигилисту может не понравиться ещё больше, чем первое.

Иначе говоря, неприятие КОБ создаёт возможности и предпосылки именно к реализации КОБ. Соответственно тем, кому КОБ не по нраву, следует подумать об альтернативном ей средстве разрешения кризиса глобальной цивилизации, суть которого была охарактеризована в разделах 1 — 3.

Для этого необходимо либо освоить КОБ на уровне, позволяющем развивать её далее, освобождая от ошибок, которых не видит ВП СССР (а во мнении сверхподозрительных — вносит по злому умыслу, действуя в рамках «жидо-масонского заговора»); либо развить альтернативную — жизненно (и управленчески) состоятельную концепцию глобализации с нуля.

____________________

1 Оригинальный текст на английском:

http://www.nytimes.com/2005/06/05/magazine/05FREAK.html?pagewanted=all&_r=3&; либо:

http://freakonomics.com/2005/06/05/freakonomics-in-the-times-magazine-monkey-business/.

Пересказ на русском существует в нескольких вариантах:

2 См.:

1. Лабас Ю.А., Седлецкий И.В. Этот безумный, безумный мир глазами зоопсихологов. / Учебное пособие для властьимущих, нынешних и грядущих. Этнопсихологические очерки. — 1992. (http://www.etologia.narod.ru/).

2. Дольник В.Р. Непослушное дитя биосферы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей. — СПб: Петроглиф. 2009.
(https://www.hse.ru/data/2011/02/25/1208600968/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8F%20%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%8B.pdf).

3 Вспомните, что арбалет был запрещен в 1139 г. каноном Лотранского собора как «смертоносное и богопротивное оружие», по крайней мере в войнах между «христианами». А теперь сопоставьте армию, поголовно вооружённую «богопротивными арбалетами», с армией наших дней, и задумайтесь о перспективах развития вооружений. И вспомните о том, что в реальной истории было уже несколько случаев, когда мировая ядерная война не начиналась только потому, что кто-то блокировал команды на применение ядерного оружия, выработанные компьютерами.

4 См. описание эксперимента, получившего название «Вселенная-25», в котором был создан «рай для подопытных мышей», в котором пищи, воды, мест для гнездовий было вдоволь, и при этом не было никаких опасностей. В итоге в повторённом 25 раз эксперименте всякий раз фиксировалось биологическое вырождение подопытной популяции в течение нескольких поколений и её гибель.: http://www.liveinternet.ru/users/3387964/post345277169/. По ссылке кроме текста иллюстрации и видео. Причина вырождения — блокирование в таком «раю» механизма естественного отбора. Но тоже самое имеет место и в развитых странах нынешней цивилизации при сохранении в цивилизации обезьяньей по сути психологии подавляющего большинства.

5 Гносеология — раздел философии, назначение которого — объяснить то, как люди познают Жизнь.

6 Н.И.Пирогов: «К чему вы готовите вашего сына? — кто-то спросил меня.

— Быть человеком, — отвечал я.

— Разве вы не знаете, — сказал спросивший, — что людей собственно нет на свете; это одно отвлечение, вовсе не нужное для нашего общества. Нам необходимы негоцианты, солдаты, механики, моряки, врачи, юристы, а не люди.

Правда это или нет?

Мы живем, как всем известно, в XIX веке, "по преимуществу", практическом.

Отвлечения, даже и в самой столице их, Германии, уже не в ходу более. А человек, что ни говори, есть действительно только одно отвлечение.

Зоологический человек, правда, еще существует с его двумя руками и держится ими крепко за существенность; но нравственный, вместе с другими старосветскими отвлечениями, как-то плохо принадлежит настоящему.

Впрочем, не будем несправедливы к настоящему. И в древности искали людей днем с фонарями; но все-таки искали» («Вопросы жизни» — первая педагогическая статья Н.И.Пирогова, впервые была опубликована в журнале "Морской сборник" в 1856 г. (июльская книга, № 9, с. 559 — 597). Цитата приведена по публикации: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000052/st004.shtml).

7 Дипломная работа А.С.Макаренко, которую он защитил в 1917 г. и за которую был удостоен золотой медали, называлась «Кризис и крах современной педагогики». Но политикам, кроме большевиков, до этого не было и нет дела.

8 Оно сложилось в либерально-буржуазной культуре и философии Запада, откуда со времён Петра I «элита» России тупо перенимает почти всё в готовом к употреблению виде, включая и вздор и заведомую ложь.

9 Его наличие признаётся в паспорте специальности ВАК РФ 09.00.11 — «социальная философия», пункт 2.

10 Иначе говоря, Мироздание, частью которого являются наши организмы и в котором живут наши души, — триединство материи-информации-меры. Мера — матрица возможных состояний материи и путей перехода материи из одних состояний в другие; по отношению к информации мера — система кодирования информации (сути, смысла).

11 Рис. 1 обстоятельно пояснён в монографии: Величко М.В., Ефимов В.А., Зазнобин В.М. «Экономика инновационного развития. Управленческие основы экономической теории» — М.: Концептуал. 2017. — гл. 9.

12 Их ряд историков выделяет из феодализма в особый тип социальной организации, а феодализмом называют исключительно феодализм европейского образца.

13 Как следствие западные «элиты», включая и «элиты» западных церквей порабощены сатанинскими культами, которые их хозяева пытаются легализовать в настоящее время.

В.В.Путин и С.В.Лавров охарактеризовали политику Запада как «шизофрению», но эта «шизофрения» — только культурная оболочка, в которой предстаёт пока ещё не вполне беззастенчивый сатанизм западных «элит», к которому норовят приобщиться и представители «элит» других региональных цивилизаций. См. сборник «Ритуальное насилие и контроль над сознанием»: http://n-bitva.narod.ru/prilojenie/tainye_obshestva_svyazi/160924_Ritual_abuse_and_mind_control_001.pdf. В сети есть и другие материалы на эту тему, и не все они лживы; а те, которые действительно лживы, — целенаправленно сконструированы так, чтобы их было легко разоблачить и путём такого рода разоблачений правду других материалов возвести в ранг лжи и шизофренической конспирологии.



Внутренний Предиктор СССР,
26 — 29 июля 2017 г.

Tags: Восток, Запад, КОБ, Россия, будущее, власть, воля, глобализация, история, мировоззрение, планета, русский, совесть, управление, цивилизация, человек
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments