ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Category:

Пути совершенствования ЕГЭ по устным предметам

ege нов 1Интересные предложения по организации ЕГЭ выдвинул коллега oleg_begov. Они были оформлены в рамках проекта Общественной инициативы.

К сожалению, работа по распространению предлагаемых идей была недостаточной, чтобы инициатива получила необходимое число голосов.

Но, как говорится, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Тем более, что проблема с упомянутым госэкзаменом с повестки дня не сходила.

Сами же предложение по организации устных экзаменов, фиксации, проверки работ интересны и, несомненно, достойны привлечь внимания заинтересованных властных структур.

*

Пути совершенствования ЕГЭ по устным предметам

Необходимо привести содержание Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по устным предметам, к ЕГЭ по 4 - 5 экзаменационным вопросам, как было ранее по билетам. И оценивать по изложенному письменному ответу. Приблизительно, данная форма контроля, сейчас применяется в ЕГЭ (к примеру, по физике), в заданиях для которых требуется дать развёрнутое решение (с написанием объяснения).

Вопросы выдаются поочерёдно. То есть, учащийся получает один вопрос, на написание ответа даётся 30 минут. После сдачи ответа, учащийся получает следующий экзаменационный вопрос. Сходить по нужде, возможно только в перерыве между сдачей ответа на вопрос и получением следующего экзаменационного вопроса.


Если сейчас, ЕГЭ (с не менее 32-мя заданиями), оценивает в основном знание, легко доступных сведений (к примеру, формул для физики), что является недостатком этой формы контроля.

То.., сдача ЕГЭ по экзаменационным вопросам, способна оценить, как глубину усвоение учеником разделов предмета и правильности понимания материала. Так и знание, им, где и каким образом изученные сведения применяется в жизни. Это уже преимущество.

Если бы ученику-выпускнику пришлось устно отвечать на вопросы экзаменационных билетов, то он бы сказал только то, что написал в своём черновике, используемом при подготовке к ответу. Единственно, как исключение, отдельные ученики могли бы, при устном ответе, вдруг, что ни будь ещё вспомнить сами или за счёт наводящих вопросов преподавателя, тем самым поднять себе оценку. А может и на оборот, при устном ответе ученик из-за волнения перепутает в ответе слова (исказит определение), снизив тем самым себе оценку.

По письменным ответам на экзаменационные вопросы, легче оценить уровень усвоения учеником разделов предмета, а если оценивать изложенный материал будут хотя бы три независимых (через интернет) преподавателя, то можно добиться ещё объективности в оценивании ответов.

На государственном информационном портале ЕГЭ министерства образования должны размещаться по каждому предмету утверждённые экзаменационные вопросы (порядка 75-100 шт.).

По каждому вопросу, в виде отдельных абзацев, указывается необходимая информация, что именно, своими словами близкой к сути, должен написать в ответе учащийся (к примеру для физики, это определения, параметры, величины, необходимые разъяснения важных процессов, особенностей и каким образом, где и для чего применяется).

Во всех вопросах, должно быть равное количество абзацев (к примеру 20-25 шт), а также общий объём информации по всем вопросам должен быть приблизительно равным. Дополнительно, часть абзацев объединяется в группы по назначению описания определения, сути, важных процессов, области применения и т.д

Каждый абзац в вопросе оценивается (к примеру) в 1 балл, при условии его правильного, развёрнутого, исчерпывающего ответа. Снижается до 0,75-0,5 балла, если ответ на абзац раскрыт не полностью или на половину. Снижается до 0,25 балла, если абзац раскрыт слабо и имеются неточности. Снижается до 0 баллов если абзац раскрыт в основном с ошибками или в ответе данный абзац не был описан.

Для группы абзацев объединённых одним назначением описания, ограничивается максимальное значение баллов. То есть, если под определение отводилось три абзаца, что соответствует 3 баллам. То попытка описание определения 5-ю абзацами (5-ю разными вариантами описания определения), ни как не может превысить установленных 3-х баллов для определения.

Каждый абзац может иметь несколько вариантов описания (раскрытия, объяснения), так как в разных учебниках имеются разные способы изложения одного и того же изучаемого материала предмета. Возможно даже специальное включение вариантов абзацев с уклоном под гуманитария (выявления тех, кто углубленно изучал предмет, или имеет склонности к усвоению научных знаний), и с уклоном под технаря (выявления знаний у тех, кто хорошо занимался в кружках, или имеет склонность к усвоению знаний через практическую работу). Что повысит преимущество предлагаемой формы контроля.
При правильных ответах на 4 вопроса (при 25 абзацах), можно получить до 100 баллов. Возможен вариант использования в качестве 4-го вопроса задачи, по примеру задачи требующей дать развёрнутое решение, но оцениваемой максимум в 10 баллов (тогда 1, 2, 3 вопросы оцениваются до 30 баллов).

Теперь о том, как должна проходить сдача ЕГЭ по устным предметам и оценка ответов.
Так как все экзаменационные вопросы известны, необходимо при проведении ЕГЭ исключить возможность учениками использования шпор и подсказок.

Для этого, должна быть онлайн трансляция в интернете проведения ЕГЭ (отслеживания написания учащимися ответов, вебкамерами - транслирующими в интернет, и видеокамерами высокой чёткости под запись, для детального рассмотрения возможных фактов списывания).

Так как на написание ЕГЭ по 4 - 5 экзаменационным вопросам потребуется в 2 раза меньше времени (120-150 мин), чем сейчас (на 35 заданий ЕГЭ даётся 240 мин), то можно уменьшить количество рабочих мест в одной аудитории для сдачи участниками ЕГЭ, ограничив не более 10-ю местами.

За три захода, сдадут ЕГЭ - 30 учащихся. Дополнительно, сдачу ЕГЭ можно разбить 2-3 дня. В первый день сдают учащиеся идущие на золотую медаль и призёры олимпиад, их итоговые результаты увеличиваются на 10%. На второй день сдают отличники по данному предмету (имеющие по итоговой и промежуточные аттестации отличные оценки по данному предмету в течении последних 2-х лет), их итоговые результаты увеличиваются на 5%. На третий день сдают все остальные.

Тогда на третий день в трёх заходах, удастся ещё уменьшить количество рабочих мест, чтобы рассадить учащихся в одну линию, дополнительно ограничив возможность списать при включенной видео камере.

Вопросы выдаются поочерёдно, посредством получения и отправки ответа через интернет.

То есть, учащийся получает один вопрос, на написание ответа на него даётся 30 минут. После сдачи ответа, отсканирования и отправки его на государственный портал ЕГЭ. На сервере, программа анализирует внесённые паспартные данные, номер экзаменационного вопроса, время выдачи вопроса и его сдачи. Программа выдаёт информационное сообщение, что она готова отправить на печать следующий экзаменационный вопрос, либо отложить его отправку на печать, если учащийся захотел сделать небольшой перерыв, чтобы сходить по нужде в туалет.

В бланке следующего экзаменационного вопроса, сразу же печатается информация с паспортные данными учащегося (чтобы не тратить время на заполнение), время выдачи вопроса и предполагаемое время его сдачи.

Если учащийся затратил на написание ответа меньше установленных 30 минут, то программа дополнительно печатает информацию в бланке, что у учащегося есть дополнительное сэкономленное время, которое он может потратить на написание ответа на следующий вопрос.

Если учащийся наоборот задерживает сдачу ответа на вопроса, то программа учитывает это отрицательными баллами к оценке ответа за данный экзаменационный вопрос.

Проверяющие ответы преподаватели, через личный кабинет с поддержкой графического редактора, получают отсканированные листы с ответами. При этом специальная программа скрывает индивидуальный номер листа ЕГЭ и фамилию ученика.

Один ответ на вопрос, одного учащегося, отправляется трём разным преподавателям, чтобы более объективно оценить знания в ответе, по результатам вычисления средних значений.

Проверяющий преподаватель выделяет (обводит по контуру) участки текста в изложенном ответе, которые соответствуют определённым абзацам, дополнительно указывая балл соответствия им (правильность, полноту раскрытия определения, разъяснения важных процессов, область применения). Через вспомогательную программу, формируется результат (отчёт в виде таблицы) с общим балом за ответ на экзаменационный вопрос.

Чтобы упростить и ускорит проверку, каждый преподаватель проверяет и оценивает только листы с ответами по одному и тому же экзаменационному вопросу.

Дополнительно, нужно привлечь к проверке преподавателей из техникумов и ВУЗов, для уменьшения нагрузки приходящейся в отдельности на каждого преподавателя.

К сожалению, проверка ответов на экзаменационные вопросы преподавателями, а не автоматизированной программой, потребует дополнительных денежных средств, на оплату проверяющим преподавателям, за каждый проверенный ответ на вопрос одного учащегося (хотя бы в размере 25 руб). При 2-х млн.учащихся, 5-ти экзаменационных вопросах, и 3-х разных преподавателей проверяющих один и тот же вопрос, в масштабах страны выйдет 750 млн.руб за проверку ответов только по одному предмету ЕГЭ. Впрочем, деньги достанутся преподавателям, а не чиновникам.

Результаты оценок каждого листа по предмету ЕГЭ, в виде графических рисунков хранятся в базе данных несколько лет, и использоваться в случае необходимости, когда возникает спорный вопрос о зачислении абитуриента в ВУЗ (техникум).



***


Источник.

Tags: ЕГЭ, дети, образование, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments