мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Математические игры и политическая аналитика
мера1
ss69100

Друг напротив друга сидят два человека, каждому из которых дали карточку с написанным на ней числом.

Каждый из них видит только число из своей карточки, но не видит, что написано в карточке другого.

Они оба знают только такие факты об этих числах: эти числа целые, положительные и одно из них вдвое больше другого.

Между людьми возможен диалог. Разрешено либо сказать фразу «я не знаю твоего числа», либо правильно назвать число своего собеседника.

Говорить можно только по очереди и только правду. Некий ведущий начинает игру и указывает на того, кто из двух людей начнёт первым (он выбирает случайно). Игра заканчивается, когда оба знают числа друг друга.

Смысл игры не в том, чтобы ответить первым, нужно просто понять числа друг друга.

Могут ли они подобным диалогом узнать, какое у кого число? Если да, то как им это сделать? Постарайтесь найти такое решение (если оно есть), которое потребовало бы минимума шагов.

*

Подсказка
[+]

Пусть у одного из игроков будет нечётное число, тогда он сразу определит число на карточке другого.

Если у первого игрока число чётное, а у второго нечётное, то первый скажет, что не знает числа. Тогда второй сразу определит число первого игрока и назовёт его.
И т.д.

Интересное заключается в том, что чем больше делителей числа на 2, тем чаще будет звучать заявление, что один игрок не знает числа другого. Однако в конце концов они оба правильно определят числа друг друга.

*

Понимание этой логики позволит вам начать более внимательно относиться не только к тому, что я пишу в своих статьях (как вы теперь знаете, за повторениями одной и той же мысли может скрываться смысл, отличающийся от повторяемой фразы), но и вообще видеть в разнообразии окружающих явлений больше смысла, чем кажется, когда смотришь на эти явления обособленно от их предыстории.

Этот же навык необходим при чтении художественной литературы. Зачастую можно узнать из рассказа гораздо больше, чем имел в виду автор, используя ту же логику.

Важно не только то, что говорят люди, но и то, почему они говорят именно так, что скрывается за их логикой и в рамках каких ограничений они находятся, из-за которых не могут сказать что-то иначе.

Особенно важно понимать этот момент, выполняя политическую аналитику, когда влиятельные люди одной фразой говорят сразу две вещи: для толпы смысл фразы в одном, а для посвящённых эта фраза значит совершенно другое.

Ведь согласитесь, выглядит странно: два человека друг напротив друга 100 раз повторили друг другу, что не знают о числах друг друга, и обывателю кажется, что решения нет, а потом вдруг называются эти числа… но вот только обыватель уже ушёл, ведь ему стало скучно, потому что ему всё понятно, а «тупые бездельники во власти» просто опять занимаются ерундой.

Поверьте, этот момент чрезвычайно важен для концепции социального лесничества. Как и все логически замкнутые друг на друга умозаключения, в замыкании которых рождается что-то новое (например, самоисполняющиеся пророчества, да и любая магия высокого порядка).

Не устаю по этому поводу повторять одно четверостишие (Омар Хайям):

Все, что видим мы, видимость только одна.
Далеко от поверхности моря до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей не видна.


Социальный Лесник


***


Источник.


  • 1
(Анонимно)
покажите алгоритм определения, если у одного число 16, а у другого 32

У одного 4, у другого 8.

Игрок А: у Б либо 2, либо 8. "Не знаю."
Б: у А либо 4, либо 16. "Не знаю."
А: если бы у Б была двойка, то он ответил бы "4". Значит у него восьмёрка.
***

Для других степеней двойки аналогично.

Ну у вас в каждом обзаце тома литературы и смыслов,только есть дух слова и логика цифры ,логически можно в минус уйти ,а духом слова при всем логическом уравнении на минус,в плюс .Вот и вопрос, что первично Слово или цифра,что актуально в наш информационный век .


Классик уже высказался: вначале было Слово!)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account