мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Хетты - древние славяне. Об индоевропейской прародине
мера1
ss69100

Об индоевропейской прародине

хетты

Изучая древнейшую историю народов мира, постоянно сталкиваешься с различными точками зрения и различными теориями.

Особенно много споров среди историков, археологов, этнографов, лингвистов и прочих по теме «Родина индоевропейцев».

В этой связи остается нерешенной и проблема хеттов – откуда же они все-таки пришли в Малую Азию, будучи индоевропейцами. Мы не будем анализировать все возможные гипотезы о прародине индоевропейцев.

Покажем лишь районы локализации индоевропейцев и пути их миграции. При этом будем опираться на ранее проведенные нами исследования, ссылки на которые непременно укажем по ходу повествования.

Используем термин индоевропейцы, как общепринятый, и для того, чтобы сопоставить имеющиеся научные сведения с результатами нашего исследования. Но по ходу изложения будем вводить в употребление и другие, уже реальные понятия, которые будут отражать суть описываемых исторических процессов.

В начала рассмотрим базовые факты по вопросу возможной локализации индоевропейской прародины:
а) в III тыс. до н.э. на территории степей от Южного Урала до низовий Днестра существовала ямная археологическая культура, к которой относятся племена кочевников, признанные всеми археологами индоевропейцами

б) индоевропейцы в Европе: скотоводческие племена индоевропейцев проникли (шнуровая керамика, культуры боевых топоров) на территорию теперешней Украины (средне-днепровская культура), в Прибалтику и на юг Скандинавии (культура ладьевидных топоров) примерно в 2300 году до н.э., в Польшу пастушеские племена (культура Злота) проникли примерно в 2100 году до н.э., в Германию пастушеские племена (сакскотюрингская культура) проникли примерно в 1900 году до н.э.

в) индоевропейцы – лувийцы, хетты, палайцы, появились в Малой Азии на рубеже III и II тысячелетий до н.э. Это признано всеми историками. Кстати, с этого времени есть первые письменные источники об индоевропейских народах.

г) в 17-16 веке до н.э. в Древнюю Грецию проникают первые индоевропейские племена ахейцев. Об этом есть письменные источники из Хеттского царства.

д) в 15 веке до н.э. индоевропейцы начали заселять Северную Индию. Этот факт тоже признан всеми историками.

е) примерно в 15-13 веках до н.э. индоевропейские племена тохаров поселились в нынешнем Северо-Западном Китае (современная Уйгурия). Об этом есть сообщения из древнекитайских источников.

ж) примерно в 11-10 веках до н.э. на территории нынешнего Ирана появляются индоевропейские племена мидийцев и персов. Этот факт также признан историками.

Исходя из всего комплекса имеющихся сведений, можно предположить, где располагалась прародина всех индоевропейских народов. Не будем пересказывать различные гипотезы на этот счет. Но само название народа – индоевропейцы вызывает удивление.

На самом деле это просто древние арии, имя которых было замазано, спрятано всевозможными названиями различных народов, большей частью выдуманными академическими исследователями. В этой связи полагаем возможным представить наше понимание вопроса о т.н. индоевропейцах в следующем виде.

Родиной индоевропейцев (арийцев) является север – таинственная страна Гиперборея, располагавшаяся в не так далекие времена по всему северному побережью Евразии и которая в свою очередь была связана с материком Арктида (на этом материке была легендарная гора Меру), существовавшим в древности в Северном Ледовитом океане.

В какой-то момент времени материк Арктида опустился на дно океана, и люди, там проживавшие переселились на материк Евразия.

Затем около 10 тыс. лет до н.э. из-за мирового катаклизма, известного как потоп, индоевропейцы (потомки арийцев) смогли выжить, в частности, в горах Урала и в послепотопные времена начали осваивать прилегающие к Уралу территории. Имеются археологические свидетельства проживания там племен шигирской археологической культуры, существование которых датируется 8 тыс. до н.э. В 7-6 тыс. до н.э. племена древнейших индоевропейцев стали отделяться от шигирцев (оставшиеся шигирцы сформировали уральские народы).

В начале 5-го тысячелетия единый народ разделился на группы: - основная группа находилась на Южном Урале и прилегающих степных территориях, - верхневолжская (верхневолжская археологическая культура) группа проживала в районе Верхней Волги, - западная группа (нарвская археологическая культура) проживала между верховьями Волги и Балтикой.

Сторонниками гиперборейской теории происхождения арийцев являются индийский ученый Б. Тилак, исследователи В. Демин, А. Барченко, С.В. Жарникова, Н. Рерих, Д. Святский, М.В. Ломоносов, Страбон, Павсаний, Нострадамус, Диодор Сицилийский. Они помещают прародину индоевропейцев в приполярных областях - на Ямале, Таймыре и Кольском полуострове.

Примечательно и то, что в период с 7,5 до 5,4 тыс. до н. э. климат в тех местах был намного теплее, и границы лесной зоны во многих местах совпадали с северной береговой линией Евразии. Таким образом, принципиальных препятствий к тому, чтобы эти места были обитаемы, не имеется. То, что предки современных хинди, марахти и многих других когда-то пришли с севера, также не является большим откровением.

Почему же данная гипотеза не устраивает ученых? Почему они ее отвергают?

Для начала, потому, что возможность связать протоиндоевропейцев данной гипотезы с какой-либо археологической культурой в рассматриваемой местности, датируемой соответствующим временем, практически полностью отсутствует. И не потому, что там ничего не нашли - повторюсь, существенных препятствий к заселению тех территорий в рассматриваемый период не имелось. И заселены они были.

Но культуры, про которую можно было бы сказать, что да, это - те самые предки индусов, т.е. арийских индийцев, так и не нашлось. Нами же в работе «О зарождении человеческой цивилизации» показаны факты, свидетельствующие о реальности существования Гипербореи, а также представлена гипотеза о зарождении человеческой цивилизации на севере Евразии.

Для доказательства этого феномена нами приведены результаты исследований некоторых известных ученых – В.Н. Демина, С.В. Жарниковой, Е. Блаватской, Б. Тилака. Хотя все они, казалось бы, представляют различные направления исторической мысли и темы их работ практически не пересекаются, но они говорят на самом деле об одном и том же – территория, где располагалась прародина индоевропейской цивилизации, находилась в районе нынешнего северного побережья России, откуда собственно и пошла расселяться Белая раса по всей земле.

Это страна Гиперборея, называнная так греками, следы которой находят экспедиции, работающие на побережье Северного Ледовитого океана. Локализовать древнюю Гиперборею помогли исследования Б. Тилака и С.В. Жарниковой. Именно здесь на побережье Ледовитого океана, в том числе на европейской части России слагались основные гимны индоиранских эпосов, в земле, названной в Авесте Айрьянам Ваэджо - Арийский простор.

Именно из этого региона отправились в дальнейший путь арии (академические индоевропейцы), расселяясь по всей Ойкумене на запад, восток и юг.2

2 И о том же говорится и в Сказах Захарихи, записанных Ю.П. Миролюбовым, а также и о времени прибытия Предков с затонувшего острова (континента) в Северном Океане (Скифском море Птолемея) — это произошло 72 тысячи лет назад.

В нашем исследовании «Древнейшая история арийской цивилизации» были показаны истоки нашей цивилизации, которые идут с севера Евразии. В исследовании мы нарисовали всего лишь некий контур процессов зарождения арийской цивилизации, ее распространения и получения того статуса-кво, который мы имеем на текущий момент в устройстве мира на нашей планете.

Очевидно, что северные земли нашей планеты были когда-то заселены некими народами — в нашем понимании арийцами, в околонаучном понимании — гиперборейцами. Именно оттуда, из северных земель, исходили основные импульсы эволюции человеческого общества, что подтверждается в первую очередь документально в индоиранских древних книгах.

Анализ и сравнение эзотерических сведений с данными ДНК-генеалогии также говорит в пользу этого. События из жизни древних ариев, описываемых этими учениями, практически совпадают по основным, конечно, известным реперным точкам. В работе приведена сводная хронологическая таблица конкретных событий в жизни арийцев, начиная с отметки 100 тысяч лет до н.э.

Некоторые ученые рассматривают вопрос о том, что родиной индоевропейцев является Северное Причерноморье и Кубань. По этой теории именно с этой территории в 3-м тысячелетии начинается расселение индоевропейцев. Это правильная точка зрения, но с учетом небольшого дополнения, что указанные регионы были лишь одной из промежуточных точек при расселении арийцев с севера в южном направлении.

Сторонником этой теории является американский антрополог Мария Гимбутас. В соответствие с ее позицией, прародина индоевропейцев размещалась в низовьях Волги и к западу от Каспия. Оттуда в 2300 -2200 годах до н.э. проявились признаки экспансии новой культуры степной зоны Северного Причерноморья.

Концепция М. Гимбутас сохранила свою актуальность, но с небольшими корректировками. Многие исследователи принимают теорию отождествления носителей ямной культуры в причерноморских степях с ранними протоиндоевропейцами (3500 – 2500 гг. до н.э.), считая, что на базе восточных групп носителей ямной культуры в районе нижней Волги складывались новые индоевропейские общности, которые продвигались далее в Индию, где эти носители назвали себя ариями.

На текущий момент это наиболее популярная гипотеза праиндоевропейской прародины, которая предполагает развитие индоевропейцев из курганной культуры степей Поднепровья и юга Поволжья, вследствие одомашнивания лошади ставших высокомобильными и склонными к экспансии, что и привело к расселению индоевропейцев по миру. Полагаем, что эта теория хорошо вписывается в теорию происхождения арийцев (индоевропейцев) из Гипербореи и является всего лишь частью этой теории.

Также рассматривается возможность поиска родины индоевропейцев на Алтае. По этой теории индоевропейцы сформировались в Южной Сибири и оттуда начали продвигаться на запад. Считаем, что эта теория также может быть продолжением первой теории (гиперборейской) с учетом расселении индоевропейцев с севера в южном направлении.

Ареал распространения ямной культуры по степям Евразии достигал и Алтая.

По другой существующей теории родина якобы находилась в Средней Азии (Туркмения, Узбекистан). И оттуда в 3-м тысячелетии началось расселение всех индоевропейцев по Евразии. Полагаем, что эта теория опять-таки является частью первой теории (гиперборейской) при расселении индоевропейцев с севера в южном направлении. Просто маршруты расселения разных групп ариев с севера были разные: одни шли по Русской равнине, другие через Сибирь.

Этот изложенный нами небольшой экскурс в историю необходим и важен для понимания вопроса, откуда же мог выдвинуться индоевропейский народ, хетты, в сторону Малой Азии.

Как видим, это, скорее всего, могло произойти из прикубанских степей двумя маршрутами: водным путем по Черному морю, либо по суше через Кавказ. Для уточнения данного вывода представим результаты лингвистических исследований, которые определяют своими методами местонахождение прародины академических индоевропейцев, т.е. территории, откуда все эти языки по мере своего выделения из праиндоевропейского единства распространялись в области своего последующего пребывания.

Напомню, что в XIX в. было выявлено определенное сходство между языками, столь удаленными друг от друга на современной лингвистической карте и принадлежащими столь несходным друг с другом антропологически и культурно народам, как обитатели Северной Индии и большинство европейцев. Поначалу это вызвало, по меньшей мере, недоумение.

Однако длительное развитие индоевропеистики как особой комплексной отрасли науки позволило собрать неопровержимые доказательства, что языки этих народов, в самом деле, родственны, имеют общее происхождение, следы чего наблюдаются как в их морфологии, так и в лексике (прежде всего - в ее реконструируемых праформах).3

3 Правда «реконструируемые праформы» по большей части — домыслы, подгонки под предполагаемый / искомый / мнимый образец и просто наукообразные вымыслы. Хотя языковая семья, конечно, реально есть, но ищут они не так как следовало бы, а значит — не там.

Эту семью родственных языков в настоящее время именуют индоевропейской.

Несмотря на длительную историю изучения проблемы индоевропейской прародины и на применение тщательно разработанной методики языковых реконструкций, единства в научной среде в толковании этой проблемы нет (отмечаем отсутствие понимания по этому вопросу в академической науке).

Странная какая-то ситуация складывается вокруг индоевропейцев. Ученые до сих пор не могут локализовать их прародину. Может просто НЕ хотят или кто-то этому препятствует…

Если оставить в стороне более или менее второстепенные расхождения между отдельными специалистами, то можно указать на два основных подхода к ее решению.

Одним из наиболее традиционных является точка зрения о формировании общеиндоевропейского праязыка на Балканском полуострове (преимущественно в северной его части) и в смежном с ним Карпатском регионе Центральной Европы. В эпоху неолита и энеолита здесь существовал мощный пласт земледельческих культур, по характеру во многом соответствующих тому культурному облику, который реконструируется для праиндоевропейцев по лингвистическим данным.

Важную роль в построениях сторонников этой концепции играет и ландшафтная аргументация, в частности, так называемый «аргумент березы», основанный на том, что наименование этого дерева по существу во всех индоевропейских языках имеет общее происхождение, а значит, их единая прародина должна была находиться там, где береза не только была представлена, но являлась «главным, наиболее распространенным видом местной флоры».

Отсюда-то, согласно этой версии, в IV—III тыс. до н. э. и происходило расселение не слишком многочисленных групп носителей различных индоевропейских праязыков, которые постепенно ассимилировались в местной среде, усваивающей при этом языки пришельцев. Таким образом, преимущественно «мигрировали языки, а не народы, хотя для каждого мигрирующего языка должна была быть хотя бы горстка носителей».

В последние годы детальную разработку — прежде всего в исследованиях Т.В. Гамкрелидзе и Вяч.Вс. Иванова (1984 год) — получила концепция переднеазиатской прародины индоевропейцев, локализующая ее преимущественно в восточной части Малой Азии и в областях к югу от Кавказа.4

4 Св.В. Жарникова очень доказательно раскритиковала эту концепцию.

Важными для подобной локализации являются те моменты лингвистической реконструкции, которые указывают, что праиндоевропейцам были известны такие животные, как лев, обезьяна, барс, и что они не знали моря (производные от соответствующего праиндоевропейского слова в индоевропейских языках-потомках означают тo море, то болото).

Особое значение для сторонников этой концепции имеют свидетельства несомненных контактов индоевропейцев эпохи их единства с носителями семитских и картвельских языков, а также данные о том, что индоевропейский праязык наложился на северокавказский субстрат, т.е. индоевропейцы, отделившись от прочих носителей ностратических языков, ассимилировали население, говорившее на одном из северокавказских диалектов, восприняв и от него ряд слов.

При этом существуют лингвистические факты, свидетельствующие, что заимствование шло именно в этом, а не в обратном направлении. Это позволяет сторонникам данной гипотезы считать, что индоевропейская прародина находилась не слишком далеко от ностратической.

Между специалистами, придерживающимися той или иной точки зрения, в настоящее время ведутся активные дискуссии, в ходе которых аргументация обеих сторон претерпевает существенную корректировку и доработку.

Но в констатации присутствия индоевропейцев в Восточной Европе, начиная с III тыс. до н. э., дискутирующие стороны в основном едины. Сторонники переднеазиатской гипотезы даже называют степное Причерноморье и Поволжье своего рода «вторичной индоевропейской прародиной», поскольку предполагается обитание здесь на определенном историческом этапе, по их пониманию, носителей целого блока древнеевропейских языков.

В настоящее время наиболее детально разработана и получает все большее признание теория присутствия здесь на «вторичной прародине», по крйней мере с III тыс. до. н.э., индоиранцев (ариев). Согласно концепции, обоснованной главным образом в работах В.И. Абаева и Э. А. Грантовского, именно с южным регионом Восточной Европы (возможно, и с примыкающими областями азиатских степей – Южным Приуральем) связан ряд последовательных этапов истории индоевропейских народов: здесь они существовали как определенное единство, выделившееся из арийской общности.

Здесь же произошел и распад арийского единства на индоарийскую и иранскую ветви (причем обе они еще в течение какого-то времени продолжали обитать по соседству, в том же регионе), а затем — деление будущих иранцев на восточных и западных. Отсюда же началось продвижение индоарийских племен, чье появление на севере Индийского субконтинента во многом определило этнический облик этой территории.

Такова этноисторическая схема, выстроенная в основном по лингвистическим данным и охватывающая длительный период III—I тыс. до н.э. Археологические данные позволяют до некоторой степени наполнить эту схему конкретным содержанием.

Восточноевропейские степи в III тыс. до н.э., т. е. в эпоху, когда уже можно говорить согласно науке о выделении из праиндоевропейского единства определенных языковых групп, восточноевропейский и западноазиатский участки обширного евразийского степного пояса занимали племена, входившие в так называемую ямную культурноисторическую общность.

Название это, произведенное от преобладающего здесь определенного типа подкурганных погребальных сооружений, было введено в начале XX в. известным российским археологом В. А. Городцовым в процессе построения трехступенчатой периодизации культур бронзового века на территории теперешней Украины, включающей в качестве последовательных этапов время существования здесь ямной, катакомбной и срубной культур.

В результате активных археологических изысканий последующих десятилетий было установлено, что памятники ямного типа распространены на весьма обширной территории — по крайней мере, между реками Прут на западе и Урал на востоке — и представлены несколькими локальными вариантами, чем продиктовано толкование ее не как культуры, а как образования более высокого уровня - культурноисторической общности.

По историко-лингвистической схеме время существования этой общности в основном соответствует тому этапу в истории академических индоевропейцев, когда их единство уже распадается. Примерно на той территории, где известны ямные памятники, можно предполагать обитание одной из групп культурно-исторической общности еще не разделившихся на отдельные ветви академических индоевропейцев.

Конечно, с уверенностью говорить обо всех ямных племенах как об ариях нельзя. В то же время нельзя и исключать арийства всего этого племенного массива: как известно, распространение индоевропейских языков не предполагает непременной тотальной смены прежнего населения и в ряде случаев могло происходить усвоение новых диалектов прежним в основной массе населением той или иной области после вкрапления в нее определенного контингента пришельцев5 .


5 Но тогда они должны были превосходить местное другоязычное население числено, либо культурно, либо политически.

Так или иначе, если искать в археологических памятниках III тыс. до н.э. следы академических индоевропейцев, то, скорее всего, именно в ареале ямной культурной общности.

Некоторые исследователи, особенно зарубежные, исходя из распространения на широком пространстве евразийского степного пояса в III-II тыс. до н. э. курганного погребального обряда, постулируют существование здесь в указанное время некоей единой «курганной культуры», связывая именно ее с процессом распространения индоевропейцев. При этом отмечаем, что практически одновременно с существованием ямной культурно-археологической общности на востоке, в Южной Сибири распространяется так называемя афанасьевская культура, памятники которой имеют определнное сходство с ямными.

Феномен афанасьевской культуры было бы очень заманчиво объяснять ранним проникновением на восток Евразии народов индоевропейской семьи. Определенные доказательства их пребывания там в достаточно древнюю эпоху в самом деле существуют.

Так, уже давно на территории Китая, в Восточном Туркестане, были найдены раннесредневековые рукописи, составленные на двух не известных до того языках, по своим лексико-морфологическим характеристикам, без сомнения, принадлежащих к индоевропейским.

Поскольку истинное этническое наименование носителей этих языков неизвестно, они получили в науке чисто условные названия тохарского А и тохарского Б — по имени народа тохаров, обитавшего в Средней Азии в позднеантичную эпоху. Данные о тохарских языках — древнейшие из дошедших до нас свидетельств проникновения индоевропейцев столь далеко на восток Евразии. Они двигались, очевидно, через тот же пояс степей, по которому происходили в обоих направлениях более или менее массовые миграции различных народов на протяжении последующих тысячелетий.

Во времена племен охотников и рыболовов однозначно отмечается, что формы различных изделий, которыми они пользовались, были настолько сходны, что это не вызывает сомнений в наличии связей между племенами на всем пространстве ойкумены от Атлантики до Тихого океана.

Из этого следует, что эти связи носили в первую очередь родственный характер (скорее всего одноплеменной), который со своей стороны дал толчок всемирному распространению характерных изделий. Мы видим, что археология, не апеллируя к названиям племен, достаточно убедительно показывает пути расселения древнейшего населения планеты и наличие одной общности населения на огромной территории Евразийского континента с древнейших времен.

Возвращаясь к рассмотрению вопроса о создателях памятников ямного типа, необходимо отметить, что на ранних этапах изучения древностей эпохи бронзы юга Европейской части России была выстроена достаточно стройная схема, отражающая дальнейшую судьбу носителей ямной культуры.

Согласно этой схеме, во II тыс. до н.э. ямные памятники в черноморско-приазовских степях сменились памятниками катакомбными. Первоначально создателей этих двух культурных общностей считали генетически связанными друг с другом, но позже возобладало мнение о пришлом характере катакомбных племен, причем так же, как ямную, катакомбную культуру теперь принято рассматривать как культурно-историческую общность, включающую ряд различающихся между собой культур.

Носители последней, судя по всему, были в этом регионе пришельцами (или, по крайней мере, пришлый компонент принял участие в ее формировании), хотя вопрос об их прародине согласно науке остается дискуссионным, так же как их этноязыковая принадлежность. Не исключено, что некоторая их часть восприняла бытовавшие здесь ранее индоевропейские диалекты.

Что касается судьбы ямных племен, то, по крайней мере, часть из них была, согласно этой, подчеркиваю, академической схеме, вытеснена из Причерноморья, а в Нижнем Поволжье на ее основе сформировалась полтавкинская археологическая культура, явившаяся основой сложения срубной культуры позднебронзовой эпохи.

Срубная культура во второй половине II тысячелетия вновь распространилась на запад, в причерноморские степи, где ее прямые потомки дожили до начала железного века - согласно академической науке - до скифской эпохи.

Итак, обобщенный вывод из анализа кратко изложенных выше историко-лингвистических и археологических данных состоит в том, что конец III и все II тысячелетие до н.э. (по археологической периодизации - эпоха средней и поздней бронзы) на юге Восточной Европы может рассматриваться как время обитания здесь академических индоевропейцев.

С высокой степенью вероятности их история в значительной мере может быть соотнесена с племенами - носителями катакомбной культуры. После работ В.И. Абаева и Э.А. Грантовского прародину академических индоевропейцев все увереннее помещают на юге Восточной Европы. И то хорошо. Как мы уже отмечали, это всего лишь один из этапов развития послепотопной цивилизации на планете.

Остановимся еще на одной гипотезе о происхождении народов индоевропейской ветви и об их археологических следах. В последние годы российская исследовательница Е.Е. Кузьмина предложила разносторонне аргументированную теорию об арийской принадлежности создателей так называемой андроновской культурной общности (см. Вступление).

Эта общность была распространена в степной и лесостепной зоне между Южным Уралом и Верхним Енисеем. Е.Е. Кузьмина провела разносторонний анализ андроновских памятников и сопоставила их различные характеристики (устройство жилищ и поселений, технологию изготовления посуды и ее формы, степень освоения металлургического производства и его особенности, набор разводимых домашних животных и т. п.) с теми данными о материальной культуре ариев, которые могут быть воссозданы на основе историко-лингвистического анализа. При этом обнаружились весьма выразительные совпадения.

Полагаем, что работа Е.Е. Кузьминой представляет наиболее детальный опыт сопоставления археологического материала с картиной, воссозданной на основе историко-лингвистических реконструкций. Вывод Е.Е. Кузьминой состоит в том, что культурный облик андроновцев вполне соответствует «культуре индоиранцев, особенно индоариев», и это дало ей основания для соответствующей их этнической атрибуции.

В связи с рассмотрением этой гипотезы имеет смысл привести один наглядный пример взаимодействия историко-лингвистическнх методов и археологии при воссоздании ранних этапов этнической истории.

Еще в 1970 г. Э.А. Грантовский — один из основных создателей теории о локализации арийской прародины в евразийских степях, характеризуя облик материальной культуры и социальную организацию индоевропейских племен по историко-лингвистических данным, специально отметил важную роль в их жизни боевых колесниц и воинов-колесничих, как особой социальной прослойки.

Тогда это мнение вызвало возражения ряда ученых, полагавших, что арии восприняли колесницу из переднеазиатских культур лишь после того, как покинули свою степную прародину. Убедительных археологических свидетельств существования колесниц в евразийских степях во II тыс. до н. э. на тот момент еще не было, и Э.А. Грантовскому приходилось обосновывать свою точку зрения во многом умозрительными выкладками, либо ссылками на малочисленные и не слишком выразительные находки.

Конечно, это ослабляло его аргументацию. Но практически сразу после выхода книги Э.А. Грантовского в начале 1970-х гг. на Южном Урале были раскопаны погребения начального этапа андроновской эпохи, содержащие именно двухколесные колесницы, предназначенные для пароконной упряжки. Основанная на реконструкции гипотеза Э.А. Грантовского получила, таким образом, блестящее материальное подтверждение.

Итак, согласно преобладающему в современной науке мнению, юг Восточной Европы и, возможно, смежные с ним области Азии сыграли важную роль в формировании большого массива индоевропейских народов. Об их миграции мы узнаем не только из историко-лингвистических реконструкций, но можем опираться и на данные письменных источников, являющихся вообще древнейшими письменными свидетельствами об индоевропейцах.

Известны два древневосточных документа середины II тыс. до н. э., где в текст вкраплены слова арийского происхождения, а именно в договоре хеттского царя с правителем государства Митанни упомянуты имена богов, позже известных в древнеиндийском пантеоне, и в коневодческом трактате, где приведена терминология, связанная с практикой конского тренинга и восходящая к системе индоиранских числительных.

Языковые особенности этих слов свидетельствуют, что они, скорее всего, принадлежат какому-то диалекту индоарийской группы после разделения арийских языков на две ветви. По существу, это первое прямое свидетельство о начале расселения академических индоевропейцев с их промежуточной восточноевропейской прародины, в дальнейшем приведшего их, в частности в Индию и Иран.

Можно ли связывать появление этих индоевропейцев в Передней Азии непосредственно с продвижением народов той же группы в Индию и считать, что оно являлось как бы первым их шагом на пути туда, или в данном случае речь идет о какой-то самостоятельной их группе, позже бесследно растворившейся в местной этнической среде, окончательно решить вряд ли возможно.

В науке на этот счет были высказаны обе точки зрения (Абаев 1972; Дьяконов 1970) . Очевидно, путь их лежал через Кавказ, как и маршрут многих арийских миграций более позднего времени. Предпринимавшиеся попытки найти археологические следы этих так называемых переднеазиатских индоевропейцев выглядят неубедительно.

Да и слишком рассчитывать на обнаружение их здесь не приходится: скорее всего, в Передней Азии задержались немногочисленные отряды индоевропейцев, воспринявшие местную материальную культуру.

Возвратимся в конец IV—III тыс. до н.э., ко времени распада индоевропейской общности согласно академической точки зрения. Этот процесс обусловил обитание на территории будущей России, помимо академических индоевропейцев, носителей и другой ветви индоевропейских языков - представителей уже упоминавшегося древнеевропейского единства.

В это время на обширных пространствах Центральной и Северной Европы — от Южной Скандинавии и бассейна Рейна до Волго-Камья распространяется большая группа так называемых культур боевых топоров и шнуровой керамики (название происходит от наиболее типичного предмета вооружения этих племен и от характерного для них способа орнаментации глиняной посуды).

Считается, что зоной формирования всех этих культур явилась область между Вислой и Днепром, откуда началось их продвижение в разных направлениях. Уже давно было высказано мнение, что именно оно обусловило распространение по территории Центральной и Восточной Европы носителей древнеевропейской ветви индоевропейских языков (Брюсов, 1961).

В этом плане наше внимание должны привлечь памятники так называемой фатьяновской культуры, принадлежащей к кругу культур боевых топоров и распространенной в первой половине II тыс. до н. э. на достаточно обширной территории лесной зоны Восточной Европы — от Новгородской области на западе до бассейна Камы и Ветлуги на востоке. Время существования и ареал фатьяновской культуры позволяют, видимо, рассматривать ее создателей как одну из групп носителей древнеевропейских языков.

Мы говорили о вопросе индоевропейской прародины так подробно, чтобы понять, а откуда же мог прийти индоевропейский народ хетты в Малую Азию.

Исходя из анализа имеющихся фактов, мы локализовали наиболее вероятное место пребывания «прародины» индоевропейцев на территории нынешних южной России и Украины и определили время нахождения индоевропейцев там.

Именно из этого региона, как видим, шло дальнейшее расселение индоевропейцев в разных направлениях, в том числе и в Малую Азию через Кавказ. Именно в конце III тыс. до н.э. начались процессы экспансии индоевропейцев в другие страны, что соответствует появлению хеттов, как индоевропейского народа, в Малой Азии.
***


Из книги Ю. Максименко „Хетты - древние славяне”.

  • 1
Мне непонятно зачем вы выковыриваете эти
фантазии и гадания на 5страниц мелким шрифтом,
полностью игнорируя появившийся недавно (вторая
половина 2000х для Y-haplogroup analysis) метод
определения "рода" человека по мужской линии.

Есть и по женской, но он менее точен.

ДНК из Y-хромосомы можно анализировать на мутации,
изменения - которые передаются от отца к сыну.
Есть медленные, есть более быстрые. Они позволяют
построить ДЕРЕВО родства, на тысячи лет назад.
Сегодня научились определять и Y-haplotypes из
раскопанных костей, и захоронения "ямной" и прочих
культур отождествляются с определенными племенными/
родовыми л иниями

ИМЕННП ПО НИМ удаётся доказательно, а не как в
цитированной вами простынке, рассматривать процесс
расселения древних племен и родов.

Работы КЛЁСОВА (химик, уточнил скорости накопления
мутаций), который стал популяризировать метод в
России (на западе давно есть коммерческие конторы,
которые определяют Y-haplotypes клиентов за деньги),
однако, вызывают ненависть всех жидов - ибо выясняется,
что славяне на нынешних местах расселения в Вост Европе
там живут по 4.5-5 тыс лет.

Почитайте книжки Клёсова (хотя и сбивчивые) и посмотрите
его колонку на "pereformat.ru" (его вебсайт).
Названия книг найдете там, а потом сами тексты поиском.


В принципе верно.
Но вот по "учению" Клесова, основанном на некой "средней" скорости мутаций...
С чего он всзял что есть средняя скорость мутаций??? И у всех одна? Или разная? Или... даже боюсь сказать... есть немутировавшие?
-------------------------
Самая главная вещь - он не желает разговаривать с ФиН. Ибо понял что доханулся когда высчитывал время "адама" для "коэнов". Мало того что придумал "среднюю" скорость, еще наложил расчеты на ОФ-хронологию.
Короче.... сел в лужу...
А R1a1 - это да, имеет место быть. Позволяет проследить кто кого на самом деле :):):)... Видимо, Орда была славянской, ибо эту метку находят в крови те из азиатских элит, кто ищет в предках "чин-гиз-хана". И находят - от Аравии до Китая...
Просто Клесов не понимает ещё одну простую вещь. Ни у каждого отца был сын. Поэтому со временем в любой расе - популяции остается только одна - две метки. Типа все от одного мужчины! Что может быть тупее?
Но это никак не значит что до возникновения этой или другой "метки" этого народа не было!
------------------------------
По поводу "портянок" на такие темы... Ну, тут уж ничего не подедаешь, гуманитариев с каждым годом больше и больше. Чего то им надо же высасывать из пальца. Седую "древность", например.

(a) про средние скорости и т.д.
Вы не разобрались и не понимаете, как эта штука
работает.

Есть оооочень медленные (SNP) мутации, можно считать,
что если произошла одна, то она не откатится и навсегда
Есть "быстрые" (сотня лет с хвостиком)

При определении "гаплотипа" учитываются и те, и те.
И они ВЫСТРАИВАЮТСЯ В ВИДЕ ДЕРЕВА компьютерной программой
("наиболее вероятного филогенетического дерева")

(б) Клёсов не выдумывал "средние времена" быстрых мутаций.
Клёсов лишь популяризирует метод в России. Метод принят
во всём мире -- и местные жидовские визги про псевдо-науку
Клёсова лишь истерия по поводу того, что и так делают всюду.
Просто жиды не могут допустить реального, ЕСТЕСТВЕННОнаучного
обоснования древности русских и т.д. - против которых они
ведут войну на уничтожение

(в) Одновременно жиды абсолютно не возражают против применения
тех же методов для обоснования древности жидов.
И тут, таки-да, Клёсов в самом начале своего интереса Y-haplogroup
analysis, еще до его поворота к отстаиванию русских результатов,
успел сделать заказуху для жидов.

Одним из оправданим может служить то, что он пытался вытащить
интерпретации из результатов для жидов на ШЕСТИ-циферных группах
(сегодня делают и 60 с чем-то, и даже больше ста), а там
слишком мало цифр и возможен полёт фантазии больше, чем на
современных результатах

"""""Вы не разобрались и не понимаете, как эта штука
работает.

Есть оооочень медленные (SNP) мутации, можно считать,
что если произошла одна, то она не откатится и навсегда
Есть "быстрые" (сотня лет с хвостиком)"""""
---------------------------------------------------------
Я разобрался уже. Без Клесова. В общих чертах, конечно.
И действительно не понимаю как это работает у Клесова. Если бы только я... :(
Это не потому что я дурак, а потому что Клесов никак не родит ответ на вопрос: "откуда взялась белая раса", По его же теории - суть славяне.
Мычит на пару с ещё одним гением - Тюняевым, о полицентричном происхождении человечества (разные расы- каждая сама по себе).
При этом сам опять-таки уводит расчеты в Африку!
Так же как Тюняев - языки выводит из Африки, а людей - с Севера.
-------------------------------
Как в том анекдоте : или трусы одень, или крест сними"...
---------------------------------------------------------------------
Все уперлись в "гаплогруппы" как бараны в ворота.
Но ответ находится в фенологии. Первая группа крови - универсальна, подходит всем. Она немутационная. Соответственно и люди севера ... Ну, понятно..
И как это спрягать с расчетами прародительницей - "африканской Евой"???

----------------------
Есть такой тип "учоных". Накосячат сначала на высоком уровне, получат гранты, бабки...
А потом их щелкают по носу"" и... начинаются танцы девок на панели...


Edited at 2017-11-14 16:01 (UTC)

Полицентрическая гипотеза имеет право на существование. Не путайте её с гипотезой полигенизма - разные расы произошли от разных видов антропоидов. Хотя нельзя исключать что Природа могла использовать разные варианты гоминизации и за пределами Африки. Потом эта линия заглохла.
Слабо верится, что яванский питекантроп пришёл из Африки. Видимо никаких орудий он не изготовлял. Черепа питекантропов найдены со следами мощных прижизненных ударов приведших к смерти. Кто наносил эти удары? Неизвестно. В то время ЮВА представляла из себя большой массив суши, субконтинент Сунда и Сахул. А высшие человекообразных приматов(антропоидов) водились и за пределами Африки.

Вот прям сейчас, сижу... смотрю:
Существовали ли на Земле люди сотни миллионов лет назад?""
https://www.youtube.com/watch?v=Q0UBDOBufec

Потом посмотрю если не забуду. Слишком его гипотезы фантастичны.
Хотя я склоняюсь к гипотезе о стороннем вмешательстве в происхождении сапиенсов. Точнее в переходе сапиенсов от охотников-собирателей к производящему хозяйству и создание цивилизаций. Мне представляется, что без стороннего вмешательства потолок сапиенсов это образ жизни охотников-собирателей вроде папуасов. Вот этот переход одно из самых слабых мест у антропологов и этнологов.

Ролик пока не смотрел, но у меня есть возражение, почему люди не могли жить сотни миллионов лет назад. Уровень кислорода в атмосфере составлял 28-33%, а сегодня 21%. Для человека это очень много и он бы жил в состоянии кислородного опьянения т.е. был бы невменяемый. В таких условиях умственная деятельность мне кажется невозможна. А также был повышенный уровень солнечной радиации. И наоборот, эти факторы были благоприятны для амфибий и динозавров достигавших больших размеров и массы.

С другой, нельзя исключать, что гоминизация могла возникнуть допустим в плиоцене. Например, саблезубы возникали трижды независимо друг от друга. Почему бы не предположить, что и гоминиды могли возникать и ранее плейстоцена.
Прямоходящие антропоиды возникли 7, а то и 10 млн. лет назад. Эволюция этих гоминид вполне могла привести 3-5 млн. лет назад к неким формам сапиенизации. Основное возражение это мощное давление среды и мегафауны. Очень сложно гоминидам конкурировать с крупными хищниками, крупными животными и другими приматами. Эта линия заглохла. Но ведь кто-то наносил австралопитекам мощные прижизненные удары приводившие их к смерти?
Потом Природа повторяет попытку уже в плейстоцене. Он ещё называется палеолит.
Мне говорят, что это называется плодить сущности. Ну и что? Я не учёный и могу строить любые гипотезы. Я не заставляю людей их принимать. А заниматься всю жизнь изучением пары черепов или челюстей скучно и никуда нас не продвинет. Такое впечатление, что официальная антропология призвана скрыть истину происхождения человека, а не установить её.
Простите, если донимаю.

"Не у каждого отца есть сын" - это, конечно, прекрасно.. Вот только...
Как быть с тем фактом, что все СОВРЕМЕННЫЕ варианты Y-хромосомы "восходят" к одному предку?
Допустим, "адамов" было, ну, скажем, 10 шт. И в ПЕРВОМ поколении - все они оставили потомство. Но тогда - среди современных людей должны были найтись потомки более, чем одного "адама". Или Вы полагаете, что некая "сила" целенаправленно "выбивала" потомков по отцовской линии у всех "адамов" кроме одного?

А теперь - просто повторим ту-же цепь рассуждений для всех последующих гаплогрупп. И получим именно ту "картину", которая является господствующей на данный момент. Древние народы "вырастали" из семейных групп (родов), каждый из которых начинался с ОДНОГО предка по отцовской линии (исключение составляют иудеи, передающие родство по материнской линии и "вобравшие" представителей самых разных родов).

Как быть с тем фактом, что все СОВРЕМЕННЫЕ варианты Y-хр

Я же вам уже давал ссылку по этой теме ("Адам" и прочее).

Там есть именно ЭТОТ ПУНКТ, по которому у "вучоных" возникает идея "выхода из Африки".
Там страница посвящена разбору полетов "Клесова" и, как не странно, тех кто с ним спорит!
Уперлось все в этих Адама с Евой, которых до 16-го века никто не знал..
Это же византийское исчисление жизни патриархов (начала света), путем складывания продолжительности их жизни. Но жили они на самом деле? 7 тыщ пятьсот нарисовали "задним числом", находясь уже в 9-10 веках.
Для генетики никакие "летоисчисления от ..." вообще не нужны.
----------------------
Если вам некогда читать... А что я могу для вас сделать?
Переписать главы в комментарии?

"""""""""начинался с ОДНОГО предка по отцовской линии (исключение составляют иудеи, передающие родство по материнской линии и "вобравшие" представителей самых разных родов)"""""
-----
Они просто решили так. И все! Мать говорит с ребенком первые годы, от нее он внимает все с "молоком матери". Запредельный еврейский рационализм - кто мать знаем точно - а кто отец - всегда под вопросом. Только и всего. Стратегия некой общины, постоянно живущей среди "чужих". Это у султана в гареме женщины гнили безвылазно и рожали априори только от султана. Без разницы - гречанка, славянка, арабка... Сына автоматом ставили в очередь на трон!
У евреев другая тактика: "Кто бы не был бычком, а теленочек будет наш".
Это Левашов нагородил формул про "гермафродитов" изначально. Хотя все наоборот, у них (и не только у них) к этому все только идет.

У этих горе-генетикофф" Адам с Евой во времени не сходятся даже....

Re: Как быть с тем фактом, что все СОВРЕМЕННЫЕ варианты Y-

Я не зря взял "адама" в кавычки. Мне, по большому счёту - ПЛЕВАТЬ, когда он жил, и на какую кликуху отзывался. Есть классификация гаплогрупп. выстроенная по принципу накопления изменений. Эта классификация "замыкается" на одного человека. ВСЁ.
Желаете опровергнуть - создавайте СВОЮ классификацию. Не можете - припрячьте свои "супердоводы" до более удобного случая.

То же самое, кстати, касается и теории эволюции. Она была придумана КАК ОБЪЯСНЕНИЕ существующей классификации видов. Хотите опровергнуть - предложите СВОЮ классификацию. Которая будет согласовываться с Вашей теорией. А до тех пор - все "тома", которыми Вы пытаетесь "размахивать" - не более, чем собрания нелепостей.

Re: Как быть с тем фактом, что все СОВРЕМЕННЫЕ варианты Y-

То есть, снова таже бадяга - "читать не хочу", спорить тоже.
Ни на какого ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА эта классификация не замыкается.
Она замыкается на "адама" только в порочных идеях и рассчетах "гететикофф".
Ну и в вашей голове, соответственно, если уж вы не пытаетесь подвергнуть её сомнению.
------------
"""""""создавайте СВОЮ классификацию. Не можете - припрячьте свои "супердоводы" до более удобного случая."""""""
--
Уже указывал, создавать ничего не надо. Тем более - мне. И в ссылке - НЕ МОИ супердоводы.
Тем более, эти супердоводы так и остались не прочитаными вами. Но им от этого ни холодно и не жарко. Логика не базируется на наличии у вас свободного времени или желания.
---- Далее:
""""Она (теория эволюции) была придумана КАК ОБЪЯСНЕНИЕ существующей классификации видов."""
---
Вы не то слово Капсшрифтом выделили... :)

Не путайте теорию с теоремой или аксиомой.
У Эйштейна тоже была теория. :):) Ещё есть "струны, "!черные дыры", искривление пространства"... Особоодаренных в науке хватает..

И оставьте меня в покое. Моя жизнь на вашем переубеждении клином не сходится.

Re: Как быть с тем фактом, что все СОВРЕМЕННЫЕ варианты Y-

Итак. Вы на основании умозрительной концепции (да-да - именно умозрительной, т.к. фактов, способных её подтвердить, Вы так и не привели) отрицаете всю современную биологию. И настаиваете, чтоб Вас оставили в покое... Ну что-ж.. Ваше право. Только не пытайтесь навязывать эту концепцию окружающим.

Re: Как быть с тем фактом, что все СОВРЕМЕННЫЕ варианты Y-

Ваши "итаки" от нежелания читать указанные ссылки (или от неспособности читать длинные тексты?). Слишком много букв"? Чеслово, прям навеваете " хоть ссы в глаза... - ...

Причем тут биология - вообще непонятно. Кстати, пусть биологи объяснят почему у млекопитающих и жаб и даже рыб(!) передние конечности (кисть, локоть, предплечье) устроены (вывернуты) так же как у человека, для манипулирования.
Им то это зачем? Спланировали выход на сушу??? :):)
--------------
И уж тем более - не вам мне указывать кому и что рассказывать.

Re: Как быть с тем фактом, что все СОВРЕМЕННЫЕ варианты Y-

Про скелет рыб - поздравляю соврамши. https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0cd2/00045291-2106e56e/2/hello_html_m72bf0f9f.jpg
Про остальных... Так компактней.

Re: Как быть с тем фактом, что все СОВРЕМЕННЫЕ варианты Y-




Ну и что, у окуня нет "рук"?
Вы бы еще скелет гуппи привели...
Почему не целакант"?
Ась..? Стыдно за передергивание?

""О чём квакают лягушки, или Куда пошла ихтиостега?""
А. Белов, палеоантрополог, январь 2014 г.

""Доказательство инволюции""
А. Белов, палеоантрополог, январь 2014 г.
http://www.organizmica.org/archive/1101/abdi.shtml
--------------------------------

http://www.organizmica.org/archive/707/gkvg.shtml

"Деградация человека" А. Белов
https://www.youtube.com/watch?v=ktfXlpwyQO0
------------------------
Всё. Хватит. Утомили. Не тупостью, конечно, (это всекда относительно).
Манерой спора утомили.

Re: Как быть с тем фактом, что все СОВРЕМЕННЫЕ варианты Y-

)))) ну тогда понятно.
По первой ссылке.
Рисунок 2 - подлог. Положение рук в полностью расслабленном состоянии - большими пальцами внутрь.
Рисунок 4 - подлог. Положение лучевых костей в позе "на четвереньках" может быть "перекрученным" ТОЛЬКО если Вы поставите ладони вплотную друг к другу.
По второй ссылке - интересный материал, но не доказывает Вашу точку зрения.
Видео, извините, не смотрел.
Ну, и, наконец, о целаканте.. Ничего, что у него ШЕСТЬ "ног"? И все шесть устроены примерно одинаково.

Я сомневаюсь в этих гаплогруппах. Узнал о таковых только из интернета. Никто бы на это денег не дал. Тем более на африканцев и прочих не белых.

В качестве дополнения несколько хеттских слов: агниш (огонь), вадар (вода), гима (зима), да (давать), дулуга (длинный, долгий), есми (быть), малла (молоть), небис (небо, небеса), невас (новый), пути (дорожка), тати (отец), хаста (кость), херама (храм), шарпа (серп), шиват (свет).

Пока не понял, как автор собирается "закинуть" прародину ариев к северу от Великой Степи (тот самый "арийский простор", который автор зачем-то смещает на побережье Ледовитого океана. Напрочь "забыв", что слово "море" у арийских народов разное)

Да и по миграциям "культуры боевых топоров" я читал противоположную информацию (с востока на запад севернее Великой Степи, в которой тогда обитали, если не ошибаюсь, сарматы)

Не хетты,эти пришлые,а хатты(аборигены),если следовать путём указанным М.В.Ломоносовым.

+
Хетты взяли название другого народа, хатти. Самоназвание хеттов было нисин.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account