мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Размышления о точке... Часть 1
мера1
ss69100

Вместо вступления.

Точка... Как мало и одновременно много заключено в этом слове... Что мы о ней знаем? – Точка (праслав. tъčьka, укр. точка, крапка, англ. point) или крап – мельчайшее пятно.

Своё определение дает математика: точка – абстрактный нульмерный объект пространства, не имеющий каких-либо измеримых характеристик – объема, площади, длины и проч., кроме координат.

По сути, принимается исходная аксиома или гипотетическое утверждение о нулевой или безразмерной точке. Хотя в некоторых системах мер (русской, английской...) точка служит единицей измерения расстояния, в частности, в русской системе [1, с. 193] 1 точка = 0,254 мм = 1/100 дюйма = 1/10 линии.

В геометрии без особых возражений ещё со времен древнегреческой науки принято считать, что точка безразмерна. "Начала" Евклида так и начинаются [2, с. 11]: «Точка есть то, что не имеет частей».

Точка характеризуется нулевой протяженностью и в таком понимании несовместима с понятием какого-либо наполнения. Если мы задаем или помещаем точку в пространстве, то она по определению должна попасть в некоторое абсолютно пустое место.


Она одинаково изоморфна и неизменна при любом масштабировании. Непрерывную линию нельзя определить множеством точек. Даже бесконечным. Но допустимо принять как условный след движущейся точки.

В таком представлении точка является единственным объектом, для которого не существует понятие "внутри". Содержанием точки становится сама точка.

Конечно, многое здесь выглядит довольно отвлеченно, а возможно, и неубедительно. Например, если точка не обладает размером, значит, она сама по себе неразличима.

Многих заводит в тупик простой вопрос, как из безразмерного предмета построить что-либо размерное? – Ведь сколько нулей ни сложи, ноль и получишь...

Точки повсюду...

На сегодня существует несколько понятий-отражений, которые человек ассоциирует с точкой. Наиболее характерные из них включают такие образы (рис. 1): знак, метка, след, момент, предел, уровень, степень и т.д.


Задачи дальнейшего познания можно ставить под разным углом интереса и понимания.

Она выступает как:



    • центр;

    • математический образ, начало координат, часть множества;

    • единица массы, материи;

    • квант, единица импульса;

    • разрешающая способность (фото, экран);

    • репер, полюс, кульминация;

    • точка отсчета, разрыва, перегиба, пересечния;

    • точка зрения (ракурс) и т.д.


Точка широко используется в геодезии и картографии, в сети (узел), художественном искусстве (импрессионисты), в системологии (в ядре, на границе), термодинамике (броуновское движение), магнитном и гравитационном поле, в фазовых переходах, в рискологии, в оптимизиционных задачах...

Рассматриваются разные свойства точки:



    • отдельность, элементарность;

    • предельная малость;

    • крайняя простота;

    • особенность (качество);

    • высочайшая (высшая) степень концентрации, сгущения, плотности;

    • стык противоречий;

    • узел связей;

    • некий прообраз ничего (нуль);

    • знак;

    • вершина (треугольника, горы) и т.д.


Отдельные воззрения.

Римский епископ и пресвитер Савеллий в качестве геометрического образа, поясняющего идею бога-монады, предлагал безразмерную точку, которая всё в себе заключает. Любопытный момент. У точки нет количества, но можно говорить о её качестве. Классический философский тезис о переходе количества в качество, а точнее о взаимной обусловленности качества и количества, здесь не работает.

Римский кардинал и крупнейший немецкий мыслитель 15 века Николай Кузанский [3, с. 83] сравнивал бога с максимальным кругом, у которого центральная точка, диаметр и окружность тождественны в силу единственности максимума.

Описанные им свойства удобно представить в виде сводной таблицы:




Центральная точка

Диаметр

Окружность

начало всего

середина всего

конец всего

действующая причина

формальная причина

целевая причина

дарует бытие

правит

хранит бытие

Отец
символизирует (дает)
единство круга

Сын
равенство круга по всем направлениям

Дух
замыкающая и связующая круга



Для описания распределений заряда, массы и т. п. на поверхностях или линиях английский физик П. Дирак ввёл единичную импульсную функцию или дельта-функцию: δ(x) = {∞, x = 0; 0, x ≠ 0}. Она не равна нулю только в нулевой точке, где обращается в бесконечность так, что её интеграл по любой окрестности x = 0 равен 1. Эту функцию применяют для фиксации физических сосредоточенных величин: массы материальной точки, поля вблизи заряженной точки, мгновенного ускорения и др.

В аспекте философского рассмотрения  "точки" основательные соображения высказал А.В. Ахутин в научном труде "Античные начала философии" [4]. Он выводит точку за рамки геометрии, где она четко закрепилась как понятие в системе точных наук. Его взгляд на "многомысленность" точки как  "сложнейшего средоточения множества скрещивающихся «сходящихся и расходящихся в ней смысловых движений, взаимоисключающих  направлений внимания...» соответствует нашему пониманию точки как объекта множества качественных характеристик.

Так же хорошо вкладывается в нашу концепцию "богатства и разнообразия" точки и позиция А. Ахутина, что «точка есть такое мыслимое, которое мы видим  наяву». Она лежит на пересечении «понятия и созерцания... бестелесного и телесного... в точке обнаруживается узел проблем, порождаемых определенным способом мыслить видимое и видеть мыслимое», то есть идея умозримости.

Цитируемый автор подчеркивает, что в понятии "точка" воплощается идея  тождества мышления и бытия, причем это воплощение не столько умозрительно, сколько экспериментально.  «Соединение  "математического" и "физического" с самого начала было представлено в механике как теория движения материальной точки». У этой материальной точки есть  «и положение, и импульс», а значит, её можно рассматривать как «предельную идеализацию сущего в объективном мире математико-физического умозрения». Она  есть «источник сил и действий». Точка становится "телеобразной" на границах и пределах, началах и концах. «Точка – уже не бытие или еще не бытие, изначальное начало», – пишет автор. Тут мы с ним не согласны. По нашему мнению, она действительно "начало начал", но как раз по этому она уже бытие, то есть –"онтологическое начало".

Излагая столь подробно взгляды Ахутина, мы тем самим отдаем дань значимости его вклада в эту проблему. По основным его представлениям мы с ним согласны. Но наш подход к этой проблеме имеет и свои самостоятельные задачи: точка в макро- и микромире, в живом и не живом, качество точки, енергоимпульс как свойство точки.  На однозначные ответы в части этих свойств мы не претендуем, но свою точку зрения  донести к читателям постараемся.

Точка "Омега".

В книге "Феномен человека" [5] выдающийся мыслитель и ученый-священник П. Шарден попытался примирить учение Библии с теорией эволюции, выдвинув во многом мистические концепции ноосферы и "точки Омега" – состояния наиболее организованной сложности и одновременно наивысшего сознания, к которому эволюционирует Вселенная. По его мнению, с возникновением человека в ходе эволюции рождается и постепенно развертывается ноосфера от начальной точки сингуляции (альфы) с её кульминацией в "точке Омега", когда из синергии индивидуальных человеческих сознаний, связанных любовью, рождается некий единый мыслящий организм, высшее сознание.

Трансцендентная точка Омега существует вне времени и пространства, как центр наибольшей концентрации сознания, как духовная сила, которая определяет направление, характер и содержание эволюции.

Согласно Шардену мир постоянно находится в процессе эволюции, развития от простого к сложному, от низшего к высшему. Эволюционный процесс можно изобразить графически в виде конуса пространства-времени. В его основании – множественность и хаос, на вершине – высший полюс эволюции, точка последнего объединения в дифференцированное единство [6]. Как точка Омега или «центр в центре системы центров». Её атрибуты – автономность, наличность, необратимость и трансцендентность.

Точка как первооснова жизни.

Мы рассматриваем "точку" как первооснову жизни, миросотворения и организации жизненного пространства. Предлагаем наделить её первородными свойствами живого – "точка живая". В ней одновременно и в единстве сосредоточены дух и материя.

В таком представлении она ничего и всё одновременно. Как уникальный ярчайший первообраз, превращающий небытие в бытие.

Она способна размножаться, "удваиваться" и таким образом её дискретность превращается в непрерывность (размножением самоё в себе). Она может вытягиваться в линию или образовывать неточечные конгломераты, системы.

Поскольку в ней нет количества, а есть множество качеств, то из неё и образуется в мире всё многообразие живого и неживого. Из неё же – Вселенная.

Точка внепространственная и вневременная, но она не "нуль" и не "ничто". Она есть "нечто".

Можно представить и так: точка – это пересечение разных качеств, а качество – разновидность связей. Материальных, информационных, энергетических, биосферных и других.

Хотите, представьте связи линейными, хотите – другим образом, например, волновыми. Но связи то между чем и чем? – Между точками. Можно предположить, что точек во Вселенной всего две. А если в каждой из них бесконечное множество связей и в основном нелинейных, то и тогда получится видимая и понимаемая нами Вселенная, в основе которой "бинар" точек. Важное свойство живых точек – слипаться, интегрироваться, кучковаться... Каждый организм – есть обособленная система точечного множества со своими, отличными от других, характеристиками. Это не просто как горсть песка или соли, а системно-организованная совокупность. Имеем – муравей, медведь, слон, человек, муравейник, общество. Это биоматериальные, духовно-материальные системы. Между прочим, тоже способные размножаться. А тогда, откуда взялся неживой мир: камни, металлы, стекло, песок? – А это умершие живые точки и их конгломераты, системы. Пусть и так. И тогда что же в мире первично? – Живое или неживое? По нашей теории первично во Вселенной живое = Бог, как точка схождения всех мировых линий, а неживое вторично. Оно образовалось из умершего живого.

По нашей теории (гипотезе) феномен «яйцо и курица» что первично, что изначально, разрешается просто – ни то и ни другое. Ибо мы в этом биноме рассматриваем два материальных биообъекта, две системы, а первичное, которое их обеих породило, – это двойственная частица-точка, запустившая механизм развития вида птиц. Это сейчас мы видим, что курица производит (создает) яйцо, а из яйца производится (курицей или инкубатором) цыпленок (новая курица).

Но миллионы лет тому назад на пересечении качеств из первичного "бинара", а может и больше точек, образовался конгломерат точек с качеством "птицы". А дальше эволюция, разнообразие, мутация, дробление свойств, интеграция свойств... И на свет появляются новые иные комплексы точек, биоточек – биосистемы, а рядом множество неживых материально законсервированных точек – пески, руды.

Вот мы и имеем бесконечное множество комплексов-смесей неживого с живым в разных пропорциях: с преобладанием характеристик живого (человек, букашка, микроб), с равноправием живого и неживого (травы, деревья...), с преобладанием неживого (атмосферный воздух, камни, пески).

Но "преобладание" вовсе не значит, что там живого нет... Люди инстинктивно чувствуют, что, например, воду нельзя относить к классу мертвых, а отсюда возникает понятие "живой воды". Также и организационные конструкции, построенные человеком, имеют характеристики живого организма (предприятия, экономика в целом).

Любой живой организм включает в себя массу элементов неживого...

Химический состав живого – это неживые молекулы материального мира.

Материальная биосистема – это комплекс неживого с живым. Даже не комплекс, а "симбиоз". Говорят, живому свойственно отмирать, превращаясь в неживое. Но живое отмирает не всё целостно, а частично, только его материальная (вещественная) часть. Это отмирание есть превращение – переход в другие разновидности материи. А вот духовное, истинно живое, не отмирает, а переходит в свои варианты, свои состояния и характеристики – связи, свойства. Некоторые религии это признают и проповедуют.

Все отдельные элементы биосистемы (особи) и вещественные системы-конструкции временны, а живое начало, связи живого, как и мертвое (материальное) начало – они вечны. Это они вместе (бинар точек) задают временную динамику, пространственное размещение вещей, пространственную организацию. Но, видимо, "задают" не на равных, а с приоритетом живого, духовного. Но это уже другая тема...

А у нас "точка"... И мы рассмотрели её пока только с позиций общего мироустройства и земного биоразнообразия. У неё ещё множество других качеств.

Точка – исчезающее (бесконечно малое) количество, но наделенное бесконечно большим разнообразием свойств. Одно свойство – самовоспроизводиться, мы уже рассмотрели.

Энергетическая точка.

Популяризируя физическую идею длинного рычага, великий ученый античности Архимед утверждал: «Дай, где стать, и я поверну Землю».

Или в современной транскрипции: дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир.

Оперируя теоретическими концепциями загадочной нулевой энергии в квантовой физике, представляется, что образ ноля – этой неведомой пустоты, буквально напичканной энергией, – может вполне рассматриваться в качестве идеализированной точки опоры.

Так или иначе, есть за что "зацепиться". Весьма удобный образ и, пожалуй, единственный кандидат для той идеальной точки опоры, на которой "подвешен" весь наш Мир и Человек. Точка, которая не имеет координат ни во времени, ни в пространстве. Не вмещает площадь. Но её способен "измерить" и охватить-представить разум человека. Как своеобразную изначальную меру всех вещей...

Рассматривая второе свойство, даем себе установку – мы не согласны с тем, что точка – обязательно абсолютный "нульмерный" объект. Второе свойство нашей точки – иметь емкость. То есть быть пристанищем, аккумулятором, носителем и генератором энергии. Какой энергии? – Отвечаем, разной.

Оперируя теоретическими концепциями загадочной нулевой энергии в квантовой физике, представляется, что точка – это образ неведомой пустоты, буквально напичканной энергией. Как своеобразная изначальная нуль-мера всех вещей.

Энергия – это движущая сила, разность потенциалов, "совершатель" работы. Энергия пронизывает Космос и каждую вещественную частицу (систему). Но говорить "пронизывает" не совсем верно. Она и пронизывает, и пропитывает, и содержится и участвует в обменах. Кто она и что она? Зачем она? Каковы её свойства? И как её соотнести к нашей «материально-духовной точке»? Кто они «точка и энергия» друг другу?

Тем более, у точки так много разных понятийных представлений (рис. 2).


Поскольку энергия и энергетические процессы, так же как и точка, наделены множеством свойств (качеств), то и взаимосвязи "точки" и "энергии" многопрофильны и многовекторны. Так вот, "точка" – это активный участник энергетических процессов, а точнее «энерго-информационно-био-социо» процессов.

Можно предположить, что и в энергопроцессах она первородна, то есть наделена свойствами генерации энергии. Отсюда энергия – производная от точечной емкости, а последняя бесконечно малая, но не нулевая. В точке же берет начало и энергия мысли, и энергия души. Таким образом происходит формирование энергосил и энергополей, как некое целостное множество точек.

В дальнейших логических формализациях мы не рассматриваем энергетическую составляющую "точки", но это лишь потому, чтобы не усложнять изложение основной нашей позиции.

Макро и микромир. Та же двойственная, бинарная, точечная идея целостности, по нашему мнению, связывает и объединяет микро- и макромир. И не важно, откуда идти, от точки к Вселенной или наоборот, результат познания и понимания должен получиться если и не полностью идентичным, то весьма близким, сходным.

Мыслью и опытом мы проникаем в микромир всё глубже. Поэлементно, через микрочастицы и их взаимодействия. Но границ микромира, как и законов, правил его существования и назначения увидеть не можем. Да и есть ли они, – неизвестно. В таком случае эти границы нам надо самим прогнозировать, определять, назначать, если хотите. А потом разбираться со всем остальным, доступным нам миром, как оно есть на самом деле.

Эту задачу и помогает решать наша "точка".

Она, её модель и выводят нас на идею, что в микромире, как и в макромире, вблизи бесконечно малых свойств-частиц и бесконечно-больших свойств-агрегатов (величин) «работает» технология всеобщей космоорганизации со своим особым космораспорядком. Полные расписания правил в цепочках связей между элементами там не предусмотрено, скорей больше свобод, но установка на гармонизацию отношений заложена основательно.

Мы упорно и настойчиво исследуем элементную часть мироздания, а к двум исходным его составляющим – всеобщей причине и организационным закономерностям – мы слегка лишь прикасаемся через отношение к Богу. Через философию духа и души, сущность жизни, мыслей и интеллекта.

Думается, что супербольшое (Вселенная) и супермаленькое (микроточка) с одинаковой силой связаны между собой, и кто кому диктует законы и правила – вопрос, видимо, некорректный... Это тоже бинар целостности. Вместе – это та же наша точка, масштабирующая себя на Вселенную.

В макрокосмосе обнаружены черные дыры. Видимо, они есть и в микромире в виде нашей точки-модели.

Кванты мыслей и мыслесфера. Давайте примем, что существует квант мысли q. Его минимальное количество нематериально. Но q + q = 2q = m – это уже первичный элемент материи (m) в микромире. То есть первичная частица материи состоит из двух первичных частиц (квантов) мыслей. Плюс квант энергии e или в более обобщенном случае – квант материи mE с энергетическим потенциалом.

Возможно, что квант мысли q не равен второму q, а мысли неоднородны, тогда имеем такую формулу для первичного элемента материи = q1 + q2 + ... + qN. Выборочно один элемент из множества (q1...qN) = 2q = m'E или m"E ... То есть элементарные микрочастицы мысли и материи качественно различны. Из спектра мыслей (q) создается, при равных качествах (свойствах) отдельных квантов мыслей, разные первичные элементы материи, наделенные и энергией.

Из того, что наша точка наделена качественными характеристиками, соединение квантов мыслей в них порождает материю, и уже первичные частицы материи обладают разными качествами, в том числе разной энергией.

Отсюда разнообразие мира и энергетических (обменных) процессов в материи.

Мы не рассматриваем здесь механизм формирования полей (информационных, плазменных, индукционно-магнитных, индукционно-электрических и др.), хотя понимаем, что эти поля образуются не столько самими первичными кирпичиками "мыслетела", сколько связями между ними.

По нашей изначально позиции, что точка – есть пересечение связей, узелок пересекшихся линий, выходит, что точка существует в режиме временной жизни, пока связи "не покидают" пространственно-временную ячейку в системе координат мироустройства. Следовательно, сущее в его мыслеформе динамично, изменчиво, неравновесно в деталях (частицах) и устойчиво "по базе" единства и вечности бинара "микромир".

Мысль рождается и обращается во вселенной в двух формах. "Видимая" её форма, часть – это привычная для нас информация о материальном мире. А "невидимая" – это информация особого рода, первородная. Она не отражает мир, а есть особая форма существования мысли и первооснова создания мира.

Мысль материализуется, идеальное продуцирует материальное и само же «потом» этот материальный мир познает и преобразует. Мысль по природе своей креативна и деятельна. Она не забывает о том, что в первооснове она в нашей точке была и есть в бинаре "мысле–материя" {2q = m}.

Правда, это не формула, а концепция, потому что между двумя символами "q" мы условно поставили плюс. Хотя, скорее всего, эта связь – не сумма, а нечто такое, которое уже включает эффект синергии, и вернее будет записать так

q1 + q2 = mE,

где индекс E отражает синергию и энергетический потенциал.

Из "образа" и "свойств" точки делаем вывод, что точка – это базовое, фундаментальное, категорийное понятие. Можно говорить о системе знаний о точке, назвав её "точкологика".

Точка характеризует позицию в знании, участвует в движении. Сама бывает маргиналом (блуждающая точка). От точки производное "точечный" – удар, укол, след.

Точка (квантовая дыра) поглощает энергию и может её выбрасывать. Она может быть активной, нейтральной, пассивной, сопротивляющейся. Точка может иметь свойства, но их должно быть конечное число, если бесконечное, это уже не точка (а система, множество, конгломерат). Точка с нулевыми свойствами уже не точка. Это важно, когда мы точки не ищем в реалии, а конструируем, мысленно создаём.

Вместо заключения.

Точка – начало всех начал. Как схождение всех мировых линий.

Она неизменна в пространстве и времени. К ней приемлемы такие математические образы: 1×1×1×1× ... = 1 или 0+0+0+0+ ... = 0.

Много проблем и в "окрестностях точки", но эта тема практически не разработана. Разве что за исключением отдельных разделов математики (математического анализа, общей топологии).

В дальнейшем, в развитие знаний о точке, можно обратиться к уже известным наработкам в этой проблематике, таким как точка росы, бифуркаций, доступа, фокальная точка, точка схождения параллельных прямых в проективной геометрии или точка разрыва функций, Канторова пыль, фракталы и др.

Наиболее приемлемая модель выяснения ситуации в окрестности точки – это известная планетарная модель химического элемнта. Мы знаем, что там есть ядро, это и есть условная точка. А в окрестностях – электроны на разных орбитах.

Важным моментом остается информация – первичный элемент мироздания, в её сопоставлении с образом точки, как продуцента мысли, материи, энергии.

Так возникает информационная точка, как особый объект исследования.

Все эти вопросы – предмет нашего последующего изучения.

Продолжение следует...

Литература:


  1. Шостьин Н.А. Очерки истории русской метрологии. XI–XIX века. – М.: Изд-во стандартов, 1975. – 272 с.

  2. Начала Евклида. Книги I–VI: Пер. с греч. и комментарии Д.Д. Мордухай-Болтовского. – М. –Л.: ГИТТЛ, 1948. – 448 с.

  3. Николай Кузанский. Соч. в 2-х т. Т. 1. – М.: Мысль, 1979. – 488 с.

  4. Ахутин А.В. Античные начала философии. – СПб.: Наука, 2007. – 782 с.

  5. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. – М.: Наука, 1987. – 240 с.

  6. Новиков Ю.Ю., Режабек Б.Г. Вклад Э. Леруа и П. Тейяра Де Шардена в развитие концепции ноосферы // Проблемы региональной экологии. – 2010. – № 1. – С. 88-94. – URL: nffedorov.ru/w/images/3/36/Lerua.pdf/.




А.Д. Кашпур, С.Л. Василенко


***


Источник.


В математике есть пока нераспознанный рассредоточенный оператор, который внешне себя не показывает, но при циклических просчетах сложных алгоритмов сказывается его влияние. Он по сути своей скрытый, т.е. он надматематический (надгеометрический), и прячется за аналитическим выражением круга - замкнутой дуги. Ведь дуга - есть проекция, т.е гнутая фигура, причем фигура претендующая на третье измерение, хотя и лежащая на плоскости. И секрет кроется в динамике точки (точка- круг малого радиуса - круг большого радиуса - удар - отражение - круг большого радиуса - круг малого радиуса - точка. Момент удара и момент точка - эквивалентны. Разница в уровнях точки и круга большого радиуса. Эта разница в мерностях. Точка многомерна (весь сонм радиальных направлений - ее потенциальная принадлежность). Круг - двумерно-трехмерен (имеет четко ограниченное количество точек контакта ударов о внешние к нему круги. Вот первопричина оживания математики - это рассинхронизация. Она мизерная, причем прячется за бесконечным числом ПИ. Но вместе с тем именно она порождает динамику ускорения, причем дискретного ускорения, т.к. само число ПИ в реале конкретной многомерности - конечно, а значит между радиусом и длиной дуги образуется несоизмеримость приводящая к уменьшению радиуса - увеличению частоты - наращиванию скорости.
У меня не случайно в логотипе этот цветной образ!В математике применительно к квантовой физике, наиболее подходящим является раздел топологические вычисления. В конце 1988 г. Майкл Фридман (Michael H. Freedman) читал в Гарвардском университете лекции о возможности использования квантовой топологии для вычислений. Его идеи, опубликованные в 1998 г., основаны на открытии связи математических величин, известных как инварианты узлов, с квантовой физикой двухмерной поверхности, изменяющейся во времени. Практически здесь указан геометрический подход к описанию явлений квантовой физики. Чем еще известен Майкл Фридман? Он в 2002 г.доказал, что коса, она же спираль, она же свастика ( в обиходе), может моделировать любое вычисление с любой заданной точностью.
Это реализация механизма перехода от двумерности к многомерности.


Edited at 2017-11-15 06:51 (UTC)

Re: о точке

Слишком абстрактно для меня.

+

(Анонимно)
Помню в школе учительница математики заморочивалась строгостью определения точки и велела всем изображать точку как пересечение двух кусочков прямых (крестик). Возможно, это было правильно...

Если бы точка не имела натуры, ее бы не было. Врете, фантазируете.


Что абстракция? Есть восприятие? Есть. Есть воспринимающее? Есть. Должно быть и натуральное, что воспринимают.  Что же именно? Точку и то что она обозначает в натуре, будучи отличной от нее. Не видать вам натурального хозяйства, с такими то воззрениями. Математика всегда натурально прикладная. Только абстрактная математика это натура самого математика, которую он не замечает или притворяется. Что есть мышление? Действие натуральных величин, обозначающих сами себя в материи человека ( происходит движение масс иипроявление сил) и натуральные величины которые они обозначают ( соответсвуют , натурально не соответсвуют) для удобства, ведь мысль не весит как шкаф, о котором мыслят. Вам до науки как лысому до парикмахерской



Edited at 2017-11-15 10:57 (UTC)

Ну и зачем Вы ЭТО привели?

Самым немыслимым образом смешиваются абстрактные и реальные понятия, обозначаемые одним словом.
Между "математической" точкой и "физической" ("материальной") точкой нет ничего общего. Первое - абстракция, введённая для обозначения мест пересечения не менее абстрактных линий. Второе - модель реального объекта в условиях, когда его собственной размерностью можно пренебречь.
"Точка невозврата" - пространственных координат не имеет. Зато - имеет временные (впрочем - несколько "размытые").
Все прочие "точки", упоминаемые авторами - так-же имеют свои свойства, несовместимые со свойствами других "точек".

Т.е. "точка" - не объективная сущность, а субъективное восприятие самых различных сущностей. Зачастую - вообще не имеющих ничего общего. И на этом "строить" какую-то философию?
У одного из моих друзей есть определение для подобных рассуждений, но оно - не для Вашего журнала.

--Между "математической" точкой и "физической" ("материальной") точкой нет ничего общего. Первое - абстракция, введённая для обозначения мест пересечения не менее абстрактных линий---


Как нет ничего общего? Это одно и то же в смысле материи. Для вас стол и тейбл не имеет общего? Математическая точка суть материя вашего воображения, но материей быть она не перестает, как часть вас самих и в целом всей материи. В этом смысле нет ничего "абстрактного", даже потому что абсрактное это набор материальных форм в виде букв, знаков. Этим и отличается вполне материальное словоблудие от науки. Она не упускает обьективное



Edited at 2017-11-15 11:42 (UTC)

Стол и тейбл - действительно похожи...
А, вот, стул и стул - "объединяет" только название.

Интересно и познавательно .


---стул и стул - "объединяет" только название--


Название суть реакция материи в челоаеке на материю вне его посрредсвом силы, возникающей в их различии. Что выражено в рефлексии цепи органов восприятия и ретрансляции, в той же рефлексии руки с пером на бумаге или в звуке издаваемом. Имя суть итог влияний безымянного на человека и его реакция. В этом смысле что стол что тейбл обьективно одно вне зависимости от наших реакций.  Отсюда различие языков описывающих (реакций на) один обьект или закон.


Мы говорили что абсракция это относительно пассивное отношение к натуре, но это не значит что точка ненатуральна



Edited at 2017-11-15 15:31 (UTC)

Какая точка? Математическая? И в чём же выражается её "натуральность"? Как она взаимодействует со средой? Какие действия с ней можно произвести? Как она ВООБЩЕ проявляет себя?
Вот, для "материальной точки" я найду ответы на все перечисленные вопросы. Более того. Я, даже, могу её создать. Ну, или - уничтожить.

Нет натуральной нет и "математической". Ученик берет карандаш и ставит только натуральную, придумывая ей имя " математическая" или "моя", или "Вася Пупкин," или "тут стоит столб". Вы не умеете ставить обьективную задачу.


В чем ошибка (ложь) Маркса? Он поставил на первое место математическую спекуляцию - богатство обретается присвоением разницы стоимостей в денежном выражении, на самом деле - правом натуральной печати денег в любом количестве, а бизнес( математика) прикрытие этой возможности и моральное оправдание их печати, что старше самого Маркса на сотни веков. А это отрицание возможности появления самостоятельности мелкой и средней буржуазии. Даже потому что она "играет" в математику не своими билетами, а билетами феодальной элиты. У нее нет и никогда не было возможности взять верх, только подчиняться. У нее натурально нет своего поля деятельности., а значит и власти.Стоит только сменить валюту или вывалить любую сумму( через подставные офшорнве структуры) - каюк их состоятельности, сколько бы они мелочи не на скребли за любое время. Без всякой войны и революции. Вы не практик, поэтому у вас существует иллюзия что "ботаник" умнее. Ботаникам нечего делать в практической сфере, их начитанность ширма и блеф



Edited at 2017-11-15 18:32 (UTC)

Как всё сложно написали.

Ведь всё элементарно - Ноль (точка) и Бесконечность - это два конца одной БЕСКОНЕЧНОСТИ.
Любой объект можно:
1) как бесконечно УВЕЛИЧИВАТЬ - 1, 10, 100, 1000, 1000 000, 10^80, 10^1000000 и т.д.
2) так и бесконечно УМЕНЬШАТЬ - 1, 0.1, 0.01, 0.001, 0.000001, 10^(-80), 10^(-1000000) и т.д.
НОЛЬ (точка) - тоже БЕСКОНЕЧНОСТЬ.
Так абсолютный ноль - это бесконечно малое движение (тепло), а значит БЕСКОНЕЧНО большой холод.

Числа 0, 1 и "бесконечность" - это волшебные, божественные числа, отражающие БЕСКОНЕЧНОСТЬ. Они не подчиняются законам КОНЕЧНЫХ чисел:
1) Сколько их не перемножай друг на друга - они не изменятся: 0х0=0, 1х1=1, бесконечность х бесконечность = бесконечность. Также как нельзя перемножить 0 и бесконечность.
2) Они не подчиняются законам деления: 1/1=1; на ноль делить нельзя; бесконечность деленная на бесконечность тоже является невычислимым числом.
3) Не подчиняются и сложению: 0+0=0, бесконечность + бесконечность = бесконечность.
4) Не подчиняются вычитанию: 0-0=0, бесконечность - бесконечность = "неопределимо".
5) Также как и с возведением степень - не вычислимы "0^0", "0^бесконечность", "бесконечность^0"

В нуле и бесконечности сливается ВСЁ - все противоположности:
1) Так, у треугольника с бесконечной стороной будут равны между собой катет, гипотенуза, высота, периметр - и все они будут равны бесконечности. А вместе они будут равны квадрату с бесконечной стороной, и кругу с бесконечным радиусом, и ромбу, и трапеции и т.д.
2) Точно также у треугольника с нулевой стороной будут равны между собой катет, гипотенуза, высота, периметр - и все они равны нулю. Также как равны квадрату с нулевой стороной, кругу с нулевым радиусом, ромбу, трапеции и т.д.

Именно Бесконечность является основой всего - потому что только из Бесконечного Всего можно достать Конечное Что-то.
И в нашем мире этим Бесконечным Всем является Квантовое поле, из которого всё состоит и проявлением которого является вся Вселенная, в том числе сознание и разум человека, благодаря наличию которых внутри Квантового поля можно говорить о Сознательном Разумном Квантовом поле - т.е. о Бесконечном Разуме или Космическом Сознании (Абсолюте).

Вот и вся "математика по Марксу"


https://youtu.be/spQKLj4nDm4


У " буржуазии" нет и небыло шансов. Тут можно сказать и сходятся "интересы" феодалов ( они производят деньги) и трудящихся ( натуру) против спекулянта мешочника (с юмором).
Почему же до сих пор действует эта ложь Маркса? Вас учит все та же школа и учителя. Система настроила и эту сферу - мышление.


---Любой объект можно: 
1) как бесконечно УВЕЛИЧИВАТЬ - 1, 10, 100, 1000, 1000 000, 10^80, 10^1000000 и т.д. ---


"Бесконечно малое" сродни "незначительной" беременности. Так и с Марксом - его "маленькая" ложь стоила столетия. Но этого хватает чтобы сказать что абстракция имя натуры и натура.


Хорошо, пробуйте безконечно уменьшить вселенную или хотя бы планету. Получиться в натуре, посмотрим )



Edited at 2017-11-15 19:14 (UTC)

(Анонимно)
Ноль умножить на Бесконечность и наоборот - получится Единица, олухи.

(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть

Ноль и безконечность это неспособность дать определение натуры в натуре, хотя она есть. Вы не можете взвесить вселенную( большое) и точку как пример( малое). Другой пример. Вы не хотите принять что стоимость это труд только человека в натуральных единицах. Труд природы и машин и их продукты у вас имеет стоимость, хотя человек тут ни причем.  Поэтому для фальшивомонетчиков он и продукты природной и машинной производительности основа богатства и благополучия.Или  вы снимаете сливки произведенные натурально не вами, считая это нормой как дар или благотворительность, сами дарите и проявляете безразличие к натуре. В уравнении инженера есть величина натуры - джоуль, ньютон, кг. А в уравнении математика ее нет. Феодал садиться в карету и самолет посчитанный физиком, но его присвоение математическое( труд натурально не стоит)


Так что такое нуль или точка? Нуль это тоже натуральная форма существующая на бумаге с неопределенной натуральной величиной. Это и погрешность натуральных измерений которыми пренебрегают или презирают. Другой пример. Человек зная что езда на большой скорости смертельна для него и пешеходов. Он презирает эту погрешность. Человек знает что жизнь скоротечна, но он все равно ворует или занимается благотворительностью. И эта погрешность его жизнь, etc. Религия это презрение к человеческому труду и жизни в виде натуры. Зная что феодалы отправляют на смерть миллионы людей ради своего комфорта - священник их благославляет перед смертью и это считается нормой. Зная что потребление основано на натуральном производстве милоионы людей ничего не производят руками, обрекая дефицитом на нищету и смерть миллионы людей по правилу - "последний мертвый".


https://youtu.be/q0ufz3nIsBo



Edited at 2017-11-16 03:27 (UTC)

"..смешались в кучу кони, люди.."
"Поток сознания".
Чё сказать то хотели?

Это был opus dei о точке, нуле и погрешности на практике человеческого бытия! ) Люди часто презирают других людей, смерть и лишения, свой труд, улыбась им. Но ноль и точка натуральны также как и они. Человек пренебрегает оторванной головой соплеменника считая это нулем, абстракцией как пример. Но он странным образом падок на натуру, отбирая при этом труд человека и средства жизни созданные природой, а не им самим. Иначе он -непоследователен. Так в технической сфере он уравнивает натуральные величины как нутралист, а вот в сфере оплаты труда он метафизик, миллионы людей создают натуру руками, а получают шишь



Edited at 2017-11-16 03:53 (UTC)

..мндя..
Когда нет возможности ответить на конкретные вопросы - публикуем под видом ответов набор общих фраз.
Вы, случайно, не бот?

Где конкретный вопрос? ) Он в теме о точке вместе с ответом. Сам ты бот. Иди учись, а то на ноль помножат "счетоводы" и не крякнут)


"Ноль и безконечность это неспособность дать определение натуры в натуре, хотя она есть" 



Edited at 2017-11-16 04:02 (UTC)

И где Вы ответили на вопрос о "натуральных" свойствах математической точки?
Или Вы посчитали "ответом" очередную подмену понятий?
Так вот. Макет математической точки (тот самый, который ставит ученик в тетради) НЕ ОБЛАДАЕТ свойствами математической точки. И, соответственно, на математическую точку НЕЛЬЗЯ переносить свойства макета.

Т.о. - вопрос о "натуральности" математической точки остаётся открытым.

Я вам уже сказал, что математической точки несуществует либо это просто название натуральной. Что не понятно? Не можете набросать программку?



Edited at 2017-11-16 04:20 (UTC)

Прекрасно. "Математической точки не существует". Однако - авторы исследования - пытаются перенести её свойства (свойства того, что "не существует") на физические объекты (путают "математическую" точку с "материальной", которая есть "объект" - т.е. "натуральна" по определению).
Аналогично можно рассмотреть и остальные "выверты" этой статьи. Но я не вижу в этом необходимости, так как УЖЕ нашёл ошибку, после которой все дальнейшие рассуждения теряют смысл.

?

Log in

No account? Create an account