ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Category:

Быдлокультура бодро шагает по предновогодней стране

«Грибы», «Баста» и Стас Михайлов: культурное гетто оформилось окончательно


Когда дух уже заснул летаргическим сном, но душа по старинке всё еще «просит праздника», этот праздник с радостью к нам приходит, как и было обещано в пресловутой рекламе Coca-Cola.

Прийти-то он придет, но вот состояться он должен по всем канонам общества потребления, которых нисколько не меньше, чем уставных предписаний в голове у какого-нибудь солдафона.

А чтобы всё выглядело и воспринималось «как в кино», нужно наполнить последние месяцы уходящего года предвкушением праздника — нет, не тем таинственным чувством, что грело нас в далеком детстве, а невыносимым зудом новогодней «большой жратвы».

Той самой жратвы, которую с каждым годом у нас готовят всё более тщательно и равнение на которую держат все месяцы в году. Неважно каком — пусть это хоть год столетия Великой Октябрьской революции, не просто «встревожившей» блоковских «Сытых», но и на 70 с лишним лет прервавшей их время и власть.




И этому карнавальному торжеству не сможет воспрепятствовать не то что товарищ Огурцов из «Карнавальной ночи» — сам Владимир Ильич Ленин, будь он в силах встать на броневик сегодня, не смог бы сходу подобрать слова, понятные теперешним чревовещателям и чревомыслителям.

О том, кого они хотели бы видеть в эфире Первого канала в новогоднюю ночь, поведали зрители Первого канала российского телевидения, 2 ноября сообщает пресс-служба канала.

Абсолютным лидером голосования стал Григорий Лепс. Главный продюсер музыкальных и развлекательных программ канала Юрий Аксюта отмечает, что этому могло поспособствовать двухлетнее наставничество певца в популярном телепроекте «Голос». Среди других фаворитов можно упомянуть скандально известную группу «Ленинград» и группу «Руки вверх!». К завсегдатаям подобных списков присоединилась соведущая Лепса по «Голосу» Полина Гагарина, а также хип-хоп группы «Баста» и «Грибы», популярные в молодежной среде благодаря агрессивной раскрутке.

Одиозный состав участников и низкое качество российских телевизионных шоу год от года возмущает не только поборников классической культуры, но и представителей более «близких к народу» жанров.

Так, своей борьбой против бескультурья на телевидении широко известен бард Александр Новиков. Он неоднократно резко осуждал «звезд» отечественного шоу-бизнеса за бездарность, а продюсеров — за беспринципность в погоне за рейтингами. 7 января 2004 года бард обратился в своем письме к Владимиру Путину, где посетовал на «дешевку, пошлятину, бытовуху», воцарившиеся на российском ТВ в лице эстрадных кумиров.

Несмотря на то, что подобные «крики души» раздаются регулярно и с разных сторон, официальные лица не спешат менять культурный климат на телевидении, ограничиваясь запуском отдельных проектов вне сложившегося формата.

Всеядность и неразборчивость аудитории Первого канала — не столько вина самих зрителей, сколько закономерный итог 25-летней государственной политики в сфере культуры. В самом деле, могли ли ожидать чего-то иного те, кто годами и десятилетиями безальтернативно гнул линию на «дешевку, пошлятину, бытовуху», игнорируя все протесты общественности?

Результаты голосования наглядно показывают, что массированную пропаганду китча нельзя уравновесить паллиативными мерами, за которые запоздало и несвоевременно схватились чиновники от культуры и телепродюсеры. Это видно и на примере проекта «Голос», который изначально был призван популяризовать нечто более сложное и ценное по сравнению с повседневными «двумя притопами, тремя прихлопами» — например, джазовую музыку и классический рок.

В самом деле, высокие рейтинги «Голоса» ничуть не помешали зрителям проголосовать не только за ведущих проекта, чей певческий талант тоже сомнителен, но и за всё тех же маргиналов от поп-музыки, эстрады, а теперь еще и хип-хопа.

По результатам опроса становится ясно и то, что система культурных гетто в России выстроена окончательно. Причем, если в первые постсоветские годы кризис массовой культуры развивался в координатах «отцы — дети», то теперь он обрел трансвозрастной характер. В самом деле, раньше представители старшего поколения могли сослаться в своих спорах с поддавшимися дурному влиянию детьми и внуками хотя бы на тех эстрадных деятелей, которые всё еще «держат марку». Теперь же ложные кумиры наготове для любой возрастной категории: Стас Михайлов — для дедушек и бабушек; «Ленинград» — для сыновей; «Грибы» и «Баста» — для внуков.

Это значит, что родительский пример утрачивает силу, а конфликт поколений сбивается с естественного ритма, теряя при этом способность к разрешению, а значит, и устремленность в будущее.

Всё, что при таком раскладе остается «отцам и детям» — пережевывать разные сорта одной и той же жвачки и переругиваться по поводу оттенков вкуса, пока первых не возьмут тепленькими бандеровские или иные оккупанты, а вторых — ювенальщики всех мастей. Всё или почти всё, если, конечно, не брать во внимание единственный путь к спасению — старательно опоясаться своим культурным багажом и пойти в народ с тем же энтузиазмом, с каким шли на врага наши предки, опоясанные связкой гранат.

***



Источник.

*


К слову о культуре. Попробуйте набрать в поисковике Гугла слово „Ленинград”. У меня такой результат: первое упоминание о нашем городе-герое появилось во второй половине второй страницы. Все остальные ссылки - о некой группе с одноимённым названием.

Понятно, что и подсказки Гугла в низу страницы сам город не включают. Так формируется отношение молодёжи к собственной истории. А потом мы удивляемся, почему наши школьники в Бундестаге оплакивают погибших фашистов.

Оплакивают гибель пленённых агрессоров, а о героическом народе, выдержавшем 900-дневную блокаду в городе Ленинграде - ни слова.

Гугль - один из агентов формирования в России настоящей, крепкой быдлокультуры.

Tags: дети, культура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments