?

Log in

No account? Create an account
мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Немного теории по ноосфере
мера1
ss69100

(Тезисы доклада на расширенном заседании Совета Союза НИО
20 декабря 2017 года, Москва)


1. Глобальный экологический кризис к концу ХХ века вошел в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы.

Это означает, что Природа в лице Биосферы и планеты Земля, как суперорганизмов, поставила Пределы рыночно-капиталистической системе хозяйствования и соответственно-природопотребления – и в целом всей Стихийной парадигме Истории на базе институтов частной собственности, рынка и ценностей индивидуализма, эгоцентризма, прибыли.

В этом факте отражен выход на арену истории Большой Логики Социоприродной Эволюции.

Большая энергетика хозяйственного давления на Биосферу и стихийные регуляторы развития есть вещи несовместные, отражающие собой нарушение требований открытого автором закона интеллектно-информационно-энергетического баланса (соответствия), который формулируется так:

чем больше со стороны Социальной (Экономической) Системы воздействие по своей энергетической мощи на Природу, тем больший требуется лаг упреждения негативных экологических последствий от этого воздействия, и соответственно – тем более долгосрочным должно быть стратегическое управление будущим со стороны этой Социальной (Экономической) Системы.

2. Таким образом, человечество и Россия вступили в Эпоху Великого Эволюционного Перелома, вызванную действием императива выживаемости человечества как ноосферным императивом. Эта Эпоха предстает как Эпоха Смены Парадигм Истории, Эпоха перехода Биосферы в Ноосферу (концепция этого перехода как закона глобальной эволюции Биосферы была разработана В.И.Вернадским в 30 – 40-х годах ХХ века в СССР), как перехода к Ноосферной, Управляемой парадигме Истории («подлинной» истории по К.Марксу) в виде управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта и научно-образовательного общества.

Речь идет, по автору, о Ноосферно-Социалистической Революции, которая охватит весь XXI век, и одновременно о Родах Действительного Разума, Действительного Человечества и Действительной (Ноосферной) Науки.

Итак, стратегия реализации императива выживаемости и выхода Человечества из Экологического Тупика Стихийной Истории имеет безальтернативную форму в виде стратегии перехода человечества и России к Новому – Ноосферному - Качеству Бытия на основе Ноосферного Экологического Духовного Социализма, научно-образовательного общества, когда выполняются требования Закона Опережающего Развития Качества человека, качества общественного интеллекта и качества образовательных систем в обществе.

Предпосылки для такого перехода созрели в виде Синтетической Цивилизационной Революции (СЦР), объединившей в себе 6 потоков революционных, качественных изменений или Революций: Системной (Системно-Технологической, Системно-Информационной и Системно-Экологической), Интеллектно-Инновационной (Инновационной, Интеллектной и Креативной), Человеческой (скачок в системной картине мире), Квалитативной («революции качества»), Рефлексивно-Методологической и Образовательной.

Главным итогом этой СЦР явилось становление интеллектоёмкой, наукоемкой и образованиеёмкой экономики, сопровождающееся ростом роли законов планирования и кооперации (ростом роли долгосрочных циклов в духовном и материальном воспроизводстве) – и соответственно становление интеллектоёмкого, наукоемкого и образованиеёмкого технологического базиса.

3. Нарушением Закона интеллектно-информационно-энергетического баланса стало появление 3-х, взаимосвязанных между собой, асимметрий человеческого разума и общественного интеллекта: технократической асимметрии единого корпуса знаний и соответственно Разума (ТАР).

Когда наблюдается отставание в развитии научных знаний о человеке, его интеллекте и об обществе и экономике; интеллектно-информационно-энергетической асимметрии разума (ИИЭАР), когда энергетическая мощь экономической (хозяйственной) деятельности человека не уравновешена соответствующей мощью (качеством) управления со стороны Общества как Целого – Общественного Интеллекта; Глобальной Интеллектуальной Черной Дыры.

Когда темпы (скорость) нарастания негативных, в том числе катастрофических, изменений в живом веществе и биогеохимических кругооборотах (циклах), намного опережают темы (скорость) в научном познании этих изменений (лаг запаздывания по В.П. Казначееву достигает 25 лет), и соответственно наблюдается отставание в реакции коллективных действий человечества на ускоряющиеся процессы Глобальной Экологической Катастрофы.

Преодоление этих асимметрий входит в содержание императива выживаемости человечества.

Научно-образовательное общество есть форма преодоления этих асимметрий, есть общество (и ему соответствующая экономическая система), в котором образование становится базисом базиса духовного и материального воспроизводства, а наука становится не только производительной силой (по прогнозу К.Маркса), но и силой управления.

При этом, речь идет о новой, ноосферной парадигме науки об управлении и о новой, ноосферной парадигме управления – управления сложными и сверхсложными объектами управления, обладающими собственной гомеостатикой.

4. Определение ноосферы в современном пространстве научной рефлексии в России демонстрирует наличие нескольких противоречий. Автор развивает определение ноосферы, придерживаясь взгляда на Ноосферу В.И.Вернадского, как новое состояние Биосферы, в котором коллективная научная мысль, опираясь на энергию культуры (хозяйства), превращается в геологическую силу, меняющую облик Земли.

С учетом происшедшей первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы и действующего императива выживаемости в форме перехода на единственную модель устойчивого развития – управляемую социоприродную эволюцию, ноосфера определяется автором так:


  • Ноосфера – это новое качество Биосферы, в структуре которого Коллективный Разум Человечества (Общества) – Общественный Интеллект – «встраивается» в гомеостатические механизмы Биосферы и планеты Земля и начинает управлять социоприродной (Социо-Биосферной) эволюцией.

5. Большая Логика Социоприродной Эволюции поставила на «повестку дня XXI века» - переход к Ноосферной Парадигме Истории, которая возможна только на базе ноосферного научно-образовательного общества, ноосферной управляемой экономики и ноосферного технологического базиса.

К настоящему времени возникло несколько концепций ноосферной экономики. П.Г.Никитенко в монографии «Ноосферная экономика и социальная политика» (2005) ноосферной экономикой называет такой тип экономики, который гармонизирует отношения в системе <Природа – Человек – Общество> на основе «единства и взаимообусловленности материального и нематериального общественного воспроизводства» (с.11).

Он такое дает определение: «Понятие ноосферная экономика исоциальная политика нами трактуется как разумный способ общественного воспроизводства товаров, работ и услуг на основе совершенствования системы корпоративных инновационных производственных отношений и преимущественно постиндустриальных производительных сил с соответствующими критериями эффективности: развитием личности человека, сохранением природы для будущих поколений, устойчивым ростом ВВП и его разумным распределением между относительно богатыми и относительной бедными членами общества и с максимальной занятостью трудоспособного населения в социально ориентированной макроструктурной экономике» (с. 16, 17).

По П.Г. Никитенко ноосферная экономика может быть совмещена с рыночно-капиталистическими производственными отношениями. По автору: ноосферная экономика и рыночно-капиталистическая форма её организации – вещи несовместные.

В «Манифесте ноосферного социализма» (2011) автор определил ноосферную экономику так: «Ноосферная экономика есть ноосферно-социалистический способ общественного производства, который возникает на основе Синтетической Цивилизационной Революции, на основе интеллектоёмких, наукоемких, образованиеёмких, планово-рыночных экономик.

Она представляет собой результат перехода от «эпохи политической буржуазной экономии» к «эпохе социальной экономии» […], ядром которой выступает «социальная экономия труда» […], где доминирующую роль начинают играть закон потребительной стоимости и потребительно-стоимостная экономика…

Ноосферная экономика – это одновременно и трудовая экономика, и экономика на базе единства труда и разума, которое проявляется через качество управления социально-экономическим, научно-техническим и социоприродным развитием общества и в целом – развитием ноосферы»
(с. 73, 75).

И далее автором подчеркивалось, в развитие марксовской формационной диалектики, что постэкономическая формация (в определении Маркса) получает новую трактовку, как «ноосферную парадигму новой будущей истории»: «Постэкономичность ноосферной экономики состоит в том, что в ней начинается отрицание экономичности – экономичности рыночной и финансово-капиталистической, которая вращается вокруг центра прибыли, через начинающееся доминирование экологичности и ноосферности, когда интересы сохранения жизни – и не только человека, но и жизни всей природы, – становятся выше частных интересов обогащения – этой движущей силы капиталистической экономики и капиталистического общества на протяжении последних трёх веков» (с. 80).

Если вести речь об экономической науке и политэкономии, то в начале XXI века начинает действовать императив ноосферного преобразования оснований экономической науки и политэкономии.

В этой теоретической трансформации на передний план выходит Принцип Большого Эколого-Антропного Дополнения (введенный автором в теоретическую систему Ноосферизма в 2001 году в монографии «Ноосферизм»), в соответствии с которым: без решения проблем человека на Земле через преодоление всех форм рыночно-капиталистического (монетарного, в том числе – и виртуального) отчуждения и социальной организации жизни и труда на ноосферно-социалистической основе – глобальные экологические проблемы не могут быть решены.

6. Становление ноосферной экономики связано с реабилитацией географического детерминизма, которая, в свою очередь связана с разработанной автором теорией закона энергетической стоимости. Удивительный, но и закономерный, факт: Россия как самая холодная, с самой большой энергостоимостью воспроизводства жизни, и с самой большой территорией (пространством-временем), цивилизация, стала лидером Социалистического Прорыва человечества в 1917 году, Космического Прорыва – в 1957 (первый спутник) – 1961 (первый человек Ю.А. Гагарин в космосе), и, по убеждению автора, станет лидером Ноосферного Прорыва в XXI веке, в его первой половине.

Высокая энергетическая стоимость воспроизводства жизни российского общества из-за холодного климата, суровой зимы, низкой продуктивности биогеоценозов определила особые законы развития российской цивилизации:
(1) инфраструктурный закон (императив),
(2) закон (императив) централизации в управлении экономикой России;
(3) закон (императив) существования значительного сектора мобилизационной экономики;
(4) закон (императив) планирования – плановой регуляции экономического развития России;
(5) закон (императив) общинно-государственного землепользования;
(6) закон (императив) доминирования Закона Кооперации над Законом Конкуренции;
(7) закон (императив) стратегического резервирования;
(8) закон идеократии (власти «большой» или «национальной» идеи). Концепция этих законов и их аргументация представлена в авторской монографии «Основания и императивы стратегии развития России» (2005).

В XXI веке в пространстве действия ноосферного императива роль этих законов только актуализируется, они превращаются в императив ноосферной стратегии устойчивого развития России.

7. В контексте императива становления ноосферной экономики действует и императив ноосферной трансформации производительных сил России, который приобретает трактовку становления ноосферно-технологического базиса духовного и материального воспроизводства в России.

Ноосферный технологический базис – это такой технологической базис воспроизводства и развития системы общественных отношений, который обеспечивает управляемую социоприродную эволюцию (на базе общественного интеллекта и научно-образовательного общества).

Он имеет следующие определяющие характеристики:


  • это технологический базис ноосферного социализма и несовместим с рыночно-капиталистической системой хозяйствования (поэтому его становление включает в себя «переходный период» с растущей ролью управления, планового сектора, ролью государственного сектора экономики и управления транспортной и энергетической инфраструктурой);

  • это овеществление ноосферного интеллектоёмкого, наукоемкого и образованиеёмкого труда и соответственно – общественного интеллекта (коллективного Разума);

  • это биосферосовместимая и биосферосберегающая система, подчиняющаяся законам гомеостатических механизмов Биосферы и планеты Земля, в том числе закону Бауэра-Вернадского и закону квантитативно-компенсаторной функции Биосферы А.Л.Чижевского;

  • это результат ноосферного преобразования сложившегося технологического базиса, устраняющего сложившуюся глобальную патологию в «Здоровье Человечества» и в «Здоровье Биосферы»;

  • это отражение:

    • ноосферной интеграции науки и производства;

    • соединения ноосферных науки и образования с Трудом, превращающего Труд в высокотехнологичный ноосферный Труд;

    • развития техники и технологий, направленных на сбережение аквасистемы Ноосферы как важнейшее условие её устойчивости;

    • сбережения площадей почвенного слоя и укрепления его гомеостатических свойств, переходящих в плодородие;

    • развития ноосферных транспортных систем;

    • демилитаризации техносферы на основе отказа от бытия в мире войн и насилия и соответственно – рыночно-капиталистических ценностей;

    • ликвидации разрыва между скоростью НТП и скоростью духовно-нравственно-интеллектуального прогресса;

    • ограничений, определяемых законами сбережения разнообразия генома Биосферы; и др.


8. В настоящее время в России формируются, пока в скрытом виде, зоны опережающего появления, становления и развития ноосферно-сообразных технологических систем.

Примером является «Проект «Ноосферные транспортные системы Сибири и Дальнего Востока», разработанный большим коллективом ученых, и конструкторов, технологов во главе с П.Т. Драчевым, В.А. Кнолем и А.Н. Никитным в 2005 году. В этом «Проекте» были представлены разработки целого ряда «ноосферных промышленно-транспортных комплексов» (НПТК), в том числе на основе:


  • Структурного транспорта Юницкого,

  • Скоростных судов на воздушной подушке,

  • Экранопланов различных модификаций (экраноплан АЛ-7 «Иволга» прошел успешные испытания; имеются успешные разработки экраноплана в КБ Туполева и в других КБ),

  • Наземно-воздушных амфибий (НВА), которые качественно меняют транспортную систему для нужд Ноосферы Арктики и Антарктики,

  • Дирижаблей нового поколения, включая также новые летательные аппараты на основе комбинации свойств дирижабля и самолета, дирижабля и вертолета.

Вопрос стоит о новой парадигме управления научно-техническом прогрессом (НТП) на базе ноосферно-ориентированных стратегий НТП, с отказом от приоритетов управления через рыночный запрос и спрос, что ведет к превращению техносферы в форму экологического самоубийства человечества.

9. Назовём принципы и проблемы становления ноосферного технологического базиса:


  • принцип примата ноосферно-социального детерминизма над технологическим детерминизмом в логике выхода человечества из экологического тупика Истории;

  • проблема приближения качества техники и технологий в их взаимодействии с Природой к идеалу социальной автотрофности (безотходные технологии, увеличивающие негэнтропию окружающей среды; энергосберегающие технологии; фитотроны и др.);

  • проблема ноосферной техники на глобальном уровне в обеспечении устойчивости климата, океано-материковых водо-воздушных обменов, геохимических кругооборотов и т.д.;

  • принцип становления системы технополисов, агрополисов, экополисов на базе университетов (крестьянских университетов) как механизма обеспечения зон опережающего ноосферно-технологического развития;

  • проблема геномного (семенного) резервирования как механизм сохранения и развития биологического разнообразия на Земле;

  • принцип создания экогородов и экопоселений на базе ноосферной архитектуры, ноосферной («зеленой») экономики и ноосферных технологий;

  • проблема «эко-чистых» технологий утилизации отходов;

  • проблема становления гуманистической техносферы (гуманистических технических систем) с введением глобального ВЕТО на власть над человеком, его психикой и сознанием с помощью информационно-психотронно (психотропно)-электронно-технологических систем.

Ноосферная техника находится только в становлении и нуждается в дальнейшей теоретической рефлексии, в том числе с привлечением теоретического инструментария ноосферной системогенетики.

Литература:


  1. Субетто А.И. Ноосферизм. Том первый. Введение в ноосферизм. – СПб.: КГУ им. Н.А.Некрасова, КГУ им. Кирилла и Мефодия, 2001. – 537с.

  2. Субетто А.И. Основания и императивы стратегии развития России в XXI веке (в логике противостояния глобальному империализму и ноосферно-социалистического прорыва). – СПб. – Кострома: Смольный институт РАО, КГУ им. Н.А.Некрасова, 2005. – 324с.

  3. Субетто А.И. Манифест ноосферного социализма/ Под науч. ред. В.Г.Егоркина – СПб.: Астерион, – Изд-во КГУ им. Н.А.Некрасова, 2011. – 108с.

  4. Субетто А.И. Эпоха краха рынка, капитализма и либерализма: ноосферно-социалистический прорыв или экологическая гибель человечества? – СПб. – Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2010. – 44с.

  5. Субетто А.И. Владимир Ильич Ленин: гений Русского Прорыва человечества к социализму. – СПб.: Астерион, 2010. – 500с.

  6. Субетто А.И. Ноосферный прорыв России в Будущее в XXI веке. – СПб.: Астерион, 2010. – 544с.

  7. Никитенко П.Г. Ноосферная экономика и социальная политика: стратегия инновационного развития/ П.Г.Никитенко. – Минск: Беларусь. Наука, 2006 – 479с.

  8. Проект «Ноосферные транспортные системы Сибири и Дальнего Востока». – Новосибирск: 2005. – 606с.



А.И. Субетто


***


Источник.


  • 1

Мысль как действие это отставание от другого, более обьективного действия.


Вы например можете принять решение открыть зонт,  но и можете не думая открыть зонт. Вы лишь думаете, что думаете.


Вы можете переставить стул, и думать, но не можете мышлением и действием отменить старость и распад своей формы. Поскольку сила мышления натурально несопоставима с силой природы.


Так что такое мышление? Говорят, не мешай думать. Что это значит? Это значит что мышление как действие зависит от своей более массивной опоры и ее относительной  пассивности.


Точно также люди считают деньги, но  живут а значит и мыслят благадаря  действию своих рук, деньги не основа их жизни. Ведь профессор читая лекцию вынужден протянуть руку чтобы взять то, чего его руки не делали в то время когда он внушил людям что он обладает каким то знанием или мышлением, чем то абсолютно значущим в природе. Ноосфера это такая же религия.


Мышление можно определить с точки зрения законов механики.


Собака лает, но караван идет - натуральная несопоставимость масс и сил.


Собака разогнала группу лиц - сопоставимость и несопоставимость, ведь с одной стороны масса и сила собаки меньше, с другой работает иллюзия что больше- действует не сила собаки, а глупость и сила природы.


Пример. Жалкий червь наблюдая движение небесных тел "предсказал" ( попросту по данным статистики) затмение и выдал свое знание за силу, которая ему не принадлежит. Так появилась религия. До сих пор он и одурачивает людей в лице институтов знати - церкви и академий, прессы и оффшоров. Хвост не виляет собакой


Вам легко предсказать восход солнца. Потому что речь идет о простой механической системе и достаточности данных статистики. Какова сила и значение вашей мысли в этом явлении? Задача для первого класса натуральной школы


Точно также присвоены и ресурсы. натурального хозяйства и природы. Точно также искажена категория и собственности и гуманизма и культуры. На простом фокусе о котором знали еще и Архимед и Аристотель. О какой "ноосфере" может идти речь в стране дураков?) Господа вернадские? Мы вас отправим к чертям собачьим. Собственно туда, куда ваша клика пытаеться безуспешно засунуть нас. Вот там ваше действительное место.



Edited at 2017-12-13 07:09 (UTC)

=Мы вас отправим к чертям собачьим=
Не к чертям собачьим, а на весьма конкретные стройки народно-социалистического хозяйства.

Вернадский всё что можно было сказать, уже сказал. Паразитировать на его выводах значит быть либерастом. Автор накидал кучу новый понятий и определений которые по своей сути пусты, а значит ничего нового человечеству дать не смогут.

Развитие разумного сознания человечества достигло своего пика. И это единственное что способно изменить парадигму сознания с разумного на природное(божественное). Управлять этим процессом не получится. Единственный выход - осознавать этот процесс и встраиваться в него. Та общественная формация, которая первой займёт место в авангарде процесса и будет новым мировым гегемоном. Но если новый гегемон в очередной раз станет процесс "капитализировать" (а именно это предлагает автор), то он так или иначе но гегемоном быть перестанет.

"Развитие разумного сознания человечества достигло своего пика."

Какого пика и какое РАЗУМНОЕ сознание? Не развитие в пике, а деградация на грани уничтожения. Природное и есть разумное, не не стоит его называть божественным, так как само понятие "бога" извращено до невозможности. Процесс не подконтролен стаду людей, потому что раб божий не может быть управителем бога. А те, кто сумели выйти за рамки прошитого мозга, могут и реализуют свое влияние (не путать с насильственным управлением), получая желаемый результат.

Никакая общественная формация не может быть гегемоном для Человека, только для стада людского, а это вещи разные. Про капитализацию вообще в данном случае говорить глупо и смешно.

Примеры примеры природного разумного привести сможете?
Понятие капитализация оговаривает не только финансовые вопросы.

Примеров куча! Стоит только посмотреть вокруг себя. Но прежде чем приводить пример, хотел бы знать, что Вы понимаете под словом "разум", в противном случае получиться несуразица.

Капитализация от слова "капитал", что ничего кроме финансовой сферы не предусматривает, просто выражение капитализации в долларах, кг золота, каратах брильянтов или т.п. ничего не меняет. Углубляться не буду. Каждый понимает как может. Не все можно капитализировать, а если подумать, то ничего и не нужно капитализировать, если нет цели наживиться.

Разум это совокупность знаний не прошедшая сито подсознания особи.

Ну а в моем понимании разум - это способность использовать имеющиеся знания. А совокупность знаний - это просто ум. И подсознание стимулирует развитие разума, а не создает препятствии (сито) этому. Так что примеры мои и Ваши будут кардинально разными.
И все таки, для примера. Во избежании лишения пропитания даже хищники в природе добывают только столько пищи, сколько необходимо на данный момент, а не для того, чтобы наживиться. Это разумно по сути, хотя официальная наука считает это инстинктом. Если бы это было инстинктом, то хищники убивали бы все, что видят, независимо от необходимости. Но они не ходили в школу, не изучали навязанные науки, не имеющие часто даже логического обоснования. Животные не люди, для которых сегодня суть жизни - заграбастать все и властвовать. И где тут разум?

Предлагаете пофилософствовать? Давайте попробуем ))

Подсознание не стимулирует знания, а противостоит эгоизму(чувствам) особи в пользовании разумом. Хищник же руководствуется исключительно подсознанием (инстинктом). Чувственные же начала в хищнике урезаны до минимума, потому и его разум как совокупность знаний (жизненного опыта) находятся под контролем подсознания. Если человек достигает такого же баланса, то это известно как мудрость.
Это и оговорено С.Слободским в Законе божьем, в котором грань между человеком и божьей тварью проходит по стыку дух/душа. Где душа область чувств. А дух ничто иное как подсознание, то единственное что способно сделать из божьей твари человека. Дух как божественное дыхание по религиозным канонам, и как "голос" ноосферы по Вернадскому.

Дух-подсознание проявляет себя в бытии как либерализм. Если в человеке есть признаки таланта, то либерализм способен сделать из человека гения. По факту же на 0,1% процент таких случаев приходится 99,9% случаев проявления либерастии. Это когда эгоизм особи полностью захватывает разум человека, а подсознание как проявление бога (ноосферы) в такой особи вымирает, освобождая место для внутренней ущербности, осознания собственной ничтожности. Которую особь и выплёскивает в окружающий её мир. И чем больше знаний в такой особи, тем она опасней для общества в своих разрушительных началах.

Можно сказать, что за необоснованное стремление к свободе, особи приходится платить Волей, которую он получает от рождения. Свобода же на самом деле есть ничто иное, как степень рабства определяемая государством. Государством как совкупностью взаимоотношений частного особи и её общественного. И если либераст и вопит о отсутствии свобод в общественном, то делает это исключительно для защиты своего частного, того самого эгоизма, под полным контролем которого он находится.

ЗЫ.Правильный перевод "хомосапиенс" это не человек разумный, а человек познающий.

Философия - это основа всех наук. ))) Если нет ее, не будет ни физики, ни математики. Ну да ладно.
Что такое подсознание, на данный момент точно сказать никто не может, так как не способен контролировать это подсознание. Официальная наука, понимая то, что некоторые вещи за пределами их теорий, просто пытается объяснить это выгодной для этой самой науки теорией. И что такое инстинкт, тоже нет точного понятия. Если рассуждать об инстинкте самосохранения, то он тут же начинает сам себе противоречить в случае опасности для близких. Но это присуще не для всех. Касаемо животных могу сказать, что из личного опыта знаю, что они способны совершать действия, противоречащие примитивному инстинкту. Так что говорить об их полной ограниченности не совсем верно, они лишь ограничены от стремления к наживе. Но и этому есть объяснимая причина.

Про либерализм рассуждать не желаю, так как само понятие - новодел, а это мне не интересно по сути. Понятие создана для контроля над стадом. Эгоизм - вещь хорошая и нужная, вот только некоторые переиначили это понятие и сделали из него ругательство. Теории, где либерализм делает из человека гения, утопичны сами по себе. Во первых - не все те, кто ходит на двух ногах и умеет говорить, являются Человеками. Да же ребенок еще не Человек и может им так и не стать, перейдя из состояния дитя Человеческого в состояние людины. А гении, или те, кого так называют, не чуть не лучше или хуже других. У них чаще всего заблокирована способность здравомыслия (не путать со способностью накапливать знания), а вместо этого открыта способность творить эксклюзивно. Но это больше относится к тем, кто гений с детства. Тем не менее любой Человек становится гением, когда он осознанно получает доступ к информационным полям.
Про божественное тоже дискутировать не намерен. В табличке к посту религия стоит выше веры, этого достаточно чтобы заметить тупизну предлагаемых теорий божественности, духовности и прочего.

Если Вам интересно дискутировать, старайтесь высказывать свое мнение, а не цитировать чужое. Тогда и мне будет интересно )))

Часто суждение аморально, а действия нет. Как вам такое, дела расходяться с суждениями?) Человек зол в суждениях, но никогда не поднимет руку на чужое. Он также может говорить сладкие речи, но протягивать ручонки к плодам чужого труда. Какой критерий более обьективен?


Вот вернадский аморален и делами -


его племя не работает, не создает нужной натуры своими ручками


и мозгами - его суждение ущербно.


Обезьяна часто надев приличный костюм, выучившись складывать слова ею и остаеться ) Но даже у обезьян нет той подлости, жестокости к сородичам и изворотливости как у человека. Так или иначе наш ум вынужден делать поправки. Это его добросовестность. Но даже если мы с вами выведем перпетуум вербум, дейсвия наших сил лишь приспособиться к действию больших сил, ведь сколько бы вы не хлестали обух, вы устанете. Натуралисты пошли другим путем. Они указали на такие категории как собственность - мы не имеем прав на несозданное нашими руками, на стоимость- стоимость вещей равна только затратам человеческого труда и труд , ресурсы природы ,(и машин) дармовой. Но подтасовки хитрецов привели к формуле- кто не работает все имеет



Edited at 2017-12-13 11:01 (UTC)

(Анонимно)
Не чо ни понял.

(Анонимно)
Не чо ни понял.

К рисунку(схеме) :


Нарисован круг,в центре "я", из "я" расширяется конус, на периферии ноосфера, перед ней общественное сознание. Из каких соображений? ) И главное кто работает? ) Студенты мвту? ))


Существенным недостатком поповщины или тн духовных учений есть строение человека без его участия в собственном обеспечении. Иначе - лажа. Связь мышления с производством первичного к нему порядка где?А это ручной труд. По сути это схема пациента в реанимации, вокруг которого бегают санитары не зная куда вставить шланг с физраствором. Честно говоря неожиданно со стороны студентов мвту. Неужели они так обмельчали?



Edited at 2017-12-13 15:39 (UTC)

Поразился, прочитав это Ваш комментарий, вернее пояснение. И я именно на схему (рисунок) обратил внимание. Кратко говора, полный бред и попытка применить новый способ одурманивания.

  • 1