мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Поучительная расшифровка арабистом Н.Н. Вашкевичем смысла слова „каббала”
мера1
ss69100
...Коль скоро мы рассматриваем происхождение букв алфавита, нельзя оставить без внимания древнее еврейское мистическое учение о буквах под называнием кабала или каббала.

Сами евреи считают, что слово означает "предание". Но, согласитесь, термин пустой, коль скоро он годится почти для всего.

Как всегда в таких случаях применяем коды РА. Первое, что подходит, арабское слово кабала "соответствие". Кабала как раз и есть учение о соответствиях между буквами, звуками, цифрами и реальной действительностью.

Кабалисты догадывались, что их учение каким-то образом связано с реальными событиями и потому использовали и продолжают использовать кабалу в качестве магии.

Мистика отличается от науки тем, что наука – это причинное объяснение мира, тогда как мистика хотя и направлена на познание, причинными связями интересуется мало. Ей довольно разного рода совпадений.


С такой же легкостью и тем же способом раскрываются и другие термины кабалы.

Наиболее известный из них арканы. Арканы это таинства, которые присущи каждой из 22 букв. По-арабски это никакие не таинства, а места припарковки, а также опоры, углы, столпы, принципы. Арканы ислама принято переводить "столпы ислама". Обычное слово, которое употребляется каждый раз, когда водитель ищет место для парковки.

Мы уже знаем, что есть индивидуальные места букв, т.е. арканы, и групповые арканы, печати. Вот и в кабале есть малые, минорные арканы, и большие, мажорные арканы.

Однако мажорные арканы ни с какими групповыми местами припарковки не могут быть связаны, поскольку из-за сокращения наличного фонда согласных в еврейском алфавите, печати не сохранились.

Ведь в нем всего 22 буквы, а звуков и того меньше: не различаются по произношению тэт (9) и тав (400), син (300) и самех (60), алеф (1) и аен (70), хей (5) и хет (8).

Малые и большие "арканы" в еврейской кабале связываются с малой и большой колодой карт Таро или Тарот. Таро тоже непонятное слово, но не для нас. Это просто наоборот прочитанное слово Тора, Торат. Так это слово читается по-арабски.


Сами кабалисты считают свое учение практической магией, а наше "тель авидение" подает нам кабалу как страшилку. Нашли в Израиле старичка, который утверждает, что это он при помощи кабалы наслал смерть на премьер-министра Переца и уложил Шарона.

Похоже, что если кабала и обладает магическими свойствами, то предназначена она для внутреннего пользования. А вот ее познавательные возможности, так широко рекламируемые нашими СМИ и неокабалистами, близки к нулю.

Просто психотехника, каких накоплено за время существования человечества тысячи.

Если бесконечно читать один и тот же текст, происходит вначале утрата его смысла, а затем начинаются галлюцинации (от арабского галваса – "бред"), а с ними приходит словесно невыразимое ощущение полного знания всего.

В индуизме это называется джнана, что по-арабски означает "сумасшедствие". Именно эта болезнь с глубокой древности так характерна для евреев (см. Еврейскую энциклопедию).

Они сами по этому поводу шутят так: по крайней мере, есть с чего сходить. Но и русская идиома бред сивой кобылы, это не о кобыле, а о кабале, потому что сивая это на самом деле арабское савий "равный".

Сравните определение кабалистики у Ожегова:
"нечто непонятное, запутанное, полное загадочной силы".

Понятно, что того, с чего сходят, не хватает понять самые простые вещи.

Например, предприняты даже научные (на уровне Академии Наук) попытки понять, что означает имя Азазель. Никакого результата. Хотя задачка для второго класса хедера.

Азазель – это козлоподобный демон, которому древние евреи приносили в жертву козла отпущения, предварительно навесив на его свои грехи.

Решается задачка так. В Египте, где евреи жили столетиями, звук каф (по-еврейски коф) не произносится. Значит, этот местный произносительный дефект надо поправить восстановлением утраченного звука. Получится Казазель.


Чтобы понять это имя до конца, надо знать немножко арабскую грамматику, правила словообразования.

Согласно этим правилам, интересующее нас слово представляет собой форму множественного числа формулы рода занятий. Ее единственное число – каззаль. Понятно, что это производное от русского слова козел. Значит, Азазель переводится как "козлятник".

Как тут не вспомнить бессмертные слова одного из героев Шолома Алейхема: "каждый еврей должен иметь козу". Или заключительную песенку еврейских пасхальных обрядов под названием "козленочек", что в переводе на арабский звучит так: жидй.


Никаких тайн больше нет – ни еврейских, ни китайских и никаких других. Так что, товарищи евреи, те из вас кто хочет знать, ну хотя бы что такое богоизбранный народ (ам сегула), бросайте свою кабалу и начинайте изучать русский язык и арабский.

По крайней мере, число заболеваний вышеназванным недугом резко сократится.



Н.Н. Вашкевич

***
Из книги Н.Н. Вашкевича „Разгадка Ноева ковчега”.


  • 1
(Анонимно)
from Latin alucinatus (later hallucinatus), past participle of alucinari "wander (in the mind), dream; talk unreasonably, ramble in thought," probably from Greek alyein, @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Al(приставка) + ЛУЧ.. (свечение.. Люкс"" - свет.
Никакой начальной "Г" там в упор сначала не было. Потом прилепилось придыхательное Х, как в (г)ипотянузе... В оригинале нет ни Х как в латыни, , ни Г как в русском...
Причем тут арабы - вообще не понятно.
-----------
Да и слово кабала (каббала) так и не объяснил..
Понятно что кабала - это бред типа руноблудия, но этимологии так и не дал.

"Да и слово кабала (каббала) так и не объяснил.."

Да ну?
"Первое, что подходит, арабское слово кабала "соответствие". Кабала как раз и есть учение о соответствиях между буквами, звуками, цифрами и реальной действительностью."

***

При чём тут луч и Азазель?

(Анонимно)
Соответствие? ... И где тут руский язык? КБЛ и Со-от-вет??
Или он просто хотел сказать что кабала - арабское слово а не ивритское?
Тогда где тут "новость"?

--------------
Луч и есть смысл ал-люцинации. Свечение.. мать его..
А кАЗАЗЕЛЬ к кабале как зеленое к короткому..
Это когда объясняют в духе ""арбуз это то, что не похоже на яблоко..""

Есть слово в русском языке, смысл которого непонятен: каббала. Вашкевич объяснил смысл через арабское „соответствие”.

Луч, как и козёл, две равноправные гипотезы.

Н.Н. казазель и кабалу не объединяет. Просто в одном отрывке, пояснив сначала каббалу, переходит к сопутствующей теме лексике.

Имеет ли в хозяйстве каждый еврей козу? Если не имеет, то перестает евреем быть, да? Или как? В чем соль?

(Анонимно)
Ну да... Навеяло из "Бриллиантовой руки" : - КозОдоев !!
- - КозЛодоев!
-
Миронов если чо - Менакер на самом деле..

Времена меняются. Сегодня доят коз и... козлов через банки с ссудным процентом.

(Анонимно)
Каба Баала. Каба - типа Кабина, кабинет, комната.

(Анонимно)
Кабельное производство?

Кабала - Черный бог. Происходит от корней "каб" (черный) и "ала" (бог).

Кстати, мусульманская Кааба - слово, которым они именуют свою святыню - черный камень, упавший с неба, - переводится весьма незамысловато - просто как "черный". Название территории Кабарада - переводится как "черная земля" (каб + арда). Корень "каб" (в значении "черный") - очень древний корень, древнее иврита и евреев. И есть он не только непосредственно в семитских языках. То же самое и корень "ал" (бог) и "лах", "аллах", "лахим", "аллахим" (все четыре - множественное число - боги).

И "аркан" выходит далеко за рамки арабского и иврита. И это не только "места припарковки", но и вообще нечто связанное, объединенное в некий круг (физически или смыслово - без разницы). Мы вместо этого слова с тем же значением часто используем слово "круг" - "круг вопросов", "кружок по интересам", "круговая порука" и пр. Да и само слово "аркан", обозначающее аркан - веревочное приспособление для принудительной "парковки" лошадей и неприятеля, - тоже далеко не семитское. Архитектурный термин "арка" - того же корня и смысла.

P.S. С Вашкевичем в свое время разговаривал на тему этимологии кабалы, но он слишком увлечен связями русского и арабского, считая эту связь внеисторической, внеконтекстуальной (по сути вненаучной). Соответственно, любая этимология, как-то выходящая за рамки русско-арабского (в широком смысле) и восходящая, например, к индоевропейскому или праиндоевропейскому, его всегда (мягко говоря) очень мало интересовала...

Edited at 2017-12-24 21:27 (UTC)

Кааб - чёрный??
-------------------
Будьте добры - укажите словарь... ?

Непосредственно в словарях вы этот корень (и не только в значении "черный") не найдете. В том числе и по причине его присутствия в словах кабала и Кааба - весьма значимых сразу в нескольких культурно-исторических контекстах. Это не словарное слово, но корень, реконструируемый методами сравнительно-исторического языкознания для праиндоевропейского языка в рамках некоторых гипотез.

И сам исходный корень не "каб", но "кап" (*k'Ap-). Переход "п" > "б" - это уже очень позднее региональное явление, когда корень уже давно утратил свое "цветовое" значение. Оно неуверенно восстанавливается только по языкам-потомкам, где иногда связывается с черной мастью птиц и (реже) животных. Но это на данный момент его единственная "рабочая" этимология, другой просто нет. Косвенные данные, разбросанные по базе Старлинга, вполне позволяют принять эту гипотезу.

Еще в весьма архаичные времена семантика корня трансформировалась из обозначения цвета (этимология от названий животных и прочих объектов природы - Б.Берлин и П.Кей) в сакральную семантическую область - "черный" в значении "плохой", "опасный", "дьявольский", "проклятый" и пр. Это примерно та же трансформация, как трактовка "черный" в славянском теониме "Чернобог" или в словосочетании "черные силы", "черные помыслы".

Позднее корень "кап" ("капп") оказался табуированным - "зарзервированным" за носителями соответствующих теонимов и окончательно утратил "цветовую" составляющую, оставив ее другим общеупотребительным корням.

В хеттском (-I) языке слово каббала - kappilah - kapp+ilah (ilah "боги" - мн.ч. от il - "бог") уже понимается вне исходной этимологии - как "проклятие", "черное заклинание", "гнев богов", "ненависть", "подстрекание ко злу" и пр. (см. Тишлера). Переход "илах" в "алах" - тоже более позднее хорошо известное явление.

В современных арабских и персидских словах корень "каб" прослеживается в значениях наказывать, бороться (побороть), карать, накладывать штраф и пр. Сакральным отголоском "каб" является и его современное бытование в словах, мистически отсылающих вниз, под землю - фундамент, основание, пятка, каблук.

Однако возврат к исходной праиндоевропейской (хоть и гипотетической) этимологии позволяет сравнительно легко и логично восстановить и исходное значение слова "каббала", и исходное значение слова "Кааба".

Характерно, что по мусульманскому богословскому толкованию изначально камни были белыми, но потом почернели от людских грехов, и снова побелеют они (т.е. перестанут быть "черными") только тогда, когда все люди станут праведниками... Думаю, не надо быть семи пятен на лбу, чтобы догадаться для чего богословам потребовалось такое объяснение - оно появилось в ответ на логичный вопрос мирян, почему "черные", почему "кааба", если их прислал Всевышний. Это же преданье свидетельствует и о том, что почитание "черных камней" осуществлялось людьми еще за многие века до появления ислама - еще тогда, когда люди помнили и понимали исходную этимологию названия.

Длинная портянка... И ничего не объясняющая. Давеча на днях скончался один такой гуру лингвистики, который также ваял тему "восстановления изначальных праслов"...
----------
Якоб тоже означает "пятку" - каблук в каком-то смысле. Копыто, в принципе.
Все эти "сакральные" "дьявольский" и прочая оставьте для слабонервных барышень.
Вы ещё скажите что "попасть в кабалу" означает попасть "черный список"....
Повеселили, чоуж..

Edited at 2017-12-26 03:38 (UTC)

"... И ничего не объясняющая ..."

Ну, чоуж, веселитесь с тем, что есть. У меня для вас бисера больше нету...

Так цэ ни бисер, цэ высер......
Наукообразный, НО ВЫСЕР.

Да, маленько поширше надо мыслить.
А ругаться не хорошо.

Edited at 2017-12-26 19:31 (UTC)

Думаю,что связь руского языка(славянского) с арабским есть. Ведь есть надпись на арабском языке(арабская вязь) на шлеме Александра Невского,а это есть неопровержимое доказательства их родства. Да и "Хождение за три моря" Никитина написаны руским(славянским) языком с переходом на арабскиу вязь.

Связь, разумеется, есть.

Но она вытекает совсем не из шлема Александра Невского. Шлем "импортный", и это исторический факт, доказанный и его художественным стилем, и технологией изготовления, и содержанием надписей, и историческим контекстом, и еще некоторыми другими, более второстепенными критериями.

Не вытекает она и из Афанасия Никитина, ходившего за три моря. Он был купцом, ходил и плавал и с арабами общался вполне часто, чтобы выучить необходимый для его деятельности язык. Но из знания другого языка не следует, что языки "родные". И Пушкин и Толстой вполне часто и обильно (иногда почти на страницу) в своих произведениях употребляют французский (вспомните "Евгения Онегина" и "Войну и мир"), но из этого мы соответствующих выводов почему-то не делаем.

Связь между арабским и русским (славянским) существует, и она вполне глубокая, многослойная. Первый уровень родства - общая для них настратическая группа, второй уровень - праиндоевропейский, третий уровень более опосредованный - через индоевропейский в его связи с индоиранским. А далее - широкое историческое общение с обменом лексикой и элементами грамматики.

Но, по правде говоря, если "очистить" Вашкевича от заведомо надуманных и сугубо вненаучных методов, то "родство" заметно потускнеет (хотя, отнюдь, и не исчезнет!). Оно есть и не малое.

Новая периодическая система Вашкевича

Это будущий столб и основа мировоззренческой философии современного человечества.А именно -приобретение и восстановление смысла.Смысла чего?Да всего,но в первую очередь смысл слова...Пусть она не совершенна,но только она позволит сбросит метафизическую "гегемонию" и господство Запада...В последнее время к сожалению мало информации о нем.

Каббала - Закабалить - Закобелить, Закобылить.
Кабальеро - водитель Кобылы.

У того же Вашкевича слово "Кааба" отнесено к русскому слову "куб", а арабская "нация" соответствует числу 4


  • 1
?

Log in

No account? Create an account