?

Log in

No account? Create an account
мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Из доклада И.А. Родионова в Русском Собрании 7 марта 1912 года: Что делать? (окончание)
мера1
ss69100
Напоминаем заинтересованному читателю, что данная публикация, поданная в нескольких частях, посвящена исключительно изучению истории нашей страны. С тех пор за прошедшие сто лет наши взгляды и представления, безусловно, несколько изменились. Тем ценнее предлагаемый материал, позволяющий лучше понять логику действий наших предков.
*

...VII

В заключение моего и без того затянувшегося доклада не могу не коснуться, хотя и вскользь, хотя и вкратце, одного чрезвычайно важного обстоятельства, одного чрезвычайно выразительного показателя нашей государственной жизни.

Я говорю о нашей финансовой росписи.

Нам указывают, как на неопровержимый будто бы признак процветания нашего отечества, на сказочный рост нашего имперского бюджета.

Действительно, цифры его колоссальны и несмотря ни на какие затруднения, переживаемые государством, цифры эти растут из года в год.

В нынешней росписи не хватает сравнительно немного до полных 3-х миллиардов{4}. Но вот вопрос: всегда ли бюджетный итог является непререкаемым показателем нарастающей силы государства? Не свидетельствует, ли он иногда и о стремительном его падении?

Нормальный ли это рост?

Действительно ли растет наш бюджет, а не пухнет наподобие человека, одержимого водянкой?

В бюджете показателем естественного роста государства является вовсе не общий блистательный итог, а скромные статьи, его составляющие.

Глядя на тяжеловесного, рослого человека, никто не скажет, что он физически нормально развит и здоров, если не пропорциональны члены его тела, если отвис живот, мала голова, тонки руки, а ноги отяжелели и толсты, как бревна. Случается также, что яблоко, на вид румяное и наливное, внутри оказывается чуть ли не сплошь источенным червем.

Попытаемся приподнять слегка завесу из цифр, скрывающую от нас роковой вопрос и переведем эти цифры на общедоступный нам язык, т.е. дадим хотя в самых общих чертах оценку составным частям нашего бюджета.

Почти одну треть его, около 815 миллионов руб., в текущем году должны дать казенные имущества и капиталы, т.е. то, что начато и нажито не нами, а нашими предками и что мало касается теперешних живых производительных сил страны.

Но тут я должен отдать полную справедливость хозяйственной деловитости правительства: в короткое время, в какие-нибудь 6 - 7 лет, оно сумело больше чем удвоить доходность казенных имуществ. Факт этот многознаменательный, дающий нам полное основание надеяться, что и другие отрасли народного хозяйства, перечисленные мною в этом докладе, по переходе в руки правительства будут вестись с не меньшим успехом.

Вторая часть, большая одной трети, 863 миллиона, покрывается прямыми и косвенными налогами, получаемыми от торговли, промышленности и земледелия. Это одна из самых жизненных частей бюджета, и на ней мы остановимся несколько подробнее.

Как уже выяснилось, чуть ли не вся целиком наша торговля и промышленность с начала 90-х годов прошлого столетия мало-помалу перешла в руки иностранцев и инородцев, главным образом - евреев. И дело теперь стоит так, что и та незначительная часть чисто русских торгово-промышленных предприятий в ближайшее время должна очутиться в инородческих руках по причинам, о которых я уже упоминал.

Земледелие и сельское хозяйство ничего, кроме ежедневного перебивания "с хлеба на квас", хронических убытков и разорения, не дает кровным русским людям. Все барыши от нашего хлеба оседают в карманах экспортеров-евреев и других инородцев.

Площадь, чисто русского частного землевладения особенно стремительно тает после разгромов помещичьих усадеб в 1905 - 06 гг. Вместо систематически вытесняемого теперь русского помещика внедряются инородцы и немецкие колонисты, сразу становящиеся в господствующее над русским народом положение. На бешеной спекуляции с русской землей и за счет русского народа наживаются только евреи и отчасти немцы-колонисты, наконец, почти все русские капиталы очутились в руках евреев.

Таким образом выходит, что плательщиком по этой части бюджета является не разоряющийся, полунищий русский народ, теряющей свои земли, свою торговлю, свою промышленность и капиталы, а непомерно плодящееся и богатеющее еврейство вкупе с другими инородцами и иностранцами.

Третью часть, около 752 миллионов руб., т. е. часть большую одной четверти всего бюджета, должна покрыть винная монополия, т. е. народное пьянство{5}. И надо сказать правду, что доход по этой статье чуть не весь целиком дает русский православный народ.

Но ведь всякому понятно, что как предыдущая часть нашего бюджета свидетельствует об экономическом, нравственном и политическом засилии у нас инородцев и иностранцев, так возрастающий из года в год доход по винной монополии не менее ясно указывает на все большее и большее разорение, падение и угасание державного племени в России.

Правительство говорит, что рост народных сбережений изумителен, что за последние 6 - 7 лет он чуть ли не удвоился и к настоящему времени уже превышает 4 миллиарда рублей. Все это так, но вот вопрос: кому принадлежит львиная доля сбережений, русскому ли народу или инородцам? На это нет ответа.

Зато есть полное основание предполагать, что в эти годы обогащались в России, главным образом, инородцы. Пока политический горизонт ясен, наше правительство может торжествовать над нами, обывателями, и со своей высоты на наши вопросы, тревоги и жалобы презрительно усмехаться, указывая на внушительную артиллерию бюджетных цифр, но если этот горизонт омрачится тучами, по-прежнему ли уверенно оно будет чувствовать себя?

Перед лицом суровых испытаний только тот народ встает грозным и сильным, вполне готовым к победоносному отпору, который в своей стране является действительным, полным хозяином, т. е. когда капиталы, земли, торговля и промышленность безраздельно сосредоточены в его руках.

Когда же это условие нарушено, для его уверенности нет твердых оснований и его армия может быть разбита, еще не успев сойтись с неприятелем и на пушечный выстрел...

И сделается это донельзя просто, так просто, что, кроме самих себя, других виновных не отыщешь.

Иностранцы и инородцы - хозяева таких жизненно необходимых предприятий, каковы промышленные и торговые, в силу каких-нибудь соображений могут найти выгодным для себя оставить нашу армию без сапог, без амуниции, без хлеба, без патронов и оставят ее на самом законном основании, вынудив темных рабочих и служащих на забастовки, разгромы и т. п.

Надо бы правительству и русским людям не забывать, что в лихие годины отечества Русь спасалась патриотическим подъемом, жертвами и самопожертвованием русских людей, а не инородцев.

В Отечественную войну, вековой юбилей которой будет праздноваться в текущем году, купцы свой капитал, а остальные сословия, особенно дворянство и крестьянство, все силы свои и жизнь свою несли на алтарь отечества. Неужели правительство надеется, что инородцы и евреи - обладатели русских капиталов и богатств в будущей войне возгорятся таким же патриотизмом к своему русскому отечеству, каким возгорались старые русские купцы, и отдадут свои капиталы на отстаивание России?

А всякая война, по мнению Екатерины Великой и Наполеона - этого непререкаемого авторитета военного дела, требует трех вещей: денег, денег и денег.

Если мы остались еще тем великим творческим народом, каким явили себя перед лицом всего света в продолжение первой тысячи лет своей исторической жизни, если мы и во второе тысячелетие хотим продолжать свое государственное существование в качестве великой мировой державы, а не как огромное разлагающееся политическое тело, то все то, о чем я имел честь с этой кафедры сегодня доложить вам, милостивые государыни и милостивые государи, по моему мнению, необходимо выполнить. И чем скорее взяться за дело, тем лучше.

Время не терпит долгих промедлений, и ленивых, нерадивых судьба пренебрежительно сталкивает с жизненного пути в небытие.

"Бесполезная потеря времени смерти невозвратной подобна", - сказал Великий Преобразователь России, сам неустанный труженик, ни на минуту не складывавший рук до самой гробовой доски.

И каждому из нас должно огненными буквами запечатлеть эти слова в сердце своем и в служении гибнущей несчастной родине сделать их своим неизменным руководящим правилом.

С высоты Престола в лице народного представительства призван к государственному строительству сам народ, а каждому русскому гражданину даровано драгоценное право свободного выражения своих мнений о всяческих нуждах и настроениях родины.

По поводу несовершенств выборного закона в депутаты нашего народного представительства, а также и самих условий работы Государственной Думы я не стану распространять потому, что многими деятелями и публицистами правого лагеря недостатки эти всесторонне и подробно выяснены.

Ограничусь всего несколькими замечаниями общего характера.

В палату народных представителей, задача которой заключается в государственном строительстве, нельзя допускать непримиримых врагов и разрушителей государства, каковыми являются крайне левые партии.

Это все равно, что в сложную, дорогую машину подсыпать некоторое количество сора.

Работа такой машины не будет правильной и успешной, если же сора окажется слишком много, то это грозит прекращением действия машины и даже безнадежной порчей ее.

Присутствие некоторых инородцев в наших представительных палатах с правом голоса наравне с чистокровными русскими ни в коем случае не может быть выгодным для русского народа.

Многие инородцы, каковы: поляки, евреи, финляндцы, армяне ярко выражают свои националистические стремления, явно враждебные и русскому народу, и русской государственности.

Люди не одной с нами крови, не одной веры, не одного языка и быта, потомки покоренных нами народов или бездомные пришельцы призваны обсуждать и писать законы нашей жизни, нашей веры, нашего быта.

Ведь нельзя же представить себе какого-нибудь хозяина, находящегося в здравом уме и твердой памяти, который для решения всяческих дел своих: хозяйственных, семейных, вероисповедных созовет различных факторов, лавочников, арендаторов, хотя и живущих на принадлежащей ему земле.

Право решения и распоряжения своими делами принадлежит только одному хозяину. Арендаторы же, лавочники, факторы могут иметь свои суждения, но только в пределах своих частных дел и нужд, и свои суждения обязаны представлять на утверждение хозяину.

В России народом-хозяином является только один русский народ и только одни чистокровные русские люди, да те из инородцев, которые своей долговременной испытанной службой доказали свою нелицемерную преданность России, могут быть удостоены высокого права заседать в наших законодательных палатах.

Тут своевременно будет оговориться, что несмотря на всю огромность дарованных Верховной Властью прав, само общество, сам народ, в лице наших законодательных палат, и даже само правительство, как бы ни хотели, какие бы усилия ни прилагали, одними своими силами не в состоянии решить великое, трудное задание обновления и оздоровления отечества.

Наш великий историк Карамзин, единственный и несравненный как по глубине и широте своей государственной мысли, так    и по философско-историческому анализу, не столько забытый, сколько замалчиваемый нашим изменническим временем, в одном месте своего бессмертного труда говорит: "В царстве самодержавном, где все живет и держится царем, с ним бодрствует или дремлет".

Святая истина!

И все наше национальное пробуждение, и инстинктивное стремление народа вылезти из цепкой, засасывающей тины греха и преступности и вернуться к своему отеческому Богу, и жажда общества выйти на надлежащий путь, на путь силы, славы, чести и благоденствия отечества - все это неминуемо погаснет, замрет, сгинет, если Державная Воля не сожмет в несокрушимые гранитные берега буйно разлившуюся на просторе народную стихию и неуклонно не поведет Россию по единому правому пути.

Но и этого мало. Без верховного водительства Власти не только невозможен какой-либо успех, но и в народе, и в обществе от бесплодных усилий прибавятся новые разрушительные следы позорной неуверенности в себе и разочарования в собственных силах.

А это, как в отдельном человеке, так и в особенности в целом племени, - опасный, убивающий всякую энергию фактор.

Довольно нам неудач, довольно разочарований!

Наши прежние неудачи, наши прежние разочарования уже бездну зла причинили России. С некоторого времени они стали нашим как бы неизменным уделом. Мы до смерти устали от них, мы не верим уже ни во что доброе, и у нас в бессилии опускаются руки. Не надо прибавлять к их длинному списку еще новые, дабы навсегда не застрять в положении народа-неудачника, народа-горемыки. Неумолимая судьба не терпит самостоятельности таких потерявшихся народов и отдает их в рабство другим племенам, более жизнеспособным, более верящим в свою счастливую звезду.

А, между тем, численно мы самая сильная держава из всех арийских держав. И по нашей силе, по нашим природным богатствам, по даровитости нашего племени мы должны диктовать свою волю миру.

То-ли на самом деле?!

Что же совершилось на этом свете? Солнце ли пошло с запада на восток, день ли начинается с вечера, а ночь с утра, что величайшая из арийских, т. е. царственных, держав сорвалась с такой головокружительной высоты?...

Не будем заглядывать в далекое прошлое, ограничимся тем, что произошло в ближайшие годы, на наших глазах, и там поищем ответа.

До манифеста 17-го октября 1905 года народ и общество были совершенно отстранены от политической жизни государства, и безответственная бюрократия делала, что хотела. Никто не имел права подвергнуть критике действий ее, никто не смел указать на ее прорухи, на ее ошибки. Она приписала себе божеское свойство непогрешимости. Результаты нам памятны.

После манифеста еврейство и идущая на поводу у него наша слепорожденная полуинородческая интеллигенция, оторвавшаяся от народа, не знакомая с практической жизнью, пробавляющаяся теорией и фразой, присвоила себе диктаторское право перестраивать органическую жизнь народа по искусственным социалистическим рецептам.

Эти две силы - еврейство и интеллигенция, подобно старой бюрократии, объявили себя тоже божески непогрешимыми и стараются востать между Царем и народом, заслоняя их одного от другого.

Они разными путями, и особенно через могущественную еврейскую печать, подделывающую общественное мнение, нагнетают, давят на общество и правительство, беспрерывно тормозя, беспрерывно сбивая их с единственно правильного национального пути.

Народ бессилен перед такой бедою.

Умственный кругозор его крайне ограничен.

Борьба с природой и тяжелый черный труд берут почти все его физические и духовные силы.

Поэтому сам народ не умеет ни понять, ни объяснить своих истинных нужд, бед, напастей, польз.

При современной расшатанности народных устоев соблазнить его мошенническими посулами, сбить с толка и, как быка на убой, повести к гибельной бездне не составляет большого труда.

И на наших глазах многочисленные враги его, прикрываясь дружеской личиной, пользовались и пользуются его духовной слепотой, ведя его прямо к гибели. С той недосягаемой предельной высоты, на которую самою судьбою вознесена русская Державная Власть, открываются необъятные горизонты. Одна шестая часть земного пространства лежит у ног Ее. Ниоткуда в целом мире не открываются такие грандиозные перспективы, как с этого недосягаемого места, но и ничто другое не удалено так от сутолки жизни, как эта предельная высота.

Даже орлиному оку прирожденного Венценосца, оку, обостренному в силу наследственной передачи целым рядом поколений, не охватить неизмеримые дали. Оттуда лучше видны общие перспективы, но очертания предметов, зарисованные неисчислимыми подробностями жизни, постепенно сливаясь по мере удаления от вершины, в конце концов теряются в одной сплошной непроницаемой громаде.

Правда, есть стекла, приближающие пространства и дающие возможность разглядеть в то же время благоденствие, могущество, слава и счастье его Самодержавного Царя. Несчастье русского народа - несчастье и его Самодержца.

Не может голова желать несчастья вознесшему ее над собой телу. А раз это так, то я верю, что если мы не будем преступно спать, а наоборот, станем бодрствовать, станем осведомлять Державную власть о хитрых, подлых подходах и кознях врагов, станем всячески, не за страх, а за совесть помогать Ей, то скоро придет конец проклятому кабаку, скоро русская земля навсегда будет избавлена от нечистого жида - этой смрадной язвы рода человеческого.

И кто-нибудь из нас, может быть, дождется того дня, когда по лицу родной земли вместо пьяных, злобных выкриков, скверных слов и смертоносных ударов снова зазвучит и понесется и поплывет призывный благовест, снова мощными волнами прихлынет православный люд не к кабакам, как теперь, а в свои отеческие церкви, снова гудящий благовест сольется с хором свежих детских голосов...

В дыму кадил, при блеске свечей ярче засверкают священнические ризы, перед взорами молящихся нездешней силой снова оживут теперь потускневшие лики угодников, мучеников и чудотворцев.

Вся православная земля вздохнет и вознесет жаркую молитву и благодарение Всевышнему за избавление от наваждения дьявола.. Только тут, в церкви и через церковь, обретет мир русская исстрадавшаяся мятущаяся душа.

Раны зарубцуются на помертвелом лике, кровь мощно ударит по жилам, прильет к землистым ланитам, рассупятся хмурые брови, разгладится сумрак морщин. Русская душевная ласковость, русская безоглядная доброта снова затеплится во взоре. Посрамленный дьявол отойдет, Бог помилует, Бог спасет и снова взойдет солнце над родимой землей.

Снова воскреснет св. Русь! И снова она будет сильна и грозна для недругов. Но если по лени, по нерадению, по привычке всю работу сваливать на других и на авось, мы в нашу теперешнюю роковую пору не послужим родине, что тогда? Со стороны виднее и вернее оценивается наша внутренняя расслабленность.

Благодаря неустройству всей нашей жизни, мы вынуждены терпеливо и покорно выносить всяческие унижения, толчки и пинки, преподносимые нам извне. Мы уже перестали быть той грозной державой, перед мощью которой еще недавно трепетали и преклонялись народы.

Персидская анархия, ничтожнейший политический нуль, после многих нанесенных нам оскорблений решается проливать кровь наших солдат; Северо-Американские Штаты без всякого повода с нашей стороны, но за то только, что мы не угодили евреям, объявляют нам таможенную войну; Австрия явно готовится воевать с нами, нисколько не сомневаясь в успехе; Германия втихомолку разрабатывает план отнять у нас исконную русскую землю, весь юго-запад вместе с матерью городов русских - Киевом; расслабленная Турция хозяйничает в Персидской Урмии и становится в молчаливую боевую позу на нашей закавказской границе; разваливающийся Китай не обращает ни малейшего внимания на ультиматумы нашего правительства. О том, что делается на наших инородческих окраинах, говорить не приходится. Это каждому известно.

Евреи внутри грабят развращают и разъедают нас, пьяных, преступных, нерадивых, забывших Бога и свою честь, а для того чтобы мы дали спокойно доесть себя и при этом не барахтались и не кричали от боли, они внутри натравили нас друг на друга, снаружи, как, обложной тучей, кольцом опоясали нас, сверху покрыли сводом ненависти, негодования и презрения народов и прилагают все силы, все свои громадные средства и влияние, чтобы из этих туч загрохотали громы, и посыпались на наши головы разящие молнии.

Что из этого может произойти, если мы по прежнему не будем бороться, а дадим спокойно разъедать себя?

Из того, что я имел честь сказать с этой кафедры, вывод ясен.

Не хотелось в минорном тоне заканчивать свой доклад, но приходится по-неволе. Помню один незначительный случай, тогда наведший меня на печальные размышления. Давно уже, несколько лет назад, весною я залюбовался мощной елью.

Она стояла среди зеленого луга одна, на небольшом пригорке, шагах в 15 - 20 от опушки леса.

Огромная, прямая, островерхая, с широким, ровным, ветвистым низом, она как-будто сторонилась от толпы своих, выросших в тесноте общего сожительства, однобоких, корявых родичей и с высоты, по-царственному, сумрачно и равнодушно взирала на них.

"Ну что ж, глядите, мол, какая я сильная и большая. Мне все равно". Вскоре я уехал из деревни и, возвратясь только позднею осенью, как-то пошел гулять. Вечер был погожий и теплый. Прощальные лучи солнца мягко и грустно обливали полуоголенные деревья, опустелые серые жнивья и луга с увядшей травой...

Вид моей ели еще издали поразил меня.

Она стояла такая же прямая, мощная и величавая, какой оставил я ее весною, но куда более красивая. На темном, хмуром фоне рощицы она ярко желтела великолепной правильной пирамидой, точно вычеканенной из чистого червонного золота, а острая вершина, казалось, врезывалась в самое синее небо.

Подойдя к ней, я стукнул палкой по стволу.

Звук получился пустой, полый.

Красавица была мертва.

Когда, подпилив, ее свалили, я осмотрел в отрезе ствол.

Он весь был продырявлен отверстиями, окружностью менее булавочной головки. Ни в стволе, ни около я не нашел жучка или червячка.

Очевидно, микроскопические убийцы разгрызли ткани могучего дерева, выпили его жизненные соки и откочевали, без сомнения для того, чтобы производить такие же гибельные операции над другими деревьями.

Помню, я задумался тогда. Я видел перед собою великую Россию и маленьких юрких еврейчиков в тысячах едва уследимых точек бесшумно, потихоньку разгрызающих ее жизненные ткани...



ПРИМЕЧАНИЯ

1} Вот текст этого письма полностью:

"Возлюбленные братья в Моисее!

"Мы получили ваше письмо, в коем вы повествуете о своих тревогах и несчастиях. Узнав о них, мы прониклись такой же скорбью, как и вы.

Совет великих сатрапов и раввинов таков: относительно того, что король французский заставляет вас принимать крещение - принимайте его, раз вы не в силах поступать иначе, но при условии, чтобы закон Моисеев сохранился бы в сердцах ваших; относительно того, что приказано отобрать ваше добро - сделайте детей ваших купцами, дабы они понемногу отобрали бы добро у христиан; относительно того, что покушаются на вашу жизнь - сделайте детей ваших врачами и аптекарями, дабы они отнимали жизнь у христиан; относительно того, что христиане разрушают наши синагоги - сделайте детей ваших канониками и причетниками, дабы они разрушали церковь христиан; относительно того, что вам причиняются многие огорчения - сделайте так, чтобы дети ваши были адвокатами и нотариусами и чтобы они всегда вмешивались в дела государства с целью подчинить христиан евреям, дабы вы могли стать господами над миром и мстить им.

Не уклоняйтесь от сего данного вам приказания и вы на опыте убедитесь, как из приниженных, какими вы являетесь теперь, вы станете на вершине могущества. Б.С.С.В.Ф.Ф., князь евреев Константинополя. 21 касле 1489 года"

("Тайная сила масонства" А. Селянинов).

2} Одни говорят, что у евреев скопился капитал в 200 миллиардов рублей, другие утверждают, что больше этой суммы, третьи - что меньше.

3} Прошу не смешивать с другими немцами, верными, преданными сынам России.

4} Пока набирался для печати этот доклад, правительство опубликовало новую роспись государственных доходов и расходов на текущий год, по которой наш бюджет уже превысил 3 миллиарда.

5} По новой росписи операции винной монополии дают превышение на 12.249.000 руб. Значит, в текущем году русский народ должен пропить более 764 миллионов рублей.


***

  • 1

Проблемы те же,вообще надо по национальному признаку так же присутственные квоты во власти в вести,а то Русских при национальном большенстве,во власти и представительстве меньшенство , эта узурпация отнюдь не  меж национальная,справедливая, гражданская демократия ,обезличивающая только русских,а все остальные жестко держаться своих национальных,религиозных традиций.


"Перед лицом суровых испытаний только тот народ встает грозным и сильным, вполне готовым к победоносному отпору, который в своей стране является действительным, полным хозяином, т. е. когда капиталы, земли, торговля и промышленность безраздельно сосредоточены в его руках."

Опыт первой и второй мировых войн подтвердил этот вывод,в первой солдаты без амуниции и снабжпния остались,во второй при честной организации хоть много и не хватало ,воевали самопожертвенно.


  • 1