?

Log in

No account? Create an account
мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
В.Ю. Катасонов: «Антигерои» Апокалипсиса и их прообразы в истории человечества
мера1
ss69100
Рискну сделать следующее утверждение: ныне живущие граждане Советского Союза в то время мало или практически совсем не задумывались о метафизической природе Добра и Зла.

Видимо оттого, что в той жизни было развитие: планка стояла высоко, и мы тянулись к ней, зная, что преодолеем. Поэтому, практически, не было среди нас особых извращенцев, а дети в школах не резали своих сверстников.

И нас мало волновали проблемы Запада с их масонами, педерастами, сатанистами, иудеями, фанатиками и прочими отбросами здорового общества. Всё это было далеко и не представлялось опасным.

Однако недаром говорят, что всё познаётся в сравнении. Наступила мрачная эпоха капитализма, и всем стало ясно: теперь уже не Добро, а Зло правит бал. И поневоле задумываешься: а ведь те пороки Запада, что не слишком умело показывала советская пропаганда - это ведь правда. Причём безусловная.

Массовые, причём почти всегда - ритуальные, жертвоприношения, наподобие одесского, стали чуть ли не обыденностью. И начинаешь обращать внимание на некоторые факты, складывающиеся в логические цепочки, хотя раньше всё это представлялось разрозненным и чуть ли не случайным.

Сатанизм - вот, похоже, новое ключевое слово современной эпохи. Сатанизм в разных обличьях. Американская группа „Череп и кости” регулярно сажает своих адептов в президентское кресло в Белом доме. Неизвестная сила установила сатанинской направленности архитектурный ансамбль в тех же США, где начертаны т.н. скрижали Джорджии. Члены т.н. «Good club», куда входят Тед Тёрнер, Билл Гейтс, Уоррен Баффет, Дэвид Рокфеллер, Джордж Сорос, Майкл Блумберг и др., публично выразили желание уничтожить 95% жителей планеты. Можно вспомнить и оккультную настенную живопись в Bank of America...

Перечисление подобных примеров, к сожалению, можно продолжать очень и очень долго. Но уже суровая реальность наших дней говорит нам достаточно откровенно: пока что Зло действительно у руля. Мы это видим по результатам его деятельности. А значит Зло, не как сумма отдельных поступков не связанных друг с другом людей, а как некая направляющая сила, действительно существует. Как метафизическая категория. И сила, мощь Зла определяется поступками его адептов.

К сожалению, в тех или иных действиях, Зло, порою, вообще не видно: оно умеет замечательно маскироваться под Добро. Поэтому, чтобы более успешно противостоять доминированию Зла, мы должны лучше понимать его природу.

Люди уже давно размышляют о природе зла. Или Зла, что, на мой взгляд, всё же точнее. В христианской религии, этому ослабленному отображению сатанинского иудаизма, метафизическая сущность Зла раскрывается через систему определённых образов. Поэтому, даже давно отошедши от официальных религий, считаю полезным ещё раз предложить поразмыслить над сутью даваемых образов, которые хорошо классифицировал и описал истый адепт РПЦ В.Ю. Катасонов.

Для чего мы и предлагаем отрывок из его новой, причём - посвящённой отнюдь не экономике - книги „Лжепророки последних времён. Дарвинизм и наука как религия”.

*

«Антигерои» Апокалипсиса и их прообразы в истории человечества

Что современный человек знает об антихристе и Апокалипсисе?

Тема антихриста и конца света сегодня очень популярна среди разных слоёв общества. Ею интересуются даже те, кто далеки от Церкви и не сумели дочитать до конца Новый Завет.

У нас в России тема антихриста и Апокалипсиса (конца света) вышла за пределы церковной ограды с конца XIX века. Она стала активно муссироваться в литературе, искусстве и даже в тогдашних газетах. Пожалуй, начало этому положили русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский и основоположник русской религиозной философии Владимир Сергеевич Соловьёв.

Если говорить о Достоевском, то, в первую очередь, надо вспомнить его роман «Бесы» (1871–1872), где писатель вывел образ Ставрогина, в котором просматривались признаки грядущего антихриста. А также следует назвать роман «Братья Карамазовы» (1880); признаки антихриста мы видим в образе Смердякова.

В.С. Соловьёв

А Соловьёв незадолго до смерти написал своё яркое произведение «Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории» (1899). В него вошла «Краткая повесть об Антихристе» как вполне самостоятельная часть. Наверное, не было ни одного русского философа первых десятилетий ХХ века, кто не продолжил бы тему конца истории и антихриста (уверен, что под влиянием Соловьёва).

Можно назвать таких представителей русской религиозной философии, как С.Н. Булгаков, С.Н. и Е.Н. Трубецкие, Н.А. Бердяев, П.А. Флоренский, С.Л. Франк, С.П. Федотов.

Под чарующим гипнозом Соловьёва оказались поэты-символисты, особенно Александр Блок и Андрей Белый. Достаточно вспомнить незавершённую мистерию второго из названных поэтов, которая так и называлась: «Антихрист». А по поводу поэмы Блока «Двенадцать» многие до сих пор ломают голову.

Кого в ней изобразил поэт: Христа или антихриста? Писателей, увлекшихся мистикой последних времён и темой антихриста, также хватало. Достаточно вспомнить Дмитрия Мережковского, написавшего трилогию «Христос и Антихрист».

Про сегодняшний день я вообще не говорю. В эпоху кино, телевидения и Интернета тема о конце истории и об антихристе вошла буквально в каждый дом. После Второй мировой войны было снято как минимум десяток фильмов, которые назывались просто «Апокалипсис» или содержали это слово в своих названиях.

Так, можно вспомнить фильм «Апокалипсис сегодня» знаменитого режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы, вышедшего на экраны в 1979 году. Из последних лент можно назвать фильм режиссёра Брайана Сингера «Люди Икс: Апокалипсис», который зрители увидели в прошлом, 2016 году.

Точно также в названиях фильмов постоянно фигурирует слово «Антихрист» (заметим, что всегда с большой буквы!). Наиболее известен фильм Ларса фон Триера «Антихрист», представленный на Каннском кинофестивале 2009 года.

К сожалению, содержание и идеи многих произведений искусства часто уводят человека от истинного понимания непростой темы последних времён человеческой истории. По той причине, что люди (не только читатели и зрители, но порой и авторы) толком не знакомы с первоисточником – Священным Писанием.

И уж тем более с толкованиями Святых Отцов или хотя бы краткими объяснениями учебников по богословию. Таков дух нашего времени. Тема антихриста и конца света в наш падший век стала просто ходовым товаром, на который существует хороший спрос со стороны всех слоёв общества, даже мусульман, буддистов и язычников, а также убеждённых атеистов-материалистов и вчерашних коммунистов. Времена действительно становятся «последними», или апостасийными[11].

Моё общение с людьми, считающимися христианами (крещёнными и посещающими храм) и даже регулярно читающими Священное Писание, показывает, что у них порой тоже достаточно размытое представление о последних временах и об антихристе.

А также о других действующих лицах последней книги Священного Писания. Я имею в виду книгу Откровения апостола Иоанна Богослова, или Апокалипсис (греч. ἀποκάλυψις – «раскрытие, откровение»; «снятие покрова»). Иногда современные христиане даже думают, что антихрист – воплотившийся дьявол. То есть антихрист и дьявол в их представлении – один и тот же персонаж.

Дам короткое разъяснение по поводу главных «отрицательных» персонажей последних времён. Их трое: дьявол (сатана), антихрист и лжепророк. «Антигероев» Апокалипсиса (сил Зла), конечно, гораздо больше. Но на некоторых, не относящихся к главной «троице», мы пока останавливаться не будем. Например, на Вавилонской блуднице и десяти царях, которые примут в последние времена власть на короткий срок и будут служить антихристу.

Почему нам надо знать о них? По той простой причине, что все они – так или иначе – дают о себе знать ещё до наступления последних времён. И нам надо увидеть их в нашей повседневной жизни. Все они незримо трудятся для того, чтобы эти времена наступили как можно скорее. А если мы будем видеть их и их незримую работу, то сумеем отодвинуть эти последние времена.

Первый «антигерой» Апокалипсиса – «древний змий»

Самый главный из «троицы» персонаж – дьявол. Это персонаж не только последней книги Священного Писания, он постоянно фигурирует и в других книгах. Причём в Новом Завете даже чаще, чем в Ветхом Завете. И это понятно: Бог воплотился в человека в виде Иисуса Христа, пришёл на Землю.

Возникла угроза безраздельному господству этого персонажа в мире. Все силы бездны напряглись. Дьявол выходит на разведку, беседует с Иисусом Христом в пустыне и пытается его искушать (Мф. 4:1-11; Лк. 4:1-13). Если в раю искушения первых людей дьяволом через посредство змия окончились для него успехом, то тут он потерпел полное фиаско.

Гюстав Доре. «Падший Люцифер», 1866 г.


Дьявол – падший ангел по имени Денница, тот самый, который возжелал быть как Бог. А в конечном счёте увлёк за собой в духовную пропасть треть всех обитателей ангельского мира. С тех пор дьявол воюет с Богом и организует на эту войну всех падших ангелов. Обитатели мира падших духов (инфернального мира) помимо всего враждуют и с человеком, пытаясь увлечь его за собой в духовную пропасть и обречь на духовную смерть.

В Ветхом Завете дьявол чаще всего выступает под именем Cатана (евр. сатан – «противник»). В Новом Завете имеет множество имен: Вельзевул (Лук. 11, 15); Князь мира сего (Ин. 12, 31); Велиар (2 Кор. 6, 15), князь, господствующий в воздухе (Еф. 2:2).

Часто именуется такими словами, которые выражают его главные характеристики. Например, в Притче о плевелах, посеянных на пшеничном поле (Мф. 13, 24–30), он назван «врагом» (греч. эхтрос). В других местах он назван «искусителем» (греч. пейрадзон) (Мф. 4:3; 1 Фес. 3, 5). Особенно нелицеприятную оценку дьявол получает в Евангелии от Иоанна, где он назван «лжецом» и «убийцей».

Незримо дьявол присутствует во всех событиях, описанных в Откровении от Иоанна. В этой книге он назван «драконом» (Откр. 12:4; 12:8; 12:13; 12:16; 12:17), «красным драконом» (Откр. 12:3), «великим драконом» (Откр. 12:9), «змием» (Откр. 12:15), «древним змием» (Откр. 12:9; 20:2).

В последнем случае подчёркивается, что это тот самый змей, который искусил первых людей в Эдемском саду. Вот некоторые детали, описывающие внешний вид дьявола: «И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем»(Откр.12:3). Безусловно, данное описание является аллегорическим. Раскрытие его истинного исторического, политического и духовного содержания не входит в задачу данной работы.


Второй «антигерой» – «зверь, выходящий из моря», или антихрист

Центральным «антигероем» Апокалипсиса выступает даже не дьявол, а антихрист. Мы уже начали о нём разговор. Он выступает под видом «зверя». Об этом мы читаем в главе 13 Откровения. Сказано, что он будет иметь десять рогов и семь голов, «на рогах его десять диадем, и на головах его имена богохульные» (Откр. 13:1).

Его описание очень похоже на описание сатаны, или великого дракона (то же количество рогов и голов). Может быть, это всё тот же великий дракон, или дьявол, который просто перевоплотился?

Святитель Андрей Кесарийский, один из лучших толкователей Апокалипсиса, рассеивает наши сомнения: воплощаться ангелы не могут. Это может делать только Творец. Он нам это продемонстрировал 2 тысячи лет назад, когда стал человеком, оставаясь Богом.

Дьявол, как и прочие бесы, может лишь в кого-то вселяться. Вспомним евангельскую историю про бесноватого человека из страны Гадаринской. В нём жили бесы. Потом они переселились по приказу Спасителя в стадо свиней, которые сиганули в море с обрыва. Святитель говорит, что никакого воплощения дьявола не было; сатана просто «прописался» и стать жить в антихристе, пребывая в нём как в своём избранном сосуде. Следовательно, антихрист – одержимый, бесноватый человек.

Святитель Андрей Кесарийский

Апостол Иоанн Богослов видит антихриста в виде «зверя, выходящего из моря» (Откр. 13:1). Словом море в библейских книгах часто метафорически обозначается множество народов. Некоторые экзегеты понимают здесь житейское море. Сегодня всё чаще в образе моря видят мир политики. Ведь антихрист будет государственным деятелем мирового масштаба.

При всех вариантах толкований ясно выражена одна мысль, что антихрист выйдет из среды грешного человеческого мира. Мир настолько будет заражён грехом и пронизан злом, что охотно примет антихриста за выразителя своих жизненных стремлений и интересов.

Диавол будет руководить действиями антихриста, «…которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» (2 Фесс. 2: 9-10).

Антихрист (др. – греч. Αντίχριστος, где приставка Αντί может означать либо того, кто должен прийти вместо Христа (Мессии), либо того, кто противостоит Христу) – описанный в христианской эсхатологии человек, противник Иисуса Христа, выдающий себя за Мессию (Мф. 24:4), но имеющий злую сущность (2 Фес. 2:8).

Примечательно, что в последней книге Священного Писания слово «антихрист» не встречается. Вместе с тем слово «антихрист»«антихристы») четыре раза упоминается в посланиях Иоанна Богослова (первом и втором). Иоанн говорит, что теперь (в I веке н. э.) появилось много «антихристов» (1 Ин. 2:18), а «дух антихриста …уже в мире» (1 Ин. 4:3–9).

С антихристом обычно ассоциируется «человек греха» и «сын погибели», о котором упоминается в Евангелии от Матфея и во Втором послании апостола Павла к Фессалоникийцам. По словам апостола Павла, это будет человек греха, но будет выдавать себя за Христа (Мф. 24:4), за Самого Бога (2 Фес. 2; 2 Фес. 3 и след.). В конце времён этот посланник сатаны будет побеждён вновь явившимся на Землю Христом (2 Фес. 2:8).

Ранние христианские писатели, такие как Ириней Лионский и Ипполит Римский, утверждали, что антихрист будет родом из колена Данова[12].

Это будет лжемессия, или Машиах, которого ждут евреи, отвергнувшие 2 тысячи лет назад Истинного Мессию – Иисуса Христа.

В каком-то смысле антихриста можно назвать лже-Христом. Потому что внешне он будет стараться быть похожим на Христа, вызывая к себе доверие со стороны людей. Христос предостерегал своих учеников о появлении лжепророков и лжехристов (Мф. 24:23–26). Лжехристов было достаточно во все времена. Появляются они и сегодня. Но большинство из них явные самозванцы, они не «тянут» на звание даже «малого» антихриста.

Личное имя антихриста («зверя»), заключенное в числе 666, сокрыто по воле Божией с особыми премудрыми целями, и только будущее время откроет наименование злейшего врага Иисуса Христа и Его Церкви. Последний раз «зверь, вышедший из моря» упоминается в главе 19 Откровения. В ней говорится о том, что «зверь брошен живым в озеро огненное» (Откр. 19:20).

Обратим внимание на то, что «зверь из морской бездны», олицетворяющий антихриста, имеет на своих головах десять рогов. Почти все толкователи считают, что это символ десяти последних царств. Десять царей будут служить антихристу. Но главной опорой антихриста будет третий член «дьявольской троицы».

Третий «антигерой» – «зверь, выходящий из земли», или лжепророк

Теперь перейдём к третьему «антигерою», о котором, как выяснилось, даже грамотные люди знают очень мало или ничего. Речь идёт о втором звере: «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон» (Откр. 13:11).

Все толкователи обращают внимание на происхождение второго зверя, на то, что он вышел из земли. Это означает грубый материализм, приземлённость и бездуховный характер его мировоззрения. На первом месте у этого существа – права человека, гуманизм, эгоизм, эгоцентризм, материальное благополучие и потребление.

Ещё одна особенность: «Он имел два рога» (Откр. 13, 11). Рог – это символ силы. Значит, он будет обладать двойной силой. Если Христос имеет любовь к Богу и ближним, то этот зверь будет ненавидеть Бога и ближнего. Два рога будут «подобны агнчим».

Это значит, что он будет имитировать Христа, называемого Агнцем. Получится пошлая пародия на Агнца. Подобно тому, как дьявола Святые Отцы называют «обезьяной Бога», также и второй зверь будет «обезьяной Христа». Все Святые Отцы называли второго зверя ближайшим помощником антихриста, его «правой рукой». Святой Ириней Лионский называет его «оруженосцем антихриста».

Согласно некоторым источникам, у антихриста будет несколько помощников. Чаще всего называется двенадцать – по числу апостолов Иисуса Христа. Это будут лжеапостолы. А лжепророк будет главным среди них. У священника Даниила Сысоева читаем: «Лжепророк – фальшивый предтеча, фальшивый обольститель, злодей. Причём, как говорит древнее предание, кроме этого великого злодея на Землю будут посланы ещё двенадцать помощников антихриста. Это «апостолы» антихриста, во всём пародирующие Христа» [13].

Подобно тому, как Иоанн Креститель был предтечей Иисуса Христа, также и второй зверь будет предтечей антихриста. Он будет готовить людей к принятию антихриста. Каким образом?

Во-первых, путём убеждения и формируя у них необходимое сознание. Второго зверя иногда называют «министром пропаганды» антихриста.

Во-вторых, творя разные чудеса, которые будут гипнотически действовать на людей и заставят их соглашаться со всем тем, что говорит «правая рука» антихриста. Читаем:

«Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю Землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на Землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на Земле, говоря живущим на Земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив» (Откр. 13:12–14).

Преподобный Ефрем Сирин говорит: «антихрист произведёт чудеса, знамения и страхования, яко же прельстити, аще возможно, и избранныя (Мф. 24:24), всех обмануть ложными знамениями и призраками чудес, им совершаемых <…>. Велик подвиг <…> в те времена, особливо для верных, когда самим змием с великою властию совершаемы будут знамения и чудеса, когда в страшных призраках покажет он себя подобным Богу, будет летать по воздуху, и все бесы, подобно Ангелам, вознесутся пред мучителем»[14].

Не вдаваясь в детали, обрисуем некоторые важнейшие особенности лжепророка из Апокалипсиса. Он:

– говорит как дракон (Откр. 13:11);

– действует с силою Антихриста (Откр. 13:12);

– заставляет всех живущих на Земле поклониться первому зверю (Откр. 13:12);

– творит великие знамения (Откр. 13:13);

– низводит огонь с неба (Откр. 13:13);

– обольщает всех живущих на Земле своими чудесами (Откр. 13:14);

– заставляет всех людей сделать «образ зверя» (Откр. 13:14);

– влагает дух в «образ зверя» (Откр. 13:14–15);

– требует, чтобы все поклонялись «образу зверя» (Откр. 13:15);

– принуждает всех людей к принятию начертания «зверя» (Откр. 13:16–17).

Важно обратить внимание на то, что лжепророк будет добиваться, чтобы все люди поклонились антихристу, а потом поклонялись «образу зверя», т. е. иконе антихриста. Это предпоследний шаг; после него люди поклонятся начальнику антихриста – дьяволу (принявшему образ дракона): «И дивилась вся Земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю» (Откр. 13:3).

Когда мы используем слово «пророк», то представляем себе личность, которая властвует над душами других людей. Некоторые в этой связи, как уже говорилось, называют лжепророка «министром пропаганды»антихриста. Это так. Но из главы 13 Апокалипсиса мы узнаём, что лжепророк помогает антихристу непосредственно управлять людьми. В том числе с использованием прямого принуждения. Читаем:

«И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13:16–17).

Так что второго зверя Апокалипсиса можно также назвать «главным надзирателем» антихриста. Фактически он будет не просто надзирателем. Он будет организатором такого порядка, который можно назвать «мировым концлагерем».

«Сатанинская троица»

После описания трёх «антигероев» Апокалипсиса остаётся лишь сделать следующее обобщение: все они между собой тесно взаимосвязаны, образуют единое целое, которое можно условно назвать «сатанинской троицей».

В «троице» чётко просматривается иерархия (сверху вниз): дьявол (дракон); антихрист («зверь из моря»); лжепророк («зверь из земли»).

Многие авторы обращают внимание на то, что триумвират[15] «антигероев» Апокалипсиса имитирует Божественную Троицу: Бога-отца, Бога-сына и Святого Духа. Тут нет ничего удивительного, поскольку дьявола Святые Отцы называют «обезьяной Бога», имея в виду, что дьявол может лишь подражать Богу, причём подражание получается пародийное, карикатурное. Думаю, что читатель и сам (на основе изложенных выше сведений) может распределить роли «антигероев» в «сатанинской троице»:

– Дьявол, или «древний змий», исполняет роль Бога-отца;

– Антихрист, или «зверь из моря», выступает в качестве Бога-сына;

– Лжепророк, или «зверь из земли», пародирует Духа Святого.

Священник Даниил Сысоев пишет: «Мы знаем, что есть Божественная Троица: Отец, Сын и Дух Святой, Троица Единосущная и Нераздельная. А диавольская «троица» – это диавол, антихрист и лжепророк» [16].

Вторая и третья личности Божественной Троицы – Иисус Христос и Дух Святой – явились однажды с небес, т. е. свыше. Вторая и третья личности «сатанинской троицы», антихрист и лжепророк, напротив, придут из «бездны»: «зверь, выходящий из бездны» (Откр. 11:7); «Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны» (Откр. 17:8). Впрочем, Денница, ангел-бунтарь, также был низвергнут Богом в преисподнюю – ту же самую бездну, бездонную пропасть. Так что вся дьявольская «троица» – из бездны.

Слаженная деятельность указанного триумвирата сил Зла показана в последней книге Священного Писания. Конец его описан в главах 19–20.

Началом конца беззаконий, охвативших мир, будет явление Божественного Судии (Откр. 19:11). Возмездие начнётся с антихриста и лжепророка. Они первыми должны познать ужасы геенны огненной, в которую совратили множество людей. «Оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою» (Откр. 19:20). Для этих прямых и самых злобных противников Царства Божьего не будет даже и Суда. Они непосредственно из этой жизни перейдут в преисподнюю. На это указывают слова: «живые брошены». Для них сделано отступление от общего порядка: «человекам положено однажды умереть, а потом Суд» (Евр. 9:27) [17].

Диавол (сатана; змий древний; дракон), оставшись без своих двух главных «союзников», будет уже самостоятельно собирать силы по всей Земле для того, чтобы сразиться с Мессией. Надо сказать, что сторонников у него будет много (славно поработали антихрист и лжепророк, совратив большую часть человечества): «…выйдет обольщать народы, находящиеся на четырёх углах Земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской» (Откр. 20:7). Согласно преданиям, последняя битва сил Добра и Зла будет при Армагеддоне[18].

Впрочем, Армагеддон упоминается в Откровении:

«И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трёх духов нечистых, подобных жабам:

это – бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям Земли всей Вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.

Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.

И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон»(Откр. 16:14–16).

В этих строках проводится мысль, что вся «дьявольская троица» ещё до гибели антихриста и лжепророка формировала из человечества рать, которой предстояло сразиться с воинством Иисуса Христа в месте, называемом Армагеддоном. И «троица» действительно преуспела в собирании своих сил на последнюю битву. Людей, которые не встали под знамёна бесовского триумвирата, оказалось очень немного.

Это верные Христу члены Церкви. В главе 20 читаем о том громадном военном преимуществе, которое имели силы триумвирата над христианами: «И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный» (Откр. 20:8).

Однако в ход событий вмешивается Иисус Христос, и силы Зла вместе со своим предводителем терпят жестокое поражение: «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр. 20:9-10).

Итак, вся «сатанинская троица» оказывается в озере огненном и серном, и будет оставаться там вечно. Собственно, на этом кончается земная история человечества. Я дал лишь схематичное описание событий последних времён, описанных апостолом и евангелистом Иоанном Богословом. Желающим более подробно ознакомиться с последней книгой Священного Писания и понять духовный смысл описанных в ней событий рекомендую Толкование на Апокалипсис святителя Андрея Кесарийского. Данный труд считается одним из наиболее авторитетных и доступных для понимания толкований.

Прообразы «сатанинской троицы» в жизни общества

Но надо иметь в виду, что все участники сатанинского триумвирата, главные действующие лица драмы, называющейся «Апокалипсис», тайно или явно действовали на протяжении всей истории человечества и продолжают действовать в наше время.

Дьявол, или «древний змий», начал действовать ещё в то время, когда первые люди обитали в раю. На протяжении всей человеческой истории дьявол пытался и пытается (почти всегда тайно) поставить людей под свою власть и предать их духовной смерти. Христиане это прекрасно понимают. Они на протяжении всей своей жизни ведут духовную брань с врагом рода человеческого[19].

Люди, даже не очень образованные в богословии, понимают, что антихрист в истории человечества – один. Его пришествие знаменует конец земной истории. За 2 тысячи лет многих государственных деятелей называли «антихристами», но проходило время, соответствующие «герои» сходили с политической арены и умирали, а жизнь продолжалась. Чаще всего после этого следовали признания: мол, ошиблись, это был не антихрист, а просто злой правитель.

Первым звания «антихрист» удостоился римский император Нерон (находился на троне с 50 по 54 г.), который прославился своими жестокими гонениями на христиан. Число последующих «антихристов» в истории человечества не поддаётся учёту. Это, например, вождь гуннов Аттила, который в V веке захватил Рим.

Основным его «званием» было «бич Божий», но также его звали и «антихристом». Папа Римский объявил «антихристом» императора Священной Римской империи Фридриха II Штауфена (императора подозревали в увлечении иудаизмом и исламом, алхимией и т. д.; даже – в атеизме).

Когда началась Реформация (XVI в.), то получилось наоборот: первые протестанты объявили «антихристом» самого Папу Римского.

В начале XIX века «антихристом» называли Наполеона, в XX веке – Гитлера...




[11] Апостасия (греч. Αποστασία – «отступничество») – отступничество от христианства, вероотступничество. Вероотступничество представляет собой полный отказ человека от прежней своей христианской веры, отрицание её догматов, сопровождающееся отпадением от Церкви. Отпадение может означать переход на позицию атеизма или в другую веру.

[12]. О Дане Иаков (тот самый, от которого пошли двенадцать колен Израилевых) говорил, что он аспид при дороге: «Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадёт назад» (Быт. 49:17), то есть змеем, который кусает коня так, что наездник падает.

[13]. Священник Даниил Сысоев. Толкование на Апокалипсис. Благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева». – Москва, 2011. С. 188.

[14]. Преподобный Ефрем Сирин. Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово. – Режим доступа: http://lib.pravmir.ru/library/readbook/852

[15]. Триумвират (от лат. tres – «три» + vir – муж: «союз трёх мужей») – политическое соглашение, союз влиятельных политических деятелей и полководцев в Риме в период гражданских войн I века до нашей эры, направленный на захват государственной власти. Сегодня часто слово используется для обозначения союза трёх участников.

[16]. Священник Даниил Сысоев. Толкование на Апокалипсис. Благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева». – Москва, 2011. С. 188.

[17]. Исключение из правила будет также для людей, которых Второе пришествие Иисуса Христа застанет в живых. Они не умрут, но претерпят изменения: «Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся» (1 Кор. 15:51). Потом для них, как и для воскресших людей, будет Суд.

[18]. См.: Катасонов В.Ю. Третья мировая. Ближний и Средний Восток – альфа и омега земной истории. – Режим доступа: http://reosh.ru/tretya-mirovaya-blizhnij-i-srednij-vostok-alfa-i-omega-zemnoj-istorii.html

[19]. См.: Священник Родион. Люди и демоны. Образы искушения современного человека падшими духами. – Киев, 2003.




В.Ю. Катасонов


***


  • 1
Некоторое время назад, задумавшись, а почему собственно диавола-Деницу называют ещё и Люцифером (Несущий Свет), мне попалось книжка "Мистерии Христа Фалес Аргивянин". Которая была изучена с наложением на трактовку Е.П.Блаватской - Имени Люцифер. Получилось в итоге неутешительное заключение для всех религиозных адептов "добра и зла", находящихся на диаметрально противоположных направлениях на пути к Истине.
Люцифер - Несущий Свет. Владыка Хаоса. Созидатель Материи.

А если бы попалась иная книжка - вывод был бы тем же?

Приходит время, когда книги перестают быть случайными.

А что с Люцифером не так?

Люцифер - Денница - утренняя Венера — предвестник Солнца и «сгорающий» в его лучах. А, если, предвестник — «не айс», то и Солнце есть — «Говно»? Или нет??? (А что логика говорит на это счёт?)

А Катасонов, тот же ещё, «отморозок». Про Денницу написал, а про Вечерницу — забыл; или не знал? Или не захотел? Однобоко как-то получается, у дядечки, суще — по-Дьвольски (А не предвестник ли он Антихриста?? {«Тут помню, а тут — не помню...» ©})! Воистину!

А про Чебурашку тоже бы так, в красках, расписывал бы?

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Денница

Да-а, психи, они такие. Им бесполезно что-либо втолковывать: они живут в своей, придуманной ими (или им; не важно) реальности, которую они <все> — будут защищать; с «пеной у рта». И которых, лучше держаться, — стороной!!

Евреям хорошо: из них роботов делают ещё в младенчестве... Потому они и не ассимилирутся — нечему... (Им думать — не нужно...)


Странно это: славянский женский образ Денницы вдруг стал мужским, Люцифером.

Цитировать часть вашего комментария не буду: сами догадаетесь)

Существует «женская» ипостась у явления так и «мужская» (янь-инь, актив-пассив). {Но если «он» ведёт себя пассивно, то он врядли превращается в «она». Это должно быть понятно: не всегда уместно гнаться, сломя голову за чем-то... Но, как полагаю, для «женского» пассив это есть — свойство а для мужского лишь — качество, и наоборот. Но, «женское» (или «мужское») может проявляться и во свойстве и в качестве, одновременно. Но есть ещё, к примеру, социальный «аспект» и индивидуальный: общее-частное, в котором «янь-инь» имеют то или иное но оправданное [обусловленное смыслом] проявление (или действие). Т.к. я не конкретизирую указанное, то и, собственно, обосновывать мне это и не нужно, да и — не доказывают общеизвестное, очевидное.}

По ссылке ранее проведённой, приводится пример соотношения Венеры с «девой Марией»

Ма́ра (праслав. *mara — «призрак», др.-рус. мара, рус. мара, мо́рок, змора, укр. мара, белор. мара́, словацк. mara, болг. мара́ва «кошмар», болг. марок «призрак, привидение») — в славянской мифологии призрак, привидение. В европейской мифологии — злой дух, демон, садящийся по ночам на грудь и вызывающий дурные сны, сопровождающиеся удушьем под весом демона, отчего сами дурные сны также стали носить имя кошмара.

http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Мара_(демон)

Мара... — мать Мора {(?) или «супруга», вероятно}. Морфологически, слова «Мара» и «Мария» — (близко) эквиваленты, как, например, «Русь» «Russia»...
Семантически... бел. мара - мечта, марыць - мечтать, грезить {(марна - напрасно) марнаваць час - терять [тратить] время, например}. Мечта — эта иллюзия. Например, Будду (под... яблоней) совращал демон (-ица) Мара...

Слова имеют значения — вне зависимости от смысла в них вкладываемого, тем более смысла и умышленно скажённого.

Например, был храм Девы-Спасительницы, стал храм Девы Мары {(??) Марь-і → Марьи → Марии}. Ну дык, разницы же — никакой!..

Интересно «преподносит» Википедия:
Абарис — прорицатель и жрец Аполлона [Солнца - nm]. Выходец из Скифии или страны гипербореев. Согласно легенде обходился без пищи и летал на волшебной стреле, подаренной ему Аполлоном. Обошёл всю Грецию, одним только словом исцелял болезни, слагал всякого рода освятительные и очистительные заговоры, жил, не принимая пищи, прекратил свирепствовавшую в Спарте чуму и построил храм Коры Спасительницы (Персефоны) Κόρη σωτείρα. Пифагорейцы называли Абариса «Воздухошествующим»... {..что-то было, где-то, про... «сына человеческаго, грядаго на облацехъ»...}

А что за «Кора»-то такая? Читаем: «Абарис — легендарный гипорбореец, считавшийся строителем храма в Спарте в честь Девы-
Спасительницы.» Не, ну и чего ради, Википедии же умы будоражить??. (О современниках не слагают легенды... И когда то было...)

* * *

<р>Кетцалько́атль («пернатый змей») — на языке науатль — имя божества древней Америки, один из главных богов ацтекского пантеона и пантеонов других цивилизаций Центральной Америки...
Кетцалькоатль часто ассоциировался с Эхекатлем (Ээкатлем), богом воздуха, олицетворяя силы природы, а также ассоциировался с утренней звездой (Венерой) под именем Тлауискальпантекутли. Двойник (науаль, нагваль) и близнец Кецалькоатля Шолотль — бог вечерней звезды, планеты Венера. Ночью он переправляет через глубины подземного мира с запада на восток солнечный диск.

http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Кетцалькоатль


(Да, я не вывожу то, что Денница (венера) — это есть именно Мара, но я вполне себе допускаю, что Мару, кто-то умышленно ввёл на то место, которое ей отведено, сейчас. Формально, евреи убили (убивают на Пасху) Мора, которому и заставили поклоняться славян... <Поскольку евангелия правились и правились — неоднократно...>)

Важно, некоторое соответствие может говорить о фальсификации.



* * *

Дополнительно.

Византийская церковная поэзия уподобляет и деву Марию «звезде, являющей солнце» («Акафист богородице», VI или VII век).

http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Люцифер

В средние века такие атрибуты Венеры, как розы и раковина, стали ассоциироваться с Девой Марией.

http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Рождение_Венеры_(картина_Боттичелли)


Было намеренье увязать нижерасположенное к предыдущему комментарию, но оно не «убедительное». Нужен сильный... «фильтр».


...В отличие от символа Ацтеков, орла, пожирающего змею, в символе Тольтеков — Кетцалькоатле — орёл не убивает змею, но они становятся одним целым — оперённым змеем, единством духовного и материального, равновесием между тоналем и нагуалем. [В. Санчес, Шаманы
современности]

http://www.toltec.ru/articles/articles-about-toltecs/23-articles-wirrarica/46-vs-shamans-of-the-new-world

Сохранились сведения о том, что Семаргл мог
менять свой облик. Иногда он представал перед
людьми в виде молодого (или немолодого) воина,
окаймленного языками чистого Ирийского пламени...
Любопытно, что этимология имени Семаргла до сих пор остается предметом жесточайших споров. Некоторые исследователи предполагают, что... его имя, корень которого сродни корню слова «семь».

http://radogost.ru/simargl.html

Рыбаков пытался определить сферу власти Симаргла, исходя из имеющихся знаний о Симурге. Последний в иранской мифологии охраняет Мировое Древо, на котором находятся семена всех растений. Поэтому он определял Симаргла как божество семян, ростков и корней растений; охранитель побегов и зелени. В более широком смысле — символ «вооруженного добра». Посредник между верховным божеством неба и землёй, его посланец.

Для некоторых исследователей функции этого бога и значение самого слова Симаргл до сих пор остаются не выясненными. Неизвестным остается также, одно это божество или два, так как в многочисленных древнерусских рукописях его имя пишется по-разному: «Симарьгл», «Семарьгл», а иногда разделяется на два имени «Сима» и «Регла». Это свидетельствует о том, что переписчики рукописей не понимали, что это за имя и, соответственно, божество.


http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Симаргл



{Я же вывожу как... sьме(й) гарьлъ... [s -> z]} J:



в СССР был своеобразный магический культ - на главной площади в мавзолее лежала мумия. которой все поклонялись, и при помощи этой мумии и идеологии держали народ в управлении. Своего рода сатанизм.
А ещё в СССР запрещали людям строить двухэтажные дома. Чтобы не дай бог, не нарожали много детей. Им надо было ограниченное количество населения. Поэтому и квартиры были маленькие.

этажи...

(Анонимно)
В штатах во многих населенных пунктах так же запрещено строительство частных жилых домов выше определенного этажа вот и появились так называемые "split level" которые вроде и не двух и не трех этажные, а на вид имеют и 3 и даже 4 этажа не выходя за пределы ограничений. Насчет квартир вообще маразм - не нравится бесплатное гос. жилье? Кто мешал купить кооперативную квартиру?

Вы уж не обессудьте, но я неспособен правильно определить категорию вашего домысла, что „в СССР запрещали людям строить двухэтажные дома. Чтобы не дай бог, не нарожали много детей.” То ли идиотизм, то ли абсурд.

Ибо практика всех континентов Земли его напрочь опровергает.

Например, самый большой темп прироста населения в Африке, где в двухэтажных домах вообще мало кто из негров живёт. То же в Индии или Китае.

А в двухэтажной Европе прирост рождаемости вообще близок к нулю.

Любое действо может изменить полярность,добро привести к злу,зло к добру не было бы счастья,да не счастье помогло ,вирус-анти вирус укрепление имунитета итд,когда изсякает любовь последний оплот добра закон,когда и закон попран граница разделения исчезает . Антихристом каждый может только по доброй воле стать поклонившись дьяволу и все царства будут тому человеку даны,по искушению Христа,так,что это дело личного выбора,устойчивости убеждений человека .


Конечно, в конечном итоге всё упирается в человека. Но он воспитывается... в соответствующей культурной среде.

Монахи аскеты падали,коммунисты веру теряли выгорали,универсальных рецептов нет,живая вера,живое восприятие ситуации.


Связанное писание... текст которого от издания к изданию почему-то меняется...

  • 1