мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Копирование западной модели образования губительно для России
мера1
ss69100

Под конец января, на встрече со своими доверенными лицами в Гостином дворе, Президент Владимир Путин затронул важнейшую тему образования.

Президент заверил, что власти будут оказывать материальную поддержку студентам и аспирантам, грызущим гранит науки, в том числе и тем, кто решил учиться за границей.

При всей внешней благозвучности, слова Президента насторожили экспертов сферы образования — хотя бы потому что могут свидетельствовать о том, что верховная власть в РФ не понимает или не может позволить себе понимать того очевидного факта, что возродить некогда лучшее в мире русское образование невозможно без отказа от сотрудничества с очень влиятельной частью политической элиты РФ, ориентированной на коллективный Запад и встраивание нашего народа в глобальный «дивный новый мир» — на положении рабов «золотого миллиарда».

«Конечно, образование в современном мире должно быть открытым, мы, кстати, помогать будем получать образование и за границей. Но если такую сетевую структуру создавать, может быть, нет необходимости деньги на билет тратить, потому что в современном мире можно все делать по-другому»,

— отметил Путин.

В целом, заявление Президента совершенно правильно, ведь Россия по Конституции является социальным государством, в котором каждый гражданин на конкурсной основе вправе получить бесплатное высшее образование в госучреждении.

Но, увы, с переводом стратегической отрасли в «сферу услуг» многие вузы начали забывать об этом, и поступление на бюджетное место оказывается по карману далеко не всем. Господдержка талантливых студентов и ученых, конечно, нужна, вот только с нашей открытостью западным образовательным технологиям и последствиями зарубежного обучения/стажировки надо разобраться более внимательно.


Об опасностях, скрывающихся за тесным взаимодействием с «западными партнерами» и подготовкой кадров по их лекалам, «Катюша» рассказывала неоднократно (см., например, что нам готовят идеологи реформы образования от Сколково, Агентства стратегических инициатив и Высшей школы экономики: «Образовательная диспансеризация от Сколково»).

А сегодня мы попросили прокомментировать слова Президента насчет «открытости образования» известного ученого, председателя Гражданского комитета возрождения образования и науки, вице-президента РАЕН, доктора физико-математических наук Георгия Николаевича Фурсея:

«Нужно ли нам знакомиться с иностранной системой образования, учиться за рубежом и т.д.? Я считаю, что общение с мировым научным и образовательным сообществом с целью обмена знаниями, с возможностью учиться друг у друга — это благо. Но дело в том, что наше целеполагание не совпадает с западным.

У них оно целиком меркантильное, предназначено для решения потребительских задач, а русская ментальность всегда была связана с поиском справедливости, высшей цели. Их мораль дефективна, она очень вредна для нас.

Что такое Болонская система, которая внедрена в большинстве западных вузов и практически повсеместно утвердилась в России? Ее ввели у нас только для того, чтобы наше образование котировалось за границей.

Я думаю, что в современном мире достаточно было подписать соглашения с другими странами — и они бы признавали наше профессиональное образование — без всяких реформ. Ведь, например, советское образование не то что не мешало, а прекрасно позволяло нашим ученым адаптироваться за рубежом. Наша наука была второй в мире, а образование даже многие недоброжелатели называли самым лучшим, наши студенты-троечники становились на Западе отличниками…

Совершенно логичной для нас была прежняя трехступенчатая система: школа — техникум — университет. Из советской школы выходил человек фундаментального, широкого кругозора, имевший возможности попробовать силы во многих направлениях.

Техникум давал готовых к работе профессионалов в своей узкой области, а вуз уже готовил специалистов — интеллектуальную элиту. Переход на Болонскую систему был совершен в интересах транснацкорпораций, для которых получение знаний — такая же "сфера услуг", как парикмахерская или ресторан. Для России это крайне опасное, разрушительное, и внутри страны мы прекрасно могли бы обойтись без таких "инноваций".

Современное открытое образование, равно как и открытая всем глобальным ветрам Россия, — это мечта ректора ВШЭ Кузьминова, экс-министров образования Филиппова, Фурсенко, Ливанова и их соратников. Скажу прямо — это "пятая колонна", выполняющая заказ глобалистов, а не функции государства. Им нужна дешевая, в меру квалифицированная рабочая сила, не задающая лишних вопросов, готовая ежедневно пересматривать свои ориентиры во имя рыночной конъюнктуры. Лучшие наши мозги продолжат утекать на Запад вопреки национальным интересам и нашим нравственным принципам.

Сегодня есть надежда на то, что новый министр Ольга Васильева, поставившая для образования задачу не только обучить, но и воспитать Человека высоких моральных качеств, а не потребителя, вернет русской школе былую славу. Но либералы обложили ее со всех сторон, поэтому все мы — научное, образовательное, родительское сообщество — обязаны ей помогать. С ней крайне трудно наладить прямой контакт даже нам – ученым…

Надо понимать, что мы живем в капиталистическом мире, а капитализм в своем чистом виде — это ростовщичество, сребролюбие. Для него не существует ничего важнее прибыли. И это страшно, потому что сегодня мир находится на грани краха из-за этой самой потребительской парадигмы. И если мы хотим спасти страну и традиционное образование в том числе, нам надо кардинально менять социально-экономический вектор развития и целеполагание.

Все остальные косметические меры только подкрасят фасад, но не поддержат осевший фундамент».

В общем, очевидно, что к «ценностям» открытого общества, заложенным одноименным Фондом глобалиста и масона Джорджа Сороса, чьи структуры признаны нежелательными в России, и поддерживаемым «Открытой Россией» Ротшильда-Ходорковского, России следует относиться как к мине-ловушке.

В условиях информационной войны, которая идет между транснациональными корпорациями и непокорной Россией, образование является страшным оружием, переформатирующим сознание и мышление человека, идеальным средством вербовки агентов влияния, которые могут даже не подозревать об этом.

И если мы не уйдем в здоровую автаркию [Как образ - понятно. А вот насколько это реально при наличии в наше время открытых или прозрачных границ в самых разных сферах (информационных, географических, культурных, нравственных и т.п.) - большой вопрос. - Прим. ss69100.], не будем опираться на лучшие образцы русской/советской школы, сохраняя их систему накопления и передачи знаний внутри страны, нас ждет полная десуверенизация и утрата национальных корней, что равносильно гибели государства и его народа.



РИА Катюша


***


Источник.


  • 1
С чего президент вдруг стал с большой буквы. Это же просто функция и больше НИЧЕГО.

Зависит от контекста. В Конституции РФ слова Президент и Председатель Правительства прописаны с заглавной буквы.

Цитата из упомянутой Вами Конституции РФ (Раздел 2. Заключительные положени): "1. Конституция Российской Федерации вступает в силу со дня официального ее опубликования по результатам всенародного голосования.

День всенародного голосования 12 декабря 1993 г. считается днем принятия Конституции Российской Федерации.

Одновременно прекращается действие Конституции (Основного Закона) Российской Федерации - России, принятой 12 апреля 1978 года, с последующими изменениями и дополнениями." Вопросы: 1. Кем считается день всенародного голосования?. 2. Действие какой Конституции прекращены, если на момент прекращения действия образования под названием Российская Федерация - Россия не существовало? Была РСФСР. 3. О Конституции СССР от 7 октября 1977г. упоминания нет вообще!

4 года назад уже попробовали в "здоровую автаркию", оно же импортозамещение. В результате 90% российской промышленности зависят от импорта.

Спасибо, лучше не надо.

И Ломоносов за границей учился и много полезного от туда привнес,проблема,что едут туда учиться мировозренчески не сформировавшаяся молодеж из которой лепи,что хочешь,к тому же европейский образовательный консерватизм  престижных учебных заведений,что то очень цениться нашими реформаторами в отношении собственного потомства.


ЭЭЭх. Как же вы все не понимаете. У Путина "заказ", полностью уничтожить все, что хоть как-то связано с СССР, причем даже не в политическом смысле, а именно в экономическом и социальном. И превратить Россию, не просто в капиталистическую страну, а в страну главенствования корпораций. Да, Россия будет независимым государством, от того же США или ЕС (доллар и Рокфеллеры надоели многим, Ротшильды хоть из Старого Света). Практически полностью создана система ВНЕ доллара. Если вы не заметили, уже достаточное количество стран отказываются от доллара в расчетах за ту же нефть или оружие. Кстати Англия это тоже заметила и выход из ЕС это тоже один из этих пунктиков.

К чему я это говорю, Путин и его последователи стабильно проводят политику, при которой государственные деньги будут тратится ТОЛЬКО на армию и полицию (кстати, если кто не заметил, очередной антиСССРизм. Да, милиция очень сильно себя опошлила в 90-ые, но это был только повод, что бы сменить вывеску, и провести чистки.)

Насчет образования, вспомните СССР 20-30гг 20века, практически вся Булонская система произошла из тех опытов. Еще вспомните слова Медведева лет 10 назад, когда он сказал: "что нам не нужны инженеры, нам нужны работники-профессионалы. Что место ВУЗов нам нужны ПТУ" А что такое ПТУшник? Это школьник которому еще дали навыки рабочего и ВСЕ! Никаких "лишних" знаний, типа углубленного знания истории или физики с математикой - ровно столько, что бы человек мог нажимать нужные кнопки на автоматах и естественно не умел размышлять.

Понимаете, ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ не нужны знания, а обслуживать они будут корпорации. Почитайте КАК и ЧЕМУ обучают людей на Западе и вы будете РАДЫ, что у нас обучают лучше

  • 1
?

Log in

No account? Create an account