?

Log in

No account? Create an account
мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Как работал иудейский элемент в советской культуре
мера1
ss69100

...По Центральному телевидению продолжается и пропаганда дискотек, диско-концертов (напр., в передачах «Документальный экран» – ведущий Р. Рождественский, и других).

Что такое дискотека? Диск в переводе с греческого – метательный снаряд.

Какие же диски метают в наш народ? Огромные тиражи долгоиграющих дисков с записями различных эстрадных ансамблей из буржуазных стран и подражающих им доморощенных ВИА говорят сами за себя. «

Впервые в своей истории музыка сделалась развлечением № 1» – констатирует журнал «Смена» (№ 14, 1978 г .) «Вот образчик той самой массовой культуры, с которой мы боремся, – песня «Мани» («Деньги»).

Она записана на двух пластинках, выпущенных фирмой «Мелодия»:

Деньги, деньги, деньги…

В мире богатых людей всегда светит солнце.
Если бы у меня было много денег,
Можно было бы не работать
И вести привольную жизнь.
И потому – в дорогу.
В Лас-Вегас или Монако.
Поймать судьбу в игре,
И жизнь станет совсем иной.
Деньги, деньги, деньги…

(Из материалов V пленума ЦК ВЛКСМ).

Какое отношение к искусству имеют такие «опусы»? Кому выгодно их массовое тиражирование? К чему может привести повальное увлечение такой «музыкой»?


Вот как описывает буржуазную дискотеку журнал «Смена» (№ 14, 1978 г ., № 11, 1980 г .): «Включается мигающее цветное освещение – и создаётся некий гигантский генератор ритмических импульсов, которое, воздействуя одновременно на все чувства беззащитного «любителя музыки», оказывает ни с чем не сравнимое влияние на его поведение, взвинчивает до предела психику, а порой приводит к нервным и сердечным припадкам. Известны и смертельные исходы.

Трудно себе представить, чтобы в оперном театре или в академическом концертном зале слушатели, потрясённые музыкой, падали в обморок или умирали от разрыва сердца». На таких концертах «льётся кровь, летят гранаты со слезоточивым газом, появляются раненые и убитые». После одного из таких «концертов» «было найдено восемь раненых и одиннадцать убитых».

Именно к такой аудитории обращены стихи некоего А. Есенина-Вольпина, изданные и широко разрекламированные в США:

Эти мальчики могут понять,

Что любить или верить – смешно, -

Что тираны их – мать и отец,

И убить их пора бы давно!

Эти мальчики кончат петлёй,

А меня не осудит никто,

И стихи эти будут читать

Сумасшедшие лет через сто!

Борец за права человека Александр Сергеевич Есенин-Вольпин

/Пример этот был приведён тов. Ильичёвым Л.Ф. в докладе «Искусство принадлежит народу» (Госполитиздат, 1963 г .). Этот доклад, посвящённый анализу различных тенденций в советском искусстве, интересен и требует серьёзного изучения/.

В условиях бурного технического прогресса, интенсивной урбанизации во всех областях человеческой жизни встал вопрос об охране окружающей среды, об охране ЧЕЛОВЕКА. Известно, что в природе существуют географические, климатические пояса, существуют и своеобразные «музыкальные пояса».

В каждом таком музыкальном поясе есть свои определённые присущие только ему мелодии и ритмы, смешение которых с мелодиями и ритмами, присущими другим музыкальным поясам, способствует нарушению естественного биологического состояния организма в данном климатическом поясе. (Если, например, в средней полосе России с её протяжными мелодиями ввести африканские ритмы, и наоборот).

А такие нарушения ведут в конечном счёте, к различным болезням, вплоть до рака.

Сообщения об этом начинают появляться в нашей печати. Вот заметка из газеты «Труд» под заголовком «Этот роковой рок» (6.06.80 г.): «Исследователь нью-йоркского медицинского центра «Маукт Сайнай» Джон Даймонд пришёл к заключению, что музыка в стиле «рок» вредна для здоровья, ибо её громкие звуки и лихорадочный ритм «нарушают баланс природного ритма сердца и кровеносных сосудов».

Даймонд сделал такой вывод на основании изучения 20 тысяч записей рок-ансамблей. Учёный подчёркивает, что в большинстве случаев их музыка «способна выбивать сердце из синхронного ритма человеческого организма, ослаблять его и делать более восприимчивым к различным болезням». (Особенно дико сегодня звучат словосочетания «русский рок» или «русский поп»; ещё хуже – «христианский рок», «православный рок». Комментарий 2008).

Похожий эффект воздействия на человеческую психику оказывает и формалистическая музыка. «Один демобилизованный офицер, – отмечалось, например, в материалах Совещания деятелей советской музыки в ЦК ВКП (б) 1948 г . – написал такое письмо: «Я был на войне, три раза ранен и контужен, но никогда не испытывал такого нервного и физического раздражения, как при слушании по радио некоторых советских симфоний».

«Все эти и иные отступления от норм музыкального искусства, – подчёркивал на этом совещании товарищ Жданов, – представляют нарушение не только основ нормального функционирования музыкального звука, но и основ физиологии нормального человеческого слуха. У нас, к сожалению, недостаточно разработана та область теории, которая говорит о физиологическом влиянии музыки на человеческий организм.

А между тем надо учитывать, что плохая, дисгармоническая музыка, несомненно, нарушает правильную психо-физиологическую деятельность человека… Здесь начинается выход за пределы рационального, выход за пределы не только нормальных человеческих эмоций, но и за пределы нормального человеческого разума.

Есть, правда, теперь модные «теории», которые утверждают, что патологическое состояние человека есть некая высшая форма и что шизофреники и параноики в своём бреду могут доходить до таких высот духа, до которых в нормальном состоянии обычный человек никогда дойти не может. Эти «теории», конечно, не случайны. Они очень характерны для эпохи загнивания и разложения буржуазной культуры.

Что же получилось в результате забвения законов и норм, по которым идёт музыкальное творчество?

Музыка отомстила тем, кто попытался уродовать её природу».
(Всем известно, что Д. Шостакович не отличался хорошим здоровьем. Страдает комплексами и его сын).

Несмотря на очевидность вредного воздействия формалистической музыки на здоровье человека, телевидение и радио продолжают пропагандировать произведения композиторов-формалистов.

На фоне отмеченных недостатков в работе телевидения и радио особенно заметна тенденция к замалчиванию важнейших событий и тем, посвящённых истории нашего государства, героическому прошлому великого русского и других братских народов нашей страны, что является важным звеном в воспитании советского патриотизма, социалистического интернационализма (а не безродного космополитизма), способствует духовному и физическому здоровью советских людей.

Почему, например, знаменательное событие в истории русского и всех советских народов – 600-летняя годовщина Куликовской победы, положившей начало полному освобождению нашего государства от всех форм зависимости, в программах Центрального телевидения осталась практически незамеченной? (Если не считать кратких информационных сообщений в программе «Время» и документального фильма). Ведь советская печать, в отличие от телевидения, широко откликнулась на это историческое событие!

Почему 250-летие со дня рождения величайшего полководца отечественной и мировой истории А.В. Суворова также не было отмечено Центральным телевидением? (Показ художественного фильма «А.В. Суворов» режиссёра Пудовкина, снятого ещё в 1940 г ., и исторически слабой документальной ленты «Полководец», созданной на ленинградском телевидении, не имеют отношения к непосредственной работе Центрального телевидения -ЦТ могло показать и свою работу).

На Центральном телевидении А.В. не нашлось ни места, ни времени. А ведь жизнь этого Человека – прекрасный пример для подражания нашей молодёжи!

Почему только что отмечавшаяся годовщина Бородинской битвы вообще не существует для телевидения? Газета «Советская культура» (8.09.81 г.) сообщала: «На Бородинском поле прогремел праздничный фейерверк. Он ознаменовал одну из славных дат в истории нашей страны – 169-ю годовщину Бородинского сражения.

Состоявшийся в минувшее воскресенье традиционный военно-патриотический праздник «День Бородина» организован Министерством культуры РСФСР, Можайским горкомом партии и горисполкомом, Государственным бородинским военно-историческим музеем-заповедником». (Спасибо Министерству культуры РСФСР и Можайскому горкому партии, что не забыли о славной дате в истории нашего государства!)

Могут возразить, что это, мол, не «круглая» дата. Но если следовать такой логике, можно в скором времени перестать отмечать и «не круглые» даты победы нашего народа в Великой Отечественной войне!

Настораживает и сам принцип, которому следует Центральное телевидение в подборе программ. Возьмём, к примеру, составление музыкальных программ.

Согласно этому принципу, «главным критерием отбора лучших песен года для показа их в заключительных концертах телефестиваля неизменно были и остаются письма телезрителей, которые служат для нас основным источником информации о песнях, признанных громадным большинством телеаудитории» (околомузыкальным большинством) – вот мнение музыкальной редакции ЦТ («Советская культура», 17.10.80 г.).

В.И. Ленин говорил: «Право, наши рабочие и крестьяне заслуживают чего-то большего, чем зрелищ. Они получили право на настоящее великое искусство» (из беседы с Кларой Цеткин). Следуя ленинскому принципу, необходимо «не опускаться до неразвитого сознания, а неуклонно – с очень большой осторожной постепенностью – поднимать его развитие» («Советская Россия», 28.09.79 г.).

В послевоенные годы громадное большинство советских людей в письмах на радио просило исполнить народные песни, советские патриотические песни. Что же получилось теперь? Навязывая в течение многих лет эстрадную и формалистическую музыку, телевидение и радио оказали существенное влияние на формирование незрелых вкусов у определённой части населения, а теперь руководство Гостелерадио ссылается на это «мнение». Если пойти дальше в таком направлении, то, делая сегодня уступку в песне, завтра можно сделать уступку и в идеологии!

Таким образом, тезис об апелляции к незрелому мнению части населения, воспитанному на чуждых нашей культуре «образцах», является политически ложным и антиленинским.

И ещё. Газета «Комсомольская правда» (24.08.80 г.) в статье «Плетут зловещую паутину» отмечала: «На проходившей летом 1980 года в Иерусалиме конференции «по вопросам еврейского просвещения в диаспоре» было объявлено, что «требуется не менее 1000 часов еврейского просвещения, прежде чем это обучение сказывается на еврейском самосознании учеников».

А сколько часов сомнительных передач идёт по нашему телевидению? Ведь определённое число советских граждан еврейского происхождения, изменяющих социалистическому образу жизни, отнюдь не является продуктом обработки только вражеских радиоголосов!

Газета «Советская культура» (13.07.79 г.) привела высказывание одного из главарей фашистской Германии: «Достаточно уничтожить памятники народа, и он уже во втором поколении перестанет существовать как нация». «Взорвать, разрушить, стереть с лица земли старые художественные формы» – лозунг модернистов, формалистов и других троцкистских заговорщиков в искусстве. Поразительное сходство «культурных» теорий германских фашистов и троцкистов!

Те же методы применяют на оккупированных арабских землях израильские и международные сионисты. Ставя перед собой задачу уничтожения национальных культур других народов, сионисты выдвигают лозунг о «национальной» культуре одного, «богоизбранного» народа. Однако существует ли еврейская национальная культура?

Марксистско-ленинское определение нации гласит: «Нация – исторически сложившаяся устойчивая общность людей, которую характеризуют следующие признаки: общность языка, общность территории, общность экономической жизни и общность психического склада, проявляющегося в общности культуры. Если нет совокупности всех этих четырёх признаков – нет и нации». (БСЭ, 2-е изд., т.29).

Карл Маркс писал: «Химерическая национальность еврея есть национальность купца, вообще денежного человека» (из статьи «К еврейскому вопросу»).

В.И. Ленин указывал: «Совершенно несостоятельная в научном отношении идея об особом еврейском народе реакционна по своему политическому значению…идея еврейской «национальности» носит явно реакционный характер не только у последовательных сторонников её – сионистов, но и у тех, кто пытается совместить её с идеями социал-демократии (бундовцы)». (В.И. Ленин, «Положение Бунда в партии») [18] .

А разве может национальная культура существовать без существования нации? В.И. Ленин указывал: «Кто прямо или косвенно ставит лозунг еврейской «национальной культуры», тот (каковы бы ни были его благие намерения) – враг пролетариата, сторонник старого и кастового в еврействе, пособник раввинов и буржуа…Еврейская национальная культура – лозунг раввинов и буржуа, лозунг наших врагов».

А что мы видим в творчестве Шостаковича? Значительное место этот композитор уделял сочинениям на так называемые «еврейские народные темы». Возьмём, к примеру, вокальный цикл Шостаковича «Из еврейской народной поэзии» (Муз.фонд, М., 1955 г .). Великие композиторы прошлого, обращаясь к народному творчеству, эпосу, народной поэзии, брали лучшие образцы, черпая в них источник вдохновения.

Что же вдохновило Шостаковича?

Возьмём лишь некоторые номера из этого опуса.

№ 2. Заботливая мама и тётя. (Слова народные, еврейские). Перевод А.Глоба.

…Бай, бай, бай, в село, татуня, поезжай,

Привези нам курочку, чтоб не болеть зубочкам. Бай.

Бай, бай, бай, в село, татуня, поезжай,

Привези нам уточку, чтоб не болеть грудочке. Бай.

Бай, бай, бай, в село, татуня, поезжай,

Привези нам гусочку, чтоб не болеть пузочку. Бай.

Бай, бай, бай, в село, татуня, поезжай,

Привези нам семечек, чтоб не болеть темечку. Бай…

Что это такое?...Это народная поэзия? Какой народ питался курочками, уточками, гусочками? Это же пища ростовщиков! А вот «образец» любовной лирики.

№ 4. Перед долгой разлукой. (Слова народные, еврейские).

…Ой, ой, Ривочка, дай твой ротик, девочка!

Ой, Абрам, как нам жить теперь!

Я без тебя, ты без меня, ой, как без ручки дверь! (!!)

Насколько прав был В.И. Ленин, называя «еврейский язык» жаргоном! (Того же определения – жаргон – придерживались и передовые выходцы из среды интеллигенции еврейского происхождения). Стало быть, само обращение к такому жаргону есть, по образному выражению В.И. Ленина, благоговейное созерцание «еврейской задней»…

А вот что говорится об этом опусе Шостаковича в хвалебной монографии Л. Третьяковой («Д. Шостакович», М., 1976 г ., стр. 171): «Шостакович не использовал здесь народные еврейские мелодии, так как не стремился к национальной определённости музыкального языка» (!).

Красноречиво и «Последнее зарубежное интервью Шостаковича» в США («Музыкальная жизнь», 1976 г ., № 17): «Я обычно говорю о своих планах очень осторожно, если вообще можно что-то планировать. Но, действительно, в своё время я намеревался создать кинооперу [19] , потому что это открывает перед композитором богатейшие возможности. Скажем, первые пять сцен такой оперы могли бы происходить в Москве, следующие пять – в Нью-Йорке, а ещё пять– на Марсе». Вот он, безродный космополитизм в чистом виде!

Таким образом, обращаясь к несуществующей еврейской культуре, Шостакович делает двойной подлог:

во-первых, бросает вызов марксистско-ленинскому учению по национальному вопросу;

во-вторых, вводит в заблуждение отдельных советских граждан еврейского происхождения, называя некоторые из своих космополитических опусов произведениями на «еврейские народные темы». И, конечно, в них не отражена «судьба целого народа»!

Какова же история появления космополитических тенденций в отечественной музыкальной культуре?

«Разлад в немногочисленной среде наших композиторов начался с начала 60-х годов, когда при стараниях А.Г. Рубинштейна основаны были Русское музыкальное общество ( 1859 г .) и С.-Петербургская консерватория ( 1862 г .). Тогда образовались два лагеря» (В. Баскин, «Русские композиторы», М., 1887 г .). «Основанная Рубинштейном в 1862 г . Петербургская консерватория должна была, по мысли её создателя, служить на пользу всечеловеческой, космополитической музыке.

С нескрываемым опасением взирал Рубинштейн на возможность перехода музыкального дела в руки новых русских музыкантов (речь идёт о М.А. Балакиреве, А.П. Бородине, М.П. Мусóргском, Н.А. Римском-Корсакове, П.И. Чайковском), необузданное варварство которых могло заглушить семена музыкальной цивилизации, с такими усилиями посеянные в русском обществе» (Е.М. Браудо, «А.П. Бородин», Петроград, 1922 г ., стр. 33).

Однако творчество самого Рубинштейна подверглось мощному влиянию отечественного народного и классического музыкального творчества и смогло существовать лишь на этой реальной основе. И хотя лучшие его произведения не поднялись до высот рядовых произведений наших великих отечественных композиторов-классиков, всё же они были созданы на основе устоявшихся классических традиций.

В наше же время наиболее тревожное положение сложилось именно в самой основе нашей музыкальной культуры – народном музыкальном творчестве. «В профессиональную музыку почти начисто нет притока талантов, выросших в деревне, – положение для русского искусства чрезвычайное, небывалое, неслыханное.

Особенно это стало заметно за последнее время. Тут необходимы самые безотлагательные меры. Если специальные музыкальные школы не в состоянии решить эту проблему (да они ею и не занимаются), то нужно создать новые специальные музыкальные школы только для таких ребят, выросших в деревне, около земли, и около тех, кто сохранил ещё в себе ростки подлинной классической народной культуры, народного мышления».

(«Советская Россия», 20.11.79 г.).


Вячеслав и Евгений Поповы




Источник.


  • 1
Чё то мне кажется что на иудеев более смахивают сами Поповы. По крайней мере на русских они точно не похожи.

Edited at 2018-02-16 06:13 (UTC)

Листала статью и ждала появления фио авторов. Ага, как бэ русские.. Советская культура -это по большей части евреями и деланная, отсюда взгляды

Нсколько расширю - российская культура как бы евреями и деланная.

Или углУблю? в досоветскую? и далее..

Это и имел ввиду. Это всё последствия незабвенного никонианского раскола. Но в тоже время это данность, которую надо тупо воспринять, а не пытаться с ней бороться.

Чтобы сопротивляться надо для начала себя осознать. Животное чувство защиты типа руссопатриотизмо тут не прокатит.

По люборму никонианский раскол привёл к революции 17-го. Раскол буржуазный 91-го рано или поздно приведёт к тому же. Можно сказать подобные качели российская судьбина, колесо Сансары, катаясь на которых русский человек эволюционирует. И только благодаря этому постоянно находится на эволюционной вершине человечества, является его лидером.

Что умеем не храним, потерявши плачем, и есть истотная русская сущность, идея его бытия.

Edited at 2018-02-16 08:07 (UTC)

Не знаю, что там с расколами, а вот людЯм пора научиться различать Человека от твАри, тогда и убогое руссопатриотизмо сойдет на "нет", как и многое другое..

Трудно, будучи божьей тварью, увидать в себе таковую.

эко вас..
Это люди сотвАрили кумиров, богов.., причем очень ушлые л-ЮДИ, чтобы лохов взять под управление и контроль. А перед этим уничтожив Знания, накопленные Человечеством. Вот и появились лохи..Прям как сейчас -уничтожение образования. Все те же шаблоны.

Так, н-р, из спортсменов лепят олимпийских богов, заставляя всю страну мучиться, смотреть их по тв... потом носят их руках, боготвАрят..

Где-то слышал, что популярность того же Битлз обусловлена результатом работы учёных, которые выявили некую последовательность звуковых колебаний при которых у человека замедляется мыслительная деятельность и активизируется двигательная. Говорят, что изначально такой ритм планировалось использовать в качестве интсрумента внушения нужных идей человеку. В результате эксперимента и возникла знаменитая британская группа, которая сразу же стала популярна во всём мире как раз из-за невиданного ранее воздействия на человека. От сюда и все эти крики, истерики и активные спонтанные телодвижения у зрителей на их концертах.
Говорят, что появившееся в Америке молодёжное движение, негласным лозунгом котоого стало "наркотики, секс и рок-н-ролл" тоже является экспериментальным продуктом, который пришлось быстро сворачивать из-за массового алкоголизма и наркомании среди молодёжи, что привело к резкому падению численности трудоспособного населения.
Выяснилось, что в состоянии "музыкального" программирования человек может воспринимать внушения только низкого уровня, на уровне инстинктов.
Понятно что в век глобализации такая музыка просто не могла не появится в СССР. Более того, её активно использовали при ликвидации нашей страны. Именно тогда был расцвет так называемого русского рока. Чего только стоят популярные альбомы того же Цоя, с песнями типа "мы ждём перемен" или "звезда по имени солнце". На концерты этих исполнителей собирались стадионы зрителей. В 1989 году, перед самым распадом СССР у Цоя вышло сразу два альбома, где некоторые тесты песен были написаны не им, а его новыми американскими друзьями.
Современная молодёжная музыка мало чем отличается от той экспериментальной, ведь используется точно такой же ритм, изменилась лишь оранжировка, т.е. "одёжка" кодирующего ритма, ну и сама субкультура. Однако, само кодирующее воздействие на психику человека никуда не делось, по-прежнему в молодёжной среде актуален культ секса, т.е. животный инстинкт размножения, ну и стремление к получению других самых разных видов удоволоьствий, что порождает различного рода извращения. А иначе и быть не может, против природы не попрёшь. Современная музыка звучит во всех местах, её пиарят все кому не лень, а потому нормальному человеку, находясь в этой среде, всё труднее этому противостоять, что уж говорить про детей и молодёжь.

Очень интересно, спасибо большое!

Вам бы Лорел Каньон почитать http://laurelcanyonca.livejournal.com/

Что за радость и веселие жизни,?юмор восприятия  народного творчества других культур- мрачных чиновных идеологов системы?,Это уже даже не Авакумщина с битьем балалаек и медведей,тот за свои убеждения и под кнут и под плаху,а это какое то извращенное восприятие и реализация власти людей возомнивших себя богами нации .


Как правило запрет,это правокация на популяризацию на зло слушать и петь будем хоть и гавно полное


Это как они еще Остапа Бендера не запретили ,за развращение советского человека которому все обще человеческое чуждо и в чем 10 отличий от татолитарного сектанства?.


Возомнивших себя богами не нации - человечества.

Да и иудейсткий от жидовской секты тоже отсеять можно как терпимый ,памятник ветхозаветной культуры и традции .


(Анонимно)
Спасибо, отличная статья!
Теперь, после того, что произошло на наших глазах за последние 30-40 лет, особенно хорошо понимается суть проблемы, которую прозорливые наши предшественники поднимали ещё в 70-х годах.
«Достаточно уничтожить памятники народа, и он уже во втором поколении перестанет существовать как нация», --- не это ли сегодня происходит на Украине?
Поэтому, да здравствует Коммунстическая Партия Советского Союза! Позор и презрение предателям великого советского народа --- Горбачёву, Ельцину и Ко!

Летопись-советская

Вяло-вяло вели работу свою
секретари комсомольские
("внуки" троцкистские)
и большие чины партийные
("дети"зиновьева-каменева )
располагая ресурсами огромными
но не ихними ,а народными.
И задумали бонзы жидовские
прикарманить добро государское,
а для сих дел все худое сгодилося
даже музыка и фильмы поганые.
Защитить людей трудяжных, честных и совестных
ни кому не по силам так сталося...
...Будем ждать нагоды и случая ,
что бы власть воротить справедливую...
Когда твари навозные
за добро то не ихнее
опять меж собой будут битися.
..............................(историч.летопись)

Edited at 2018-02-16 16:46 (UTC)

Re: Летопись-советская

Очень к месту!

\\Если, например, в средней полосе России с её протяжными мелодиями ввести африканские ритмы, и наоборот\\
Ага, с протяжными мелодиями.
https://www.youtube.com/watch?v=TQWnYPVPz6E
Чего-то коробит меня от таких протяжных мелодий.
А с другой стороны вот это вроде как и не протяжно, а по африкански ритмично, но вштыривает.
https://www.youtube.com/watch?v=X7lDfE5rSdI

  • 1