ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Category:

Бог смеётся последним, или Зачем человеку Библия?


История становления


Жизнь чудесней всех историй…

Н. Расторгуев

Историю христианской Церкви, как оказалось, нельзя рассматривать в отрыве от истории Руси.

Как ни покажется странным, но именно в текстах священной Библии, на которой зиждутся основные постулаты древней и современной Церкви, содержится в завуалированном виде наиважнейшая информация по средневековому прошлому нашего Отечества.

А учитывая, что так называемая «античность цивилизаций», по сути, всего лишь миф, созданный и навязанный обществу в 17–18 веках новой эры, значение Библии с её родными отечественными откровениями оказывается весьма важным для нас и полезным.

Но сначала стоит вспомнить, кратко, официальную, общепризнанную историю становления первой христианской Церкви.


Еще с 17 века в историографии сложилось утверждение, помноженное на множественные изыскания смежных с ней наук, что христианство появилось около двух тысяч лет назад в далёкой Палестине, современном Израиле. И оттуда, после известного мученического конца её основателя – Иисуса Христа, постепенно распространилось по всему миру. Географической точкой средоточения христианских событий был Иерусалим – античный центр большинства ветхозаветных и новозаветных действ, описанных в Библии и некоторых светских хрониках.

Считается, что первые ученики Иисуса (апостолы Христа) «недолго оставались в окрестностях столицы[1], где сразу после распятия их духовного Учителя начались гонения на всех первохристиан, принуждённых Духом Святым отправиться на всемирную проповедь».[2]

Первые десятилетия после Распятия были временем так называемого «иудео-христианства», когда Новозаветная Церковь существовала ещё внутри существующей Ветхозаветной, а христиане, за неимением своего, посещали Иерусалимский храм.[3]

Откуда же и как появилась собственно христианская Церковь?

Иногда ошибочно считается, что в понятие слова «Церковь» первые христиане вкладывали, мол, наличие некоего конкретного строения, земного храма со своими куполами, притворами, алтарями...

Надо отметить, что и сам основатель новой веры Иисус Назаретянин[4], если верить каноническим текстам Нового Завета, не учреждал церкви как сословного института в современном его понимании. То, что складывалось веками и существует сегодня, как устоявшийся религиозный институт, не является прямым указанием или завещанием Христа.[5]

Первое время апостолы[6] для совершения молитвы и общения с Богом, как когда-то это делал и их Наставник, посещали именно еврейский Храм.[7] А собрания первых христиан могли располагаться где угодно, например, в хлеву, иметь вид катакомб, пещер или же обычных жилых домов хозяев-приверженцев новой веры.

Отсюда и написание слова «церковь» («храм») с маленькой или большой буквы. В первом случае это может быть конкретное здание, приход, конфессия или вообще церковь, как земной институт. «Церковь» («Храм») с большой, заглавной буквы, имеет другое, соборное звучание.

По сути, это уже сами верующие, пребывающие во Христе, некое единство Верха и низа, земли и Неба, материи и духа. Всё же остальное, земное – только лишь средство, своего рода вспомогательный инвентарь в помощь истинной Церкви.[8] На вопрос «Исчезает ли Церковь с полным уничтожением на планете людей?» богословы отвечают отрицательно, объясняя, что истинное присутствие Храма Господня есть и всегда было на Небесах, а земные приходы – это лишь его отражение.

Считается, что Иудейская война 66–70 гг. положила конец симбиозу иудейства и нарождающегося христианства. «Она началась с восстания иерусалимских националистов против римской власти. Нерон направил на усмирение провинции Веспасиана и Тита. В итоге Иерусалим был полностью разрушен, а храм сожжён. Христиане, предупрежденные Откровением[9], отказались сражаться за иудейское царство и заранее удалились из обречённого города».[10]

В Википедии выражено мнение, что в официальной церковной истории указанный период «иудео-христианства» отрицается, что «с самого зарождения новой, еретической по отношению к еврейскому Богу Яхве вере, иудеи стали резкими противниками и гонителями её». Однако это не вытекает ни из самого текста «Деяний Апостолов»[11], рассказывающего как раз о первых шагах христиан после Голгофы и Воскресения, ни, собственно, из сути христианства, опирающегося в своём вероисповедании на ветхозаветного Иегову-Яхве, как истинного Отца Иисуса.

Здесь стоит обратить внимание на одну деталь, малозаметную на первый взгляд. Церковные историки[12] фразой «иудеи были резкими противниками и гонителями христиан» попытались отвести апостолов Христа, а так же и всех первых приверженцев новой веры от необходимости посещения Иерусалимской Синагоги. Христиане якобы сразу же, с первых же дней своего служения отказывались посещать еврейский Храм. Но одно дело – гонения, и совсем другое – желание или не желание посещать религиозное собрание.

Повторим ещё раз: в указанное историческое время не существовало христианских культовых сооружений, и последователи Иисуса, как и их отцы и деды, посещали именно «ветхозаветную» синагогу. Других вариантов не было. Кстати, Библия сообщает лишь об одном-единственном еврейском Храме на весь Израиль – Иерусалимском. Никаких других храмов, судя по этим сообщениям, не существовало.

Поэтому было бы неправильным выводить одно из другого. Гонения, вероятнее всего, были, но и храм в Иерусалиме апостолы и простые христиане (а до распятия – и Сам Иисус) посещали, культ религиозный отправляли. По крайней мере, за обе точки зрения говорит сама Библия.[13]

Из всего вышесказанного невольно приходишь к выводу – у Христа никогда не было идеи создания новой церкви. Не было при Его жизни и христиан. Ведь имя себе верующие во Христа получили от своих же гонителей, язычников и варваров-идолопоклонников. А все то, что появилось и утвердилось в церкви после Распятия, Явления и взятия Иисуса облаком – результат творческого рвения священнослужителей и приверженцев новозаветной веры.

Легко проследить, когда же у христиан появилась возможность беспрепятственно строить собственные храмы. Судя по официальным сообщениям историков, это самый конец периода правления императора Константина Великого.[14] Великий император якобы всю жизнь был язычником, симпатизировал христианам, но крестился в истинную веру только под конец своей жизни.

Во всяком случае, считается, что благодаря благосклонности Константина, в 4 веке христианство из катакомб выбралось, наконец, на свет Божий, получив возможность исповедовать открыто и безбранно.[15]

Естественно, если продолжить разговор о земной церкви, как о вещественном атрибуте Церкви небесной, то, надо полагать, сразу же стали появляться и христианские зодчие, чьими вдохновенными сердцами возводились первые культовые сооружения – прообразы современных и хорошо известных нам церквей и соборов.

Библейская хронология

Не верьте учёным, с лёгкостью датирующим
«древние» артефакты тысячами и миллионами лет.
Все их датировки можно с такой же лёгкостью
уменьшить в десятки раз, не боясь ошибиться.

Вплоть до 15 века в Евразии, да и в остальном мире, ещё не существовало единого общепризнанного для всех культур летоисчисления, ориентированного на заведомо точную дату какого-либо исторического события.

В каждой могли быть свои летоисчисления, своя хронология, берущие отсчёт, скажем, с года начала воцарения того или иного короля, императора или с того момента, когда произошли запоминающиеся события: наводнение, извержение вулкана, победа или поражение в войне и т. д.

Всё это представляло большие неудобства, когда возникала необходимость, например, просчитывать события, обращённые в прошлое на 100-200 лет, не говоря уже о более значительных исчислениях.

Крупным достижением предков можно считать изобретение и использование так называемого «индиктового» счёта лет, в основе которого были три несложных двухзначных числа, изменяемые ежегодно на единицу: с 1 до 15 (индикт), с 1 до 28 (круг Солнцу) и с 1 до 19 (круг Луне)[16].

Если текущий год, например, пишется 12-28-3, то следующий год будет обозначаться уже так: 13-1-4. То есть, после прохождения своего полного круга, двузначное число вновь сбрасывалось к 1 и всё повторялось сначала.

Точность определения года получалась идеальной, т.к. комбинация всех цифр не могла повториться ни разу на протяжении 7980 лет (15х28х19).

На Руси индикт применялся вплоть до 18 века наряду с летоисчислением от Рождества Христова[17]. Однако, несмотря на его устойчивость и непогрешимость, со временем обнаружился и такой его недостаток, как неудобство при работе с большими числами, обращёнными в прошлое или настоящее. Оказалось, например, что индиктовые датировки достаточно устойчивы к датировкам современных событий, но абсолютно неустойчивы к древним.

Проследим последовательность исчислений по индикту, начиная летоисчисление с условного 1 года:

1-1-1, 2-2-2… (соответственно это – 1год, 2 год, 3 год и т. д.)

15-15-15, 1-16-16, 2-17-17, 3-18-18, 4-19-19, 5-20-1… (15 год, 16 год… 20 год и т. д.)

13-28-9, 14-1-10, 15-2-11, 1-3-12… (28 год, 29 год, 30 год, 31 год и т. д.)

Если мы прожили по индикту, скажем, 400 лет и нам надо вычислить событие трёхсотлетней давности, сделать это без современного калькулятора оказывается трудным делом.

Придётся считать вручную, добавляя (или убавляя) к каждому очередному учитываемому году по единичке, что крайне неудобно и долго. Чтобы написать индиктом какой-нибудь 320-й год (это может, например, выглядеть так: 18-14-7), придётся перебрать множество вариантов, при этом нигде не допуская ошибки.

В случае, когда надо определить датировку, скажем, по древним летописям, когда точная дата, или даже век, не известны заранее, любая ошибка (плохая читаемость текста, затёртость и т. д.), неточность записи может сместить дату на сотни или даже тысячи лет.

Более того, без дополнительных вычислений нельзя сказать, что та или иная индиктовая дата относится непременно к прошлому или, наоборот, к будущему, как чьё-либо пророчество. Именно поэтому в области ещё не установленной хронологической датировки индиктовые записи таят в себе опасность больших хронологических ошибок.

Чтобы понять, какая из записей была раньше, а какая позже, не достаточно лишь взглянуть на дату, как это делаем мы сегодня, используя исчисление по эрам, но нужны долгие и сложные расчёты, которыми до 14 века нашей эры люди ещё не обладали.

И только ближе к 15 веку, намаявшись с индиктовой записью, учёные, богословы и переписчики стали использовать исчисление лет по эре. И первым таким летоисчислением была эра «от Адама», или «от сотворения мира».

Средневековые хронологи 15-17 веков, пользующиеся уже летоисчислением от Рождества Христова, не смогли разобраться в хаосе датировок из старинных летописей, в которых заложены индиктовые счета лет, что и привело, в конце концов, к полнейшей путанице событий прошлого.

Совершённые ими ошибки как должное были восприняты следующими за ними поколения хронологов, историков и антропологов: Скалигером, Петавиусом, Миллером, Карамзиным…

Сноски


[1] Иерусалим.

[3] В современном определении – кафедральная синагога.

[4] Иисуса считали рождённым в городе Назарете.

[5] Отсюда та череда протестантского движения (18–19 веков), по идеологической и нравственной сути противоположного заповедям Нового Завета.

[6] Ученики делились на тех, кто был в непосредственном общении со Христом (напр. Тайная Вечеря), тех, кто видел и знал Его, и тех, кто, хоть и не был знаком лично, но горячо воспринял Его Учение.

[7] См. Деяния 24:18 («При сем нашли меня, очистившегося в храме не с народом и не с шумом» – рассказывает апостол Павел); или – см. Деяния 21:26.

[8] Однако именно этот «инвентарь» и был причиной большинства преткновений во внутриконфессиональной жизни.

[9] Имеется в виду новозаветная книга «Откровение Иоанна богослова» («Апокалипсис»)

[11] Текст из Нового Завета, рассказывающий о жизни и проповеди апостолов.

[12] Конечно, за ними стоят богословы, направляющие историческую мысль в нужную церкви сторону.

[13] В Матфея 21:13 Иисус выгоняет их храма коммерсантов и «излечает» слепых и хромых, своим примером разоблачая притворство и продажность иудеев перед лицом Иеговы. Современное христианское духовенство уже не пытается повторить в себе Христа, ведя себя вполне толерантно.

[15] На самом деле, описываемых событий в истории никогда не было, они отражают лишь общепринятое ошибочное представление о прошлом, сочиненное Скалигером, Петавиусом и Миллером. См. книгу «Царский Рим».

[17] См. кн. «Царь славян»: http://www.chronologia.org/car_slav/01_06.html

Фёдор Избушкин

***

Окончание следует.



Источник.

Tags: Избушкин, бог, история, иудей, календарь, религия, славяне, церковь, человек
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments