мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Санскрит раскрывает подзабытый смысл русских слов
мера1
ss69100

САНСКРИТ РАСКРЫВАЕТ ЗАБЫТЫЙ СМЫСЛ РУССКИХ СЛОВ

В 30 000 слов Санскритско-русского словаря Кочергиной имеется примерно 756 слов и корней, совпадающих по форме и значению.

Атас, русск. (прост.). Считается просто каким-то полухулиганским возгласом, имеющим смысл «Быстро, ребята, отсюда!”, но санскр. atas нареч. отсюда. Именно это оно, оказывается, и значит. Вот тебе и «хулиганский возглас”…

Аты-баты, русск. Считается просто какой-то бессмысленной приговоркой, добавленной для рифмы в «Аты-баты, шли солдаты…”, но санскритское ati означает «мимо”, bhata наемный воин (т.е. именно солдат, каковое слово происходит от названия монеты «сольдо”, поскольку в то время им, наемникам то есть, платили столько в день). Так что буквально «Аты-баты, шли солдаты, аты-баты, на базар, аты-баты, что купили, аты-баты, самовар…” переводится как «Мимо солдаты, шли солдаты, мимо солдаты, на базар, мимо солдаты, что купили, мимо солдаты, самовар…” Вот тебе и «бессмысленная приговорка”.

Бабы каменные, русск. практически именно бабами в русском смысле, т.е. изображениями женщин и не являются. Следует сопоставить слово «баба» в этом смысле с «индийским» (т.е. на языке хинди, из санскрита) baba — 1) отец; 2) дед; 3) баба (обращение к старцу, аскету); 4) баба (ласковое обращение к ребенку). Т.е. каменные «бабы» на самом-то деле — изображения Отцов наших.

Бурка, русск., имени сказочного коня «Сивка-Бурка” санскр. bhur (вар. bhumi) земля + ka который как. Поэтому общее значение имени «Бурка” — «(который, ~ая как) земля»

Варяг, русск., древнерус. ВАРЕНЗЬ, ВРЯГ, ВАРЯГ санскр. var покрывать, прикрывать; скрывать, прятать; окружать; закрывать дверь; отражать удар; останавливать; сдерживать; предотвращать; подавлять; vara — ограниченное, замкнутое пространство; круг; vara отпор, отражение; varaha кабан, вепрь; vartar m. защитник; varuna nom. pr. владыка вод, божество рек, морей и океанов; океан; рыба; varutar m. тот, кто дает отпор; защитник. Varutha n. доспехи, панцырь, кольчуга; щит; охрана; войско; множество. Таким образом, «варяг” — «охранник”; «наемный воин”. Раннесредневековое русское «варяг” не есть название какого-то народа, а название профессии — от «вара” — «охрана”, «стража”. В.Р.Я.: «…варять, охранять…» (в статье «свора”). Ср. тж. товар tъ varъ санскр. ta vara — «то лучшее”/ «то охраняемое”. См. тж. Ворота.

Враг, русск., ср. санскр. rahum. захватчик; nom. pr. демон, к-й проглатывает Солнце и Луну, вызывая этим затмение. «В” здесь добавляется, наподобие как в «утка—вутка”, «огонь—вогонь”. Общее значение слова «враг” — «захватчик” и «тот, кто наносит раны”. См. тж. Рана.

Дева, русск., древнерусск. ДЕВА (с ятем после «д»). Санскритское дэва (devа, от корня div-, с исходным значением «излучать, сиять”, имеет основной смысл «сияющее существо” — «небесный; божественный; бог (т.е. «один из богов»)”. Таким образом, исходный смысл слова «дева” — «сияющее существо”, «небесный, ~ая; божественный, ~ая”. Слово, означающее деву, девушку, не может быть тем же devа, означающим «бог”, а должно быть по крайней мере производным от него, и действительно, «девка” и есть это производное, т.к. формант -ка означает «который/ такой как”, что дает общий смысл «такая как сияющее существо”.

Девясил, русск., произн. [дьвь`сил] — (дева + сил) сильная трава, посвященная бо-жествам, дэва.

Девять, русск., древнерус. Санскр. Devata — божественность; божественная сила; божество; изображение божества (статуя, картина и т.п.). Общий смысл этого слова — «божественное”. Интересно, что «девять” по-санскритски называется «нава”, т.е. «новый, -ое, -ая”, а с долгими гласными это же слово означает «корабль”.

Иван, русск. русск. имя личн. В нынешней звуковой форме ассоциируется с санскр. ivan(t) «столь большой”, «столь великий”, т.к. в конце концов большее значение имеет теперешняя звуковая форма, ибо она действительна для настоящего времени. Ваня — не уменьшительная форма от Иван. См. тж. Ваня.

Купала, русск., теоним. Первая часть слова «Купала” (как и в слове «кумир”) та же, что и в санскр. ku, земля, страна, край. Вторая часть — санскр. palam. сторож; хранитель; пастух; покровитель, защитник; повелитель, царь = Защитник Земли, Повелитель Земли. Пламя (полымя) – защитник от хищников.Ср. санскр. gopala Гопала (букв. «пастух”), эпитет Кришны. Название и Божество третьего месяца годового круга (кола), начинающегося с весеннего равноденствия, соответствующего маю—июню (до 22 июня). Повелитель/ Владыка Земли — эпитет и аспект Солнца.

Индра, Интра — Предводитель небесного воинства (санскр. indra 1. Владыка небесной сферы, Бог грозы и бури, Владыка Богов в ведийский период 2. царь, глава; первый среди…, лучший из…). Санскр. ina сильный, крепкий, могучий; dra идти; бежать или tra охранять; спасать; защитник. Таким образом индра может иметь общий смысл «сильно-крепко-могуче идущий”, тогда как в форме интра – «сильно-крепко-могучий спаситель-защитник”.

Мета, русск. отличительная черта; цель (ср. тж. бел. мэта цель; среднерусск. мета отметина, метка; цель; то, во что метятся; то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть; польск. meta финиш (конечный пункт дистанции); дистанция, расстояние; предел, граница; указанное место; санскр. mati f. мысль, замысел; цель; представление; понятие; мнение; уважение; молитва, гимн; украинск. мета цель; чешск. meta цель прямо и переносно; ср. тж. греч. methodos, преследование, метод, от meta- через, после + hodos, путь, способ, т.е. «способ действия», «путь к цели»).

Нахал, русск. Нахуша, в индуистской мифологии мифический царь-аскет, сын Аюса, внук Пурураваса и отец Яяти. Когда Индра искупал грех убийства брахмана-Вритры, прославленный своими подвигами Нахуша занял его место царя богов на небесах. Однако он настолько возгордился, что не только пожелал жену Индры Шачи, но и передвигался на паланкине, который несли святые мудрецы-риши. Одного из них, Агастью, он ударил ногой, и после этого по проклятию мудреца должен был искупать свой грех десять тысяч лет в образе змея. Грех его пал и на его потомство. Вот уж точно нахал был изрядный… Итак, это слово означает «ведущий себя как Нахуша”.

Охальник, русск. Охальство, брань, ругня, сквернословие. Санскр. ahhalya — Ахалья, имя первой женщины, созданной Брахмой, была супругой известного мудреца Гаутамы. Ахалья, жена мудреца Гаутамы, была очень красива. Чтобы завоевать ее, Индре пришлось прибегнуть к помощи Луны, которая превратилась в петуха и закукарекала не на заре, а в полночь.

Гаутама проснулся, встал с постели и, по своему обыкновению, спустился к реке для утренних омовений. Индра принял облик Гаутамы, вошел к нему в дом и овладел Ахальей. Когда эта проделка открылась, Индра в наказание стал уродом, а Ахалья придорожным камнем.

Однажды Рама, направляясь в лес, случайно задел этот камень, и тогда Ахалья вновь превратилась в женщину.» (По индийскому эпосу). Вот он, кто и был охальник — Индра ли то был, или кто другой — но он изнасиловал добродетельную жену, оттого и получил свое прозвище. И еще можно понять, что «охальник” — «похотливый урод”.

Оружие, русск. дрвнрусск. оружие; вооружение, ср. санскр. arus 1. израненный 2. n. рана. Таким образом, смысл слова АРУЗЕ ОРУЗЕ/ ОРУЖЕ, оружие — «ранящее”.

Обида, русск. древнерус. ОБИДА — противоп. слову «победа”, т.е. поражение.

Победа, русск. древнерус. ПОБИДА/ ПОБИЭДА/ ПОБЕДА ПО + БЕДА — «после беды”, т.е. поражения. См. тж. Беда, Обида.

Рай, русск. є санскр. raзm., f. богатство. Официальной наукой почему-то считается иранским заимствованием.

Рана, русск. древнерус. РАНА, ВРАНА є санскр. vraнa ранение; рана; болячка. См. тж. Враг.

Свинья, русск.; украинск. свиння санскр. Svinna — вспотевший.

Слава, русск. є санскр. shravas n. звук; слава; зов; призыв; цена; награда; приз; восторг, восхищение; рвение; усердие; пыл; вид, внешность. См. тж. Слово. Очевидно, слава и слово — это одно и то же слово в двух фонетических вариантах. Кроме того, славления без слова просто не может быть. «С» — свет- сияние,  «Лава»- мощный поток. То есть Слава  это дословно — сияющий энергетический поток.

Тырловать, древнерус. ТЪРЛО; ТЪРЛОВАТИ санскр. tiryag-ga 1. 1) идущий поперек чего-л. 2) передвигающийся в горизонтальном положении. (древнерус. ТЪРЛОВАТИ — кочевать; ТЪРЛО — место, где кочуют, т.е. передвигаются горизонтально, мигрируют). tiryag-gati f. переселение (миграция) животных. tiryak Nm. от tiryanc 1. движущийся поперек; горизонтальный 2. m., n. живое существо, животное 3. n. ширина 4. adv. 1) поперек; набок, криво 2) в сторону. Тырло русск. диал. загон для скота.

Учтивый, учтивость, русск. Ср. среднерус. учтивъ; ср. тж. древнерус. ПОТЧЕМО/ ПОТЩЕМО почтим, УТЩЕХОМ почитали/ почитаем; совершали/ совершаем почитание санскр. ukta 1. (p.p. от vac) 1) сказанный, произнесенный 2. n. слово, обращение, выражение. uktha n. 1) хвала, хвалебный гимн 2) призыв, обращение (русск. почитание; почтение; чтить; честь; учтивость; польск. uczciwy честный; добросовестный; порядочный uczcic оказать почет; почтить; uczta пир; пиршество; учтивый; учтивость). ucatha см. uktha (русск. почитание; чтить; честь; польск. uczcic оказать почет; почтить; uczta пир; пиршество; учтивый; учтивость). Ucitatva n. 1) соразмери-мость 2) уместность 3) обычай. Также санскр. cit [произн. «чит”] замечать, понимать, знать. См. тж. Честь. Может быть киты (скиты,скифы) — знающие,почитающие, славящие великих предков-пращуров, т.е.славяне.

Чур. Из Словаря ВК: «ЩУРЕ – Щуры/ Чуры, сопричастные Божественному во Сварге Предки-герои (санскр. shura {произн. [щура]} мужественный, отважный; герой; воин)». В составе слова «пращур» «щ» сохраняется и до сего дня. Понятно, кто-то межи и границы должен был охранять, для того и ставились статуи — и каменные, и деревянные.

Я, русск. — личное местоимение 1 л. ед. ч.; по-древнерусски «Аз”, что также обозначает первую букву русской азбуки, тогда как я — последняя буква азбуки и заканчивается также на звук а (см. тж. А). В средневековье это слово произносилось и по-другому: «Язъ местоименiе личное стар. азъ, я. Се язъ, князь великiй и пр. Купчiя и дарственныя начинались этими жъ словами: Се язъ и пр.» (по В.Р.Я.). Санскр. ya (произн. «я”) — «который”, тогда как санскр. aham (произн. «аhам”) — мест. 1 л. ед. ч. я. Таким образом, исходное значение слова «я” — «который”. См. тж. Аз.


***


Источник.



  • 1
(Анонимно)
Иван Купала, т.е. - Большой защитник.
Ива́н Купа́ла — народный праздник восточных славян, посвящённый летнему солнцестоянию и наивысшему расцвету природы и отмечаемый 24 июня. .... Википедия.
Следы праздника ведут в матриархат, т.е. праздник мужика. В матриархальную семью приходили мужики, хороводы - смотрины, оргии, секс и прыжки через костер, проводы и отдельный обряд "похороны деда". На плоту сооружали соломенное чучело с большим органом, чучело поджигалось и плот плыл по течению.

(без темы) (Анонимно) Развернуть
Иван Купала, т.е. - Большой защитник.
Ива́н Купа́ла — народный праздник восточных славян, посвящённый летнему солнцестоянию и наивысшему расцвету природы и отмечаемый 24 июня. .... Википедия.
Следы праздника ведут в матриархат, т.е. праздник мужика. В матриархальную семью приходили мужики, хороводы - смотрины, оргии, секс и прыжки через костер, проводы и отдельный обряд "похороны деда". На плоту сооружали соломенное чучело с большим органом, чучело поджегалось и плот плыл по течению.

"Купала" одного (индоевропейского) корня со словами "купол" (характерная форма кровли здания) и "капала" (она же "габала" - в индуизме и буддизме ритуальная чаша из верхней части черепа). Изначальное значение - свод черепной коробки, верхняя часть черепа, макушка. А в более широком смысле - голова, управляющее начало чего-либо. Вспомните выражения "хлеб всему голова", "ударить по кумполу" или куполообразные "главы" на зданиях церквей.

Первоначально корень содержал носовой звук "м" - именно "ко(м)пол", который произносился как бы "в нос". Эта фонетическая особенность - произносить -он-, -ом-, -ун-, -ум- в ударном слоге "в нос" (как это сегодня делают французы) в древнерусском сохранялась очень долго. Но в чистом виде сохранилась только в диалектах и некоторых внелитературных словах - как в том же выражении "ударить по кумполу".

В названии древнего языческого праздника - Купала - слово имеет свое исходное индоевропейское значение - вершина, голова года - т.е. синоним ко второму народному названию праздника - "макушка лета" (22 июня, день летнего солнцестояния). Макушка - это синоним к куполу (кумполу) - отсюда и "маковки церквей" вместо "главок" и "куполов".

После таблички корней идет слабое любительство. Похоже, что примерно здесь и кончался первоисточник. Но не об этом речь.

Проблема в том, что ВСЕ материалы на эту тему - а они весьма однотипны - исходят из ложного предположения, что санскрит это нечто возвышенное, богатое и "священное", а русский - это нечто вторичное, позднее - некий бедный родственник великого санскрита.

На деле картина иная. И санскрит (название означает обработанный, обтесанный), и русский (точнее, праславянский) восходят к единому источнику, который находится выше индоевропейского, но ниже праславянского. Эти языки разделились вместе с большими группами носителей. А это означает, что дальнейшее развитие языков шло согласно сходным языковым закономерностям, характерным для языковых переживания больших групп носителей. В этой ситуации индивидуальные особенности и предпочтения отдельных носителей языка статистически нивелируются, но остаются лишь общие глубокие закономерности языкового развития. И эта ситуация противоположна той, когда от большой группы носителей отделяется малая общность - одно племя, отдельная семья и пр. В таких ситуациях исходный язык развивается по общим закономерностям, а язык малой группы несет набор случайных изменений - вплоть до личной картавости или неприязни/пристрастия к отдельным словам или отдельным грамматическим формам.

В случае пары санскрит/русский развитие параллельное, идущее по одинаковым статистически усредненным закономерностям. А это, в свою очередь, значительно нивелирует хронологические различия (кто раньше, кто позже). И именно это позволяет сравнивать санскрит, "замороженный" века назад, с современным русским языком (пусть и в совокупности диалектного разнообразия). Такие исторические судьбы языковой пары позволяют говорить не только о заимствованиях русским из санскрита (поскольку тот "более древний"), но и о том, что русский язык сохранил многое из того, что санскрит утратил. В этом смысле они равноправны.

И с тем же успехом, с каким мы сегодня проясняем семантику русских слов через санскрит, можно прояснять и семантику санскритских слов через русский. Но этого, увы, никто не делает. Хотя примеров много. И в этом плане санскрит, не смотря на его "обтесанность", демонстрирует не самую лучшую историческую сохранность.

Например, санскрит во многом утратил фонетическое богатство в части гласных фонем - большинство гласных звуков, сохранивших в русском изначальное смыслоразличительное качество, в санскрите перешло в звук "а", а смыслоразличительная нагрузка оказалась перенесена на синонимы с другими корнями. Отсюда и богатство санскрита на синонимические ряды.

Или другой пример. В санскрите однородный по смыслу ряд числительных - один, два, три, четыре и т.д. - передается словами представленными в разнородных грамматических формах, которые понятны и прозрачны для носителя русского языка, но не понятны носителю санскрита: русск. "два" - санскр. "две" (жен. род), русск. "три" - санскр. "трини" (восходит к "третий"), русск. "четыре" - санскр. "чатвари" (т.е. уже "четверо", а заодно и нивелировка гласных в "а") и т.д. Но "две" в слове "двенадцать" - "два-даща" ("даща" - десять) "две" представлено уже в мужском роде. Да, в русском языке этот ряд тоже не однороден - "два" в русском представлено мужск. родом, но в слове "двенадцать" - женским (т.е. "две(единицы)-на-десяти"), но носителю русского языка эта "грамматика" понятна, а в санскрите это понимание полностью утрачено...

И таких примеров много. Многие слова, имеющие понятное грамматическое оформление в русском, в санскрите представлены уже готовыми слегка искаженными словоформами и уже без понимания этимологии и исходного грамматического оформления.

Это к тому, что не нужно смотреть на санскрит, как на "господина", а на северорусские деревенские говоры, как на нищего бедного родственника. На деле это равноправные партнеры. А во-вторых, в качестве беспристрастного судьи в не очень ясных случаях надо привлекать непосредственно индоевропейский, содержащий более ранние исходные формы для обоих языков.

хорошо формулируете

но почему-то, (заглянул в ваш жж, думал подписаться) по этой тематике у вас ничего нет?

Иван, это сокращенное до ходового еврейское имя Иоанн
такое же русское, как Петр, Яков или Мария ))

смеяться над этим "исследованием" начал прямо атаса, на Иване понял, что дальше читать уже вовсе не надо

ибо:
бред - фтопку (на санскрите значит мусор следует выкинуть на помойку однозначно)

Циган-древнее русское слово , обозначающее бродяг.Сами они себя называют ромами.В Индии(кстати ,на картах Птоломея ,Сибирь называлась Главной Индией.Инды-винды-венды.Индами греки,у которых нет буквы В ,звали славян-словен-ск ловен-соколовен) всего четыре касты.Сегодняшние ромы где-то с середины и вниз(извините,если кого обидел).Высшая каста индусов -это брахманы.Их около 150 млн. человек.Именно в этой касте и находятся большинство носителей т.н." русского генома" R1a1.Именно им присущи чисто европейский тип лица.А касты ,очевидно и были придуманы,чтобы этот важный геном не размывался другими.Кроме того,именно брахманы привнесли санскрит,основанный на древнерусском языке,в Индию,где он был приспособлен к местным языкам.Насчёт славян скажу так,мне по духу больше производное славян от соколовен-соколовят.Сокол-это древний символ славян,который после оккупации германцами в 13 веке Венедской державы(север Германии сегодня),стал символом Германии,как и древний венедский красно-бело-красный флаг,присвоенный Австрией.Символ сокола остался только у Украины,превращенный в трезубец(летящий на добычу сокол).

http://www.ves.lv/article/156775

Русский вместе с греческим были задолго до появления искусственного языка и упрощенного алфавита - латинского, на котором так никто и не заговорил. Зато, многие языки, переняв новый алфавит, исказились до неузнаваемости. Поэтому надо быть идиотом, чтобы объяснять значения русских слов, используя латинское написание.

(Анонимно)
Санскрит, древнеславянский и латынь имеют один и тот же исходный язык. Так что.....

(Анонимно)
Так кто курица и кто яицо?
И где тут кирилица, вы же тут гордилисъ что все из нее и без нее конец света.

File:Rigveda MS2097.jpg

https://en.wikipedia.org/wiki/File:Rigveda_MS2097.jpg

Это всего лишь одна из копий, переведённых на свой язык.

Если сюда заглянет Николай Николаевич Вашкевич... ;)

неубедительно большинство слов.

Гусева, Жарникова - убедят, одна индолог, другая этнолог. У них много научных трудов, убедительно доказывающих как связь, так и общее происхождение языков от праязыка.

(Анонимно)
Почему Иван - русское имя, оно произошло от иудейского Иоан. По грузински - Вано

Почему Иван - русское имя, оно произошло от иудейского

(Анонимно)
Если посмотреть русские имена, имеющие христианские корни, то все эти имена имеют также двойников славянского происхождения. Так, по-видимости, было проще перейти на христианские имена. Например: Константин (гр. постоянный) - Костя (явно славянское слово "кость"), Петр -Петя (Петух), Михаил - Миша (медведь, мишка), Александр - Саша (Сажа, имеют только две общих буквы), а ещё Шура (Шурить, Шуршать) вообще нет общих букв, кроме "а", Евгения - Женя (женщина, жена), Николай - Коля (Коло - круг, годовой круг, бог смены времен года, да ещё имеющий много однокоренных слов). Часть соответствий сейчас трудно достоверно восстановить. Но в эту структуру хорошо вписывается почему имя, произошедшее от иудейского слова, и изначально звучавшее, как "Йоханан" и означало "Бог миловал", "Дар божий", в русском языке преобразовано в Иван и добавлено сокращенное Ваня и которое "ассоциируется с санскр. ivan(t) «столь большой”, «столь великий”". Кстати в России это имя в средние века ассоциировалось с царской властью, пока судьба Ивана VI (Антоновича) не сделала его несчастливым.

(Анонимно)
Кто дал Санкрит Индии? Вот ето вы НЕ знаете!

Санскрит принесли "арии", пришедшие на Индостан 5 тысяч лет назад с севера (знали белого медведя и полярную звезду). Они принесли священный язык санскрит и разделили общество на касты, причем низшую касту заняли местные чернокожие дравиды.

Edited at 2018-03-10 05:38 (UTC)

В основе общий арийский. И-го(сударство) разделило язык Цивилизации Асов-арьев и ввело новое словообразование. Был период безгласия, когда народ "безмолвствовал", затем разногласия. В частности, рiдна мова язык И-го. В оригинале была Рада, земля Да разделенных сознаний Ра, изменили на Рид и Род.
Основная, если не единственная, А-гласная была заменена на И. Северянам навязали О.
Арда, земля под Ар, стала Орда.
Язычники, это люди не смирившиеся с заменой языка, а не "поклонники родных богов".
Идея высшей силы тоже от И-го для оправдания власти-рабства.
Вбросы про Ирий тоже от И-го. Продолжается кампания заморачивания людей.
Ввели школьные программы уничтожения слогосмыслов русского языка, складов, для того, чтобы люди не имели возможности и подумать об бывшей общности, понимать происхождение слов. Ложная этимология дополняет ложную историю.

Санскрит -- язык т.н. духовного мира, то есть того, что не ограничено рамками материальной двойственности; того, что существует вне материальной вселенной(место,куда вселили); того, где изначально и вечно пребывают все живые существа в своих естественных формах.
Из такого понимания надо исходить, когда делаются попытки оценить положение санскрита. Тогда не возникнут предположения и гадания, что первично -- санскрит, украинский или русский. Как говорится -- не вопрос.

Иван и добавлено сокращенное Ваня и которое "ассоцииру

(Анонимно)
Если посмотреть русские имена, имеющие христианские корни, то все эти имена имеют также двойников славянского происхождения. Так, по-видимости, было проще перейти на христианские имена. Например: Константин (гр. постоянный) - Костя (явно славянское слово "кость"), Петр -Петя (Петух), Михаил - Миша (медведь, мишка), Александр - Саша (Сажа, имеют только две общих буквы), а ещё Шура (Шурить, Шуршать) вообще нет общих букв, кроме "а", Евгения - Женя (женщина, жена), Николай - Коля (Коло - круг, годовой круг, бог смены времен года, да ещё имеющий много однокоренных слов). Часть соответствий сейчас трудно достоверно восстановить. Но в эту структуру хорошо вписывается почему имя, произошедшее от иудейского слова, и изначально звучавшее, как "Йоханан" и означало "Бог миловал", "Дар божий", в русском языке преобразовано в Иван и добавлено сокращенное Ваня и которое "ассоциируется с санскр. ivan(t) «столь большой”, «столь великий”". Кстати в России это имя в средние века ассоциировалось с царской властью, пока судьба Ивана VI (Антоновича) в 18 веке не сделала его несчастливым.

Баба и в тюрк - папа, чаще крестный, священник. Например, канбаба - жрец. Имеет отношение к вратам, порталу. Буквально "отверзающий врата". Отец - отай (атай). Здесь дифтонг ОА в начале слова с присутствием w. Звучит как woatay. Слово чур же означало идол, идолопоклонник. Имеет отношение к друидам. Воин же чар или цар, первоначально просто мужчина - цара. Да и остальные слова имеют совершенно иное происхождение. Тот же агни, сравниваемый с огнем, это всего лишь тюркское аг(ак) - чистый, светлый. Идет оглушение согласного в конце слова. Например, агара - светлеет, белеет, где окончание ara по смыслу то же, что be, is - быть, существовать. Что касается слова нахал, то это слияние двух слова Ноах и ол (сын), нахал это сын библейского Ноя. А звали его Хам. С Иваном и вовсе умышленно напутали. Иван это русская транскрипция имени Иоан. Еще ранее это ионийцы (греки). Иван это русский грек. Так именовали поначалу, принявших византийскую церковь...

Огонь=бог огня у ведических индусов=АГНИ
ну и масса слов о родстве:сын,сноха,сват...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account