?

Log in

No account? Create an account
мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Откуда пошли тюрки?
мера1
ss69100



Гунны под предводительство Атиллы вторгаются в Италию. V век н.э.

===================

Вопрос не простой. Похоже, что тюрки считают себя народом, потерявшим свои корни. Ататюрк (отец тюрков), первый президент Турции, собрал представительную научную комиссию и поставил перед ней задачу: найти происхождение тюрков. Комиссия долго и упорно работала, обнаружила огромное количество фактов из истории тюрков, но ясности в вопросе так и не наступило.

Большой вклад в изучение истории тюрков внес наш соотечественник Л. Н. Гумилев. Целый ряд его серьезных трудов (“Древние тюрки”, “Тысячелетие вокруг Каспия”) посвящен именно тюркоязычнымнародам. Можно даже утверждать, что его труды заложили фундамент научной этнологии.

Однако уважаемый ученый делает одну совершенно трагичную ошибку. Он демонстративно отказывается анализировать этнонимы и вообще, утверждает, что на формирование этноса язык не имеет никакого влияния. Это более чем странное утверждение делает ученого совершенно беспомощным в самых простейших ситуациях. Покажем это на примере.


Рассказывая о кимаках, древней тюркской народности, образовавшей на грани первого и второго тысячелетий где-то в районе современного Казахстана сильное государство, просуществовавшее около трехсот лет, он не может не высказать удивления по поводу его внезапного и полного исчезновения. В поисках исчезнувшего этноса ученый документально обыскал все окрестности. Следов его не оказалось и в шегере казахских племен.

Возможно, предполагает ученый, кимаки ассимилировались с завоевавшими их народами или рассеялись по степи. Нет, этноним мы исследовать не будем. Это все равно ничего не даст, – утверждает Лев Николаевич. А напрасно.

Кимаки – это чуть-чуть искаженное русское слово хомяки. Если читать это слово в обратную сторону, получится арабское قماح камма:х “пшеничник”. Связь понятная и не требует пояснений. Теперь сравним ходячее выражение “Ташкент – город хлебный”. И тушканчиков не мы с вами придумали. Что касается названия города Ташкента, то оно состоит из части кент "город" и арабского корня, который мы можем наблюдать в слове عطشجي ъаташджи "истопник". Не затопишь печь, не выпечешь хлеба. Некоторые переводят название города как "каменный город". Но если он хлебный город, надо переводить его название как город истопников, пекарей.

В очертаниях границ современного Узбекистана мы без труда увидим любителя пшеницы.

Вот его фотография и рисунок в жизни

Только симия может давать простые ответы на сложные вопросы. Продолжим. Давайте прочитаем этноним узбеки по-арабски, т.е. задом наперед: خبز ХБЗ означает “печь хлеб” и отсюда خباز хабба:з“печник, хлебник”, “продавец хлеба или тот, кто занимается его выпечкой”.

Если мы теперь посмотрим беглым взглядом на культуру Узбекистана, то обнаружим, что вся она переполнена керамикой. Почему? Потому что технология ее изготовления совпадает с технологией выпечки хлеба. Кстати, русское пекарь и арабское فخار фаха:р “керамика” – одно и то же слово. Именно по этой причине Ташкент "город хлебный" и по этой же причине Узбекистан страна, которая может гордиться своей керамикой на протяжении веков. Самарканд, столица империи Тамерлана, Бухара, Ташкент памятники керамической архитектуры.

Регистан, главная площадь Самарканда

Регистан:

Название площади объясняют как производное от перс. реги – песок. Мол, когда-то на этом месте текла речка и нанесла много песку.

Нет, это от ар. ре:ги – "прошу" (راجي). А за рус. прошу– ар. шараф "честь". На этом месте сходились дороги из разных концов света. А Тимур приглашал торговцев, ремесленников, ученых в свою столицу, чтобы они сделали из города столицу мира.

Когда русские приглашают, они говорят ПРОШУ, а арабы говорят شرف шарраф "окажи честь".

Персидское слово от ар. راجع ре:гиъ"возвращающийся". Если среди песков построить город и не следить за ним, песок вернется. Так было и с Самаркандом до Тимура.

Вот мы проследили путь якобы исчезнувшего тюркского племени кимаков. Оказывается, оно проявилось через другое название, имеющее тот же смысл.

Но тюркские племена многочисленны. Известно, что их родина Алтай, но они прошли длинный путь от Алтая по Великой степи до центра Европы, несколько раз переживая так называемый "пассионарныйвзрыв" (Гумилев). Последний взрыв воплотился в Оттоманской империи, конец которой наступил с окончанием Первой мировой войны, когда империя скукожилась до небольшого государства под названием Турция.

Задача Ататюрка остается не решенной. В то же время намечается очередное пробуждение тюрков, которое заставляет их искать свои корни.

В пылу пассионарного возбуждения, какие только теории не выдвигаются. Дело порой доходит до того, что русские это в прошлом тюрки, то же относится, естественно, и к славянам. А об украинцах и речи быть не может. Хохол – это по-тюркски "сын неба".

Передовую позицию в новом движении пантюркизма занимает журналист Аджи Мурад, который буквально на нескольких словах пытается показать, что все, например, русские слова из тюркских языков. По методу жонглирования словами видно, что журналист весьма далек от лингвистики.

А в заявленной им теме такие знания ему пригодились бы. Ведь языкознание давно уже научилась различать в языках свое от чужого. Даже простому обывателю в большинстве случаев это видно. Например, в русском языке никто не пытается объявлять такие, например, слова как экспедиция, модернизация, саксаул, орда, балык исконно русскими. Критерий простой: слово принадлежит к тому языку, в котором оно мотивируется.

Есть и другие признаки, дополнительные. Заимствованные слова, как правило, имеют скудный набор производных слов, странную слоговую структуру, в своей морфологии несут грамматические признаки чужого языка, например, рельсы, маркетинг. В первом остался английский показатель множественного числа, во втором следы английского герундия.

Так, слово хохол является в славянских языках мотивированным. Оно имеет и другое значение "непослушная прядь волос", "торчащий клок волос или перьев". И это было в реальности. Украинцы носили хохлы и по характеру были и остаются упрямыми. Кому это неизвестно?

Этому имеется соответствие и в арабском языке: لحوح лахо:х "упрямый, настойчивый", производное от глагола ألح 'алахха "настаивать". Почти также называются поляки, их извечные соперники ляхи, самый упрямый из которых Лех Качиньский.

Но что больше всего удивляет в работах Аджи Мурада, что он даже не пытается поставить вопрос о значении многочисленных названий тюркских племен. Ну ладно, хотя бы задумался о значении слова ТЮРКИ, обозначающего тюркский суперэтнос. Раз уж так хочется поставить их во главе всех народов мира.

Поможем тюркам. Для симии это не такая уж сложная задача.

Обратимся к древнеегипетской фреске "Сотворение мира", которая являет собой программный файл развертывания этносов.

На фреске 6 персонажей, что соответствует библейскому тексту о сотворении мира, называемому в христианской традиции Шестиднев, ибо Бог творил мир шесть дней, а в седьмой день отдыхал. И ежику понятно, что за шесть (семь) дней ничего серьезного не сделаешь. Просто кто-то русское слово дны (уровни) прочитал как дни (недели). Речь идет о "семидонном мире", о семи уровнях бытия, а не о днях недели.

За фигурами на египетской фреске легко узнаются силуэты букв арабского алфавита. О них можно почитать в моей книге "Системные языки мозга" или "Всемирный периодический закон". Нас здесь будет интересовать только центральная парочка "Небо и Земля".

Небо изображает небесная богиня Нут. А под ней Поднебесный Йеб, бог земли. Между ними как раз то и происходит, что написано в их именах, если читать их по-русски: Еб и Нут. Опять русский язык прорезался. В Древнем Египте жрецы писали по-русски? Оставим пока вопрос без ответа. Поехали дальше.

Если поставить богиню неба на "попа", получится древнеарамейская буква гимель (ג), по-арабски "гим". А если Еба, бога земли, поставить на грешную землю ногами, получится арабская буква вав (و).

و и ג

Понятно, что поднебесный Ёб это Китай, жители которого не устанут произносить название производящего органа по-русски. Опять русский? А Богиня неба Нут, это Индия, в которой горы Гималаи. По сути

Арабские и арамейские буквы имеют числовые значения. Буква гим стоит на третьем месте и имеет числовое значение 3. Буква вав стоит на шестом месте и имеет числовое значение 6. Да и так видно, что арабский вав это просто арабская шестерка.

Небесная Богиня часто изображалась в виде коровы.

Образ коровы принадлежал и богине Мудрости Исиде, поскольку последняя приходится дочерью Нут. Между рогами коровы диск солнца РА. А то, что под ней, под Небесами, всегда изображалось нечто в виде человека, иногда со змеиной головой

Это потому, что арабское название змеи, корень хуй, похоже на то, что пишут у нас на заборе. Поэтому Поднебесная и соорудила себе самый длинный забор. При том, что ЗУБУР, это форма мн. числа арабского слова ЗУБР.

По-русски ЗУБР – это "БЫК", по-арабски бык этоطور ТУР.

Некоторое время зубр обретался внутри Китая, был его необходимой принадлежностью. Но с каких-то пор осознал и собственную значимость. Ведь, согласитесь, именно он должен быть при корове, чтобы покрывать ее, а не человек какой-то. Короче говоря, настал момент зубру (быку, туру) сказать человеку: кыш, чеши, мол, отсюда. С тех пор человек по-тюркски - киши, кижи.

Сформулируем это точнее. Тюркское слово киши "человек", происходит от русского кыш. Можно было бы сказать, что от арабского كش ка:шш "прогонять", но русское междометие эмоциональней и точнее передает возмущение тура. Что касается слова тур происходит от арабского саур "бык", производное от глагола ثار са:р "гневаться".

С этого момента, когда прозвучало русское слово кыш, начинается самостоятельная история ТЮРКОВ, быков. Они покидают поднебесного бога земли, лишая его органа совокупления, отчего Геб становится женского рода, т.е. Поднебесной. Как на этой туристической карте в Китае:

Фото современной ТУРистической карты Тибета.

Легко сказать!!! В реальности, приобретая самостоятельность, от бога земли надо было уходить. Куда? Севернее, туда, где небо было не синим, китайским, а голубым, как тюркское. На Алтай. Голубой сакральный цвет тюрков мы видели на узбекских дворцах и мечетях. Но это довольно поздние времена. Вначале новый цвет неба обозначился на тюркских юртах.



Что там дворцы!

Князь свои дворцы покрыл резьбой?
Что они пред юртой голубой!

Археологические разыскания показывают, что юрта существовала с 12 века до н.э.

Хотя тюрки отделились от Китая, идея китайской "поднебесности" все-таки осталась. Симия выяснила, что когда бык сакрализуется, он всегда отражает № 2. Сравни американские бизоны, белорусские зубры. А если сакрализация происходит с коровой, то она становится носительницей номера три. Нет ярче примера индийской священной коровы, которая ходит по дорогам Индии, расположенной на треугольном полуострове.

Китайский номер – 6, мы это видели и в арабской букве, и в позе Поднебесного и в то же время свой, антикитайский, номер у тюрок – 5.

Союз быка и коровы: 2 + 3 = 5. Но если знак сложения сделать вращающимся, то пятерка будет чередоваться с шестеркой, при таком раскладе: 2 х 3 = 6. Таков кибернетический смысл тюркского номера.

Чтобы никто не сомневался в том, что тюрки это быки, туры, тюрки в качестве почетного обращения используют слово бек. "Это слово означает вообще господина и ставится всегда после собственного имени, например, Аббас-бек". (Брокгауз). Никому не приходит в голову, что это обращение происходит от русского слова бык. Между тем, ничего странного нет в том, что быки, туры называют особо уважаемых среди себя индивидов быками.

Какой бык без коровы? Сакральность коровы отражается в сакральности молока для тюркских племен. И отсюда, например, кавказская Албания, что на севере Азербайджана. Это арабское слово ألبان алба:н"молочные продукты". А как столица Азербайджана называется? По-азербайджански Бакы. Ясно, что это русское слово БЫКИ.

Кто-то может подумать, что речь может идти о совпадении. Да, странное совпадение. Но ведь есть еще одна Албания Балканская. Её столица Тирана. Никому не понятное название. Почему непонятное? Каждый араб скажет, что это "быки" (ثيران ти:ра:н).

Причем араба можно проверить. Легко. Заглянул в словарь и убедился, что араб не соврал. Такой параллелизм нарочно не придумаешь. Смотрите: Одна Албания связана с "русскими быками", т.е с русским словом Бакы, другая – с "арабскими", т.е. с арабским словом тиран.

Словно тюрки сговорились, чтобы показать значение и смысл РА. А что значит название страны Азербайджан? Никто не знает. Только симия дает прямой и ясный ответ. Первая часть от арабского جازر джа:зер, йа:зер "резник", вторая часть – рус. БЫЧИНА. Т.е. азе6байджанец, это тот, кто разделывает тушу быка.

Итак, появляется тема "разделка туши быка". Читаю в одной исторической книге о тюрках, что башкиры, печенеги и огузы связаны общностью исторической судьбы. Не будучи историком, не могу это проверить. Но меня как лингвиста поражает, что эти названия касаются именно разделки бычиной туши.

Башкиры от башка, т.е. имеется в виду передняя часть туши. Печенеги от русского печень. В арабском языке это понятие (кабид) шире. Имеется в виду не только известный орган, но и центральная часть чего-либо. Огузы, понятно, от рус. огузок, т.е. задняя часть. Туша быка ритуально расчленяется на три части по номеру коровы. Цифры номера опять повторяются (2 и З). Отметим это дело в уме.

Итак, тюрок – это бык. Творец и генетически постарался. Шея, как правило, у тюрков короткая, массивная, это дает им возможность в классической борьбе (ныне греко-римская, во времена Поддубного– французская) легко завоевывать призовые места.

Ведь в этом виде борьбы главное сильная шея, чтобы был крепкий "мост". А это для того, чтобы силы хватило выдерживать позу Шестерки. Знаю, потому что сам в молодости занимался, тогда еще "классикой". Придешь на тренировку и стоишь в позе Еба. Это называется "качать мост".



Мост в азербайджанской борьбе.

Чтобы выдержать давление соперника сверху в таком положении крепкая бычья шея весьма кстати.

Для пущей убедительности одежда и доспехи тюрков делают видимость отсутствия шеи еще более правдоподобной. Нижеследующий фрагмент тюркского орнамента взят с главной страницы сайта одного из лидеров тюркских пассионариев Аджи Мурада.

Тюркам очень повезло. А повезло тем, что древнерусское название быка было ГОВЯДО. С той поры сохранилось до сих пор слово говядина. А в арабском языке это же слово обозначает не быка, а "хорошего коня": جواد гава:д. Оба слова от русского ДВИГАТЬ (ДВГ). На юге пашут на быках, на севере – на лошадях. На самом деле это программная связь, по которой тюрки сели на коня.

Очень кстати оказалась связь. Управлять стадами быков так, верхом на коне, гораздо проще. Кони – скакуны. По-русски это понятие выражается корнем КЗ. Впрочем, и в арабском этот корень означает "прыгать, скакать". От него в русском и кузнечик, и коза и стрекоза и казак. Какой казак без коня? От этого корня и в латыни equus "конь". И у тюрков – казахи и киргизы. Киргизы от арабского خير يقز хер йкизз"лучшие скакуны", буквально лучшее (что) скачет.

Слева киргизские воины (старинный рисунк), справа иноходец

Лучшие скакуны не просто так. Дело в том, что киргизская порода лошадей имеет такие твердые копыта, что не нуждается в ковке, даже в походах. Поэтому киргизы полноценно использовали своих лошадей далеко до начала века железа. Среди этой породы часто встречаются иноходцы по природе, которые выносят ноги вперед не по диагонали, как в обычном беге, а с каждой стороны одновременно. При этом лошадь качается, что ведет к разбиванию копыт, но не в случае киргизской лошади.

Справка

Иноходцы очень ценятся при езде верхом, поскольку движение иноходью довольно быстро и приятно для всадника: лошадь переваливается с ноги на ногу и совсем не трясёт. Особенно удобно передвигаться верхом на иноходце на длинные расстояния с ровными поверхностями — в степи или прерии. Под седлом иноходцы проходят по 10 км в час, до 120 км в сутки.

Коль скоро мы вступили в лошадиную тематику, то следует прояснить смысл важнейших понятий.

Русское слово лошадь ученые считают тюркского происхождения. Но это не так. Оно от арабского الأشدал-ашадд (в диалектах лошадд) "сильнейший". До сих пор мощность двигателя измеряется в лошадиных силах. Однако как тягу древние тюрки лошадь использовали редко, поэтому для ее названия они взяли слово из арабской пословицы "Дорогу осилит идущий", где понятие "идущий" выражается словом АТ, ОТ(آت).

Слово конь происходит от русского кован. Поэтому конь это лошадь подкованная, которую можно полноценно использовать в хозяйстве и на войне. В древности использовалось и слово комонь. Это результат чередования губных звуков (в/м) из-за того, что арабский вав звук слабый, и он часто либо выпадает (конь), либо замещается другим губным (комонь).

Сайес в некоторых тюркских языках "конюх, коневод", от арабского ساس са:са "ухаживать за лошадьми", от سوس су:с, су:сун "кобыла", в семитских языках вообще конь. Корень восходит к русскому коневодческому термину сосун "жеребенок, который пасется вместе с матерью".

Тюркские народы всегда почитали лошадь и называли ее мурод – «достигнутая цель, удовлетворение желаний». Это арабское слово (مراد) буквальное значит "желаемое". Согласно легенде, Создатель каждый день удовлетворяет сорок желаний лошади, причем в тридцати девяти случаях лошадь просит за своего хозяина и лишь один раз за себя.

Поэтому, например, в Узбекистане существует поверье, что дому, где есть лошадь, всегда сопутствуют удача и благополучие.

Тотем тюрков. Волк, кажется, общетюркский тотем. "Китайские авторы считают понятия «тюркский хан» и «волк» синонимами, видимо опираясь на воззрения самих тюркских ханов… В двух легендах о происхождении тюрок первое место принадлежит прародительнице-волчице". (Гумилев).

Карта. Срединная Азия накануне создания тюркютской державы – конец V в.

По-тюркски волк – бури или каскыр, ср. Ичкерия. Но самое любопытное название волка – курт. Обратное прочтение суперэтнонима тюрк. На первый взгляд странно. Ведь быки и волки антагонисты. Обычно этот странный выбор тотема объясняют тем, что волк волка не забивает до смерти. Мол, так и тюрки. Тем не менее, вся история первого тюркского каганата полна войн и междоусобиц.

Однако есть общая черта. И тюрки, и волки, питаются быками. Азер-байджан "резчик бычины". Но посмотрите на карту, приведенную выше, где изображается раскрытая рычащая пасть. Похоже, это не выбор тюрков, а так положено по программе.


Азербайджан со стороны Каспия.

Азербайджан, как сказано выше, "резник бычины", достаточно красноречиво сформировал свои границы.

Волк связан с кузнечным делом. Так было в Риме, где кузнечное дело было культовым и где им заведовал бог кузнечного дела Вулкан, ипостась греческого Гефеста. И этот римский культ опирался на русское слово ВОЛК. Ведь его латинское название звучит совсем иначе – люпус.

Везувий, кстати, от русского "беззубый (волк)". Но этот волк время от времени просыпается и показывает свои зубы. В тюркских племенах кузнечное дело, а куда в коневодстве без кузнеца, сопряжено с названием волка "курт", ибо арабское ТРК (طرق) означает "ковать".

ЛЮБОПЫТНО

У нас волки серые, а вулканизация – это обработка сырой резины серой.

У тюрков волки голубые.

На самом деле это почти один и тот же цвет, и плавный переход от одного к другому для глаза незаметен.

Везувий после извержения, после выброса серы.

Римляне переняли искусство обработки железа от этрусков. Этот этноним историки очень хотели бы разгадать. Но не получается. Симия это делает в два счета. Он происходит от арабского слова التروس эт-туру:с "латы, щиты, доспехи". А арабское слово откуда взялось? Арабское слово от русского трусить.

Кто боится, тот мечтает о латах. Этноним латины тоже происходит от русского слова латы, которое, как и все русские немотивированные слова, идет от арабского: لط латт "бить стучать", откуда в русском языке по стандартной арабской модели инструмента происходит и молот, и молоток. Умельца в каком-нибудь деле мы до сих пор называем молоток, молодец (конечно же, не от молодой).


кузнечная ковка; взято с сайта "кузнец.ру".

У одного кузнеца молот, у другого – молоток.

Конечно, уже на вооружение у тюрок принята гипотеза тюркского происхождения этрусского языка. На каких основаниях, не известно, ведь этрусский язык до сих пор остается нерасшифрованным. Надо сказать, что в той стороне с тюркскими языками нечего ловить. Там все кузнечные слова русские, с некоторым добавлением арабского.

На каком бы языке кузнечное дело ни называть, и как бы тюрки ни называли волка, им без этого искусства не обойтись. Потому что лошадь без подков, что рыбак без удочки. А как по-тюркски подкова? Например, у татар она называется дага. Не знаю, это слово мотивируется в татарском языке или нет.

Но русское название подковы мотивируется в русском. Потому что оно в русском языке свое. И ковать – свое и коваль – свое, и наковальня – свое. Потому что это наше дело. И даже татарское дагамотивируется в русском: от русского дуга. И русские города, заканчивющиеся на типичное –ск – это от арбского إسق иск "лей воду, закаливай", مس маски "закаленный". Ср. Дамаск и Москва.

В общем, получается так. Русские через название волка легко выходят на кузнечное дело. Мало того, кузнечная терминология оказывается своей, а у тюрков она откуда-то заимствована. Частью – из русского. А для таких слов как ковать и наковальня даже соответствия в татарском не нашлось.

Даже тюркское тимер, темер "железо" неизвестно откуда они взяли. Могли купить. Золота в Сибири выше крыши. Сравните Алтай — алтын. И для доспехов в татарском нет соответствия, и для брони. Корычплита. Понятно, что у нас взяли. Плита-корка, в смысле панцырь.

Осетин пассионирующие тюрки сейчас тоже мнут под себя: Мол, от нас произошли. А что значит этноним, не знают. Что такое Алания? Для них тайна за семью печатями, для нас – открытая книга. Алания происходит от арабского نعلة наъла "подкова". Вот город Нальчик, например.

На его гербе – подкова. И стоит он как бы в горной подкове. Рельеф подходящий. Грузинское название осетин авасы. Никто не знает, что означает, ни осетины, ни грузины, никто. Для симии не вопрос. От русского овес. Не читали Чехова "Лошадиная фамилия"? То-то же. Для тюрков, кочующих по "Великой степи", овес, возможно, и не нужен. А русские брали его с собой, на авось. Вдруг корма не будет подножного.

Овес у нас свое слово, у татар он называется иначе: солы. И вот название столицы Южной Осетии Цхенвал – для всех камень преткновения. И для тюрков тоже. Симия никаких проблем не знает и здесь: от русского слова коновал. По языку аланы иранцы, не тюрки. И по своей профессии тоже, не тюрки. Тюрки любили ездить, а саночки возить, похоже, поручали другим.

В общем, налицо все признаки того, что тюрки железо покупали. Золота хватало. Ну, а потом особой необходимости ковать лошадей не было. Например, у киргизской породы, как выше сказано, ноги обуты в такие прочные копыта, что они даже во время походов не нуждаются в ковке. Смотрите об этом: Брокгауз и Эфрон, статья "Лошадь". Кстати, кто-то из ученых этимологов пустил по свету нелепую выдумку о том, что слово лошадь тюркского происхождения. Выше этот вопрос разобран.

Кстати, ретивые пантюркологи договорились до того, что, мол, они занесли русским культ волка. Помилуйте, ребяты, у нас нет культа волка, и не было никогда. Волк у нас злодей. И был всегда таким. Поэтому волков мы уничтожаем и уничтожали всегда.

Деньги платили даже тем, кто принесет волчий хвост, не говоря уже о шкуре. Для нас в диковинку, как это можно почитать волка? Это верно так же, как и то, что оружие мы продаем, и продавали всегда. Тюрки народ вольный, степной и заниматься рабским трудом в кузнице его не заманишь никаким калачом. Тем более что золотишка – куры не клюют. Поэтому у них такого понятия как наковальня не существует. А золото на уме и теперь.

Вот, было сказано, что когда мы хотим похвалить человека, мы говорим молоток. А тюрки? Они говорят якши. Мотивировано оно в тюркских языках? нет. Потому что мотивируется в русском. Кто такой як? – тюркам непонятно. А для нас опять нет проблем. Любой русский скажет, что это бык такой. А что такое ши: Это по-тюркски суффикс профессии. Нефтчи, например. Все знаем, что это нефтянник. Ши, чи, ги, джи это варианты произношения тюркского суффикса профессии.

На самом деле это русский перевертыш: ец, ак, ач (кузнец, рыбак, ткач). Когда слова переходят из языка в язык, часто это бывает во множественном числе, как рельс, где с – след английской грамматики, показатель множественного числа. Так и здесь: ткач, ткачи > чи. И это чи рассыпалось на варианты в многочисленных тюркских языках.


Циклоп

То, что мы кузнецы, ясно даже из греческих мифов. Есть там такое странное чудище как циклоп. Все уже три тысячи лет гадают, отчего он одноглазый. Для симии не вопрос.

Известно, что циклопы были рабами в кузнице Гефеста. Они как раз и научили его кузнечному делу. Это, ребята, не циклопы, это арабское слово صقالبة сака:либа "славяне, рабы". Греки брали славян в плен или нанимали на рабских условиях, чтобы использовать их по исконной профессии.

Остается вопрос, почему циклоп одноглазый? Опять не вопрос для симии. Вот ответ. "Оп" по-гречески глаз, да. Но это "оп" просто часть слова саклоби "славянин".

Поэтому речь идет не о глазах, а об арабском слове حدхадд "заниматься кузнечным делом", откуда حداد хадда:д "кузнец". Почти так же звучит по-арабски слово "один": أحد ахад. И до сих пор у нас сохранилось в памяти, как (хад)де:д, т.е. дед Мороз сковывает реки и озера льдом. Отсюда и загадочный СЕФЛАКС, бог кузнечного дела этрусков, от обратного прочтения греч. циклопес.

Но я хочу сказать о другом. На что только не идут халдеи, чтобы оболгать русского человека. Так было раньше, так и сейчас. И тогда выставляли нас чудовищами и сейчас. Сейчас тюрки пишут о том, как их угнетали в Советском Союзе. (См. Мухамеддинов. Зарождение и эволюция тюркизма. Казань, 1995). Кто был порабощен в этом государстве, так это русские. Впрочем, как и сейчас в России. А тюрки процветали, имели разнообразные льготы даже на территории РСФСР.

Вот, – говорят доморощенные тюркологи, – пеласги это тоже мы. Да, пеласги не разгаданные люди. Пока историки не могут сказать о них ничего определенного. Одни догадки. Это не означает, что их можно причислять произвольно к тюркам. Скажите, какие соображения? А нет соображений, ну и не надо.

Зато в симии есть соображения. О пеласгах, в частности, известно, что они когда-то жили в Лациуме. Это место, в котором обосновались латины после пеласгов. А латины ходили в латах. Потому и назывались латины. А ковали им латы пеласги. Потому что Пелас-ги от арабского фуляз "железо". П иногда переходит в Ж (как попа – жопа – одно и то же, правда ведь?). Отсюда и русское железо. Железных дел мастера, т.е. кузнецы. Те же циклопы.

Арабы славян называют سلف салаф. Потому что они делали плас-тины, заготовки для доспехов (от ар.салафа "делать ровным, ровнять, рус. плющить". А доспех идет от ар. تصفيح тасфи:х "бронирование, обкладывание железными пластинами", производное от ар. صفحةсафха "лист, в том числе и железный". А если прочитать наоборот, как раз и получится Гефест, которого циклопы (славяне) обучили кузнечному делу...

Н.Н. Вашкевич


***

Продолжение следует.




Источник.


  • 1

шизофрения как она есть


(Анонимно)
Салаф - Салат.
(Вкусная мелкопорубленная закуска).

не согласна...не всякий салаф вкусен...и не обязательно мелко рубить..есть и крупно резанный салаф..пальчики оближешь

Таш-это камень, а не какое-то арабское... И вообще, странны набор сравнений, переводов.
Нет ответа на поставленный самим же автором вопрос-откуда пошли тюрки. Известно нормальным исследователям, что тюрки пришли с Алтая. Это не скрет.Но почему-то автор постоянно уводит разговор в арабский мир

Тюрский язык.

(Анонимно)
Согласна, но не во всём.... """"Кимаки – это чуть-чуть искаженное русское слово хомяки. Если читать это слово в обратную сторону, получится арабское قماح камма:х “пшеничник”."""- цитата автора. По берегам Обского бассейна жили многие тюркоязычные племена. Академик Окладников (Новосибирск)определил их, как обские телеуты. А это ряд народностей, - кыштымы, телеуты, кеты, селькупы, эуштинцы и др. В том числе белые калмаки (живущие в степях)и чёрные калмаки (живущие в тайге). Тёмный чёрный лес,"чернью" называли тайгу. Кимаки и калмаки более схожи, нежели "хомяк", по версии автора...

Интересный вопрос, когда тУрки стали тЮрками. Ю юдейское вместо туранского У.
Ташкент, Та-аш-ка-ант до разногласия. Аш та же, что и в ашкенази. Аш=Ас, от которого Асия-Азия. Аш-хабад тоже. Ши=ша=са. Са=се=это. "Аш" может быть "это". Позднее "ас"-понимание, от которого "ясность".
Туран, бывший Тар-Ан, Тар А-начала, из Тартарии. Поэтому, в частности "таран" -осадное орудие, как бы бык бодает закрытые ворота. И, после И-га, "тиран", когда появилась власть, вл-асти, вал-вол, изначально небесный бык, несущий на рогах Солнце, позднее Ва-Ал, высокое-единое, затем, по одичании, Ба-Ал. От "ба" - больше, богатство, барахло и бог дасью, юдаев. Халдеи, Га-Ал-Да-И, движение единой земли И. Глобалисты И-У-Га, Юга лунитов.
Да-га, земля-движение, вполне возможно для подковы. Ду-га, также земля-дорога, от ра-да-га, разноцветной дороге к земле. У - позднее.
Якши, акса, как-суть, как надо. Циклоп, са-ак-ла-ап, это как ла вверх, большой, ба-ла-са. Ла - притяжение-единение.
Ал-Ан, единение А-начала. Анты, арьи, асы все от Ан. Алан общее слово, одно из многих "духовных" самоназваний. Кавказцы сохранили слова, но позабыли смысл.
Русских заставили забыть все.

Язык тюркский из общего арийского, как и русский, и арабский.
Вашкевич слишком углубился в русско-арабские связи. За деревьями леса не видит.

(Анонимно)
Якуты тоже тюрки. А Атилла и Итиль ни на что не намекают? А Каракорум, т.е. Черный Крым? Где-то в степях Забайкалья есть место,называемое Крым или Корум?

(Анонимно)
Станция"Карымская".

(Анонимно)
пОЧТИ всё- полная хрень! Заявляю, как историк, не один десяток лет занимающийся древнейшим русским языком и его диалектами!

ну не хрень...а так..говрит и говорит человек Вашкевич..Гумилев то же наговорил со своей пассионарностью...ну и пусть...высказались...Кто читает и верит..ну а кто прочитал и не поверил...это как верить в домовых..то ли есть они то ли нет но тогда кто же поллитра выпил?

Вы че курнули сударь? Охренеть можно- ваша фамилия не Путин случайно,а то у того то же ракеты на ядерном реакторе

Я тоже люблю фейк присочинить, но чтобы так душевно и столько сил! Браво!

(Анонимно)
Таш-кент, таш по тюркски это камень! Дальше весь бред можно не читать!

  • 1