ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Category:

Победили ли мы фашизм в 1945? Откуда он взялся в 2000? И будет ли в 2055?

Пепел Клааса стучит в моё сердце
Шарль де Костер

Многие наши соотечественники за последние 25—30 лет (условный период т.н. рыночных реформ) неоднократно слышали от своих друзей, родственников, просто знакомых резкие негативные оценки работы стоящей у власти управленческой «элиты», с употреблением таких слов как: негодяи, мерзавцы, подлецы, скоты, идиоты, звери, фашисты, с разной степенью эмоциональной заряженности, как в адрес отдельных персон, так и целых институтов государственной власти.

Но если в стране, победившей 9 мая 1945 года фашизм, потомки победителей действия некоторых органов государственной власти и её представителей оценивают как звериные и фашистские, то встаёт вопрос: какой фашизм мы победили?, как мы его победили, если в крупных городах России можно встретить «зигующих» молодых людей со свастикой, а в некоторых республиках бывшего СССР увидеть факельные шествия неонацистов и марши ветеранов СС?

Победили ли мы его вообще? Чтобы ответить на эти вопросы, надо разобраться в сути фашизма как общественного явления, а также в нравственных и мировоззренческих особенностях работы психики его — фашизма — носителей.

«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может спаяно железом лишь и кровью…
Но мы попробуем спаять его любовью, —
А там увидим, что прочней…»

Ф. И. Тютчев


Чтобы научиться жить в мире и согласии, человечеству стоит обратить внимание на ошибки истории. Как говорил Ключевский В.О.:

«История не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но только наказывает за незнание уроков».

Усвоил ли мир, и народы России, в частности, уроки Второй мировой войны, как считается, развязанную нацизмом? Сегодня политическая ситуация в самых разных странах включает в себя реставрацию нацистских идей.

Эти ужасные процессы можно наблюдать на Украине, в Польше, в Норвегии, Германии, Греции, на Ближнем Востоке. Но до сих пор многие люди не разделяют понятия нацизм и фашизм. Есть ли принципиальная разница между ними и в чём именно она заключается? Для этого нужно разобраться, какова основа этих понятий, а, соответственно и явлений, которые они описывают.

ФАШИЗМ КАК КУЛЬТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ

Фашизм — это культура общественного самоуправления, характеризующаяся подавлением частью общества, занимающей доминирующее положение на основе монополии на знания и ресурсы, социального и иного развития как отдельных индивидов, так и целых групп людей, а также их возможности полноценного участия в общественной жизни.

Данный тип самоуправления возможен только при социальной организации, характерной для толпо-«элитарного» общества.

zlodejanija-11

Суть фашизма как такового вне зависимости от того, как его называть, какими идеями он прикрывается и какими способами осуществляет власть в обществе, — в активной поддержке толпой «маленьких людей» — по идейной убеждённости их самих — системы злоупотреблений властью «элитарной» олигархией, которая:


  • представляет неправедность как якобы истинную «праведность», и на этой основе, извращая миропонимание людей, всею подвластной ей мощью культивирует неправедность в обществе, препятствуя людям состояться в качестве человека (представителя биологического вида homosapiens с реализованным генетически обусловленным потенциалом развития личности, психика которого сформирована в естественном пропорциональном соотношении рефлексов, традиций (автоматизмов), здравого смысла, интуитивных прозрений);


  • под разными предлогами всею подвластной ей мощью подавляет всех и каждого, кто сомневается в праведности её самой и осуществляемой ею политики, а также подавляет и тех, кого она в этом заподозрит (подчас без каких бы то ни было к тому реальных оснований и предпосылок).


Толпа же, по определению В.Г. Белинского, — «собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету», т.е. толпа — множество индивидов, живущих беcсовестно.

zlodejanija-06

И неважно, выступает ли правящая олигархия публично и церемониально, превозносясь над обществом;


  • либо превозносится по умолчанию, публично изображая смирение и служение толпе, именуя её народом;


  • либо действует скрытно, уверяя общество через свою периферию в своём якобы несуществовании и, соответственно «несуществованию», — в своей бездеятельности, в результате которой всё в жизни общества течёт якобы «само собой», а не целенаправленно по сценариям концептуально властных кураторов олигархии.


Фашизм порождается носителями устройства психики, действующей по принципу «что хочу, то и ворочу», и представляет собой культуру самоуправления не вызревших до человечности толпо-«элитарного» общества или каких-то общественных групп в его составе.

«Хотители-воротители»

Если личность способна переступать через инстинкты и социальные установки, вырабатывать разумом новые алгоритмы поведения и имеет волю следовать им, но при этом руководствуется принципом «сначала мне, потом по росту», «есть моё мнение и неправильное», «что хочу, то и ворочу», отвергая при этом совесть, то такая личность обладает устройством психики, описанной в одноимённых поэмах А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова «Демон». «Демоны» способны к творчеству, однако обернётся это творчество добром или злом — зависит от их реальной нравственности.

Фашистская культура общественного самоуправления выстраивается так, чтобы исключить полную реализацию человеческого потенциала и остановить на каких-то этапах личностное становление новорождённых в качестве Человека с большой буквы и тем самым воспрепятствовать становлению культуры человечности и соответствующей ей организации жизни общества.

О Человеке с большой буквы

Если личность способна переступить через инстинктивные позывы и социальные установки, вырабатывать своим разумом новые установки/алгоритмы поведения и имеет волю следовать им, и при этом подчиняет выбор линии поведения Совести, тогда эта личность обладает человечным устройством психики, которого должен достигать каждый к началу юности в процессе развёртывания генетической и психической программ становления организма вида Человек Разумный.

«СОВЕСТЬ ж. нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития». (В. Даль Толковый словарь живого великорусского языка)

Как и всякая система в Природе, человечество, и каждый человек как его часть, обладает потенциалом развития.

Соответственно добро — это то, что направлено на раскрытие потенциала развития человека и человечества, а зло — это то, что направлено на препятствие раскрытию этого потенциала. Человечное устройство психики в жизни выражается в искреннем стремлении выполнить свою миссию или долю в общем замысле развития человечества, как этот замысел сам человек чувствует и понимает, руководствуясь при этом Совестью и в каждом конкретном выборе «добро — зло» выбирая сторону добра.

Вне зависимости от того, осознают этот факт сами фашисты либо же нет, фашизм целесообразен именно в смысле воспрепятствования каждому индивиду состояться в качестве человека — носителя действительно человечного устройства психики, когда все компоненты психики слаженно работают на то, чтобы жить по-Совести.

По сути своей эта цель — «мистическая» и проистекает из внесоциальных источников, а в пределах общества целью фашизации видится жажда власти в интересах достижения паразитического господства над обществом кланово-олигархических группировок, которых могут олицетворять наследственные или сменяемые «вожди», «национальные лидеры», «первосвященники» и т.п.

pervosvaschenniki-fascism

Понимая суть фашизма как систему человеконенавистнической организации общества, в которой «элита», злоупотребляя властью, выдаёт неправедность за якобы истинную праведность и при этом поддерживается толпой маленьких людей в своих злоупотреблениях, мы можем увидеть, что в мае 1945 года мы победили не фашизм, а его разновидность — нацизм, который являлся только формой и идеологической оболочкой многоликого фашизма, потому что фашизм, как общественное явление, идеологически всеяден.

НАЦИЗМ

Нацизм — это признание своей национальной культуры как наиболее выдающейся с последовательным уничтожением иных культур и/либо народов, их создавших. Нацизм может существовать в обществе и при монархии, и при республике (виды государственности), и при рабовладельческом строе, и при феодализме, и при капитализме, и при социализме (экономические уклады).

Нацизм может охватывать как отдельные группы населения, так и распространяться на всё общество. Нацизм, как разновидность фашизма — это признание уникальности собственной культуры и сознательное уничтожение других культур, признанных неполноценными и их носителей.

zlodejanija-13

Нацизм по сути своей является самой звериной формой проявления фашизма.

Но, если фашистская культура общественного самоуправления выстраивается так, чтобы исключить личностное становление новорождённых в качестве носителей необратимо человечного устройства психики и тем самым воспрепятствовать становлению культуры человечности и соответствующей ей организации жизни общества, то нацизм ставит своей целью прямое уничтожение иных культур, а соответственно и их носителей. Чистейшей воды нацизм имел место в Германии во времена Третьего Рейха.

А свою ненависть он направлял на другие «неполноценные народы».

Злодеяния нацизма

Вот о чём говорила нацистская пропаганда в 1941—42 годах:

Примечателен при этом комментарий уже 2016 года, который ярко показывает, что борьба за умы продолжается и сегодня:

zlodejanija-09

Вот пропаганда уже для украинцев того времени:

ua-plakat-fascism

А вот что было на самом деле.

Руководство нацистской Германии издало ряд документов, которые освобождали солдат вермахта от ответственности за преступления на оккупированной территории.

Вот что говорилось в распоряжении начальника штаба верховного главнокомандования вооружённых сил Кейтеля 13 мая 1941 года — незадолго до вторжения в СССР:

«Партизаны должны беспощадно уничтожаться войсками в бою или при преследовании. Всякие иные нападения враждебных гражданских лиц на вооружённые силы должны подавляться войсками на месте с применением самых крайних мер для уничтожения нападающего.

В отношении населённых пунктов, в которых вооружённые силы подверглись коварному или предательскому нападению, должны быть немедленно применены массовые насильственные меры, если обстоятельства не позволяют быстро установить конкретных виновников.

Возбуждение преследования за действия, совершенные военнослужащими и обслуживающим персоналом по отношению к враждебным гражданским лицам, не является обязательным даже в тех случаях, когда эти действия одновременно составляют воинское преступление или проступок. При осуждении предлагается чрезвычайно критически относиться к достоверности показаний враждебных гражданских лиц».

И буквально с первых дней войны захватчики начали действовать цинично и жёстко. Приведём несколько примеров.

Беловежская пуща

В июле 1941-го полицейский полк «Центр» организовал карательную акцию в Беловежской пуще и прилегающих к ней районах. Были сожжены 34 населённых пункта.

zlodejanija-19

Припятские болота

Во время проведения операции «Припятские болота» в июле — августе 1941 года количество жертв составило 13.788 человек.

В сентябре — октябре на территории Минской, Могилевской, Витебской и Брестской областей проведено 10 операций, в результате которых, как видно из отчётных документов карателей, уничтожены 7.162 человека.

Могилёвская область

Из информации заместителя начальника УНКВД Могилевской области Крымова. 30 сентября 1941 года:

«15 августа с района Давид-Городок на Туров на рассвете начал наступление карательный отряд. При занятии м. Туров отряд зажёг центр района, расстрелял 13 евреев, часть забрал с собой и отступил в дер. Вересница в 7 км от Турова, где начал погром еврейского населения (собрал несколько семей евреев, закрыл в сарай и зажёг).

Подтянув дополнительно силы 700 — 800 чел., карательный отряд занял Туров, предварительно при наступлении зажег его в пяти местах, кроме этого, зажег деревни Рычев, Хильчицы, Хочень, Погост и др. В дер. Погост Туровского р—на согнал к реке Ствиго около 50 чел. детей и женщин — всех расстрелял из пулемета».

Немецкое командование требовало применять самые жёсткие меры в отношении партизан и местного населения.

«Опыт учит, что коллективные расстрелы, сожжение деревень без полной ликвидации или выселения их жителей имеют для нас плохие последствия»,

— говорилось в приказе начальника оперативного штаба полиции безопасности и СД рейхскомиссариата Остланд от 18 ноября 1942 года. В том году были проведены 65 карательных операций.

Болотная лихорадка

Крупная операция «Болотная лихорадка» была предпринята с 25 августа по 20 сентября, она охватывала территорию Брестской, Витебской и Минской областей.

Все деревни в лесных и болотистых местах подлежали уничтожению. В ходе операции погибли более 10.000 мирных граждан, свыше 1.200 человек вывезено на принудительные работы в Германию.

Однако фашисты признавали, что достичь поставленной задачи по уничтожению партизан им не удалось.

Налибокская пуща

Припомним видео о пропаганде:

А теперь посмотрим, как описывал реальность в своём дневнике боевых действий высший начальник СС и полиции по рейхскомиссариату Остланд. Сентябрь 1942 года:

«6 сентября
Операции в Налибокской пуще вечером закончены. Для усмирения очагов беспорядков все деревни и хутора в этом районе, жители которых были связаны с бандитами, сожжены и уничтожены. 204 чел., подозреваемых в принадлежности к бандитам, расстреляны. 1.217 чел. эвакуированы (т.е. выселены — наше примечание)».

Зимнее волшебство

В начале 1943 года оккупанты осуществили ряд карательных операций против партизан Россонско-Освейской зоны. Одна из них — «Зимнее волшебство» — проводилась с 16 февраля по 30 марта. Фашистам удалось нанести партизанам чувствительный урон.

Погибли и получили ранения значительное число бойцов и командиров, потеряно немало продовольственных запасов, разрушены партизанские лагеря.

Уничтожены 13.677 мирных жителей, более 2.000 человек угнаны на принудительные работы в Германию и Латвию, более 1.000 детей отправлены в Саласпилский лагерь смерти. Во время этой операции сожжено 439 деревень. Особенно большие потери понес Освейский район.

Хатынь

История Хатыни — символ уничтожения белорусских деревень нацистами и их местными пособниками. В архивах сохранилось ранее не публиковавшееся в периодической печати свидетельство выжившего очевидца о том, как это было.

Из протокола допроса Иосифа Каминского о сожжении деревни Хатынь Логойского района. 31 января 1961 года:

«21 марта 1943 года, в воскресенье, в дер. Хатынь приехало много партизан, название отряда и бригады не знаю. Переночевав, утром ещё было темно, большая часть их выехала из нашей деревни. В середине дня, то есть в понедельник, 22 марта, я, находясь дома в дер. Хатынь, услышал стрельбу около деревни Козыри, расположенной в 4 — 5 км. Причем стрельба сначала была большая, потом она прекратилась и вскоре снова на некоторое время возобновилась. Не помню точно, кажется, в 15 часов партизаны возвратились в Хатынь…

Спустя час-полтора нашу деревню стали окружать немцы, после чего между ними и партизанами завязался бой. Несколько партизан в дер. Хатынь было убито, в частности, я лично видел, что в моем огороде лежал труп убитой женщины-партизанки…

Были разговоры среди местных жителей, кого конкретно не помню, что со стороны партизан имелись другие потери, но я сам больше убитых не видел. Были ли потери со стороны немецких войск, не знаю. Партизаны после часового примерно боя отступили, а солдаты немецких войск стали собирать подводы и грузить на них имущество. Из числа жителей дер. Хатынь они взяли в подводчики только одного Рудак Стефана Алексеевича…

Остальных жителей начали сгонять в сарай, расположенный в метрах 35 — 50 от моего дома, то есть мой сарай. Я проживал по правой стороне и в середине деревни Хатынь, если ехать из дер. Слаговище со стороны г.п. Логойска.

А мой сарай, куда сгоняли каратели людей, расположен ближе к улице. Ко мне в дом сначала зашло 6 карателей, разговаривавших на украинском и русском языках. Одеты они были — трое в немецкой форме, а остальные, вернее, другие три карателя в каких-то шинелях серого цвета, как будто русских (имеется в виду, очевидно, красноармейская форма. — наше примечание) шинелях. Все они были вооружены винтовками.

Дома тогда были я, моя жена Аделия и четверо детей в возрасте от 12 до 18 лет. Я стал на колени, они у меня спросили, сколько было партизан. Когда я ответил, что было у меня шесть человек, а кто они такие не знаю, вернее, или партизаны, или другие — я так выразился, спросили затем, есть ли лошадь, и предложили ее запрячь. Как только я вышел из дома, один из карателей, одетый в шинель серого цвета, у него на рукаве были нашиты знаки с каким-то, если не ошибаюсь, коричневым оттенком, высокого он роста, плотного телосложения, полный в лице, разговаривал грубым голосом, ударил меня прикладом винтовки в плечо, назвал бандитом и сказал быстрее запрягать лошадь.

Лошадь стояла у моего брата Каминского Ивана Иосифовича, который проживал напротив моего дома через улицу. Зайдя туда во двор, я увидел, что мой брат Иван уже лежал на пороге своего дома убитый.

Видимо, он был убит еще во время боя, в результате которого даже окна частично повылетали, в том числе в моем доме. Лошадь я запряг, и ее взяли каратели, а меня и сына моего брата Владислава два карателя погнали в мой сарай. Когда я пришел в сарай, то там уже были человек 10 граждан, в том числе моя семья.

Я еще спросил, почему они неодетые, на что моя жена Аделия и дочь Ядвига ответили, что их каратели раздели. Людей продолжали сгонять в этот сарай, и он через непродолжительное время был совершенно заполнен, что даже нельзя поднять рук. В сарай согнали человек сто семь моих односельчан.

Когда открывали и загоняли людей, было видно, что многие дома уже горели. Я понял, что нас будут расстреливать, и сказал находившимся вместе со мной в сарае жителям: «Молитесь богу, потому, что здесь умрут все». В сарай были согнаны мирные жители, среди них много малолетних и даже грудного возраста детей, а остальные — в основном женщины, старики.

Обреченные на смерть люди, в том числе я и члены моей семьи, сильно плакали, кричали. Открыв двери сарая, каратели стали расстреливать из пулеметов, автоматов и другого оружия граждан, но стрельбы почти не было слышно из-за сильного крика (воя) людей.

Я со своим 15-летним сыном Адамом оказался около стены, убитые граждане падали на меня, ещё живые люди метались в общей толпе, словно волны, лилась кровь из раненых и убитых.

Обвалилась горевшая крыша, страшный, дикий вой людей еще усилился. Под ней горевшие живьем люди так вопили и ворочались, что эта крыша прямо-таки кружилась. Мне удалось из-под трупов и горевших людей выбраться и доползти до дверей.

Тут же каратель, стоявший у дверей сарая из автомата выстрелил по мне, в результате я оказался раненым в левое плечо; пули как будто обожгли меня, поцарапав в нескольких местах тело в области спины и порвав одежду. Мой сын Адам, до этого обгоревший, каким-то образом выскочил из сарая, но в метрах 10 от сарая после выстрелов упал.

Я, будучи раненым, чтобы не стрелял больше по мне каратель, лежал без движения, прикинувшись мёртвым, но часть горевшей крыши упала мне на ноги, и у меня загорелась одежда. Я после этого стал выползать из сарая, поднял немного голову, увидел, что карателей у дверей уже нет. Возле сарая лежало много убитых и обгоревших людей.

Там же лежал раненый Етка Альбин Феликсович, у него из бока лилась кровь, и, поскольку я находился рядом с ним, то кровь текла прямо на меня. Я ещё пытался ему помочь, затыкал рукой рану, чтобы не текла кровь, но он уже умирал, будучи совершенно обгоревшим, на лице и теле не было уже кожи, тем не менее он ещё раза два сказал: «Спасай!», почувствовав мое прикосновение.

Услышав слова умиравшего, Етки Альбина, каратель подошёл откуда-то, ничего не говоря, поднял меня за ноги и бросил, я, хотя был в полусознании, не ворочался. Тогда этот каратель ударил меня прикладом в лицо и ушёл.

У меня была обгоревшая задняя часть тела и руки. Лежал я совершенно разутый, так как снял горевшие валенки, когда выполз из сарая. Лежал на снегу в луже крови, то есть смешавшейся со снегом.

Вскоре я услышал сигнал к отъезду карателей, а когда они немного отъехали, мой сын Адам, лежавший недалеко от меня, в метрах примерно трёх, позвал меня к себе вытащить его из лужи.

Я подполз, приподнял его, но увидел, что он перерезан пулями пополам. Мой сын Адам ещё успел спросить: «А жива ли мама?» — и тут же скончался. Какие больше трупы лежали около сарая, не помню, вспоминаю ещё только Желобковича Андрея, которого видел убитым. Кроме моих членов семьи, там погибли его жена и трое детей, в том числе грудной ребёнок.

Я сам подняться и двигаться не мог, но вскоре подошёл ко мне мой шурин Яскевич Иосиф Антонович, проживавший на хуторе в полутора примерно километрах от дер. Хатынь, и отвёл к себе домой, вернее, почти нёс на себе.

Деревня Хатынь уже полностью догорала. Это было вечером 22 марта 1943 года, когда стемнело».

За три года оккупации гитлеровцы провели в Белоруссии более 140 крупных карательных операций в сельской местности. Малоизвестный факт: в Витебской области 243 деревни сжигались дважды, 83 — трижды, 22 — четыре раза и более, в Минской области дважды сжигались 92 деревни, трижды — 40, четырежды — 9, пять и более раз — 6 деревень.

Смотри и думай

Но это всё слова, описания, хотя и ужасающие, а нужно это увидеть, чтобы ощутить — что же это такое, когда людей бьют, насилуют, жгут заживо, убивают. Следующее видео СТРОГО 18+, поскольку показывает зверства нацистов на оккупированных территориях в неприкрытом их виде.

Также перед празднованием Дня Победы над нацизмом настоятельно рекомендуем посмотреть фильм Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм». Хотя бы один просмотр этого фильма многому научит и даст ещё больше пищи для размышления.

История в очередной раз готова выступить в роли надзирательницы, если человечество не сможет определить, что фашизм характеризуется не государственно организованным террором в отношении «плохих», не идеологией как таковой, и уж тем более — не символикой.

Теперь становится ясно, что победив одну из разновидностей фашизма — нацизм, взращённый Европой под предводительством гитлеровской Германии, на 6-м военном приоритете обобщённых средств управления (самом краткосрочном по эффективности воздействия на общественные процессы), не разобравшись в сути самого фашизма, по причине неадекватных жизни методологии познания и системы образования существовавших в советском и существующих в теперешнем российском обществах, большинство наших соотечественников не видят в западной культуре основ и проявлений фашизма.

По этой же причине они не увидели фашизации власти советского общества, медленно протекавшей после убийства Сталина и не видят его проявлений в современной России.

К тому же в современном политическом лексиконе слова «фашизм», «нацизм», «национал-социализм» стали синонимами вопреки тому, что каждое из них характеризует разные явления в жизни общества.

Вследствии чего образные представления большинства людей о фашизме — это факельные марши, самолёты и танки со свастикой, бесноватые выступления Гитлера и другие картинки времён гитлеровской Германии, мешающие и закрывающие возможность понимания сути фашизма, реально работающие как камуфляж, если они не сопровождаются содержательной информацией о сути фашизма, не поняв которую Советский Союз, победитель западного фашизма в нацистской упаковке, через 40 лет пришёл с протянутой рукой за экономической помощью к другой разновидности западного фашизма, но уже в либеральной упаковке.

zlodejanija-17

Поэтому не случайно фильм Ромма «Обыкновенный фашизм» заканчивается кадрами американской жизни. Кстати, советуем почитать, что говорит сам Михаил Ромм о своём фильме в интервью → Михаил Ромм о создании фильма «Обыкновенный фашизм». [ 1 ]

МАТЕРИАЛЫ:

[ 1 ] Михаил Ромм о создании фильма «Обыкновенный фашизм»
http://re-movie.ru/mihail-romm-fashizm/
[ 2 ] ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ https://greater_political.academic.ru/144/ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ

ИАЦ

***



Источник.

Tags: Белоруссия, ИАЦ, Россия, США, идеология, культура, либерализм, национализм, образование, общество, природа, пропаганда, развитие, рынок, свобода, совесть, советский, суть, управление, фашизм, человек
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments