?

Log in

No account? Create an account
мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
У России с такой школой не будет будущего
мера1
ss69100

Любимый учитель многих поколений ялтинцев Юрий Монастырев ушел из школы, в которой проработал 35 лет, полгода назад.

Никого не обвинял, просто ушел, и все. На днях ялтинский журналист Сергей Сардыко обнародовал у себя в Facebook признание учителя.

Монастырев рассказывает, почему он не выдержал школьных реформ. "Примечания" публикуют текст полностью.


Юрий Монастырев всю жизнь проработал учителем географии в ялтинской средней школе №12. В 1998 году, когда бюджетникам по полгода не платили зарплат, он возглавил забастовочный комитет учителей, на переговоры с которым летал глава совмина.

Прошлой осенью, за полтора года до пенсии, Монастырев ушел из школы из-за унизительно низких зарплат, бюрократического давления на учителей и общего абсурда. Ушел тихо, не делая фронды. Министр образования Крыма, узнав об этом, обещала позвонить ему, но так и не позвонила. Рассказ о причинах своего ухода сам Монастырев назвал "Размышлениями учителя у школьной доски".

"Начну с самого главного. Я проработал в школе учителем 35 лет, но никогда не сталкивался с тем, что ни по одному предмету нет единой государственной программы, т.е. отсутствуют требования к объёму знаний учащихся. Рабочую программу сам себе пишет учитель, но его этому не учили. Для этого есть методисты, но они программы не составляют, им некогда. Они проверяют, как их составили учителя.

И, думаете, их интересует содержание программы? Отнюдь! Их интересует интервал между строчками, оформление обложки и прочая бумагомарательная дребедень.


Если я учитель русского языка и, например, не очень люблю Льва Толстого, то могу его творчество просто не вставлять в рабочую программу, а, значит, и не изучать! И никто этого не заметит, ведь главное – оформление. Отсутствие Госстандарта – маразм на государственном уровне, но почему-то всех это устраивает.

Теперь поговорим об учебниках. Я могу судить только об учебниках географии. Те учебники, по которым занимаются крымские школьники – это проявление полной некомпетентности в географии. Отсутствует поэтапная схема изучения вопроса по принципу: от простого к сложному. Абсолютно хаотичная подача материала. Такое ощущение, что авторы действуют по принципу: вали всё в кучу, а учащийся сам разберётся.

Каждый раз, когда я обращался к школьным учебникам по географии, я забывал всё, что знал.

Шестой параграф в учебнике для 9-ого класса должен называться на родном русском языке «Зоны вечной мерзлоты на территории РФ», а там написано - «Мерзлотная Россия»! Это в чьей больной голове родилось такое определение?! А в учебнике для 8-ого есть параграф «Экзотика России», в который входят три совершенно не сочетающихся регионов – Крым, Кавказ, Дальний Восток.

Да на каждый из этих регионов необходимо не менее 4-х уроков, но авторы считают, что всё это можно освоить за один урок.

А определение «человеческий капитал», вы вслушайтесь, как это звучит!

Единого учебника по каждому курсу нет, а самих учебников десятки и даже сотни. Это просто бизнес.

Напиши учебник, пройди комиссию, получи «добро», а, значит, и госзаказ, и – стриги чистую прибыль. Родитель от многого откажутся, но учебник ребёнку купят за любую цену. Что внутри учебника, никого из ответственных товарищей не интересует. Бизнес на интеллектуальном развитии страны – прибыль превыше всего!

Педагог – это теперь «обслуживающий персонал». У учителя всегда было два направления деятельности: обучающий и воспитывающий. Так вот, воспитания больше нет, школа только обучает.

От учителя требуют, чтобы он поменьше говорил, а больше слушал и корректировал ответ учащегося. Откуда ученик возьмет знания, никто не задумывается, мол, надо будет – найдёт, Интернет есть.

Задача у чиновничьего аппарата одна – завалить учителя чудовищной бумажной работой: программы, поурочные планы, отчёты, отчёты, отчёты… И – тем самым забить, унизить как человека до такой степени, чтобы отбить всякую охоту к сопротивлению, желанию думать…

Про оплату труда учителя говорить можно много и яростно. Зарплатой это назвать нельзя. Это 101 плевок в лицо учителю. Гнилая бюрократическая система оплаты позволяет администрации школы по своему усмотрению кого-то казнить, кого-то миловать.

У 70% рядовых учителей зарплата и стимулирующие – 12-14 тысяч рублей в месяц, у меньшинства (30% лизоблюды и административные любимчики) – 34-36 тыс руб. А в среднем, да, как утверждает статистика, 25 тыс руб.

Ну а приказ министра образования Крыма Гончаровой об обязательном ведении поурочных планов всеми учителями и сохранении их весь учебный год вообще за гранью добра и зла.

И самое главное – дети. Сколько они выдержали реформ, держались, а подкосил их Интернет. Скажу честно, сейчас подростки курят в 5-7 раз меньше, чем 10-15 лет назад. У них нет времени. Они на переменах уходят в киберпространство и играют, играют…

А учебная нагрузка выросла в разы, сейчас в 5-ом классе 7 уроков – норма. Раньше СЭС никогда не согласовала бы такое расписание. С 8.30 до 15.00 – занятия, а потом – музыкальная и художественные школы, спортивная секция, танцевальный кружок, репетиторы…

Во дворах не слышно детей, никто не играет в войнушку, прятки, резиночку, классики. Объясните, почему в 5-ом классе ребёнок ходит к репетитору? Господи, что мы делаем? Мы забрали у детей детство, считая, что обучение важнее.

Итак, что мы имеем. У нас есть образование, превращённое в чудовищного монстра вроде Сатурна, пожирающего своих детей. Донельзя бюрократизированная система. А я помню 1985 год, когда всё гороно Ялты помещалось в двух кабинетах горисполкома. Сегодня гороно занимает целый этаж и сотрудники сидят на головах у друг друга, даже в библиотеке.

Странная зависимость: чем меньше становилось детей, тем больше увеличивался штат гороно. В чём смысл существования гороно? Убрали горздравотдел ,так никто и не заметил, что исчезли 30-40 бюрократов-паразитов.

Школы финансируются по количеству учащихся, на каждого ребёнка выделяектся определённая сумма из федерального бюджета. У меня предположение, что гороно сидит на зарплате учителей. И не просто сидит. Вот скажите мне, сколько школ Ялты выплатило своим учителям премию по итогам календарного года? А сотрудники гороно много лет регулярно такую премию получают.

В организме образования гороно занимает нишу аппендицита, который надо удалять, пока не начался перитонит.

Сейчас весь Интернет забит открытыми письмами преподавателей, криками отчаяния учителей от «дайте дожить» до «ненавижу». Власть не слышит или не хочет слышать. Зря. Нет образования – нет будущего у страны, несмотря на «человеческий капитал», запасы газа, ракеты «Тополь» и победы в Сирии.

Голодные и нищие учителя, которых уже сегодня катастрофически не хватает - это приговор. Никогда не думал, что доживу до такой ситуации. Горько…"

***


Источник.


(Анонимно)
Жаль мужика, ученики отзывались о нем очень тепло. Но это старая проблема, еще советская. Богатейшая страна, а кроили на всем, на безответных - с особенным удовольствием. Нормальные мужики ушли от позорных зарплат, а пришли бестолковые истероидные бабенки.

Да, засилье женщин в школах плохо сказывается на детях.

(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть

Вы посмотрите на премьра и Вам станет все ясно.

Какой премьер-такая и страна...

Re: Вы посмотрите на премьра и Вам станет все ясно.

Неа, какая страна - такой премьер.

опять рептилоиды путину нагадили

(Анонимно)
На большее памяти не хватает? Над Макаренко и Чуковским глумилась лично товарищ Крупская.

(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(Анонимно)
Бояре плохие?

(Анонимно)
Да,учителей завалили отчетами,а репетиторы нужны уже во втором,особенно английский,со своей грамматикой охо хо.

Подпишусь под каждым его словом.

У России с такой школой не будет будущего

(Анонимно)
Я, Свечников Алексей Иванович, отработал в школе 25 лет и тоже ухожу. Обрыдло писать рабочие программы, поурочное планирование, технологические карты, различные мониторинги и диагностики, электронный журнал и т. д. и т. п. и получать зарплату 12 тыс. Причем на качество обучения эта "мишура" не влияет, а точнее влияет отрицательно, т. к. не дает учителю полноценно подготовиться к урокам. Одна женщина сказала: Я хочу, чтобы моего внука учили учителя, а не мы с дочерью, и нам репетиторов у нас денег нет. Вместо меня приняли молодую учительницу, которая заявила ученикам : Я работаю по современным ФГОСам и мне не платят деньги за то что я вам объясняю, поэтому учитесь сами ....
И еще, педагогика - это не наука. Каждая наука имеет свои законы, которые действуют постоянно и они абсолютно объективны. А в педагогике таких законов нет, каждые 25-50 лет происходит изменение законов на прямо противоположные. Педагогика - это искусство, это талант, который может быть , а может и не быть. Можно закончить пединститут на отлично, но педагогом не стать.

(без темы) (Анонимно) Развернуть
идиотам дали всеобщее равное избирательное право - идиоты сочинили страну идиотов!


У России с такой школой нет будущего .

Такой ЧЕЛОВЕК , как Юрий Монастырёв , должен быть Президентом , а не работать в ООО , Услуги образования " !

Обленился учитель

Видимо, престарелому учителю лень было самому написать Рабочую программу и КТП (комплексно-тематический план, те раскладка Раб.программы по урокам). А также лень писать План урока (1 раз написал и в последующие годы используешь). Сейчас методика преподавания сложнее, чем в советское время, и требует использования электронных ресурсов. Вот учитель и не захотел самообучаться и что-то менять

Re: Обленился учитель

Образование от слова образное,а не электронное или цифровое...Вот люди не могут словами передать образ,не умеют читать и писать технические тексты....О каком величии мы можем говорить...Слово правильное не могут подобрать...Вы посмотрите на дикторов телевидения их сленг,дурашливо-неряшливый.....Учителей необходимо наделить особыми полномочиями в том числе управленческими,ну и отбор...Школа-Красная горка (города,поселка,села) и тихо тихо идти вперед раскручивая маховик образования не считая денег на это дело....Атмосфера в школе должна быть изменена с медведево-тарифно-денежной на творческую.

Edited at 2018-05-20 13:18 (UTC)

(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(Анонимно)
Точно так, увы((( А ведь педагогам нужна просто достойная оплата труда, а не эти копейки. А старые бабки с выслугой и задубелыми мозгами детей зачастую калечат! С таким подходом у страны печальное будущее((( Радует одно что тех кто осознает ущербность происходящего все меньше остаётся.

(Анонимно)
Старые бабки с" задубелыми мозгами"учили ещё детей в СССР,и, кажется, неплохо получилось.Всему своё время.Они уже уходят.Но молодых,с феноменальными мозгами,наши школы пока,увы,не видят.Всем удачи!

(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
\\Странная зависимость: чем меньше становилось детей, тем больше увеличивался штат гороно.\\
Один из законов Паркинсона гласит - чиновники плодят работу друг для друга.

Образование--медицина--культура.......

(Анонимно)
ВСе что творится в школах---крик души ни только учителей но и родителей и детей!!!!Очень и очень прав учитель-написавший это!!! Беспредел полный!!Дети не хотят ХОДИТЬ в школу начиная с первоклассников и дальше!КАждый день (не успев пройти тему) самостоятельная на дом по каждому предмету куча уроков-о каких спорт секциях может идти речь к зубному невозможно ребенка отвести а если еще 2 смена??Порой школа напоминает исправительно-трудовую детскую колонию--бесконечные замечания-окрики наказания-дай дневник-звонки родителем смс-вызова на какие-то придуманные дисциплинарные комиссии...детей порой провоцируют на плохое поведение....одним словом УЖАС!!репетиторы--вообще отдельная тема...с 1 по 11 класс-все на репетиторах!!ПОсле 9 детей просто вышвыривают из школы-кто куда из 4 классов-делают ОДИН а остальные катитесь...литература---ЧТО ТОЛЬКО НЕТ В учебном материале--сказки импортные-стихи непонятные=тексты написанные не знаем кем---а где--где наши классики(6 класс) А учебники географии истории биологии--вообще(прав учитель географии) ужас во сне присниться Взрослым не понять ни то что детям можно писать бесконечно..не хочется...(извините!!)

Re: Образование--медицина--культура.......

Лично у меня-что в восьмом-девятом классе,что в колледже-проходили классиков,бардов,поэтов Серебряного века,поэтов и писателей "оттепели".В любом случае,если хочешь стать умнее,начитаннее-интернет в помощь.

ОБРАЗОВАНИЕ?

(Анонимно)
О каком образовании мы ведем речь, если дошло до того , что по труду (в настоящее время технология труда) дети пишут конспекты, а не практикуются?????

Re: ОБРАЗОВАНИЕ?

(Анонимно)
Работая в вузе, случайно узнал, что студентов, освобождённых от занятий по физвоспитанию,обязывают вместо них писать рефераты! КАКОВО?

(Анонимно)
"Прямая линия с президентом России Владимиром Путиным состоится 7 июня, сообщает Русская служба BBC со ссылкой на двух собеседников из числа организаторов эфира и источник, близкий к администрации главы государства."

Подробнее: https://www.newsru.com/russia/21may2018/linie.html




(Анонимно)
В вузах РФ то же самое! И зарплата такая, как в средней школе. Соответственно, и размер пенсии.

Я тоже ушел

(Анонимно)
Проработал 45 лет в школе. Такого циничного отношения к учителям от государства, как в последние годы, не наблюдал. Поэтому ушел тихо, без пыли и шума.

Re: Я тоже ушел

(Анонимно)
Я так же мечтаю уйти!!! 2019 г - заканчивается ипотека и "бежать". А о профессии учителя мечтала с детства, поступала только на истфак. И такой бесславный финиш - зачем я прожила такую жизнь?